НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Органы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Минприроды РФ совместно с органами государственного геологического контроля этого Министерства и органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения РФ ведут государственный контроль за изучением, использованием и охраной подземных водных объектов, а совместно с органами Федерального горного и промышленного надзора России — водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы.
Взаимодействие указанных органов при организации и проведении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов при необходимости регулируется соглашением между Министерством природных ресурсов РФ и соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Государственные инспектора по контролю за использованием и охраной водных объектов при государственном контроле за использованием и охраной водных объектов имеют право:
посещать без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, являющиеся водопользователями и водопотребителями, а также при необходимости военные, оборонные и другие специальные объекты с учетом режима их посещения;
давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных в ходе проверок нарушений режима пользования водными объектами и контролировать их исполнение в установленные сроки;
составлять по результатам проверок заключения (акты) с обязательным ознакомлением с ними водопользователей и водопотребителей;
осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие незаконный сброс загрязняющих веществ или не принявшие необходимых мер по предотвращению загрязнения водных объектов;
предъявлять организациям (в том числе режимным) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и физическим лицам требования по проведению соответствующих мероприятий по улучшению состояния, использования и охраны водных объектов и по организации контроля за сточными водами и их влиянием на водные объекты;
рассматривать в пределах компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц, виновных в нарушении водного законодательства РФ, в порядке, установленном законодательством, а также выполнять иные полномочия.
Решения органов государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Минприроды РФ обязательны для исполнения всеми водопользователями. Решения этих органов могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в порядке, установленном законодательством.
Лицензирование в области использования и охраны вод. Порядок лицензирования регулируется ст. 48—53 и 83 ВК, а также постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1997 г. № 383 «Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии»*.
* СЗ РФ. 1997. № 14. Ст. 1636.
Правила устанавливают, что получение лицензии не требуется для следующих видов водопользования:
общее водопользование;
использование водных объектов для плавания на маломерных судах;
разовые посадки (взлеты) воздушных судов;
водопользование для пожарных нужд;
пользование обособленными водными объектами;
забор воды из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов собственниками и пользователями земельных участков при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения. Границы территорий, в пределах которых собственникам и пользователям земельных участков разрешается такое водопользование, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Минприроды РФ.
Для получения решения о предоставлении водного объекта в особое пользование юридическое лицо — заявитель представляет в территориальный орган Минприроды РФ, в зоне деятельности которого расположен водный объект, заявление с необходимым обоснованием, указанием местоположения объекта, цели, основных условий и срока водопользования.
Правила предусматривают порядок рассмотрения заявлений о предоставлении водных объектов для некоторых видов водопользования. Так, заявление о предоставлении водного объекта (его части) в особое пользование для добычи полезных ископаемых рассматривается, как правило, после приведения в пригодное для хозяйственного использования состояние ранее предоставленных для этих целей водных объектов, на которых добыча полезных ископаемых прекращена.
Заявление о предоставлении в особое пользование дополнительного водного объекта рассматривается после проверки правильности использования ранее предоставленного водного объекта (его части). По результатам рассмотрения заявления и согласования условий особого пользования водным объектом территориальный орган Минприроды РФ подготавливает соответствующее предложение, сообщает о нем заявителю и направляет документы соответственно в Минприроду РФ или органы исполнительной власти субъектов РФ. Минприроды РФ рассматривает подготовленное предложение, организует при необходимости дополнительную экспертизу и вносит проект соответствующего решения в Правительство РФ.
В лицензии должны содержаться сведения об установленных лимитах водопользования. В связи с изменением водохозяйственной обстановки, экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов лимиты водопользования могут пересматриваться. В этом случае соответствующие изменения вносятся и в лицензию.
Лицензия на водопользование является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование водным объектом или его частью в течение установленного срока на определенных условиях. Лицензирование водопользования осуществляется Минприроды РФ или его территориальными органами.
Лицензии на водопользование выдаются на платной основе. Размер сбора за выдачу лицензий на водопользование определяется исходя из расходов на экспертизу представленных заявителями документов и материалов на получение лицензий, организационных и иных расходов, связанных с выдачей лицензий, и утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению соответствующих органов лицензирования. Сбор за выдачу лицензий на водопользование взимается органами лицензирования.
В круг обязанностей органа лицензирования входят:
организация рассмотрения и проведения экспертизы представленных заявителем материалов с оценкой их полноты и достоверности, соответствия условий осуществления намечаемой деятельности установленным требованиям;
выполнение расчета характеристик водопользования для установления лимитов водопотребления и водоотведения;
определение условий действия лицензии на водопользование;
обеспечение согласования условий водопользования со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.
По общему правилу, решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии на водопользование принимается органом лицензирования в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Орган лицензирования в недельный срок со дня принятия решения о выдаче лицензии на водопользование осуществляет ее оформление, регистрацию и выдачу водопользователю. Лицензия на водопользование выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу лицензии.
Порядок государственной регистрации лицензии регулируется Указаниями по государственной регистрации лицензии и договоров на пользование поверхностными водными объектами и хранению лицензионных документов, утвержденными приказом Минприроды РФ от 18 февраля 1998 г. № 48.
Правила определяют основания приостановления действия лицензии. Орган лицензирования вправе приостановить действие лицензии на водопользование на срок до 6 месяцев в случаях, когда водопользователь: выполняет деятельность, не предусмотренную лицензией, или с нарушением условий лицензии; в процессе деятельности систематически или грубо нарушает водное законодательство РФ и законодательство субъектов РФ об охране окружающей природной среды.
Действие лицензии на водопользование возобновляется после устранения причин, вызвавших приостановление ее действия, о чем водопользователь уведомляется в письменной форме. На срок приостановления действия лицензии на водопользование приостанавливается действие договора пользования водным объектом.
При отказе в выдаче лицензии на водопользование орган лицензирования направляет заявителю мотивированное разъяснение. Решения и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
Бассейновые соглашения. Подготовка, заключение и реализация бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов рассматриваются ВК в качестве одной из управленческих функций. Бассейновые соглашения заключаются в целях координации и объединения деятельности, направленной на восстановление и охрану водных объектов. Обычно предметом такого соглашения является соответствующая программа мероприятий по реализации на территории водохозяйственного бассейна мер по обеспечению показателей качества воды и необходимого объема водных ресурсов при устойчивом экологически безопасном развитии водохозяйственной системы бассейна.
Бассейновое соглашение заключается между Минприродой РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, расположенными в пределах бассейна водного объекта. В рамках бассейнового соглашения может создаваться координационный орган (бассейновый совет), Положение о котором утверждается Правительством РФ, Участие в бассейновом совете представителей органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и водопользователей определяется Положением о бассейновом совете. Для реализации целей и задач бассейнового соглашения гражданами и юридическими лицами в соответствии с гражданским законодательством может быть создан фонд, средства которого предназначены для выполнения мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.
Бассейновое соглашение готовится на основе водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов и иных научных и проектных разработок, а также предложений органов государственной власти субъектов РФ.
Система органов исполнительной власти в области использования и охраны водных объектов. Система таких органов закреплена в ВК. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов, образуют единую систему органов исполнительной власти РФ, обеспечивающих реализацию государственной политики в области использования и охраны водных объектов.
Система органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в области использования и охраны водных объектов, устанавливается субъектами РФ в соответствии с основами конституционного строя РФ, общими принципами организации исполнительных органов государственной власти и ВК.
Государственное управление в области использования и охраны водных объектов осуществляют Правительство РФ и специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда.
На уровне субъектов РФ государственное управление в области использования и охраны водных объектов осуществляют органы исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
Специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда обеспечивает рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов в интересах РФ и субъектов РФ. Им является Министерство природных ресурсов РФ (Минприроды РФ)*.
* Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (СЗ РФ. 2000. № 21. Ст. 2168) система органов управления изменена.
Этот специально уполномоченный государственный орган выполняет возложенные на него полномочия непосредственно либо через свои территориальные органы. Территориальные органы включают бассейновые органы, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов в пределах бассейна водного объекта, и органы управления, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории соответствующего субъекта РФ.
Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 17 мая 1997 г. № 588 (в ред. от 13 августа 1998 г.)*. Минприроды РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
* СЗ РФ. 1997. № 21. Ст. 2483; 1998. № 34. Ст. 4087.
Это Министерство — государственный орган управления государственным фондом недр, специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда и в пределах компетенции специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей природной среды. Министерство природных ресурсов РФ, его территориальные органы, в том числе бассейновые, и подведомственные ему организации образуют единую систему.
Основные задачи Минприроды РФ, в частности:
разработка и проведение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере изучения, воспроизводства, использования, а также охраны природных ресурсов;
управление использованием и охраной водного фонда;
осуществление в установленном порядке лицензирования водопользования;
обеспечение и проведение в пределах компетенции государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
обеспечение потребности населения и объектов экономики в водных ресурсах на основе рационального использования, охраны и восстановления водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов;
подготовка и организация противопаводковых мероприятий, предупреждение и ликвидация последствий вредного воздействия вод;
организация эксплуатации и строительства водохранилищ и других водохозяйственных объектов комплексного назначения;
ведение мониторинга водных объектов совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды;
контроль в установленном порядке за целевым использованием государственных средств, направляемых на восстановление и охрану водных объектов;
организация и обеспечение контроля за исполнением водопользователями условий лицензий, предотвращение самовольного пользования водными объектами и др.
Минприроды РФ в области управления использованием и охраной водного фонда:
разрабатывает в установленном порядке проекты государственных целевых программ по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, водообеспечению населения и объектов экономики, а также государственные программы по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, участвует в разработке государственных прогнозов и программ социально-экономического развития РФ;
устанавливает субъектам РФ лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, отнесенным к федеральной собственности;
оформляет, выдает и регистрирует в надлежащем порядке лицензии на водопользование, регистрирует договоры на пользование водными объектами, согласовывает места размещения объектов и производства всех видов работ на водных объектах и их водоохранных зонах. Согласует предоставление водных объектов для вылова (добычи) водных биоресурсов при промышленном рыболовстве, а также при организации любительского и спортивного рыболовства;
обеспечивает составление водохозяйственных балансов и разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, координирует научные исследования по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектных и строительных работ в области водного хозяйства;
организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ межрегиональное распределение и перераспределение водных ресурсов, находящихся в федеральной собственности, на основе утвержденных программ, прогнозов и водохозяйственных балансов;
организует эксплуатацию водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений;
обеспечивает в установленном порядке разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;
устанавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, утверждает правила эксплуатации и правила использования водных ресурсов водохранилищ, контролирует их соблюдение и осуществляет иные функции.
94da34911d25ec378a3a486c9d120f58.js" type="text/javascript">13e8603bffc7928ff7b797adef51df4e.js" type="text/javascript">
Взаимодействие указанных органов при организации и проведении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов при необходимости регулируется соглашением между Министерством природных ресурсов РФ и соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Государственные инспектора по контролю за использованием и охраной водных объектов при государственном контроле за использованием и охраной водных объектов имеют право:
посещать без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, являющиеся водопользователями и водопотребителями, а также при необходимости военные, оборонные и другие специальные объекты с учетом режима их посещения;
давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных в ходе проверок нарушений режима пользования водными объектами и контролировать их исполнение в установленные сроки;
составлять по результатам проверок заключения (акты) с обязательным ознакомлением с ними водопользователей и водопотребителей;
осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие незаконный сброс загрязняющих веществ или не принявшие необходимых мер по предотвращению загрязнения водных объектов;
предъявлять организациям (в том числе режимным) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и физическим лицам требования по проведению соответствующих мероприятий по улучшению состояния, использования и охраны водных объектов и по организации контроля за сточными водами и их влиянием на водные объекты;
рассматривать в пределах компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц, виновных в нарушении водного законодательства РФ, в порядке, установленном законодательством, а также выполнять иные полномочия.
Решения органов государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Минприроды РФ обязательны для исполнения всеми водопользователями. Решения этих органов могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в порядке, установленном законодательством.
Лицензирование в области использования и охраны вод. Порядок лицензирования регулируется ст. 48—53 и 83 ВК, а также постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1997 г. № 383 «Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии»*.
* СЗ РФ. 1997. № 14. Ст. 1636.
Правила устанавливают, что получение лицензии не требуется для следующих видов водопользования:
общее водопользование;
использование водных объектов для плавания на маломерных судах;
разовые посадки (взлеты) воздушных судов;
водопользование для пожарных нужд;
пользование обособленными водными объектами;
забор воды из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов собственниками и пользователями земельных участков при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения. Границы территорий, в пределах которых собственникам и пользователям земельных участков разрешается такое водопользование, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Минприроды РФ.
Для получения решения о предоставлении водного объекта в особое пользование юридическое лицо — заявитель представляет в территориальный орган Минприроды РФ, в зоне деятельности которого расположен водный объект, заявление с необходимым обоснованием, указанием местоположения объекта, цели, основных условий и срока водопользования.
Правила предусматривают порядок рассмотрения заявлений о предоставлении водных объектов для некоторых видов водопользования. Так, заявление о предоставлении водного объекта (его части) в особое пользование для добычи полезных ископаемых рассматривается, как правило, после приведения в пригодное для хозяйственного использования состояние ранее предоставленных для этих целей водных объектов, на которых добыча полезных ископаемых прекращена.
Заявление о предоставлении в особое пользование дополнительного водного объекта рассматривается после проверки правильности использования ранее предоставленного водного объекта (его части). По результатам рассмотрения заявления и согласования условий особого пользования водным объектом территориальный орган Минприроды РФ подготавливает соответствующее предложение, сообщает о нем заявителю и направляет документы соответственно в Минприроду РФ или органы исполнительной власти субъектов РФ. Минприроды РФ рассматривает подготовленное предложение, организует при необходимости дополнительную экспертизу и вносит проект соответствующего решения в Правительство РФ.
В лицензии должны содержаться сведения об установленных лимитах водопользования. В связи с изменением водохозяйственной обстановки, экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов лимиты водопользования могут пересматриваться. В этом случае соответствующие изменения вносятся и в лицензию.
Лицензия на водопользование является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование водным объектом или его частью в течение установленного срока на определенных условиях. Лицензирование водопользования осуществляется Минприроды РФ или его территориальными органами.
Лицензии на водопользование выдаются на платной основе. Размер сбора за выдачу лицензий на водопользование определяется исходя из расходов на экспертизу представленных заявителями документов и материалов на получение лицензий, организационных и иных расходов, связанных с выдачей лицензий, и утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению соответствующих органов лицензирования. Сбор за выдачу лицензий на водопользование взимается органами лицензирования.
В круг обязанностей органа лицензирования входят:
организация рассмотрения и проведения экспертизы представленных заявителем материалов с оценкой их полноты и достоверности, соответствия условий осуществления намечаемой деятельности установленным требованиям;
выполнение расчета характеристик водопользования для установления лимитов водопотребления и водоотведения;
определение условий действия лицензии на водопользование;
обеспечение согласования условий водопользования со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.
По общему правилу, решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии на водопользование принимается органом лицензирования в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Орган лицензирования в недельный срок со дня принятия решения о выдаче лицензии на водопользование осуществляет ее оформление, регистрацию и выдачу водопользователю. Лицензия на водопользование выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу лицензии.
Порядок государственной регистрации лицензии регулируется Указаниями по государственной регистрации лицензии и договоров на пользование поверхностными водными объектами и хранению лицензионных документов, утвержденными приказом Минприроды РФ от 18 февраля 1998 г. № 48.
Правила определяют основания приостановления действия лицензии. Орган лицензирования вправе приостановить действие лицензии на водопользование на срок до 6 месяцев в случаях, когда водопользователь: выполняет деятельность, не предусмотренную лицензией, или с нарушением условий лицензии; в процессе деятельности систематически или грубо нарушает водное законодательство РФ и законодательство субъектов РФ об охране окружающей природной среды.
Действие лицензии на водопользование возобновляется после устранения причин, вызвавших приостановление ее действия, о чем водопользователь уведомляется в письменной форме. На срок приостановления действия лицензии на водопользование приостанавливается действие договора пользования водным объектом.
При отказе в выдаче лицензии на водопользование орган лицензирования направляет заявителю мотивированное разъяснение. Решения и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
Бассейновые соглашения. Подготовка, заключение и реализация бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов рассматриваются ВК в качестве одной из управленческих функций. Бассейновые соглашения заключаются в целях координации и объединения деятельности, направленной на восстановление и охрану водных объектов. Обычно предметом такого соглашения является соответствующая программа мероприятий по реализации на территории водохозяйственного бассейна мер по обеспечению показателей качества воды и необходимого объема водных ресурсов при устойчивом экологически безопасном развитии водохозяйственной системы бассейна.
Бассейновое соглашение заключается между Минприродой РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, расположенными в пределах бассейна водного объекта. В рамках бассейнового соглашения может создаваться координационный орган (бассейновый совет), Положение о котором утверждается Правительством РФ, Участие в бассейновом совете представителей органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и водопользователей определяется Положением о бассейновом совете. Для реализации целей и задач бассейнового соглашения гражданами и юридическими лицами в соответствии с гражданским законодательством может быть создан фонд, средства которого предназначены для выполнения мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.
Бассейновое соглашение готовится на основе водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов и иных научных и проектных разработок, а также предложений органов государственной власти субъектов РФ.
Система органов исполнительной власти в области использования и охраны водных объектов. Система таких органов закреплена в ВК. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов, образуют единую систему органов исполнительной власти РФ, обеспечивающих реализацию государственной политики в области использования и охраны водных объектов.
Система органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в области использования и охраны водных объектов, устанавливается субъектами РФ в соответствии с основами конституционного строя РФ, общими принципами организации исполнительных органов государственной власти и ВК.
Государственное управление в области использования и охраны водных объектов осуществляют Правительство РФ и специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда.
На уровне субъектов РФ государственное управление в области использования и охраны водных объектов осуществляют органы исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
Специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда обеспечивает рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов в интересах РФ и субъектов РФ. Им является Министерство природных ресурсов РФ (Минприроды РФ)*.
* Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (СЗ РФ. 2000. № 21. Ст. 2168) система органов управления изменена.
Этот специально уполномоченный государственный орган выполняет возложенные на него полномочия непосредственно либо через свои территориальные органы. Территориальные органы включают бассейновые органы, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов в пределах бассейна водного объекта, и органы управления, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории соответствующего субъекта РФ.
Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 17 мая 1997 г. № 588 (в ред. от 13 августа 1998 г.)*. Минприроды РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
* СЗ РФ. 1997. № 21. Ст. 2483; 1998. № 34. Ст. 4087.
Это Министерство — государственный орган управления государственным фондом недр, специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда и в пределах компетенции специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей природной среды. Министерство природных ресурсов РФ, его территориальные органы, в том числе бассейновые, и подведомственные ему организации образуют единую систему.
Основные задачи Минприроды РФ, в частности:
разработка и проведение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере изучения, воспроизводства, использования, а также охраны природных ресурсов;
управление использованием и охраной водного фонда;
осуществление в установленном порядке лицензирования водопользования;
обеспечение и проведение в пределах компетенции государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
обеспечение потребности населения и объектов экономики в водных ресурсах на основе рационального использования, охраны и восстановления водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов;
подготовка и организация противопаводковых мероприятий, предупреждение и ликвидация последствий вредного воздействия вод;
организация эксплуатации и строительства водохранилищ и других водохозяйственных объектов комплексного назначения;
ведение мониторинга водных объектов совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды;
контроль в установленном порядке за целевым использованием государственных средств, направляемых на восстановление и охрану водных объектов;
организация и обеспечение контроля за исполнением водопользователями условий лицензий, предотвращение самовольного пользования водными объектами и др.
Минприроды РФ в области управления использованием и охраной водного фонда:
разрабатывает в установленном порядке проекты государственных целевых программ по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, водообеспечению населения и объектов экономики, а также государственные программы по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, участвует в разработке государственных прогнозов и программ социально-экономического развития РФ;
устанавливает субъектам РФ лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, отнесенным к федеральной собственности;
оформляет, выдает и регистрирует в надлежащем порядке лицензии на водопользование, регистрирует договоры на пользование водными объектами, согласовывает места размещения объектов и производства всех видов работ на водных объектах и их водоохранных зонах. Согласует предоставление водных объектов для вылова (добычи) водных биоресурсов при промышленном рыболовстве, а также при организации любительского и спортивного рыболовства;
обеспечивает составление водохозяйственных балансов и разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, координирует научные исследования по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектных и строительных работ в области водного хозяйства;
организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ межрегиональное распределение и перераспределение водных ресурсов, находящихся в федеральной собственности, на основе утвержденных программ, прогнозов и водохозяйственных балансов;
организует эксплуатацию водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений;
обеспечивает в установленном порядке разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;
устанавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, утверждает правила эксплуатации и правила использования водных ресурсов водохранилищ, контролирует их соблюдение и осуществляет иные функции.
94da34911d25ec378a3a486c9d120f58.js" type="text/javascript">13e8603bffc7928ff7b797adef51df4e.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 87 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)