Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Местное самоуправление (Венгрия)
 (голосов: 0)
  Иностранное конституционное право | Автор: admin | 31-05-2010, 16:02
Согласно § 41 конституции, территория Венгерской Республики делится на столицу, области, города и общины (kozseg). Столица делится на округа. Они могут быть образованы и в других городах. Следует иметь в виду, что столица Венгрии по сравнению с другими городами страны исключительно велика. Численность ее населения в несколько раз выше, чем в круп-нейших из прочих городов, где она не превышает 250 тыс. жителей.
Право местного самоуправления принадлежит, в соответствии с § 42 конституции, сообществу избирателей в каждой из упомянутых территориальных единиц. Оно самостоятельно осуществляется по местным вопросам публичного характера, за-трагивающим сообщество избирателей, в интересах населения через демократические учреждения местной публичной власти.
Конституция в § 43 устанавливает, что права самоуправляющихся сообществ одинаковы, а обязанности могут различаться. Они определяются законом. Согласно § 44-в конституции, для принятия закона о местном самоуправлении, а также закона, ограничивающего основные права органов самоуправления, необходимы голоса 2/3 присутствующих депутатов Государственного собрания. В настоящее время действует закон LXV 1990 года о местном самоуправлении с позднейшими изменениями.
Законное осуществление компетенции самоуправления пользуется судебной защитой. Органы самоуправления могут обращаться за защитой своих прав в Конституционный суд.
Согласно § 44 конституции, избиратели осуществляют местное самоуправление через избираемый ими представительный орган или посредством местного референдума. Члены представительного органа избираются на четыре года. Представитель-ный орган действует до учредительного заседания новоизбранного представительного органа, а бургомистр - до избрания но-вого бургомистра. Представительный орган может досрочно самораспуститься. В этом случае, а также в случае роспуска представительного органа Государственным собранием прекращается и мандат бургомистра.
Компетенция представительного органа установлена § 44-а конституции. Он осуществляет самостоятельное нормативное регулирование и управление делами самоуправления, и его решения подлежат проверке лишь с точки зрения законности. В отношении имущества, принадлежащего самоуправляющемуся сообществу, он выступает как носитель правомочий собственника, самостоятельно распоряжается доходами сообщества и может под собственную ответственность основывать предприятия. В рамках определенных законом задач представительный орган имеет право на собственные доходы, а также на получение соответствующей государственной поддержки. В законных пределах он устанавливает местные налоги.
Представительный орган в соответствии с законом самостоятельно определяет свою организацию и порядок деятельности, может устанавливать символы самоуправления, учреждать местные награды и знаки признания.
В публичных делах, затрагивающих местное сообщество, представительный орган может обращаться в инициативой при-нятия решений к компетентному органу.
Он может свободно объединяться с другими местными представительными органами, учреждать для представительства своих интересов самоуправленческий союз заинтересованных, сотрудничать в рамках своих задач с органами местного само-управления других стран и состоять в международных организациях самоуправления.
В осуществление своей компетенции представительный орган может издавать постановления, которые не должны противоречить вышестоящим правовым нормам.
В соответствии с § 44-б конституции председателем местного представительного органа является бургомистр. Представи-тельный орган может избрать комитет и учредить управу. Бургомистр, помимо своих самоуправленческих задач, может осуществлять задачи и компетенцию государственной администрации, если уполномочен на это законом или правительственным постановлением, изданным на основе законного управомочия. Закон или правительственное постановление могут возложить задачи государственной администрации и властные полномочия также на нотариуса, а в порядке исключения и на секретаря управы представительного органа.
Упомянутый закон о местном самоуправлении предусмотрел, что в областях, городах с правами областей и столице пред-ставительные органы именуются общими собраниями.
8c940bebd05f9ba938d9f6b087fb3d9a.js" type="text/javascript">e05f5f063ded03ff9c2bdfd101d51daf.js" type="text/javascript">6a337326b3ffb27fb7d147701199c388.js" type="text/javascript">7390e0e077cf7ebeb4b5d82e4e067623.js" type="text/javascript">ef88e87f0dc21ad373a542add397919d.js" type="text/javascript">6aabdf9865ded39af5ff3e3271472aa7.js" type="text/javascript">028d2471348ce395816f320124423cf7.js" type="text/javascript">87aa40508e94aa1402174bcfe5d02e88.js" type="text/javascript">b6b91c548233c6562af30a657321a8bb.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 280 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: