Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Преступления, посягающие на безопасность движения и эксплуатации транспорта
 (голосов: 0)
  Уголовное право особенная часть | Автор: admin | 23-01-2012, 22:25
Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного,
воздушного или водного транспорта (ст. 263 УК). Непосредственным объектом
преступления являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность
движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта.
Понятие безопасности движения и эксплуатации отдельных видов транспорта раскрыто в
посвященных им федеральных законах. В частности, в ст. 2 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации" безопасность движения и
эксплуатации железнодорожного транспорта определяется как состояние защищенности
процесса движения железнодорожного подвижного состава (и самого состава), при
котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и
их последствий, влекущих причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда
окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
Железнодорожный транспорт представляет сложный комплекс, охватывающий
транспортную инфраструктуру (железнодорожные пути, железнодорожные станции,
устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, блокировки,
информационные комплексы и систему управления движением), а также
железнодорожный подвижной состав (локомотивы, вагоны). Он подразделяется на
железнодорожный транспорт: общего пользования; необщего пользования;
технологический (предназначенный для перемещения товаров на территориях
организаций). Не относятся к железнодорожному транспорту внутрицеховые и
внутришахтные транспортные средства, передвигающиеся по рельсам, поскольку они
обслуживают производственные процессы. Вместе с тем железнодорожный транспорт
включает метрополитен.
Под воздушным транспортом следует понимать гражданские воздушные суда, т.е.
всевозможные летательные аппараты (самолеты, вертолеты, гидросамолеты, дирижабли,
аэростаты и т.п.), а также систему обеспечения воздушных перевозок (аэродромы,
аэропорты, средства сигнализации, связи и т.п.). Нарушение правил безопасности
движения и эксплуатации на военном летательном средстве квалифицируется по ст. 351
УК.
Под водным транспортом понимается самоходное судно морского или речного
транспорта, подлежащее регистрации в бассейновых судовых инспекциях и морских
портах, а также система, обеспечивающая водные перевозки (порты, диспетчерские
службы, средства сигнализации и связи и т.п.). К водному транспорту относятся и
маломерные самоходные морские и речные суда (моторные лодки, катера). Нарушение
правил вождения и эксплуатации военных кораблей влечет ответственность по ст. 352 УК.
Объективная сторона рассматриваемого преступления включает: деяние (как
действие, так и бездействие) в виде нарушения правил безопасности движения или
эксплуатации одного из указанных видов транспорта; последствие, выражающееся в
причинении тяжкого вреда здоровью человека; причинную связь между деянием и
последствием.
Лицу, привлеченному к уголовной ответственности, должно быть вменено
нарушение конкретных правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Например, проезд на запрещающий сигнал, превышение скорости судном, входящим в
акваторию порта, несанкционированное изменение воздушным судном маршрута или
высоты полета. Обращая внимание на это обстоятельство, в обзоре практики применения
судами законодательства об ответственности за нарушение правил безопасности
движения и эксплуатации железнодорожного транспорта Верховный Суд РСФСР
подчеркнул, что уголовная ответственность за указанные деяния может наступать только
в том случае, когда органы следствия и суд установили, какие конкретно пункты и
параграфы правил, предусмотренных ведомственными нормативными актами, были
нарушены, в чем это выразилось, имеется ли причинная связь между нарушением и
наступившими последствиями .
--------------------------------
БВС РСФСР. 1987. N 10. С. 13.

Следует различать правила безопасности движения и правила безопасности
эксплуатации транспортных средств. Нарушением правил безопасности движения
транспортных средств является неисполнение или ненадлежащее исполнение правил
управления (вождения) транспортным средством. Нарушением правил безопасности
эксплуатации транспорта является несоблюдение порядка, обеспечивающего его
безопасное использование. Таковым является несоблюдение правил технического
обслуживания транспортных средств, связанных с обеспечением их безопасного
движения, а также нарушение правил эксплуатации систем, обеспечивающих
функционирование отдельных видов транспорта. К нарушению правил эксплуатации
транспорта относятся, например, передвижение железнодорожного состава по
неисправным путям, превышение нормативов при загрузке судна, неправильное
закрепление груза, содержание взлетно-посадочных полос аэродрома в
неудовлетворительном состоянии, использование транспортного средства не по
назначению (перевозка пассажиров в грузовом вагоне) и т.п. Если в результате нарушения
правил эксплуатации транспорта, не связанных с его функционированием, причиняется
вред здоровью или жизни человека, содеянное квалифицируют как преступление,
посягающее на иной объект (жизнь, здоровье человека, безопасные условия труда).
Обязательным признаком основного состава является наступление последствия в
виде тяжкого вреда здоровью человека. Следовательно, причинение легкого или средней
тяжести вреда здоровью человека при нарушении правил безопасности движения и
эксплуатации транспорта уголовной ответственности по ч. 1 ст. 263 УК не влечет.
Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины в виде
легкомыслия или небрежности. При легкомыслии виновный предвидит, что совершенное
им нарушение правил может привести к причинению тяжкого вреда здоровью человека,
но самонадеянно, без достаточных к тому оснований рассчитывает на предотвращение
последствий. При небрежности лицо, нарушающее правила, не предвидит возможности
наступления последствия в виде тяжкого вреда здоровью человека, хотя при необходимой
внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть его.
Субъект специальный - лицо, в силу выполняемой работы или занимаемой
должности обязанное соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации одного
из указанных в ст. 263 УК видов транспорта, т.е. работник определенного вида
транспорта, управляющий транспортным средством, или иной работник, отвечающий за
функционирование транспорта. К этим лицам относятся машинист поезда, капитан судна,
пилот, штурман, механик, диспетчер, лоцман и т.п.
Так, по нескольким уголовным делам, возбужденным Московско-Рязанской
транспортной прокуратурой по ст. 263 УК, судами вынесены обвинительные приговоры
работникам локомотивных бригад. Было установлено, что из-за нарушения
соответствующих правил этими работниками железнодорожного транспорта пассажиры
были травмированы в результате зажатия их автоматическими дверями и последующего
приведения поезда в движение .
--------------------------------
См.: Эргешов В.Н. Опыт расследования нарушения правил безопасности
движения и эксплуатации железнодорожного транспорта // Следственная практика. 2002.
N 3. С. 182.

Работа, связанная с движением воздушного, водного или железнодорожного
транспорта либо с организацией его движения и эксплуатации, требует определенной
социальной зрелости, а потому лица, выполняющие такую работу или занимающие
указанные должности, не могут быть моложе 18 лет.
В части 2 ст. 263 УК предусмотрен квалифицированный состав преступления -
деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека. Признаком, особо
квалифицирующим деяние, признается причинение по неосторожности смерти двум или
более лицам (ч. 3 ст. 263 УК).
Нередко нарушение правил влечет наступление нескольких последствий,
предусмотренных разными частями ст. 263 УК, например причинение тяжкого вреда
здоровью одного и смерти другого человека. Если такое нарушение представляет собой
единое преступление, оно квалифицируется по той части статьи, которая предусматривает
наиболее тяжкое последствие (в нашем примере - по ч. 2 ст. 263 УК), но во всех
процессуальных актах указываются все последствия.
Если виновный нарушил правила безопасности движения и эксплуатации водного
транспорта, что повлекло последствия, предусмотренные ст. 263 УК, а затем оставил
потерпевших без помощи, содеянное подлежит квалификации по совокупности
преступлений. Так, капитан судна на подводных крыльях класса "Ракета" М., нарушив
правила безопасности движения, 24 июня 2001 г. на акватории Клязьминского
водохранилища допустил столкновение с яхтой-катамараном. В результате яхта-
катамаран получила серьезные повреждения и частично затонула, наступила смерть
находившегося на ней К., а здоровью нескольких других членов ее экипажа был причинен
вред различной степени тяжести. Судно "Ракета" с места происшествия ушло, не оказав
помощь терпящим бедствие людям. М. осужден по ч. 2 ст. 263 и ст. 125 УК .
--------------------------------
См.: Черняков А.А. Опыт расследования нарушения правил безопасности
движения водного транспорта // Следственная практика. Вып. 1(155). 2002. N 1. С. 190 -
194.

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст.
264 УК). Непосредственным объектом являются безопасные условия дорожного движения
и эксплуатации транспортных средств.
Транспортным средством признаются различные автомобили (грузовые, легковые,
гоночные), трамвай либо другое механическое транспортное средство. Понятие другого
механического средства раскрывается в примечании к ст. 264 УК путем перечисления его
видов: троллейбус, трактор, иные самоходные машины, мотоциклы, иные механические
транспортные средства. Самоходными машинами являются оборудованные
самостоятельным двигателем строительные, дорожные, сельскохозяйственные и иные
специальные машины (экскаватор, автокран, автопогрузчик). Не признаются
транспортным средством в смысле ст. 264 УК мопед, велосипед, гужевая повозка.
По конструкции объективной стороны состав преступления является материальным,
поскольку включает деяние (действие или бездействие), последствие в виде причинения
тяжкого вреда здоровью человека и причинную связь между ними.
Деяние выражается в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации
транспортных средств. Нарушением Правил дорожного движения является, например,
превышение скорости, выезд на встречную полосу, неподчинение сигналам светофора. К
нарушениям правил эксплуатации транспортных средств относятся перевозка пассажиров
на необорудованном для этого грузовом транспорте, отсутствие ремней безопасности,
эксплуатация в дождливую погоду транспортного средства без стеклоочистителей.
Необходимо точно установить, какое конкретное правило безопасности движения или
эксплуатации транспортных средств было нарушено лицом. Нарушение правил должно
быть связано с функционированием транспорта, безопасностью его движения. Если
нарушение правил эксплуатации транспорта имело место при выполнении ремонтных,
сельскохозяйственных, строительных работ, т.е. работ, которые не регламентируются
Правилами дорожного движения, квалификация по ст. 264 УК является ошибочной.
Так, действия Ж. были переквалифицированы Судебной коллегией по уголовным
делам Верховного Суда РСФСР с ч. 2 ст. 211 УК РСФСР (ч. 2 ст. 264 УК РФ) на ст. 106
УК РСФСР (ст. 109 УК РФ). Обстоятельства дела были таковы: Ж., не убедившись в
безопасности, своим трактором стал толкать другой трактор, в результате чего
потерпевшего И. затянуло в промежуток между кабиной и гусеницей трактора и он от
полученных повреждений скончался. Судебная коллегия отметила, что действия
тракториста, совершенные при производстве нетранспортных работ и повлекшие смерть
потерпевшего, должны квалифицироваться как преступление против личности .
--------------------------------
БВС РСФСР. 1984. N 4. С. 14.

Ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации
транспортных средств по ст. 264 УК может иметь место лишь при условии наступления
последствий, предусмотренных в этой статье, и при наличии причинной связи между
допущенным нарушением и последствиями. Если не было нарушения правил дорожного
движения, то последствия водителю вменять недопустимо. Так, если пешеход перебегал
улицу в неположенном месте и водитель, не нарушавший правил дорожного движения, не
смог избежать столкновения, он (водитель) уголовной ответственности не подлежит. Если
допущенное водителем нарушение правил безопасности дорожного движения и
эксплуатации транспортных средств не находится в причинной связи с наступившими
последствиями, основания для квалификации по ст. 264 УК также отсутствуют.
Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной в виде
легкомыслия или небрежности. Умышленное причинение вреда здоровью человека с
помощью транспортного средства должно квалифицироваться как преступление против
личности.
На практике иногда встречаются случаи ошибочного осуждения по ст. 264 УК лица,
которое не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по
обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть. Так, Ф. был признан
виновным в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных
средств, повлекшем по неосторожности смерть человека, и осужден по ч. 2 ст. 264 УК.
Было установлено, что Ф., находившийся в состоянии алкогольного опьянения, зная о
неисправности тормозной системы, на спуске с плотины не выбрал безопасную скорость,
не справился с управлением, в результате чего комбайн опрокинулся и придавил Ж.,
который находился на подножке комбайна во время движения. От полученных
повреждений Ж. на месте скончался. Президиум Липецкого областного суда удовлетворил
протест заместителя Председателя Верховного Суда РФ, который поставил вопрос об
отмене приговора и прекращении дела за отсутствием состава преступления в действиях
Ф. Как было установлено, Ж. вспрыгнул на подножку комбайна сзади кабины без ведома
Ф., когда тот притормозил перед спуском. В связи с особенностями конструкции
комбайна Ф. не мог из кабины увидеть запрыгнувшего на подножку Ж. При таких
обстоятельствах Ф. не мог осознавать, что в результате допущенных им нарушений
Правил дорожного движения может пострадать кто-либо .
--------------------------------
БВС РФ. 2003. N 4. С. 15, 16.

Субъект - лицо, достигшее возраста 16 лет и управляющее транспортным средством.
Управляющим транспортным средством признается лицо, находящееся за рулем во время
движения этого средства, в том числе и при буксировке другим транспортным средством.
На квалификацию преступления не влияет наличие или отсутствие у такого лица
водительских прав и навыков вождения.
Преступление, предусмотренное ст. 264 УК, следует отграничивать от сходного
преступления, совершаемого военнослужащими и выражающегося в нарушении правил
вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины (ст. 350 УК).
Последнее из указанных преступлений характеризуется иным объектом, которым является
установленный в Вооруженных Силах порядок вождения и эксплуатации военных машин.
Субъектом преступления, предусмотренного ст. 350 УК, является военнослужащий,
управляющий боевой, специальной или транспортной машиной, либо военнослужащий,
на которого возложены обязанности по обеспечению эксплуатации указанных машин.
В части 2 ст. 264 УК в качестве последствия предусмотрена смерть человека, а в ч. 3
- смерть двух и более лиц.
Если одно нарушение правил повлекло несколько последствий, предусмотренных
разными частями ст. 264 УК, деяние следует квалифицировать по той части статьи,
которая предусматривает более серьезное последствие. На практике встречаются ошибки
в квалификации подобных деяний. Так, Б. был осужден по ч. ч. 1 и 2 ст. 264 УК. Военная
коллегия Верховного Суда РФ изменила судебные решения, исключив из обвинения Б. ч.
1 ст. 264 УК как излишне вмененную, и снизила ему наказание, основываясь на
следующем. Как видно из материалов дела, Б. совершил одно преступление, в результате
которого пострадали два человека, и его действия должны быть квалифицированы только
по ч. 2 ст. 264 УК с указанием в описательной части приговора всех последствий
совершенного деяния .
--------------------------------
См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2000 года
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 11 апреля 2001 г.) // БВС РФ.
2001. N 8.

Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с
техническими неисправностями (ст. 266 УК). Непосредственный объект
рассматриваемого преступления - безопасность функционирования различных видов
транспорта (железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного).
Предметом преступления при недоброкачественном ремонте являются транспортные
средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи, иное транспортное
оборудование. Предмет при выпуске в эксплуатацию - технически неисправное
транспортное средство, которое непригодно к нормальному функционированию и при
использовании создает угрозу безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Объективная сторона преступления предусматривает деяние в виде:
а) недоброкачественного ремонта транспортных средств, путей сообщения, средств
сигнализации или связи, иного транспортного оборудования;
б) выпуска в эксплуатацию транспортного средства, имеющего технические
неисправности.
Состав преступления - материальный; необходимыми признаками объективной
стороны помимо деяния являются последствие в виде тяжкого вреда здоровью человека и
причинная связь между деянием и последствием.
Под недоброкачественным ремонтом следует понимать ремонт, который не
соответствует техническим требованиям, не устраняет существенные дефекты и не
обеспечивает возможности дальнейшего безопасного функционирования транспорта.
Недоброкачественный ремонт может осуществляться путем как действия, так и
бездействия, например непрочное закрепление детали, невыполнение необходимых
ремонтных работ.
Под выпуском в эксплуатацию понимается разрешение на использование
транспортного средства с техническими неисправностями, препятствующими
безопасному функционированию транспортного средства, например при неисправностях
тормозной системы.
Существуют значительные трудности в установлении причинной связи между
недоброкачественным ремонтом (или выпуском в эксплуатацию транспортных средств) и
наступившими последствиями, поскольку они могут быть оторванными во времени от
деяния и наступают при эксплуатации транспортных средств, осуществляющейся не теми
лицами, которые производили ремонт или давали разрешение на эксплуатацию. Для
установления причинной связи необходимо проведение судебно-технической экспертизы.
Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины в
виде легкомыслия или небрежности.
Субъект недоброкачественного ремонта - любое лицо, достигшее возраста 16 лет и
осуществляющее ремонт.
Субъект выпуска в эксплуатацию неисправных транспортных средств специальный.
Им может быть только лицо, ответственное за техническое состояние транспортных
средств и имеющее правомочия по выпуску их в эксплуатацию.
В части 2 ст. 266 УК предусмотрено деяние, повлекшее по неосторожности смерть
человека, в ч. 3 - смерть двух или более лиц.
Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК).
Непосредственным объектом рассматриваемого преступления являются отношения,
обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации воздушного, водного,
железнодорожного и автомобильного транспорта.
Предмет преступления - транспортные средства, пути сообщения, средства
сигнализации или связи, транспортное оборудование, а также транспортные
коммуникации.
Состав преступления по конструкции объективной стороны является материальным.
В него входят: а) действия, выражающиеся в разрушении, повреждении, ином приведении
в негодность транспортных средств, путей сообщения, транспортного оборудования, а
также в блокировании путей сообщения; б) последствия в виде причинения тяжкого вреда
здоровью или крупного ущерба; в) причинная связь между деянием и последствием.
Разрушение представляет собой приведение в негодность перечисленных в ч. 1 ст.
267 УК предметов (транспортного средства, транспортного оборудования и т.п.), в
результате которого их функционирование становится невозможным.
Под повреждением следует понимать ухудшение функциональных свойств
перечисленных предметов, препятствующее их использованию по назначению, частичную
потерю необходимых качеств, которая не исключает возможности их восстановления.
Приведение в негодность иным способом может заключаться, например, в
затоплении путей сообщения, изъятии деталей транспортных средств, в отключении
оборудования от источников электроснабжения и т.п.
Блокирование транспортных коммуникаций представляет собой создание серьезных
препятствий для движения транспорта. Блокирование не дает возможности пользоваться
путями сообщения. Оно может заключаться в установке заграждений, препятствий или
баррикад на транспортных коммуникациях, в перекрытии магистрали толпой народа,
преграждении путей сообщения транспортными средствами, иными крупногабаритными
предметами и т.п.
Под крупным ущербом следует понимать не только большой материальный ущерб,
но и дезорганизацию работы транспорта, например существенное нарушение расписания
поездов и длительный (многочасовой) перерыв в движении. Данный признак является
оценочным, и решение о признании ущерба крупным принимает суд с учетом
обстоятельств конкретного уголовного дела.
Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины, несмотря на
осознанность совершения действий, заключающихся в разрушении, повреждении,
блокировании. Если последствия в виде причинения вреда личности охватывались
умыслом виновного, то содеянное должно квалифицироваться как умышленное
причинение тяжкого вреда здоровью.
Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 14 лет. Характерно, что это
единственное неосторожное преступление, за которое в соответствии с ч. 2 ст. 20 УК
снижен возраст уголовной ответственности.
В части 2 ст. 267 УК предусмотрена более строгая ответственность за то же деяние,
повлекшее по неосторожности смерть человека, а в ч. 3 - смерть двух или более лиц.
Рассматриваемое преступление следует отграничивать от целого ряда преступлений:
уничтожения или повреждения чужого имущества, террористического акта, вандализма,
диверсии. Так, если последствия, предусмотренные в ст. 267 УК, не наступили, но были
совершены действия, выразившиеся в порче имущества на общественном транспорте,
возможной является уголовная ответственность за вандализм. В случае, когда нет
последствий, указанных в ст. 267 УК, но причинен значительный ущерб, имеют место
признаки умышленного уничтожения или повреждения чужого имущества (ст. 167 УК).
Если разрушение или повреждение транспортных средств, транспортного оборудования и
т.п. наступает в результате хищения деталей, приборов, обеспечивающих работу
транспорта, то необходима квалификация по совокупности преступлений как хищения
чужого имущества и приведения в негодность транспортных средств или путей
сообщения.
Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК).
Непосредственным объектом являются общественные отношения, обеспечивающие
безопасную работу различных видов транспорта.
Объективная сторона заключается в нарушении правил, обеспечивающих
безопасную работу любого вида транспорта, причинении тяжкого вреда здоровью
человека, причинной связи между деянием и последствием. Состав преступления является
материальным.
Правила поведения, регламентирующие безопасность эксплуатации транспорта,
установлены различными правовыми актами, регулирующими работу отдельных видов
транспорта. Так, существуют правила поведения пассажиров в метрополитене, правила
перевозки пассажиров, правила перевозки багажа. Для восполнения бланкетности
диспозиции рассматриваемой нормы необходимо также обратиться к Правилам
дорожного движения Российской Федерации 1993 г., в которых регламентированы
обязанности пешеходов, пассажиров, водителей велосипедов, мопедов, гужевых повозок и
погонщиков животных.
Нарушение правил безопасности функционирования транспорта может выражаться в
переходе улицы в ненадлежащем месте, в самовольном выходе на взлетно-посадочную
полосу аэродрома, в несанкционированном проникновении в места, запрещенные для
посторонних, например в кабину пилота, в самовольной остановке поезда стоп-краном и
т.п.
Для вывода о наличии признаков состава преступления необходимо точно
установить, какое правило нарушено участником движения. Это нарушение должно
находиться в причинной связи с наступившими последствиями в виде причинения
тяжкого вреда здоровью человека.
Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины в виде
легкомыслия или небрежности.
Субъект преступления - участник движения, достигший возраста 16 лет. Под
участником движения понимаются пассажиры, пешеходы, велосипедисты, погонщики
скота, иные лица, за исключением указанных в ст. ст. 263 и 264 УК.
Квалифицированный состав предусмотрен в ч. 2 ст. 268 УК; он имеет место в случае,
если деяние повлекло по неосторожности смерть человека, а особо квалифицированный -
в ч. 3, если наступила смерть двух или более лиц.
Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте
магистральных трубопроводов (ст. 269 УК). Непосредственным объектом преступления
являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность строительства,
эксплуатации, ремонта магистральных трубопроводов.
Предмет преступления - магистральный трубопровод, представляющий собой
комплекс технических сооружений и средств, обеспечивающих перемещение на
значительные расстояния основного потока вещества (нефти, нефтепродуктов,
природного, нефтяного и углеводородных газов) из районов их добычи, производства или
хранения до мест потребления. По магистральным трубопроводам под сильным
давлением транспортируются большие объемы газа, нефти и нефтепродуктов, что создает
повышенную взрывоопасность, может представлять угрозу для окружающей среды, для
здоровья и жизни людей. Вспомогательные трубопроводы, предназначенные для доставки
указанных продуктов потребителям и представляющие собой ответвления от главного
трубопровода, не являются предметом рассматриваемого преступления. Не относятся к
нему и складские трубопроводы.
Объективная сторона преступления заключается в нарушении специальных правил,
обеспечивающих безопасность строительства, эксплуатации, ремонта магистральных
трубопроводов, последствиях в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека,
причинной связи между деянием и последствием.
Нарушение правил может выражаться как в действии, так и в бездействии лица. Для
установления конкретного нарушения правил необходимо обратиться к нормам иных
отраслей права, содержащим специальные правила, регламентирующие строительство,
эксплуатацию и ремонт магистральных трубопроводов, например к Правилам охраны
магистральных трубопроводов и к Правилам технической эксплуатации магистральных
трубопроводов.
При нарушении правил строительства, эксплуатации или ремонта магистрального
трубопровода возможно причинение большого имущественного, экологического,
организационного ущерба, связанного с нарушением режима работы трубопровода. Такие
дополнительные последствия не влияют на квалификацию деяния, но должны
учитываться при назначении наказания. Если нарушение рассматриваемых правил
помимо последствий, предусмотренных ст. 269 УК, повлекло загрязнение вод, морской
среды, порчу земли, имеет место совокупность преступлений и содеянное должно
дополнительно квалифицироваться по статьям УК об экологических преступлениях.
Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины в
виде легкомыслия или небрежности.
Субъект преступления специальный - лицо, на которое была возложена обязанность
соблюдения правил при выполнении работ по строительству, эксплуатации, ремонту
магистральных трубопроводов.
В качестве квалифицирующего признака предусмотрено причинение по
неосторожности смерти человеку, а особо квалифицирующего - причинение смерти двум
или более лицам.
441fe2e0b0e77af37a6f904e85315a24.js" type="text/javascript">cdc5944a25a8d941fb8be733adecef67.js" type="text/javascript">fdb4a7a6f48ef6dbcdae68cf7ea836a9.js" type="text/javascript">6aca75450b5d31a79f8934c8e0c971bf.js" type="text/javascript">b4fade6792df46d816280a7c9828494f.js" type="text/javascript">bffdd6fee95a073bc27540313751e5ad.js" type="text/javascript">d169c2ab0e5032b876e4a3b6cbe6c1e0.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 263 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: