Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
1.3. Государственная политика в области формирования информационного общества
 (голосов: 0)
  Информационное право | Автор: admin | 3-04-2011, 11:45

Бурное наступление реалий информационного общества на страны и континенты требует пересмотра представления об информационной индустрии, ее роли и месте в обществе. Как отмечалось выше, многие страны принимают соответствующие законы, перестраивают деятельность государственных органов, ответственных за формирование и проведение информационной политики, направленной на формирование и развитие информационного общества.


К сожалению, в России все ветви власти обращают на подготовку к вхождению в информационное общество мало внимания. Пока не существует отдельного органа исполнительной власти, организующего и проводящего информационную политику. Остался лишь департамент в составе Минсвязи России. Тем не менее по поручению Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи (созыва 1996—2000 гг.) разработана Концепция государственной информационной политики, которая была одобрена этим Комитетом 15 октября 1998 г., а также на заседании Постоянной палаты по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте РФ 21 декабря 1998 г.


Концепция призвана сыграть роль организующего и координирующего документа, представляющего основу для подготовки государственной программы по вхождению России в информационное общество. Одно из назначений Концепции — обратить внимание органов государственной власти, средств массовой информации, всех заинтересованных лиц на проблемы подготовки государства, общества, личности к условиям жизни в информационном обществе[2].


В рамках государственной информационной политики заложены основы для решения таких задач, как формирование единого информационного пространства России и се вхождение в мировое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства, формирование демократически ориентированного массового сознания, становление отрасли информационных услуг, расширение правового поля регулирования общественных отношений, в том числе связанных с получением, распространением и использованием информации. Государственная информационная политика должна способствовать укреплению связи Федерального центра и регионов, укреплению федерализма и целостности страны.


В соответствии с этой Концепцией основными задачами государственной информационной политики являются:


модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, развитие информационно-телекоммуникационных технологий;


эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;


обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;


подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;


обеспечение информационной безопасности;


формирование информационного права как правового фундамента и необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.


Основные положения правового обеспечения государственной информационной политики, которое должно реализовываться в рамках информационного права, формулируется следующим образом:


реализация принципа правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса;


совершенствование действующего законодательства и разработка новых законодательных и иных нормативных правовых актов, формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное регулирование информационных отношений, а также осуществление контроля за безусловным исполнением законодательства;


признание возможности ограничения доступа к информации исключительно на основе закона, как исключения из общего принципа открытости информации;


персонифицирование ответственности за сохранность информации, ее засекречивание и рассекречивание;


защита законными средствами личности, общества, государства от ложной, искаженной и недостоверной информации;


предоставление гражданам универсальной общественной информационной услуги, способствование доступу к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям.


Правовое обеспечение государственной информационной политики должно развиваться по следующим основным направлениям:


разработка новых законов, дополняющих и развивающих существующее законодательство в информационной сфере;


совершенствование актов действующего законодательства, повышение эффективности их норм;


систематизация и кодификация актов информационного законодательства;


согласование существующих и вновь разрабатываемых законов в информационной сфере с актами других отраслей законодательства;


разработка подзаконных актов, руководящих документов и механизмов, обеспечивающих эффективное применение норм существующею и разрабатываемого законодательства;


разработка и применение методов опенки эффективности действующего законодательства;


координация федерального законодательства и законодательства субъектов федерации в информационной сфере;


активное участие в разработке международного законодательства в информационной сфере (на уровне ближнего и дальнего зарубежья).


Первоочередными мероприятиями государственной информационной политики в области информационного права должны быть:


анализ процессов развития информационной сферы, выявление пробелов и дублей в законодательстве;


разработка концепции формирования и развития информационного права и его источника — информационного законодательства;


анализ причин низкой эффективности существующего информационного законодательства и определение необходимого комплекса мер по исправлению этого положения;


повышение информационно-правовой культуры общества.

Коментариев: 0 | Просмотров: 202 |
Ключевые теги: государственной информационной, информационной политики, государственной информационной политики, информационного права, информационной сфере, действующего законодательства
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
СЧЕТЧИКИ: