Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона
 (голосов: 0)
  комментарий к пенсионному законодательству | Автор: admin | 3-05-2011, 12:57

Комментарий к статье 2


1. Статья 2 Закона N 166-ФЗ раскрывает основные понятия, используемые в целях данного Федерального закона.


Применение понятий, изложенных в комментируемой статье, помогает упростить юридический текст Федерального закона и не повторять в его различных статьях одни и те же формулировки.


Кроме того, и это основное, необходимо учитывать, что эти понятия применяются именно при установлении пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Законом N 166-ФЗ. Комментируемый Закон не ставил своей целью выработать общие юридические понятия или термины, которые подлежат употреблению во всех отраслях права и при применении различных законов. Понятия, используемые в Законе N 166-ФЗ, носят в основном технический характер. В связи с этим используемые здесь понятия могут по смыслу не совпадать с одинаковыми по названию понятиями (терминами), которые применяются в других законодательных актах.


Вместе с тем положения комментируемой статьи позволяют правильно понимать смысл соответствующих правовых норм этого Закона и избегать ошибок при его применении.


Так, например, под понятием "военнослужащие" Закон N 166-ФЗ подразумевает не только граждан, проходивших военную службу по контракту или по призыву, но и прокурорских работников, сотрудников таможенных органов и т.д., в связи с чем соответствующие нормы комментируемого Закона распространяются на все эти категории граждан, если в Законе специально не оговорено иное.


В то же время согласно Федеральному закону от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.


Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" в качестве военнослужащих не рассматривает прокурорских работников, поскольку у данного Закона совершенно иные цели по сравнению с Законом N 166-ФЗ. Поэтому нельзя, используя терминологию других законов, применять комментируемый Закон. Конечно, было бы идеально, чтобы во всех законах использовалась одинаковая терминология, однако, по всей видимости, это еще далекая перспектива.


2. Какие категории граждан относятся к участникам Великой Отечественной войны, раскрывается в Федеральном законе от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". В то же время применительно к комментируемому Закону под участниками Великой Отечественной войны понимается более узкий круг лиц - не все участники Великой Отечественной войны, а лишь перечисленные в подпунктах "а" - "ж" и "и" подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах". Поэтому если не ознакомиться с положениями комментируемой статьи Закона N 166-ФЗ, то можно ошибочно распространять его нормы и на участников Великой Отечественной войны, указанных в подп. "з" подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах", так как далее в тексте Закона N 166-ФЗ нет конкретизации, о каких участниках войны в нем идет речь.


Таким образом, под участниками Великой Отечественной войны в Законе N 166-ФЗ имеются в виду:


военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период Гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;


военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;


лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;


сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;


работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;


военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 г. по 9 мая 1945 г.;


лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;


лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.


Как указано в комментируемом Законе, под федеральными государственными служащими имеются в виду граждане, замещавшие должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, определенные Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" (утратил силу с 1 февраля 2005 г.). Названный Закон подразделял государственные должности на три категории:


должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов - Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели обеих палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и другие - государственные должности категории "А";


должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - должности категории "Б";


должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".


Статьей 2 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" было предусмотрено, что к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категории "Б" и "В". В связи с этим нормы Закона N 166-ФЗ в части установления пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим распространялись только на эти две категории. В отношении должностей категории "А" продолжал и продолжает применяться Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы", в соответствии с которым лицам, замещавшим должности категории "А", устанавливается ежемесячная доплата к пенсии.


С 31 мая 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", который внес некоторые коррективы в определение государственной службы. В частности, из ст. 1 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" был исключен подп. 1 п. 1, в котором давался перечень должностей категории "А", хотя это не означало, что такая категория должностей вообще перестала существовать. По всей видимости, данной категории в дальнейшем будет посвящен либо специальный нормативный правовой акт, либо соответствующие нормы будут "разбросаны" по законодательству.


В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" федеральная государственная служба характеризуется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. При этом федеральная государственная служба подразделена на федеральную государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу.


Соответственно, федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.


Со времени вступления в силу Закона N 166-ФЗ активно осуществлялась административная реформа, в результате которой Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" утратил силу.


С 1 февраля 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в связи с чем в Федеральный закон N 166-ФЗ требуется внести соответствующие изменения. Однако таких изменений до настоящего времени нет.


Вместе с тем отдельные нормы Закона N 166-ФЗ необходимо рассматривать в совокупности с нормами Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Согласно названному Федеральному закону государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ в должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).


Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.


Закон N 166-ФЗ в настоящее время фактически регулирует вопросы пенсионного обеспечения граждан, проходивших федеральную государственную гражданскую службу.


Кроме того, необходимо учитывать, что согласно Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (см. ч. 3 ст. 54) впоследствии должен быть принят специальный федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей (т.е., судя по всему, этот новый закон будет касаться граждан, проходивших государственную службу всех трех видов - государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу). В связи с чем в комментируемый Закон N 166-ФЗ, по всей видимости, будут внесены изменения, касающиеся пенсионного обеспечения государственных служащих, а может быть, положения о пенсионном обеспечении государственных служащих будут вообще из него исключены.

Коментариев: 0 | Просмотров: 173 |
Ключевые теги: великой отечественной, великой отечественной войны, отечественной войны, российской федерации
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: