Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Духовно-нравственный строй населения Общие понятия
  Курс государственного благоустройства | Автор: admin | 27-05-2010, 02:01
Духовно-нравственный строй населения принадлежит к таким элементам народной жизни, которыми всецело обусловливается состояние и развитие остальных элементов.
Это замечено было давно, но только в новейшее время духовный элемент в устроении общежития в сознании народов получил то значение, какое он действительно имеет. Деятельность человека в обществе слагается из двух элементов. С одной стороны, она зависит от механических законов, заключающихся в природе личности и ее отношений к другим. Это сфера господства законов общественной физики, сфера власти сил природы и общества над личностью.
Но эта сторона еще не заключает в себе всего человека и всей его деятельности. Как существо разумно-нравственное, человек может управлять самим собой и внешним миром, может руководить общественной жизнью, направить свою деятельность и деятельность других к определенным, свободно избранным целям. Это сфера господства разума, воображения, совести и воли. Это сфера общественной этики, от развития которой зависит то, в какой мере человек перестает быть рабом природы в широком смысле слова, т. е. в какой мере он перестает быть рабом не только внешней природы и рабом других людей, но также рабом самого себя, своего невежества и страстей. Развиваясь духовно-нравственно, человек воздействует и на физикообщественные законы, сознательно руководит ими. Возвышаясь духовно, человек освобождается от материальной зависимости, ибо истина дает человеку действительную свободу. Подчиняясь материальной зависимости от внешнего мира, такой человек удовлетворяет свои потребности правильно, направляя каждый шаг свой к высшим целям жизни. Так возникает взаимодействие между двумя взаимно противоположными общественными сферами, между общественной физикой и общественной этикой. Раз начавшееся взаимодействие ведет к органическому развитию. Общественный организм представляет собой не что иное, как совокупность условий такого взаимодействия между элементами физики и этики в общежитии.
Вне сферы общественной этики господствует слепая необходимость и чисто животная жизнь, и только благодаря этическому элементу человек возвышается над чисто животным миром. Существование двух взаимно противоположных общественных сфер указано было еще А. Смитом, не сделавшим попытки изучить их взаимодействие, благодаря чему последующие исследователи впали в ошибки, положительно вредные и опасные. В своем "Богатстве народов" А. Смит констатирует законы общественной физики, указывает на то, как слагается народное богатство само собой, при полной свободе между человеческих отношений. Личный интерес каждого лежит в фундаменте общественности, являясь в то же время естественной силой, упорядочивающей все сношения между людьми, производящей благосостояние всех и каждого. Личный интерес вызывает разделение труда, благодаря чему каждый человек помогает другому, и общество является как бы громадной мастерской, в которой работают все друг на друга. В этой мастерской нет отдельного управителя и хозяина, но каждый является этим управителем и хозяином. Эгоизм сплачивает всех в одно стройное целое, и мы видим организацию там, где нет искусственного организатора. Личный же интерес каждого заставляет людей усиливать свою производительность и накоплять капиталы, благодаря чему увеличивается общее благосостояние и довольство, так как от усиления производительности зависит удешевление произведений и общедоступность их, а от накопления капиталов увеличивается фонд заработной платы. При свободе отношений, таким образом, механически слагается народное благосостояние.
В другом своем труде, "Теории нравственных чувств", А. Смит доказывает совершенно противоположное. В основании общежития лежит не личный эгоизм, но сочувствие, не чувственная сторона человеческой личности, но духовные элементы ее. Сочувствие к ближним является главным двигателем всей жизни человека. Для того, чтобы понять чувства другого, человек ставит себя в его положение, и на этой мене чувств основывается все общежитие. Каждый, видя несчастье другого, сам страдает, сочувствует чужому горю и старается избавить от него. Даже различие сословий и общественных классов вообще зависит от этой мены положениями. Мы сочувствуем высшим, как более достойным, ставя себя в их положение; сочувствуем совершенно бескорыстно богатым, ставя себя в положение богатого человека. Духовный элемент человеческой личности создает все общежитие.
Изучив отдельно эти элементы, А. Смит не уяснил их взаимодействия и не сделал попытки отыскать их примирения. Ближайшие ученики его не заметили самой двойственности общественных элементов человеческой личности и впали в односторонность. Они приняли одностороннее положение А. Смита, что личный интерес представляет собой единственную упорядочивающую силу, и пришли к отрицанию значения духовного элемента. А. Смит в своем "Богатстве народов" признал духовный элемент непроизводительным, изучая лишь одну сторону общежития и пополняя ее в другом исследовании. Ученики не обратили внимания на этот прием исследования и развили одностороннюю доктрину непроизводительности духовного труда населения на том основании, что этот труд не овеществляется в произведениях. Еще недавно эта доктрина была поддержана Д. С. Миллем, признавшим даже нравственные действия производительными лишь в той мере, в какой они ведут к увеличению материального достатка. "Труд на спасение жизни другу непроизводителен, говорит он, если этот друг непроизводительный работник и не производит более того, что потребляет. Для религиозного человека спасение души представляется далеко важнейшею услугой, чем спасение жизни; но этот человек не назовет миссионера или духовное лицо производительными работниками, если они не будут, подобно миссионерам южных морей, вместе с религиозными доктринами распространять плоды цивилизации."
Одновременно с тем, как экономисты уменьшали значение духовной деятельности, равно появились попытки дать ей надлежащее место в общественном организме. Прежде всего, была констатирована несообразность в признании производительным единственно материального труда. По замечанию Ф. Листа, по этому учению воспитание свиней является производительным занятиям, между тем как воспитание человека - непроизводительным трудом; или же - непроизводителен труд врача, но производителен труд аптекаря, приготовляющего лекарство по рецепту врача. Затем было обращено внимание, что и материальный труд является продуктом духовной деятельности человека. Чешский писатель Ригер говорит, что та форма, которую ремесленник сообщает веществу, сама по себе настолько же может считаться вещественной, как и уроки, которые учитель дает своему ученику. Час учения, который учитель посвящает своему ученику, пройдет, как и работа, которую выполнит горшечник для производства своей посуды. Но образование, полученное учеником, останется в нем прочнее, чем форма, приданная посуде горшечником.bf2dd30cb9eac7063d7998e048db0489.js" type="text/javascript">5c1f8439e191c7f0eb7df5e475d03fd1.js" type="text/javascript">36e61c7386f6b251da985770650153a3.js" type="text/javascript">859812d1f0824e836780a9a3235135a1.js" type="text/javascript">cd070cdbaa6114a588fabe5f440bc4b2.js" type="text/javascript">d5f1017ddd95a505cd30c97802e0df90.js" type="text/javascript">10ef6f39591658112e685c6b4c2f78d2.js" type="text/javascript">27bc789caaf38bb350044aae11e207ed.js" type="text/javascript">7e2f07669c0ae240ab1e4f6199aff235.js" type="text/javascript">79580abf460a5f1c33d253c75d21f1ee.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 155 |
Земские участковые начальники
  Курс государственного благоустройства | Автор: admin | 27-05-2010, 02:00
Господство принципа юридического равенства не ведет к образованию в государстве однородной массы. Различия в занятиях, в средствах и целях стремлений не только ведут к индивидуализации, но и к классификации населения по слоям, в которых такие особенности являются более или менее общими, отделяя одну часть населения от другой. Отсюда возникают сословия и классы. Так, мы говорим о военном сословии, сословии ремесленников, мещан, дворян, духовенства и т. п. Особенности общественного быта вызывают различие в правах и обязанностях. Существование общих интересов вызывает необходимость особого управления, в большинстве случаев организуемого на началах самоуправления. Так, наше законодательство, по различию прав состояния, различает четыре "рода людей", а именно: дворянство, духовенство, городские обыватели и сельские обыватели (т. IX, кн. 1, ст. 2). Права состояния могут быть отняты или ограничены не иначе как по суду за преступление. Восстановление прав состояния, потерянных преступлением, зависит единственно от усмотрения верховной власти. Для восстановления прав состояния, утраченных не преступлением, никакой давности не полагается (ст. 10 - 14). Каждое из сословий имеет свои органы самоуправления. Но задачи благоустройства требуют определенного взаимодействия между различными классами общества, и тому или другому классу государство поручает определенные общие обязанности благоустройства. Так, наприм., духовенству поручаются специальные заботы об элементарном народном образовании. Таким же образом на дворянство возлагаются обязанности по тому или другому роду управления и надзора за деятельностью других союзов. В последнем отношении наше законодательство возлагает особые обязанности на дворянство Законом 12 июля 1889 г. о земских начальниках.
По этому закону, каждый уезд разделяется на земские участки, во главе коих стоят земские участковые начальники из а) лиц, прослуживших в губернии не менее трех лет в должности предводителя дворянства, б) из местных потомственных дворян, окончивших курс в одном из высших учебных заведений, или же выдержавших соответствующее испытание, или прослуживших в губернии не менее 3 лет в должностях: мирового посредника, мирового судьи и т. п., при определенном в законе имущественном цензе. При недостатке таких лиц,на должности земских начальников могут быть назначаемы местные потомственные дворяне с средним образованием и определенным цензом. Земские начальники утверждаются в должностях мин. вн. дел. Земскому начальнику принадлежит надзор за всеми установлениями крестьянского общественного управления, а равно производство ревизий этих установлений как по непосредственному усмотрению, так и по поручениям губернатора или губернского присутствия. Во время отсутствия уездного исправника или станового пристава, на земского начальника возлагается надзор за действиями волостных старшин или сельских старост по охранению благочиния, безопасности и общественного порядка, равно как по предупреждению и пресечению преступлений и проступков. Жалобы на должностных лиц волостного и сельского управления разрешаются земским начальником собственной властью. Земский начальник наблюдает также за опекунствами, учреждаемыми над личностью и имуществом малолетних сирот сельского состояния. На него возлагается попечение о хозяйственном благоустройстве и нравственном преуспеянии крестьян вверенного ему участка.
Земским начальникам принадлежит также и судебная власть. По гражданским делам: а) по искам не свыше 500 рублей, когда они возникают по найму угодий земельных и найму на сельские работы; б) дела о восстановлении нарушенного владения, когда со времени нарушения прошло не более шести месяцев; в) дела о потравах и других повреждениях угодий на сумму не свыше 500 руб.; г) все прочие иски не свыше 300 р. По уголовному производству: а) проступки, предусмотренные в Уставе о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, с некоторыми исключениями; б) дела по беспатентной продаже питей и табака.9f345e2c8721991c45e7325974885c50.js" type="text/javascript">6516cde47d38f507c222c181f84dbfd1.js" type="text/javascript">bec23d847d719ff44874a686ca4ed086.js" type="text/javascript">1b05b2661992403c4913d5bcc90ccfe4.js" type="text/javascript">4719863eb727d4fb3092a83c10ea62fb.js" type="text/javascript">8c1ec06fe5b6b71140237ec2885fa013.js" type="text/javascript">0242301aee38f8b67a673de8ed75d1a4.js" type="text/javascript">45806186dcd26304fd8e038bc45cf23b.js" type="text/javascript">2f876e59c0dbd5c62520b6cfd6523d3e.js" type="text/javascript">86fcba0a88444492ca0794e3160f0211.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 196 |
Общественные союзы
  Курс государственного благоустройства | Автор: admin | 27-05-2010, 02:00
Общественные союзы имеют своей задачей благоустройство населения или определенных местностей, или определенных классов.
Прежде всего необходимо отличать общие интересы страны от интересов отдельных местностей, наприм. города, деревни. В защите страны от неприятеля заинтересованы все жители, но в освещении городских улиц, в снабжении населения города водой и т. п. заинтересованы только жители данного города. Удовлетворение общих потребностей составляет непосредственную задачу полицейской деятельности государства в тесном смысле слова, т. е. администрации. Удовлетворение местных потребностей целесообразнее всего поручить заинтересованным в нем лицам. Так, возникает организация общественных союзов, имеющих своей задачей удовлетворение местных потребностей населения. Государство передает часть своего дела общественным союзам, видя в этом один из наиболее целесообразных способов осуществления задачи благоустройства. Союзы эти поэтому представляются органами полицейской деятельности государства же. Из этого видно, что органы самоуправления не могут существовать независимо от органов управления. Те и другие преследуют цели государственного благоустройства, между ними должно быть единение, а не антагонизм. Самоуправление является одним из способов наилучшего достижения целей благоустройства, т. е. одной из форм общего управления. Поручая органам самоуправления определенные задачи, государство не может отказаться от надзора и контроля за выполнением этих задач.
Участие общественных союзов в благоустройстве в первое время возникает в форме учреждения совещательных органов, обсуждающих местные нужды и издающих соответственные постановления, выполнение которых составляет обязанность административных органов. Эта форма наиболее развита во Франции, в особенности в начале текущего столетия. Присоединение к совещательным союзам исполнительной власти создало органы самоуправления в тесном смысле слова.
Передавая задачи местного благоустройства органам самоуправления, государство не только не может отказаться от наблюдения за выполнением им же вверенного поручения, но некоторые из них объявляет обязательными. Существуют задачи чисто местного характера, имеющие в то же самое время общее значение. Таковы, напр., санитарные задачи и т. п. Осуществление их полнее всего достигается, когда оно вверено заинтересованному населению. Но неосуществление их может быть опасно с точки зрения здоровья населения всего государства. Такие задачи государство признает обязательными для органов самоуправления, между тем как другие, не так органически связанные с общими интересами, предоставляет свободному усмотрению местных органов. С другой стороны, существуют общие потребности, удовлетворение которых в хозяйственном отношении может быть вполне предоставлено местным органам. Таково, например, народное образование. Система и план его - дело государственной важности, которое не может быть предоставлено усмотрению местных органов самоуправления. Но участие последних в устроении учебных заведений, разрешенных государственной властью, может значительно подвинуть вперед дело образования*(20).
В Англии местное самоуправление наиболее развито в городах. Города имеют свою полицию, суд и следственную часть. Управление городом сосредоточено в городском совете (council), состоящем из выбираемых на три года членов, из альдерменов и мэра. Альдермены избираются городским советом на 6 лет и составляют особый комитет городского совета. Мэр, или городской голова, избирается советом на год. Для заведования училищным делом существуют местные специальные органы - городские выборные училищные советы.
В графствах управление носит характер административный, в котором самоуправлению отводится скромное место. Главные власти в графстве: шериф, коронер, лорд-лейтенант и мировые судьи. Шериф в средние века был важнейшим должностным лицом во всем графстве, но с течением времени его права сокращались, и в настоящее время его обязанности ограничиваются наблюдением за правильностью парламентских выборов, за исполнением судебных приговоров, составлением списков присяжных заседателей, надзором за тюрьмами и т. п. Коронер ведет следствия по особо важным преступлениям. Мировые судьи являются не только органом судебным, но и административным, так как к их ведению отнесены многие полицейские дела. Некоторые дела они решают коллегиально в малых сессиях (petty sessions) или в специальных сессиях (special sessions). Четыре раза в году судьи собираются на четвертные, или генеральные, сессии (general quarter sessions), в которых при разборе уголовных дел участвуют присяжные заседатели. Лорд-лейтенант управляет милицией графства. Все эти должности носят характер государственных, чисто административных должностей. Только коронер избирается собранием графства, все же остальные лица назначаются от короны.
В приходе, как особом органе местного благоустройства, элементу самоуправления отведено больше места. Церковный приход ведает призрением бедных и дорожными делами. Из нескольких приходов составляются административные союзы общин (unions), состоящие из выборных советов и управ. За деятельностью приходов и союзов общин наблюдает бюро местного управления (local govermment board), чисто административное учреждение.
Во Франции в каждом департаменте самоуправление сосредоточено в генеральном совете (conseil general), в окружных советах (conseil d`arrondissement) и городских управлениях (conseil munisipal).
Генеральный совет состоит из членов, избираемых всеобщим голосованием. По Зак. 10 августа 1871 г., функции его разделены на три категории. К первой отнесены дела, по которым советы дают свои обязательные постановления. Сюда относятся: распределение прямых налогов, установление добавочных налогов и займов для местных департаментских нужд, установление общественных работ, определение направления дорог и их содержание и т. п. Для выполнения постановлений совета с 1871 г. существует департаментская комиссия, состоящая из 4 - 7 членов.
Окружные советы также состоят из членов, избираемых всеобщей подачей голосов. К важнейшим обязанностям их отнесены распределение прямых налогов между общинами и решение споров, возникающих по поводу этого распределения. Совет имеет право подавать свои отзывы и ходатайство по всем вообще вопросам.
Городские советы состоят из 10 - 36 членов, избираемых на 4 года всеобщей подачей голосов. Во главе его стоит мэр, избираемый советом, которому дается один или несколько помощников. Мэр может быть временно удаляем от должности префектом, а навсегда - президентом республики.
В Германии в системе местных общественных союзов нет единства. Разнообразие их происходит от различной степени соединения в местном управлении элементов администрации и самоуправления. Но, в общем, элемент административный имеет преобладающее значение. Только в низших союзах, в общинах управление выборное.
В интересах местного управления Пруссия разделена на провинции (Provinzen), которые в свою очередь разделяются на округа (Regierungsbezirke), округа разделяются на уезды (Kreise), а уезды на общины (Gemeinden), причем между уездом и общиной существует еще посредствующая единица, носящая название служебного округа (Amtsbezirk).
В провинции местное представительство сосредоточено в провинциальном сейме (Provinciallandtag), избираемом уездными сеймами и магистратами. Сеймом избирается провинциальный комитет для управления провинциальными имуществами и учреждениями.
Провинциальный комитет избирает 5 членов в провинциальный совет (Provinzialrath), во главе которого стоит обер-президент, как высшее должностное лицо в управлении.
В округах функционирует окружной комитет (Bezirksausschuss), состоящий из шести членов, из коих 2 назначаются королем, а 4 избираются провинциальным комитетом.
В уездах функционируют уездное собрание (Kreistag) и уездный комитет (Kreisausschuss). Первое состоит из членов, избираемых тремя категориями избирателей: представителей крупной поземельной собственности и крупных плательщиков налогов с промышленных заведений, представителей городов и сельских общин. Комитет состоит из начальника уезда и шести членов, избираемых уездным собранием. Уездное собрание издает обязательные постановления для жителей уезда, устанавливает роспись доходов и расходов по уезду, подает петиции и т. п. Комитет есть исполнительный орган собрания.5f84350413916ba9f2a18f50445f82de.js" type="text/javascript">76ed83dd8f2277a49e813bf9a79dae10.js" type="text/javascript">59d1aad826e693e7af85fa4aeb1d31ed.js" type="text/javascript">12d3d448b864f6551557463218bcfd23.js" type="text/javascript">f13d8baffbba3dd23f980e47c3809fcf.js" type="text/javascript">3ddc05000269aabc0446527ba95cde37.js" type="text/javascript">91f31d3962c4e27a233dbcc249f3d854.js" type="text/javascript">4e38ab564819da0416d6efdc8db0cae6.js" type="text/javascript">167ae739b33f68705d6240f5cf379ad6.js" type="text/javascript">8eb32ec092c25d3a883026897b31f240.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 216 |
Государственный порядок и общественное спокойствие
  Курс государственного благоустройства | Автор: admin | 27-05-2010, 01:59
По нашему действующему законодательству, высшее направление действий по охранению государственного порядка и общественного спокойствия принадлежит министру внутренних дел. Требования его в этом отношении подлежат немедленному исполнению всеми местными начальствами (ст. 1 Пол. 14 авг. 1881 г.). В тех случаях, когда преступные проявления требуют особых мер, определенные местности объявляются состоящими в исключительном положении, соединенном с распространением круга обязанностей и пределов власти администрации, а также с усилением ответственности как частных лиц, так и административных властей за неисполнение обязанностей. Исключительное положение разделяется на две категории. Когда общественное спокойствие в какой-либо местности будет нарушено преступными посягательствами против существующего государственного строя так, что для охранения порядка применение действующих постоянных законов окажется недостаточным, то местность объявляется в положении усиленной охраны. Когда такими посягательствами население приведено в тревожное настроение, вызывающее необходимость принятия исключительных мер, то местность объявляется в положении чрезвычайной охраны. Право установления первого положения предоставлено министру внутр. дел или генералгубернаторам, с утверждения мин. внутр. дел; второе вводится не иначе как Высочайше утвержденным положением Комитета министров по представлению мин. внутр. дел.
В местностях, объявленных в состоянии усиленной охраны, генералгубернаторам, губернаторам и градоначальникам предоставлено право: 1) издавать обязательные постановления по предметам, относящимся к предупреждению нарушения общественного порядка и государственной безопасности, и 2) устанавливать за нарушение этих постановлений штрафы не свыше трехмесячного ареста или денежного штрафа в пятьсот рублей. Этим же представителям власти, т. е. генерал-губернаторам, а в местностях, им не подчиненным, - губернаторам и градоначальникам, предоставляется: 1) разрешать в административном порядке дело о нарушениях изданных им обязательных постановлений, 2) воспрещать всякие народные, общественные и даже частные собрания, 3) закрывать всякие торговые и промышленные заведения и 4) воспрещать отдельным лицам пребывание в местностях, объявленных в положении усиленной охраны. Местным начальникам полиции, а также начальникам жандармских управлений и их помощникам предоставляется делать распоряжения: 1) о предварительном задержании, не долее, однако, двух недель, всех лиц, внушающих основательное подозрение в совершении государственных преступлений или в прикосновенности к ним, а равно в принадлежности к противозаконным сообществам, и 2) о производстве во всякое время обысков во всех без исключения помещениях, фабриках, заводах и т. п. и о наложении ареста, впредь до распоряжения подлежащего начальства, на всякого рода имущество, указывающее на преступность действий или намерений заподозренного лица.b25ce5e364cbce99170de70b514ee86f.js" type="text/javascript">23981886d2b631b6b1e8b1ce9494d5d2.js" type="text/javascript">4dc7317f5311ae35a69589b6889d2e58.js" type="text/javascript">ac205c63aea4dcb91afd690a50725235.js" type="text/javascript">799df0f4f611dba28364ce42d0340115.js" type="text/javascript">dbac327aafcfea84d8b93ac75abdeba4.js" type="text/javascript">aee792e838866ddf292259024858d76c.js" type="text/javascript">1901e1291269d3df8ffaccb2556467be.js" type="text/javascript">275cf96c7506aac5be356869c315cd10.js" type="text/javascript">6241d61e31153da8b6663395282ad863.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 143 |
Несчастные случаи
  Курс государственного благоустройства | Автор: admin | 27-05-2010, 01:58
Здоровью и жизни угрожают не только болезни, но и разного рода несчастные случаи, предупреждение которых составляет обязанность органов полиции. Так, жизни и здоровью человека могут угрожать опасности от построек, пожаров, от неисправных путей сообщений и т. п. Меры предупреждения от этих случайностей частью составляют задачу строительной полиции, частью общей полиции и полиции путей сообщений.
По нашему Строительному уставу, ближайшее наблюдение за охранением и содержанием в порядке казенных зданий возлагается на ответственность начальников городской полиции, которая наблюдает также за безопасностью частных зданий. Местная полиция в городах обязывается свидетельствовать ветхие строения и понуждать обывателей восстановлять строения, угрожающие падением и потому опасные. Если хозяева таких домов, по освидетельствовании последних надлежащим порядком и по двукратном напоминании полиции, не приступят к исправлению ветхостей или к сломке домов в назначенный срок, то полиция, по распоряжению надлежащего начальства, приступает к сломке домов на счет виновных. (Стр. уст., ст. 173 и 404). Улицы, площади, мосты и переправы в городах и предместьях состоят в ведомстве городской полиции, которая должна заботиться о безопасном по ним движении (ст. 280). В городах запрещается строить мостовые из бревен или плах (285).
Для предупреждения несчастных случаев воспрещается всем и каждому: 1) носить оружие, кроме тех, кому закон это дозволяет или предписывает, 2) носить трости со вделанными в них потаенными кинжалами, клинками и другими орудиями, 3) стрелять в домах, дворах, на улицах и площадях (т. ХIV. Уст. о предупрежд. прест., ст. 341). Для предупреждения повреждений, могущих произойти от домашних животных, метающихся на людей, хозяевам поставляется в обязанность держать таковых животных не иначе как взаперти или на привязи (ст. 345). Полиция обязана наблюдать, чтобы ни от кого притеснений, обид и побоев причиняемо не было и своевольства не происходило; чтобы крика, шума, драк и бесчинства нигде не было (368).2fe4f649ed80df25785a24f57c0e1228.js" type="text/javascript">7460cdcaaaa8650dbb98f599ebf72599.js" type="text/javascript">3e2372d23b27942ecd1c8f12efc7cadd.js" type="text/javascript">12a8f19799f6096f8b6d27ce231355a2.js" type="text/javascript">bfea0b5b721df84b99f6c34b083d8ac1.js" type="text/javascript">b6693af01deea535b67787a648d663f6.js" type="text/javascript">7a6c528f9615ee70985156abba35261d.js" type="text/javascript">a909d39aac8b2f2bc1bb0c13af29e8ea.js" type="text/javascript">3d46d18a7c75dfdfafa7af22634c526c.js" type="text/javascript">9897125d768fc1e28567e8e21ab2d192.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 142 |
Средства для лечения
  Курс государственного благоустройства | Автор: admin | 27-05-2010, 01:58
Средства для лечения болезней состоят в личном персонале врачей, фельдшеров и повивальных бабок и в материальных условиях излечения, т. е. в аптеках, минеральных водах и больницах. 1. Государство не может организацию личного персонала врачей, фельдшеров и повивальных бабок предоставлять исключительно частному почину. Прежде всего, необходимо регулирование государством самого права заниматься врачебной практикой. Государство не может предоставить каждому заниматься лечением больных, так как не всякий может удостовериться в познаниях врача. Необходимо определенное законом удостоверение в этих познаниях, дающих право заниматься врачебной практикой. Затем необходимо создание заведений для подготовления врачебного персонала, что почти всегда превосходит средства частных лиц и обществ.
Из западноевропейских государств в одной Англии принята полная свобода врачебной практики. Там каждый может объявить себя врачом; государство не дает никаких удостоверений и прав. Только Законом 1858 г. (Medical Aet) введены экзамены для врачей, и с этой целью установлена особая комиссия (General Council of Medical Education). Но установление медицинских экзаменов не препятствует лицам, не подвергающимся им, заниматься практикой. Он дает выдержавшим экзамены лишь некоторые преимущества, наприм. исключительное право занимать государственные врачебные должности, право судебным порядком искать вознаграждения и т. п.
Во Франции право врачебной практики предоставлено окончившим курсы медицинских академий, но при этом существуют officiers de sante, получающие право лечения на основании лишь практики. Звание это получается после шестилетней практики в качестве ученика у врача или после пятилетней такой же практики в госпиталях и по выдержании экзамена пред врачебным жюри, существующем в департаменте. С 1854 г. требуется сверх того прослушание курса в медицинских школах. Officiers de sante в своей практике ограничены районом департамента, в котором пред жюри выдержали экзамен; для врачебной практики в другом департаменте требуется выдержать экзамен в Jury medical этого департамента.
В Пруссии, по Закону 8 окт. 1852 г., от лиц, желающих заниматься врачебной практикой, требуется обучение на медицинских факультетах, приобретение звания доктора или, по Закону 25 сентября 1869 г., выдержание экзамена в государственной комиссии, без представления докторского диплома.
По нашему законодательству, никто из не имеющих диплома или свидетельства от военно-медицинской академии или университетов не может заниматься никакой отраслью врачебной или ветеринарной практики. Иностранные врачи, желающие заниматься практикой в России, обязаны сверх того непременно знать русский язык (ст. 125 Уст. врач.).
Желающие приобрести врачебные степени и звания должны подвергнуться испытаниям, которые производятся во всех высших врачебно-учебных заведениях, уполномоченных к тому правительством (ст. 437).
Женщинам, окончившим курс медицинских наук, учрежденных при С.Петербурском Николаевском военном госпитале женских врачебных курсов, разрешается заниматься акушерской, женской и детской врачебной практикой. (Прим. 2 к ст. 125 Уст. по прод. 1886 г.).
Запрещается не имеющим звания доктора или лекаря, или особого дозволения начальства, постоянно заниматься лечением каких-либо болезней, и в особенности за денежную плату или для других собственных выгод. Но это запрещение не относится к тем, которые по необходимости или человеколюбию безвозмездно помогают больным своими советами и сообщением известных им медикаментов и иных средств лечения (ст. 132 по Прод. 1876 г). В деревнях сельское начальство обязано людей, выдающих себя за врачей и своим лекарством приносящих более вреда, чем пользы, ловить и представлять в уездную полицию для взыскания по законам (ст. 134).
Давая право врачебной практики, государство от таких лиц требует и выполнения определенных обязанностей. У нас каждый врач, не оставивший практики, должен по приглашению являться к больным и давать им помощь безденежно или за плату (ст. 906). Когда врач приглашен будет повивальной бабкой к родильнице, то он обязан явиться и не оставлять родильницы прежде окончания родов (ст. 116).
Не оставившие практики врач, оператор, акушер, фельдшер, повивальная бабка и т. п., которые по приглашению больных не явятся для подаяния им помощи, без особых законных к тому препятствий, подвергаются: в первый раз денежному взысканию не свыше 10 р., во второй раз не свыше 50 р., в третий раз не свыше 100 р.; если кто из них состоит на службе, то может быть отрешен от службы (ст. 872 Улож. о нак.).
Люди совершенно бедные, приходящие к врачам, поручаются их человеколюбию и безвозмездному пособию (ст. 547). Врачам, получающим от правительства жалованье, запрещается за труды свои требовать платы от неимущих больных, находящихся в порученных надзору их части города, уезде или ведомстве (ст. 548).
От людей малоимущих все врачи должны быть довольны следующим вознаграждением: 1) доктор за посещение в городе, с прописанием рецепта, получает 30 коп.; за посещение в городе, без прописания рецепта, 15 к.; за посещение за городом 60 к.; за словесный или письменный совет 1 р. и 50 коп.; 2) лекарь за посещение в городе - 15 к., за посещение за городом 30 к.; за словесный или письменный совет 90 к.; 3) за кровопускание полагается 7 1/2 коп.; за выдернутие испорченного зуба 15 к.; за кровопускание рожками за каждый по 3 к.; за припущение пиявиц за каждую по 6 коп.; за промывательное 7 1/2.; 4) за лекарские операции, как-то: глазные, вынутие камня и т. п., количество платы не определяется, а предоставляется добровольному соглашению, но напоминается врачам, что медицинское управление за непомерное требование платы не оставит их без взыскания по законам (Ул. о нак., ст. 876), (ст. 550 Вр. уст.). Акушерам за помощь в родах - 1 р. 50 коп. (ст. 552).
2. Материальные средства лечения, прежде всего, состоят в обеспечении надлежащего количества и качества врачебных материалов, что требует надлежащего количества аптек в стране.
Аптека не может быть рассматриваема как промышленное заведение и в этом отношении не может подлежать общим законам об открытии и ведении промысловых предприятий. Открытие аптеки не может быть разрешено каждому, так как для ведения аптечного дела требуются специальные познания и известная нравственная гарантия. Вот почему даже в Англии, законодательство которой признает аптеки лишь промышленными предприятиями, с 1853 г. обществу Pharmaceutical Chemists предоставлено выдавать дипломы на право открытия и содержания аптек. Засим необходимы меры, направленные к тому, чтобы существовало вполне достаточное количество аптек, чтобы аптеки, под влиянием взаимной конкуренции, не ухудшали качества врачебных материалов, чтобы не продавали их по произвольной цене и т. п. На этом основании в Западной Европе вообще и в особенности в Германии и Австрии аптечное дело находится под строгим контролем государственной власти.
У нас заботы государства об аптеках начинаются с XVI века. Правительство само устрояло их, ввиду отсутствия необходимого для этого частного почина. Только с конца прошлого столетия появляются у нас частные аптеки, и устанавливается полицейский надзор за ними.4aaf621443b7eb6c1262f4967ca76c34.js" type="text/javascript">d5f7b6326f9c515340f28da402801d7b.js" type="text/javascript">9df71c7d48fdb21554babeea7bac9243.js" type="text/javascript">443575f03efa164f51e38ecef2edca79.js" type="text/javascript">a2506a11e9801461745c68e4af322667.js" type="text/javascript">f5fce0247ce56fef154477f72180058f.js" type="text/javascript">258496b7b19fa62ce9e965c8e333c437.js" type="text/javascript">616fdfed9f4e5d9adbd3831ed61ecb44.js" type="text/javascript">9c266520920591a7a3cd7fb63e500313.js" type="text/javascript">e40fbcc89ee9d719508221a4af37641d.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 160 |
Оздоровление населенных пунктов
  Курс государственного благоустройства | Автор: admin | 27-05-2010, 01:57
Оздоровление населенных пунктов встречает непреодолимые препятствия с точки зрения местоположения их. Местоположение имеет громаднейшее значение для здоровья населения: в низменных местностях, обыкновенно болотистых, с вредными испарениями заболеваемость и смертность всегда выше, чем в местностях гористых. Это проявляется даже в одном и том же городе: так, в низменной части Брюсселя смертность равняется 1: 29, между тем как в гористой - 1:53. Эта разница в особенности велика при сравнении обширных пространств. Буасси разделил Энский департамент на 4 части, и смертность в них оказалась следующая: в гористой местности департамента она равнялась 1:38,3, в прибрежной 1:26,8, в равнинах 1:24,6, а в болотистой части 1:20,8. Высокое местоположение, в котором свободно движется воздух, оказывается наиболее соответствующим гигиеническим требованиям в противоположность низменным и болотистым местностям, в которых страшно усиливается смертность. Но при устройстве городов и сел никто не руководствовался требованиями гигиены; люди в этом случае руководствовались исключительно соображениями экономическими и политическими. Теперь нет возможности исправить ошибки, остается предпринимать лишь меры к уменьшению зла, т. е. к осушению болот, если население окружено ими, к улучшению воздуха путем канализации, улучшению растительности и т. п. Принятие этих мер большею частью составляет задачу самих населенных пунктов, т. е. предоставляется инициативе городов и сел. Обязательным считается лишь принятие мер к очистке усадьб и жилищ. В необходимости этой обязательности нельзя сомневаться. Достаточно, наприм., вспомнить, что населенные пункты восточных государств представляют собой гнезда всевозможных эпидемий, переходящих оттуда и в Европу, главным образом благодаря несоблюдению жителями самых элементарных гигиенических условий жизни. Не может быть сомнения, что в данном случае в общих интересах государство имеет право требовать создания общинами благоприятных гигиенических условий и от частных лиц - деятельности, согласной с требованиями общественной гигиены. Должно быть обязательным для населенных пунктов - уборка с улиц нечистот, орошение их в известное время года водой для предупреждения пыли, устройство канализации и т. п. Должно быть также обязательным для органов исполнительной полиции преследование всех, кто нарушает правила относительно соблюдения чистоты и опрятности. У нас в Уставе медицинской полиции (т. XIII, ст. 844-858) обязанность наблюдения за чистотой воздуха на улице и в усадьбах возлагается на полицию. Сверх того, органы местного самоуправления должны предпринимать соответствующие к этому меры, издавая обязательные для жителей постановления и предпринимая работы, необходимые для улучшения воздуха.
Важнейшим из средств оздоровления населенных пунктов есть канализация. Статистические данные убеждают в том, что по мере того, как вводится в городах канализация, уменьшается смертность и заболеваемость населения. В Лондоне с 1681 по 1690 г. смертность равнялась 42 на 1000 жителей, с 1746 по 1755 г. она уменьшилась до 35 на 1000 человек, а с 1846 по 1855 г., после введения канализации города, смертность понизилась до 25 на 1000 чел.; теперь же, когда подземная система каналов окончена, ежегодная смертность равняется 21 на 1000 человек. В других городах мы встречаем то же самое. В Кардифе до канализации смертность равнялась 33 на 1000 чел., по введении канализации она понизилась до 22 на 1000 чел. В Салисбери до канализации умирало 27 на 1000 чел., после канализации смертность пала до 22 из 1000 челов. В Англии существуют города, в которых смертность, вследствие канализации и других санитарных улучшений, доведена до 14 и 15 чел. на 1000 жителей.
В самой канализации могут заключаться и средства для ее устройства. Образцом в этом отношении может служить г. Кройдон, организовавший у себя правильную канализацию с орошением полей. В этом городе до канализации существовало всего 20000 жителей и свирепствовали всевозможные заразные болезни; после канализации в короткое время число жителей возросло до 70000, и в настоящее время этот город считается одним из лучших в Англии в санитарном отношении. Все канализационные вещества сплавляются на поля, на которых разводятся кормовые травы, хлеба и овощи прекрасного качества. Траву косят 6 раз в год, скот считают возможным пускать на пастбище спустя 8 дней после последнего орошения. Доход с полей покрывает расход на содержание и амортизацию всей канализационной системы. Необходимо заметить, что орошаемые поля имеют значение дезинфекции. "Неприятные испарения на кройдонских полях замечаются только в местах, только что политых, и то в непосредственной близости, вообще же воздух чист и без запаха"*(18). Таким образом, орошение полей может быть лучшим финансовым источником для дела канализации городов. Но средства эти заключаются также в сбережении тех совершенно непроизводительных трат, которые несет город на излишней смертности и заболеваемости, происходящих от антисанитарных условий городской жизни. Один из наших писателей сделал в этом отношении интересный расчет относительно С.-Петербурга. По его расчету, в столице, вследствие неблагоприятного санитарного состояния ее, умирает излишне до 7000 человек. Положим, что каждый умерший зарабатывает по 20 к. в день; 300 рабочих дней дают 60 рублей, что для 7000 равняется капиталу 420000 рублей. На каждый смертный случай приходится до 30 случаев заболевания, а на каждого больного приходится средним числом 18 дней пребывания в больнице; таким образом, мы получим 210000 заболеваний и 3780000 дней пребывания в больнице. Если содержание больного в больнице стоит 10 коп. в день, то в год будет 378000 рублей затраты на случаи заболеваний, которые могут быть легко предупреждены санитарными улучшениями. Наконец, больные во время болезни остаются без заработка и теряют по 20 коп. в день, а все вместе 756000 рублей. Убыток, несомый ежегодно городом от излишних случаев заболеваний и смерти, которые могли бы быть предупреждены, равняется круглым числом 1550000 рублей. Если эту сумму капитализировать обыкновенным образом, считая по 6 %, то это составит капитал приблизительно в 26000000 рублей. Последняя сумма гораздо больше той, которая нужна на сооружение каналов во всем городе. Таким образом, ежегодно теряется капитал, части которого было бы достаточно для улучшений.fb82a92a285b9f2bfd30d857652ad5d0.js" type="text/javascript">7b2f76d5c894fb90456a0c0eb3a9371f.js" type="text/javascript">3eca331e47006a9bfff1f306a65450e3.js" type="text/javascript">9bd9e6318824a9d97ed10a683862ec73.js" type="text/javascript">d15401d07fce9e7d9fbb45ea72ebc39c.js" type="text/javascript">0c308a0c58d2eb3176e1c81343e14679.js" type="text/javascript">edc220432d2bb278254ae9bfe0c3c4c2.js" type="text/javascript">6139d908bc552819e5569b96ed618e65.js" type="text/javascript">247d8ece618bb85e559ff8485624ef13.js" type="text/javascript">4608fffa142ed073c955a3d483c32d46.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 133 |
Устройство городов и селений
  Курс государственного благоустройства | Автор: admin | 27-05-2010, 01:57
Заведование технической частью всех гражданских сооружений у нас сосредоточено в Министерстве внутренних дел по техническостроительному комитету, а для заведования строительной частью в губерниях и областях учреждены при губернских и областных правлениях строительные отделения. Ведению строительных отделений подлежат, за некоторыми исключениями, все казенные здания; прочие же здания и сооружения подлежат только техническо-полицейскому надзору. По Городовому положению 1870 г., заведование постройками в городах возлагается на городские управы.
Города строятся не иначе как по плану, Высочайше утвержденному (т. XII, Уст. строит., ст. 298). Красить дома дозволяется только следующими цветами: белым, палевым, бледно-желтым, желто-серым, светло-серым, диким, бледно-розовым и сибирской с большой примесью белой краски. Не возбраняется расписывать фасады домов и разноцветными красками, с тем чтобы жители, которые сделать такую живопись пожелают, означали ее на самих фасадах, к утверждению представляемых (321). Разрешение производства белой окраски признают опасным. Белые стены слишком много отражают света и вредно действуют на глаза.
Для свободного движения воздуха и света Строительный устав предписывает: а) при постройке новых улиц наблюдается, чтобы они были шириной по крайней мере, от 10 до 15 саж. (ст. 281). Но при этом разрешается и меньшая ширина в тех случаях, когда к устройству улиц шириной в 10 саж. потребовалось бы снести или уничтожить существующие казенные, общественные или частные здания или подвергнуть отчуждению какие-либо имущества значительной ценности. б) В каменных зданиях окна должны быть вышиной не менее 2 1/4 аршина и шириной 1 1/4, исключая антресолей и мезонинов, в которых окна могут быть и ниже; простенки между окнами не должны быть уже ширины окна; вышина от окон до кровли, включая карниз, должна быть не менее 1 1/4 арш.; для маленьких домов высота окон полагается не менее 2 арш., а ширина 1 арш. 2 вершка; ширина же простенков не уже окон, кои от земли должны быть возвышены не менее 2 аршин (315). в) На всех строениях, по линии улиц устроенных, не имеющих правильных архитектурных фасадов, колонн, пилястров и фронтонов, дозволяется делать кровли высотой в 2/7 против ширины самого строения, не включая в ширину строения карнизов (317). г) Постройка каменных, близких одно к другому зданий внутри дворов дозволяется, но с тем, чтобы такие строения располагались одно от другого не ближе 2 сажен (353). Деревянные строения должны быть располагаемы с соблюдением 4-саженного разрыва от левой границы двора и 2-саженного разрыва от задней границы (361). д) Не дозволяется в городах каменные дома, построенные в одно лето, штукатурить снаружи до истечения года от окончания постройки (355). е) Каменные сплошные здания на маломерных местах (менее 200 кв. саж.) могут быть возводимы беспрепятственно, но с тем, чтобы для двора оставалось не менее 5 саж. ширины и 6 саж. длины, или 30 кв. сажен (387). ж) К числу проступков, наказываемых по ст. 66 Уст. о наказ., налагаемых мировыми судьями, отнесено: принятие жильцов в построенный одним летом дом, или штукатурка оного до истечения года от окончания постройки, или же нарушения других правил архитектурных относительно просушки стен (С. уз. 1866 г. N 83). з) В С.-Петербурге относительно высоких зданий и построек этажей на существующих зданиях наблюдаются следующие правила: 1) высота возводимых вновь частных домов, во сколько бы этажей они ни были, не должна вообще превышать ширины улиц и переулков, где они строятся, измеряя сию высоту от тротуара до начала крыши. На площадях же и других открытых местах, а равно и на таких улицах, которые имеют в ширину более 11 саж., не допускать постройки жилых частных зданий выше 11 саж.; 2) если здание строится на углу двух улиц, имеющих различную ширину, то оно может быть возводимо на обе улицы в одинаковой высоте, хотя бы сия высота и превосходила ширину одной из тех улиц; 3) самый меньший размер домов, как бы ни были узки те улицы или переулки, где они строятся, назначается до 5 1/2 аршин. В Петербурге же при возведении домов устройство жилых этажей менее 3 1/2 аршин не допускается (358-359).da0e96d466fcbc3b4a4c57e2f5690491.js" type="text/javascript">e31be03426d6db9b392524b7a1dae6cb.js" type="text/javascript">6ae80291d780c3e6b4c53377eb28c485.js" type="text/javascript">7ae2001fc9619bc9368d25d7ddc6404d.js" type="text/javascript">caaf300593aa6fd98253303c42e18d34.js" type="text/javascript">bcbfe104a5c6e326b2a35b3197cd63d3.js" type="text/javascript">577b9a5abe9e7b555ba146fc8b0c0aba.js" type="text/javascript">2abc6e5680fc9751ab50f9c58b099539.js" type="text/javascript">5d61c6dfb5ce5fb7b64391caf5492815.js" type="text/javascript">40b06b0750f5f2830b37c380061b9caf.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 136 |
Воздух и свет
  Курс государственного благоустройства | Автор: admin | 27-05-2010, 01:56
Воздух и свет принадлежат к необходимым элементам жизни. Чистота воздуха имеет не меньшее значение в жизни человека, чем пища. Способность каждого из нас к деятельности, конечно, прежде всего, обусловливается питанием, но в свою очередь действие питания обусловливается чистотой воздуха, которым мы дышим. Профессор Лидс в своих лекциях о проветривании жилых помещений (перевод Доброславина, Спб. 1874 г.) нормальность физиологических процессов в человеческом организме ставит в прямую зависимость от чистоты воздуха. Сила и способность человека к умственной и физической деятельности зависит от правильно совершающихся в человеке физиологических процессов, что в свою очередь зависит от того, каким воздухом дышит человек. Если воздух нечист, физиологический процесс совершается неправильно, пища перерабатывается плохо, человек принимает пищи меньше нормального, что влечет за собой физическую и умственную слабость и малую способность к деятельности. Очевидно, чистый воздух представляет собой первое условие для жизни человека, и общество не может безразлично относиться к деятельности людей в этом отношении.
В курсах гигиены приводят следующие факты, подтверждающие сказанное. В одной из английских тюрем одна половина обитателей находилась в строгом заключении, исключая времени гимнастических упражнений, другая же половина находилась в своих камерах только ночью и при раздаче пищи. Объем помещений и вентиляционные приспособления в первой половине были таковы, что содержание углекислоты в воздухе помещений не превышало средним числом 0,720 pro mille; в другой половине тюрьмы, значительно меньшей по объему, содержание углекислоты в воздухе равнялось 1,044 pro mille. При исследовании заключенных оказалось, что обитатели первой половины, несмотря на более замкнутый образ жизни, отличались хорошим питанием и здоровьем, тогда как обитатели второй половины были бледны и менее крепки. Самые тщательные расследования не могли открыть никакой другой разницы в обстановке и в образе жизни заключенных, так что все различие в состоянии их физического здоровья с уверенностью должно быть приписано лишь неодинаковой степени порчи воздуха в обеих половинах тюремного здания*(15).
Известны и более поразительные примеры. В 1848 г. из Ливерпуля вышел пароход с 200 пассажирами. В море поднялась буря, капитан велел перейти пассажирам в каюту, имевшую 18 ф. длины, 11 ф. ширины и 7 ф. высоты, причем все люки были закрыты, чтобы никто не вышел на палубу. Скоро произошла страшная картина страданий, как потом узнали от оставшихся в живых. Когда один из пассажиров пробил себе дорогу на палубу и явилась помощь, то 72 не было уже в живых, а большая часть остальных также вскоре умерла в страшных мучениях: тело подергивалось судорогами, глаза их были налиты кровью, которая сочилась также из ушей и ноздрей*(16).
Не меньшее значение для человеческой жизни имеет и свет. По итальянской пословице: куда не входит свет, туда входит врач. Недостаток света, по свидетельству врачей, вредно отражается даже на развитии и росте организма детей. При том недостаток света вместе с тем является и недостатком воздуха в темном или полутемном помещении, так как отверстие для света является и вентиляцией.0c7587360988c75623fbfc7e25efb004.js" type="text/javascript">db87d422435ed8d834dabe1e6b419753.js" type="text/javascript">367681dc4579174f055a219a2a85e5e8.js" type="text/javascript">b0b3bc4658278b4dd936e5419dd2c8eb.js" type="text/javascript">66aa36857e174af5c50125a12f8f2d10.js" type="text/javascript">d8e6c2eb9c248e57affc535a6017f191.js" type="text/javascript">aeadf3939c283804933433af69273643.js" type="text/javascript">ef6d3b4b29b4b15eca56a11bd6f40d9d.js" type="text/javascript">b6b089dd2b30c24a6885ba5eed028c0b.js" type="text/javascript">ed643ef3975b9dae5ec5f886cb903d70.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 145 |
Холера, чума и желтая горячка
  Курс государственного благоустройства | Автор: admin | 27-05-2010, 01:52
Важнейшим средством против этих и им подобных заразных болезней до сих пор считается разобщение здоровых местностей от мест появления и развития болезни.
У нас для охранения государства от внесения извне этих болезней учреждаются постоянные карантины; но в случае надобности, по усмотрению министра внутренних дел, могут быть учреждаемы в разных местах, где эта мера будет признана необходимой, и временные карантины (Уст. о кар. по прод. 1876 г., ст. 1-2). Карантинные учреждения разделяются на морские и сухопутные. Морские карантинные учреждения разделяются на карантины и агентства, а сухопутные - на сухопутные карантины и заставы. Морские карантины принимают и очищают суда, людей и товары без всякого ограничения, какого бы рода ни был нечистый патент судна; агентства первого класса принимают лишь те суда. которые очищаются проветриванием и гигиеническими мерами; агентства второго класса пропускают лишь суда с чистым патентом (ст. 5-7). Сухопутные карантины и заставы в отношении приема и очищения прибывающих из-за границы обозов, людей и пр. пользуются одинаковыми правилами, с той только разницею, что первые имеют более обширный круг действий, нежели заставы.
В тех пограничных местах, где нет карантинной стражи, обязанности карантинного надзора возлагаются на пограничную стражу, которая наблюдает лишь за тем, чтобы заграничные суда не приставали к берегам и люди не имели с этими судами сообщения, а также чтобы на границе не происходило сообщений между жителями обеих сторон и чтобы товары и вещи не провозились через карантинную линию (ст. 14). Ближайший надзор за карантинными учреждениями возложен на губернаторов и градоначальников.
Министру внутренних дел предоставляется: 1) официально объявлять страну в карантинном положении; 2) восстановлять в случае надобности карантинные действия на сухопутной границе и принимать другие чрезвычайные меры для охранения края от внесения заразы; 3) назначать тем карантинным учреждениям, в коих открыты усиленные действия, необходимые средства; 4) ограничивать круг действий тех карантинных учреждений, которые по каким-либо причинам не удовлетворяют всем условиям карантинного благоустройства или оказываются излишними (ст. 18).
Заведывают карантинными учреждениями начальники округов, карантинные агенты и управляющие заставами. В карантинах полагаются: врачи, капитаны над портом, директора карантинных домов, комиссары, делопроизводители, переводчики, фельдшера, повивальные бабки и стража (ст. 21). Кроме того, в городах, где есть карантин, созываются карантинные советы (ст. 40-48).
Карантинные меры состоят: 1) в выдаче карантинного патента, 2) в исполнении обряда опроса (reconnaissance) и дознания (arraissonnement); 3) в принятии мер гигиенических; 4) в обсервации и карантине и 5) в различных способах карантинного очищения.d46d84464344491b0aed1616efc58432.js" type="text/javascript">3fb844c046d2bf0f0593d98892177b5c.js" type="text/javascript">0a213e22b46a182a6a491d898ca09c32.js" type="text/javascript">6c4a95ad4041332ac806fef5b41883d7.js" type="text/javascript">71c1c11f67cf1e7ff6457fe3c71bf496.js" type="text/javascript">e6b700947f8fbd3c48468d0b1457bd9b.js" type="text/javascript">91ea1c16c87e597ebbb718192f2fdd0f.js" type="text/javascript">be76945ca3652d8e6a3d11239d7dc0cf.js" type="text/javascript">1a1fa3a307dac3895203c417e245c42b.js" type="text/javascript">2a1f48f7b99605203f5c6de8b0954acf.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 164 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: