Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
ПЕРЕЧЕНЬ КОНВЕНЦИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ СТС ВТО:
  Таможенное право | Автор: admin | 1-01-2011, 21:04
Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества
(СТС)

СТС - это основное звено международной системы сотрудничества государств по таможенным вопросам. Совет изучает все аспекты, в том числе технические, таможенные и связанные с ними экономические факторы, готовит проекты конвенций, поправки к ним и рекомендации, обеспечивающие единообразие их трактовки и т.д.
Вступила в силу 4.11.52.

Конвенция об определении стоимости товаров для
таможенных целей

Известна под названием "Брюссельская таможенная оценка товаров" или "Брюссельское определение таможенной стоимости".
Однако большинство стран для оценки товаров использует не эту Конвенцию, а Соглашение о применении статьи УП ГАТТ, вступившей в силу 01.08.81.
Вступила в силу 28.07.53.

Таможенная конвенция о карнетах ECS для
промышленных образцов

В 1976 г. СТС рекомендовал эту Конвенцию странам-участницам, так как она дублировала Таможенную конвенцию о карнете АТА для временного ввоза товаров (Конвенция АТА), вступившую в силу 30 июля 1963 года.
Вступила в силу 3.10.57.

Конвенция о номенклатуре для классификации товаров
в таможенных тарифах и Протокол о поправках к ней

Известна как Конвенция о Брюссельской тарифной номенклатуре или как Конвенция о номенклатуре Совета таможенного сотрудничества (НСТС).
В связи с использованием Гармонизированной системы описания и кодирования товаров большинство стран выходит из этой Конвенции.
Вступила в силу 11.09.59.55e812155e23a543a8841a0a4da004f8.js" type="text/javascript">3198614385ce7306fefef42a7d5612b8.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 212 |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ ПО ТАМОЖЕННЫМ ВОПРОСАМ
  Таможенное право | Автор: admin | 1-01-2011, 21:03
Межправительственная организация - Совет таможенного сотрудничества СТС - (Custom Cooperation Council) играет наиболее важную роль в работе по многостороннему регулированию таможенно-тарифной практики и по существу является координационным и методическим центром в области таможенного контроля.
СТС был учрежден в 1950 г. в качестве постоянно действующего самостоятельного международного органа. Конвенция об учреждении СТС вступила в силу в конце 1952 г., а с 1953 г. СТС непосредственно осуществляет работу по гармонизации и унификации таможенных систем, улучшению техники таможенного дела и таможенного законодательства. В то время в составе СТС насчитывалось 17 стран-членов. В 1961 г. их число возросло до 29, в 1971 г. - до 66, в 1981 г. - до 93, в 1987 г. уже 103 страны участвовали в работе СТС (среди них - Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия). С октября 1994 года - Всемирная таможенная организация (ВТО).
Основным направлением деятельности СТС является создание единой унифицированной номенклатуры для классификации товаров в таможенных тарифах, которая позволяет не только сопоставлять уровень таможенного обложения и размеры взаимных уступок, но также единообразно толковать ограничения и льготы в отношении отдельных товаров, обращающихся в мировой торговле.
Международное значение деятельности СТС особо возросло в современных условиях, что во многом обусловлено сдвигами в структуре международного товарооборота (здесь следует выделить появление в его номенклатуре значительного числа новых и усложненных товаров); существенным расширением внутрифирменного обмена транснациональных корпораций и возросшей в связи с этим заинтересованностью в унификации таможенного учета в разных странах; дальнейшим развитием экономических взаимосвязей в рамках региональных объединений и организаций.
В настоящее время в соответствии с положениями Конвенции по организации СТС к функциям СТС относятся:
изучение всех вопросов, связанных с сотрудничеством в таможенной области;
изучение технических аспектов и экономических факторов, связанных с работой таможенных органов, для того чтобы предлагать членам СТС практические средства достижения наибольшей гармонии и единообразия в таможенном деле;
подготовка проекта конвенций и поправок к конвенциям, а также выработка рекомендаций по их использованию правительствами заинтересованных стран;
выработка рекомендаций для обеспечения единой интерпретации в применении положений конвенций и обеспечение применения этих положений;
выработка в должном объеме рекомендаций для урегулирования разногласий по вопросам интерпретации применения положений конвенций;
обеспечение распространения информации по вопросам таможенных правил и процедур;
оказание по собственной инициативе или по обращениям правительств заинтересованных стран консультационных услуг по таможенным вопросам в рамках основных положений конвенций, выработка рекомендаций и оказание информационных услуг;
сотрудничество с другими межправительственными организациями по различным вопросам в рамках своей компетенции.
Совет таможенного сотрудничества собирается один раз в год, в июне, как правило, в Брюсселе, хотя некоторые встречи проводятся и в других странах мира. Делегатами СТС являются представители стран-участниц, подписавших Конвенцию о создании СТС, обычно на уровне руководителей таможенных организаций.0de3f918430be38d3604cf0ff02fd33d.js" type="text/javascript">354032cc306a7e6b94d8bf08a8ac07e7.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 144 |
Взыскание таможенных платежей
  Таможенное право | Автор: admin | 1-01-2011, 21:02
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены:
1) с юридических лиц - путем взыскания таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, или за счет иного имущества плательщика, а также в судебном порядке;
2) с физических лиц - в судебном порядке.
Принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если:
требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение 3 лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с ТК;
размер неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 руб.
Статья 349 ТК регулирует вопрос о пенях. Они уплачиваются при неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок (просрочке).
Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты (ст. 350 ТК).
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.
Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 дней со дня получения требования.
Требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.
Согласно ст. 351 ТК при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке.
В случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не выпущены для свободного обращения.
Обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, без направления требования об уплате таможенных платежей допускается только в следующих случаях:
если предельный срок хранения товаров на складе временного хранения или таможенном складе истек (ст. ст. 103 и 218 ТК);e5e472e7e833d4ae5cb3d76b23cc7465.js" type="text/javascript">b1ae7fd33b4d9e06b277c1f977d3df0a.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 103 |
Обеспечение уплаты таможенных платежей
  Таможенное право | Автор: admin | 1-01-2011, 21:01
Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае:
1) представления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;
2) условного выпуска товаров;
3) перевозки и (или) хранения иностранных товаров;
4) осуществления деятельности в области таможенного дела.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не представляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тыс. руб., а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для свершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с ТК.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.
Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее 3 дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со ст. 357 ТК (ст. 337 ТК).
Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размера указанных сумм.
Осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей.8e08ba3551416123f3e8b2ecd6281a19.js" type="text/javascript">50a269e6bb6f8eb30f14f116dbec3d49.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 101 |
Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов
  Таможенное право | Автор: admin | 1-01-2011, 21:01
Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.
В предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов может быть отказано исключительно при наличии оснований, предусмотренных ст. 335 ТК.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей в порядке, предусмотренном гл. 31 ТК. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется на срок от 1 до 6 месяцев.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов или об отказе в ее предоставлении в письменной форме доводится до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, а в случае отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов - причины такого решения.331cd119de8bdbe82a51569becc91f71.js" type="text/javascript">b7fcf4e5640a8ee14f29451bc8e49517.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 85 |
Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов
  Таможенное право | Автор: admin | 1-01-2011, 21:00
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых ТК возложена обязанность выплачивать таможенные пошлины, налоги. Уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу, вправе любое лицо.
К числу плательщиков относятся:
владелец склада временного хранения - в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа (п. 2 ст. 112 ТК РФ);
перевозчик товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита (таможенный перевозчик, международный перевозчик или иное лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит) либо экспедитор - в случае недоставки иностранных товаров в таможенный орган назначения (п. 1 ст. 90 ТК РФ);
владелец таможенного склада - в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа (п. 2 ст. 230 ТК РФ);
лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу;
лица, участвующие в незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения;
лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности такого ввоза (п. 4 ст. 320 ТК РФ), то есть недобросовестные приобретатели товаров;
организация почтовой связи, утратившая или выдавшая без разрешения таможенного органа международные почтовые отправления (п. 5 ст. 295 ТК РФ).
Статья 329 ТК регулирует сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.
1. При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
2. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено ТК.
3. При изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного ТК для завершения действия изменяемого таможенного режима.
4. При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были представлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней (ст. 349 ТК) сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.
5. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с ТК влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.
Таможенный кодекс (ст. 330) предусматривает возможность внесения авансовых платежей.
Авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.74d2d6b1731b3e24a4db2865575f781f.js" type="text/javascript">6c508fc9b339359215cbb57c60989434.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 71 |
Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей
  Таможенное право | Автор: admin | 1-01-2011, 20:59
Рассмотрим факторы, влияющие на начисление таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в режиме выпуска для внутреннего потребления. При ввозе товаров на таможенную территорию России в режиме выпуска для внутреннего потребления необходима уплата:
1) ввозной (импортной) таможенной пошлины,
2) налога на добавленную стоимость,
3) акциза (если товар относится к подакцизным),
4) таможенных сборов.
Помещение товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления предполагает полную уплату всех таможенных платежей. На рис. 7 представлена схема факторов, влияющих на начисление таможенных платежей.

?????????????????????? ??????????????????
????????? ТОВАР ??????>?Базисные условия?
\?/ ?????????????????????? ? поставки товара?
????????????????? \?/ ? ? ??????????????????
?Нетарифные меры?????????????? ? ? ? ??????????????
?регулирования ??Определение? ? ????????????>?Определение ?
?ВЭД: лицензиро-??кода товара? ? ? ? страны про-?
?вание, квотиро-?? по ТН ВЭД ? ? ? ? исхождения ?
?вание, эмбарго,?????????????? \?/ \?/ ??????????????
?защитные меры, ? ? ??????????????????? ?
?антидемпинговые? ? ?Определение тамо-? ?
?пошлины, ком- ? ? ?женной стоимости ? ?
?пенсационные ? ? ??????????????????? ?
?пошлины ? ? \?/ ?
????????????????? ? ??????????????????? ?
??????>? Расчет ввозной ? ? пошлины ?
???????????????????
\?/
???????????????????
? Расчет НДС ?
???????????????????
\?/
???????????????????
? Расчет акциза ?
???????????????????
\?/
???????????????????
?Расчет таможенных?
? сборов ?
???????????????????

Рис. 7. Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей

Первый фактор, влияющий на уплату таможенных платежей, - определение кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД. Второй фактор, влияющий на возможность перемещения товара и уплаты таможенных платежей, - определение: попадает ли товар под нетарифные меры регулирования? К таким мерам относятся запреты и ограничения, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ (Федеральный закон от 8.12.03 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"). К запретам и ограничениям Закон относит: лицензирование, квотирование, эмбарго, защитные меры, компенсационные, антидемпинговые пошлины и др. Таким образом, товар в ряде случаев может попадать под нетарифные меры регулирования, и на него могут быть начислены антидемпинговые или компенсационные пошлины.
Следующим фактором, влияющим на расчет ввозной (импортной) таможенной пошлины, является определение таможенной стоимости товаров.
Начисление таможенной пошлины на товары, подлежащие таможенному оформлению, производится на базе их таможенной стоимости. Это правило касается адвалорных и комбинированных пошлин. Размер же специфических пошлин, исчисленных в фиксированном денежном размере за единицу товара (либо единицу веса, объема, других количественных характеристик), не зависит от таможенной стоимости.
Базисные условия поставок товара, которые содержатся в контракте, играют значительную роль при определении таможенной стоимости товаров, и это является следующим фактором, влияющим на расчет ввозной пошлины (гл. 12).43f4c056e546e33331c4bfa208aee2e9.js" type="text/javascript">940331404729d384c894f483f513c634.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 130 |
Таможенные сборы
  Таможенное право | Автор: admin | 1-01-2011, 20:58
Таможенные сборы регулируются Постановлением Правительства от 28.12.04 и Федеральным законом N 139. Эти документы дополняют ныне действующий Таможенный кодекс РФ нормами, в которых дается определение таможенных сборов, устанавливаются виды таможенных сборов, устанавливается порядок исчисления, формы и сроки уплаты таможенных сборов. Таким образом, устраняется пробел в правовом регулировании и создается законодательная основа для установления и взимания таможенных сборов.
Так, в соответствии с ранее действовавшим Таможенным кодексом РФ таможенные сборы носили выраженный фискальный характер, что противоречило положениям статьи VIII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), которыми предусматривается, что все сборы и платежи любого характера (кроме импортных и экспортных пошлин и кроме налогов, о которых говорится в статье III ГАТТ), устанавливаемые договаривающимися сторонами на вывоз или ввоз либо в связи с ними, должны быть ограничены по своей величине приблизительной стоимостью оказываемых услуг и не должны представлять собой косвенное покровительство для отечественных товаров или обложение импорта либо экспорта в фискальных целях. Федеральный закон устраняет указанное противоречие.
Согласно новому Закону ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ. При этом их размер должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может превышать 100 тысяч рублей.
Закон определяет таможенные сборы как платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.
К таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за таможенное оформление;
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
Таможенные сборы исчисляются лицами, ответственными за уплату таможенных сборов, самостоятельно, а также таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте Российской Федерации.
Таможенные сборы уплачиваются:
1) за таможенное оформление - за декларирование товаров;
2) за таможенное сопровождение - при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита;
3) за хранение - при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.
Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:
1) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории и относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);
2) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
3) культурных ценностей, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования;
4) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях демонстрации на выставках, авиационно-космических салонах и на иных подобных мероприятиях по решению Правительства Российской Федерации;
5) наличной валюты Российской Федерации, ввозимой или вывозимой Центральным банком Российской Федерации, за исключением памятных монет;
6) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5000 рублей;
7) товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита, в случае, если таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения;
8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Российской Федерации и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
9) акцизных марок, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
10) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых представляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;8d588c40719be1492bb2eac520b1e0ff.js" type="text/javascript">cd0316efd09f2b2237f1d14c86e5a65b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 119 |
Исчисление таможенных платежей
  Таможенное право | Автор: admin | 1-01-2011, 20:57
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество (ст. 322 ТК).
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров (см. гл. 11).
Таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров представляет собой совокупность затрат, связанных с приобретением товаров и их доставкой до места ввоза на таможенную территорию РФ. В основе такой формулировки лежит главный метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров - "Метод по цене сделки с ввозимыми товарами". Однако ввиду того, что данный метод, хотя и основной, но не единственный, под "приобретением товаров" в контексте приведенного определения следует понимать довольно широкий перечень возможных вариантов получения прав на ввозимые товары (купля-продажа, обмен (бартер) и т.д.). Однако, например, если права на товар переходят в результате дарения или взаимозачетов (клиринг), то определить затраты по приобретению либо вообще невозможно ввиду отсутствия таковых, либо представляется затруднительным по причине неадекватной условности проведенного взаимозачета. В таких ситуациях за основу берется, как правило, рыночная стоимость товара с учетом степени его износа.
Таким образом, таможенная стоимость ввозимых товаров может быть представлена по ее составляющим, а именно:
затраты по приобретению;
затраты по доставке приобретенных товаров до места ввоза на таможенную территорию РФ.
Затраты по приобретению, в свою очередь, могут включать:
а) комиссионные (по продаже) и брокерские услуги;
б) стоимость контейнеров, тары и упаковки (составляющих с товаром одно целое, в соответствии с ТН ВЭД);
в) стоимость товаров и услуг, предоставленных покупателем продавцу бесплатно либо по сниженным ценам;
г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;
д) величину части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи и использования ввозимых (оцениваемых) товаров на территорию РФ.
Следует отметить, что основу всех затрат составляет контрактная стоимость товара. Все перечисленное должно быть включено в контрактную стоимость лишь в том случае, если эти расходы ранее туда не вошли. Кроме того, при наличии факторов, влияющих на установление реальной цены товара, например взаимозависимость продавца и покупателя, таможенный орган вправе не принять такую стоимость и обратиться к контрактным (рыночным) ценам на идентичные (одинаковые во всех отношениях) или однородные (имеющие некоторые различия, например по химическому составу, но коммерчески взаимозаменяемые и обладающие одинаковой репутацией на рынке) товары.
Вторую группу затрат составляют расходы по доставке приобретенных товаров до места ввоза на территорию РФ (транспортные расходы), которые включают в себя следующие показатели:
а) стоимость транспортировки (фрахт). Стоимость транспортировки составляют расходы, непосредственно связанные с перемещением товаров от места отправления (места погрузки) до места назначения. При определении таможенной стоимости стоимость транспортировки от места ввоза на таможенную территорию РФ до места назначения может быть вычтена из цены сделки, если в документах четко определен порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки). Например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути;
б) расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров. Данные расходы могут не включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров, если такая перегрузка, перевалка осуществлялась после ввоза на таможенную территорию РФ. При этом факт проведения таких операций и величина соответствующих расходов, а также их оплата продавцом должны быть документально подтверждены декларантом таможенному органу;
в) страховые суммы. Страховая сумма (страховая премия) - сумма, уплаченная страховой компании в соответствии с договором страхования товара от рисков потери или повреждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения. Причем стоимость страхования зависит от стоимости товаров, а не от дальности перевозки, поэтому расходы на страхование не подразделяются "до места ввоза" и "после места ввоза" и, соответственно, не подлежат исключению из цены сделки при определении таможенной стоимости.410ffd48909e7d5a6d3dc6e66c4a05cc.js" type="text/javascript">d2d4046a1f8fbb486c7e35601b30a651.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 109 |
Таможенные платежи и их виды
  Таможенное право | Автор: admin | 1-01-2011, 20:56
Под таможенными платежами понимаются пошлины, налоги и сборы, взимаемые таможенными органами и непосредственно связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, уплата которых является обязательным условием применения таможенных режимов или специальных таможенных процедур.
К таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
5) таможенные сборы (п. 1 ст. 318 ТК, ФЗ N 139 от 11.01.05).
При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает (ст. 319 ТК):
1) при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;
2) при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ.
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:
1) товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами;
2) в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено подобное освобождение;
3) общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 руб.;
4) до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных ТК, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);
5) товары обращаются в федеральную собственность.
В отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории РФ либо вывезенных с этой территории, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.5836f5cb2b8fb8b23b1e63b428e1e05c.js" type="text/javascript">744862b37cd90e6227e4bb342c25a50b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 199 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: