Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
2. Проблемы предпринимателей
 (голосов: 0)
  Корпоративное предпринимательство | Автор: admin | 30-12-2010, 23:59
2.1. В чем корень всех проблем предпринимательства?

В основе всех проблем – нерешенность вопроса о социальной идентичности предпринимателя, задачи его самоопределения.
Предприниматель не понимает сам и не может объяснить другим, кем же, собственно, он является. В обиходном языке отсутствуют слова, чтобы хоть как-то обозначить его деятельность. В привычном перечне социальных ролей, в сетке профессий нет графы, с которой он мог бы себя отождествить, потому что деловая и хозяйственная активность накрепко связана с конкретными видами бизнеса или должностями в госаппарате. Для обывателя он – жулик, собственным детям не может объяснить, кем и где работает.
Зеркальное отражение этих проблем возникает со стороны общества. Деятельность предпринимателя не описывается принятой юридической терминологией, не охватывается системой социальных институтов. Способ, каким он добывает пропитание, отсутствует в списке легальных источников дохода, а все фирмы, которые за ним числятся, устойчиво показывают нулевую или отрицательную прибыль. Общество не понимает, с кем имеет дело, и в лучшем случае трактует подозрительную фигуру как «теневую».
Это обычное положение вещей в ситуации, когда появляется новый тип деятельности и его носитель-субъект – новый социальный слой.
Проблемы, с которыми сталкивается предприниматель, связаны:
а) с предметом предпринимательской деятельности;
б) ее формой;
в) ее смыслом.

2.2. Проблема информационного обеспечения разработки схем

Для того чтобы построить из нескольких бизнесов содержательную схему, нужно досконально знать каждый из них изнутри. Создание схемы требует от предпринимателя высокой квалификации, большого практического опыта и значительных затрат времени. При этом его конструкторская деятельность все равно остается скованной узкими рамками тех сфер бизнеса, которые лично ему удалось ранее освоить. Наука и образование в их нынешнем состоянии не помогают, а скорее мешают предпринимателю. Они нагромождают курган теоретических моделей, практических методик и учебных курсов, ни перечень, ни вид которых никак не соотносятся с предпринимательским конструированием (такая задача и не ставилась). Тем временем предприниматель по-прежнему лепит свои схемы «из того, что было».
Решение проблемы видится на пути создания классификатора, своего рода периодической таблицы атомарных типов бизнес-деятельности. Каждый из элементов такого классификатора должен отвечать по форме определенному стандарту, ориентированному прежде всего на проектную деятельность предпринимателя. Большой опыт разработки подобных стандартов накоплен в повсеместно распространенной на Западе практике «систем и процедур».
Используя таблицу бизнесов как элементную основу (если продолжить «химическую» аналогию), дальше уже можно выстраивать иерархическую базу данных собственно по предпринимательским схемам.

2.3. Проблема формы общения предпринимателей между собой


Взаимодействие предпринимателей между собой обещает им максимальную пользу, но одновременно чревато наибольшей опасностью. Позитивное сотрудничество может привести к взаимному обмену схемами и даже к их совместной разработке. Это позволило бы как минимум вдвое ускорить основной цикл предпринимательской деятельности (слабым аналогом этому было бы удвоение скорости оборота капитала).
Но для того, чтобы осуществить обмен схемами, нужно иметь определенную форму обмена и соответствующие институты. Рыночная форма не годится. Потребительские качества схемы невозможно проверить заранее. Наименьшая из возможных угроз в этой ситуации – раскрыть свое фирменное ноу-хау потенциальному конкуренту и получить взамен неработающее устройство, из которого случайно (либо умышленно) вынули небольшую деталь. Наибольшая – «обменяться» с представителем желтой прессы, агентом налоговой полиции или бандитским наводчиком.
Такой обмен становится возможным только в системе отношений корпоративного типа, основанных на содержательной взаимозависимости и вытекающем из нее глубоком понимании и доверии. Ближайший исторический аналог будущей формы самоорганизации предпринимательства – не класс, не политическая партия, а скорее сословие-корпорация.

2.4. Проблема смысла предпринимательской деятельности

Для того чтобы обрести место в обществе, недостаточно определить свою роль. Важно, чтобы эта роль была положительной. «Бандит», «террорист» или «сутенер» – вполне определенные, привычные роли. Общество и предприниматель должны взаимно уяснить, зачем они нужны друг другу. Предпринимательству нужно спроецировать свой социальный вектор на вечные оси «благо – зло», «истина – ложь», «прекрасное – безобразное».
Нерешенность этой проблемы порождает ситуацию взаимного беспредела. Государство фактически ставит на одну доску предпринимательские, «теневые» и криминальные схемы. Российские предприниматели, всемирно подозреваемые в принадлежности к «русской мафии» и ежечасно ожидающие выстрела в спину от собственного государства, оказываются в положении затравленного зверя.
Это опаснейшая тенденция. Со сталинской меткостью из общества выбивается наиболее творческая часть хозяйственно активного населения. Встает важнейшая задача – установить форму взаимодействия, структуру взаимных интересов и обязательств общества с его новой прослойкой и закрепить их в системе социальных институтов. Общество кровно заинтересовано в присвоении и разумном использовании перспективной мощной силы, которую представляет собой предприниматель и которую оно по собственной дурости может задушить при родах.

2.5. Жить или не жить?

Из сказанного следует, что новорожденный слой российских предпринимателей балансирует на грани выживания. Небольшой сдвиг в политической системе, изменение градуса социального климата – и этот важнейший плацдарм развития может быть для целого поколения утрачен. Уничтожить или выдавить за границу хрупкий постиндустриальный уклад можно в считанные месяцы – притом, что на формирование первого поколения отечественных предпринимателей международного класса ушло десятилетие.
Предпринимательская деятельность в первую очередь опирается на развитый навык социального проектирования, в то время как высшая школа предлагает специалистов по «менеджменту», «праву» и т.п. К тому же знания преподносятся в неконструктивной форме, которая не позволяет выпускникам сыграть на худой конец роль экспертов-предметников в процессе выстраивания схем. Поэтому предприниматели вынуждены либо работать практически в одиночку, либо готовить сотрудников кустарным способом.
Из сказанного ясно: при любой стратегии решения перечисленных проблем начинать надо с проблемы подготовки кадров, налаживания простого воспроизводства предпринимателей. Причем в роли учителей должны в основном выступать они сами.

f66432f49716e9922cbf485e44ef06e9.js" type="text/javascript">c8c85c2c2aafa65de7cb0f2afecf60e5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 161 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: