Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Брюссельская конвенция оценки стоимости товара и Кодекс таможенной стоимости
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера уплаты пошлины представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемой пошлины.
Методология определения таможенной стоимости товара в разных государствах может значительно отличаться. В практике одних государств распространена система взимания пошлин с цены СИФ, что увеличивает платежи на 5 - 10%. В ряде других стран возможно исчисление пошлин как с цены, указанной экспортером товара в товаросопроводительных документах, так и с цены, по которой аналогичные товары продаются на мировом рынке. Во многих случаях экспортер товара заранее не знает, какой метод определения таможенной стоимости будет к нему применяться, и поэтому невозможно определить конечную цену товара. Методология таможенной оценки товара квалифицируется во многих документах ЮНКТАД и ВТО как дополнительный протекционистский барьер.
Рост международной торговли вызвал необходимость создания унифицированной методологии определения таможенной стоимости товара и технических норм, регулирующих таможенные формальности. Первые попытки регламентирования правил определения таможенной стоимости проявились в тексте статьи 7 соглашения ГАТТ во второй половине 40-х годов.
В этой статье говорилось, что таможенная стоимость товара должна основываться на его "фактической стоимости" и не должна определяться на базе произвольных или фиктивных оценок, а также на базе стоимости товара отечественного происхождения. В дальнейшем был сделан второй шаг в вопросе создания унифицированной методологии оценки товаров в таможенных целях.
В декабре 1950 года в Брюсселе была подписана Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров. Эта Конвенция получила название "Брюссельской" и определяла таможенную стоимость товара как "нормальную цену товара, по которой товар может быть продан в страну назначения в момент подачи таможенной декларации". Брюссельская конвенция рассматривает таможенную стоимость как цену СИФ в том месте, где товар пересекает таможенную границу страны назначения, и включает следующее важное условие: "нормальная цена - это цена, складывающаяся на открытом рынке, между независимыми друг от друга продавцом и покупателем".
Конвенция о таможенной стоимости по существу унифицировала технические стороны определения таможенной стоимости. Однако США и Канада не подписали Конвенцию и не применяют ее положение в своей таможенной практике.
В дальнейшем методология определения таможенной стоимости развивалась за счет включения в нее сферы услуг, а именно дополнительного учета расходов по транспортировке и страхованию при таможенной оценке товара. Более того, третья статья Брюссельской конвенции говорила о том, что в "нормальную цену" товара должны быть включены расходы, связанные с покупкой патентов и торговых марок. Таможенное законодательство некоторых стран дополнительно включает в "нормальную цену" также и расходы, связанные с рекламой товаров. Таким образом, действие таможенного законодательства распространяется на операции в сфере услуг - это позволяет расширять регулирующие функции пошлин.
Таким образом, в настоящее время сложились две международные системы по определению таможенной стоимости. Первая установлена Брюссельской конвенцией по оценке товаров в таможенных целях (подписана 15 декабря 1950 г., вступила в силу 28 июля 1953 г.). Вторая регламентирована Соглашением о порядке применения статьи VII ГАТТ 1979 г. (иначе именуемое Кодексом по определению таможенной стоимости). Статья 15 (§ 1а) Соглашения определяет таможенную стоимость импортируемых товаров как "стоимость в целях обложения товаров адвалорными пошлинами".86f5e4433b6aaf273333d02153a95a26.js" type="text/javascript">953c7f02804be3331376c574c0da0c88.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 131 |
Оценка товаров в таможенных целях в Российской Федерации
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Таможенная стоимость товара (англ. Customs value) - стоимость товара (товаров и транспортных средств), определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также при применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства; является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.
Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.
Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений Закона "О таможенном тарифе" от 1993 г.
Наряду с термином "таможенная стоимость" в Законе "О таможенном тарифе" используется и другой - "таможенная оценка", более точно учитывающий специфику отдельных методов определения стоимости товаров в таможенных целях. При использовании одних методов таможенная стоимость устанавливается на основе документальных данных (внешнеторговые контракты, счета-фактуры, консульские фактуры и т.д.), другие же методы предполагают оценку стоимости товаров в таможенных целях, осуществление которой возложено на таможенные органы.
В Законе Российской Федерации "О таможенном тарифе" (ст. 5) таможенная стоимость определяется через перечисление ее основных целей:
1. Обложение товара пошлиной.
2. Внешнеэкономическая и таможенная статистика.
3. Применение нетарифных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений (квотирования, лицензирования), включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок.
Кроме того, исчисление таможенной стоимости прямо или косвенно необходимо также для иных таможенных целей, например таких, как проверка обоснованности цены товара при бартерных сделках, контроль за эквивалентностью встречных товарных отправок, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот и др.
Цена товара (продукции) является важнейшей его характеристикой и существенным условием сделки. Цена (стоимость) товара должна быть указана с необходимой и достаточной точностью и полнотой описания со всеми разъяснениями и оговорками. Именно цена (стоимость) товара, определенная во внешнеторговом контракте (договоре), и является исходной базой (основой) для определения таможенной стоимости товара .
--------------------------------
Кругликов В.Ф., Бондарь Л.А., Бякин Г.И., Качалов В.А. Таможенная стоимость товаров. СПб., 1996.

При поставке товара разного качества и ассортимента цена устанавливается за единицу товара. Если по одному контракту поставляется большое число разных по качественным характеристикам товаров, цены на них, как правило, указываются в спецификациях, составляющих неотъемлемую часть контракта. При поставке комплектного оборудования цены обычно устанавливаются по позициям на каждую частичную поставку или на отдельные комплектующие части и указываются в приложении к контракту.
Если в основу цены кладется весовая единица, необходимо определить характер веса (брутто, нетто) или оговорить, включает ли цена стоимость тары и упаковки. Это указание необходимо также в тех случаях, когда цена устанавливается за штуку, за комплект.
Для унификации понимания прав и обязанностей сторон разработаны базисные условия поставки, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя.
Условия называются базисными потому, что они устанавливают структуру цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.ac170fc74bdc012acb7e24c48b339abd.js" type="text/javascript">9063efbbf8b58d854f1a9585bf69c136.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 98 |
Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Статья 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" посвящена методу определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами. В данной статье определяется понятие "цена сделки": под "ценой сделки" понимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ (до порта или иного места ввоза).
При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены:
а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации:
стоимость транспортировки;
расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;
страховая сумма;
б) расходы, понесенные покупателем:
комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара;
стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были представлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров:
сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;
инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;
материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и других);
инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;0f16b2092364c7736e3a3983fea03b2a.js" type="text/javascript">454b69a710d7fda39e8660368e1a36fa.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 79 |
Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с идентичными товарами
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Статья 20 Закона РФ "О таможенном тарифе" посвящена методу определения таможенной стоимости товара по цене сделки с идентичными товарами.
При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:
физические характеристики;
качество и репутация на рынке;
страна происхождения;
производитель.
Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют требованиям настоящего пункта.
Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
а) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
в) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу Российской Федерации ее обоснованность.5ea78b283902058fadd147b3ced1a020.js" type="text/javascript">1f2ffe69f86d7e50a2c38a4f6f7c897d.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 82 |
Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с однородными товарами
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Статья 21 Закона РФ "О таможенном тарифе" посвящена методу определения таможенной стоимости товара по цене сделки с однородными товарами.
При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки:
качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
страна происхождения;
производитель.
При использовании метода определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами применяются положения метода определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами.
При использовании методов таможенной оценки:
а) товары не считаются идентичными, оцениваемыми или однородными с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;715a6afa9807cbaf3a498414e1f25a18.js" type="text/javascript">248a2ba2b7e50496f86cde225c507c79.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 77 |
Метод определения таможенной стоимости товара на основе вычитания стоимости
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Статья 22 Закона РФ "О таможенном тарифе" посвящена методу оценки на основе вычитания стоимости.
Определение таможенной стоимости по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния.
При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.
Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:
а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Российской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида;
б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров;
в) обычные расходы, понесенные в Российской Федерации, на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.cd6768882a01699f15fa08770809bef8.js" type="text/javascript">d5a777480ca6dcdaa0a1d89a272da211.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 87 |
Метод определения таможенной стоимости товара на основе сложения стоимости
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Статья 23 Закона РФ "О таможенном тарифе" определяет оценку на основе сложения стоимости.
При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:
а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;
б) общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы Российской Федерации, и иных затрат;
в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Российскую Федерацию таких товаров.
ed7f330314db782bf2c39662f477f0c1.js" type="text/javascript">dc1d80c707a009f5f79dd1a9ce34a5bc.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 90 |
Резервный метод определения таможенной стоимости товара
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Статья 24 Закона РФ "О таможенном тарифе" описывает резервный метод определения таможенной стоимости товара.
В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в ст. ст. 19 - 23 Закона РФ методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.
При применении резервного метода таможенный орган Российской Федерации представляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы:
- цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
- цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
- цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары российского происхождения;
- произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.
116e26fccb8d5f61536d4de346ed6b2a.js" type="text/javascript">e6d88eb63058b329b757cb545f59f257.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 98 |
Проблемы при определении таможенной стоимости
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
Одной из самых актуальных проблем в работе таможенных органов является контроль за определением таможенной стоимости. Проблема точного определения таможенной стоимости является одной из наиболее острых для российских таможенников. Надо отметить, что таможенные органы неоднократно пытались создать механизмы контроля за декларируемой стоимостью. Только за последние годы принят ряд документов, ликвидирующих пробелы в действующем законодательстве. В частности, были введены комбинированные ставки таможенных пошлин. Таможенники получили право определять величину пошлины не только как процент от продекларированной стоимости, но и как фиксированную сумму за каждую единицу веса, объема или площади импортируемого товара. Следующим шагом стало создание механизма контроля по каждому случаю ввоза в страну товаров, чья декларируемая стоимость заметно отличается от установленной ФТС временно-условной оценки, определяемой на основе мировых цен. Но это только временное решение, так как в настоящее время приказы и постановления всегда будут отставать от реальных проблем, и поэтому без каких-либо кардинальных изменений в области определения и контроля таможенной стоимости обойтись нельзя.
На практике существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определением таможенной стоимости товаров, например манипуляции с таможенной стоимостью, а также трудности в применении установленных законодательством методов ее исчисления.
Говоря о манипуляциях с таможенной стоимостью, обычно имеют в виду ее занижение. Это вполне справедливо, если подразумевать в первую очередь фискальную функцию таможенной стоимости как базы для взимания таможенных пошлин, сборов, налогов и иных платежей. В этом случае занижение таможенной стоимости действительно ведет к недополучению платежей в бюджет.
Однако помимо фискальной функции таможенная стоимость является также основой для контроля за репатриацией валютной выручки и вывозом средств в уплату за импортируемые товары. С этой точки зрения актуальной проблемой является не только умышленное уменьшение декларируемой таможенной стоимости, но и ее завышение. Оно позволяет незаконно и бесконтрольно вывозить капиталы за рубеж, повышая реальную стоимостную оценку импортируемого товара и, следовательно, отправляя за пределы Российской Федерации большую, чем следует по сделке, денежную сумму.
Помимо этого, российские филиалы иностранных фирм, а также расположенные в России совместные предприятия могут умышленно завышать стоимость ввозимых в Российскую Федерацию сырья, материалов, комплектующих, используемых при производстве товаров на территории нашей страны, тем самым снижая налогооблагаемую базу, то есть в итоге способствуя уменьшению поступлений в бюджет.
Тем не менее занижение таможенной стоимости также представляет собой серьезную проблему не только с точки зрения фискальной функции ее определения, но и в связи с экономической сущностью данной нетарифной меры регулирования ВЭД. Так, при экспорте товаров занижение таможенной стоимости, так же как и в предыдущем случае, ведет к незаконному вывозу денежных средств с территории России, так как часть реально полученной экспортной выручки не репатриируется из-за границы. Кроме этого, занижение таможенной стоимости при вывозе товаров может повлечь за собой применение санкций против Российской Федерации, в частности антидемпинговых и компенсационных пошлин, если стоимость ввозимых товаров окажется ниже их стоимости внутри страны.
У данной проблемы есть и еще один аспект. Вывоз товаров по заниженной стоимости может вызвать их дефицит на российском рынке, что повлечет за собой повышение внутренних цен и может сделать данные товары труднодоступными для российского потребителя.02c9e85c89638d630bdb0e485d68833f.js" type="text/javascript">db83bc3bd426e538bf22b87ca58f5fee.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 423 |
Страна происхождения товаров -2
  Таможенное право | Автор: admin | 2-01-2011, 06:21
В случае признания страны происхождения товаров, указанной в сертификате о происхождении товара, в графе "Для служебных отметок" сертификата (N 4 - для сертификата о происхождении товара по форме "А", N 5 - для сертификата о происхождении товара по форме "СТ-1") уполномоченное должностное лицо соответствующего таможенного органа производит запись "Сертификат подтвержден", под которой ставит подпись.
Сертификат о происхождении товара, достоверность которого подтверждена, представляется таможенному органу одновременно с грузовой таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для целей таможенного оформления.
При этом вне зависимости от факта предоставления тарифных преференций и обнаружения признаков недостоверности заявленных сведений документы, подтверждающие страну происхождения товаров, не требуются в следующих случаях (ст. 37 ТК):
если ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары заявляются к таможенному режиму международного таможенного транзита или таможенному режиму временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или транзиту через ее территорию в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 20000 рублей;
если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с гл. 23 настоящего Кодекса;
в иных случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются:
декларация о происхождении товара - документ, составляемый в произвольной форме, в котором указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров (ст. 35 ТК). В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров;
сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза (если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товара) (ст. 36 ТК). В таможенной практике используются сертификаты о происхождении по форме "СТ-1" и по форме "А".
Таможенный кодекс 2003 г. впервые упоминает о декларации о происхождении товара. В статье 35 ТК предусматривается, что для удостоверения страны происхождения в таможенный орган может быть представлена декларация о происхождении товара. Такая декларация составляется в произвольной форме и содержит сведения, позволяющие определить страну происхождения товара.
В таможенной практике допускается подача в качестве декларации о происхождении товаров отдельных документов, находящихся во внешнеторговом документообороте и содержащих заявление о стране происхождения товара, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товара. К числу таких документов относятся, например:
коммерческие документы (счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и др.);
транспортные документы (коносамент, накладная и др.). В Правилах определения страны происхождения товаров (утверждены решением глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 г.) содержится, например, следующее определение: "Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товара, сделанное изготовителем, продавцом или лицом, перемещающим товары, на коммерческом счете либо ином документе, имеющем отношение к товару".
Для того чтобы декларация (внешнеторговый документ, выступающий в ее качестве) была принята таможенным органом в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товаров, необходимо, чтобы сведения о происхождении товаров основывались на критериях, применяемых в Российской Федерации (ст. 31 ТК).
Сертификату о происхождении товара как документу, используемому в таможенных целях, посвящена ст. 36 ТК. Сертификат о происхождении товара - документ, выдаваемый уполномоченным органом в стране экспорта (торговыми палатами, союзами, ассоциациями предпринимателей и т.п.), который позволяет определить товары и удостоверяет, что товары, к которым относится данный сертификат, происходят из конкретной страны.
Основное требование, предъявляемое к сертификату о происхождении товара, состоит в том, что он должен однозначно свидетельствовать о том, что поставляемый товар происходит из данной страны.
Существуют две уже упоминавшиеся формы сертификата о происхождении товара - сертификат по форме "А" и сертификат "СТ-1". Требования к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме "А" содержатся в приложении к письму ГТК России от 9 июня 2003 г. N 07-48/23459.
В требованиях к оформлению деклараций-сертификатов говорится, что бланк декларации-сертификата о происхождении товара по форме "А" (далее - сертификат) изготавливается типографским способом на бумаге с защитной сеткой или защитным цветовым полем.
Сертификат должен быть заполнен с помощью печатающего устройства компьютера или на пишущей машинке (за исключением отдельных обозначений, указанных ниже).
В сертификате не допускается наличие каких-либо подчисток и помарок.
Вносимые в сертификат исправления могут быть произведены путем зачеркивания ошибочных данных и впечатывания необходимых сведений. Каждое такое исправление заверяется печатью компетентного органа, уполномоченного выдавать сертификаты.cbc043ac30af0ce5e43d5f51a63df388.js" type="text/javascript">c8a807675625a84c7b4ad37a69fe19ce.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 122 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: