НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
-
Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
-
О cущности правосознания (И.А. Ильин)
-
Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
-
Типы господства (Макс Вебер)
-
Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
-
Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
-
Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
-
План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
-
Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
-
Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
-
История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
-
Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
-
Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
-
Французское административное право (Г.Брэбан)
-
Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
-
Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
-
Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
-
Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
-
Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
-
Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
-
Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
-
Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
-
Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
-
Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
-
Для следователя (В.В. Мозякова)
-
Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
-
Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
-
Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
-
Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
-
Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
-
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
-
Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
-
Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
-
Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
-
Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
-
Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
-
Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
-
Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
-
Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
-
Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
-
Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
-
Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
-
Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
-
История сыска в России. (П.А.Кошель)
-
Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
-
Теория Российского процессуального доказывания.
-
Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
-
Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
-
Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
-
Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
-
Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
-
Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
-
Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
-
Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
-
Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
-
Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
-
Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
-
Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
-
Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
-
Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
-
Предмет доказывания по гражданским делам.
-
Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
-
Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
-
Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
-
Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
-
Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
-
Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Гуманитарный физтех
В Центре корпоративного предпринимательства будут обучать реальным бизнес-схемам и корпоративному духу
«Эксперт», № 46 (209) от 6 декабря 1999
Часто говорят, что одно из немногих конкурентных преимуществ, оставшихся у России к концу девяностых – ее система образования. Впрочем, относится это скорее к естественнонаучным и технократическим специальностям. Холодная война создала условия, в которых был высокий спрос на первоклассных физиков и инженеров, но талантливых менеджеров в невоенной области у нас всегда не хватало. Предпринимательский дух нации самовыражался в проектах типа атомного или ракетно-космического. Действительно, Королев или Курчатов были не только и даже не столько учеными (с точки зрения физики в создание той же атомной бомбы гораздо больший вклад внесли Зельдович или Харитон), сколько талантливыми управленцами высшего уровня, однако их менеджерские навыки не были востребованы вне рамок ВПК.
Проблема не решена до сих пор – предпринимателей и менеджеров в России критически мало, но еще хуже то, что за последнее десятилетие так и не были созданы жизнеспособные механизмы их воспроизводства. Многочисленные "факультеты маркетинга и менеджмента", которые сегодня открыты в любом провинциальном втузе, вряд ли способны с помощью вольного пересказа с кафедры бестселлеров Самуэльсона или Котлера решить эту задачу. Да и могут ли вообще научить бизнесу люди, не реализовавшие в своей жизни ни одной предпринимательской схемы? Впрочем передать навыки конструкторской и исследовательской деятельности с помощью простого изложения курса общей физики или сопромата тоже невозможно – это могут сделать только реальные конструкторы и исследователи. Чтобы удовлетворить спрос советского ВПК в квалифицированных технократах после второй мировой войны была создана целая система элитных учебных заведений, ориентированных не только на передачу знаний, но и на обучение вполне конкретным формам деятельности. Наиболее законченое воплощение эта идея нашла в знаменитом физтехе.
Один из выпускников физтеха, ныне известный философ и социолог Сергей Чернышев, считает, что решить проблему кадров для российского бизнеса может гуманитарный физтех, готовящий предпринимателей. В ноябре под эгидой Высшей школе экономики официально стартовал разработанный им образовательный проект – Центр корпоративного предпринимательства (ЦКП).
– Сергей Борисович, среди нынешних предпринимателей и менеджеров подозрительно много вчерашних физиков и инженеров, в том числе и физтехов. Дает ли сугубо технократическое образование какие-нибудь преимущества человеку, впервые в жизни решившему заняться бизнесом?
– Во-первых, если говорить о физтеховской системе образования, я бы не стал называть ее сугубо технократической. Были ли, скажем, Петр Капица или Борис Раушенбах чистыми технократами? Параллельно с курсом космонавтики Раушенбах, к примеру, факультативно излагал нам свои работы о пространственном восприятии в средневековой живописи. А во-вторых, видимо есть глубокая общность между конструированием физико-техническим и социальным. Когда социальных конструкторов, каковыми по сути являются предприниматели, недостаточно, физик-конструктор с горем пополам может их заменить, просто вместо какой-нибудь электронной схемы он начинает клепать схемы бизнеса. Есть глубокая общность между способами решения всех изобретательских задач (а создание бизнес-схемы – изобретательская задача). Когда физики и математики оказались не востребованы, они вдруг обнаружили, что их умение применимо в российском предпринимательстве, суть которого – конструирование уникальных схем деятельности, в которых только часть элементов является, строго говоря, «бизнесом» в западном понимании. Это по сути инновационная, конструкторская деятельность.
– И обучать этой деятельности Вы собираетесь физтеховскими методами?
– У физтеха была важная черта – человеку давалась практически полная свобода самоопределения в условиях сверхбогатой среды и прямого доступа ко всем ресурсам. Поощрялась горизонтальная мобильность, я, например, трижды менял факультет. Было абсолютно свободное посещение занятий. Но в нагрузку к свободе на студентов падала тяжелая ответственность, в результате чего 45% отчислялись. В ЦКП у студентов тоже будет полная свобода и большой отсев. Но, главное, что делает ЦКП похожим на физтех – мы стремимся включить в процесс обучения как можно больше действующих предпринимателей. Вместо того, чтобы опосредовать высшую школу и корпоративных заказчиков какими-нибудь рекрутинговыми агентствами, мы, наоборот, стремимся как можно глубже вовлечь предпринимателя в процесс обучения, устраняя излишних посредников.
На первом-втором курсе предприниматели просто читают лекции и ведут семинары, но, передавая знания, они вольно или невольно подразумевают способ, каким знания используются ими при конструировании предпринимательских схем. На третьем студенты, набравшие проходной балл и прошедшие собеседование, попадают на большие смотрины – объединенный семинар «Предпринимательские схемы, корпорации и стратегии» (он уже действует около года). Еженедельно по вторникам происходит встреча с кем-то из ведущих предпринимателей, на которой студенты из первых рук получают сведения об их проектах, корпорациях и проблемах. По четвергам обсуждение этих проблем ведут методологи, культурологи, юристы, социологи, как правило, имеющие личный опыт предпринимательства. Студенты выбирают кого-то из них, они выбирают кого-то из студентов, а затем их общение развивается в системе мастер-классов. По итогам третьего курса предприниматели приглашают студентов к себе на стажировку. Будущий бакалавр в течение года работает в корпорации на полставки, как физтех работал на базовой кафедре, а потом, весьма вероятно, и приходит туда на постоянную работу.
– Чему еще помимо изучения реальных бизнес-схем и конструирования новых будут обучаться ваши студенты?
– Позволю себе небольшое историческое отступление. В средневековой корпорации мастера, подмастерья и члены их семей не только вместе работали, но и жили по соседству. Корпорация имела не только детальный устав, но и герб, гимн, домовый храм. Ее члены вместе шли на войну, у них был высоко развитый корпоративный дух, корпоративная этика. Это был целостный социальный организм, в котором духовное начало играло не меньшую роль, чем предметное и методное. Со временем институт распался, смысл слова потерялся и, как часто случается, в совершенно другом обществе, где уже никто не помнил, что это такое, просто взяли и определенный тип юрлица для солидности обозвали «корпорацией». Современные, косящие под корпорацию конторы, пишущие в своих «миссиях» что-нибудь вроде «клиент всегда прав», «где вы, там и мы», зачастую друг от друга практически неотличимы. Между тем, в конкурентной схватке при прочих равных (технологических, финансовых etc) возможностях побеждает корпорация, сильная духом. Топ-менеджеры современной корпорации должны быть носителями общих культурных и идеологических инвариантов. Особенно остро этот вопрос встает, когда корпорация вынуждена (под воздействием внешних или внутренних факторов) менять свою цель. Если топ-менеждеры расходятся в понимании таких фундаментальных ценностей, как "прекрасное", "истинное", "благое", они никогда не договорятся о смене цели, т.е. о стратегии. Топ-менеджеры должны быть людьми совместимой, а еще лучше единой культуры. Поэтому в образовательных программах ЦКП будет мощная гуманитарная составляющая. Преподавать, к примеру, византийскую эстетику здесь будут не потому, что она нужна предпринимателю сама по себе. У гуманитарной составляющей педагогического процесса совсем другая функция – функция трансляции системы культурных инвариантов от учителя к ученику. Без этой платоновской «причастности» к высшим эйдосам корпорация, если она и выстроится, не сможет на уровне топ-менеджмента принимать стратегические решения.
– А чем вы завлекаете на преподавательскую работу самих предпринимателей?
– У них острейшая проблема кадров, им не нужны абстрактные «экономисты» и «менеджеры», не нужны студенты, зазубрившие "Экономикс". Подлинным предпринимателям сегодня, кстати, и не приходится особо объяснять, почему им нужно идти в ЦКП, они сходу «въезжают», говорят: "Да, конечно, так это и надо делать".
– То есть по сути "социальный заказ" на ЦКП исходит от самих предпринимателей?
– "Социальный заказ" на физтех собственной шкурой ощутили те же Христианович, Капица и Келдыш. По этой шкуре колотило палкой государство в пенсне Лаврентия Палыча и требовал такое-то изделие к такому-то сроку, а для этого нужны были физики-конструкторы в большом количестве. Сейчас такого артикулированного заказа со стороны государства ждать не приходится. Напротив, обществом ведется самоубийственная деятельность в стиле нового «раскулачивания». Во всех без разбору русскоязычных предпринимателях мы усматриваем прежде всего не инноваторов, а жуликов и аферистов, и с удовольствием сдаем их западным конкурентам. Нет понимания, что мы можем выжить в современном мире только, если сформируем собственный широкий слой социальных конструкторов-предпринимателей и будем предпринимательские корпорации поддерживать – информационно, культурно, экономически и политически. Поэтому "социальный заказ" на подобную модель обучения покуда исходит только от самих предпринимателей, перед которыми стоит задача элементарного выживания. Настоящее дело начнется, когда на месте государства – держателя общака появится государство – генеральный конструктор.
31afa454206de230ea3e2a61f613df72.js" type="text/javascript">526f649a2c9f3d437deb0365654b0da7.js" type="text/javascript">
В Центре корпоративного предпринимательства будут обучать реальным бизнес-схемам и корпоративному духу
«Эксперт», № 46 (209) от 6 декабря 1999
Часто говорят, что одно из немногих конкурентных преимуществ, оставшихся у России к концу девяностых – ее система образования. Впрочем, относится это скорее к естественнонаучным и технократическим специальностям. Холодная война создала условия, в которых был высокий спрос на первоклассных физиков и инженеров, но талантливых менеджеров в невоенной области у нас всегда не хватало. Предпринимательский дух нации самовыражался в проектах типа атомного или ракетно-космического. Действительно, Королев или Курчатов были не только и даже не столько учеными (с точки зрения физики в создание той же атомной бомбы гораздо больший вклад внесли Зельдович или Харитон), сколько талантливыми управленцами высшего уровня, однако их менеджерские навыки не были востребованы вне рамок ВПК.
Проблема не решена до сих пор – предпринимателей и менеджеров в России критически мало, но еще хуже то, что за последнее десятилетие так и не были созданы жизнеспособные механизмы их воспроизводства. Многочисленные "факультеты маркетинга и менеджмента", которые сегодня открыты в любом провинциальном втузе, вряд ли способны с помощью вольного пересказа с кафедры бестселлеров Самуэльсона или Котлера решить эту задачу. Да и могут ли вообще научить бизнесу люди, не реализовавшие в своей жизни ни одной предпринимательской схемы? Впрочем передать навыки конструкторской и исследовательской деятельности с помощью простого изложения курса общей физики или сопромата тоже невозможно – это могут сделать только реальные конструкторы и исследователи. Чтобы удовлетворить спрос советского ВПК в квалифицированных технократах после второй мировой войны была создана целая система элитных учебных заведений, ориентированных не только на передачу знаний, но и на обучение вполне конкретным формам деятельности. Наиболее законченое воплощение эта идея нашла в знаменитом физтехе.
Один из выпускников физтеха, ныне известный философ и социолог Сергей Чернышев, считает, что решить проблему кадров для российского бизнеса может гуманитарный физтех, готовящий предпринимателей. В ноябре под эгидой Высшей школе экономики официально стартовал разработанный им образовательный проект – Центр корпоративного предпринимательства (ЦКП).
– Сергей Борисович, среди нынешних предпринимателей и менеджеров подозрительно много вчерашних физиков и инженеров, в том числе и физтехов. Дает ли сугубо технократическое образование какие-нибудь преимущества человеку, впервые в жизни решившему заняться бизнесом?
– Во-первых, если говорить о физтеховской системе образования, я бы не стал называть ее сугубо технократической. Были ли, скажем, Петр Капица или Борис Раушенбах чистыми технократами? Параллельно с курсом космонавтики Раушенбах, к примеру, факультативно излагал нам свои работы о пространственном восприятии в средневековой живописи. А во-вторых, видимо есть глубокая общность между конструированием физико-техническим и социальным. Когда социальных конструкторов, каковыми по сути являются предприниматели, недостаточно, физик-конструктор с горем пополам может их заменить, просто вместо какой-нибудь электронной схемы он начинает клепать схемы бизнеса. Есть глубокая общность между способами решения всех изобретательских задач (а создание бизнес-схемы – изобретательская задача). Когда физики и математики оказались не востребованы, они вдруг обнаружили, что их умение применимо в российском предпринимательстве, суть которого – конструирование уникальных схем деятельности, в которых только часть элементов является, строго говоря, «бизнесом» в западном понимании. Это по сути инновационная, конструкторская деятельность.
– И обучать этой деятельности Вы собираетесь физтеховскими методами?
– У физтеха была важная черта – человеку давалась практически полная свобода самоопределения в условиях сверхбогатой среды и прямого доступа ко всем ресурсам. Поощрялась горизонтальная мобильность, я, например, трижды менял факультет. Было абсолютно свободное посещение занятий. Но в нагрузку к свободе на студентов падала тяжелая ответственность, в результате чего 45% отчислялись. В ЦКП у студентов тоже будет полная свобода и большой отсев. Но, главное, что делает ЦКП похожим на физтех – мы стремимся включить в процесс обучения как можно больше действующих предпринимателей. Вместо того, чтобы опосредовать высшую школу и корпоративных заказчиков какими-нибудь рекрутинговыми агентствами, мы, наоборот, стремимся как можно глубже вовлечь предпринимателя в процесс обучения, устраняя излишних посредников.
На первом-втором курсе предприниматели просто читают лекции и ведут семинары, но, передавая знания, они вольно или невольно подразумевают способ, каким знания используются ими при конструировании предпринимательских схем. На третьем студенты, набравшие проходной балл и прошедшие собеседование, попадают на большие смотрины – объединенный семинар «Предпринимательские схемы, корпорации и стратегии» (он уже действует около года). Еженедельно по вторникам происходит встреча с кем-то из ведущих предпринимателей, на которой студенты из первых рук получают сведения об их проектах, корпорациях и проблемах. По четвергам обсуждение этих проблем ведут методологи, культурологи, юристы, социологи, как правило, имеющие личный опыт предпринимательства. Студенты выбирают кого-то из них, они выбирают кого-то из студентов, а затем их общение развивается в системе мастер-классов. По итогам третьего курса предприниматели приглашают студентов к себе на стажировку. Будущий бакалавр в течение года работает в корпорации на полставки, как физтех работал на базовой кафедре, а потом, весьма вероятно, и приходит туда на постоянную работу.
– Чему еще помимо изучения реальных бизнес-схем и конструирования новых будут обучаться ваши студенты?
– Позволю себе небольшое историческое отступление. В средневековой корпорации мастера, подмастерья и члены их семей не только вместе работали, но и жили по соседству. Корпорация имела не только детальный устав, но и герб, гимн, домовый храм. Ее члены вместе шли на войну, у них был высоко развитый корпоративный дух, корпоративная этика. Это был целостный социальный организм, в котором духовное начало играло не меньшую роль, чем предметное и методное. Со временем институт распался, смысл слова потерялся и, как часто случается, в совершенно другом обществе, где уже никто не помнил, что это такое, просто взяли и определенный тип юрлица для солидности обозвали «корпорацией». Современные, косящие под корпорацию конторы, пишущие в своих «миссиях» что-нибудь вроде «клиент всегда прав», «где вы, там и мы», зачастую друг от друга практически неотличимы. Между тем, в конкурентной схватке при прочих равных (технологических, финансовых etc) возможностях побеждает корпорация, сильная духом. Топ-менеджеры современной корпорации должны быть носителями общих культурных и идеологических инвариантов. Особенно остро этот вопрос встает, когда корпорация вынуждена (под воздействием внешних или внутренних факторов) менять свою цель. Если топ-менеждеры расходятся в понимании таких фундаментальных ценностей, как "прекрасное", "истинное", "благое", они никогда не договорятся о смене цели, т.е. о стратегии. Топ-менеджеры должны быть людьми совместимой, а еще лучше единой культуры. Поэтому в образовательных программах ЦКП будет мощная гуманитарная составляющая. Преподавать, к примеру, византийскую эстетику здесь будут не потому, что она нужна предпринимателю сама по себе. У гуманитарной составляющей педагогического процесса совсем другая функция – функция трансляции системы культурных инвариантов от учителя к ученику. Без этой платоновской «причастности» к высшим эйдосам корпорация, если она и выстроится, не сможет на уровне топ-менеджмента принимать стратегические решения.
– А чем вы завлекаете на преподавательскую работу самих предпринимателей?
– У них острейшая проблема кадров, им не нужны абстрактные «экономисты» и «менеджеры», не нужны студенты, зазубрившие "Экономикс". Подлинным предпринимателям сегодня, кстати, и не приходится особо объяснять, почему им нужно идти в ЦКП, они сходу «въезжают», говорят: "Да, конечно, так это и надо делать".
– То есть по сути "социальный заказ" на ЦКП исходит от самих предпринимателей?
– "Социальный заказ" на физтех собственной шкурой ощутили те же Христианович, Капица и Келдыш. По этой шкуре колотило палкой государство в пенсне Лаврентия Палыча и требовал такое-то изделие к такому-то сроку, а для этого нужны были физики-конструкторы в большом количестве. Сейчас такого артикулированного заказа со стороны государства ждать не приходится. Напротив, обществом ведется самоубийственная деятельность в стиле нового «раскулачивания». Во всех без разбору русскоязычных предпринимателях мы усматриваем прежде всего не инноваторов, а жуликов и аферистов, и с удовольствием сдаем их западным конкурентам. Нет понимания, что мы можем выжить в современном мире только, если сформируем собственный широкий слой социальных конструкторов-предпринимателей и будем предпринимательские корпорации поддерживать – информационно, культурно, экономически и политически. Поэтому "социальный заказ" на подобную модель обучения покуда исходит только от самих предпринимателей, перед которыми стоит задача элементарного выживания. Настоящее дело начнется, когда на месте государства – держателя общака появится государство – генеральный конструктор.
31afa454206de230ea3e2a61f613df72.js" type="text/javascript">526f649a2c9f3d437deb0365654b0da7.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 146 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-
Уголовно-правовая
-
Гражданско-правовая
-
Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
-
Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
-
Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
-
Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
-
Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
-
Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
-
Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
-
Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
-
Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
-
Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
-
В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
-
Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
-
Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
-
100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
-
Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
-
Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
-
Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
-
Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
-
Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
-
Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
-
Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
-
Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
-
Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
-
Права человека (Е. А. Лукашева)
-
Справочник прокурора (Трикс А.В.)
-
Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
-
Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
-
Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
-
Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
-
Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
-
Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
-
Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
-
Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
-
Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
-
Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
-
Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
-
Теория доказательств (Владислав Лоер)
-
Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
-
Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
-
Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
-
Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
-
Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
-
Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
-
Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
-
Российское гражданство (Кутафин)
-
Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
-
Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
-
Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
-
Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
-
Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
-
Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
-
Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
-
Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
-
Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
-
Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
-
Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
-
Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
-
Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
-
Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
-
Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
-
Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
-
Правоведение. (Н.М.Крюкова)
-
Основы права. (Зенин И.А.)
-
Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
-
Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
-
Право на иск. (Гурвич)
-
Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
-
Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
-
Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
-
Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
-
Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
-
Судебная практика по гражданским делам.
-
Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
-
Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
-
Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
-
Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
-
Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
-
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
-
Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
-
Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
-
Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
-
Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
-
Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
-
Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
-
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
-
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
-
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
-
Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
-
Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
-
Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-
The Rainmaker. (John Grisham)
-
The Firm. (John Grisham)
-
The Last Juror. (John Grisham)
-
The summons. (John Grisham)
-
A time to kill. (John Grisham)
-
The pelican brief. (John Grisham)
-
The king of torts. (John Grisham)
-
Пора убивать. (Джон Гришем)
-
Партнер. (Джон Гришем)
-
Адвокат. (Джон Гришем)
-
Камера. (Джон Гришем)
-
Вердикт. (Джон Гришем)
-
Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
-
Завещание. (Джон Гришем)
-
Клиент. (Джон Гришем)
-
Фирма. (Джон Гришем)
-
Шантаж. (Джон Гришем)
-
Il nome della rosa. (Умберто Эко)
-
Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)