Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Источники муниципального права
  Муниципальное право | Автор: admin | 31-05-2010, 03:37
Система источников муниципального права. Местное самоуправление имеет важное значение для формирования российской государственности. В нем наиболее полно реализуется идея приближения власти к ее единственному источнику – народу. С имеющимися многочисленными проблемами наше общество не справится, если не будет реализовано местное самоуправление, если отсутствует четкая система распределения полномочий между органами федеральной государственной власти, государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Этнические и исторические особенности России, сложившаяся непростая социально-экономическая и политическая ситуация затрудняют и даже делают невозможным управление огромной страной только из центра, поэтому организация общественной жизни должна включать механизмы саморегуляции регионов и муниципальных образований. Чем больше действительно местных проблем будет передано на региональный и местный уровни, тем более эффективным будет их решение.
Местное самоуправление в России регламентируется международными правовыми актами о местном самоуправлении, Конституцией РФ, федеральными законами и иными правовыми актами федеральных органов государственной власти, конституциями (уставами), законами и иными правовыми актами субъектов, уставами муниципальных образований и иными локальными (местными) правовыми актами.
Существуют две классификации источников муниципального права. Во-первых, их можно разделить на две большие группы по содержанию – систематизированные акты (например, законы о местном самоуправлении России и субъектов Федерации) и тематические, т.е. посвященные отдельным аспектам организации местного самоуправления (например, о местном референдуме, о выборах органов и должностных лиц органов местного самоуправления).
Во-вторых, с учетом различных уровней правового регулирования муниципальных отношений можно выделить четыре группы источников муниципального права.
К первой группе источников относятся нормативные правовые акты, принимаемые на федеральном уровне. Это прежде всего Конституция РФ, которая содержит нормы, закрепляющие исходные начала и принципы организации местного самоуправления, гарантии прав местного самоуправления. На этом же уровне принимаются федеральные законы, которые также являются важнейшими источниками муниципального права, и указы Президента РФ, например Указы Президента РФ от 11 июня 1997 г. «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации», от 29 мая 1997 г. «О Совете по местному самоуправлению в Российской Федерации», от 15 октября 1999 г. «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
Основные направления внутренней и внешней политики российского государства Президент РФ ежегодно определяет в своих посланиях к Федеральному Собранию РФ. Начиная с 1994 г., в этих посланиях указываются основные проблемы на пути развития местного самоуправления в России и способы их решения.
Нормы муниципального права могут содержаться в постановлениях палат Федерального Собрания РФ, которые также относятся к источникам муниципального права, например постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 июня 1994 г. «Об обеспечении конституционных прав населения на местное самоуправление в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации»'.
К источникам муниципального права относятся содержащие муниципально-правовые нормы постановления Правительства РФ, в частности постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 65, которым утверждено Положение о федеральном реестре муниципальных образований2, а также нормативные правовые акты других федеральных органов исполнительной власти.
И наконец, к ним относятся постановления Конституционного Суда РФ, например постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике»3.
Вторую группу источников муниципального права составляют нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Федерации. Это Конституции Республик, уставы других субъектов Федерации, законы субъектов Федерации о местном самоуправлении, о выборах в органы местного самоуправления, например Закон Московской области от 30 января 1996 г. «О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Московской области»4.
Кроме того, в эту группу входят акты Президентов Республик, глав администраций других субъектов Федерации, постановления законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, акты правительств, других органов исполнительной власти субъектов Федерации, содержащие нормы муниципального права.
В третью группу источников муниципального права входят нормативные правовые акты, принятые путем прямого волеизъявления населения муниципальных образований, а также органами и должностными лицами местного самоуправления. Это прежде всего акты муниципальных образований: уставы, общеобязательные правила по предметам ведения образования, принятие которых предусмотрено уставом, решения представительных органов местного самоуправления, акты главы муниципального образования и др.
Особенностью источников муниципального права, вытекающей из самой природы местного самоуправления, является высокий удельный вес локальных (местных) нормативных актов.
Четвертую группу источников муниципального права образуют международные правовые акты в сфере местного самоуправления, обязательные для исполнения в России. Сюда можно отнести решения Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, членом которого в настоящее время является Россия, Европейская хартия местного самоуправления1, ратифицированная нашей страной.
Характер и пределы регулирования правовых отношений по местному самоуправлению в России связаны с федеративным устройством и политико-правовой природой местного самоуправления. Сложность поиска оптимального баланса системы, такого регулирования очевидна: от правильного распределения полномочий зависит ее эффективность.
Конституция РФ об основных принципах и статусе местного самоуправления. Конституция РФ определила и закрепила государственно-правовую природу местного самоуправления в России. Надо отметить, что ни одна конституция федеративного государства прошлого и настоящего не решала столь развернуто и фундаментально вопрос о местном уровне власти, как Конституция 1993 г.
Конституционное решение вопроса об организации децентрализованной публичной власти основано на том, что муниципальные органы не могут быть агентами центральной власти на местах или органами государственной исполнительной ветви власти. Законодатель учитывал прежде всего необходимость развертывания системы народовластия в различных видах поселений. Причем эта территориальная публичная власть должна структурироваться таким образом, чтобы исполнять законодательные предписания органов государственной власти по всем вопросам обеспечения жизнедеятельности местного населения. Действенная природа местного самоуправления состоит в том, что оно является, с одной стороны, аналогом федерального Правительства, а с другой – формой народоволастия, которая обеспечивает реализацию прав граждан на местное самоуправление, а местному населению – возможность превращения своей воли в публичную власть1.
Политическое право граждан на местное самоуправления обеспечивается конституционно-правовыми нормами,.дающими гражданам возможность как путем непосредственного волеизъявления (референдумы, выборы и другие прямые формы прямой демократии), так и через активное и пассивное избирательское право, равный доступ к муниципальной службе обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также через возможность граждан получить другую полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Акцент на это политическое право гражданина не случаен, поскольку оно часто нарушается государственными органами и органами местного самоуправления.
Публичный характер этой территориальной власти обеспечивается правом местного населения самостоятельно решать вопросы местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130 Конституции РФ). Территориальная публичная власть характеризуется наличием у нее полномочий на самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов. Она осуществляет охрану общественного порядка, а также решает иные вопросы местного значения. Население самостоятельно определяет структуру органов местного самоуправления; изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующей территории (ч. 2 ст. 131 Конституции РФ).
Следовательно, местное самоуправление по Конституции РФ является одновременно и публично-властным учреждением (корпорацией публичного права), осуществляющим публичную власть в пределах конкретной территории городских, сельских и иных видов поселений и корпораций, и субъектом гражданско-правовых отношений, решающим многие вопросы местного значения. Развивая конституционные нормы о муниципальной собственности ГК закрепляет ее как имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям (ст. 215). Следовательно, местное население, как и другие субъекты права собственности, может участвовать в гражданско-правовых отношениях, т.е. обладать правоспособностью. Субъекты права муниципальной собственности могут заключать различные гражданско-правовые сделки, контракты, быть истцом и ответчиком в судебных спорах. Кроме того, население определяет форму управления муниципальной собственностью в уставе муниципального образования, или в иных нормативных актах, принимаемых на местных референдумах и в других формах прямой (непосредственной) демократии.

муниципальное право

bb45643c804bddd661027d3db0db8927.js" type="text/javascript">1d1e83ebb521fe8d0cb5b07abbbc4c82.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 285 |
Общественные отношения, регулируемые нормами муниципального права
  Муниципальное право | Автор: admin | 31-05-2010, 03:34
Осуществление местного самоуправления обусловливает вступление местного населения, всей структуры органов, определяемой им самостоятельно, всех должностных лиц и муниципальных служащих в разнообразные общественные отношения, регулируемые нормами различных отраслей права. Эти отношения можно классифицировать по характеру норм конкретных отраслей права. К первой группе относятся те отношения, которые по своему характеру и содержанию могут регулироваться только нормами муниципального права. Они возникают при определении населением структуры органов местного самоуправления, их формировании, принятии устава муниципального образования, подотчетности и подконтролъности перед населением, основывают взаимоотношения депутатов и местных должностных лиц с населением, служат основанием досрочного прекращения их полномочий, и т.п.
Вторую группу отношений составляют те, которые возникают при управлении всем социально-экономическим комплексом местного хозяйства, обеспечении и охране законных прав и интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования. Основными из них являются отношения по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальной собственностью; планирование комплексного экономического и социального развития подведомственной территории, решение перспективных и текущих вопросов жизнедеятельности местного населения, решение бюджетно-финансовых проблем местного самоуправления, поддержание и охрана общественного порядка, и др. Здесь проявляют свое регулирующее воздействие нормы многих отраслей права и законодательства (административного, гражданского, земельного, экологического, финансового, трудового, банковского, права социального обеспечения и др.)
Третью группу составляют отношения, складывающиеся в процессе реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ (ч. 2 ст. 132). Они могут возникнуть по решению различных государственных вопросов на территории муниципального образования (финансовые, осуществление государственного контроля за землепользованием соответствующих субъектов земельных отношений, охрана лесов, и т.д.).

муниципальное право

1e29eb2e7c8739c80ac867ae48acaa32.js" type="text/javascript">1017f6729b266291529e82da3a4c1359.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 198 |
Предмет и место муниципального права в системе права
  Муниципальное право | Автор: admin | 31-05-2010, 03:33
Известно, что предметом любой отрасли права является определенный вид однородных или родственных общественных отношений, урегулированных нормами права. Отрасль состоит из институтов, отдельных видов и групп норм, наконец конкретных норм. Эта четкая предметная определенность характеризует отрасль права, что позволяет избежать путаницы в непосредственном правоприменении. Конечно, право усложняется, от некоторых отраслей «отпочковываются» новые отрасли права с четко выделившимся предметом (например, право социального обеспечения совсем недавно выделилось из трудового права).
Но в последнее время прослеживается тенденция выделять отрасли права по объекту деятельности или соединять в правовую отрасль нормы, регулирующие совершенно разнородные общественные отношения. Так произошло и с муниципальным правом. Это неизбежно должно было произойти, но здесь нужен серьезный предметно-правовой анализ, а не цитирование авторов монографий по теории государства и права с механическим, безадресным переводом их научных положений в позитивное право. Отрасли права действительно тесно связаны между собой, постоянно взаимодействуют на институциональном и других уровнях, нередко обеспечивая реализацию своих норм с помощью норм других отраслей права. Это часто осуществляется несколькими органами управления, их должностными лицами, структурными подразделениями. Муниципальное образование в целом как самоуправляющаяся территориальная единица со своим населением – главным участником муниципальных отношений и органами муниципального самоуправления – применяет, реализует одновременно нормы многих отраслей права. Иначе говоря, местное самоуправление – это государство «местного» населения, поэтому муниципальное право считать вторичной, комплексной отраслью права, значит уйти от проблемы, которая действительно очень сложна и многогранна. Например, определение предмета муниципального права как отношений, возникающих в процессе организации и деятельности местного самоуправления на различных территориях, вряд ли может быть признано удачным, так как этого предмета едва ли хватит на небольшую часть государственного и административного права, а местное самоуправление и его органы применяют и реализуют нормы почти всех отраслей права. Но проблема не исчерпывается этим. В литературе не исследован вопрос о месте публичного и частного права в организации и деятельности муниципального управления. Между тем в функционировании муниципального управления сочетаются публичные, групповые, сословие-классовые и частные интересы, нормы статического характера, например закрепляющие систему и структуру местного самоуправления, и нормы динамического характера, регулирующие широкий спектр общественных отношений и входящие в состав многих отраслей права.1a8b0c4810d98f99c5a87038d9df33b7.js" type="text/javascript">4cd084b062d06d51d91cdcd5623f7182.js" type="text/javascript">31295b414025c10609eb165e1114584e.js" type="text/javascript">670154f1b4f4664a4a9feb8691fce087.js" type="text/javascript">dec653c50c59076440586b5bbb3b8ce7.js" type="text/javascript">60cf02635ac403941089ef092d87bcc3.js" type="text/javascript">d60bde4e85fc001d2b71d01170b17d3d.js" type="text/javascript">7b90d8ee546a58e576779fafe80fb9da.js" type="text/javascript">9f8b6bde8b568ced06531735cbd101de.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 315 |
Муниципальное право как наука
  Муниципальное право | Автор: admin | 31-05-2010, 03:32
Основные теории местного самоуправления. Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами государственной власти имела место практически на всех этапах развития местного самоуправления и не только в России, но и в других государствах.
В XIX в. сформировалось несколько научных разработок местного самоуправления, по-разному трактующих существо этого института, особенности его взаимоотношения с государством.
Л. Велихов называет следующие теории местного самоуправления: свободной общины, общественную (хозяйственную) и государственную1 .
Теория свободной общины. Впервые эта теория, объясняющая сущность местного самоуправления, возникла в середине прошлого века во Франции и Бельгии. Ее создатели – представители французской и бельгийской правовых школ: Турэ, Токвиль, Гербер, Арене и др. Они доказывали, что право общины на заведование своими делами является таким же естественным и неотчуждаемым, как и права человека, ибо община является первичной по отношению к государству, поэтому последнее должно уважать свободу общинного самоуправления. Согласно этой теории «община имеет право на самостоятельность и независимость от центральной власти по самой своей природе, причем государство не создает общину, а лишь признает ее»2. Обосновывая свободу и независимость общин, представители этой теории ссылались на историю борьбы за независимость против феодального государства средневековых вольных городов.
Теория свободной общины основывалась на следующих основных принципах организации местного самоуправления:
• местное самоуправление – это управление собственными делами общин, отличными по своей природе от дел государственных;
• разделение дел, которыми ведает община, на собственные и те, которые передаются ей государством;
• органы местного самоуправления являются негосударственными органами;
• государственные органы не имеют права вмешиваться в дела, отнесенные к компетенции общины. Они лишь следят за тем, чтобы община не выходила за пределы своей компетенции.
Вышеназванные принципы оказали определенное влияние на развитие законодательства 30–40-х гг. XIX в. В частности, многие идеи этой теории нашли свое отражение в положениях бельгийской Конституции 1831 г., в которой наряду с законодательной, исполнительной и судебной признавалась четвертая власть – муниципальная. Конституция содержала специальную статью, посвященную общинному управлению.
Вместе с тем идея неприкосновенности прав общин, содержащаяся в данной теории, была достаточно уязвима, так как трудно доказать неприкосновенность прав, допустим, крупных самоуправляющихся единиц (департаментов, регионов и др.), установленных государством, ссылкой на их естественный характер. Поэтому во второй половине XIX в. проявляются возражения о несостоятельности теории свободной общины.
Важным рациональным зерном этой теории, по нашему мнению, было признание наличия традиций в местном самоуправлении как основного условия успешного функционирования последнего. Это предполагает, что все современные попытки развивать местное самоуправление дальше должны основываться на глубоком изучении исторического опыта в данной местности.
Общественная (хозяйственная) теория. На смену теории свободной общины приходит общественная теория самоуправления, или общественно-хозяйственная, которая так же, как и общинная теория, исходила из противопоставления государства и общины, но с иными основаниями: противопоставление общественных интересов политическим и признание за государством и обществом права ведать только собственными делами. Ее сторонники рассматривали государство и самоуправление как два непересекающихся круга, имеющих принципиально разное содержание: местные интересы, с одной стороны, и общенациональные – с другой.
Предполагалось, что в противопоставлении общественных и государственных интересов заключается основание для полной самостоятельности органов самоуправления. Так, Л. Велихов считает, что смысл этой теории заключается в том, что круг общинных дел отличается от государственных; община является субъектом принадлежащих ей специальных прав, а потому государственное вмешательство в ее дела недопустимо; должностные лица самоуправления относятся к общинным, а не государственным агентам и представляют не государство, а общество.
Местное самоуправление рассматривалось прежде всего как важный «идеологический элемент», как «выражение свободы в обществе, т.е. свободы местных сообществ развиваться в соответствии со своими собственными приоритетами»1.
Одни представители этой теории, например О. Ресслер, считали, что самоуправление есть результат общественной свободы, следовательно, оно есть нравственная необходимость. Другие – Р. Моль, А. Васильчиков, В. Лешков – не только признали самоуправляющиеся общины в качестве самостоятельного субъекта права, но и обращали внимание на преимущественно хозяйственный характер коммунальной деятельности.
В отечественной юридической науке основные принципы общественной теории самоуправления получили наиболее полное отражение в работе А.И. Васильчикова «О самоуправлении». Самоуправление определялось им как порядок внутреннего управления, при котором «местные дела и должности заведываются и замещаются местными жителями – земскими обывателями»2.
Истоки этой теории, как отмечается в литературе, – в славянофильских идеях об особом пути развития Русского государства и в представлениях о естественных правах общины3. Известный русский ученый Н.М. Коркунов так характеризовал общественную теорию самоуправления: «Она исходит из противоположения местного общества государству, общественных интересов – политическим, требуя, чтобы общество и государство каждое ведали только своими собственными интересами»4. Еще более жесткую позицию занимал П.-Ж. Прудон, который отождествлял самоуправление и анархию. Л.С. Мамут указывает, что для обозначения самоуправления П.-Ж. Прудон избрал английский термин «self–government, который точнее, по его мнению, передает социально-организационный смысл анархии5.
Приверженцы общественной (общественно-хозяйственной) теории отстаивали право местных учреждений заниматься местными хозяйственными и общественными делами независимо от государства1.
Подобные взгляды на местное самоуправление просуществовали относительно недолго, так как, с одной стороны, противопоставление общин государству не способствовало его укреплению, а с другой – из этой теории следовало, что территория государства должна состоять из территорий независимых самоуправляющихся общин, чего на самом деле не происходило. Более того, как отмечали критики этой теории, она смешивала самоуправляющиеся территориальные единицы со всякого рода частноправовыми объединениями (промышленными компаниями, благотворительными обществами и т.п.). Но принадлежность человека к какому-либо частноправовому объединению зависит от него, как и выход из данного объединения, в то время как принадлежность к самоуправляющимся единицам и подчинение органам самоуправления самоуправляющейся территориальной единицы устанавливаются законом и связаны с местом проживания человека.
Государственная теория. Во второй половине XIX в. общественная теория с ее идеализацией природы человека и его возможностей, роли образования в достижении обществом своих высших целей постепенно уступала место так называемой государственной теории самоуправления. Ее основоположниками считаются немецкие юристы Р. Гнейст и Л. Штейн, а в России ее поддерживали такие видные юристы, как В.П. Безобразов, А.Д. Градовский, Н.М. Коркунов. Согласно данной теории местное самоуправление представляет собой прежде всего одну из форм организации государственного управления на местах, являясь частью общей государственной системы. Как отмечал В.П. Безобразов, «самоуправление не может быть иначе рассматриваемо, как в совокупности с общим организмом всего государственного управления, в состав которого оно входит как
часть единого целого»1. Поскольку местные органы наделяются своими полномочиями государством, то, следовательно, данные полномочия имеют своим источником государственную власть, и категорическое противопоставление государства и местного самоуправления лишено смысла.
Сторонники этой теории рассматривали местное самоуправление как часть государства, как одну из форм организации местного государственного управления. Всякое управление публичного характера, с точки зрения сторонников этой теории, есть дело государственное.
Распространение государственной теории было вызвано изменившимися реалиями второй половины XIX – начала XX в. По мере развития процессов урбанизации и индустриализации снижалась степень изолированности и самодостаточности отдельных территорий.
«Государственная теория самоуправления, – пишет Н.М. Коркунов, – видит в самоуправлении не самостоятельное заведование местным обществом их собственными, отличными от государственного управления делами, а возложение на местное общество осуществления задач государственного управления. Однако в отличие от центрального государственного управления местное самоуправление осуществляется не государственными чиновниками, а при участии местных жителей, которые привлекаются на службу государственными интересами и целями».2
Частными проявлениями государственной теории можно считать политическую и юридическую теории самоуправления. Это связано с некоторым расхождением во взглядах Р. Гнейста и Л. Штейна на природу самостоятельности органов самоуправления. Сторонники политической теории (Р. Гнейст) видели основания самостоятельности органов местного самоуправления только в особенностях их формирования и возможности замещения отдельных местных должностей достойными представителями местного населения. Приверженцы юридической теории (Л. Штейн) считали основанием самостоятельности органов местного самоуправления их принадлежность к органам местного сообщества, на которые государство возлагает осуществление определенных задач государственного управления.
По мнению В.И. Фадеева, большинство ученых поддерживали позицию Л. Штейна. Но несмотря на это, в начале XX в. последователем Р. Гнейста выступил немецкий ученый Нейкомп, который на основе анализа прусского законодательства пришел к выводу о том, что самоуправление есть не зависимое от министерского управление, подчиненное лишь законам страны, не получающее инструкций ни от какой высшей власти управление делами местности. В самоуправлении он видел противоположность министерскому управлению.
Другой немецкий ученый, Г. Еллинек, считал общим признаком самоуправления то, что оно является публичным управлением посредством лиц, не находящихся в постоянном профессиональном служебном отношении к тому публичному союзу, управление которым они ведают, следовательно, управление осуществляется не профессиональными чиновниками, а почетными гражданами. Что касается структуры органов местного самоуправления, их компетенции, то согласно Г. Еллинеку община имеет свои права (право устанавливать собственные органы, принимать членов, управлять имуществом и т.д.), а также выполняет государственные функции, так как государство пользуется общиной для своих целей, вводит ее в свою административную организацию. Следовательно, делает вывод Г. Еллинек, община имеет свою собственную компетенцию и компетенцию, «порученную» ей государством.
По нашему мнению, эта идея Г. Еллинека нашла свое воплощение во многих странах Европы и сейчас применяется в России.bb68781d668fc75531ad59417116e735.js" type="text/javascript">cd1fae129c4c3dcf58c9661d542c84d9.js" type="text/javascript">85809896a18f6f26f900f2da2ac4cad5.js" type="text/javascript">6a9b6b7de1c610d487ba36a1fb6a1bdc.js" type="text/javascript">be88b155723c7b39d196785d3453757d.js" type="text/javascript">ac0fc150a4bb3a56960d678598f7681a.js" type="text/javascript">1594fa08ad8b2efe667c2ce9df65f05c.js" type="text/javascript">4801ac965d45051d73db48350d684115.js" type="text/javascript">c43612e6c7cb3ecad817652b2bbc4b9f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 195 |
Муниципальное право как комплексная отрасль права
  Муниципальное право | Автор: admin | 31-05-2010, 03:27
Непривычное для нас понятие «муниципальное право», давно ставшее обычным в развитых странах, уже дает все основания для его определения не как отрасли российского права, а как отрасли российского законодательства, юридически обеспечивающей системное функционирование всех структурных подразделений местной власти и тем самым решающей все вопросы социально-экономического, культурно-бытового и иного характера, возникающие на территории муниципального образования.
Как форма публичной власти местное самоуправление (и местное население, и формируемый им аппарат, и соответствующие должностные лица) реализует нормы многих отраслей права: конституционного, административного, финансового, гражданского и др., поэтому местное самоуправление нельзя назвать отраслью права и даже именовать его комплексной (или вторичной) отраслью права, поскольку они всего лишь юридический образ, который совершенно недостаточен для научного юридического анализа такого сложного юридического понятия, как муниципальное право. Например, положение ч. 2 ст. 3 Конституции РФ, закрепляющее осуществление народовластия через органы государственной власти и местного самоуправления, нельзя представить как норму муниципального права в качестве отрасли. Эта норма-принцип – важнейшая норма конституционного (государственного) права Российского государства как основной отрасли системы права. Она справедливо нашла свое место в гл. 1 «Основы конституционного строя» раздела первого Конституции РФ.1b5eadf30a8576e9c5f1b8a486c23994.js" type="text/javascript">7826f8100500ea5d5382c9a96a6733f1.js" type="text/javascript">417bc0bc9e3fc3979f4c638a45d249d0.js" type="text/javascript">09223afeadcf66fd692168c886fe70bd.js" type="text/javascript">7af33849445fc4c2e55ac208af1ae40c.js" type="text/javascript">5db8b3243b0a8643e573f5d28c26464f.js" type="text/javascript">d2ecba37008eeddf5b47d7ae2e3a462f.js" type="text/javascript">062a259a018fbaedd0951d5c4dab8d1d.js" type="text/javascript">f7c2303adf52e4fcee05ce8db27ca239.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 188 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: