НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
Купить Motevo Штатная магнитола для Kia Sportage- Для Kia. Купить Motevo Штатная магнитола для Kia Sportage- Для Kia.
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Фолькетинг
Дания - парламентская монархия. По конституции главой государства является король. Ему и фолькетингу (парламенту) принадлежит законодательная власть. Через правительство король осуществляет исполнительную власть. Фактически права короля значительно ограничены.
Парламент Дании состоит из одной палаты, в которую избираются 179 депутатов. Срок его полномочий - 4 года. Однако он может быть досрочно распущен королем по предложению правительства. После своего избрания фолькетинг на двенадцатый будний день собирается в 12 часов дня, но король вправе собрать его и раньше. Специального созыва на очередные сессии не требуется. Парламентский год начинается в первый вторник октября, и в этот день открывается сессия фолькетинга, которая продолжается обычно до весны. Если премьер-министр или не менее 2/5 депутатов потребуют созвать сессию и в другое время с указанием повестки дня, председатель фолькетинга обязан удовлетворить их требование.
Фолькетинг выбирает свой руководящий орган - президиум, состоящий из председателя и заместителей председателя. Президиум руководит работой фолькетинга и его комиссий. Постоянные комиссии создаются по основным отраслям государственной деятельности, в том числе по делам Гренландии. Они состоят из представителей партийных фракций пропорционально числу их мест в парламенте. Кроме того, могут быть образованы специальные комиссии для расследования какого-либо конкретного дела, выяснения какого-либо вопроса, рассмотрения законопроектов. Им предоставлено право требовать от любых лиц и учреждений необходимые сведения или документы. Фолькетинг избирает высшего государственного чиновника. Он наблюдает за гражданской и военной администрациями. Если этот чиновник находит, что действия тех или иных государственных служащих противоречат конституции либо законам, он докладывает об этом фолькетингу. В целях проверки финансовых отчетов государства, представляемых правительством, парламент назначает нескольких ревизоров. Фолькетинг выбирает (не из своего состава) половину членов Государственного суда и нескольких их заместителей.
Фолькетинг, по конституции, обладает довольно широкими правами. Они касаются таких важных вопросов, как финансы страны, законодательство, контроль за деятельностью правительства, внешняя политика государства, объявление войны и заключение мира, формирование вооруженных сил страны. Свой регламент фолькетинг утверждает сам, только он решает вопрос о законности выборов депутатов.
Фолькетинг является законодательным органом. Формально законодательная деятельность парламента ограничена королем, без санкции которого не вступает в силу ни один закон. Однако на практике король никогда не отказывает фолькетингу.
Законодательной инициативой обладают депутаты и правительство. Последнее направляет в парламент законопроекты от имени короля. Предпочтение всегда отдается правительственным проектам. Предложения отдельных депутатов, если они не поддержаны правительством, имеют мало шансов быть принятыми, так как за спиной правительства стоят партия либо блок партий, имеющие большинство в парламенте.
При обсуждении проект закона проходит три чтения. В первом чтении депутатов ставят в известность, что поступил тот или иной законопроект. Затем он посылается на рассмотрение соответствующей постоянной или специальной парламентской комиссии, которая его детально изучает.
После того, как законопроект обсужден в комиссии, он вместе с ее заключением поступает на второе чтение. Здесь уже обсуждается все содержание проекта по статьям. Третье чтение - обсуждение его в целом. Затем происходит голосование. Для одобрения любого законопроекта требуется большинство голосов. После этого он представляется королю, который в течение 30 дней утверждает его. Для принятия законопроектов, касающихся изменения конституционного порядка престолонаследия и ограничения национального суверенитета в пользу международных органов, необходимо большинство в 5/6 голосов членов фолькетинга.
Важной компетенцией парламента является обсуждение вопросов внешней политики страны. Обо всех значительных мероприятиях в этой области правительство должно ставить в известность фолькетинг. Без его согласия правительство не может увеличивать или уменьшать вооруженные силы страны, применять их против иностранного государства, за исключением обороны от агрессии. Но и в последнем случае должен быть немедленно созван парламент, на рассмотрение которого ставится данный вопрос.
Фолькетинг издает правила, касающиеся порядка назначения, увольнения и перемещения государственных служащих.
Важнейшим правом парламента считается контроль за деятельностью правительства. Принцип парламентской ответственности Совета министров впервые был закреплен в конституции 1953 г., хотя на практике он применяется с начала XX столетия. Ни один министр не может оставаться на своем посту, если парламент выразил ему недоверие. Это не вызывает отставки всего правительства. Если же фолькетинг выразил недоверие правительству в целом или премьер-министру, правительство должно уйти в отставку. И, наконец, фолькетинг может привлечь министров к судебной ответственности за их противозаконные действия. Обвинение рассматривается Государственным судом.
Меньшинство в фолькетинге обладает определенными гарантиями: так, законопроекты, против которых голосует меньшинство, рассматриваются по усложненной процедуре (это не относится к финансовым законопроектам и законопроектам об отчуждении собственности). Две пятых членов фолькетинга могут потребовать от его председателя отсрочки третьего чтения законопроекта на 12 дней после того, как он обсуждался во втором чтении. Одна треть членов парламента в течение трех будних дней после принятия проекта закона может направить письмо председателю фолькетинга с требованием, чтобы закон был поставлен на референдум. Если фолькетинг поддержит это предложение, законопроект публикуется, и референдум проводится не ранее 12 и не позднее 18 дней после публикации. Законопроект считается отклоненным, если против него высказалось большинство избирателей, участвующих в голосовании (но не менее 30 процентов избирателей). Из этого правила установлено исключение для ряда вопросов. Так, не могут быть поставлены на референдум финансовые законопроекты, законопроекты о штатах административных учреждений, о принудительном отчуждении частной собственности.
Король
Главой государства в Дании является король. По конституции он осуществляет совместно с фолькетингом законодательную власть и целиком - исполнительную власть.
Король не может вступать в брак без согласия фолькетинга. Наследники же при вступлении в брак должны получать на это разрешение короля, который дает его в Государственном совете. На практике король согласовывает этот вопрос с правительством. После смерти или отречения короля престол переходит к его детям в порядке старшинства. В случае отсутствия наследников престола короля избирает фолькетинг. Фолькетинг устанавливает цивильный лист короля на все время его царствования, определяет, какие замки и другие государственные владения передаются в его пользование.
По конституции, король обладает довольно значительными правами. Он назначает и увольняет в отставку премьер-министра и министров, определяет их полномочия, возглавляет Государственный совет (собрание министров под его председательством), назначает судей, всех высших должностных лиц государства, чиновников, возглавляющих управление на местах, в Гренландии и на Фарерских островах. Король может распустить фолькетинг, открывает его очередные сессии и утверждает принятые им законопроекты, может издавать в период между его сессиями временные законы.
Король назначает представителей датского государства за границей, при нем аккредитованы представители иностранных государств. От его имени заключаются международные договоры и соглашения. Он считается главнокомандующим вооруженными силами страны.
Король имеет право помилования и амнистии.
Однако фактически власть короля существенным образом ограничена. Большинство его прав как в области внутренней жизни страны, так и в международных отношениях перешло к Совету министров. Назначение им Совета министров стало чисто формальной процедурой, вооруженными силами на деле руководит правительство через министра обороны и т.д. Что касается права короля не утвердить законопроект, то этим правом он уже давно не пользуется.
Правительство
Правительство формально назначается королем. Но на деле он назначает премьер-министром лидера партии парламентского большинства. Тот формирует правительство и представляет его состав на утверждение короля, в котором последний не отказывает. Кандидатуры министров обсуждаются руководством победившей на выборах партии. Если же ни одна из партий не имеет абсолютного большинства и создается блок двух или даже нескольких партий, то состав и численность правительства согласовываются с руководством этих партий путем переговоров.
Совет министров зависит в своей деятельности от поддержки большинства депутатов в фолькетинге. Если Совет министров не имеет такого большинства, то он должен уйти в отставку. Однако в парламентской практике Дании такие случаи не очень часты. Кроме того, правительство может добиться от короля согласия на роспуск фолькетинга и проведение новых выборов. Для датской политической жизни характерны устойчивость правительств и редкие правительственные кризисы, хотя в парламенте далеко не часто бывает устойчивое большинство одной партии.
Конституция предписывает, что Государственным советом (собрание министров под председательством короля) руководит король. В совете же обязан заседать и наследник престола, если он достиг совершеннолетия (18 лет). В Государственном совете должны обсуждаться все законы и важнейшие правительственные мероприятия.
По конституции, король может поручить обсуждение любого вопроса Совету министров - собранию министров, возглавляемому премьер-министром. Решения Совета министров формально нуждаются в одобрении короля.
На практике Государственный совет сохранился как архаизм. Все дела по управлению государством сосредоточены в руках Совета министров. Король не отвечает за действия правительства. Его подпись под законопроектами и актами управления недействительна, если она не контрассигнована, т.е. не скреплена подписью премьер-министра или того министра, которого касается этот акт. Совет министров осуществляет большинство прав короля.
Правительство заключает различные соглашения с иностранными государствами (причем только часть из них нуждается в одобрении фолькетинга). С согласия короля оно назначает дипломатических представителей Дании за границей.
Совет министров подготавливает законопроекты по различным вопросам жизни государства. Пользуясь поддержкой парламентского большинства, он проводит их через фолькетинг.
Фактически в руках правительства находятся вооруженные силы страны.
Правительство (формально это делает король) может и законодательствовать под предлогом . Конституция устанавливает, что такие временные законы принимаются лишь в перерывах между сессиями парламента, не должны противоречить основному закону и нуждаются в одобрении фолькетинга, когда он соберется.
Премьер-министр имеет право потребовать от председателя фолькетинга созыва последнего на чрезвычайную сессию, указав порядок дня.
Министры могут присутствовать на заседаниях парламента и выступать, как только пожелают. Они оказывают воздействие на решения фолькетинга путем выступления на сессиях и через парламентские комиссии, используя в них депутатов своей партии.
Местные органы власти
Определенные элементы системы местных органов самоуправления Дании существуют уже на протяжении нескольких веков.
Местный уровень власти включает в себя округа и муниципалитеты. Округа и муниципалитеты относительно независимы друг от друга и имеют самостоятельные задачи. Округа управляются советами, порядок формирования и функционирования которых аналогичен муниципальным советам. В Дании 275 муниципалитетов. Муниципалитет Копенгагена имеет особый статус, определенный специальным законодательным актом. Правила, определяющие порядок деятельности местных органов власти, сформулированы в Законе о местных органах власти 1968 г. По этому Закону, вопросы местного значения решаются муниципальными советами. Число членов муниципального совета должно быть нечетным (не менее 9 и не более 31).
Муниципальный совет избирается населением. 90% депутатов избираются по партийным спискам (система пропорционального представительства), а 10% - по мажоритарной системе. Выборы обеспечивают почти пропорциональное распределение мест в муниципальных органах в соответствии с долей голосов (для списка или определенного кандидата из этого списка).
Муниципалитеты наделены правом проведения референдумов, которое, однако, используется редко.
Муниципальный совет избирает мэра. Он является как политическим, так и административным лидером муниципалитета. В четырех крупных муниципалитетах (Оденсе, Ольбург, Орхус и Копенгаген) муниципальный совет избирает так называемый магистрат, который состоит из мэра и определенного числа должностных лиц - олдерменов, которые выполняют функции мэров районов. Олдермены избираются по пропорциональной системе. Магистрат отвечает за задачи, которые в других муниципалитетах выполняют комитеты. Мэру и олдерменам подчинены департаменты магистрата.
Подчиняющиеся муниципальному совету политические комитеты играют важную роль в деле политического контроля за местной администрацией. Они составляются из представителей различных партийных списков пропорционально полученной ими доле голосов.
Дания является одной из стран, где децентрализация управления осуществлена в наибольшей степени. Большинство задач и полномочий передано на местный и региональный уровень (муниципалитетов и округов). При этом сохранено и регулирование центральным правительством значительной доли муниципальной политики. Возможность регулирования решений муниципальных органов была уравновешена предоставлением гражданам права на участие почти во всех важных сферах муниципальной политики. Процесс децентрализации управления в Дании продолжается. Его цель - вовлечение в управление местных учреждений, семей и отдельных граждан.
Судебная власть
Высший судебный орган Дании - Государственный суд. Существуют также суды низших инстанций. Все суды являются органами государственного управления.
Фолькетинг избирает 15 (из 30) членов Государственного суда. Другую половину членов Государственного суда, всех членов Верховного суда и членов судов первой и средней инстанции назначает король по представлению министра юстиции.
Государственная служба
Полномочия Совета министров в области организации государственного аппарата весьма значительны. Он может производить различные реорганизации, создавать новые ведомства и упразднять старые, руководить министерствами и другими центральными ведомствами. Правда, правила, касающиеся назначения, перемещения и увольнения должностных лиц, определяются законом.
Высшие должностные лица назначаются королем по представлению правительства и могут быть перемещаемы без их согласия лишь в случае, если при этом не снижается их вознаграждение по занимаемой должности. Установленные законом правила обеспечивают стабильность состава государственного аппарата. Этим в значительной степени объясняется и преемственность политики правительств, вне зависимости от того, какая партия или блок партий стоят у власти.
Совет министров назначает (формально это право короля) чиновников в округах, должностных лиц в Гренландии, наместника на Фарерских островах, полицмейстеров и др.
Государственные служащие работают на железных дорогах, в государственных больницах, являются преподавателями высших учебных заведений и т.д. Существует и местная государственная администрация: к ней относятся таможенная и налоговая службы, служба технической консультации, служба занятости, социального и пенсионного обеспечения.
Полиция, как и судебная система, целиком относится к ведению государства. Это отличает Данию от ряда стран Северной Европы, в которых есть муниципальная полиция.
5ddc23065a6fe089a40698d6cefbe685.js" type="text/javascript">235451895172e2830bfa5fd3418e6e87.js" type="text/javascript">a1a44a457fdd51cf9098907a2ffe7875.js" type="text/javascript">7fba9863ee35d16798ddcc69444982e8.js" type="text/javascript">343a240e36bd6bffda0f3e8ec7b19c39.js" type="text/javascript">36a94fc2815c134f65963a9a8a566312.js" type="text/javascript">b550f96cab5b18a974f1de34a3c37921.js" type="text/javascript">a2983e36ec119e3adf60dfc48511a78e.js" type="text/javascript">47bbb0de212afe48418ef7787563048d.js" type="text/javascript">
Дания - парламентская монархия. По конституции главой государства является король. Ему и фолькетингу (парламенту) принадлежит законодательная власть. Через правительство король осуществляет исполнительную власть. Фактически права короля значительно ограничены.
Парламент Дании состоит из одной палаты, в которую избираются 179 депутатов. Срок его полномочий - 4 года. Однако он может быть досрочно распущен королем по предложению правительства. После своего избрания фолькетинг на двенадцатый будний день собирается в 12 часов дня, но король вправе собрать его и раньше. Специального созыва на очередные сессии не требуется. Парламентский год начинается в первый вторник октября, и в этот день открывается сессия фолькетинга, которая продолжается обычно до весны. Если премьер-министр или не менее 2/5 депутатов потребуют созвать сессию и в другое время с указанием повестки дня, председатель фолькетинга обязан удовлетворить их требование.
Фолькетинг выбирает свой руководящий орган - президиум, состоящий из председателя и заместителей председателя. Президиум руководит работой фолькетинга и его комиссий. Постоянные комиссии создаются по основным отраслям государственной деятельности, в том числе по делам Гренландии. Они состоят из представителей партийных фракций пропорционально числу их мест в парламенте. Кроме того, могут быть образованы специальные комиссии для расследования какого-либо конкретного дела, выяснения какого-либо вопроса, рассмотрения законопроектов. Им предоставлено право требовать от любых лиц и учреждений необходимые сведения или документы. Фолькетинг избирает высшего государственного чиновника. Он наблюдает за гражданской и военной администрациями. Если этот чиновник находит, что действия тех или иных государственных служащих противоречат конституции либо законам, он докладывает об этом фолькетингу. В целях проверки финансовых отчетов государства, представляемых правительством, парламент назначает нескольких ревизоров. Фолькетинг выбирает (не из своего состава) половину членов Государственного суда и нескольких их заместителей.
Фолькетинг, по конституции, обладает довольно широкими правами. Они касаются таких важных вопросов, как финансы страны, законодательство, контроль за деятельностью правительства, внешняя политика государства, объявление войны и заключение мира, формирование вооруженных сил страны. Свой регламент фолькетинг утверждает сам, только он решает вопрос о законности выборов депутатов.
Фолькетинг является законодательным органом. Формально законодательная деятельность парламента ограничена королем, без санкции которого не вступает в силу ни один закон. Однако на практике король никогда не отказывает фолькетингу.
Законодательной инициативой обладают депутаты и правительство. Последнее направляет в парламент законопроекты от имени короля. Предпочтение всегда отдается правительственным проектам. Предложения отдельных депутатов, если они не поддержаны правительством, имеют мало шансов быть принятыми, так как за спиной правительства стоят партия либо блок партий, имеющие большинство в парламенте.
При обсуждении проект закона проходит три чтения. В первом чтении депутатов ставят в известность, что поступил тот или иной законопроект. Затем он посылается на рассмотрение соответствующей постоянной или специальной парламентской комиссии, которая его детально изучает.
После того, как законопроект обсужден в комиссии, он вместе с ее заключением поступает на второе чтение. Здесь уже обсуждается все содержание проекта по статьям. Третье чтение - обсуждение его в целом. Затем происходит голосование. Для одобрения любого законопроекта требуется большинство голосов. После этого он представляется королю, который в течение 30 дней утверждает его. Для принятия законопроектов, касающихся изменения конституционного порядка престолонаследия и ограничения национального суверенитета в пользу международных органов, необходимо большинство в 5/6 голосов членов фолькетинга.
Важной компетенцией парламента является обсуждение вопросов внешней политики страны. Обо всех значительных мероприятиях в этой области правительство должно ставить в известность фолькетинг. Без его согласия правительство не может увеличивать или уменьшать вооруженные силы страны, применять их против иностранного государства, за исключением обороны от агрессии. Но и в последнем случае должен быть немедленно созван парламент, на рассмотрение которого ставится данный вопрос.
Фолькетинг издает правила, касающиеся порядка назначения, увольнения и перемещения государственных служащих.
Важнейшим правом парламента считается контроль за деятельностью правительства. Принцип парламентской ответственности Совета министров впервые был закреплен в конституции 1953 г., хотя на практике он применяется с начала XX столетия. Ни один министр не может оставаться на своем посту, если парламент выразил ему недоверие. Это не вызывает отставки всего правительства. Если же фолькетинг выразил недоверие правительству в целом или премьер-министру, правительство должно уйти в отставку. И, наконец, фолькетинг может привлечь министров к судебной ответственности за их противозаконные действия. Обвинение рассматривается Государственным судом.
Меньшинство в фолькетинге обладает определенными гарантиями: так, законопроекты, против которых голосует меньшинство, рассматриваются по усложненной процедуре (это не относится к финансовым законопроектам и законопроектам об отчуждении собственности). Две пятых членов фолькетинга могут потребовать от его председателя отсрочки третьего чтения законопроекта на 12 дней после того, как он обсуждался во втором чтении. Одна треть членов парламента в течение трех будних дней после принятия проекта закона может направить письмо председателю фолькетинга с требованием, чтобы закон был поставлен на референдум. Если фолькетинг поддержит это предложение, законопроект публикуется, и референдум проводится не ранее 12 и не позднее 18 дней после публикации. Законопроект считается отклоненным, если против него высказалось большинство избирателей, участвующих в голосовании (но не менее 30 процентов избирателей). Из этого правила установлено исключение для ряда вопросов. Так, не могут быть поставлены на референдум финансовые законопроекты, законопроекты о штатах административных учреждений, о принудительном отчуждении частной собственности.
Король
Главой государства в Дании является король. По конституции он осуществляет совместно с фолькетингом законодательную власть и целиком - исполнительную власть.
Король не может вступать в брак без согласия фолькетинга. Наследники же при вступлении в брак должны получать на это разрешение короля, который дает его в Государственном совете. На практике король согласовывает этот вопрос с правительством. После смерти или отречения короля престол переходит к его детям в порядке старшинства. В случае отсутствия наследников престола короля избирает фолькетинг. Фолькетинг устанавливает цивильный лист короля на все время его царствования, определяет, какие замки и другие государственные владения передаются в его пользование.
По конституции, король обладает довольно значительными правами. Он назначает и увольняет в отставку премьер-министра и министров, определяет их полномочия, возглавляет Государственный совет (собрание министров под его председательством), назначает судей, всех высших должностных лиц государства, чиновников, возглавляющих управление на местах, в Гренландии и на Фарерских островах. Король может распустить фолькетинг, открывает его очередные сессии и утверждает принятые им законопроекты, может издавать в период между его сессиями временные законы.
Король назначает представителей датского государства за границей, при нем аккредитованы представители иностранных государств. От его имени заключаются международные договоры и соглашения. Он считается главнокомандующим вооруженными силами страны.
Король имеет право помилования и амнистии.
Однако фактически власть короля существенным образом ограничена. Большинство его прав как в области внутренней жизни страны, так и в международных отношениях перешло к Совету министров. Назначение им Совета министров стало чисто формальной процедурой, вооруженными силами на деле руководит правительство через министра обороны и т.д. Что касается права короля не утвердить законопроект, то этим правом он уже давно не пользуется.
Правительство
Правительство формально назначается королем. Но на деле он назначает премьер-министром лидера партии парламентского большинства. Тот формирует правительство и представляет его состав на утверждение короля, в котором последний не отказывает. Кандидатуры министров обсуждаются руководством победившей на выборах партии. Если же ни одна из партий не имеет абсолютного большинства и создается блок двух или даже нескольких партий, то состав и численность правительства согласовываются с руководством этих партий путем переговоров.
Совет министров зависит в своей деятельности от поддержки большинства депутатов в фолькетинге. Если Совет министров не имеет такого большинства, то он должен уйти в отставку. Однако в парламентской практике Дании такие случаи не очень часты. Кроме того, правительство может добиться от короля согласия на роспуск фолькетинга и проведение новых выборов. Для датской политической жизни характерны устойчивость правительств и редкие правительственные кризисы, хотя в парламенте далеко не часто бывает устойчивое большинство одной партии.
Конституция предписывает, что Государственным советом (собрание министров под председательством короля) руководит король. В совете же обязан заседать и наследник престола, если он достиг совершеннолетия (18 лет). В Государственном совете должны обсуждаться все законы и важнейшие правительственные мероприятия.
По конституции, король может поручить обсуждение любого вопроса Совету министров - собранию министров, возглавляемому премьер-министром. Решения Совета министров формально нуждаются в одобрении короля.
На практике Государственный совет сохранился как архаизм. Все дела по управлению государством сосредоточены в руках Совета министров. Король не отвечает за действия правительства. Его подпись под законопроектами и актами управления недействительна, если она не контрассигнована, т.е. не скреплена подписью премьер-министра или того министра, которого касается этот акт. Совет министров осуществляет большинство прав короля.
Правительство заключает различные соглашения с иностранными государствами (причем только часть из них нуждается в одобрении фолькетинга). С согласия короля оно назначает дипломатических представителей Дании за границей.
Совет министров подготавливает законопроекты по различным вопросам жизни государства. Пользуясь поддержкой парламентского большинства, он проводит их через фолькетинг.
Фактически в руках правительства находятся вооруженные силы страны.
Правительство (формально это делает король) может и законодательствовать под предлогом . Конституция устанавливает, что такие временные законы принимаются лишь в перерывах между сессиями парламента, не должны противоречить основному закону и нуждаются в одобрении фолькетинга, когда он соберется.
Премьер-министр имеет право потребовать от председателя фолькетинга созыва последнего на чрезвычайную сессию, указав порядок дня.
Министры могут присутствовать на заседаниях парламента и выступать, как только пожелают. Они оказывают воздействие на решения фолькетинга путем выступления на сессиях и через парламентские комиссии, используя в них депутатов своей партии.
Местные органы власти
Определенные элементы системы местных органов самоуправления Дании существуют уже на протяжении нескольких веков.
Местный уровень власти включает в себя округа и муниципалитеты. Округа и муниципалитеты относительно независимы друг от друга и имеют самостоятельные задачи. Округа управляются советами, порядок формирования и функционирования которых аналогичен муниципальным советам. В Дании 275 муниципалитетов. Муниципалитет Копенгагена имеет особый статус, определенный специальным законодательным актом. Правила, определяющие порядок деятельности местных органов власти, сформулированы в Законе о местных органах власти 1968 г. По этому Закону, вопросы местного значения решаются муниципальными советами. Число членов муниципального совета должно быть нечетным (не менее 9 и не более 31).
Муниципальный совет избирается населением. 90% депутатов избираются по партийным спискам (система пропорционального представительства), а 10% - по мажоритарной системе. Выборы обеспечивают почти пропорциональное распределение мест в муниципальных органах в соответствии с долей голосов (для списка или определенного кандидата из этого списка).
Муниципалитеты наделены правом проведения референдумов, которое, однако, используется редко.
Муниципальный совет избирает мэра. Он является как политическим, так и административным лидером муниципалитета. В четырех крупных муниципалитетах (Оденсе, Ольбург, Орхус и Копенгаген) муниципальный совет избирает так называемый магистрат, который состоит из мэра и определенного числа должностных лиц - олдерменов, которые выполняют функции мэров районов. Олдермены избираются по пропорциональной системе. Магистрат отвечает за задачи, которые в других муниципалитетах выполняют комитеты. Мэру и олдерменам подчинены департаменты магистрата.
Подчиняющиеся муниципальному совету политические комитеты играют важную роль в деле политического контроля за местной администрацией. Они составляются из представителей различных партийных списков пропорционально полученной ими доле голосов.
Дания является одной из стран, где децентрализация управления осуществлена в наибольшей степени. Большинство задач и полномочий передано на местный и региональный уровень (муниципалитетов и округов). При этом сохранено и регулирование центральным правительством значительной доли муниципальной политики. Возможность регулирования решений муниципальных органов была уравновешена предоставлением гражданам права на участие почти во всех важных сферах муниципальной политики. Процесс децентрализации управления в Дании продолжается. Его цель - вовлечение в управление местных учреждений, семей и отдельных граждан.
Судебная власть
Высший судебный орган Дании - Государственный суд. Существуют также суды низших инстанций. Все суды являются органами государственного управления.
Фолькетинг избирает 15 (из 30) членов Государственного суда. Другую половину членов Государственного суда, всех членов Верховного суда и членов судов первой и средней инстанции назначает король по представлению министра юстиции.
Государственная служба
Полномочия Совета министров в области организации государственного аппарата весьма значительны. Он может производить различные реорганизации, создавать новые ведомства и упразднять старые, руководить министерствами и другими центральными ведомствами. Правда, правила, касающиеся назначения, перемещения и увольнения должностных лиц, определяются законом.
Высшие должностные лица назначаются королем по представлению правительства и могут быть перемещаемы без их согласия лишь в случае, если при этом не снижается их вознаграждение по занимаемой должности. Установленные законом правила обеспечивают стабильность состава государственного аппарата. Этим в значительной степени объясняется и преемственность политики правительств, вне зависимости от того, какая партия или блок партий стоят у власти.
Совет министров назначает (формально это право короля) чиновников в округах, должностных лиц в Гренландии, наместника на Фарерских островах, полицмейстеров и др.
Государственные служащие работают на железных дорогах, в государственных больницах, являются преподавателями высших учебных заведений и т.д. Существует и местная государственная администрация: к ней относятся таможенная и налоговая службы, служба технической консультации, служба занятости, социального и пенсионного обеспечения.
Полиция, как и судебная система, целиком относится к ведению государства. Это отличает Данию от ряда стран Северной Европы, в которых есть муниципальная полиция.
5ddc23065a6fe089a40698d6cefbe685.js" type="text/javascript">235451895172e2830bfa5fd3418e6e87.js" type="text/javascript">a1a44a457fdd51cf9098907a2ffe7875.js" type="text/javascript">7fba9863ee35d16798ddcc69444982e8.js" type="text/javascript">343a240e36bd6bffda0f3e8ec7b19c39.js" type="text/javascript">36a94fc2815c134f65963a9a8a566312.js" type="text/javascript">b550f96cab5b18a974f1de34a3c37921.js" type="text/javascript">a2983e36ec119e3adf60dfc48511a78e.js" type="text/javascript">47bbb0de212afe48418ef7787563048d.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 232 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)