Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Статья 5.6. Нарушение прав ...
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 20:10

Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации

 

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 

Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.6

 

1. Применительно к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" статус члена избирательной комиссии, комиссии референдума определен в нем ст. 29, статус доверенных лиц - ст. 43.

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона под представителем средства массовой информации понимается лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации; наблюдателем является гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума; под иностранным (международным) наблюдателем понимается представитель иностранной или международной организации, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением выборов и референдумов в РФ.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на всех заседаниях комиссии, а также при осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.

На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях при проведении ими досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется.

Права наблюдателей установлены п. 9 ст. 30, полномочия, которые наблюдатели осуществлять не вправе, определены п. 10 ст. 30 указанного Федерального закона.

2. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в избирательных комиссиях при установлении последними итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов. Они наделены также иными правами, определенными избирательным законодательством.

Права членов комиссии по проведению референдума Российской Федерации с правом решающего и с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей определены ст. 20 - 21 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации".

3. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.1.

e8da7bb8248ea1970e9e6ecabe68b82d.js" type="text/javascript">782e0ef03f859f011cb0c0a08e5616d9.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 86 |
Статья 5.7. Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 20:09

Статья 5.7. Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме

 

Отказ работодателя предоставить предусмотренный законом отпуск зарегистрированному кандидату, доверенному лицу зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока для проведения агитационной и иной предусмотренной законом деятельности, способствующей избранию зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, а равно отказ работодателя освободить от работы в установленном законом порядке члена избирательной комиссии, комиссии референдума для участия в подготовке и проведении выборов, референдума -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.7

 

1. О статусе работодателя см. п. 1 комментария к ст. 5.29. Согласно ст. 41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел РФ, в которых работает, служит, проходит военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.

Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.

Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.

В соответствии со ст. 43 указанного Федерального закона государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).

На период полномочий доверенного лица администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.

Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока либо вместе с утратой статуса кандидатом, назначившим их, либо с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, назначившими этих доверенных лиц.

Согласно п. 17 ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" за членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.

2. В случаях, указанных в п. 3 комментария к ст. 5.1 КоАП, право кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, их доверенных лиц на получение неоплачиваемого отпуска предусмотрено ст. 24 Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах РФ, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (приложение к Федеральному закону от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ).

3. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.1.

aead588a5fd1cc0b20843db4eebaf9f3.js" type="text/javascript">81400db56f620e812ac902716227e28b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 89 |
Статья 5.8. Нарушение предусмотренных законодательством о ...
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 20:08

Статья 5.8. Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях

 

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 

Нарушение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, иным лицом, уполномоченным выступать от имени кандидата, избирательного объединения, избирательного блока или привлеченным указанными лицами к проведению предвыборной агитации, либо лицом, замещающим государственную должность категории "А" или выборную муниципальную должность, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на избирательные объединения, в том числе входящие (входившие) в избирательный блок, на иных юридических лиц - от двухсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Примечание. Административный штраф, налагаемый на избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок, взыскивается с них в равных долях в пределах суммы штрафа, указанной в настоящей статье.

 

Комментарий к статье 5.8

 

1. О статусе кандидата см. п. 4 комментария к ст. 5.45. Применительно к ст. 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации":

под избирательным объединением понимается политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении выборов в органы местного самоуправления избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. При этом указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган местного самоуправления в связи с досрочным прекращением его полномочий - не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения;

избирательным блоком является добровольный союз двух или трех избирательных объединений.

О статусе лиц, замещающих муниципальную должность, см. п. 1 комментария к ст. 5.45.

При истолковании комментируемой статьи следует иметь в виду, что подп. 1 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", определяющий статус государственных должностей категории "А", признан утратившим силу (см. п. 2 ст. 19 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"; см. также предпоследний абзац п. 1 комментария к ст. 5.11).

Применительно к выборам депутатов Государственной Думы условия предвыборной агитации, проводимой на каналах организации телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, а также посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, установлены ст. 59 - 60 (в случаях предвыборной агитации на телевидении и радио), ст. 61 (в случаях предвыборной агитации через периодические печатные издания) Федерального закона от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

При выборах Президента РФ условия предвыборной агитации на телевидении и радио, а также условия агитации через периодические печатные издания определены соответственно ст. 52, 53 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации".

81c45a92d149721dac62b1823b932a73.js" type="text/javascript">0b4c7254314e0a7376084e0f61f89092.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 79 |
Статья 5.9. Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 20:07

Статья 5.9. Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности

 

Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах условий рекламы предпринимательской и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных лиц и организаций, на рекламирование предпринимательской и иной деятельности которых распространяются требования и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдумах, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.9

 

1. О статусе предпринимательской деятельности см. п. 1 комментария к ст. 14.1. Согласно п. 4 ст. 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами, референдумом деятельности кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных блоков, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и организации, в период избирательной кампании, кампании референдума осуществляется за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

В соответствии с п. 4 ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. О статусе агитационных материалов см. п. 3 комментария к ст. 5.8.

2. Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума квалифицируется по ст. 5.12 КоАП.

3. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.1.

27258296f8c38dcf80fd9a506b9865e6.js" type="text/javascript">e68a054a7576caf208806828705637ca.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 82 |
Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 20:07

Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах

 

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.10

 

1. О статусе предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума см. п. 3 комментария к ст. 5.8. Об особенностях агитационного периода см. там же.

Согласно п. 7 ст. 53 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" запрещаются предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с избирателями, участниками референдума, находится в расположении воинской части. Такое здание, помещение выделяется для проведения агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу соответствующей комиссии.

2. В соответствии с п. 7 ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения информационных материалов комиссии и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

3. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, указанных в п. 2 комментария) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.

Согласно п. 10 ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 м от входа в них.

Применительно к выборам Президента РФ, а также в случае выборов депутатов Государственной Думы к местам, где запрещено проведение предвыборной агитации, относятся здания и сооружения, включенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ (см. п. 6 ст. 54 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", п. 7 ст. 62 Федерального закона от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").

4. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.1.

9f926c480cd9c519baed7d9293143ab6.js" type="text/javascript">99e3aa023dab3f3d788b6f7270e129b5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 64 |
Статья 5.11. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 20:06

Статья 5.11. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом

 

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 

Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.11

 

1. О статусе предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, агитационных материалов, агитационного периода см. п. 3 комментария к ст. 5.8.

В соответствии с п. 7, 8 ст. 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

б) лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения;

в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.

Лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

Участие иностранных граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования, в предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума допускается только в случае, установленном п. 10 ст. 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Под иными государственными органами, упомянутыми в подп. "а" п. 1 комментария к данной статье КоАП, следует понимать органы, не входящие в единую систему федеральной исполнительной власти, а также не принадлежащие к органам законодательной или судебной власти (например, Центральный банк РФ (Банк России) и Счетная палата РФ).

3. Согласно п. 6 ст. 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования (применительно к соответствующим выборам указанный запрет установлен также п. 6 ст. 49 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", п. 7 ст. 57 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").

4. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.1.

4e15645ce24ca0c4beb5e114d6b97a2e.js" type="text/javascript">e25a64b0026d506d7f2abb093132970b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 70 |
Статья 5.12. Изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением требований закона
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 20:05

Статья 5.12. Изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением требований закона

 

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 

Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже и о дате выпуска, о наименовании и юридическом адресе организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.12

 

1. О статусе агитационных материалов, предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума см. п. 3 комментария к ст. 5.8.

Согласно п. 2 ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" все печатные и аудиовизуальные материалы, за исключением материалов, распространяемых по телевидению и радио, в периодических печатных изданиях в соответствии со ст. 51 и 52 указанного Федерального закона, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.

Применительно к указанному Федеральному закону под адресом места жительства физического лица понимается адрес (наименование субъекта Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин РФ зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (п. 5 комментария к данной статье КоАП).

2. Согласно п. 9 ст. 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке в агитационных материалах кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию комиссии. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в предвыборной агитации публично высказанных и обнародованных мнений с указанием даты (периода времени) этого обнародования и наименования средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование.

Согласно п. 4 ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах условий рекламы предпринимательской и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных лиц и организаций, на рекламирование предпринимательской и иной деятельности которых распространяются требования и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдумах, квалифицируется по ст. 5.9 КоАП (см. п. 1 комментария к указанной статье).

3. В соответствии с п. 3 ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

Распространение агитационных материалов в период подготовки и проведения выборов, референдума с нарушением указанных требований квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей КоАП.

4. Согласно ст. 30 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" все агитационные печатные материалы, используемые при агитации по вопросам, вынесенным на референдум РФ, должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск.

5. Согласно п. 1 ст. 54 ГК юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. По смыслу комментируемой статьи имеется в виду обязательное указание места нахождения юридического лица, определяемого местом его государственной регистрации.

Местом жительства гражданина является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК).

6. Под неверным указанием в агитационных печатных материалах выходных данных, определенных комментируемой статьей, подразумеваются также и умышленные действия, например указание заведомо ложных выходных данных.

7. Понятие распространения продукции СМИ определено Законом РФ "О средствах массовой информации". Согласно ст. 2 данного Закона под распространением продукции СМИ понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.

8. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.1.

e32cf5c703e73cad159905e5723a557d.js" type="text/javascript">76917d1ae83829c0f4aa5bf12d02efe0.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 74 |
Статья 5.13. Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 20:05

Статья 5.13. Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации

 

Непредоставление возможности обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата до окончания срока предвыборной агитации в случае обнародования (опубликования) в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, если в соответствии с федеральным законодательством о выборах и референдумах предоставление такой возможности является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.13

 

1. О статусе предвыборной агитации см. п. 3 комментария к ст. 5.8.

Согласно п. 6 ст. 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны отказаться от обнародования (опубликования) агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, если не могут предоставить кандидату возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания агитационного периода. При предоставлении кандидату возможности бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации эфирное время должно быть предоставлено в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут, а при предоставлении печатной площади опровержение или разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом, помещено на том же месте полосы и в объеме, который должен быть не меньше, чем объем первоначального компрометирующего текста.

Непредоставление кандидату такой возможности до окончания агитационного периода является основанием для привлечения указанных организаций и их должностных лиц к административной ответственности, установленной комментируемой статьей.

Правила, установленные п. 6 ст. 56 вышеназванного Федерального закона, не распространяются на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.

Согласно п. 2 ст. 152 ГК при распространении в СМИ сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, они должны быть опровергнуты в тех же СМИ. Данные правила о защите деловой репутации гражданина применяются к защите деловой репутации юридического лица. Гражданин в указанных случаях вправе требовать денежной компенсации морального вреда в размере, определяемом судом.

В распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство гражданина или подрывающих его репутацию, могут быть выявлены и признаки состава преступления, предусмотренного ст. 129 УК (клевета).

Противоправные действия СМИ, определенные комментируемой статьей, могут быть квалифицированы в качестве уголовно наказуемого оскорбления (ч. 2 ст. 130 УК).

2. Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. N 11 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 апреля 1995 г. N 6) под распространением сведений, порочащих честь и достоинство гражданина, деловую репутацию граждан и юридических лиц, о котором указывается в ст. 152 ГК, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио, теле- и видеопрограммам, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в иной, в том числе устной, форме нескольким или хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением.

Порочащими являются такие не соответствующие действительности сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства или моральных принципов (о совершении нечестного поступка, неправильном поведении в трудовом коллективе, быту и другие сведения, порочащие производственно-хозяйственную и общественную деятельность, деловую репутацию и т.п.), которые умаляют честь и достоинство гражданина либо деловую репутацию гражданина или юридического лица.

3. Согласно п. 1, 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 сентября 1999 г. N 46 "Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой деловой репутации" заинтересованное лицо вправе в судебном порядке требовать опровержения средством массовой информации сведений, порочащих его деловую репутацию, без предварительного обращения к нему с таким требованием.

Средство массовой информации не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию юридического лица, если оно дословно воспроизвело сообщение, опубликованное другим средством массовой информации, которое может быть установлено и привлечено к ответственности.

4. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.1.

9f463d9639110fa09e545d4fae8ff554.js" type="text/javascript">22dce2891c43365331fc9c84336b7189.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 73 |
Статья 5.14. Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 20:04

Статья 5.14. Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму

 

Умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их собственника или владельца в ходе избирательной кампании, подготовки или проведения референдума, либо нанесение надписей или изображений на информационные либо агитационные печатные материалы -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.14

 

1. Данной статьей предусмотрен единственный случай непосредственного указания в гл. 5 КоАП на умышленную вину; квалификация административного правонарушения, совершенного по неосторожности, невозможна.

Информационные или агитационные печатные материалы должны распространяться способами, установленными избирательным законодательством (см. комментарий к ст. 5.8).

2. Согласно п. 8 ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, указанных в п. 2 комментария к ст. 5.10) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.

Собственником объектов, предназначенных для предвыборной агитации, может быть субъект, наделенный правомочиями владения, пользования и распоряжения соответствующим имуществом; для указанных целей могут быть выделены объекты движимого или недвижимого имущества, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. При этом избирательным законодательством определены только недвижимые объекты, которые не могут быть использованы в указанных целях. К ним относятся, в частности, объекты, имеющие историческую, культурную или архитектурную ценность (см. п. 3 комментария к ст. 5.10).

3. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.1.

55207a231fc70af1b368ec177a09caae.js" type="text/javascript">9b4095a71ecd11192c71b6c9844ab713.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 82 |
Статья 5.15. Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 20:04

Статья 5.15. Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума

 

Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах права зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума на пользование на равных условиях пользования помещениями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, для встреч с избирателями, участниками референдума -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.15

 

1. О статусе избирательной кампании, кампании референдума см. п. 3 комментария к ст. 5.8; о статусе помещений, выделяемых в указанных случаях, см. п. 2, 3 комментария к ст. 5.10.

Согласно ст. 53 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" заявления о выделении помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями, представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума с участниками референдума рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня их подачи. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления не позднее чем в семидневный срок в соответствии с законодательством РФ.

По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, инициативной группы по проведению референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем на установленное комиссией, на которую законом возложена эта обязанность, время зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, представителям избирательных объединений, избирательных блоков для проведения встреч с избирателями, представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума с участниками референдума. При этом комиссии обязаны обеспечить равные условия для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, а также для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума при проведении массовых мероприятий.

Если указанное помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов либо о назначении референдума, было предоставлено для проведения предвыборных массовых мероприятий одному из указанных лиц, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому лицу из указанных лиц в предоставлении помещения на таких же условиях.

Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с избирателями, участниками референдума, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий.

2. Под помещениями, находящимися в государственной собственности, понимаются недвижимые объекты, находящиеся в федеральной собственности или собственности субъектов Федерации.

3. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.1.

ebed6bc21278641b1be6427d91885068.js" type="text/javascript">ea92c26723993bfda3d214410a12488e.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 64 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: