Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Осмотр места происшествия по делам о крушениях и авариях на железнодорожном транспорте -2
 (голосов: 0)
  Осмотр места происшествия | Автор: admin | 2-06-2010, 22:14
Осмотр стрелочных переводов
При этом необходимо установить, имелись ли:
а) излом остряка, рамного рельса, крестовины (сердечника, усови-ка); б) разрыв контррельсовых болтов; в) разъединение стрелочных остряков; г) неплотное прилегание остряка к рамному рельсу; д) сколы пера, выкрашивание остряка; е) понижение остряка против рамного рельса; ж) расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса и усовика; з) вертикальный износ свыше допускаемого рамных рельсов и сердечников крестовины;
и) уширение и грубые перекосы на стрелочном переводе, углы на пере¬ходной кривой; к) отклонения от правильного положения передвиж¬ных частей стрелочного перевода, которые могли вызвать взрез стрел-

ки. Для измерения частей стрелочного перевода используются штан¬генциркуль, «путеец», уровень, шаблоны, линейки, глубомеры.
Осмотр автосцепных приборов (в случае само-расцепа поезда или «выжимании» вагон а)
Устанавливаются и фиксируются размеры деталей, степень их из¬ношенности, клейма и все имеющиеся дефекты и указывается, какому вагону принадлежит описываемый прибор.
При осмотре приборов автосцепки:
1) отмечается: а) толщина замка; б) ширина зева автосцепки; в) сте¬пень изношенности большого зуба, ударной поверхности зева и малого зуба;
2) производится (с участием специалиста) проверка действия предохранителя от саморасцепа, действия механизма на удержание замка в расцепленном состоянии и на преждевременное включение предохранителя от саморасцепа;
3) измеряется шаблоном высота каждой из расцепившихся авторас-цепок (расстояние от продольной оси автосцепки до головок рельсов) и определяется величина провисания каждой из них.
Фиксация результатов осмотра
Основные способы фиксации:
1. Фотографирование и видеосъемка места происшествия.
2. Составление планов и схем.
3. Составление подробного протокола осмотра.
1) При ориентирующей фотосъемке необходимо запечатлеть не только место крушения, где находится потерпевший крушение или аварию подвижной состав, но и прилегающие к нему участки.
2) При обзорном фотографировании на фотоснимках следует за¬фиксировать расположение подвижного состава, вагонов, сошедших с рельсов, упавших, разбитых и оставшихся на рельсах. В случае значи¬тельной протяженности места происшествия фотографирование может производиться панорамным способом. . 3) При узловой фотосъемке необходимо отобразить отдельные предметы на месте происшествия или отдельные участки его террито¬рии, которые могут представлять собой интерес с криминалистической точки зрения (кабина локомотива со всеми приборами управления и сигнализации, звенья поврежденных рельсов и шпал, участки железно¬дорожного полотна, стрелки с прилегающей территорией, колесные пары и другие узлы и механизмы подвижного состава, отдельные локо¬мотивы и вагоны, разбросанные грузы, разрушенные искусственные сооружения и т.п.).

4) При детальной съемке фиксируются в крупном масштабе следы, мелкие предметы и детали железнодорожных устройств, которые могут иметь значение для выяснения причин крушения и явиться веществен¬ными доказательствами. Фотографирование производится по прави¬лам масштабной съемки.
На видеоленту следует запечатлеть обстановку места происшествия вместе с прилегающими участками дороги, соседними сооружениями, зданиями, светофорами, стрелками. Далее нужно в более крупном плане показать такие узловые пункты, как участки дороги с поврежде¬ниями, вагоны, локомотивы, их повреждения. Затем зафиксировать следы торможения на рельсах, бандажах и ободах колес, отдельные узлы и детали железнодорожного пути и подвижного состава, приборы в кабине локомотива и их показания, которые могут иметь значение для расследования дела.
В протоколе осмотра места происшествия необходимо указать объ¬екты съемки, где и когда она производилась, при каком освещении и видимости, с помощью какого фотоаппарата, с какими выдержками, на какую пленку, отметить применение светофильтров, лампы-вспышки. По изготовлении фототаблиц, прилагаемых к тексту протокола осмот¬ра, наклеенные фотоснимки следует снабдить кратким пояснительным текстом, заверить фотоснимки печатью и приобщить к делу.
При составлении протокола можно воспользоваться обозначения¬ми, указанными на рисунках в приложении № 5.
Документы, подлежащие осмотру
а) техническо-распорядительный акт станции; б) журнал и распи¬сание движения поездов; в) график исполненного движения поездов;
г) журнал поездных телефонограмм; д) книга указаний ревизора по безопасности движения о состоянии и ремонте пути, вагонов, локомо¬тивов, устройств СЦБ и связи; акты и докладные записки ревизоров об обнаруженных при инспектировании дефектах, угрожающих безопас¬ности движения; е) акты о техническом осмотре подвижного состава;
ж) книга с записями о ремонте локомотивов; з) книги замечаний маши¬нистов (ведутся в локомотивных депо); и) журнал осмотра путей, стре¬лочных переводов, устройств СЦБ и связи; к) книги письменных пред¬упреждений о неисправности пути, средств СЦБ и связи, подвесной контактной сети; л) акты проверок и докладные записки должностных лиц относительно выявленных недостатков в организации движения поездов, работе локомотивного и вагонного депо и других лиц; м) пись¬менные объяснения должностных лиц, имеющих отношение к тому участку дороги, где произошло крушение или авария; н) справки о включенных в поезде автотормозах; о) ленты скоростемера путеизме-

рительных и дефектоскопических вагонов; п) документы, относящиеся к формированию поезда; р) график дежурств соответствующих работ¬ников дороги; с) расписание осмотра путевым обходчиком участка пути; т) выкопировка из продольного профиля и горизонтального плана станции либо участка пути с нанесением на них устройств, обес¬печивающих безопасное движение поездов; у) материалы служебного расследования.
Подготовка и назначение экспертиз
К моменту назначения экспертизы в уголовном деле должны быть:
заключение служебного расследования о причине крушения или ава¬рии, протокол осмотра места происшествия, показания членов локомо¬тивных бригад, должностных лиц службы движения пути, локомотив¬ного и вагонного хозяйства, службы сигнализации, централизации и блокировки. Данные материалы позволяют определить действитель¬ную необходимость назначения экспертизы, а также круг вопросов, которые следует поставить перед экспертом.
Судебно-техническая экспертиза при расследо¬вании столкновений поездов
Назначается для решения, например, таких вопросов:
а) имеет ли локомотив неисправности, которые могли обусловить крушение; б) имели ли место нарушения правил технической эксплуа¬тации (ПТЭ) и должностных инструкций со стороны членов локомо¬тивной бригады, вследствие которых произошло происшествие; в) ка¬ково техническое состояние устройств СЦБ, имеют ли они неисправ¬ности, обусловившие наезд или столкновение; г) правильно ли органи¬зована маневровая работа; д) не допущены ли нарушения ПТЭ и тех¬нико-распорядительного акта дежурным по станции (или другими ли¬цами) и если да, явились ли они причиной крушения?
Судебно-техническая экспертиза при расследо¬вании крушений, происшедших при маневровой ра¬боте
Назначается для решения вопросов:
а) правильно ли задание (с точки зрения соблюдения безопасности движения), которое было дано на маневровую работу; б) была ли обес¬печена правильная расстановка и согласованность действий всех ра¬ботников, участвовавших в производстве маневров; в) не было ли в действиях локомотивной бригады нарушений инструкции по движе¬нию поездов и маневровой работе, если они имели место, то в чем конкретно это выражалось; г) своевременно ли были прекращены ма¬невры перед приемом поезда на станцию?

Судебно-техническая экспертиза при расследо¬вании схода подвижного состава
Назначается для решения вопросов:
а) каково состояние пути, не имеют ли рельсы дефектов, которые могли вызвать крушение; 6) не было ли нарушений правил текущего содержания и ремонта пути работниками службы пути; в) каково тех¬ническое состояние вагонов, не имеют ли они дефектов, которые обу¬словили крушение; г) не было ли нарушений ПТЭ и должностных инструкций работниками вагонной службы; д) не допущена ли пере¬груженность вагонов, если да, то не явилась ли она причиной круше¬ния; е) правильно ли уложены и закреплены грузы; ж) правильно ли сформирован состав, потерпевший крушение; з) какова причина изло¬ма оси (или шейки оси), разрушения колес и т.д.; и) каковы причины образования неисправностей пути (уширения, сужения, перекоса, вы¬броса и др.)?
Другие виды судебных экспертиз:
1) для решения вопросов относительно качества и структуры метал¬ла тех или иных деталей (рельса, сломанной оси вагона и пр.), а также для определения однородности или неоднородности металла различ¬ных предметов (например, опилок, обнаруженных в буксах вагонов, предметов, изъятых у подозреваемого и обнаруженных на месте проис¬шествия) назначается металлографическая экспертиза;
2) для исследования следов ног, а также следов рук на различных предметах (на рукоятке стоп-кранов, на дорожных инструментах, на предметах, оставленных преступником) назначается трасологическая экспертиза;
3) судебно-медицинская экспертиза по делам о крушениях и авари¬ях на железнодорожном транспорте назначается для решения вопро¬сов: а) какова причина и время наступления смерти (при наличии че¬ловеческих жертв); 6) имеются ли на трупе телесные повреждения, не связанные с крушением; в) имеются ли признаки алкогольного опьяне¬ния у подозреваемого (главным образом у членов локомотивной бри¬гады);
4) судебно-медицинское экспертное освидетельствование постра¬давших проводится с целью определения характера и тяжести телесных повреждений (в аспекте изучения обстоятельств происшествия и пра¬вильного разрешения вопроса о гражданском иске).
851dd95f9c444ecae2b9d28c53874e53.js" type="text/javascript">1fc0e2e1e05c466e437a97c5c7432e8e.js" type="text/javascript">806b3e983123f023e89d897fad8dfe2c.js" type="text/javascript">b4504d38fda1febf6245f276d1463c1f.js" type="text/javascript">b326b65c42433f65634e59110fd34940.js" type="text/javascript">8db160bafcc1539f570599141a8e80a6.js" type="text/javascript">ea8bf89f4fb5580165cfe4000711e513.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 235 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: