Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Статья 5.46. Подделка подписей избирателей, участников референдума
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 17:40

Статья 5.46. Подделка подписей избирателей, участников референдума

 

(введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 

Подделка подписей избирателей, участников референдума, собираемых в поддержку выдвижения кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативы проведения референдума, а равно заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов) лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, либо уполномоченным лицом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.46

 

1. Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Федерации, устанавливается законом и не может превышать 2% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, а в поддержку инициативы проведения местного референдума - 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума.

Порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Федерации, местного референдума определен ст. 36 указанного Федерального закона.

2. Порядок сбора подписей в поддержку кандидата в депутаты Государственной Думы, выдвинутого в порядке самовыдвижения, установлен ст. 42 Федерального закона от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, начинается со дня, следующего за днем уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии (избирательной комиссии субъекта Федерации). Если в поддержку кандидата собираются подписи избирателей, то их должно быть собрано не менее 1% от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 тыс. избирателей - не менее одной тысячи подписей. В случае проведения досрочных выборов в поддержку кандидата должно быть собрано соответственно не менее 0,5% и не менее 500 подписей избирателей.

Подписные листы изготовляются за счет средств соответствующего избирательного фонда по форме, установленной в приложении 1 к указанному Федеральному закону.

Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, в котором выдвинут кандидат.

Согласно п. 1 - 2 ст. 43, п. 1 - 3 ст. 44 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" если политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов по одномандатным избирательным округам, осуществляют в поддержку кандидата сбор подписей избирателей того избирательного округа, в котором выдвинут кандидат, то в поддержку каждого кандидата должны быть собраны подписи не менее 1% избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 тыс. избирателей - не менее одной тысячи подписей. В случае проведения досрочных выборов в поддержку кандидата должно быть собрано соответственно не менее 0,5% и не менее 500 подписей избирателей.

Если политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие федеральный список кандидатов, собирают в его поддержку подписи избирателей, то они обязаны собрать не менее 200 тыс. подписей избирателей, при этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 14 тыс. из необходимого для регистрации количества подписей. В случае проведения досрочных выборов указанное количество подписей сокращается вдвое.

Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается. Запрещается в процессе сбора подписей принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат.

Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет.

Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, федеральных списков кандидатов может осуществляться по месту учебы, жительства, а также в других местах, где проведение предвыборной агитации и сбор подписей не запрещены федеральным законом.

3. В соответствии с п. 1, 2 ст. 46 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", если политической партией, избирательным блоком представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов, Центральная избирательная комиссия РФ проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Центральная избирательная комиссия РФ вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, политической партией, избирательным блоком.

6b7a12a475dbadc52033a1ade801fad9.js" type="text/javascript">c7d0e62d652ded3b106c786ac3cde91b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 56 |
Статья 5.47. Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 17:39

Статья 5.47. Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом

 

(введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 

Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в сборе подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, а равно сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.47

 

1. См. п. 1 комментария к ст. 5.46.

2. Запрет на участие органов государственной власти, муниципальных органов, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, запрет на сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат установлен п. 6 ст. 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Применительно к соответствующим выборам указанный запрет установлен п. 1 ст. 44 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", п. 7 ст. 36 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации". При проведении выборов Президента РФ помимо указанных случаев запрещается также сбор подписей в местах оказания благотворительной помощи.

В соответствии с п. 6 ст. 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение, или среди участников референдума, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме.

3. Проведение сбора подписей лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, в том числе государственными или муниципальными служащими, в ходе служебных командировок, а также привлечение лиц, находящихся в служебной зависимости, к осуществлению в служебное время сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума рассматриваются в качестве противоправной деятельности лица с использованием преимуществ должностного или служебного положения и квалифицируются по ст. 5.45 КоАП (см. соответственно подп. "д", подп. "а" п. 3 комментария к указанной статье).

4. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.45.

a358e78f1537589d205ba4b16945bf90.js" type="text/javascript">e7b3fbf861c3c3fd49f199b1634b0a13.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 49 |
Статья 5.48. Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 17:38

Статья 5.48. Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов

 

(введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 

Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума на размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной и (или) муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, о регистрации инициативной группы по проведению референдума, а равно нарушение организациями, оказывающими рекламные услуги, условий размещения агитационных материалов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.48

 

1. Применительно к проведению выборов распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей, представляет собой одну из форм предвыборной агитации (см. подп. "д" п. 2 ст. 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Распространение печатных агитационных материалов в агитационный период предусмотрено ст. 30 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", подп. 3 п. 2 ст. 57, п. 7, 8 ст. 56 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", подп. 3 п. 2 ст. 49, п. 9, 10 ст. 63 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации".

2. Согласно п. 7 - 9 ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных ст. 54 указанного Федерального закона) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, о регистрации инициативной группы по проведению референдума, производится на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов.

Нарушения указанных прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей.

3. Индивидуальные предприниматели-нарушители несут административную ответственность, установленную санкцией комментируемой статьи для должностных лиц (о корреляции статуса индивидуального предпринимателя и должностного лица см. комментарий к ст. 2.4). Физические лица, не наделенные правомочиями индивидуального предпринимателя, не относятся к субъектам рассматриваемых административных правонарушений.

4. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.45.

538eca13fd57ee3130deda7a53044fc0.js" type="text/javascript">c00200602e10b0d24220ce221714f8bd.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 60 |
Статья 5.49. Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр, объектом которых являются выборы, референдум и их результаты
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 17:37

Статья 5.49. Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр, объектом которых являются выборы, референдум и их результаты

 

(введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 

Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр, объектом которых являются выборы, референдум и их результаты, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.49

 

1. Проведение основанных на риске игр относится к гражданско-правовым договорам (см. п. 1 ст. 1063 ГК (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ)). О содержании понятия лотереи и о видах лотереи, проводимых на территории РФ, см. п. 1, 2 комментария к ст. 14.27.

В соответствии с п. 1 Временного положения о лотереях в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 19 сентября 1995 г. N 955, под тотализатором понимается игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами.

Согласно Положению о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2002 г. N 525, под организацией и содержанием тотализаторов понимается посредническая деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации приема ставок от участников взаимных пари и выплате выигрышей. Деятельность букмекерских организаций (букмекеров), являющихся организаторами - участниками основанных на риске игр, также подлежит лицензированию Госкомспортом России.

Таким образом, понятия тотализаторов и других основанных на риске игр определяются законодательством применительно к особенностям регулируемых общественных отношений.

К другим основанным на риске играм относятся системные (электронные) игры, в которых фиксация ставок и прогнозов участников проводится с помощью электронных устройств, сохраняющих информацию в своей памяти и направляющих ее для участия в розыгрыше по специальным каналам передачи информации в головной информационный центр (см. абз. 3 п. 1 Временного положения о лотереях в Российской Федерации).

Основанные на риске игры, подлежащие гражданско-правовой защите в соответствии со ст. 1063 ГК, следует различать с рисковыми сделками, в частности с расчетными форвардными контрактами. Согласно п. 3 Определения Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2002 г. N 282-О "О прекращении производства по делу о проверке конституционности статьи 1062 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Коммерческого акционерного банка "Банк Сосьете Женераль Восток", ГК предусматривает специальное правовое регулирование лишь в отношении особой группы игровых сделок, а именно - заключаемых государством и муниципальными образованиями (или по их разрешению) как организаторами лотерей, тотализаторов и других игр, основанных на риске, и лишь в отношении этих сделок установил возможность удовлетворения требований об исполнении связанных с ними обязательств (ст. 1063 ГК). Требования же по всем остальным игровым сделкам в силу ст. 1062 ГК удовлетворению в судебном порядке не подлежат, вследствие чего признание сделки, заключенной на условиях расчетного форварда, игровой сделкой влечет отказ в обеспечении принудительного исполнения вытекающих из нее исковых требований.

По смыслу абз. 4 п. 3 и абз. 2 п. 5 рассматриваемого определения Конституционного Суда РФ арбитражные суды на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела вправе квалифицировать рисковые сделки как разновидность сделок, подлежащих правовой защите.

2. В соответствии с п. 3 ст. 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. 3 ст. 64 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", п. 3 ст. 56 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" в период избирательной кампании, кампании референдума выборы, референдум и их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.

3. Индивидуальные предприниматели, совершившие рассматриваемое административное правонарушение, несут ответственность, установленную санкцией комментируемой статьи для должностных лиц (о корреляции статуса индивидуального предпринимателя и должностного лица см. комментарий к ст. 2.4).

4. К нарушителям-лицензиатам (см. п. 1 данного комментария) независимо от административных наказаний, предусмотренных рассматриваемой статьей, могут быть применены санкции в виде приостановления действия лицензий или их аннулирования, установленные ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (о соотношении санкций, установленных данным Федеральным законом, с административными наказаниями см. комментарий к ст. 14.1).

5. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.45.

29dbc7070b2256722fe8401c7ad4d970.js" type="text/javascript">be18faee4bcd7b5031a51ee5538db40f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 53 |
Статья 5.50. Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 17:37

Статья 5.50. Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума

 

(введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 

Невозврат жертвователю в установленный законодательством о выборах и референдумах срок пожертвований (их части), перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах, неперечисление в указанный срок в доход соответствующего бюджета пожертвований, внесенных анонимными жертвователями, а равно невозврат неиспользованных средств, предназначенных для внесения избирательного залога, -

влечет наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на избирательное объединение либо избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок, - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Примечание. Административный штраф, налагаемый на избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок, взыскивается с них в равных долях в пределах суммы штрафа, указанной в настоящей статье.

 

Комментарий к статье 5.50

 

1. О статусе избирательной кампании, кампании референдума см. п. 2, 3 комментария к ст. 5.8. О легитимных методах финансовой (материальной) поддержки кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума см. п. 1 комментария к ст. 5.18. О противоправных методах внесения пожертвований в избирательный фонд, фонд референдума см. п. 2 комментария к указанной статье КоАП.

2. Согласно п. 7, 8 ст. 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подп. "д" и "и" п. 6 ст. 58 рассматриваемого Федерального закона.

Пожертвования, перечисленные в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением указанных требований, незаконные пожертвования, определенные п. 6 ст. 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход соответствующего бюджета. Сроки возврата жертвователям указанных денежных средств, сроки перечисления пожертвований, внесенных анонимными жертвователями, установлены соответствующим федеральным законом.

Согласно п. 4, 5 ст. 69 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания" кандидат, политическая партия, избирательный блок вправе возвратить любое, за исключением внесенного анонимным жертвователем, пожертвование жертвователям. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд кандидата либо в избирательный фонд политической партии, избирательного блока от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением требований п. 1, 2 ст. 69 либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные ст. 66 указанного Федерального закона, кандидат, политическая партия, избирательный блок обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить это пожертвование соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, жертвователю (за вычетом расходов на пересылку) с указанием причины возврата. Кандидат, политическая партия, избирательный блок не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали неверные сведения, если они своевременно не получили сведений о неправомерности данных пожертвований.

7513088d681de8105977e4dee53c249a.js" type="text/javascript">304f54834eebf3ff0a00cfac24032a5e.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 64 |
Статья 5.51. Нарушение полиграфической организацией правил изготовления агитационных материалов
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 17:35

Статья 5.51. Нарушение полиграфической организацией правил изготовления агитационных материалов

 

(введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 

Выполнение полиграфической организацией работ по изготовлению агитационных материалов без предварительного опубликования предусмотренных законом сведений о размере и других условиях оплаты работ по изготовлению агитационных материалов -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.51

 

1. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под агитационными материалами подразумеваются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума. (Понятия агитации по вопросам референдума, предвыборной агитации определены соответственно п. 3, 4 ст. 2 указанного Федерального закона.)

2. Согласно ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" все печатные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со ст. 51 и 52 указанного Федерального закона, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.

Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

Применительно к выборам депутатов Государственной Думы сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты печатной площади должны быть опубликованы соответствующей редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

93f15ddf5a448a901e16fc1c3fc88feb.js" type="text/javascript">44a7b9e7c56fcfcc42601e0601b6a294.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 68 |
Статья 5.52. Невыполнение должностным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении равных условий предвыборной деятельности зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 17:35

Статья 5.52. Невыполнение должностным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении равных условий предвыборной деятельности зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков

 

(введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 

Неизвещение уполномоченным на то должностным лицом всех зарегистрированных по соответствующему избирательному округу кандидатов о мероприятии, которое финансируется, организуется или проводится для населения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями и на которое допускается для выступления один из зарегистрированных кандидатов, либо непредоставление возможности выступления всем зарегистрированным по соответствующему избирательному округу кандидатам на таком мероприятии, либо несоздание условий для проведения массовых мероприятий зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, либо иное нарушение предусмотренных законодательством о выборах прав кандидата, избирательного объединения, избирательного блока -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 5.52

 

1. Условия проведения предвыборной агитации посредством массовых мероприятий определены ст. 53 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно п. 6 ст. 53 указанного Федерального закона предвыборная агитация и публичные выступления зарегистрированных кандидатов на мероприятии, финансируемом, организуемом или проводимом для населения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, допускаются только в случае, если об этом мероприятии были извещены все зарегистрированные кандидаты по данному избирательному округу и им была предоставлена возможность выступить на этом мероприятии (см. также п. 5 ст. 62 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", п. 9 ст. 54 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации").

2. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются должностные лица государственных и муниципальных органов, предприятий или учреждений (см. комментарий к ст. 2.4 КоАП).

3. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.45.

acee8a0fe2ab354d2243b004827fd430.js" type="text/javascript">f7a4452a03236dd37577102665f1919b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 49 |
Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 17:34

Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения

 

Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 6.1

 

1. Под ВИЧ-инфекцией понимается заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека. О социальной защите ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также лиц, подвергающихся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении ими своих служебных обязанностей, см. Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Согласно ст. 24 данного Федерального закона предусмотрена административная ответственность за нарушение его предписаний.

В соответствии с Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" порядок обязательного медицинского освидетельствования с целью выявления ВИЧ-инфекции установлен для иностранных граждан, лиц без гражданства, а также для лиц, находящихся в местах лишения свободы (см. Правила проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1995 г. N 1017; Правила обязательного медицинского освидетельствования лиц, находящихся в местах лишения свободы, на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. N 221).

Наличие ВИЧ-инфекции, а также люэса и других венерических заболеваний может быть выявлено при проведении медицинского обследования донора крови и ее компонентов. Проведение скрининга в указанных случаях, в частности, предусматривает серологическое исследование. Порядок медицинского обследования донора крови и ее компонентов утвержден Приказом Минздрава России от 14 сентября 2001 г. N 364.

2. Эпидемия или пандемия при распространении ВИЧ-инфекции, венерических болезней, которые могут быть следствием проступков, предусмотренных комментируемой статьей, сказываются не только на здоровье отдельных граждан, но и на санитарно-эпидемиологическом благополучии всего населения. Название "венерические болезни" (morbus venerus) введено в обиход в 1527 г. Жаком де Бетанкуром, он связывал их распространение с результатом служения культу Венеры (ex Venere).

3. По смыслу комментируемой статьи к венерическим болезням не может относиться ВИЧ-инфекция. УК также разграничивает составы преступлений, определенных ст. 121 (заражение венерической болезнью) и 122 (заражение ВИЧ-инфекцией). КоАП определяет обязанность инфицированных лиц сообщать все, что им известно об источнике заражения и последующих контактах, содействующих распространению инфекционного заболевания. Правонарушитель должен осознавать, что сокрытие соответствующих данных создает опасность распространения болезни. Сокрытие источника заражения, повлекшее тяжкие последствия - инфицирование венерической болезнью или ВИЧ-инфекцией другого лица, квалифицируется как преступление (ст. 121, 122 УК).

4. Рассматриваемое правонарушение характеризуется умышленной виной: лицо знает о наличии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, венерического заболевания, и осознает степень вреда, который может быть причинен сокрытием информации об источнике инфицирования. Лица, имевшие контакты с инфицированными больными, подлежат административной ответственности лишь в том случае, если они были осведомлены органом здравоохранения о наличии ВИЧ-инфекции, венерического заболевания и продолжали асоциальные действия, создающие опасность распространения инфекции. К контактам, создающим опасность заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью, относятся не только половая связь с инфицированным, но и бытовые контакты, угрожающие распространению заболевания.

5. См. п. 5 комментария к ст. 5.38.

4c392dafd4eacf0f710176ece3de829a.js" type="text/javascript">8e181972f5814e2354f3f83efcb66e87.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 64 |
Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством)
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 17:33

Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством)

 

1. Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Занятие народной медициной (целительством) с нарушением установленного законом порядка -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 6.2

 

1. Согласно ст. 56 - 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) частная медицинская практика - это оказание медицинских услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан или за счет средств предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций, в соответствии с заключенными договорами.

Право на занятие частной медицинской практикой имеют лица, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность.

Разрешение на занятие частной медицинской практикой выдается местной администрацией по согласованию с профессиональными медицинскими ассоциациями и действует на подведомственной ей территории.

Контроль за качеством оказания медицинской помощи осуществляют профессиональные медицинские ассоциации и местная администрация. Иное вмешательство местной администрации в деятельность лиц, занимающихся частной медицинской практикой, не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство прямо предусмотрено законом.

Запрещение занятия частной медицинской практикой производится по решению органа, выдавшего разрешение на занятие частной медицинской практикой, или суда.

2. Народная медицина - это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ.

Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый министерствами здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органами управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории, подведомственной органу управления здравоохранением, выдавшему диплом.

Лица, получившие диплом целителя, занимаются народной медициной в порядке, устанавливаемом местной администрацией в соответствии со ст. 56 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. Допускается использование методов народной медицины в лечебно-профилактических учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения по решению руководителей этих учреждений в соответствии со ст. 43 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

Проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, запрещается.

Лишение диплома целителя производится по решению органа управления здравоохранением, выдавшего диплом целителя, и может быть обжаловано в суд.

3. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическую и медицинскую деятельность вправе осуществлять только лицензиаты (лицензирование фармацевтической деятельности предусмотрено также ст. 34 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ)).

При определении статуса лицензиатов, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, необходимо иметь в виду, что их лицензирование производится в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

b65819d1872793bfda5cb69cc64c9279.js" type="text/javascript">080cc7914d8e3ab8a35fd791471a9c91.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 58 |
Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
  Комментарий к КоАп | Автор: admin | 7-02-2011, 17:32

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

 

Комментарий к статье 6.3

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарными правилами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно указанному Федеральному закону под гигиеническим нормативом понимается установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.

Применительно к ст. 3 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в состав законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения входят наряду с указанным Федеральным законом другие федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные акты субъектов Федерации.

Административная ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, указанных в ст. 6.4 - 6.7 КоАП, квалифицируется в соответствии с данными статьями. Нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в остальных случаях влечет за собой административную ответственность, установленную комментируемой статьей.

2. Обеспечение профилактики инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Российской Федерации, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения возложены на государственную санитарно-эпидемиологическую службу РФ, статус которой определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 (см. комментарий к ст. 23.13).

В соответствии с Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554, разработка единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил, разработка (пересмотр), экспертиза, введение в действие санитарных правил, их систематизация, формирование единой федеральной базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования осуществляются в порядке, определяемом Минздравом России. Проекты санитарных правил подлежат комплексной экспертизе в Комиссии по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию, создающейся из числа ведущих специалистов, ученых, руководителей государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и возглавляемой Главным государственным санитарным врачом РФ. Санитарные правила, утвержденные Минздравом России, подлежат государственной регистрации.

3. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При установлении объективной стороны состава данного правонарушения необходимо выявить факт указанного нарушения независимо от того, наступили общественно опасные последствия деяния или нет.

Нарушение санитарных правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, либо то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, квалифицируется как преступление, предусмотренное соответственно ч. 1, 2 ст. 236 УК.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц органов государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ (см. комментарий к ст. 23.13).

303a3cc732c42205b832652ce2258fcd.js" type="text/javascript">b1ffc1e90ed658e80417e9ab626fa671.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 55 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: