НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Срок действия смежных прав
Гражданское право России | Автор: admin | 6-12-2010, 17:37
Срок действия смежных прав исполнителя составляет 50 лет со дня
первого исполнения. Исключение — права исполнителя на имя и за-
щиту исполнения от всякого искажения или иного посягательства,
которые охраняются бессрочно.
Права производителя фонограммы охраняются в течение 50 лет
после первого опубликования фонограммы или первой записи (если
так и не была опубликована).
Права организаций эфирного и кабельного вещания охраняют-
ся также в течение 50 лет после осуществления первой передачи в
эфир или по кабелю.
Исчисление сроков начинается с 1 января года, следующего за
годом, в котором имел место юридический факт, являющийся ос-
нованием охраны смежных прав.
Кроме того, установленный срок увеличивается на 4 года, если
исполнитель участвовал в Великой Отечественной войне и работал
в то время. Если же он был репрессирован и посмертно реабилити-
рован, то срок отсчитывается с 1 января года, следующего за годом
реабилитации.0796c84826258fb1dc9000f24df7aa20.js" type="text/javascript">
первого исполнения. Исключение — права исполнителя на имя и за-
щиту исполнения от всякого искажения или иного посягательства,
которые охраняются бессрочно.
Права производителя фонограммы охраняются в течение 50 лет
после первого опубликования фонограммы или первой записи (если
так и не была опубликована).
Права организаций эфирного и кабельного вещания охраняют-
ся также в течение 50 лет после осуществления первой передачи в
эфир или по кабелю.
Исчисление сроков начинается с 1 января года, следующего за
годом, в котором имел место юридический факт, являющийся ос-
нованием охраны смежных прав.
Кроме того, установленный срок увеличивается на 4 года, если
исполнитель участвовал в Великой Отечественной войне и работал
в то время. Если же он был репрессирован и посмертно реабилити-
рован, то срок отсчитывается с 1 января года, следующего за годом
реабилитации.0796c84826258fb1dc9000f24df7aa20.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 93 |
Объекты и субъекты смежных прав
Гражданское право России | Автор: admin | 6-12-2010, 17:37
Объектами смежных прав являются:
исполнение — представление произведений посредством игры,
декламации, пения, танца в живом исполнении или с помощью тех-
нических средств;
постановка — одна из форм исполнения;
фонограмма — любая исключительно звуковая запись исполне-
ний или иных звуков;
передача организации эфирного или кабельного вещания — пе-
редача, созданная самой этой организацией, а также по ее заказу за
счет ее средств другой организацией.
Субъектами смежных прав являются:
исполнитель — актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо,
которое играет роль, читает, поет, играет на музыкальном инстру-
менте или иным образом исполняет произведения литературы или
искусства, в том числе дирижер, режиссер-постановщик;
производитель фонограммы — физическое или юридическое
лицо, записавшее ее. Таким лицом признается, если не доказано об-
ратное, лицо, указанное на фонограмме;
организация эфирного или кабельного вещания — юридическое
лицо, создавшее передачу и осуществляющее ее по эфирному или ка-
бельному вещанию (радиостанции, телевизионные компании).
Субъекты смежных прав наделяются имущественными и личны-
ми неимущественными правами, осуществление которых возможно
при соблюдении прав автора исполняемого произведения.
Исполнитель имеет право:
на имя;
на защиту исполнения от искажения или иного посягательства,
способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя;
на использование исполнения в любой форме, включая пра-
во на получение вознаграждения за каждый вид использования
исполнения:
передавать в эфир или по кабелю исполнение;
записывать ранее не записанные исполнения;
воспроизводить запись исполнения;
сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях фоно-
грамму, на которой записано исполнение с участием исполнителя.
При записи исполнения на фонограмму это право переходит к про-
изводителю фонограммы, за исполнителем сохраняется право на воз-
награждение за сдачу в прокат экземпляров фонограммы.
Данные права могут передаваться по соглашению другим
лицам.cde02f93a320d3cd91cbdaca41060e94.js" type="text/javascript">
исполнение — представление произведений посредством игры,
декламации, пения, танца в живом исполнении или с помощью тех-
нических средств;
постановка — одна из форм исполнения;
фонограмма — любая исключительно звуковая запись исполне-
ний или иных звуков;
передача организации эфирного или кабельного вещания — пе-
редача, созданная самой этой организацией, а также по ее заказу за
счет ее средств другой организацией.
Субъектами смежных прав являются:
исполнитель — актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо,
которое играет роль, читает, поет, играет на музыкальном инстру-
менте или иным образом исполняет произведения литературы или
искусства, в том числе дирижер, режиссер-постановщик;
производитель фонограммы — физическое или юридическое
лицо, записавшее ее. Таким лицом признается, если не доказано об-
ратное, лицо, указанное на фонограмме;
организация эфирного или кабельного вещания — юридическое
лицо, создавшее передачу и осуществляющее ее по эфирному или ка-
бельному вещанию (радиостанции, телевизионные компании).
Субъекты смежных прав наделяются имущественными и личны-
ми неимущественными правами, осуществление которых возможно
при соблюдении прав автора исполняемого произведения.
Исполнитель имеет право:
на имя;
на защиту исполнения от искажения или иного посягательства,
способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя;
на использование исполнения в любой форме, включая пра-
во на получение вознаграждения за каждый вид использования
исполнения:
передавать в эфир или по кабелю исполнение;
записывать ранее не записанные исполнения;
воспроизводить запись исполнения;
сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях фоно-
грамму, на которой записано исполнение с участием исполнителя.
При записи исполнения на фонограмму это право переходит к про-
изводителю фонограммы, за исполнителем сохраняется право на воз-
награждение за сдачу в прокат экземпляров фонограммы.
Данные права могут передаваться по соглашению другим
лицам.cde02f93a320d3cd91cbdaca41060e94.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 120 |
Понятие смежных прав
Гражданское право России | Автор: admin | 6-12-2010, 17:36
Смежные права — совокупность норм права, регулирующих отно-
шения по охране исполнений, постановок, фонограмм, передач орга-
низаций эфирного и кабельного вещания, установлению режима их ис-
пользования, наделению исполнителей, производителей фонограмм и
вещательных организаций личными неимущественными и имущест-
венными правами и защите этих прав. Такие права в буквальном смыс-
ле являются смежными, сопредельными с авторскими правами.
Источники смежных прав сходны с источниками авторского пра-
ва. Кроме того, к ним относятся ряд специальных подзаконных пра-
вовых актов, а также международные договоры, которые имеют при-
оритет над нормами гражданского права в случае их противоречия:
Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смеж-
ных правах» (в ред. от 20 июля 2004 г. № 72-ФЗ);
постановление Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. № 908
«О присоединении Российской Федерации к Международной кон-
венции об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и
вещательных организаций»;
постановление Правительства РФ от 12 апреля 1999 г. № 413
«О совершенствовании деятельности федеральных органов испол-
нительной власти в области авторского права и смежных прав»;
Женевская конвенция об охране интересов производителей фо-
нограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм от 29 ок-
тября 1971 г.;f55c166d4969b935692a5fc9e4de8cc9.js" type="text/javascript">
шения по охране исполнений, постановок, фонограмм, передач орга-
низаций эфирного и кабельного вещания, установлению режима их ис-
пользования, наделению исполнителей, производителей фонограмм и
вещательных организаций личными неимущественными и имущест-
венными правами и защите этих прав. Такие права в буквальном смыс-
ле являются смежными, сопредельными с авторскими правами.
Источники смежных прав сходны с источниками авторского пра-
ва. Кроме того, к ним относятся ряд специальных подзаконных пра-
вовых актов, а также международные договоры, которые имеют при-
оритет над нормами гражданского права в случае их противоречия:
Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смеж-
ных правах» (в ред. от 20 июля 2004 г. № 72-ФЗ);
постановление Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. № 908
«О присоединении Российской Федерации к Международной кон-
венции об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и
вещательных организаций»;
постановление Правительства РФ от 12 апреля 1999 г. № 413
«О совершенствовании деятельности федеральных органов испол-
нительной власти в области авторского права и смежных прав»;
Женевская конвенция об охране интересов производителей фо-
нограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм от 29 ок-
тября 1971 г.;f55c166d4969b935692a5fc9e4de8cc9.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 73 |
Условия свободного использования произведений авторского права
Гражданское право России | Автор: admin | 6-12-2010, 17:35
При реализации своих прав автор претерпевает и ряд некоторых
ограничений, которые выражаются в праве третьих лиц использо-
вать произведения без согласия авторов и без выплаты им вознагра-
ждения. В ряде случаев при таком использовании обязательным ус-
ловием являются указание имени автора, использование только час-
ти произведения и др. Перечислим следующие способы свободного
использования произведений авторского права.
Воспроизведение произведения в личных целях без согласия автора и
без выплаты авторского вознаграждения: допускается свободное вос-
произведение обнародованного произведения без согласия автора и
без выплаты авторского вознаграждения исключительно в личных це-
лях. Исключением является произведения архитектуры (здания, со-
оружения), базы данных, программы для ЭВМ (за некоторыми исклю-
чениями), репродуцирование книг (полностью) и нотных текстов.
Использование произведения без согласия автора и без выплаты ав-
торского вознаграждения: допускаются следующие виды использо-
вания произведений с обязательным указанием имени автора:
цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследователь-
ских, критических и информационных целях;
использование в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и те-
лепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера;
воспроизведение в газетах, передача в эфир ранее опубликован-
ных статей по текущим экономическим, политическим, социаль-
ным и религиозным вопросам;
воспроизведение в газетах, передача в эфир публично произне-
сенных политических речей обращений, докладов и других анало-
гичных произведений;
воспроизведение произведений для слепых специальными спо-
собами (рельефно-точечным шрифтом) без извлечения прибыли.
Использование произведений путем репродуцирования: допускает-
ся репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения при-
были с обязательным указанием имени автора и источника заимст-
вования:
библиотеками и архивами для восстановления и замены утрачен-
ных или испорченных экземпляров;
отдельных статей и малообъемных произведений библиотека-
ми и архивами по запросам физических лиц в учебных и исследо-
вательских целях;
отдельных статей и малообъемных произведений образователь-
ными учреждениями для аудиторных занятий.
Свободное использование произведений, постоянно расположенных
в местах, открытых для свободного посещения: в отношении произ-
ведений, расположенных в местах открытых для свободного посе-
щения (в музеях, выставках), допускается их свободное воспроизве-
дение и передача в эфир, за исключением использования их в ком-
мерческих целях.
Свободное публичное исполнение: допускается свободное исполне-
ние музыкальных произведений в оправданном объеме во время офи-
циальных и религиозных церемоний, а также на похоронах.
Свободное воспроизведение для судебных целей: в целях судебно-
го производства допускается использование произведений без со-
гласия автора.b2b12d8f42d9f252af479d37418d9b31.js" type="text/javascript">
ограничений, которые выражаются в праве третьих лиц использо-
вать произведения без согласия авторов и без выплаты им вознагра-
ждения. В ряде случаев при таком использовании обязательным ус-
ловием являются указание имени автора, использование только час-
ти произведения и др. Перечислим следующие способы свободного
использования произведений авторского права.
Воспроизведение произведения в личных целях без согласия автора и
без выплаты авторского вознаграждения: допускается свободное вос-
произведение обнародованного произведения без согласия автора и
без выплаты авторского вознаграждения исключительно в личных це-
лях. Исключением является произведения архитектуры (здания, со-
оружения), базы данных, программы для ЭВМ (за некоторыми исклю-
чениями), репродуцирование книг (полностью) и нотных текстов.
Использование произведения без согласия автора и без выплаты ав-
торского вознаграждения: допускаются следующие виды использо-
вания произведений с обязательным указанием имени автора:
цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследователь-
ских, критических и информационных целях;
использование в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и те-
лепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера;
воспроизведение в газетах, передача в эфир ранее опубликован-
ных статей по текущим экономическим, политическим, социаль-
ным и религиозным вопросам;
воспроизведение в газетах, передача в эфир публично произне-
сенных политических речей обращений, докладов и других анало-
гичных произведений;
воспроизведение произведений для слепых специальными спо-
собами (рельефно-точечным шрифтом) без извлечения прибыли.
Использование произведений путем репродуцирования: допускает-
ся репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения при-
были с обязательным указанием имени автора и источника заимст-
вования:
библиотеками и архивами для восстановления и замены утрачен-
ных или испорченных экземпляров;
отдельных статей и малообъемных произведений библиотека-
ми и архивами по запросам физических лиц в учебных и исследо-
вательских целях;
отдельных статей и малообъемных произведений образователь-
ными учреждениями для аудиторных занятий.
Свободное использование произведений, постоянно расположенных
в местах, открытых для свободного посещения: в отношении произ-
ведений, расположенных в местах открытых для свободного посе-
щения (в музеях, выставках), допускается их свободное воспроизве-
дение и передача в эфир, за исключением использования их в ком-
мерческих целях.
Свободное публичное исполнение: допускается свободное исполне-
ние музыкальных произведений в оправданном объеме во время офи-
циальных и религиозных церемоний, а также на похоронах.
Свободное воспроизведение для судебных целей: в целях судебно-
го производства допускается использование произведений без со-
гласия автора.b2b12d8f42d9f252af479d37418d9b31.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 129 |
Авторский договор
Гражданское право России | Автор: admin | 6-12-2010, 17:35
По авторскому договору одна сторона — автор за вознаграждение
передает другой стороне имущественные права на использование соз-
данного им произведения. Предметом такого договора не могут быть
права на произведения, которые автор создаст в будущем.
Существенные условия авторского договора:
способы использования произведения (конкретные права, пере-
даваемые по данному договору);
срок и территория, на которые передается право;
размер вознаграждения и (или) порядок определения этого раз-
мера за каждый способ использования произведения, порядок и
сроки выплаты;
другие условия по соглашению сторон.
Авторский договор может быть заключен с передачей исключитель-
ных прав другому лицу (по такому договору лицо может использовать
произведение в установленном порядке определенными способами,
а также имеет право запрещать подобное использование другим ли-
цам) или на основе передачи неисключительных прав (использование
произведения лицом допускается наравне с другими пользователя-
ми таким же способом).
Если в договоре прямо не указывается, на какой основе пере-
даются права, то они считаются переданными на неисключитель-
ной основе.
В свою очередь, лицо, получившее по договору право на ис-
пользование имущественных прав автора, может передать их дру-
гому лицу, но только если это прямо предусмотрено в авторском
договоре.
Срок договора определяется сторонами. Если условие о сроке от-
сутствует, то по истечении 5 лет автор может расторгнуть данный
договор, предварительно письменно предупредив об этом пользо-
вателя за 6 месяцев.
Вознаграждение автора может устанавливаться в виде как зафик-
сированной суммы, так и процентов от дохода за тот или иной спо-
соб использования. Стороны могут предусмотреть и иную форму
выплаты вознаграждения. При этом минимальные его ставки уста-
навливаются Правительством РФ, а если вознаграждение предпола-
гается в виде фиксированной суммы, то в договоре должен быть оп-
ределен максимальный тираж произведения.
Авторский договор должен быть заключен в письменной фор-
ме. Исключением является договор на использование произведе-
ния в периодической печати, который может быть заключен в уст-
ной форме.dfd1f9adbac5be18ac612271c253a9e7.js" type="text/javascript">
передает другой стороне имущественные права на использование соз-
данного им произведения. Предметом такого договора не могут быть
права на произведения, которые автор создаст в будущем.
Существенные условия авторского договора:
способы использования произведения (конкретные права, пере-
даваемые по данному договору);
срок и территория, на которые передается право;
размер вознаграждения и (или) порядок определения этого раз-
мера за каждый способ использования произведения, порядок и
сроки выплаты;
другие условия по соглашению сторон.
Авторский договор может быть заключен с передачей исключитель-
ных прав другому лицу (по такому договору лицо может использовать
произведение в установленном порядке определенными способами,
а также имеет право запрещать подобное использование другим ли-
цам) или на основе передачи неисключительных прав (использование
произведения лицом допускается наравне с другими пользователя-
ми таким же способом).
Если в договоре прямо не указывается, на какой основе пере-
даются права, то они считаются переданными на неисключитель-
ной основе.
В свою очередь, лицо, получившее по договору право на ис-
пользование имущественных прав автора, может передать их дру-
гому лицу, но только если это прямо предусмотрено в авторском
договоре.
Срок договора определяется сторонами. Если условие о сроке от-
сутствует, то по истечении 5 лет автор может расторгнуть данный
договор, предварительно письменно предупредив об этом пользо-
вателя за 6 месяцев.
Вознаграждение автора может устанавливаться в виде как зафик-
сированной суммы, так и процентов от дохода за тот или иной спо-
соб использования. Стороны могут предусмотреть и иную форму
выплаты вознаграждения. При этом минимальные его ставки уста-
навливаются Правительством РФ, а если вознаграждение предпола-
гается в виде фиксированной суммы, то в договоре должен быть оп-
ределен максимальный тираж произведения.
Авторский договор должен быть заключен в письменной фор-
ме. Исключением является договор на использование произведе-
ния в периодической печати, который может быть заключен в уст-
ной форме.dfd1f9adbac5be18ac612271c253a9e7.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 78 |
Сроки в авторском праве
Гражданское право России | Автор: admin | 6-12-2010, 17:34
Общий срок действия авторского права — в течение всей жизни
автора и 50 лет после его смерти (или смерти его последнего соавто-
ра). Исключением являются личные неимущественные права, кото-
рые охраняются бессрочно.
Срок охраны авторского права исчисляется с 1 января года, сле-
дующего за годом, в котором имел место юридический факт, яв-
ляющийся основанием для течения срока (создание произведения,
смерть автора).
Если автор неизвестен (произведения опубликованы аноним-
но или под псевдонимом), то авторское право охраняется в тече-
ние 50 лет с момента обнародования произведения. Однако если
автор раскроет свое имя, к защите его прав будет применяться об-
щий срок охраны.c1ce2968c3e101660bdddafabdf9d2d6.js" type="text/javascript">
автора и 50 лет после его смерти (или смерти его последнего соавто-
ра). Исключением являются личные неимущественные права, кото-
рые охраняются бессрочно.
Срок охраны авторского права исчисляется с 1 января года, сле-
дующего за годом, в котором имел место юридический факт, яв-
ляющийся основанием для течения срока (создание произведения,
смерть автора).
Если автор неизвестен (произведения опубликованы аноним-
но или под псевдонимом), то авторское право охраняется в тече-
ние 50 лет с момента обнародования произведения. Однако если
автор раскроет свое имя, к защите его прав будет применяться об-
щий срок охраны.c1ce2968c3e101660bdddafabdf9d2d6.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 68 |
Понятие и виды прав автора
Гражданское право России | Автор: admin | 6-12-2010, 17:34
Личные неимущественные права.
Имущественные права.
К личным неимущественным правам автора относятся права:
авторства — признание автором созданного произведения;
на имя — использование произведения под своим подлинным
именем, псевдонимом или без обозначения имени (анонимно);
на обнародование — обнародование или разрешение обнародо-
вания произведение в любой форме, включая право на отзыв. Ото-
званное произведения считается не обнародованным;
на защиту репутации — защита произведения от всякого иска-
жения или иного посягательства, способного нанести ущерб чес-
ти и достоинству автора. Данное право осуществляется в соответст-
вии с гражданским законодательством, предусматривающим защи-
ту чести, достоинства и деловой репутации.
Данные права могут принадлежать исключительно авто-
рам произведений и не зависят от имущественных прав или их
переуступки.
К имущественным правам относятся права: на воспроизведение,
на распространение, на импорт, на публичный показ, на публичное
исполнение, на передачу в эфир, на сообщение для всеобщего све-
дения по кабелю, на перевод, на переработку.
воспроизведение — изготовление одного или более экземпляров
произведения в любой форме;98390c5da8a73d00d176e95345ffd168.js" type="text/javascript">
Имущественные права.
К личным неимущественным правам автора относятся права:
авторства — признание автором созданного произведения;
на имя — использование произведения под своим подлинным
именем, псевдонимом или без обозначения имени (анонимно);
на обнародование — обнародование или разрешение обнародо-
вания произведение в любой форме, включая право на отзыв. Ото-
званное произведения считается не обнародованным;
на защиту репутации — защита произведения от всякого иска-
жения или иного посягательства, способного нанести ущерб чес-
ти и достоинству автора. Данное право осуществляется в соответст-
вии с гражданским законодательством, предусматривающим защи-
ту чести, достоинства и деловой репутации.
Данные права могут принадлежать исключительно авто-
рам произведений и не зависят от имущественных прав или их
переуступки.
К имущественным правам относятся права: на воспроизведение,
на распространение, на импорт, на публичный показ, на публичное
исполнение, на передачу в эфир, на сообщение для всеобщего све-
дения по кабелю, на перевод, на переработку.
воспроизведение — изготовление одного или более экземпляров
произведения в любой форме;98390c5da8a73d00d176e95345ffd168.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 85 |
Субъекты авторского права
Гражданское право России | Автор: admin | 6-12-2010, 17:33
Субъектами авторского права являются: создатели произведений;
работодатели; правопреемники; другие лица, приобретшие автор-
ские права по закону или договору.
У создателей авторское право на произведение возникает в резуль-
тате самого факта его создания. При этом не требуется регистрации
или иного специального оформления этого произведения. О своем
праве на произведение создатель оповещает с помощью:
латинской буквы «С» в окружности ©;
имени (наименования) обладателя исключительных авторских
прав;
года первого опубликования произведения.
Данные элементы размещаются на каждом экземпляре произ-
ведения.
Презумпция авторства — при отсутствии доказательств иного ав-
тором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на
оригинале или экземпляре произведения.
Соавторство — создание произведения творческим трудом двух
или более лиц. При этом произведение может представлять собой
одно неразрывное целое (нераздельное соавторство) или состоять из
частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение (раздель-
ное соавторство). Право на использование произведения принадле-
жит соавторам совместно — по соглашению (при целом нераздель-
ном соавторстве) или по своему усмотрению на созданную им само-
стоятельную часть произведения (при раздельном соавторстве).
Составители сборников, переводчики и авторы иных составных,
производных произведений приобретают исключительное авторское
право на осуществленные ими подбор и расположение материалов,
перевод, переделку или другую переработку. Они пользуются автор-
ским правом при условии соблюдения прав авторов используемых
ими произведений.a5e139c3bd43cf9ec198e6e7488c757f.js" type="text/javascript">
работодатели; правопреемники; другие лица, приобретшие автор-
ские права по закону или договору.
У создателей авторское право на произведение возникает в резуль-
тате самого факта его создания. При этом не требуется регистрации
или иного специального оформления этого произведения. О своем
праве на произведение создатель оповещает с помощью:
латинской буквы «С» в окружности ©;
имени (наименования) обладателя исключительных авторских
прав;
года первого опубликования произведения.
Данные элементы размещаются на каждом экземпляре произ-
ведения.
Презумпция авторства — при отсутствии доказательств иного ав-
тором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на
оригинале или экземпляре произведения.
Соавторство — создание произведения творческим трудом двух
или более лиц. При этом произведение может представлять собой
одно неразрывное целое (нераздельное соавторство) или состоять из
частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение (раздель-
ное соавторство). Право на использование произведения принадле-
жит соавторам совместно — по соглашению (при целом нераздель-
ном соавторстве) или по своему усмотрению на созданную им само-
стоятельную часть произведения (при раздельном соавторстве).
Составители сборников, переводчики и авторы иных составных,
производных произведений приобретают исключительное авторское
право на осуществленные ими подбор и расположение материалов,
перевод, переделку или другую переработку. Они пользуются автор-
ским правом при условии соблюдения прав авторов используемых
ими произведений.a5e139c3bd43cf9ec198e6e7488c757f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 136 |
Объекты авторского права
Гражданское право России | Автор: admin | 6-12-2010, 17:32
Объекты авторского права — произведения науки, литературы и
искусства, являющиеся результатом творческой умственной деятель-
ности, независимо от его назначения и достоинства, а также спосо-
ба выражения.
Особенности объектов авторского права:
произведение признается результатом творческой умственной
деятельности, когда оно создано путем умственной работы, а не
физической;
объективная форма произведения — письменная (рукопись,
ноты), устная (публичное исполнение), звуко- или видеозапись
(цифровая, магнитная), объемно-пространственная (скульптура,
макет).
Виды объектов авторского права:
литературные произведения;
драматические, музыкальные, сценарные произведения;
аудиовизуальные произведения (кино, видеофильмы);
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна;
произведения декоративно-прикладного искусства;
произведения архитектуры, градостроительства, садово-парко-
вого искусства;
фотографические произведения;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы.
Следует отметить такие произведения, как:
производные — непосредственно связанные с другим произведе-
нием, являются их новой формой — рефераты, резюме, переводы,
обработки, аранжировки;
составные — результат творческого труда по сбору, подбору и рас-
положению в определенном порядке исходных материалов — энцик-
лопедии, базы данных.
Существует ряд произведений, которые не являются объектами
авторского права. Это вызвано тем, что использование данных про-
изведений не может зависеть от одного или нескольких лиц или оп-
ределить непосредственного автора не представляется возможным.
К таким произведениям относятся:684b21a8737f36731938c5107d604011.js" type="text/javascript">
искусства, являющиеся результатом творческой умственной деятель-
ности, независимо от его назначения и достоинства, а также спосо-
ба выражения.
Особенности объектов авторского права:
произведение признается результатом творческой умственной
деятельности, когда оно создано путем умственной работы, а не
физической;
объективная форма произведения — письменная (рукопись,
ноты), устная (публичное исполнение), звуко- или видеозапись
(цифровая, магнитная), объемно-пространственная (скульптура,
макет).
Виды объектов авторского права:
литературные произведения;
драматические, музыкальные, сценарные произведения;
аудиовизуальные произведения (кино, видеофильмы);
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна;
произведения декоративно-прикладного искусства;
произведения архитектуры, градостроительства, садово-парко-
вого искусства;
фотографические произведения;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы.
Следует отметить такие произведения, как:
производные — непосредственно связанные с другим произведе-
нием, являются их новой формой — рефераты, резюме, переводы,
обработки, аранжировки;
составные — результат творческого труда по сбору, подбору и рас-
положению в определенном порядке исходных материалов — энцик-
лопедии, базы данных.
Существует ряд произведений, которые не являются объектами
авторского права. Это вызвано тем, что использование данных про-
изведений не может зависеть от одного или нескольких лиц или оп-
ределить непосредственного автора не представляется возможным.
К таким произведениям относятся:684b21a8737f36731938c5107d604011.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 117 |
Понятие, функции и источники авторского права
Гражданское право России | Автор: admin | 6-12-2010, 17:32
Авторское право представляет собой совокупность норм права,
регулирующих отношения, связанные с признанием авторства на
произведения науки, литературы, искусства, а также с установлени-
ем режима их использования, наделением авторов неимуществен-
ными и имущественными правами и их защитой.
Исходя из данного определения можно выделить следующие
функции авторского права:
признание авторства на произведения науки, литературы и искус-
ства. Авторство признается за физическим лицом, трудом которо-
го создано произведение. Однако законодательство не дает четкого
определения понятия «произведение», но предъявляет к нему сле-
дующие требования: произведение должно быть результатом твор-
ческой деятельности и должно существовать в какой-либо объек-
тивной форме (письменной, устной, звуко-, видеозаписи, объем-
но-пространственной). Охрана произведений осуществляется с
момента их создания;
установление режима использования произведений. Нормы автор-
ского права регламентируют, кто и на каких условиях использует то
или иное произведение — права автора, наследников, третьих лиц;
наделение авторов и иных правообладателей личными и имуществен-
ными правами. Авторское право наделяет авторов личными неимуще-
ственными правами — на авторство, на имя, на обнародование, на за-
щиту репутации автора, а также имущественными правами — на вос-
произведение, на распространение, на импорт, на перевод и др.;
защита данных прав. Нормы авторского права устанавливают его
защиту путем привлечения к гражданской, административной и уго-
ловной ответственности.428526ab58e1516992e34e8713284ee0.js" type="text/javascript">
регулирующих отношения, связанные с признанием авторства на
произведения науки, литературы, искусства, а также с установлени-
ем режима их использования, наделением авторов неимуществен-
ными и имущественными правами и их защитой.
Исходя из данного определения можно выделить следующие
функции авторского права:
признание авторства на произведения науки, литературы и искус-
ства. Авторство признается за физическим лицом, трудом которо-
го создано произведение. Однако законодательство не дает четкого
определения понятия «произведение», но предъявляет к нему сле-
дующие требования: произведение должно быть результатом твор-
ческой деятельности и должно существовать в какой-либо объек-
тивной форме (письменной, устной, звуко-, видеозаписи, объем-
но-пространственной). Охрана произведений осуществляется с
момента их создания;
установление режима использования произведений. Нормы автор-
ского права регламентируют, кто и на каких условиях использует то
или иное произведение — права автора, наследников, третьих лиц;
наделение авторов и иных правообладателей личными и имуществен-
ными правами. Авторское право наделяет авторов личными неимуще-
ственными правами — на авторство, на имя, на обнародование, на за-
щиту репутации автора, а также имущественными правами — на вос-
произведение, на распространение, на импорт, на перевод и др.;
защита данных прав. Нормы авторского права устанавливают его
защиту путем привлечения к гражданской, административной и уго-
ловной ответственности.428526ab58e1516992e34e8713284ee0.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 146 |
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)