Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению
 (голосов: 0)
  комментарий к пенсионному законодательству | Автор: admin | 3-05-2011, 12:57

Комментарий к статье 1


1. Закон N 166-ФЗ регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета. Однако комментируемый Закон охватывает не все категории граждан, пенсии которым устанавливаются за счет федерального бюджета. Это прямо вытекает из положений п. 1 комментируемой статьи.


Таким образом, в этой части Закон N 166-ФЗ имеет существенные отличия от Федерального закона N 173-ФЗ, в п. 1 ст. 1 которого прямо оговорено, что трудовые пенсии могут устанавливаться и выплачиваться только в соответствии с Законом N 173-ФЗ, т.е. изменение условий и норм установления трудовых пенсий, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в этот Федеральный закон.


Пункт 1 комментируемой статьи также содержит подобную правовую формулу, в соответствие с которой изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных этим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон. Однако следует обратить внимание, что речь в данном случае идет именно о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных Законом N 166-ФЗ. Если вопросы предоставления пенсий, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, регулируются другими федеральными законами, то соответствующие изменения условий и норм назначения и выплаты таких пенсий осуществляются путем внесения необходимых изменений в эти другие федеральные законы.


Так, например, вопросы пенсионного обеспечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ регулируются Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".


В отношении военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, органов Государственной противопожарной службы, прокурорских работников, сотрудников таможенных органов РФ, сотрудников налоговой полиции, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и работников других силовых структур Закон N 166-ФЗ содержит лишь общие нормы пенсионного обеспечения. Конкретные условия назначения пенсий и нормы пенсионного обеспечения указанных категорий граждан определяются Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и другими нормативными правовыми актами.


В качестве пенсионного обеспечения можно рассматривать и такую денежную выплату, выплачиваемую из средств федерального бюджета, как ежемесячное пожизненное содержание судьи, предоставляемое судьям, ушедшим в отставку по достижении возраста 60 лет (женщины - 55 лет), при стаже работы по юридической профессии не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет работы судьей, на основании Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".


Кроме того, формулировка пункта 1 комментируемой статьи в отличие от Закона N 173-ФЗ позволяет и в дальнейшем при необходимости принимать федеральные законы о пенсионном обеспечении, предоставляющие пенсии за счет средств федерального бюджета каким-либо отдельным категориям граждан, не поименованным в комментируемом Законе.


2. Норма о приоритете международных договоров над внутренним законодательством вытекает из положений ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и носит общий характер, обязательный для всей правовой системы России. В том случае, если каким-либо международным договором, в том числе со странами СНГ, предусмотрены в настоящее время или будут предусмотрены в дальнейшем (например, будет принят какой-либо новый международный договор) иные правила, чем это установлено Законом N 166-ФЗ, то должны применяться нормы этого международного договора.


При этом под договором в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" понимается международное соглашение, заключенное Россией с иностранными государствами либо с международными организациями в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.


К международным договорам России относятся также и те договоры, в которых она выступает как государство - правопреемник СССР.


3. Закон N 166-ФЗ в ряде статьей предоставляет Правительству РФ право определять порядок реализации права на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан. Кроме того, Правительство РФ, в принципе, может принять при необходимости соответствующий нормативный правовой акт, касающийся всех категорий граждан, предусмотренных комментируемым Законом (распространяя какое-либо правило на каждую категорию граждан).


Так, например, в соответствии с п. 1 ст. 24 комментируемого Закона орган, который должен производить назначение, перерасчет размера, выплату и организацию доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению, определяется Правительством РФ.


В рамках указанных полномочий Правительством РФ принято Постановление от 4 марта 2002 г. N 141 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которым назначение, перерасчет размера, выплата и организации доставки пенсий в соответствии с Законом N 166-ФЗ производятся территориальными органами Пенсионного фонда (более подробно см. комментарий к ст. 24).


Согласно п. 5 ст. 10 комментируемого Закона Правительством РФ устанавливаются условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей.


Правительству РФ Законом N 166-ФЗ предоставлены соответствующие полномочия и по решению других вопросов, в том числе порядок и условия признания граждан инвалидами (ст. 12), порядок включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определенных Президентом РФ (ст. 19).

Коментариев: 0 | Просмотров: 197 |
Ключевые теги: федерального бюджета, государственному пенсионному, государственному пенсионному обеспечению, пенсионного обеспечения, пенсионному обеспечению, российской федерации
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: