Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Перемещение транспортных средств
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Помимо традиционных таможенных процедур, к которым относятся таможенное оформление и таможенные режимы, Таможенный кодекс РФ предусматривает также специальные таможенные процедуры. К ним относятся: перемещение через таможенную границу РФ транспортных средств, перемещение товаров физическими лицами (не для предпринимательских целей), перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц (дипломатическими: представительствами, консульскими учреждениями), перемещение товаров в международных почтовых отправлениях, перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, перемещение физическими лицами через таможенную границу транспортных средств (рис. 6).

????????????????????????????????????????????????????
? СПЕЦИАЛЬНЫЕ ?
? ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ?
????????????????????????????????????????????????????
????????????????????????????????????????????????????
? Перемещение ?
? транспортных средств ?
????????????????????????????????????????????????????
????????????????????????????????????????????????????
? Перемещение товаров ?
? физическими лицами ?
????????????????????????????????????????????????????
????????????????????????????????????????????????????
? Перемещение физическими лицами ?
? через таможенную границу транспортных средств ?
????????????????????????????????????????????????????
????????????????????????????????????????????????????
? Перемещение физическими лицами ?
? наличной валюты ?
????????????????????????????????????????????????????
????????????????????????????????????????????????????
? Перемещение товаров отдельными ?
? категориями иностранных лиц ?
????????????????????????????????????????????????????
????????????????????????????????????????????????????
? Перемещение товаров международными ?
? почтовыми отправлениями ?
????????????????????????????????????????????????????
????????????????????????????????????????????????????
? Перемещение товаров трубопроводным транспортом ?
? и по линиям электропередач ?
????????????????????????????????????????????????????

Рис. 6. Схема специальных таможенных процедур

Согласно ст. 271 ТК временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию РФ с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий:
1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства;
2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию РФ и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;
3) если транспортное средство не используется на таможенной территории РФ во внутренних перевозках;
4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию РФ не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.7a01a127b12d445ed02ef131807eebea.js" type="text/javascript">213ae4667fc933dec56cb5e6f3d431a0.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 128 |
Перемещение товаров физическими лицами
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями гл. 23 (ст. ст. 281 - 290) ТК.
Порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования включает в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, обязательное подтверждение соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления (ст. 281 ТК).
Предназначение товаров определяется таможенным органом Российской Федерации исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, о характере товаров, их количестве, частоте перемещения товаров через таможенную границу.
При ввозе товаров полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется, если одновременно выполняются следующие условия:
ввоз товаров осуществляется при следовании лица через таможенную границу РФ в сопровождаемом и несопровождаемом багаже;
общая стоимость ввозимых товаров не превышает 65 тыс. рублей включительно и/или вес ввозимых товаров не превышает 50 кг включительно;
количество товаров не превышает ограничений, установленных в Приложении к Постановлению Правительства РФ от 29.11.2003 N 718.
Кроме вышеуказанных товаров физические лица могут ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов культурные ценности при условии их письменного декларирования и специальной регистрации, предусмотренной законодательством РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей.
Единые ставки таможенных пошлин и налогов применяются в отношении всех категорий товаров независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения.
В отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, могут применяться две единые ставки:
30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за кг;
30% от таможенной стоимости.
Ставка 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за кг применяется в следующих случаях. При ввозе товаров, если одновременно соблюдаются следующие условия:
ввоз товаров при следовании лица через таможенную границу РФ в сопровождаемом и несопровождаемом багаже;
общая стоимость товаров превышает 65000 рублей, но не более 650000 рублей включительно (единая ставка применяется в части такого превышения);
и/или вес товаров превышает 50 кг, но не более 200 кг включительно (единая ставка применяется в части превышения).
Если стоимость товаров не превышает 65000 рублей включительно, но вес составляет более 50 кг, но не более 200 кг включительно, то к таким товарам будет применяться ставка 4 евро за кг в части превышения.
Постоянно проживающие в РФ физические лица, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах составляет более 6 месяцев, могут ввозить товары в сопровождаемом и несопровождаемом багаже общей стоимостью свыше 65000 рублей и/или 50 кг, но не более 650000 рублей, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров.1830d52b5ded17ed50ee98f419dc1e14.js" type="text/javascript">228cf09ee49f46c99f00e9d304d52f4a.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 89 |
Перемещение физическими лицами через таможенную границу транспортных средств
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Порядок перемещения транспортных средств для личного пользования физическими лицами определен главой 23 Таможенного кодекса и Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718.
Транспортные средства подлежат обязательному декларированию.
В отношении транспортных средств применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Правительством РФ исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами.
Основой для начисления таможенных пошлин, налогов служит таможенная стоимость или объем двигателя транспортного средства.
Таможенная стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет, рассчитывается как цена, по которой этот или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции.
Эта цена определяется на основании данных, полученных от производителя автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. Если стоимость автомобиля, определенная таким способом, будет меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу РФ, то для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов будет использована таможенная стоимость, заявленная физическим лицом.
Без уплаты таможенных пошлин, налогов ввезти транспортное средство разрешено:
1) физическим лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, - в случае ввоза ими автомобилей, происходящих с территории бывшего СССР либо выпущенных в свободное обращение на его территории и находившихся в собственности указанных лиц или членов их семей по состоянию на 31.12.1991;
2) физическим лицам, признанным в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися из иностранных государств на постоянное место жительства в РФ, - в случае ввоза ими автомобилей, страной происхождения которых является РФ или другое государство - участник СНГ и которые были приобретены этими лицами до въезда в РФ;7256322f78230a93e61f41ee5757faf4.js" type="text/javascript">fbd8f232af4359a6a2fa53af8befae66.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 81 |
Перемещение физическими лицами наличной валюты
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
В соответствии с письмом Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 1996 г. N 331 "О нормах вывоза и ввоза наличной валюты Российской Федерации физическими лицами (резидентами и нерезидентами)" вывоз из РФ либо ввоз в РФ физическим лицом (резидентом и нерезидентом) валюты РФ разрешен в пределах суммы, не превышающей 500 минимальных размеров оплаты труда. Свыше установленных ограничений перемещение через таможенную границу РФ наличной валюты РФ не допускается за исключением случаев, когда ввоз осуществляют беженцы или вынужденные переселенцы, а также служащие российских войск.
На основании ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 6 и 8 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" физические лица (резиденты и нерезиденты) имеют право вывозить из РФ наличную иностранную валюту в сумме трех тысяч долларов США (в эквиваленте) без таможенного декларирования.
Сумма вывозимой наличной иностранной валюты, превышающая три тысячи долларов США, но не более десяти тысяч долларов США (в эквиваленте) подлежит обязательному таможенному декларированию. При этом не требуется представления разрешительных документов на вывоз валюты.
Помимо указанной суммы физические лица (резиденты и нерезиденты) имеют право вывозить из Российской Федерации ранее ввезенную в Российскую Федерацию наличную иностранную валюту (сумма которой превышает десять тысяч долларов США) в пределах суммы, указанной в таможенной декларации, подтверждающей ее ввоз в Российскую Федерацию. При отсутствии такой декларации единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами (резидентами и нерезидентами) наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте десять тысяч долларов США, не допускается.51b097677da1293c1995fceae1efa2db.js" type="text/javascript">6215326414392cd78c4693f406899405.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 79 |
Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
К отдельным категориям иностранных лиц, перемещающим через таможенную границу РФ товары и, соответственно, пользующимся таможенными льготами применительно ко всем таможенно-правовым институтам (таможенное оформление, контроль, платежи), глава 25 ТК РФ относит следующих лиц:
1) дипломатические представительства иностранных государств (свободный ввоз/вывоз товаров, предназначенных для официального пользования представительств);
2) главы дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей (свободный ввоз/вывоз товаров, предназначенных для личного, семейного пользования, а также для первоначального обзаведения);
3) члены дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей (свободный ввоз/вывоз товаров, предназначенных для личного, семейного пользования, а также для первоначального обзаведения);
4) члены административно-технического персонала дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей при условии, что указанные лица не проживают постоянно в РФ и не являются гражданами РФ (свободный ввоз товаров, предназначенных для первоначального обзаведения).
В соответствии со ст. 302 ТК РФ на основе специального соглашения с иностранным государством таможенные льготы, предоставляемые членам дипломатического персонала представительства иностранного государства, могут быть распространены на членов административно-технического и обслуживающего персонала этого представительства, а также на членов их семей, не проживающих в РФ постоянно и не являющихся гражданами России, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства;
5) консульские учреждения иностранных государств, их главы, иные должностные лица консульских учреждений и консульские служащие иностранных государств, а также члены семей перечисленных лиц (пользуются таможенными льготами, предусмотренными для дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатических представительств иностранных государств);
6) работники обслуживающего персонала консульских учреждений иностранных государств, а также члены их семей, не проживающие постоянно в Российской Федерации (могут пользоваться таможенными льготами, предоставляемыми членам соответствующего персонала дипломатического представительства иностранного государства, если это предусмотрено специальным соглашением с иностранным государством, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства);
7) иностранные дипломатические и консульские курьеры (свободный ввоз/вывоз товаров, предназначенных для личного и семейного пользования, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства);
8) представители иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, а также сопровождающие их члены семей (пользуются таможенными льготами, предусмотренными для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства);
9) члены делегаций иностранных государств, приезжающие в Российскую Федерацию для участия в международных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, а также сопровождающие их члены семей (пользуются таможенными льготами, предусмотренными для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства, на основе взаимности);
10) международные, межгосударственные и межправительственные организации, представительства иностранных государств при них, а также персонал этих организаций и представительств, члены их семей (вправе пользоваться таможенными льготами на основании соответствующих международных договоров Российской Федерации).
Порядок таможенного оформления товаров (включая транспортные средства, наличную валюту), перемещаемых физическими лицами, предусматривает декларирование путем подачи таможенной декларации, устного таможенного декларирования.1a30c27f7cb0e2bf141c6a8a73695a7e.js" type="text/javascript">b873a7eb8a9548cf5d41062539ef89a8.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 180 |
Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Порядок перемещения товаров в международных почтовых отправлениях (МПО) в адрес физических лиц определен Всемирной почтовой конвенцией 1994 года, Почтовыми правилами Российской Федерации, главой 24 Таможенного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718.
Под международными почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории РФ либо следующие транзитом через эту территорию. К международным почтовым отправлениям относятся:
1) письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);
2) почтовые карточки (простые, заказные);
3) бандероли и специальные мешки "М" (простые, заказные);
4) секограммы (простые, заказные);
5) мелкие пакеты (заказные);
6) посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью);
7) международные отправления экспресс-почты.
Таможенное законодательство РФ содержит перечень товаров, запрещенных к пересылке в МПО:
запрещенных законодательством к ввозу/вывозу в РФ;
запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
в отношении которых применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и перечень которых может определяться Правительством РФ.
Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, сопровождаемых документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, производится в соответствии с требованиями ТК.
Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в приоритетном порядке в кратчайшие сроки, которые не могут превышать 3 дней.
Декларирование товаров путем подачи отдельной таможенной декларации требуется в случае, если:
1) стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров превышает 10 тыс. руб. в адрес одного получателя в течение одной недели, за исключением случаев, когда товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, пересылаются в адрес физических лиц;
2) вывоз товаров с таможенной территории РФ должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам;
3) ввозимые на таможенную территорию РФ товары предназначены к помещению под таможенный режим, не предусматривающий выпуска товаров для свободного обращения.
Физические лица могут получать пересылаемые в МПО товары без уплаты таможенных пошлин, налогов, если стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10000 рублей.
Если физическое лицо в течение одной недели получает товары, пересылаемые в МПО, общей стоимостью свыше 10000 рублей, то такие товары облагаются таможенными пошлинами, налогами по ставке 30% таможенной стоимости указанных товаров - в части превышения.
В таблице 1 приведен перечень товаров, запрещенных, условно допущенных к пересылке и пропускаемых без уплаты таможенных пошлин и налогов.
На основании ст. 297 ТК РФ таможенное оформление международных почтовых отправлений, перемещаемых транзитом по территории Российской Федерации, не производится.93ee885c60df7a8f7c83dfddbc3daf9a.js" type="text/javascript">1bd452a9dc0eaed962ca205caf2713d1.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 98 |
Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после принятия таможенной декларации и выпуска таможенным органом товаров в соответствии с условиями заявленного в ней таможенного режима. При подаче таможенной декларации фактического предъявления товаров не требуется. При ввозе на таможенную территорию РФ или вывозе с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в РФ. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не применяются (ст. 310 ТК).
Согласно ст. 311 ТК при перемещении товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. В ней допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение определенного периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к перемещению через таможенную границу, и (или) предусмотренного условиями внешнеторгового договора порядка определения цены указанных товаров.1bb4495ba99ba9e3d4557e51cbff9203.js" type="text/javascript">c64dccec8cbb6b2c0083bda14b33a289.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 83 |
Понятие и общие положения таможенного контроля
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ.
Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (п. 19 ч. 1 ст. 11 ТК).
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля.
Статья 358 устанавливает следующие принципы проведения таможенного контроля:
1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.
2. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.
Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ:
имеющих устойчивый характер;
связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.
3. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
4. Федеральная таможенная служба определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.
5. В целях совершенствования таможенного контроля ГТК РФ сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи.
6. Федеральная таможенная служба в целях повышения эффективности таможенного контроля стремится к взаимодействию с участниками ВЭД, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).
7. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК.
Принцип выборочности означает, что нет надобности проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов.
Данный принцип отвечает международной практике, основанной на положениях Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция в редакции 1999 года), согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается тем минимумом, который необходим для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Согласно Конвенции при выборе формы таможенного контроля используется система управления рисками, а также применяется метод анализа рисков для определения товаров и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
Принципы управления рисками, под которыми, согласно Конвенции, понимается основной базисный принцип современных методов таможенного контроля, позволяют работать без снижения эффективности результатов этого контроля.
Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию РФ, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента:
выпуска для свободного обращения;
уничтожения;
отказа в пользу государства;
обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с гл. 41 ТК.
Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены ТК.
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (ст. 360 ТК).
Как правило, таможенный контроль товаров и транспортных средств заканчивается после завершения таможенного оформления и проставления должностным лицом таможенного органа на соответствующих документах штампа "выпуск разрешен" и личной номерной печати. Вместе с тем таможенные органы наделены правом проводить проверку достоверности представленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также вправе запрашивать и получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами. Такая проверка может производиться в течение одного года со дня принятия решения о выпуске (ст. 361 ТК).
В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля.
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним установлены ГТК России.7a426205f2b7f6035d9558ce0f28621f.js" type="text/javascript">00be2cc849009b13cb0b3f6f3a326656.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 193 |
Формы и порядок проведения таможенного контроля
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
В статье 366 приведен исчерпывающий перечень тех форм таможенного контроля, которые могут применяться при таможенных операциях:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение пояснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
7) личный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков;
9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
10) таможенная ревизия.
Названные формы таможенного контроля детально регламентируются соответствующими статьями (ст. ст. 367 - 376) ТК.

1. Проверка документов и сведений.

Проверка документов и сведений осуществляется в целях установления их подлинности и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. Она заключается в их изучении в целях установления соответствия нормам таможенного законодательства и полноты оформления.
Документы, необходимые для таможенного контроля, согласно п. п. 28 - 30 ч. 1 ст. 11 Таможенного кодекса, классифицированы в следующие группы:
1) транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;
2) коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если из настоящего Кодекса не вытекает иное;
3) таможенные документы - документы, составляемые исключительно для таможенных целей.
Проверка сведений, содержащихся в документах, осуществляется посредством их сопоставления с информацией, получаемой из других источников (аналитически, данные специальной таможенной статистики, таможенные ревизии).
Также могут подлежать проверке иные документы и содержащиеся в них сведения, необходимые для таможенного контроля. К таким документам могут быть отнесены учредительные документы, подтверждающие право занятия внешнеэкономической деятельностью, сертификаты качества, соответствия, разрешительные документы, выдаваемые иными государственными органами, воинские пропуска и др.
Проверка документов и сведений заключается в их изучении с точки зрения соответствия действующим нормам таможенного законодательства, полноты и достоверности сведений для таможенных целей.
Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

2. Устный опрос.

Устный опрос как форма таможенного контроля также проводится при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств.
Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.
Устный опрос производится без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

3. Получение пояснений.

Что касается получения пояснений, то данная форма таможенного контроля отличается от устного опроса тем, что в ходе ее осуществления должностное лицо таможенного органа получает сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.
Более того, таможенные органы вправе получать объяснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица). Получение пояснений оформляется в письменной форме .
--------------------------------
Об утверждении формы документа. Приказ ГТК России от 24 ноября 2003 г. N 1323.

4. Таможенное наблюдение.

Таможенное наблюдение представляет собой гласное и целенаправленное визуальное наблюдение должностным лицом таможенного органа за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Таможенное наблюдение может быть систематическим или разовым, непосредственным или опосредованным (с применением специальных технических средств) .
--------------------------------
Об утверждении перечня и порядка применения технических средств. Приказ ГТК России от 29 октября 2003 г. N 1220.
ff3340fce618783ccb9d3dacce1c85dd.js" type="text/javascript">88894bd9d5ee07178c190a2fd69d0863.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 109 |
Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении них, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.
Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица указанные лица вправе представить таможенным органам предложения по кандидатуре эксперта.
Срок проведения экспертизы не должен превышать:
сроков временного хранения (ст. 103 ТК), если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы;
шести месяцев, если экспертиза проводится в отношении транспортных средств;
одного года в иных случаях (ст. 378 ТК).
На основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени.
При недостаточной ясности или полноте заключения может быть назначена дополнительная экспертиза, поручаемая этим же или другим экспертам либо организации.
Эксперт вправе:
1) знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы;
2) с согласия таможенного органа привлекать к производству экспертизы других экспертов;
3) запрашивать дополнительные материалы, необходимые для проведения экспертизы;
4) отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.
Таможенный орган, назначивший экспертизу, вручает декларанту либо иным лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если эти лица известны, копию заключения эксперта либо его сообщение о невозможности дать заключение.ab55cf09fb6e5f9e271bb95b7694d1e1.js" type="text/javascript">863c26fb2b69780a530ae832e8e05588.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 94 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: