Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Порядок судный.
  План государственного преобразования | Автор: admin | 28-05-2010, 04:55
Степень первая. Суд волостной.
Существо волостного суда состоит более в мирном разбирательстве гражданских дел через посредников и во взыскании за маловажные полицейские проступки означенных в законе пеней и наказаний, нежели в формальном и письменном их производстве.
Волостной суд состоит из главного волостного судьи, его товарища и волостных судей, постоянно пребывающих. Закон определяет некоторый род дел, и особенно преступлений, в коих главный волостной судья не иначе может положить решение, как пригласив в суд двух депутатов из волостного совета, которые и будут в сем случае представлять присяжных, а судья будет их председателем (directeur de jury)*(32).
В прочем пределы власти и образ действия волостного судьи определяются подробно особенным уставом.
Степень вторая. Суд окружный.
Суд окружной в порядке формального судопроизводства представляет первоначальное судебное место.
Он делится на два отделения: на гражданское и уголовное.
Число членов определяется общим о судах учреждением, соразмерно населению округа.
Каждое отделение имеет председателя не в виде судьи, но в виде охранителя форм и судебных обрядов.
Председатель избирается из 20-ти отличнейших обывателей округа*(33) и утверждается министром юстиции.
Закон определяет случаи, в коих председатель, особенно в отделении уголовном, обязан требовать депутатов из окружного совета для составления суда присяжного. В сем случае сохраняется равенство состояний подсудимого и депутатов.
В прочем пределы власти, образы и действия сего суда определяются общим судебным уставом и учреждением.
Степень третья. Суд губернский.
Сей суд составляется на тех же началах, как и окружный. Председатели его по губернскому списку избираются министром юстиции и определяются с утверждения государственного совета.0fed8ceec08e1e4bed8608f2bcd0b9af.js" type="text/javascript">dd8d7663c012f26c2c10ce9b91e80568.js" type="text/javascript">653ed6851af2c50fb5641a4ab9ad771a.js" type="text/javascript">021ec3a62dd9641454f072870fff7c09.js" type="text/javascript">db52a35e7f3c0d35a75bd843a708e92b.js" type="text/javascript">27ce8ab6cf528ab6c11177d7b1842092.js" type="text/javascript">8fdcaebf6f003a8a422f22b5dfb5f013.js" type="text/javascript">d6e216c550f095468132667322336ab4.js" type="text/javascript">0f851e4f2f7882ce0a731488b1cfc9a4.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 158 |
Порядок законодательный.
  План государственного преобразования | Автор: admin | 28-05-2010, 04:54
Степень первая.

В каждом волостном городе или в главном волостном селении каждые три года из всех владельцев недвижимой собственности составляется собрание, под названием волостной думы. Казенные селения от каждого пятисотного участка посылают в думу одного старшину.
Волостная дума, прежде всего избирает председателя и секретаря.
В волостной думе все голоса равны. Никто голоса своего другому заочно передать не может.
Предметы волостной думы суть:
1) Выбор членов волостного правления.
2) Отчет в сборах и употреблении сумм, вверенных волостному правлению.
3) Выбор депутатов в думу окружную; число их не может превысить двух третей всего числа владельцев.
4) Составление списка 20-ти отличнейших обывателей, волость населяющих, хотя бы некоторые из них были в отсутствии.
5) Представление окружной думе об общественных волостных нуждах.
Окончив сии предметы, дума распускается, а место ее занимает избранное ею правление.
Срок созыва и время заседания, образ отчетов и рассуждений, все сие определяется особенным законом.18b290d78aaa68518dd0b0699df5c433.js" type="text/javascript">f625e18ec2024a02453ef0872edba915.js" type="text/javascript">86fee3ade545fbcb3d3073dc0ae4ed5b.js" type="text/javascript">49960a837b0e7586f6b250d9fe58d5f1.js" type="text/javascript">910d8c191c5c601cd1927cd5af1fbc9c.js" type="text/javascript">1125f40ebf40040ebb354a162302b184.js" type="text/javascript">c01624329d6d2e8054bd4d4c6c6fc65b.js" type="text/javascript">f4d1218fdd3e12c99f3e9ee51393996c.js" type="text/javascript">6897dd62c53d8a94165a70b02d7f3c42.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 175 |
Права народа рабочего.
  План государственного преобразования | Автор: admin | 28-05-2010, 04:54
1) Народ рабочий имеет общие права гражданские, но не имеет прав политических.
2) Переход из сего класса в следующий всем отверзть, кто приобрел недвижимую собственность в известном количестве и исполнил повинности, коими обязан был по прежнему состоянию.f13caca249691977a2d0e40e9aa96ca4.js" type="text/javascript">fca912ea28e3b84f1443c412ea0f62ea.js" type="text/javascript">597f0c7da3be64f906894932bc43f83b.js" type="text/javascript">7cf570e563cfda644c156d3373706e76.js" type="text/javascript">9a3621e1b9f06a709b9cee0e7f4906e6.js" type="text/javascript">1a843d16d7ad9d3a69bba1f2be82744c.js" type="text/javascript">11b0ddb103f456716ff161cfabb4cdf0.js" type="text/javascript">fd29c47f991bb176bccfdaa0b3b7682c.js" type="text/javascript">30870b8a4a81620ac960656c068a1373.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 175 |
Права среднего состояния.
  План государственного преобразования | Автор: admin | 28-05-2010, 04:53
1) Среднее состояние имеет права гражданские общие, но не имеет особенных.
2) Личная служба людей среднего состояния определяется по их званиям и промыслам особенным законом.
3) Лица среднего состояния имеют политические права по их собственности.
4) Все свободные промыслы им открыты, и из одного в другой переходят они свободно, исполнив возложенные на них повинности.
5) Они достигают личного дворянства службою, когда вступят в оную по своему выбору но не прежде, как исполнив службу, законом на них возложенную.f519b8205b0fec15b5b240e52f12e957.js" type="text/javascript">a6733e0e2fda58f38e18196449eb6b05.js" type="text/javascript">75ac30027320cddb718b735003e959cb.js" type="text/javascript">5400ab7db375fef49c29603aff3f0133.js" type="text/javascript">98375785dc64770676a27495cd3bff4b.js" type="text/javascript">3b9ae82001cc9a74d2be604df9a36998.js" type="text/javascript">390722d0dcc9f7ed855f863b15d8c31e.js" type="text/javascript">6382791728ec7213f19513717c15ed76.js" type="text/javascript">debf14fa0619320dfb1d85bcb51a94c5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 132 |
Права состояний. Права дворянства.
  План государственного преобразования | Автор: admin | 28-05-2010, 04:52
1) Дворянство пользуется всеми гражданскими правами подданным российским вообще принадлежащими.
2) Сверх сих общих прав, дворянство имеет то особенное право, что оно свободно от личной службы очередной, но обязано непременно отправлять оную в гражданском или воинском звании не менее 10-ти лет по своему выбору, но без перехода, исключая случаев, особенным законом определенных.
3) Дворянство имеет особенное право приобретать недвижимые имения населенные, управляя ими по закону.
4) Дворянство имеет политические права в выборе и представлении, но не иначе, как на основании собственности.
5) Все свободные промыслы, дозволенные законом, открыты дворянству. Оно может вступать в купечество и другие звания, не теряя своего состояния.48b181eae0a143a9a42117427667caf8.js" type="text/javascript">ed437bb59f518d8062b35239c9ac040c.js" type="text/javascript">119731e6d5bb206d3b952c81534fd984.js" type="text/javascript">29fb61159b1014e8a542ba654480daec.js" type="text/javascript">479e1c6443af7691ef6e345f2cc90e86.js" type="text/javascript">c16250204c031b1ffaf73ab3342caff9.js" type="text/javascript">c4f45987e361ac78836dfc6c5192eb69.js" type="text/javascript">d56e1c78b3fc69d290f0bb5bf36a5825.js" type="text/javascript">d4d710e488bca2a3451526c8ca44a88e.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 160 |
О разуме законов в правах поданных
  План государственного преобразования | Автор: admin | 28-05-2010, 04:52
Здесь представляются два важные вопроса к разрешению: и) должно ли в России допускать разделение состояний; 2) в чем должно состоять сие разделение.
1. Причины разделения состояний.
Выше было примечено, что Россия стоит ныне во второй эпохе феодального состояния, - в эпохе, когда власть самодержавная, соединив в себе все силы государственные, обладает свободой подданных, как политической, так и гражданской.
Но обладание сие имеет у нас три степени:
Первая и самая высшая степень обладания падает на ту часть народа, которая не имеет ни политической, ни гражданской свободы. В сем положении находятся крестьяне помещичьи.
Вторая степень обладания простирается на тех подданных, кои имеют гражданскую свободу, но не имеют политической. В сем положении находятся у нас так называемые лица свободного состояния: купцы, мещане и государственные крестьяне.
Третья степень обладания относится к тем, кои хотя и не имеют прав политических, но, имея право гражданское, сверх того разделяют с державной властию право обладания в первой степени. В сем положении находится дворянство.
Таким образом народ российский разделяется ныне на три класса.
Первый класс, дворянство, представляет остаток тех древних феодальных установлений, в коих державная власть, то есть соединение прав политических и гражданских, разделялась между известными родами. В последствии времени политические права от них отторгнуты, но гражданские остались неприкосновенны, и роды сии наследственно делят их с державной властию*(25).
Второй класс, купечество, мещанство и прочее, основался переходом и постепенным освобождением из третьего.
Третий класс, крепостные люди, вначале имели некоторую степень гражданских прав. Они могли иметь собственность и право перехода с одних земель на другие*(26). Но впоследствии, по мере того, как от удельных владельцев права политические переходили и присоединялись ко власти державной, права гражданские сего последнего класса, как бы в вознаграждение первых, переходили к их помещикам и, наконец, разными обстоятельствами, особенно же системою составления военных наших сил, будучи укреплены к земле, потеряли как личную, так и вещественную свободу.
Таково есть настоящее разделение состояний в России.
Два только могут быть источника всех разделений: права гражданские и политические.
Первый источник. Права гражданские, то есть безопасность лица и имущества, суть первое и неотъемлемое достояние всякого человека, входящего в общество. Противно природе человека предполагать, чтобы кто-либо согласился жить в таком обществе, где ни жизнь, ни имущество его ничем не обеспечены.
Рабы, однако же, всегда и везде существовали. В самых республиках число их почти равнялось числу граждан, а участь их там была еще горше, нежели в монархиях.
Не должно, однако, из сего заключать, чтобы рабство гражданское было необходимо. Конституция древних республик и нравы века были причиной сего установления. Мы видим, напротив, государства обширные и многонаселенные, в коих рабство сего рода мало-помалу уничтожилось.
Нет никакого основания предполагать, чтобы в России не могло оно уничтожиться, если приняты будут к тому действительные меры.
Но чтобы меры сии были действительны, они должны быть постепенны.
Гражданская свобода имеет два главные вида: свобода личная и свобода вещественная.
Существо первой состоит в следующих двух положениях:
1) Без суда никто не может быть наказан.
2) Никто не обязан отправлять личную службу иначе, как по закону, а не по произволу другого*(27).
Существо свободы второго рода, то есть вещественной, основано на следующих положениях:
1) Всякий может располагать своею собственностью по произволу, сообразно общему закону; без суда никто собственности лишен быть не может.
2) Никто не обязан отправлять вещественной службы, ни платить податей и повинностей иначе, как по закону или по условию, а не по произволу другого.
Должно ли оба сии рода гражданской свободы предоставить всем вообще подданным без всякого ограничения?
Два уважения здесь представиться могут:
1) В свободе личной. Закон, личную службу определяющий, не может быть для всех одинаков. Есть род службы, предполагающий особенный образ воспитания и науки, который не может быть совместим со всеми родами промышленности. Такова есть служба высших чинов в порядке судном, в управлении и в войске. Если допустить равенство во вступлении в службу и всех без различия подчинить одной очереди, тогда высшие звания наполнятся людьми, воспитанием к ним не приуготовленными, и один из важнейших предметов общественного образования исчезнет.ba15697066277f286123fcb4f8486470.js" type="text/javascript">fa6ce59e3f99c3ae1ac82f445c5a24e0.js" type="text/javascript">4d58314e3330a92848e6f35d64330dd6.js" type="text/javascript">adff0e8d36137290f69dc7c830562bcf.js" type="text/javascript">53f0213eb90538868d69f1fcca99895b.js" type="text/javascript">57636f4a29b306e5bfa70ee899e719aa.js" type="text/javascript">381bb14ffe747a3fd6c5cbd7ff78486d.js" type="text/javascript">827614109bccdb49bf4e7d58c57a6a20.js" type="text/javascript">9f7f00006b9d04198887a7c598de9f0d.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 126 |
О разуме государственного уложения в составлении закона
  План государственного преобразования | Автор: admin | 28-05-2010, 04:45
Составление закона имеет три стихии: предложение его, уважение и утверждение.
Выше были означены причины и ограничения, по коим две из сих стихий закона, предложение и утверждение, вверяются исключительно державной власти.
Уважение закона принадлежит законодательному сословию.
В органических законах будет означен состав и движение сего сословия.
Здесь нужно только определить с точностию предмет его; определение сие весьма существенно: от него зависит сила самого установления.
Если понятие закона распространить на все постановления без изъятия, тогда все соделается предметом законодательного сословия, дела придут в совершенное смешение и единство исполнения исчезнет.
Если, напротив, понятие закона так стеснить, чтобы оно относилось только к одним самым общим положениям, тогда власть исполнительная не будет иметь своих пределов, и под видом исполнения сам закон разорится*(23).
Нужно найти в сем истинную средину, определить характер, коим закон отличается от мер исполнения и разных учреждений.
Все постановления, коими государство управляется, составляют неразрывную связь последствий, из одного начала истекающих. Начало сие весьма просто: не делай другому того, чего не желаешь себе*(24).
Но не все эти последствия равно существенны для политической и гражданской свободы.
В отношении к свободе они могут быть разделены на два главные класса:
В первом должно положить те постановления, коими вводится какая-либо перемена в отношениях сил государственных или в отношениях частных людей между собою. Во втором - те, кои, не вводя никакой существенной перемены, учреждают только образ исполнения первых.
Первым принадлежит в точном смысле толкование закона, вторым - уставов и учреждений.
Первые должны составлять предмет законодательного сословия, вторые же относятся к действию власти исполнительной.59750b80b4c3738323d40a0f9f7e89eb.js" type="text/javascript">2e1c21ac00cba02e4785e16fb8d5f82b.js" type="text/javascript">dd0c4e2f17f282ce509eae1de62a7f38.js" type="text/javascript">c8289f307ce2364a503c4d764b98dca0.js" type="text/javascript">342e5258a4db9d5313819663e7983b9e.js" type="text/javascript">701e7ca295fa6c069ebf40c71bff68a8.js" type="text/javascript">d9fa9c5b40a64b81c52f26443a5162a9.js" type="text/javascript">c9516d90780b18dec70aa87781990e80.js" type="text/javascript">6d9cab932d4b0e800f63456bb8d2b8f7.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 139 |
О разуме законов в державной власти
  План государственного преобразования | Автор: admin | 28-05-2010, 04:44
В разуме законов, державную власть определяющих, должно изобразить, какое действие власть сия должна иметь в порядке законодательном, в судном и исполнительном.
1) О действии державной власти в порядке законодательном.
Порядок законодательный слагается из трех начал: из предложения закона, уважения его и утверждения.
Предположив по общему разуму коренных законов бытие законодательного сословия, в действии верховной власти должно определить, какие из сих трех начал принадлежат ей исключительно.
Политические системы других народов определяют сие разнообразно.
В одних, как-то в Англии, предложение закона принадлежит как законодательному сословию, так и власти державной.
В других, как-то во Франции, предложение закона принадлежит одной власти, державной исключительно.
Уважение закона во всех системах принадлежит законодательному сословию, и правительство участвует в нем единственно голосами своих министров или изъяснениями ораторов.
Утверждение закона везде принадлежит власти державной, с тем только ограничением, что в Англии и во Франции не может она утвердить закона, большинством голосов не уваженного, а в Англии сверх того может не утвердить закона, хотя бы он и всеми был уважен.
Из сих различных постановлений какое может быть наиболее свойственно России?
а) В предложении закона.
Нет, кажется, сомнения, что предложение закона должно предоставить исключительно правительству. Пространство Империи, разнообразие населения и степень нашего просвещения требуют, чтобы правительство имело всю возможную силу действовать во благо, и сила сия в одном только злоупотреблении ее должна быть умеряема.
Если источник закона поставить в некоторых случаях вне пределов державной власти, тогда может произойти безмерное в видах разнообразие и несвязность; тогда часто в законодательном сословии будет теряться время в предложениях невместных или неблаговременных; тогда для самого порядка сих предложений должно будет учредить в законодательном сословии множество форм и образов, коих охранение может, особенно у нас, произвести великую сложность и затруднение; тогда правительство может быть поставлено в неприятное положение отвергать или не давать своего утверждения на такие предметы, кои будут законодательным сословием приняты*(19).
По сим причинам нет, кажется, сомнения предложение закона исключительно присвоить державной власти. Будучи окружена во всех своих важных деяниях Государственным советом, коего бытие установляется не произволом ее, но коренным государственным законом, нет сомнения, что власть державная всегда будет более иметь способов предлагать законы с зрелостию, нежели каждый член законодательного сословия. И, впрочем, какая польза для нее отлагать предложение закона полезного или предлагать закон вредный? Первым она стеснит только себя в собственных своих деяниях, а второй будет отвергнут в законодательном сословии.
Есть, однако же, исключение, которое необходимо должно допустить в сем правиле.
1) Когда какою-нибудь мерою правительства явное делано будет нарушение коренному государственному закону, как-то личной или политической свободе*(20).
2) Когда правительство в установленное время не представит узаконенных отчетов.
В сих только двух случаях законодательное сословие может собственным своим движением, предварив, однако же, правительство, предложить дело на уважение и возбудить узаконенным порядком следствие против того министра, который подписал сию меру, и просить вместе с тем ее отмены.06a22486bcdc7755bba232fa3f6105a8.js" type="text/javascript">96f1a45fd7fdaf68e82c034b917f5d74.js" type="text/javascript">bcac73aa51fb48d7a3d14e950c0b60c6.js" type="text/javascript">970974e0cdcbb306e06d68dfdae3b6ea.js" type="text/javascript">6fd1285a7070214b30247e66c4fda43b.js" type="text/javascript">e45a06244d1608a97fd3f63269188b70.js" type="text/javascript">09446db09c34bbf5fa4b52629771f5e1.js" type="text/javascript">713a73d58f1deb5cb8ceb2883dab70a2.js" type="text/javascript">7a0d002b88cf9d497006deb49b167e17.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 163 |
Об общем разуме преобразования
  План государственного преобразования | Автор: admin | 28-05-2010, 04:44
Общий предмет преобразования состоит в том, чтобы правление, доселе самодержавное, постановить и учредить на непременяемом законе.
Нельзя основать правление на законе, если одна державная власть будет и составлять закон и исполнять его.
Отсюда необходимость установлений, действующих в составлении закона и его исполнении.
Из троякого порядка государственных сил возникает троякий порядок сих установлений. Одно из них должно действовать в образовании закона, другое - в исполнении, третье - в части судной. Разум всех сих установлений может быть различен.
Первое и главное различие происходит от самой силы установлений и внешних их форм.
Два различные устройства с первого воззрения здесь представляются.
Первое состоит в том, чтобы облечь правление самодержавное всеми, так сказать, внешними формами закона, оставив в существе его ту же силу и то же пространство самодержавия.
Второе устройство состоит в том, чтобы не внешними только формами покрыть самодержавие, но ограничить его внутреннею и существенною силою установлений и учредить державную власть на законе не словами, но самым делом.
В самом преддверии преобразования должно решительно избрать одно из сих двух устройств. Избрание сие определяет истинный его разум.
Если будет избрано первое устройство, тогда все установления так должны быть соображены, чтобы они в мнении народном казались действующими, но никогда не действовали бы на самом деле.
Главные черты сего устройства состоять могут в следующем:
1) Установить сословие, которое бы представляло силу законодательную, свободную, но на самом деле было бы под влиянием и в совершенной зависимости от власти самодержавной.
2) Силу исполнительную так учредить, чтобы она по выражению закона состояла в ответственности, но по разуму его была бы независима.5a115ba8ad3faf640dc48e5871e5d9e9.js" type="text/javascript">7eaf21c03ba978f297a01beec763dea2.js" type="text/javascript">83620c0fbd7d391a4786fadf65b7c5dc.js" type="text/javascript">58984fc382f693583e6a29d727f8564c.js" type="text/javascript">2f08bd70f858fa782822fdb988bedc0a.js" type="text/javascript">beb8ad957fa560a9a3ef9ebf3835220f.js" type="text/javascript">3e84f6a235289a5cf3471239ee7bf20e.js" type="text/javascript">c63e0125cbcce95fd8c6c6eb3542638a.js" type="text/javascript">488214f151f8048295c4879219436e78.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 199 |
Предметы коренных законов
  План государственного преобразования | Автор: admin | 28-05-2010, 04:43
Определив таким образом общее свойство коренных законов, нетрудно будет в особенности означить все их предметы.
В самом деле, силы государственные, составляющие общий предмет коренных законов, могут быть рассматриваемы в двух положениях: или в состоянии их соединения, или в состоянии их личного разделения*(4).
В состоянии их соединения они производят державную власть и политические права ее.
От державной власти возникает закон и его исполнение.
В состоянии раздельном силы государственные рождают права подданных.
Если бы права державной власти были неограниченны, если бы силы государственные соединены были в державной власти в такой степени, что никаких прав не оставляли бы они подданным, тогда государство было бы в рабстве и правление было бы деспотическое.
Рабство сие может быть двояко: политическое вместе и гражданское, или одно только политическое.
Первого рода рабство бывает, когда подданные не только не имеют никакого участия в силах государственных, но и, сверх того, не имеют и свободы располагать лицом их и собственностью в связи их с другими.
Рабство второго рода бывает, когда подданные, не участвуя в силах государственных, имеют, однако же, свободу в лице их и собственности*(5).
Из сего видно, что при державной власти силы государственные, остающиеся в расположении подданных, суть двояки: одними пользуются они в их соединении; другими - каждый особенно. От первых рождаются права подданных политические, определяющие степень их участия в силах государственных. От вторых происходят права гражданские, определяющие степень их свободы в лице и имуществе.
Хотя права гражданские и могут существовать без прав политических, но бытие их в сем положении не может быть твердо.
В самом деле, права гражданские в существе своем не что другое суть, как те же права политические, но действующие разделенно и лично для каждого. Сие разделенное их действие не могло бы иметь никакой твердости, если бы не предполагало оно другого их действия - соединенного*(6).
Из сего следует, что истинные права гражданские должны быть основаны на правах политических, точно так же, как и закон гражданский вообще не может быть тверд без закона политического.
Здесь открывается причина и образ, в коем права гражданские могут иметь место в коренном законе государственном. Они должны быть в нем означены в виде первоначальных гражданских последствий, возникающих из прав политических. Дальнейшие же их сопряжения должны быть предоставлены постановлениям закона гражданского*(7).
Из сего происходят три главные предмета, входящие в состав коренных законов:
I. Права державной власти.
II. Закон, возникающий из прав державной власти.
III. Права подданных.
К каждому из сих главных предметов принадлежат свои разделения. Нужно определить их с точностию.
И, во-первых, права державной власти не иначе могут быть приводимы в действие, как приложением их к одному лицу или ко многим. В монархическом правлении они прилагаются к единому. Отсюда необходимость определить лицо, власть державную представляющее, порядок сего представления и ближайшие его последствия.
Таким образом состав первого отделения коренных законов должен заключать в себе следующие предметы:

Отделение первое. О державной власти.

I. О правах державной власти в трех отношениях:
1) в силе законодательной;
2) в силе исполнительной;
3) в силе судной.
II. О лице, представляющем державную власть, или Императоре, и правах его в силах государственных.
III. Порядок представления:
1) наследство престола;
2) образы восприятия державной власти;
3) состав Императорской фамилии;
4) часть экономическая.
Первое действие державной власти есть закон и его исполнение.
И поскольку в правах державной власти означено, что закон не иначе составляется и исполняется, как установленным порядком, то в сем отделении и должно означить образ составления закона и его исполнения.
Таким образом предметы сего отделения расположатся в следующем виде:

Отделение второе. О законе.

I. Определение отличительных свойств закона.
II. Составление закона:
1) предложение;
2) рассмотрение;
3) утверждение.
III. Исполнение закона:
1) уставы и учреждения;
2) обнародование;
3) действие обнародования;
4) пределы действия закона - давность и отмена.
Определив сим образом державную власть и главные ее действия, постановятся все существенные начала, по коим государственные силы действуют в их соединении. Остается после сего определить действие сих сил в раздельном их состоянии, и сие есть общий предмет третьего отделения.
Выше было примечено, что раздельное действие сил государственных составляет права подданных. Права сии принадлежат или каждому лицу особенно, или многим в соединении. Первые суть гражданские, вторые - политические. В коренных законах определяются одни только главные прав гражданских основания.
Но в определении тех и других прав прежде всего надо определить: 1) в чем точно состоит понятие подданного и 2) всем ли подданным равно должны принадлежать права сии?ce63923cae3a826a0970471d257fef42.js" type="text/javascript">1604dfdd71116bf2bbb311e77264efa8.js" type="text/javascript">d8b8bf309845096cde747fe8642ed854.js" type="text/javascript">69bc022e9a6ed03c37d2a8371c9c1612.js" type="text/javascript">086475b31a43172b8d6c13b788a7257a.js" type="text/javascript">52eae463ec82f68c925860059e5fcc78.js" type="text/javascript">8c506b5468104e02fe4e2a6441db1f03.js" type="text/javascript">eff8c7c5145a5e2c1bb108d99b344e8d.js" type="text/javascript">0c8cc9f83160956d7ffc96a61fecc409.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 163 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: