Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
ОКО ИНТЕРПОЛА -1
 (голосов: 0)
  Практика уголовного сыска | Автор: admin | 22-11-2010, 09:37

НЦБ Интерпола в России: правовая основа, главные задачи

Известно, что доморощенная идеологическая зашоренность, сказав¬шаяся не лучшим обра-зом (если говорить деликатно) в том числе и на оте¬чественной практике уголовного сыска, контакты с коллегами за рубежом исключала напрочь. Криминогенным, без преувеличений - вполне соот¬ветствующим бывшей 58 УК, бывшего РСФСР - могли посчитать даже намек на что-то подобное, ибо там, за «железным занавесом», функцио¬нировала не народная, как у нас, милиция, а реакционная полиция. А уж Интерпол, да еще с центром в Париже...
Заметим, что даже в Юридическом энциклопедическом словаре (Мос¬ква, «Советская эн-циклопедия», 1984) Интерпол - международная орга¬низация уголовной полиции, созданная для совместной борьбы с обще¬уголовным элементом еще в 1923 году, - никак не обозначен. А ведь ко времени выпуска столь солидного издания в Интерпол уже входило 120 государств - в их числе Куба, Румыния, Югославия...
До пресловутого ускорения, до гласности с перестройкой и проч., с последующей сменой общественного, государственного строя оставалось не¬много.
В демократической России Интерпол признали на высшем государствен¬ном уровне. 30 июля 1996 года был издан Указ Президента Российской Феде¬рации Б.Н. Ельцина за № 1113 «Об участии Российской Федерации в дея¬тельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола». «Установить, что Национальное центральное бюро Интерпола, структур¬ное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации (да¬лее именуется — НЦБ Интерпола) является органом по сотрудничеству пра¬воохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств — членов Между¬народной организации уголовной полиции - Интерпола и Генеральным сек¬ретариатом Интерпола».
В президентском указе подчеркиваются главные задачи НЦБ Интер¬пола - обеспечение эффективного международного обмена информаци¬ей об уголовных преступлениях; оказание содействия в выполнении зап¬росов международных правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Феде-рации; осуществление наблюдения за исполнением международных до¬говоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых явля¬ется Россия.
Какова правовая основа деятельности Национального центрального бюро Интерпола в нашей стране? Конституция России, законы России, указания и распоряжения Президента страны, постановления и распоря¬жения Правительства РФ. Международные договоры РФ. И кроме того-общепризнанные принципы и нормы международного права, Устав Ин¬терпола, правовые нормативные акты МВД РФ, иные нормативные акты Российской Федерации и, разумеется, Положение о Национальном цен¬тральном бюро Интерпола.
Деятельность российского НЦБ Интерпола зиждется на принципах за¬конности, уважения и соблюдения прав, свобод человека и гражданина, вза¬имодействия с правоохранительными и иными государственными органами страны, равно и с международными правоохранительными организациями, правоохранительными органами тех зарубежных государств, которые явля¬ются членами международной полицейской организации.
НЦБ Интерпола не занимается политическими и военными преступ¬лениями, преступле-ниями религиозного или расового характера, но осу¬ществляет свою деятельность исключитель-но в сфере борьбы суголовны¬ми преступлениями.
Финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспече¬ние НЦБ Интерпола, а также территориальных его подразделений реали¬зуется МВД России за счет федерального бюджета. Возможно также ис¬пользование средств бюджетов субъектов РФ, внебюджетных фондов и средств, выделяемых исключительно из тех источников, которые разре¬шены дейст-вующим российским законодательством. В данном случае речь о филиалах НЦБ Интерпола: по решению министра внутренних дел они могут создаваться в приграничных районах — там, где борьба с междуна¬родной преступностью обострена предельно. Это — в первую очередь, даль-невосточный, северо-западный и южный регионы.
Словом, времена, когда российское бюро Интерпола пребывало как бы в правовом вакуу-ме, минули. Указ Президента расставил все точки над i.
Сегодня НЦБ Интерпола - это профессионалы высокого класса, на¬копившие опыт опера-тивно-розыскной и аналитической работы, владе¬ющие не только компьютерами, но, что очень важно, иностранными язы¬ками. В бюро, которое располагает современной технической базой, об¬рабатывается гигантский объем информации, обеспечивается наполнение и оперативное ис-пользование баз данных по множеству направлений борь¬бы с международной преступностью.
Рассмотрим (в пределах данной публикации, не более) функции НЦБ Интерпола в России.
Работа сотрудников бюро может показаться рутинной. Может пока¬заться, она лишена той динамики, что присуща оперативно-розыскной деятельности. Но это только внешне. Здесь — интеллектуальная динами¬ка. Через бюро проходит огромное количество запросов, следствен-ных по¬ручений, сообщений правоохранительных, иных государственных органов России. Весь этот информационный поток принимается, обрабатывается и направляется в Генеральный сек-ретариат Интерпола, национальные цен¬тральные бюро Интерпола иностранных государств. Цель - осуществле¬ние розыска, арест и выдача лиц, совершивших преступления, розыск и арест доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и до¬кументов, проведение иных оперативно-розыскных мероприятий и про¬цессуальных действий по делам, находящимся в производстве.
Принимаются меры по своевременному и надлежащему исполнению меж¬дународными правоохранительными организациями и правоохранительны¬ми органами иностранных госу-дарств — членов Интерпола запросов правоохранительных и других государственных органов РФ. Изучаются зап¬росы иностранных государств: подлежат ли они исполнению на территории России согласно уставу Интерпола и обязательным решениям Генеральной ас¬самблеи Интерпо-ла, федеральным законам и международным договорам РФ.
Далее запросы направляются в правоохранительные и другие органы России. Практика таких запросов тщательно анализируется. Обо всех на¬рушениях информируются руководители правоохранительных, а также иных государственных органов.
Документы, о которых речь, содержат обычно конфиденциальную инфор¬мацию. А потому принимаются соответствующие меры, дабы исключить воз¬можность несанкционированной ее передачи юридическим и физическим лицам, которым она не предназначена. В НЦБ Интерпола формируется банк данных о лицах, организациях, событиях, предметах и документах, связан¬ных с преступлениями, носящими международный характер; справочно-информационный фонд зарубежного законодательства, обязательных решений и рекомендаций Генеральной Ассамблеи Интерпола; сведений о состоянии и основных тенденциях развития преступности в иностранных государствах.
Изучение зарубежного опыта борьбы с преступностью способствует разработке предло-жений по его активному использованию.
В Генеральный секретариат Интерпола направляются сведения о состоянии преступно-сти (в том числе ее структуре) - о лицах, совершивших преступле¬ния, связанные с террориз-мом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; изготовлением и сбытом поддельных денег, с посягатель¬ством на исторические и культурные ценности; а также других преступлени¬ях, которые согласно обязательным решениям Генеральной Ассамб-леи Интерпо¬ла подлежат включению в международную статистику.
Передача сведений, распространение которых может причинить ущерб безопасности Российской Федерации, не допускается.

59b9d44626e168d2d1b13f2733dee404.js" type="text/javascript">f34953874680a619237626605f929f00.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 353 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: