НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Конституция Болгарии закрепила принцип разделения властей. В соответствии со ст. 8 "государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную". Однако, если о Народном собрании прямо сказано, что оно осуществляет законодательную власть (ст. 62), а глава шестая, посвященная правовому статусу судебных органов, носит название "Судебная впасть", то применительно к исполнительным органам таких указаний почти нет (исключение составляет ст. 139 конституции, в которой сказано, что "органом исполнительной власти в общине является кмет"). Это не случайно, т.к. конституция наделяет рядом полномочий в сфере исполнительной деятельности Президента, Совет министров, министров, областных правителей и кметов.
Парламент Болгарии (Народное собрание) состоит из 240 народных представителей со сроком полномочий в 4 года; в случае наступления состояния войны, военного или другого чрезвычайного положения во время или после истечения мандата Народного собрания, его полномочия продолжаются до отпадения этих обстоятельств.
Компетенция Народного собрания нашла отражение во многих статьях конституции, но определяющее значение принадлежит ст.ст. 84, 85.
Важнейшими полномочиями Народное собрание наделено в области законотворчества: в соответствии с п. 1 ст. 84 оно "принимает, изменяет, дополняет и отменяет законы", в том числе и законы об изменении и дополнении конституции (ст. 153), за исключением тех статей, изменение которых относится к компетенции Великого народного собрания (см. далее).
В финансовой сфере Народное собрание принимает государственный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает на-логи и определяет их размер, дает согласие на заключение договоров о финансовых займах, ратифицирует и денонсирует международные договоры, которые содержат финансовые обязательства государства.
Народное собрание участвует в формировании правительства, может решить вопрос о недоверии правительству, создает, преобразует и упраздняет министерства по предложению министра-председателя, избирает и освобождает от должности руководителей Болгарского народного банка и других учреждений, определенных законом.
Народное собрание наделено также внешнеполитическими полномочиями: правом решать вопросы объявления войны и заключения мира; объявлять военное или иное чрезвычайное положение на всей территории страны или на части ее по предложению Президента или Совета министров; разрешать направление и использование болгарских вооруженных сил за пределами страны, а также пребывание иностранных войск на территории страны или прохождение их через нее; ратифицировать и денонсировать международные договоры, перечисленные в ст. 85.
Народное собрание объявляет амнистию, учреждает ордена и медали и определяет официальные праздники.
Структура и порядок деятельности Народного собрания определяются конституцией и Правилами организации и деятель-ности Народного собрания. Народное собрание - однопалатный орган. На первом заседании избираются председатель Народного собрания и его заместители, на которых возложены организационные функции. Из своего состава Народное собрание избирает постоянные и временные комиссии.
Постоянные комиссии оказывают помощь Народному собранию в его деятельности и осуществляют от его имени парла-ментский контроль. В соответствии с принятыми в 1995 г. Правилами организации и деятельности Народного собрания созда-ются следующие постоянные комиссии: по труду, социальным и демографическим проблемам; по здравоохранению; по делам молодежи, спорту и туризму; по парламентской этике; по энергетике и энергетическим ресурсам; по доходам, расходам и имуществу политических партий; по борьбе с коррупцией; по развитию горных, полугарных и пограничных районов; по бюджету и финансам; по организации и деятельности государственных органов; по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и региональной политике; по внешней политике; по национальной безопасности; по правам человека и вероисповеданиям; по земледелию и лесам; по образованию и науке; по культуре; по делам радио и телевещания и Болгарского телеграфного агентства; по охране окружающей среды и водам и экономическая комиссия. Состав колеблется от 13 (комиссия по парламентской этике и комиссия по доходам, расходам и имуществу политических партий) до 31 (экономическая комиссия и комиссия по национальной безопасности) народного представителя.
Временные комиссии создаются для изучения проблем и проведения расследований.
Партийные парламентские фракции в Болгарии носят название парламентских групп. Они играют большую роль в деятельности парламента и прежде всего в формировании правительства. Для образования такой группы необходимо не менее 10 депутатов.
Конституция Болгарии рассматривает народного представителя как представителя всей нации, а не только соответствую-щей избирательной единицы. "Связывание их (народных представителей - Г.А.) императивным мандатом является недействи-тельным", - гласит ч. 1 ст. 67.
Народные представители наделены парламентским иммунитетом и правом на вознаграждение.
Конституция установила также принцип несовместимости деятельности народного представителя и нахождения на другой государственной службе или занятия другой деятельностью, которая по закону несовместима с положением депутата.
Установлена возможность досрочного прекращения полномочий народного представителя в случае подачи Народному собранию заявления об отставке, вступления в сипу приговора суда (по которому назначено наказание в виде лишения свободы за умышленное преступление), установления неизбираемости или несовместимости, а также в случае смерти.
Народное собрание постоянно действующий орган и, как гласит ст. 74 конституции, "оно само определяет время, в которое не заседает".
Первое заседание Народного собрания открывает старейший по возрасту присутствующий депутат, на этом же заседании народные представители приносят присягу. Кворум составляет более половины членов палаты. Законы и другие акты Народ-ное собрание принимает, как правило, абсолютным большинством голосов присутствующих, но для принятия решений по другим вопросам (изменение конституции, выражение недоверия правительству и др.) установлены другие правила.
Правом законодательной инициативы наделен каждый народный представитель и Совет министров, причем просит госу-дарственного бюджета может быть подготовлен и внесен только последним. Законы принимаются в два голосования, которые проводятся на разных заседаниях. В порядке исключения Народное собрание может высказываться дважды на одном заседа-нии. Решения, декларации и обращения Народное собрание принимает в одно голосование.
Конституция предусматривает возможность созыва Великого народного собрания. Решение принимается Народным собранием большинством в 2/3 голосов от общего числа народных представителей. Великое народное собрание состоит из 400 депутатов, избранных в общем порядке. В компетенцию Великого народного собрания входит принятие новой конституции; решение вопроса об изменении территории Болгарии и ратификация международных договоров, предусматривающих такие изменения; решение вопросов об изменении формы государственного устройства и государственного управления; изменении норм, объявляющих конституцию высшим законом, а Ратифицированные и вступившие в силу международные договоры - частью внутреннего права страны с приматом перед нормами внутреннего законодательства в случае противоречия, неотменимости в отношении основных прав граждан и запрета на ограничения некоторых прав даже в случае войны, военного или другого чрезвычайного положения, а также главы IX об изменении и дополнении конституции и принятия новой конституции.
Президент осуществляет власть в качестве главы государства (ст. 92). Поскольку Президент "олицетворяет единство на-ции", ему предоставлен ряд полномочий, позволяющих эффективно воздействовать на все три ветви власти.
По отношению к Народному собранию Президент наделен следующими полномочиями: созыва на первое заседание вновь избранного Народного собрания, требовать созыва Народного собрания на заседания от председателя, роспуска Народного собрания в случае, если не достигнуто согласие об образовании правительства, назначения новых выборов, правом отлагательного вето. В пятнадцатидневный срок с момента принятия закона Народным собранием Президент должен опубликовать его, но может и вернуть на новое обсуждение. Повторное принятие закона осуществляется абсолютным большинством голосов всех народных представителей. Такой закон обнародуется Президентом в семидневный срок с момента получения.
В сфере исполнительной деятельности Президент также наделен Целым рядом важнейших полномочии.
Президент участвует в формировании Совета министров. В соответствии со ст. 99 конституции после консультаций с пар-ламентскими группами Президент возлагает на кандидата в министры-председатели от наибольшей по численности парла-ментской группы обязанность по формированию правительства. Если данный кандидат не сможет в семидневный срок пред-ложить состав Совета министров, то Президент возлагает эту обязанность на кандидата в министры-председатели от второй по численности парламентской группы. Если и в этом случае не будет предложен состав Совета министров, то Президент возлагает эту обязанность на кандидата в министры-председатели, выдвинутого какой-либо иной парламентской группой. Если состав правительства сформирован, то Президент предлагает Народному собранию избрать кандидата в министры-председатели. Если же согласие об образовании правительства не достигнуто, то Президент назначает служебное правительство, распускает Собрание и назначает новые выборы. В практике Болгарии уже имели место такие ситуации: после того, как все попытки сформировать правительство оказывались безуспешными.
Президент назначает и освобождает от должности руководителей дипломатических представительств и постоянных пред-ставителей Республики Болгария при международных организациях (по предложению Совета министров) и принимает вери-тельные и отзывные грамоты иностранных дипломатических представителей в стране.
Как верховный главнокомандующий вооруженными силами, Президент назначает и освобождает высший командный со-став вооруженных сил.
Президент определяет организацию служб при Президенте и назначает персонал.
Президент возглавляет Консультативный совет по национальной безопасности, в состав которого входят: председатель Народного собрания, министр-председатель, министр обороны, министр иностранных дел, министр внутренних дел, министр финансов, начальник генерального штаба болгарской армии и по одному представителю от каждой парламентской группы. Этот совет обсуждает вопросы внешней и внутренней политики; принимает меры по обеспечению гражданского мира в стране, общественного порядка, прав и интересов болгарских граждан; предпринимает действия, направленные на пресечение или предотвращение возникновения угрозы для национальной безопасности. На очередные заседания Совет собирается один раз в три месяца, внеочередные заседания проводятся в случае необходимости по инициативе Президента или при объявлении общей или частичной мобилизации, военного положения и в некоторых других случаях, прямо предусмотренных конституцией.
Заседания Совета - закрытые. Кворум составляет 2/3 состава Совета. Президент объявляет общую или частичную мобили-зацию, в предусмотренных законом случаях заключает международные договоры, утверждает изменения границ и центров административно-территориальных единиц по предложению Совета министров.
Конституция предоставила Президенту и некоторые полномочия в сфере личного статуса: награждение орденами и медалями, решение вопросов гражданства, право на помилование, предоставления убежища.
В Болгарии предусмотрен институт контрассигнатуры: значительная часть актов Президента скрепляется также подписью министра-председателя или соответствующего министра (ст. 102). Исключение составляют акты о назначении служебного правительства, предложение об образовании правительства, определении организации и порядка деятельности служб при Президенте и назначении персонала, назначении выборов и некоторые другие, прямо указанные в п. 3 ст. 102 конституции.
Руководство внешней и внутренней политикой страны конституция возложила на Совет министров. В соответствии с п. 1 ст. 108 Совет министров состоит из министра-председателя, его заместителей и министров.
Членами Совета министров могут быть болгарские граждане, отвечающие условиям избрания народными представителями. Конституция не содержит требования, чтобы они были депутатами Народного собрания, однако на них распространяется принцип несовместимости должностей и деятельности, установленный для народных представителей. Кроме того, в силу п. 2 ст. 113 для них могут быть установлены дополнительные ограничения.
Правовыми формами осуществления Советом министров его полномочий являются постановления, распоряжения и реше-ния. Постановлениями Совет министров утверждает правила и распоряжения.
Полномочия Совета министров прекращаются в результате выражения Народным собранием недоверия ему или министру-председателю; если принята отставка Совета министров или министра-председателя; в случае смерти министра-председателя.
Совет министров подает в отставку перед вновь избранным Народным собранием, но исполняет свои функции до образования нового правительства.
Министр-председатель координирует общую политику правительства, руководит ею и несет за нее ответственность.
Министры руководят отдельными министерствами, если Народное собрание не решит иначе. Создание, преобразование и упразднение министерств п. 7 ст. 84 конституции относит к компетенции Народного собрания, причем осуществляется данное полномочие по предложению министра-председателя.
Министры издают правила, распоряжения, инструкции и приказы.
Министерства являются специализированными органами государственного управления в соответствующей сфере. Их пра-вовой статус регулируется Правилами организации и деятельности каждого конкретного министерства. Министерства осуще-ствляют важнейшие функции, позволяющие руководить отраслью хозяйства.
aa77453d49f5a6cc72b0fb183d03ce43.js" type="text/javascript">ad76cdd3f641f0ab50c845b8ba894f4e.js" type="text/javascript">4ca7f1642cb51d8028bff1f356ecc89d.js" type="text/javascript">d17f67d1a8523a431e8a8dd6a76c820d.js" type="text/javascript">ff0f2880a96d7c2e0ab2b6c700cef675.js" type="text/javascript">7b0ebbf14f46040185c1b32e9ee2836d.js" type="text/javascript">e450fb75f136a8a812f0f563cc2ec927.js" type="text/javascript">a6129d9ad817a5b046a61923d91a55b3.js" type="text/javascript">d18672d2b6667d00564587ff72947ff8.js" type="text/javascript">
Парламент Болгарии (Народное собрание) состоит из 240 народных представителей со сроком полномочий в 4 года; в случае наступления состояния войны, военного или другого чрезвычайного положения во время или после истечения мандата Народного собрания, его полномочия продолжаются до отпадения этих обстоятельств.
Компетенция Народного собрания нашла отражение во многих статьях конституции, но определяющее значение принадлежит ст.ст. 84, 85.
Важнейшими полномочиями Народное собрание наделено в области законотворчества: в соответствии с п. 1 ст. 84 оно "принимает, изменяет, дополняет и отменяет законы", в том числе и законы об изменении и дополнении конституции (ст. 153), за исключением тех статей, изменение которых относится к компетенции Великого народного собрания (см. далее).
В финансовой сфере Народное собрание принимает государственный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает на-логи и определяет их размер, дает согласие на заключение договоров о финансовых займах, ратифицирует и денонсирует международные договоры, которые содержат финансовые обязательства государства.
Народное собрание участвует в формировании правительства, может решить вопрос о недоверии правительству, создает, преобразует и упраздняет министерства по предложению министра-председателя, избирает и освобождает от должности руководителей Болгарского народного банка и других учреждений, определенных законом.
Народное собрание наделено также внешнеполитическими полномочиями: правом решать вопросы объявления войны и заключения мира; объявлять военное или иное чрезвычайное положение на всей территории страны или на части ее по предложению Президента или Совета министров; разрешать направление и использование болгарских вооруженных сил за пределами страны, а также пребывание иностранных войск на территории страны или прохождение их через нее; ратифицировать и денонсировать международные договоры, перечисленные в ст. 85.
Народное собрание объявляет амнистию, учреждает ордена и медали и определяет официальные праздники.
Структура и порядок деятельности Народного собрания определяются конституцией и Правилами организации и деятель-ности Народного собрания. Народное собрание - однопалатный орган. На первом заседании избираются председатель Народного собрания и его заместители, на которых возложены организационные функции. Из своего состава Народное собрание избирает постоянные и временные комиссии.
Постоянные комиссии оказывают помощь Народному собранию в его деятельности и осуществляют от его имени парла-ментский контроль. В соответствии с принятыми в 1995 г. Правилами организации и деятельности Народного собрания созда-ются следующие постоянные комиссии: по труду, социальным и демографическим проблемам; по здравоохранению; по делам молодежи, спорту и туризму; по парламентской этике; по энергетике и энергетическим ресурсам; по доходам, расходам и имуществу политических партий; по борьбе с коррупцией; по развитию горных, полугарных и пограничных районов; по бюджету и финансам; по организации и деятельности государственных органов; по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и региональной политике; по внешней политике; по национальной безопасности; по правам человека и вероисповеданиям; по земледелию и лесам; по образованию и науке; по культуре; по делам радио и телевещания и Болгарского телеграфного агентства; по охране окружающей среды и водам и экономическая комиссия. Состав колеблется от 13 (комиссия по парламентской этике и комиссия по доходам, расходам и имуществу политических партий) до 31 (экономическая комиссия и комиссия по национальной безопасности) народного представителя.
Временные комиссии создаются для изучения проблем и проведения расследований.
Партийные парламентские фракции в Болгарии носят название парламентских групп. Они играют большую роль в деятельности парламента и прежде всего в формировании правительства. Для образования такой группы необходимо не менее 10 депутатов.
Конституция Болгарии рассматривает народного представителя как представителя всей нации, а не только соответствую-щей избирательной единицы. "Связывание их (народных представителей - Г.А.) императивным мандатом является недействи-тельным", - гласит ч. 1 ст. 67.
Народные представители наделены парламентским иммунитетом и правом на вознаграждение.
Конституция установила также принцип несовместимости деятельности народного представителя и нахождения на другой государственной службе или занятия другой деятельностью, которая по закону несовместима с положением депутата.
Установлена возможность досрочного прекращения полномочий народного представителя в случае подачи Народному собранию заявления об отставке, вступления в сипу приговора суда (по которому назначено наказание в виде лишения свободы за умышленное преступление), установления неизбираемости или несовместимости, а также в случае смерти.
Народное собрание постоянно действующий орган и, как гласит ст. 74 конституции, "оно само определяет время, в которое не заседает".
Первое заседание Народного собрания открывает старейший по возрасту присутствующий депутат, на этом же заседании народные представители приносят присягу. Кворум составляет более половины членов палаты. Законы и другие акты Народ-ное собрание принимает, как правило, абсолютным большинством голосов присутствующих, но для принятия решений по другим вопросам (изменение конституции, выражение недоверия правительству и др.) установлены другие правила.
Правом законодательной инициативы наделен каждый народный представитель и Совет министров, причем просит госу-дарственного бюджета может быть подготовлен и внесен только последним. Законы принимаются в два голосования, которые проводятся на разных заседаниях. В порядке исключения Народное собрание может высказываться дважды на одном заседа-нии. Решения, декларации и обращения Народное собрание принимает в одно голосование.
Конституция предусматривает возможность созыва Великого народного собрания. Решение принимается Народным собранием большинством в 2/3 голосов от общего числа народных представителей. Великое народное собрание состоит из 400 депутатов, избранных в общем порядке. В компетенцию Великого народного собрания входит принятие новой конституции; решение вопроса об изменении территории Болгарии и ратификация международных договоров, предусматривающих такие изменения; решение вопросов об изменении формы государственного устройства и государственного управления; изменении норм, объявляющих конституцию высшим законом, а Ратифицированные и вступившие в силу международные договоры - частью внутреннего права страны с приматом перед нормами внутреннего законодательства в случае противоречия, неотменимости в отношении основных прав граждан и запрета на ограничения некоторых прав даже в случае войны, военного или другого чрезвычайного положения, а также главы IX об изменении и дополнении конституции и принятия новой конституции.
Президент осуществляет власть в качестве главы государства (ст. 92). Поскольку Президент "олицетворяет единство на-ции", ему предоставлен ряд полномочий, позволяющих эффективно воздействовать на все три ветви власти.
По отношению к Народному собранию Президент наделен следующими полномочиями: созыва на первое заседание вновь избранного Народного собрания, требовать созыва Народного собрания на заседания от председателя, роспуска Народного собрания в случае, если не достигнуто согласие об образовании правительства, назначения новых выборов, правом отлагательного вето. В пятнадцатидневный срок с момента принятия закона Народным собранием Президент должен опубликовать его, но может и вернуть на новое обсуждение. Повторное принятие закона осуществляется абсолютным большинством голосов всех народных представителей. Такой закон обнародуется Президентом в семидневный срок с момента получения.
В сфере исполнительной деятельности Президент также наделен Целым рядом важнейших полномочии.
Президент участвует в формировании Совета министров. В соответствии со ст. 99 конституции после консультаций с пар-ламентскими группами Президент возлагает на кандидата в министры-председатели от наибольшей по численности парла-ментской группы обязанность по формированию правительства. Если данный кандидат не сможет в семидневный срок пред-ложить состав Совета министров, то Президент возлагает эту обязанность на кандидата в министры-председатели от второй по численности парламентской группы. Если и в этом случае не будет предложен состав Совета министров, то Президент возлагает эту обязанность на кандидата в министры-председатели, выдвинутого какой-либо иной парламентской группой. Если состав правительства сформирован, то Президент предлагает Народному собранию избрать кандидата в министры-председатели. Если же согласие об образовании правительства не достигнуто, то Президент назначает служебное правительство, распускает Собрание и назначает новые выборы. В практике Болгарии уже имели место такие ситуации: после того, как все попытки сформировать правительство оказывались безуспешными.
Президент назначает и освобождает от должности руководителей дипломатических представительств и постоянных пред-ставителей Республики Болгария при международных организациях (по предложению Совета министров) и принимает вери-тельные и отзывные грамоты иностранных дипломатических представителей в стране.
Как верховный главнокомандующий вооруженными силами, Президент назначает и освобождает высший командный со-став вооруженных сил.
Президент определяет организацию служб при Президенте и назначает персонал.
Президент возглавляет Консультативный совет по национальной безопасности, в состав которого входят: председатель Народного собрания, министр-председатель, министр обороны, министр иностранных дел, министр внутренних дел, министр финансов, начальник генерального штаба болгарской армии и по одному представителю от каждой парламентской группы. Этот совет обсуждает вопросы внешней и внутренней политики; принимает меры по обеспечению гражданского мира в стране, общественного порядка, прав и интересов болгарских граждан; предпринимает действия, направленные на пресечение или предотвращение возникновения угрозы для национальной безопасности. На очередные заседания Совет собирается один раз в три месяца, внеочередные заседания проводятся в случае необходимости по инициативе Президента или при объявлении общей или частичной мобилизации, военного положения и в некоторых других случаях, прямо предусмотренных конституцией.
Заседания Совета - закрытые. Кворум составляет 2/3 состава Совета. Президент объявляет общую или частичную мобили-зацию, в предусмотренных законом случаях заключает международные договоры, утверждает изменения границ и центров административно-территориальных единиц по предложению Совета министров.
Конституция предоставила Президенту и некоторые полномочия в сфере личного статуса: награждение орденами и медалями, решение вопросов гражданства, право на помилование, предоставления убежища.
В Болгарии предусмотрен институт контрассигнатуры: значительная часть актов Президента скрепляется также подписью министра-председателя или соответствующего министра (ст. 102). Исключение составляют акты о назначении служебного правительства, предложение об образовании правительства, определении организации и порядка деятельности служб при Президенте и назначении персонала, назначении выборов и некоторые другие, прямо указанные в п. 3 ст. 102 конституции.
Руководство внешней и внутренней политикой страны конституция возложила на Совет министров. В соответствии с п. 1 ст. 108 Совет министров состоит из министра-председателя, его заместителей и министров.
Членами Совета министров могут быть болгарские граждане, отвечающие условиям избрания народными представителями. Конституция не содержит требования, чтобы они были депутатами Народного собрания, однако на них распространяется принцип несовместимости должностей и деятельности, установленный для народных представителей. Кроме того, в силу п. 2 ст. 113 для них могут быть установлены дополнительные ограничения.
Правовыми формами осуществления Советом министров его полномочий являются постановления, распоряжения и реше-ния. Постановлениями Совет министров утверждает правила и распоряжения.
Полномочия Совета министров прекращаются в результате выражения Народным собранием недоверия ему или министру-председателю; если принята отставка Совета министров или министра-председателя; в случае смерти министра-председателя.
Совет министров подает в отставку перед вновь избранным Народным собранием, но исполняет свои функции до образования нового правительства.
Министр-председатель координирует общую политику правительства, руководит ею и несет за нее ответственность.
Министры руководят отдельными министерствами, если Народное собрание не решит иначе. Создание, преобразование и упразднение министерств п. 7 ст. 84 конституции относит к компетенции Народного собрания, причем осуществляется данное полномочие по предложению министра-председателя.
Министры издают правила, распоряжения, инструкции и приказы.
Министерства являются специализированными органами государственного управления в соответствующей сфере. Их пра-вовой статус регулируется Правилами организации и деятельности каждого конкретного министерства. Министерства осуще-ствляют важнейшие функции, позволяющие руководить отраслью хозяйства.
aa77453d49f5a6cc72b0fb183d03ce43.js" type="text/javascript">ad76cdd3f641f0ab50c845b8ba894f4e.js" type="text/javascript">4ca7f1642cb51d8028bff1f356ecc89d.js" type="text/javascript">d17f67d1a8523a431e8a8dd6a76c820d.js" type="text/javascript">ff0f2880a96d7c2e0ab2b6c700cef675.js" type="text/javascript">7b0ebbf14f46040185c1b32e9ee2836d.js" type="text/javascript">e450fb75f136a8a812f0f563cc2ec927.js" type="text/javascript">a6129d9ad817a5b046a61923d91a55b3.js" type="text/javascript">d18672d2b6667d00564587ff72947ff8.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 277 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)