Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Основные направления правовой охраны окружающей человека среды
 (голосов: 0)
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 07:13

Правовая охрана окружающей человека среды обеспечивается по двум основным направ-лениям - в отраслях народного хозяйства (в промышлен¬ности сельском хозяйстве, энергетике, в военной деятельности, на транс¬порте и др.), а также в пределах отдельных территорий (городских и сель¬ских поселений, рекреационных зон и др.).
В отраслях экономики правовая охрана окружающей человека среды осу¬ществляется на всех стадиях хозяйственного процесса: проектирования, раз¬мещения, строительства и ввода в экс-плуатацию предприятий, сооружений и других производственных объектов; при эксплуатации указанных объек¬тов, включая выпуск готовой продукции, а также выброс вредных веществ и раз-мещение производственных и других отходов.
На всех этапах производственного процесса важными элементами пра¬вовой охраны окру-жающей человека среды являются соблюдение требова¬ний экологического законодательства и экологический контроль.
Основные экологические требования, предъявляемые на стадиях хозяйст¬венной дея-тельности, предусмотрены Законом РСФСР «Об охране окружаю¬щей природной среды» (ст. 40-55). При размещении, технико-экономичес¬ком обосновании проекта, проектировании, строитель-стве и реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений в промыш-ленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в энергетике, водном, комму¬нально-бытовом хозяй-стве, прокладке коммуникаций, линий связи, электро¬передач, трубопроводов, каналов и других объектов, оказывающих прямое или косвенное влияние на состояние окружающей природной среды, должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья на-селения, предусматриваться мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов и оздоровлению окру¬жающей среды.
Вместе с тем правовая охрана окружающей человека среды имеет свои характерные на-правления применительно к отдельным стадиям производст¬венного процесса.
На стадии размещения, проектирования, строительства и ввода в эксплу¬атацию ос-новное значение приобретают следующие направления:
- установление нормативов качества окружающей среды: предельно до¬пустимых концен-траций загрязняющих веществ в воздухе, воде и почве; предельно допустимых уровней вредных физических воздействий: шума, ви¬брации, вредных излучений, магнитных полей и др.;
- обеспечение производственных объектов очистными сооружениями и устройствами по охране водоемов, почв, атмосферного воздуха от загрязне¬ния сточными водами и промышленны-ми выбросами. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не обеспеченных современными тех-нологиями, со¬оружениями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации вредных от-ходов, выбросов и сбросов до уровня установленных нормативов, средствами контроля за загряз-нением окружающей среды, без завершения работ по рекультивации земель, оздоровлению окру-жающей среды;
- осуществление оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности с целью выявления и предотвращения возмож¬ных неблагоприятных ее последствий - экологических, социальных, демо¬графических, экономических и других и принятия соответст-вующих мер по их предупреждению;
- проведение государственной, а при необходимости и общественной, экологической экс-пертизы проектов размещения, строительства и реконст¬рукции хозяйственных объектов, внедре-ния новых технологий, оборудова¬ния, материалов, продукции и т. д.;
- осуществление строительства и реконструкции предприятий и соору¬жений в соответствии с действующими природоохранными, санитарными, строительными и другими нормами и правилами, предотвращающими вред¬ное влияние этой деятельности на окружающую среду.
На стадии эксплуатации производственных объектов основными направ¬лениями право-вой охраны окружающей среды являются:
- соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) за¬грязняющих ве-ществ в окружающую среду и других условий, обеспечиваю¬щих охрану окружающей среды и здоровья населения;
- предупреждение и ограничение вредных воздействий производствен¬ного шума, вибрации, магнитных полей и других физических факторов;
- предупреждение и устранение загрязнения окружающей среды, сни¬жение, обезврежива-ние и очистка вредных выбросов путем обеспечения эф¬фективной работы очистных сооружений, а также средств контроля за за¬грязнением;
- выброс (сброс) вредных веществ в окружающую среду только в соот¬ветствии с разреше-ниями, выдаваемыми компетентными государственными органами;
- рациональное использование природных ресурсов, соблюдение уста¬новленных лимитов природопользования (водопотребления, добычи полез¬ных ископаемых, лесных ресурсов и др.), ресурсосбережение, использова¬ние альтернативных источников энергии и материалов, вторичного сырья;
- соблюдение правил обращения с химическими, биологическими и ра¬диоактивными веществами при их производстве, хранении, транспортировке и применении. Запрещается применение токсичных химических препа¬ратов, не подвергающихся распаду, активно воздействующих на организм человека и окружающую природную среду, а также применение и разведе¬ние биологических объектов (микроорганизмов), не свойственных природе данного региона и полученных искусственным путем, без эффективных мер предупреждения их неконтролируемого размножения. Предприятия и орга¬низации обязаны не допускать превышения установленных норм радиации, а в случае их превышения - немедленно информировать органы, обеспечи¬вающие радиационную безопасность, принимать меры к ликвидации очагов заражения. В РФ создана система государственного учета и контроля ядер¬ных материалов*;
_________
*Правила организации системы государственного учета и контроля ядерных материа¬лов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 № 746.

- совершенствование производственных процессов в сторону снижения их отходности, внедрения экологически чистых транспортных средств и энергетических установок, малоотход-ных и безотходных технологий произ¬водства, основанных на комплексном использовании при-родных ресурсов, утилизации отходов, замкнутом цикле производства и др.;
- ограничение, приостановление и прекращение выбросов (сбросов), дру¬гих вредных воз-действий на окружающую среду и иной хозяйственной дея¬тельности, причиняющей вред здоро-вью населения и природной среде, вплоть до прекращения работы предприятий и организаций, а также перепрофилизации деятельности экологически вредных объектов в случае невозмож¬ности уменьшения их вредного воздействия до установленных пределов;
- экологический контроль за выбросами (сбросами) загрязняющих ве¬ществ, выполнением требований экологического законодательства, а также проведением обязательных мероприятий по охране окружающей среды предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Особым направлением охраны окружающей среды является проведение мероприятий по предотвращению техногенных аварий и катастроф, ликвида¬ции вредных экологических последствий стихийных бедствий и других чрез¬вычайных ситуаций. Правовые основы защиты граждан РФ и окружающей среды от этих явлений определяет Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
На послеэксплуатационной стадии производственного процесса на пер¬вый план выдви-гаются экологические требования, обеспечивающие:
- проверку соблюдения экологических требований к выпускаемой про¬дукции, товарам, выполняемым работам и услугам. Экологические требова¬ния по предупреждению вреда природной среде, здоровью и генофонду чело¬века устанавливаются в стандартах на продукцию производства и потребления (новую технику, материалы, вещества, товары и др.). Госкомэкология России организует и проводит обязательную сертификацию товаров (работ, услуг) на соответствие их экологическим требованиям, подтверждающую их экологиче¬скую безопасность;
- обезвреживание, переработку, утилизацию и размещение (складирова¬ние или захороне-ние) промышленных отходов с соблюдением требований экологической безопасности.
Складирование и захоронение отходов производится в местах, определя¬емых органами ме-стного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными органами государст-венного управления в области охра¬ны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического надзора.
Захоронение потенциально опасных и особо токсичных отходов произ¬водится с разреше-ния компетентных государственных органов. Запрещается размещение токсичных отходов, в том числе атомной промышленности, на территориях вблизи городов и других населенных пунктов, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах.
Правовые основы обращения с отходами с целью предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную сре¬ду, а также вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве допустимого источника сырья регулируются Федеральным законом «Об отходах произ¬водства и потребления» 1998 г.
Специальным законодательством регулируется размещение радиоактив¬ных отходов. В це-лях комплексного решения проблем обращения с радиоак¬тивными отходами и отработавшими ядерными материалами Правительство РФ утвердило Федеральную целевую программу «Обра-щение с радиоактив¬ными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и за-хоронение на 1990-2005 годы» (от 23 октября 1995 г.), Порядок приема для последующей перера-ботки на российских предприятиях отработавшего ядер¬ного топлива зарубежных атомных элек-тростанций и возврата образующихся при его переработке радиоактивных отходов и материалов (от 29 июля 1995 г.).
Помимо общих направлений правовой охраны окружающей среды, рас¬смотренных выше, в каждой отрасли экономики проявляются ее специфи¬ческие черты, обусловленные особенностями осуществляемой хозяйствен¬ной деятельности.
Так, правовая охрана окружающей среды на транспорте предполагает проведение меро-приятий по:
- рациональному размещению транспортных потоков, вывод их за пре¬делы жилой зоны, устройство транзитных дорог за чертой города;
- установлению и соблюдению нормативов ПДВ для двигателей, усиле¬ние контроля за их выполнением, техническим состоянием транспортных средств;
- снижению токсичности и нейтрализации вредных веществ, содержа¬щихся в выхлопных газах автомобилей и других транспортных средств;
- разработке и внедрению новой технологии, связанной с переводом транспорта на более экологически чистые виды топлива (железнодорожного - на электрическую тягу, автомобильного - на газ, электроэнергию, водо¬родное топливо и др.).
Правовая охрана окружающей среды в сельском хозяйстве осуществля¬ется с учетом необ-ходимости:
- охраны окружающей среды от вредного воздействия сельскохозяйст¬венных мероприятий. Сельскохозяйственные предприятия и организации обязаны рационально использовать землю и воду, проводить меры по преду¬преждению их истощения, улучшению земель, повышению про-дуктивности почв, борьбе с эрозией, а также по предотвращению гибели животных при осуществлении сельскохозяйственных работ. Вокруг крупных животновод¬ческих и птицеводческих ферм и комплексов устанавливаются санитарно-защитные зоны. При строительстве и эксплуатации мелиоративных систем должны приниматься меры по сохранению водного баланса на окружающей территории, по охране рыбных запасов в водоемах и др.;
- охраны земель, вод, лесов, недр, животного мира от загрязнения про¬изводственными от-ходами и химическими веществами. Строительство и эксплуатация сельскохозяйственных пред-приятий должны соответствовать общим требованиям об обеспечении вводимых объектов очист-ными соору¬жениями, обезвреживающими сточные воды и другие отходы, о проведении мер по их утилизации путем использования в сельском хозяйстве.
Сельскохозяйственные предприятия и организации должны соблюдать правила транспор-тировки, хранения и применения химических веществ по борьбе с вредителями и болезнями рас-тений, гербицидов, пестицидов, сти¬муляторов роста растений, минеральных удобрений и других агрохимикатов, используемых в сельскохозяйственном производстве.
Осуществление правовой охраны окружающей среды в энергетике долж¬но проводиться с учетом экологических требований к отдельным видам энергетических объектов - источников, вы-рабатывающих энергию, - гид¬рологических, атомных, тепловых электростанций, а также иных объектов (реакторов, котлов и др.):
- при размещении, строительстве и эксплуатации ГРЭС должны учиты¬ваться рельеф мест-ности, проводиться меры по максимальному сохранению земель, лесов, населенных пунктов, па-мятников природы, истории и куль¬туры, эффективной охране рыбных запасов, своевременной утилизации древесины и плодородного слоя почв при расчистке и затоплении ложа во-дохранилищ; по недопущению отрицательных изменений в окружающей среде (подтоплению, за-болачиванию и др.);
- при размещении, строительстве и эксплуатации АЭС должны прини¬маться меры по обес-печению радиационной безопасности населения и ок¬ружающей природной среды в соответствии с международными правилами. Запрещается размещение АЭС на территории с большой плотно-стью населе¬ния, курортных, рекреационных, лечебно-оздоровительных зон, в сейсми¬чески опас-ных районах, вблизи крупных водоемов;
- при размещении, строительстве и эксплуатации ТЭС необходимо пре¬дусматривать их ос-нащение высокоэффективными фильтрами и другими средствами для очистки вредных выбросов и отходов, использования эколо¬гически безопасного вида топлива (газа и др.).
Правовое регулирование охраны окружающей среды в военной деятель¬ности осуществляется сравнительно недавно, хотя сама эта деятельность представляет собой одну из самых загрязняющих окружающую среду.
Особенности осуществления охраны окружающей среды в данной сфере обусловлены как характером самой деятельности, так и необходимостью со¬блюдения интересов государственной безопасности и государственной тай¬ны, функционированием ведомственной системы органов экологического контроля в составе Вооруженных Сил, Министерства обороны РФ.
Правовая охрана окружающей среды в военной деятельности осуществ¬ляется на основе норм Закона РСФСР «Об охране окружающей природ¬ной среды», Постановления Правительства РФ от 31 октября 1996 № 1310 «О первоочередных мероприятиях по обеспечению экологической безопас¬ности при осуществлении деятельности Вооруженных сил РФ (на 1997-2000 гг.), Положе-ния о проведении государственного экологического кон¬троля в закрытых административно территориальных образованиях, на ре¬жимных, особорежимных и особо важных объектах Вооруженных сил РФ и государственной экологической экспертизы вооружений и военной техни¬ки, военных объектов и военной деятельности, утвержденного Постановле¬нием Правительства РФ от 18 мая 1998 № 461 и др.
Правовая охрана окружающей среды городов и других населенных пунк¬тов осуществ-ляется по следующим основным направлениям:
1) планирование охраны окружающей среды. Оно проводится в процессе градострои-тельного планирования путем разработки схем, планов, меропри¬ятий по охране окружающей сре-ды. В частности, эти вопросы предусматри¬ваются в соответствии со ст. 34, 35 Градостроительного кодекса РФ в терри¬ториальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территории районов, сельских округов, а также в генеральных пла¬нах городских и сельских поселений;
2) планировка и застройка территории с учетом экологических требова¬ний. Организа-ция территорий городских и сельских поселений предполага¬ет, что разработка градостроительной документации, строительство и рекон¬струкция зданий, строений и сооружений должны осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, экологи-ческой безопасности и санитарных правил, с учетом состояния территорий городских и сельских поселений и ограничений в области экологической бе¬зопасности, установленных территориальными комплексными схемами ох¬раны природы и природопользования, а также с учетом последствий вредно¬го воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и здоровье человека (ст. 10 Градостроительного кодекса РФ). Предусматриваются специальные мероприятия по охране недр, по зем¬леустройству, а также охране окружающей среды зон чрезвычайной эколо¬гической ситуации и экологического бедствия, крупных промышленных центров и территориально-производственных комплексов.
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участ¬ков и иных объек-тов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности обязаны соблюдать тре-бования охраны окружающей среды, экологической безопасности, санитарные правила.
Размещение предприятий и организаций должно отвечать правилам зонирования терри-торий, обеспечения благоприятных условий для проживания населения, а также требованиям со-хранения объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Жилые массивы, промышленные предприятия и другие объекты должны размещаться та-ким образом, чтобы исключить неблагоприятное воздействие на здоровье населения и санитарно-бытовые условия жизни горожан. При осуществлении градостроительной деятельности преду-сматриваются раз¬личные виды благоустройства территорий - водоснабжение, канализация, уст-ройство уличных покрытий, озеленение, освещение, обеспечение сани¬тарной очистки и т. д.
При создании и развитии систем инженерной инфраструктуры и благо¬устройства учиты-ваются интересы поселений, расположенных на прилегаю¬щих территориях, в целях недопущения загрязнения источников водоснаб¬жения, почв, атмосферного воздуха, объектов зеленого фонда.
При планировке и застройке территорий городов осуществляется зонирование, которое направлено на обеспечение благоприятной среды жизне¬деятельности, защиту территорий от воз-действия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрез-мерной концен¬трации населения и производства, загрязнения окружающей природной сре¬ды; ох-рану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ланд-шафтов, территорий историко-культурных объек¬тов, а также сельскохозяйственных земель и лес-ных угодий (ст. 37 Градост¬роительного кодекса РФ).
В соответствии с градостроительной документацией на территории го¬родских и сельских поселений могут выделяться жилые, производственные, общественно-деловые, рекреационные зоны и др.
В целях предотвращения загрязнения территорий жилых зон, а также для нейтрализации вредных воздействий производственных объектов устанавлива¬ются санитарно-защитные зоны со специальным режимом вокруг промышлен¬ных предприятий для отделения их от жилых рай-онов (от 50 до 1000 м в зави¬симости от класса вредности промышленного объекта) с обязательным поясом зеленых насаждений (ст. 43 Градостроительного кодекса, ст. 12 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения);
3) обеспечение санитарного режима городов. Санитарный режим обеспе¬чивается путем проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды, борьбе с шумом, вибрациями, другими вредными физическими воздействиями, по утилизации и захоронению про¬мышленных и бытовых отходов.
Цель санитарной охраны городов - обеспечение санитарно-эпидемиологического благо-получия населения, под которым Федеральный закон «О са¬нитарно-эпидемиологическом благо-получии населения» понимает такое со¬стояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствуют опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности (ст. 1).
Основные функции по реализации правовых мер санитарно-эпидемиологического благополучия населения выполняют службы санитарно-эпидемиологического надзора, входящие в систему Министерства здравоохране¬ния РФ*.
________
* Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ, утвержден¬ное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 № 680

Санитарные правила, то есть нормы, устанавливающие критерии безо¬пасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания, требования к обеспечению благоприят-ных условий его жизнедеятельности, обязательны для соблюдения всеми предприятиями, органи-зациями учреж¬дениями, государственными органами, должностными лицами и граждана¬ми (ст. 1 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополу¬чии населения).
При проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и ком¬мунально-бытовых объектов в городах должны осуществляться меры по пре¬дупреждению загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, подземных вод и почвы. Качество воды источников централизованного водоснабжения, во¬доемов в черте города, а также атмосферного воздуха должно соответство¬вать санитарным правилам (ст. 18-20 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не обеспечивающих эффек¬тивной очистки, обезвреживания, улавливания вредных отходов и выбросов. В отношении предприятий и транс-порта действуют все установленные пра¬вила и требования по охране вод, воздуха и почв, рассмотренные выше.
Санитарный режим городов связан с устранением отрицательного влия¬ния на здоровье людей и окружающую среду вредных физических воздейст¬вий. Для производственно-хозяйственных объектов, агрегатов, машин и т. д. установлены предельно допустимые уровни шума. Органы местного само¬управления должны проводить мероприятия по снижению интенсивности и устранению шума в производственных, общественных, жилых зданиях, дво¬рах, улицах и др.
При выполнении работ с радиоактивными веществами и другими источ¬никами ионизи-рующего и неионизирующего излучения (вибрация, электро¬магнитные поля радиочастот, ультра-звук и другие виды излучений) должны соблюдаться санитарные правила.
Граждане РФ имеют право на радиационную безопасность, которая обес¬печивается меро-приятиями по предотвращению радиационного воздействия на организм человека ионизирующих излучений выше установленных норм и правил, выполнению гражданами и организациями, осуществляющими деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, тре¬бований к обеспечению радиационной безопасности.
Общие принципы, требования и основные направления обеспечения ра¬диационной безо-пасности, права и обязанности граждан и их объединений, полномочия компетентных органов, а также осуществление контроля в дан¬ной сфере регулируются Федеральными законами «О радиа-ционной безо¬пасности населения», «Об использовании атомной энергии» и другими нор-мативными актами.
В соответствии с Законом о радиационной безопасности населения вве¬дена радиационно-гигиеническая паспортизация организаций и террито¬рий, которая является государственной сис-темой оценки влияния основных источников ионизирующего излучения (техногенных и естест-венных) и на¬правлена на обеспечение радиационной безопасности населения в зависимости от состояния среды обитания и условий жизнедеятельности**.
________
** См. Порядок разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и террито¬рий, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28 января 1997 № 93.

Граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевремен¬ной информа-ции о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказы¬вающих на него вредное влия-ние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах, в том чис¬ле от организаций, осуществляющих деятельность с использованием источни-ков ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ими функций о ради¬ационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности (ст. 19 Основ законодательства об охране здоровья граждан, ст. 23 Закона о радиационной безопасности населения).
Производственные и бытовые отходы подлежат сбору, переработке, обезвреживанию, захоронению и утилизации, условия и способы которых должны удовлетворять требованиям безопасности и безвредности для здоро¬вья населения (ст. 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и по¬требления» основ-ными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья населения, поддержание благоприятного состояния окружающей природной среды. Тер-ритории го¬родских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в со¬ответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Эту деятельность организуют органы местного самоуправления (ст. 13).
4) охрана зеленой растительности городских и сельских поселений. Рас¬тительность городских и сельских поселений может включать в себя город¬ские леса, лесопарки, лесные масси-вы, а также парки и скверы, ботаничес¬кие и дендрологические сады, озеленительные деревья и кустарники.
Зеленая растительность городов выполняет важные санитарно-гигиенические, культурно-оздоровительные и эстетические функции. Она снижает запыленность воздуха, шум, создает бла-гоприятную жизненную среду.
Санитарные и строительные правила предусматривают оптимальные размеры площади зе-леных насаждений в расчете на одного жителя, предпи¬сывают обязательное устройство общего-родских и специализированных парков, садов, скверов, бульваров.
Важную роль в обеспечении благоприятных условий для жизнедеятель¬ности населения и развития города играют пригородные, а также рекреаци¬онные зоны.
Рекреационными зонами называются естественные или окультуренные участки земельно-го или водного пространства, предназначенные для восста¬новления здоровья и трудоспособности людей, организации массового от¬дыха и туризма.
В состав таких зон могут входить участки городской территории (сады, парки, скверы, спортивные комплексы), пригородные и зеленые зоны, лесо¬парки, национальные, природные парки, ботанические и зоологические са¬ды, туристские маршруты, территории домов и баз отдыха и др.
На территории рекреационных зон не допускается строительство и рас¬ширение действую-щих промышленных, коммунальных и других объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения (ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).
Пригородные зоны - это земли, непосредственно окружающие террито¬рию города, кото-рые служат для развития и расширения последней, местом размещения и строительства сооруже-ний, связанных с благоустройством и нормальным функционированием городского хозяйства (сельскохозяйст¬венных предприятий, сооружений транспорта, водоснабжения, канализации и др.), а также занятые лесами, лесопарками и другими зелеными насажде¬ниями, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции и являющиеся местом отдыха населения (садоводческие товарищества, дома отдыха, турбазы, дачи и др.) (ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).
В пригородную зону может входить или частично выходить за ее преде¬лы зеленая зона. Это территория за городом, но в близкой доступности для его населения, занятая лесами, лесопар-ками и другими зелеными насажде¬ниями, выполняющая защитные, санитарно-гигиенические функции и яв¬ляющаяся местом массового отдыха населения. В зеленых зонах запрещает¬ся хозяй-ственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую природную среду (ст. 50 Градостроительного кодекса РФ).
Город и его пригородная зона рассматриваются в экономическом и пла¬нировочном аспек-тах как единое целое: правовой режим пригородной зоны подчинен интересам функционирования города.
Коментариев: 0 | Просмотров: 354 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: