НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
В настоящий момент можно говорить о трехуровневой системе правового регулирова-ния отношений, складывающихся по поводу осуществления местного самоуправления, в том числе по поводу природоохранной деятельности его субъектов. Эта система включает в себя федеральное законодательство, законодательство субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Качественно новая система законодательства в нашей стране стала формироваться по-сле принятия Конституции России 1993 г. Неотъемлемой составной частью этой системы является законодательство субъектов Российской Федерации. При этом федеральное законодательство и законодательство ее субъектов «рассматриваются не как простая сумма нормативных правовых актов, а как построенная по единым принципам и отвечающая единой цели система общефедеральных нормативных правовых актов».
Сегодня такая система находится лишь в стадии становления. Действующее законода-тельство фрагментарно, несогласованно и противоречиво, характеризуется пробельностью. Причинами этого является общее кризисное состояние государства, необходимость принятия законов в короткий промежуток времени, отсутствие четкого механизма реализации правовых норм по многим вопросам, непрофессионализм лиц, участвующих в законотворческом процессе и ряд других.
К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов Конституция России 1993 г. относит установление общих принципов организации местного самоуправления (п. «н» ч. 1 ст. 72), охрану окружающей среды, особо охраняемые природные территории (п. «д» ч. 1 ст. 72), а также законодательство об охране окружающей среды (п. «к» ч. 1 ст. 72). По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответст-вии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76). Смысл совместного ведения сводится к невозможности решения в одностороннем порядке только федеральным центром или только субъектами Российской Федерации вопросов, составляющих его предмет. На основе этих конституционных положений развивается законодательство Российской Федерации и ее субъектов, регулирующее вопросы природоохранной деятельности органов местного самоуправления.
Законодательное регулирование природоохранной деятельности органов местного са-моуправления заключается, прежде всего, в установлении их полномочий по реализации экологической функции в федеральных законах и законах субъекта Российской Федерации.
Юридическим выражением функций органов местного самоуправления является их компетенция, которая представляет собой закрепленную нормативными актами совокуп-ность прав и обязанностей органов местного самоуправления по предметам их ведения для осуществления функций местного самоуправления. Публичная сфера «предполагает со-единенность прав и обязанностей в формулу «полномочия» как правообязанность, которую нельзя не реализовать в публичных интересах».
Составить полное представление о полномочиях, принадлежащих органам местного самоуправления, в настоящее время представляется весьма затруднительным. Во-первых, не существует единого нормативно-правового акта, содержащего перечень прав и обязанностей, которыми наделены эти органы. Полномочия органов местного самоуправления определяются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативно-правовыми актами. Таким образом, у каждого органа местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании существует индивидуальный набор таких полномочий. При этом необходимо учитывать, что полномочия органов местного самоуправления определяются нормативно-правовыми актами общего характера (Конституцией Российской Федерации, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований), нормативно-правовыми актами, посвященными исключительно организации местного самоуправления, а также нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в других сферах жизнедеятельности общества (образование, здравоохранение, охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов и т.д.).
Во-вторых, действующее в этой области законодательство весьма противоречиво и не-последовательно, не всегда отвечает требованиям юридической техники. Правовые акты слабо структурированы, недостаточно согласованны, существует множество юридических предписаний, дублирующих друг друга, а также попросту устаревших.
В-третьих, осуществление ряда полномочий муниципальными органами становится невозможным либо вследствие недостатка материально-финансовых ресурсов, либо в силу отсутствия квалифицированных кадров, а чаще всего имеют место оба указанных фактора.
Конституция Российской Федерации признает за населением и органами местного са-моуправления право самостоятельно в пределах своих полномочий решать вопросы местного значения (ст. ст.12, 130), указывает некоторые из таких вопросов, а также упоминает о праве решать «иные вопросы местного значения» (ч.1 ст.130, ч.1 ст.132). Кроме того, Основной закон содержит норму о том, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, причем реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ч.2 ст.132).
Общие нормы Конституции Российской Федерации о полномочиях органов местного самоуправления были развиты в дальнейшем Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции».
Указанный закон не содержит специальной статьи, определяющей компетенцию орга-нов местного самоуправления. Нормы о правах и обязанностях этих органов расположены в различных статьях всех восьми глав закона.
Так, статья 6 данного закона названа «Предметы ведения местного самоуправления», однако в ч. 1 этой статьи указывается, что «в ведении муниципальных образований находят-ся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления».
Учитывая, что субъекты Российской Федерации своим законом вправе расширить спи-сок предметов ведения местного самоуправления, а также то, что в любом случае такой пе-речень вопросов будет пересекаться с предметами ведения самого субъекта Российской Фе-дерации (а, следовательно, с предметами совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов), необходимо вести речь о законодательном разграничении полномочий по этим предметам ведения между соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления. В решении вопросов, круг которых был очерчен в ч. 2 ст. 6 Феде-рального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и которые законодатель назвал «вопросами местного значения» заинтересовано и само государство, поскольку это прямо связано с реализацией его функций.
В качестве «вопроса местного значения» указанный закон называет «участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования» (п. 29 ч. 2 ст. 6). Охрана окружающей среды и законодательство об этой деятельности отнесено к совместным пред-метам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Соответственно, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации должны разграничить пол-номочия всех субъектов природоохранной деятельности, в том числе органов местного са-моуправления, установить правовые основы этой деятельности. Как справедливо отмечает В.М. Манохин «хотя предмет со¬вместного ведения един и один, правовые полномочия по правовому регулированию совместными быть не могут, они должны быть четко разграниче-ны между участниками, реализующими совместный пред¬мет ведения».
Можно выделить три варианта установления полномочий муниципальных органов власти, и, соответственно, указанного разграничения полномочий: законодательный, уставный и договорный. В настоящий момент преимущественно применяется первые два способа.
Законодательное определение природоохранных полномочий муниципальных органов власти может осуществляться тремя способами: 1) путем закрепления собственных полно-мочий органов местного самоуправления; 2) в порядке делегирования отдельных государст-венных полномочий; 3) в порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды. Причем, если в первом случае органы местного самоуправления в пределах своих полномочий действуют самостоятельно, то во втором и третьем случаях реализация переданных полномочий под-контрольна государству.
Собственные полномочия органов местного самоуправления закрепляются федераль-ными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Существующие федеральные законы, регулирующие вопросы природоохранной дея-тельности органов местного самоуправления, не всегда совершенны с точки зрения юриди-ческой техники, они отличаются фрагментарностью и общими формулировками. Как отме-чает М.М. Бринчук, «по-прежнему в них закрепляются общие правила, развиваемые затем на подзаконном уровне теми, чье призвание – исполнять закон, а не творить правовые нор-мы».
Одним из дефектов практики федерального законотворчества в этой сфере является то, что в законах закрепляются лишь материальные нормы, определяющие общие полномочия, и игнорируется регулирование процедур реализации этих полномочий. Между тем, процедуры реализации полномочий органов местного самоуправления очень важны, поскольку в них должны определяться формы взаимодействия этих органов с органами государственной власти, порядок устранения возможных противоречий.
Установление самостоятельных полномочий органов местного самоуправления в феде-ральных законах имеет большое значение с точки зрения концепции перехода России к ус-тойчивому развитию. Участие всех уровней власти в природоохранной деятельности являет-ся одним из важных моментов этого перехода.
Модель устойчивого развития является стратегическим направлением решения эколо-гических проблем. Эта модель основана на идее равенства интересов настоящего и будущих поколений. Достижение современным обществом и государством целей социально-экономической и экологической политики сопровождалось деградацией природной среды в ущерб будущим поколениям. Закрепленная в норах права модель устойчивого развития яв-ляется формой регулирования социальной ответственности современного общества и госу-дарства за создание условий для будущих поколений удовлетворять разнообразные потреб-ности (физиологические, экономические, духовные и иные) в процессе взаимодействия с окружающей природной средой.
Сегодня проблему правового регулирования природоохранной деятельности органов местного самоуправления невозможно решить без учета законодательства субъектов Феде-рации.
9ff0085df33f171f37837ecd71ca9866.js" type="text/javascript">9dbe37c35a5fa70bc3faf9d1a6fff40c.js" type="text/javascript">60093407f821bd1b56f735d5fc01d578.js" type="text/javascript">2ca0ec833eb7516a92c5d6ee7f12630c.js" type="text/javascript">363ad090d34ff41e5eab74318c04edce.js" type="text/javascript">1fa3a8b3c2b0d9dd8f1dd269d7e6e2c4.js" type="text/javascript">3ccf341a388fd0129a713cbe000bc829.js" type="text/javascript">6d25350e296860280700015eca2d1524.js" type="text/javascript">8ce914d741d143ae90354bb8621dd41e.js" type="text/javascript">
Качественно новая система законодательства в нашей стране стала формироваться по-сле принятия Конституции России 1993 г. Неотъемлемой составной частью этой системы является законодательство субъектов Российской Федерации. При этом федеральное законодательство и законодательство ее субъектов «рассматриваются не как простая сумма нормативных правовых актов, а как построенная по единым принципам и отвечающая единой цели система общефедеральных нормативных правовых актов».
Сегодня такая система находится лишь в стадии становления. Действующее законода-тельство фрагментарно, несогласованно и противоречиво, характеризуется пробельностью. Причинами этого является общее кризисное состояние государства, необходимость принятия законов в короткий промежуток времени, отсутствие четкого механизма реализации правовых норм по многим вопросам, непрофессионализм лиц, участвующих в законотворческом процессе и ряд других.
К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов Конституция России 1993 г. относит установление общих принципов организации местного самоуправления (п. «н» ч. 1 ст. 72), охрану окружающей среды, особо охраняемые природные территории (п. «д» ч. 1 ст. 72), а также законодательство об охране окружающей среды (п. «к» ч. 1 ст. 72). По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответст-вии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76). Смысл совместного ведения сводится к невозможности решения в одностороннем порядке только федеральным центром или только субъектами Российской Федерации вопросов, составляющих его предмет. На основе этих конституционных положений развивается законодательство Российской Федерации и ее субъектов, регулирующее вопросы природоохранной деятельности органов местного самоуправления.
Законодательное регулирование природоохранной деятельности органов местного са-моуправления заключается, прежде всего, в установлении их полномочий по реализации экологической функции в федеральных законах и законах субъекта Российской Федерации.
Юридическим выражением функций органов местного самоуправления является их компетенция, которая представляет собой закрепленную нормативными актами совокуп-ность прав и обязанностей органов местного самоуправления по предметам их ведения для осуществления функций местного самоуправления. Публичная сфера «предполагает со-единенность прав и обязанностей в формулу «полномочия» как правообязанность, которую нельзя не реализовать в публичных интересах».
Составить полное представление о полномочиях, принадлежащих органам местного самоуправления, в настоящее время представляется весьма затруднительным. Во-первых, не существует единого нормативно-правового акта, содержащего перечень прав и обязанностей, которыми наделены эти органы. Полномочия органов местного самоуправления определяются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативно-правовыми актами. Таким образом, у каждого органа местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании существует индивидуальный набор таких полномочий. При этом необходимо учитывать, что полномочия органов местного самоуправления определяются нормативно-правовыми актами общего характера (Конституцией Российской Федерации, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований), нормативно-правовыми актами, посвященными исключительно организации местного самоуправления, а также нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в других сферах жизнедеятельности общества (образование, здравоохранение, охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов и т.д.).
Во-вторых, действующее в этой области законодательство весьма противоречиво и не-последовательно, не всегда отвечает требованиям юридической техники. Правовые акты слабо структурированы, недостаточно согласованны, существует множество юридических предписаний, дублирующих друг друга, а также попросту устаревших.
В-третьих, осуществление ряда полномочий муниципальными органами становится невозможным либо вследствие недостатка материально-финансовых ресурсов, либо в силу отсутствия квалифицированных кадров, а чаще всего имеют место оба указанных фактора.
Конституция Российской Федерации признает за населением и органами местного са-моуправления право самостоятельно в пределах своих полномочий решать вопросы местного значения (ст. ст.12, 130), указывает некоторые из таких вопросов, а также упоминает о праве решать «иные вопросы местного значения» (ч.1 ст.130, ч.1 ст.132). Кроме того, Основной закон содержит норму о том, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, причем реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ч.2 ст.132).
Общие нормы Конституции Российской Федерации о полномочиях органов местного самоуправления были развиты в дальнейшем Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции».
Указанный закон не содержит специальной статьи, определяющей компетенцию орга-нов местного самоуправления. Нормы о правах и обязанностях этих органов расположены в различных статьях всех восьми глав закона.
Так, статья 6 данного закона названа «Предметы ведения местного самоуправления», однако в ч. 1 этой статьи указывается, что «в ведении муниципальных образований находят-ся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления».
Учитывая, что субъекты Российской Федерации своим законом вправе расширить спи-сок предметов ведения местного самоуправления, а также то, что в любом случае такой пе-речень вопросов будет пересекаться с предметами ведения самого субъекта Российской Фе-дерации (а, следовательно, с предметами совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов), необходимо вести речь о законодательном разграничении полномочий по этим предметам ведения между соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления. В решении вопросов, круг которых был очерчен в ч. 2 ст. 6 Феде-рального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и которые законодатель назвал «вопросами местного значения» заинтересовано и само государство, поскольку это прямо связано с реализацией его функций.
В качестве «вопроса местного значения» указанный закон называет «участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования» (п. 29 ч. 2 ст. 6). Охрана окружающей среды и законодательство об этой деятельности отнесено к совместным пред-метам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Соответственно, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации должны разграничить пол-номочия всех субъектов природоохранной деятельности, в том числе органов местного са-моуправления, установить правовые основы этой деятельности. Как справедливо отмечает В.М. Манохин «хотя предмет со¬вместного ведения един и один, правовые полномочия по правовому регулированию совместными быть не могут, они должны быть четко разграниче-ны между участниками, реализующими совместный пред¬мет ведения».
Можно выделить три варианта установления полномочий муниципальных органов власти, и, соответственно, указанного разграничения полномочий: законодательный, уставный и договорный. В настоящий момент преимущественно применяется первые два способа.
Законодательное определение природоохранных полномочий муниципальных органов власти может осуществляться тремя способами: 1) путем закрепления собственных полно-мочий органов местного самоуправления; 2) в порядке делегирования отдельных государст-венных полномочий; 3) в порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды. Причем, если в первом случае органы местного самоуправления в пределах своих полномочий действуют самостоятельно, то во втором и третьем случаях реализация переданных полномочий под-контрольна государству.
Собственные полномочия органов местного самоуправления закрепляются федераль-ными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Существующие федеральные законы, регулирующие вопросы природоохранной дея-тельности органов местного самоуправления, не всегда совершенны с точки зрения юриди-ческой техники, они отличаются фрагментарностью и общими формулировками. Как отме-чает М.М. Бринчук, «по-прежнему в них закрепляются общие правила, развиваемые затем на подзаконном уровне теми, чье призвание – исполнять закон, а не творить правовые нор-мы».
Одним из дефектов практики федерального законотворчества в этой сфере является то, что в законах закрепляются лишь материальные нормы, определяющие общие полномочия, и игнорируется регулирование процедур реализации этих полномочий. Между тем, процедуры реализации полномочий органов местного самоуправления очень важны, поскольку в них должны определяться формы взаимодействия этих органов с органами государственной власти, порядок устранения возможных противоречий.
Установление самостоятельных полномочий органов местного самоуправления в феде-ральных законах имеет большое значение с точки зрения концепции перехода России к ус-тойчивому развитию. Участие всех уровней власти в природоохранной деятельности являет-ся одним из важных моментов этого перехода.
Модель устойчивого развития является стратегическим направлением решения эколо-гических проблем. Эта модель основана на идее равенства интересов настоящего и будущих поколений. Достижение современным обществом и государством целей социально-экономической и экологической политики сопровождалось деградацией природной среды в ущерб будущим поколениям. Закрепленная в норах права модель устойчивого развития яв-ляется формой регулирования социальной ответственности современного общества и госу-дарства за создание условий для будущих поколений удовлетворять разнообразные потреб-ности (физиологические, экономические, духовные и иные) в процессе взаимодействия с окружающей природной средой.
Сегодня проблему правового регулирования природоохранной деятельности органов местного самоуправления невозможно решить без учета законодательства субъектов Феде-рации.
9ff0085df33f171f37837ecd71ca9866.js" type="text/javascript">9dbe37c35a5fa70bc3faf9d1a6fff40c.js" type="text/javascript">60093407f821bd1b56f735d5fc01d578.js" type="text/javascript">2ca0ec833eb7516a92c5d6ee7f12630c.js" type="text/javascript">363ad090d34ff41e5eab74318c04edce.js" type="text/javascript">1fa3a8b3c2b0d9dd8f1dd269d7e6e2c4.js" type="text/javascript">3ccf341a388fd0129a713cbe000bc829.js" type="text/javascript">6d25350e296860280700015eca2d1524.js" type="text/javascript">8ce914d741d143ae90354bb8621dd41e.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 212 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)