Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
История развития законодательства об ответственности за преступления в сфере экономической деятельности
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Российское законодательство на протяжении всей истории своего развития предусматривало ответственность за преступления в сфере экономической деятельности.
Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. в редакции 1885 г., а также Уголовное уложение 1903 г. содержали достаточно широкий перечень статей с описанием конкретных составов рассматриваемых преступлений, которые включались в различные разделы Особенной части.
Так, разд. 7 Уложения о наказаниях "О преступлениях и проступках против имущества и доходов казны" включал главу "О нарушении уставов монетных", которая состояла из двух отделений: 1. "О подделке и уменьшении достоинства монеты, противозаконном переливе, привозе и вывозе оной" и 2. "О подделке государственных кредитных бумаг". За подделку "монеты золотой, серебряной, платиновой и медной российского чекана, хотя бы и в настоящем оной достоинстве", виновные подвергались лишению всех прав состояния и ссылке "в каторжную работу" на срок от восьми до десяти лет (ст. 556). При этом если означенное в ст. 556 Уложения преступление было совершено "лицом, которое было употребляемо правительством к приготовлению монеты или к надзору за приготовлением оной", то виновный приговаривался к лишению всех прав состояния и к ссылке на каторжную работу сроком от десяти до двенадцати лет. Такому же наказанию подвергались виновные в подделке монеты российского чекана из похищенных с горных, казенных или частных заводов золота, платины или серебра, хотя бы "сия монета была и настоящего достоинства" (ст. 557). За подделку монеты иностранного чекана, хотя бы и в настоящем ее достоинстве, виновные подвергались лишению всех прав состояния и ссылке на каторжную работу сроком от четырех до шести лет (ст. 558).
Особо предусматривалась ответственность лиц, которые принимали какое-либо участие в подделке монеты или же заведомо делали, доставляли или покупали штемпели, формы и другие орудия "для сей подделки" (ч. 1 ст. 559 Уложения о наказаниях). При этом среди статей об ответственности за подделку монеты содержалась норма поощрительного характера. В соответствии с ч. 2 ст. 559 Уложения те из участников в этом преступлении, "которые откроют правительству о своих соумышленниках и сим дадут средство обнаружить и пресечь преступные их действия, освобождаются от всякого наказания; имена их сохраняются в тайне".
В главе второй отделения первого Уложения о наказаниях содержались также нормы об ответственности лиц, которые, зная достоверно о подделке монеты, но без всякого в том участия, не довели о том до сведения правительства (ст. 560); об ответственности за переплавку российской монеты (ст. 561); за обрезание монеты и всякое другое с умыслом отнятие у нее настоящего веса (ст. 565); за посеребрение или позлащение или натирание ртутью или другим веществом какой-либо монеты, с намерением дать ей вид большей ценности (ст. 566); за выпуск в обращение заведомо поддельной монеты со знанием подделывателей (ч. 1 ст. 567); за передачу случайно полученной фальшивой монеты, по удостоверении в фальшивости ее, другому лицу, под видом настоящей (ч. 2 ст. 567) и т.д.ace2135b6db1313c29c065aa7661da3a.js" type="text/javascript">2fe7338b7174519d184d183e0b883c6achar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)26772f5b1b91e36e5a326aee43fa8bf5.js" type="text/javascript">7c6bf52a2fbef9e2743896f3a4319990.js" type="text/javascript">376d840c240d80ef7924231d2790e8fa.js" type="text/javascript">f3742c39cf39851eafd264de7877783d.js" type="text/javascript">1769d0a6154b784d667cdd99ea8c3c3c.js" type="text/javascript">8a2bcccff267c842065ce63b9820e48d.js" type="text/javascript">8c8cbb792a216fed8164edaffc0b442d.js" type="text/javascript">1f90b07ba05f1a98e1a35562e2193f8a.js" type="text/javascript">4535cb503597ff2c13d07f242503ebf1.js" type="text/javascript">c927f36c3a614e84db147a56b0d7cc1f.js" type="text/javascript">9699ba1eaefa74adb52206e0e533a115.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 428 |
Преступления, посягающие на установленный порядок осуществления предпринимательской деятельности
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК). Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности посягает на важную сферу общественных отношений, связанных со свободным осуществлением этой деятельности, право на которое предоставлено гражданам Конституцией РФ: "Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности" (ст. 34).
Общественная опасность рассматриваемого преступления заключается в том, что в результате незаконного вмешательства государственных должностных лиц в деятельность индивидуального предпринимателя или коммерческой организации нарушаются их права при осуществлении законной экономической деятельности.
Объектом преступления является гарантированное Конституцией РФ право каждого гражданина или юридического лица на занятие законной предпринимательской деятельностью.
С объективной стороны это преступление выражается в воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности. Диспозиция ст. 169 УК бланкетная, поэтому для ее уяснения необходимо обращение к различным нормативным актам.
Содержание терминов "индивидуальный предприниматель", "коммерческая организация" раскрывается в Гражданском кодексе РФ. Так, в ст. 23 ГК говорится, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а ст. 50 ГК, в частности, устанавливает, что юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве, в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК).4fa0a783ec2a5f7345a63f4f870f9423.js" type="text/javascript">cd6b1a6de554e9a969a731e366459464char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)af335ea484edfb2b26f4ab3b3f0953dc.js" type="text/javascript">9efecbf2d7ceeb576638a521d51785c0.js" type="text/javascript">f2efa5720ce6bea2eeff07712f313f45.js" type="text/javascript">7f94395f597f7fdf57d0272f3fcb36dc.js" type="text/javascript">3355b176f6935e67bdc8ff51019e14d2.js" type="text/javascript">d2791837d9e5fd762383728cac83373e.js" type="text/javascript">31e1d2189349e33ecb8d465d86fa6694.js" type="text/javascript">d76f9cd1608d3c42909be8703ee2d7a2.js" type="text/javascript">8bbbcdd3d5abc10b1acc416af429b2e8.js" type="text/javascript">5595552a12fac9b0e3aa57aa8686f313.js" type="text/javascript">d68f336c3d493984cc23dc87ea5ea2cf.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 362 |
Преступления, посягающие на финансовые интересы государства и других субъектов экономической деятельности
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды (ст. 198 УК). Налоги и иные обязательные платежи являются важнейшим источником формирования доходной части бюджетов различных уровней. От своевременности и полноты сбора налогов и других обязательных платежей зависит наполняемость доходной части государственного бюджета, а также бюджетов субъектов федерации. Уклонение от уплаты налогов и других обязательных платежей подрывает устойчивость бюджетной политики, провоцирует социальную напряженность и политическую нестабильность в обществе.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 4 июля 1997 г. "О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов"*(41) подчеркнул, что общественная опасность этого деяния заключается в умышленном невыполнении конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ), что влечет непоступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
Однако общественная опасность данного деяния определяется не только суммой не поступивших в бюджетную систему государства денежных средств, но и характером причиняемого им ущерба. В постановлении Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. указывается, что налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества. Оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога*(42).
Объектом преступления являются финансовые интересы государства.
Предметом преступления, предусмотренного ст. 198 УК, выступают два вида платежей государству: налоги и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемые в соответствии с законом физическими лицами.
В данном контексте под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК).
Исходя из содержания диспозиции ст. 198 УК следует признать, что уголовная ответственность физического лица возможна за уклонение от уплаты только подоходного налога.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - это "плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом"*(43).
Государственные внебюджетные фонды предназначены для социальной защиты граждан, финансирования и выплаты пенсий, пособий, медицинского страхования и т.п. К ним, в частности, относятся: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ.5723d1754f3ef6a09a3d0cc846a7f4dd.js" type="text/javascript">1327793d08ebf95d4af72a3196f9cfdechar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)3ac914e85e21ebba033509430d27dbf1.js" type="text/javascript">61f9ea1807c369dd370cb349a4c389fa.js" type="text/javascript">3b85b802aa09ea58db8a84188e1be547.js" type="text/javascript">1fc1c84eeeda692c8a0d69c5da3322d1.js" type="text/javascript">909cb713db37a6f459cd01ade88f0710.js" type="text/javascript">fe4ef57fe40316718b713a6fb2dc2354.js" type="text/javascript">fa904528fb96e63e3df9e62f7b82d3cf.js" type="text/javascript">2cacb3cab3955ea04c335a61685370bb.js" type="text/javascript">e12b5991994e7abd03c316d7b39f1f6c.js" type="text/javascript">88bb6011ed52525b37bc2247d1a4777c.js" type="text/javascript">f8ca48c349f51f5ddc84169acd866023.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 183 |
Преступления, посягающие на интересы кредиторов
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Незаконное получение кредита (ст. 176 УК). Одним из важнейших условий успешной экономической деятельности является возможность своевременного получения кредита хозяйствующими субъектами. Общие положения, в соответствии с которыми заключается кредитный договор, содержатся в гл. 42 Гражданского кодекса. Так, в частности, ст. 819 ГК устанавливает, что по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. При этом кредитор вправе отказаться от предоставления заемщику предусмотренного кредитным договором кредита полностью или частично при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что предоставленная заемщику сумма не будет возвращена в срок (см. ст. 821 ГК РФ).
Банки, иные кредитно-финансовые учреждения, а также физические лица, которые выступают в качестве кредитора, осуществляют кредитные отношения с заемщиком на основе принципов срочности, возвратности, платности, обеспеченности и целенаправленности.
Кредит, как правило, носит целевой характер, т.е. его можно использовать только на цели, обусловленные договором. Заемщик обязан предоставить кредитору возможность контроля за обеспеченностью кредита.
Срочность кредита означает, что полученную денежную сумму следует вернуть кредитору в установленный договором срок.
Возмездность кредита заключается в обязанности заемщика не только вернуть полученную денежную сумму, но и выплатить определенный процент за время пользования средствами.
Общественная опасность незаконного получения кредита состоит в нарушении установленного порядка осуществления экономической деятельности в сфере кредитования. Кроме того, это преступление причиняет имущественный ущерб кредиторам.3fb827a730befaf2aa487d515a5580e5.js" type="text/javascript">8b4107666d0f1c70d7a23b161e786aa7char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)fd97ff84e9611c47316017027ae0381b.js" type="text/javascript">26ab442cb67a52f11c7c845dcbb8e613.js" type="text/javascript">e414a9f2b307ed18debfcb9925a33ae7.js" type="text/javascript">53e1ad410ef1e7c47bf878dffb17b870.js" type="text/javascript">e87ef7056f37e158e94e93c4f793eb56.js" type="text/javascript">1e3a33e18c669f5a6104e86a74863c0e.js" type="text/javascript">a55ed30741948bc3e5a97def59f98a94.js" type="text/javascript">57e70fffa21ad30665149615e9bb1955.js" type="text/javascript">208dd9516177054615ca8634ef60c7a1.js" type="text/javascript">fa5be510eaf168f971260bcb96159c9d.js" type="text/javascript">7b2176ac2d7bfd9374afdbe0db474e1d.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 200 |
Преступления, посягающие на установленный порядок внешнеэкономической деятельности
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Контрабанда (ст. 188 УК). Общественная опасность контрабанды определяется тем, что данным деянием причиняется существенный ущерб внешнеэкономической деятельности, имеющей важное значение для развития экономики Российской Федерации. Кроме того, контрабанда может причинить большой ущерб общественной безопасности, нравственности населения, жизни и здоровью человека и иным правоохраняемым интересам при незаконном перемещении через таможенную границу предметов, запрещенных в гражданском обороте, например, наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих или взрывчатых веществ, огнестрельного оружия, боеприпасов и т.п.
В соответствии со ст. 19 ТК все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом. Никто не может быть лишен этого права или ограничен в нем, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов страны на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации (ст. 20 ТК).
Объектом преступления является внешнеэкономическая деятельность.
Объективная сторона контрабанды заключается в перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров либо указанных в ст. 188 УК иных предметов и веществ при наличии хотя бы одного из указанных в данной статье признаков: помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием.d11288a71fcf233163129140fbc8ba5f.js" type="text/javascript">26230af684f08a87e23f6d17a4ddc7b0char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)85f2eea5d3a3860553be60b113e8da7f.js" type="text/javascript">f18aaf20cc620929a56dac9d7564cbda.js" type="text/javascript">7206a59795d3abebb02e0e9592678f35.js" type="text/javascript">381ece11091c3c1f4664b8588faedfcb.js" type="text/javascript">5b864141bdb9929850d92aa14d5af6fb.js" type="text/javascript">60f7857f7a2fd6962f59a4c6018c2a72.js" type="text/javascript">66ebc85d2018b83ebad8320b61dda2be.js" type="text/javascript">bb0b24140a0cb48da9639565d967299b.js" type="text/javascript">6875907c729eb63aa85ea78e540a89dc.js" type="text/javascript">6f3282267d1548c845c4c2896ab4a021.js" type="text/javascript">1d24925453486800044428019d075506.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 153 |
Преступления, посягающие на установленный порядок обращения (оборота) валютных ценностей
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (ст. 191 УК). Общественная опасность преступления, предусмотренного ст. 191 УК, заключается в том, что оно нарушает интересы экономической деятельности в сфере оборота (обращения) драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга и нередко сопутствует другим преступлениям, например, хищениям этих ценностей.
Порядок оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга регламентируется Законом РФ от 9 октября 1992 г. "О валютном регулировании и валютном контроле", с последующими изменениями и дополнениями*(73); Федеральным законом от 26 марта 1998 г. "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"*(74); постановлением Правительства РФ от 30 июня 1994 г. N 756 "Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации"*(75) и другими нормативно-правовыми актами.
Объектом преступления является установленный законодательством порядок оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга.
Предметом преступления являются драгоценные металлы, природные драгоценные камни, а также жемчуг в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий.
Отнесение изделий, содержащих золото и серебро, к ювелирным и другим бытовым изделиям осуществляется в порядке, устанавливаемом Комитетом РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням (см. п. 1 Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации от 30 июня 1994 г.).
Согласно ст. 1 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" драгоценные металлы - это золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.
Драгоценные камни - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.ea847424d84b5aac5ad030c8aeed294f.js" type="text/javascript">1b03ab6c9f1689904d384a27188467d9char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)a125bf5e070a517fe3ab0267a9486b52.js" type="text/javascript">85983833e91f00bb37cac7bf562df613.js" type="text/javascript">71c91316b6aead14d49585523581c476.js" type="text/javascript">261ae7502745dc8a2f90b8ff90523eec.js" type="text/javascript">625f0f046a0fd31ad628301845789700.js" type="text/javascript">bc47303dcbbf5e75fa6148b81ecc3e77.js" type="text/javascript">3caa5d1f8d6031b27b4ae0b31fc9e08c.js" type="text/javascript">274e1e70240af91c877840b05843022b.js" type="text/javascript">b969ea2231a11e2172e43616f1af0259.js" type="text/javascript">6a70485c939c0051798ad62974c03012.js" type="text/javascript">ccdd48be8d73b6bbda6d2ba729623561.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 191 |
Преступления, посягающие на материальные и иные блага потребителей
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Обман потребителей (ст. 200 УК). Общественная опасность этого деяния заключается в том, что в результате его совершения нарушается нормальная деятельность торговли и иных услуг населению, подрывается их авторитет, а также причиняется имущественный ущерб потребителям.
Потерпевшим является потребитель. Согласно ст. 1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г.*(81), потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать либо приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Объектом преступления являются нормальная деятельность торговли и других сфер обслуживания по поводу соблюдения правильности расчетов при реализации товаров или оказании иных услуг населению, а также материальные интересы потребителей.
Статья 200 УК предусматривает ответственность за обман потребителей - индивидуальных покупателей и заказчиков в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению. К таким организациям относятся предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства. При этом такие предприятия могут находиться в любой форме собственности: частной, государственной, муниципальной, собственности общественных организаций.
Обман потребителей в смысле ст. 200 УК может быть осуществлен и отдельными гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли или оказания услуг потребителям.
Объективная сторона преступления выражается в обмеривании, обвешивании, обсчете, введении в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или в ином обмане потребителей.
Обмеривание и обвешивание покупателя заключается в отпуске товара в меньшем количестве, чем он должен был получить в соответствии с оплатой покупки или заказа. Обсчет нередко выражается в неправильной сдаче покупателю за товар или заказчику при оформлении бытовой или коммунальной услуги. При введении в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара продавец дает покупателю заведомо неправильную информацию о качестве продаваемого товара.bac7962d39e8d836f5d7cde975767bf7.js" type="text/javascript">da15e48e546b2541505de1d77183be2dchar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)658893f057d2b1d7c1f85519e347e08c.js" type="text/javascript">390485d2bf57ef21dffd5b8cf6f90ad9.js" type="text/javascript">bf2a281b0ea50f61d9c068f82b6a9537.js" type="text/javascript">988709ad08fef0fd45ec2014dc2e147a.js" type="text/javascript">22af59f9fece98ed64ed080a32622d80.js" type="text/javascript">b337b5a5ed90111d146938d622961394.js" type="text/javascript">ac0a478352eea7d35fe960351534bad9.js" type="text/javascript">4880aed53d723b7808baf60449c5171e.js" type="text/javascript">a6ae6c78a3302c011ececd36b8b7c7ff.js" type="text/javascript">0074217e888f25a4111a6f7df18e04d5.js" type="text/javascript">77d463921f7c9b2e1de3c34e61ede266.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 229 |
Понятие, общая характеристика и виды преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Преступления против интересов службы в коммерческих организациях, а также в некоммерческих организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными или местными учреждениями, выделены в Уголовном кодексе РФ 1996 г. в самостоятельную группу преступлений. Эта группа преступлений является наглядным следствием осуществляемых политических, социальных и экономических реформ и преобразований. Происходящие в стране экономические и политические реформы вызвали к жизни многочисленные коммерческие и иные (некоммерческие) организации, аппарат которых не участвует в государственном управлении народным хозяйством. В то же время многие служащие аппарата этих организаций наделены управленческими полномочиями в своих структурах и, злоупотребляя данными полномочиями, подчас способны причинить серьезный вред правам и законным интересам граждан, интересам организаций, в которых они работают, или интересам других организаций, а также общественным и государственным интересам, что придает таким деяниям характер общественной опасности. Это обстоятельство обусловило криминализацию деяний, посягающих на наиболее важные интересы деятельности коммерческих и иных (некоммерческих) организаций, и появление в Уголовном кодексе главы о рассматриваемых преступлениях.
Глава 23 УК "О преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных некоммерческих организациях" помещена законодателем в разд. VIII, предусматривающем ответственность за преступления в сфере экономики. В связи с этим сферу экономических общественных отношений можно было бы определить в качестве родового объекта данных преступлений. Однако такой вывод является условным, поскольку само название гл. 23 УК прямо указывает на определенную несогласованность с названием как всего разд. VIII УК "Преступления в сфере экономики", так и входящих в него глав (гл. 21 "Преступления против собственности", гл. 22 "Преступления в сфере экономической деятельности"). Родовой объект преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях не является частью типового объекта преступлений в сфере экономики, поскольку общественные отношения рассматриваемых преступлений не являются родом экономических отношений, т.е. отношений, обеспечивающих владение, пользование и распоряжение имуществом*(96). Кроме того, преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях от других преступлений, предусмотренных в разд. VIII УК, отличаются, по крайней мере, двумя моментами. Они совершаются, во-первых, в связи с управленческой деятельностью указанных организаций и, во-вторых, специальным субъектом, т.е. лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, либо их представителем*(97). Таким образом, помещение гл. 23 в разд. VIII УК, несомненно, носит условный характер. Более правильным решением с точки зрения построения Особенной части Кодекса было бы поместить рассматриваемую группу преступлений в самостоятельный раздел с одноименным названием. В противном случае к числу преступлений в сфере экономики следовало бы отнести и преступления против интересов государственной службы, для которых названные экономические отношения также могут являться факультативным объектом*(98).
В литературе по данному вопросу существуют и иные позиции. Так, Б.В.Волженкиным высказано сомнение в целесообразности наличия самостоятельной главы "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях". В частности, он указывает, что "вообще самостоятельное существование данной главы ввиду отсутствия особого правоохраняемого объекта сомнительно, а находящиеся в ней четыре состава преступлений вполне могли найти место в других главах Кодекса".b01b7a87d34c747fcfdd5cc135af7a54.js" type="text/javascript">ea8c393a4cea33570315241899899f5echar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)2687fe4c996709038730384c4ed2cfba.js" type="text/javascript">b00a1d12504bccbaeb46a96952b9b238.js" type="text/javascript">7f6236fe629b4e067fbe2d808ff6b147.js" type="text/javascript">6b9e82933c7bf472c8ddf85ed8733f50.js" type="text/javascript">1247e58d376f2b74dad3790b5959bc1c.js" type="text/javascript">c8dccd2875202b8872b4e23df33678f1.js" type="text/javascript">58a8433b41f20791d6660a4e710af0a7.js" type="text/javascript">c6deb232ffeb23c49d80e2098e63f2df.js" type="text/javascript">03eb0ce6aa6b8fa968cc6687af5d3661.js" type="text/javascript">47d624a431647788dd38abc2a9fd56f7.js" type="text/javascript">c27a2604dcd2f8bfb7e0076760499bc4.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 328 |
История развития законодательства о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (ст. 201-204 УК), в отличие от многих преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, не получили столь детального и интенсивного развития в законодательстве России ХХ в. Законодательные акты того или иного периода упоминали о схожих по каким-либо признакам составах преступлений, но далеко не в таком содержании и аспекте, в каком эти преступления представлены в гл. 23 УК РФ 1996 г.
Поэтому название настоящего параграфа носит весьма условный характер, ибо исторически рассматриваемые преступления не присутствовали стабильно и постоянно в законодательстве России. Такому положению есть несколько обоснований.
Во-первых, законодательное творчество и техника в начале ХХ в. в России были не столь совершенны, что в какой-то мере отражало политический, экономический и социальный уклад страны, уровень жизни и развития общества того времени. Кроме того, Уголовное уложение 1903 г., будучи объемным и очень казуальным, многие схожие с рассматриваемыми преступлениями деяния не предусматривало в качестве преступлений, т.е. они не были криминализированы.5cc5d6a36383f921c9f5ecf73d904b79.js" type="text/javascript">bb7cdb03733ad7fe4d771a02690e8405char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)cfbbc2e186e1045f2ec166cad4e8a186.js" type="text/javascript">d8695843c2052166f285f3539499df25.js" type="text/javascript">d3ce5e4e8c050f1d4824e800f49abf16.js" type="text/javascript">81e9ec40e047ca23bf63270478cda0bb.js" type="text/javascript">799100d4092daea4b3f495e0727ce53a.js" type="text/javascript">357b29fea56291f5eec704f893d91ecc.js" type="text/javascript">2fb05dd118b58fc0a0c060561ae87c37.js" type="text/javascript">6be26ce6bfd54b53fd5d2cb1eb37bd32.js" type="text/javascript">27dc01dbfef984d6995cef9b86552212.js" type="text/javascript">8ebe53595ea12e0ba70a38a6d8f9e392.js" type="text/javascript">75d7f607c73f18246c1b5ecc639c230f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 189 |
Преступления, совершаемые лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих и иных организациях
  Уголовное право | Автор: admin | 12-05-2010, 21:05
Злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК). Законодатель определил состав этого преступления как использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесение вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства. Уголовный кодекс 1960 г. не предусматривал обособленной, в рамках отдельной статьи Особенной части, ответственности за данное деяние. В связи с этим ответственность за злоупотребление полномочиями должностными лицами таких коммерческих организаций, общественных (а такие организации появились с 1992 г., т.е. за четыре года до принятия Уголовного кодекса 1996 г.)*(107) до 1 января 1997 г. должна была наступать по ст. 170 "Злоупотребление властью или служебными полномочиями" УК 1960 г. Однако, как свидетельствует следственная и судебная практика, лица, работающие в коммерческих организациях и наделенные управленческими функциями, не привлекались к ответственности в случае причинения ими вреда обществу, государству, личности, поскольку правоохранительные органы не признавали их должностными лицами*(108). В связи с чем создалась ситуация, когда за одни и те же действия одни лица, работающие в государственных организациях, могли понести наказание, а другие, занятые в коммерческих организациях, даже при причинении ими тяжкого вреда к такой ответственности не привлекались, поскольку не являлись субъектами должностных преступлений. Кроме этого, нарушался Основной Закон страны, в частности, ст. 19 Конституции РФ, провозгласившая равенство всех перед законом независимо от имущественного и должностного положения и иных различий. Уголовный кодекс 1996 г. устранил эту несправедливость и криминализировал общественно опасные посягательства на интересы службы в коммерческих и иных организациях, предусмотрев за такие деяния ответственность по ст. 201 УК.
Непосредственным объектом этого преступления выступает нормальная управленческая деятельность коммерческих, а также иных некоммерческих организаций, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями. При совершении злоупотреблений полномочиями причиненный вред может касаться различных областей в деятельности коммерческой или иной организации, в связи с чем от таких деяний могут страдать права и законные интересы граждан или организаций, а также общества и государства. Причинение вреда этим разнообразным по содержанию общественным отношениям позволяет сделать вывод о наличии в данном преступлении дополнительного объекта. В качестве такового могут выступать права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства.1b0b3c577dcee5be5fd07bbf5de16270.js" type="text/javascript">745d256dcce458c5b7b30cf3beec667cchar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)be23b15fe8bbb09e6a2d85f0bb9c0c62.js" type="text/javascript">182686f5867c72e02484d99f768d0bf7.js" type="text/javascript">0b541758b5371dd9813e07da3962e8d8.js" type="text/javascript">1acd369b610f97ec87b3f882fd7790fe.js" type="text/javascript">cc53acc5afb3e12499285c6362787004.js" type="text/javascript">55ff419aa8ecd5788c5bc0ae3fbf9f52.js" type="text/javascript">d92d04ce407883b710e84bb6bdf0cb10.js" type="text/javascript">2903d4a5b6245d31e0621bd6fbf93a87.js" type="text/javascript">fc0fcc62925a93138ac6abe6511687bd.js" type="text/javascript">a891f45789a9efbdcc39314b2be90307.js" type="text/javascript">c8eabbf92d5363f8dd299bdcfb50f4a6.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 403 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: