Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК)
 (голосов: 1)
  Уголовное право особенная часть | Автор: admin | 23-01-2012, 22:25

Дополнительным объектом рассматриваемого преступления являются отношения,
возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы. Предмет преступления - средства бюджета соответствующего уровня.
Объективная сторона рассматриваемого преступления представлена действием -
расходованием бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.
По смыслу ст. 219 и п. 1 ст. 227 Бюджетного кодекса РФ расходование бюджетных
средств - это процедура финансирования, осуществляемая путем списания денежных
средств со счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу
физических и юридических лиц. Необходимым условием списания бюджетных денежных
средств со счета является подтверждение денежного обязательства и санкционирование
его оплаты. Такое санкционирование осуществляется органом, организующим исполнение
бюджета (Федеральное казначейство и финансовые органы субъектов РФ и органа
местного самоуправления) после проверки соответствия составленных платежных и иных
документов утвержденным сметам бюджетных учреждений и доведенным лимитам
бюджетных обязательств. Санкционирование имеет форму разрешительной надписи
(акцепта). Поэтому расходование бюджетных средств представляет собой процесс,
состоящий из трех этапов: 1) принятие получателем бюджетных средств денежного
обязательства путем составления платежного документа, необходимого для совершения
расходов и платежей; 2) подтверждение и санкционирование денежного обязательства; 3)
списание денежных средств со счета. Указанное обстоятельство играет решающую роль
при определении момента начала и окончания анализируемого преступления.
Нецелевым согласно диспозиции ст. 285.1 УК является расходование бюджетных
средств, которое не соответствует условиям их получения, определенным в следующих
документах: а) утвержденный бюджет соответствующего уровня; б) бюджетная роспись;
в) уведомление о бюджетных ассигнованиях ; г) смета доходов и расходов (бюджетная
смета); д) иной документ, являющийся основанием для получения бюджетных средств,
например уведомление о лимитах бюджетных обязательств. Указанные документы, за
исключением бюджета, составляются в процессе исполнения бюджетов (гл. 24
Бюджетного кодекса).
--------------------------------
Действующее законодательство (ч. 5 ст. 217 и ч. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса
РФ) не предусматривает такую форму доведения показателей бюджетной росписи до
подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, как уведомление о
бюджетных ассигнованиях.

В общем виде формы расходов бюджетов, т.е. цели, на финансирование которых
могут направляться бюджетные ассигнования, определены в ст. 69 Бюджетного кодекса
РФ, например ассигнования на оказание государственных услуг. Бюджет
соответствующего уровня (в соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса РФ -
федеральный, региональный и местный) принимается в порядке, установленном
Бюджетным кодексом РФ.
Исполнение бюджетов осуществляется на основе бюджетной росписи - документа,
который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в целях
исполнения бюджета по расходам . В бюджетной росписи установлено распределение
бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств.
--------------------------------
См.: Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального
бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета,
утв. Приказом Министерства финансов РФ от 22 ноября 2007 г. N 114н // БНА. 2008. N 2.

Сведения о целях и объемах расходования бюджетных средств непосредственно
каждым учреждением, государственным органом, органом местного самоуправления
содержатся в бюджетной смете (ст. ст. 161 и 221 Бюджетного кодекса РФ), которая
составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном соответствующим главным
распорядителем бюджетных средств на основе общих требований, предусмотренных
Приказом Министерства финансов РФ от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих
требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных
учреждений" .
--------------------------------
РГ. 2007. 22 декабря. N 288.

Примером нецелевого расходования бюджетных средств является финансирование
расходов, не включенных в смету расходов и доходов; финансирование расходов в
объеме, большем запланированного, за счет недофинансирования других расходов.
Состав рассматриваемого преступления - формальный; оно окончено в момент
списания бюджетных средств со счета. Уголовная ответственность наступает лишь за
нецелевое расходование бюджетных средств в крупном размере, в противном случае
содеянное образует административное правонарушение. Крупным размером признается
сумма бюджетных средств, превышающая 1,5 млн. руб.
С субъективной стороны рассматриваемое преступление совершается с прямым
умыслом.
Субъект преступления - специальный: должностное лицо получателя бюджетных
средств. Получателем является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие
право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на
соответствующий год.
В части 2 ст. 285.1 УК предусмотрены два квалифицирующих признака - совершение
преступления группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере.
Нецелевое расходование бюджетных средств считается совершенным группой лиц
по предварительному сговору, если в его совершении участвовали два или более
должностных лица получателя бюджетных средств, имея предварительную
договоренность (например, директор и главный бухгалтер государственного учреждения).
Несмотря на то что закон рассматривает групповое нецелевое расходование бюджетных
средств квалифицирующим, а не конструктивным признаком состава преступления,
следует признать, что возможности единоличного его совершения крайне ограниченны.
Во-первых, расходование бюджетных средств, будучи операцией по счету, не может быть
совершено руководителем получателя бюджетных средств без участия бухгалтера. Во-
вторых, процедура получения разрешительной надписи делает единоличное совершение
рассматриваемого преступления мыслимым лишь в случае ошибки либо халатности,
допущенных при санкционировании (акцепте) денежного обязательства должностными
лицами органа, организующего исполнение бюджета. В тех же случаях, когда
должностные лица исполняющего бюджет органа умышленно, при отсутствии оснований
для расходования бюджетных средств, осуществляют разрешительную надпись, они
должны нести ответственность за пособничество в совершении рассматриваемого
преступления.
Особо крупным размером является сумма бюджетных средств, превышающая 7,5
млн. руб.
de8f7ce7bcd8dedbc601add19146bf29.js" type="text/javascript">3fc20f11bf9c827690ae26bf46307745.js" type="text/javascript">79b45774d3b494108eefa1475ea3d61b.js" type="text/javascript">377100befb6a9db9e8ea57634ad9788d.js" type="text/javascript">7824373500c36669050cb95f667b4d69.js" type="text/javascript">cb63d6c79fb8cfba6b01dea4e1e904cc.js" type="text/javascript">38a2f68f8b38f46718ae0da82d8fdc37.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 354 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: