Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Преступления против установленного порядка обращения валютных ценностей (валютные преступления) -2
 (голосов: 0)
  Экономические преступления | Автор: admin | 18-06-2010, 06:32
Рассматриваемое преступление в любой его разновидности может быть совершено только с умыслом, когда виновный сознает, что совершает незаконную сделку или незаконно хранит, перевозит или пересылает природные драгоценные камни, жемчуг или драгоценные металлы, и желает совершения этих действий. Мотив преступления в законе не оговорен, но, как правило, является корыстным, хотя отдельные соучастники преступления могут руководствоваться и иными мотивами.
Субъектом преступления может быть гражданин России, иностранец или лицо без гражданства по достижении им 16-летнего возраста.
Квалифицирующие признаки ч. 2 ст. 191 УК относятся как к случаям совершения незаконных сделок, так и к незаконному хранению, перевозке или пересылке драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга. Помимо крупного размера квалифицирующее значение имеют не погашенная или не снятая судимость за любое деяние, предусмотренное данной статьей, либо по ст. 1627 УК РСФСР 1960 г., тогда предметом преступления являлись драгоценные камни или драгоценные металлы, а также совершение деяния организованной группой. В случае совершения преступления организованной группой функции преступников могут быть четко распределены: одни из них хранят драгоценные металлы, камни либо жемчуг, другие - транспортируют их, третьи - находят контрагента в незаконной сделке, четвертые - непосредственно ее совершают и т. д. Как и при совершении других преступлений, лицо, создавшее организованную группу либо руководившее ею, несет ответственность за все совершенные указанной группой преступления, если они охватывались его умыслом. Члены организованной группы, независимо от их роли в преступлении, отвечают как соисполнители.
Довольно часто возникает необходимость квалификации незаконного оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга по совокупности с другими преступлениями. Вот несколько типичных ситуаций.
Хищение драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга и последующее совершение с ними незаконной сделки квалифицируется по совокупности ст. 158 (в зависимости от способа хищения) и ст. 191 УК, даже если эти предметы похищены у лица, владевшего ими незаконно.
Хищение драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга и последующие их незаконное хранение, перевозку или пересылку также следует квалифицировать по совокупности названных статей, поскольку здесь совершаются посягательства на разные объекты.
Незаконные, при отсутствии лицензии, добыча и производство драгоценных металлов и природных драгоценных камней и последующие сделки, хранение, перевозка, пересылка драгоценных металлов и камней должны быть квалифицированы по совокупности как незаконное предпринимательство (ст. 171 УК) и по ст. 191 УК
Нарушение требований об обязательной сдаче на аффинаж или обязательной продаже государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов или драгоценных камней с последующей незаконной сделкой с этими ценностями или их незаконным хранением, перевозкой или пересылкой квалифицируется по совокупности ст. 192 и ст. 191 УК.
Незаконную перевозку или пересылку драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга через таможенную границу Российской Федерации при обстоятельствах, указанных в ст. 188 УК, следует квалифицировать по совокупности ст. 191 и ст. 188 УК.

Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192 УК)

Согласно Федеральному закону от 26 марта 1998г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» добыча и производство драгоценных металлов, добыча драгоценных камней на территории Российской Федерации могут осуществляться исключительно организациями, получившими в установленном порядке специальное разрешение (лицензии).
При этом под добычей драгоценных металлов понимается извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а под добычей драгоценных камней - извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней. Производство драгоценных металлов - это извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.
Государственное регулирование добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней выражается не только в лицензировании соответствующих видов деятельности в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и камней, но, в частности, и в установлении преимущественного права приобретения добываемых драгоценных металлов и драгоценных камней для Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, формирования золотого запаса России и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ.
Хотя добытые из недр в соответствии с лицензией на добычу драгоценные металлы и драгоценные камни, как правило, являются собственностью субъектов добычи, федеральным законодательством установлен обязательный порядок передачи добытых и произведенных драгоценных металлов, за исключением самородков, для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством РФ (ст. 20 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»), и приоритетный порядок продажи аффинированных металлов, самородков драгоценных металлов и добытых из недр или рекуперированных драгоценных камней уполномоченным органам исполнительной власти Российской Федерации или субъектов РФ для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней (п.5 ст.2 и п.4 ст.20 названного Федерального закона).
Статья 192 УК устанавливает ответственность за уклонение от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов или драгоценных камней*, если это деяние совершено в крупном размере, когда стоимость не сданных или не проданных государству драгоценных металлов и драгоценных камней превышает 500 минимальных размеров оплаты труда.
* Т.Ю. Погосян считает, что в данном случае имеются в виду не только драгоценные камни, относящиеся к валютным ценностям, но все минералы с особыми свойствами, используемые для ювелирных целей (топаз, берилл, аметист, сердолик, бирюза, горный хрусталь и т.д.) (См.: Уголовное право. Особенная часть. Учебник для вузов / Отв. ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова, Г.П. Новоселов. С.328. Никаких аргументов она не приводит; См. также: Лопашенко Н.А. Вопросы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности. С. 114. - Между тем Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», определивший условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, к числу последних относит только природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры, александриты, а также природный жемчуг. В последующей работе Н.А. Лопашенко изменила ранее высказанную позицию по этому вопросу (См.: Лопашенко Преступления в сфере экономической деятельности: понятия, система... С. 130).

Аффинажем называется процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории РФ, или международным стандартам (ст. 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»). Аффинаж могут осуществлять только те организации, которые включены в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17 августа 1998 г. №972.
В Положении о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительств РФ от 30 июня 1994 г. № 756*, определяется, что в зависимости от способа получения сырье, содержащее золото и серебро, подразделяется на минеральное сырье, добываемое из недр и попутно извлекаемое из руд других металлов, а также на лом и отходы, содержащие золото и серебро (вторичное сырье).
* См.: СЗ РФ. 1994. № 11. Ст.1291.

Добытое минеральное сырье, подлежащее переработке для получения аффинированного золота и серебра в виде слитков, предварительно может быть переработано с получением промежуточного продукта. Произведенные таким образом на территории Российской Федерации из минерального сырья слитки золота и серебра покупаются у пользователей недр в первую очередь соответствующими государственными органами.
Несколько иной порядок продажи государству драгоценных камней установлен Положением о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 759*. Согласно этому документу, Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ размещают свои заказы на приобретение драгоценных камней в добывающих организациях - юридических лицах, имеющих лицензию и осуществляющих добычу драгоценных камней в пределах установленных квот. Добывающие организации, самостоятельно осуществляющие сортировку (классификацию, аттестацию) природных драгоценных камней, могут реализовывать сырые сортированные оцененные драгоценные камни обрабатывающим организациям и промышленным потребителям, имеющим право на приобретение драгоценных камней, при преимущественном праве их покупки Министерством финансов РФ и Центральным банком РФ. Добывающие организации, не имеющие возможности сортировать и оценивать добытые драгоценные камни, в установленном порядке реализуют или передают их на сортировку и оценку Министерству финансов.
* См.: Там же. 1996. № 27. Ст.3286.

Что касается вторичного сырья драгоценных металлов (лом и отходы), то оно продается (поставляется) его владельцами Министерству финансов РФ или предприятиям-заготовителям, осуществляющим сбор и первичную обработку такого сырья, а затем продающим (поставляющим) это сырье Министерству финансов или заключающим договоры с аффинажными заводами на переработку вторичного сырья.
Инструкция Министерства финансов РФ от 4 августа 1992 г. № 67 (в ред. от 4 декабря 1995 г.) «О порядке получения, расходования и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях»* определила порядок сбора и сдачи отходов драгоценных металлов и драгоценных камней. Предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности обязаны обеспечивать полный сбор, учет и сдачу в Государственный фонд всех видов лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней в случае получения их из Министерства финансов РФ во всех местах их использования от всех источников образования. Сбор и сдача лома и отходов, содержащих алмазы, производится в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ.
* См.: Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1996. № 3.

Невыполнение изложенных выше правил обязательной сдачи минерального сырья, содержащего драгоценные металлы, на аффинаж, а также обязательной продажи драгоценных металлов или драгоценных камней в крупном размере, образует объективную сторону преступления.
Преступление совершается умышленно. Субъектом может быть физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также должностные лица. В частности, субъектом данного преступления может быть руководитель организации, добывающей драгоценные металлы и драгоценные камни, или занимающейся производством драгоценных металлов, а также физические лица - члены артелей старателей, добывающие полезные ископаемые на основании лицензии, лица, нашедшие самородки драгоценных металлов и драгоценных камней и т.д.
Драгоценные металлы и драгоценные камни, добытые из недр на основании и в соответствии с законно полученной лицензией, становятся собственностью субъекта предпринимательской деятельности, хотя эти металлы и камни должны сдаваться (продаваться) государству. Поэтому незаконное, вопреки воле собственника, безвозмездное изъятие и обращение их с корыстной целью в пользу виновного или других лиц должно рассматриваться как хищение.
Лицо, уклонившееся от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов и драгоценных камней и совершившее с ними сделку в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, либо хранившее, осуществившее их перевозку или пересылку, подлежит ответственности по совокупности совершенных преступлений (ст. 191 и 192 УК).
Как подчеркивается в Федеральном законе «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация (п.4 ст.2). Поэтому лица, незаконно, без лицензии добывающие или производящие добычу либо производство драгоценных металлов или драгоценных камней и нарушающие требование ст. 192 УК, несут ответственность не по этой статье, а за незаконное предпринимательство (ст. 191 УК). Полученные в результате незаконных действий ценности обращаются в доход государства. Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательной сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней (п.2 ст.30 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»).

Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК)

В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» иностранная валюта, полученная предприятиями (организациями)-резидентами, подлежит обязательному зачислению на их счета в уполномоченных банках, если иное не установлено Центральным банком Российской Федерации. Резиденты могут иметь счета в иностранной валюте в банках за пределами Российской Федерации в случаях и на условиях, установленных Центральным банком России.
Установление такого режима иностранной валюты в современных условиях необходимо в интересах развития экономики страны, защиты внутреннего рынка от импортируемой инфляции, недопущения сокращения валютных резервов, стабилизации курса рубля, создания условий для его конвертируемости. Указом Президента Российской Федерации № 629 от 14 июня 1992 г. «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин»* было установлено, что 50% валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) предприятий независимо от формы собственности и места регистрации, включая предприятия с участием иностранных инвестиций, подлежат обязательной продаже через уполномоченные банки по рыночному курсу на внутреннем рынке в соответствии с порядком, установленным Центральным банком России, не позднее чем через 14 календарных дней после поступления валютной выручки. Очевидно, что это требование не будет выполнено в случаях невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте. Не случайно из 155 стран - членов Международного валютного фонда 124 страны в той или иной степени применяют требования обязательного перевода из-за границы экспортной выручки. Среди них такие развитые страны, как Франция, Италия, Бельгия и др.
* См.: Ведомости РФ.1992. № 25. Ст. 1425.

Между тем Российское государство несет колоссальные потери не только от незаконного вывоза капиталов за рубеж, но и от несвоевременного перевода из-за границы денег, полученных от торговых операций. Как отмечено в аналитическом докладе МВД РФ «О состоянии и мерах усиления борьбы с экономической преступностью и коррупцией в Российской Федерации, «руководители ряда государственных и акционерных структур при осуществлении внешнеторговых сделок умышленно скрывают за рубежом получаемые валютные средства, размещают их там на счетах и используют в корыстных целях, приобретают недвижимость, дорогие автомобили, яхты»*.
* См.: О состоянии и мерах усиления борьбы с экономической преступностью и коррупцией в Российской Федерации // Щит и меч.1996. №11-12. С.8.

Основным источником приобретения иностранной валюты различными организациями в настоящее время является внешнеэкономическая, главным образом экспортная, деятельность, разрешенная всем зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от форм собственности. Порядок осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров определен Инструкцией Центрального банка России № 19 и Государственного таможенного комитета № 01-/10283 от 12 октября 1993 г.*
* См.: ЭиЖ. 1993. № 45-48.

В случае поступления в пользу резидента средств в иностранной валюте в качестве дара, пожертвований, благотворительных взносов и иных поступлений неторгового характера они также подлежат зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках.
Перевод иностранной валюты на счета уполномоченных банков должен быть осуществлен в течение 30 дней с даты осуществления платежа в любой форме в пользу резидента банком плательщика (нерезидента) или банком, уполномоченным последним на осуществление платежа по сделке.
Валютная выручка, подлежащая переводу в Россию и поступившая в собственность или распоряжение резидента за границей, может использоваться им до осуществления перевода только для оплаты банковских и иных комиссий и расходов, непосредственно связанных с данной внешнеэкономической операцией, по которой получена эта выручка.
Обязательному переводу не подлежат: а) валютные поступления резидентов, связанные с сооружением ими объектов на территории иностранных государств и представляющие собой оплату заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов - на период строительства; б) валютные поступления резидентов от их участия в фондовых операциях за границей, используемые для дальнейшего проведения этих операций и покрытия операционных расходов - на период проведения этих операций; в) валютные поступления резидентов от проведения выставок, спортивных и культурных мероприятий за границей, используемые для покрытия расходов по их проведению - на период проведения этих мероприятий.
После завершения строительства объекта за границей резидент обязан перевести в Россию остаток средств в иностранной валюте в течение 30 дней от даты подписания акта о приеме объекта и урегулирования претензий заказчика. В тот же 30-дневный срок от даты завершения операций и мероприятий подлежат переводу прибыль в иностранной валюте от проведения за рубежом фондовых операций и валютные поступления от проведения выставок, спортивных, культурных и иных мероприятий.
Перевод иностранной валюты в отделения уполномоченных банков за границей не может рассматриваться как выполнение обязательств по переводу.
Резидент, осуществляющий перевод иностранной выручки, представляет уполномоченному банку информацию об операции, по которой поступили валютные средства (номер и дата контракта, плательщик, банк плательщика, за что получен платеж).
Названные правила установлены «Основными положениями о регулировании валютных операций на территории СССР», утвержденными Госбанком СССР от 24 мая 1991 г. и действующими с многочисленными изменениями и дополнениями в Российской Федерации в настоящее время*.
* См.: О валютном регулировании и валютном контроле. Сборник нормативных актов. 2-е изд. с доп. и изм. М„ 1994. С.49-63.

Об обязанности возвращения иностранной валюты из-за рубежа при осуществлении импортных операций говорится в Указе Президента РФ от 21 ноября 1995 г. «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации»* и в Инструкции Центрального банка РФ № 30 и Государственного таможенного комитета РФ № 01-/10538 от 26 июля 1995 г «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары»**. Установлено, в частности, что импортер (резидент, заключивший или от имени которого заключен контракт, предусматривающий ввоз товаров на таможенную территорию РФ) обязан обеспечить ввоз в Российскую Федерацию товара, эквивалентного по стоимости уплаченным за него денежным средствам в иностранной валюте, а в случае непоставки товара - возврат указанных средств, ранее переведенных по импортному контракту иностранной стороне или по ее приказу, в сроки, установленные контрактом, но не позднее 180 календарных дней с даты перевода, если иное не разрешено Центральным банком РФ.
* См.: СЗ РФ. 1995. № 48. Ст.4654.
** См.: Валютный рынок и валютное регулирование. Учебное пособие / Под ред. И.Н. Платоновой. Приложение 5. М, 1996, С.386-411.

Практике известно множество способов нарушения законодательства о валютном регулировании, связанных с оставлением за границей валютной выручки или осуществлением незаконного перевода за границу иностранной валюты. Исследовавший эту проблему В. Д. Ларичев называет такие способы: 1) экспортная выручка за поставленную продукцию зачисляется на специальные счета (номерные, закрытые) банков в странах с жесткой системой сохранения банковской тайны; 2) часть валютной выручки зачисляется на закрытые счета в зарубежных банках, а остальная часть валюты, без возвращения ее в Россию, используется для закупки товаров и ввоза их в страну; 3) намеренно занижаются цены на экспортируемую продукцию или сырье с последующей доплатой покупателем при получении товара и переводом разницы на счет отправителя в зарубежном банке; 4) валюта переводится за рубеж в качестве предоплаты за якобы ожидаемую по заключенному контракту. При этом известно, что никаких поставок не планируется и переведенные средства будут разделены между участниками сделки; 5) используется сеть дочерних и оффшорных компаний, принадлежащих одной компании в России, где закупается товар или сырье, которое затем продается за валюту своей же оффшорной компании по минимальной цене. После этого товар перепродается третьей компании по среднемировой цене и полученная разница остается за рубежом и др.*
* См.: Ларичев В.Д. Преступления в кредитно-денежной сфере и противодействие им. С.136-140.

Впервые уголовная ответственность за невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте была установлена в Российской Федерации Законом от 1 июля 1994 г. Введенная в УК РСФСР ст. 1628 предусматривала ответственность за сокрытие в крупных размерах руководителями предприятий, учреждений, организаций (независимо от формы собственности) средств в иностранной валюте, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченных банках РФ. Диспозиция ст. 193 УК 1996 г. сформулирована несколько иначе: невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ.
Таким образом, речь идет только о таких средствах в иностранной валюте, которые принадлежат организации и находятся за границей, чего не требовала ст. 1628 УК РСФСР. Во-вторых, объективная сторона преступления характеризуется не «сокрытием» средств в иностранной валюте, а сугубо бездействием - «невозвращением» этих средств*, хотя, конечно, факт невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте, как правило, скрывается. Способы сокрытия инвалютных средств, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченные банки, различны. В случаях, связанных с сокрытием валютной выручки от экспорта товаров, это главным образом злоупотребления документами, необходимыми для проведения экспортной операции (паспорт сделки, учетная карточка таможенно-банковского контроля и др.).
* Данное обстоятельство подчас не учитывается комментаторами нового уголовного законодательства, которые по-прежнему полагают, что объективная сторона преступления выражается в сокрытии валютных средств (См., напр.: Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Том первый / Под ред. П.Н. Панченко. С.548-553).

Крупный размер деяния определяется в примеч. к ст. 193 УК суммой невозвращенных средств в иностранной валюте, превышающей 10000 минимальных размеров оплаты труда.
Спорен вопрос о моменте окончания данного преступления*. В общем плане на него может быть дан следующий ответ: преступление окончено с момента истечения установленного Центральным банком срока перечисления из-за рубежа иностранной валюты на счет уполномоченного банка Российской Федерации**.
* См.: Ларичев В.Д. Преступления в кредитно-денежной сфере и противодействие им. С 139-141; Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Том первый / Под ред. П.Н. Панченко. С.553.
** См.: Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики. С.222.

Данный состав преступления предусматривает специального субъекта, непосредственно указанного в законе - руководитель организации (независимо от формы собственности). Таковым является лицо, имеющее право первой подписи на соответствующих финансовых и банковских документах*. Соучастниками специального субъекта могут быть и другие лица.
* В Федеральном законе «О бухгалтерском учете», принятом 23 февраля 1996 г. (СЗ РФ. 1996. № 48. Ст.5369), руководитель организации определен как руководитель исполнительного органа организации либо лицо, ответственное за ведение дел организации.

Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте - это умышленное преступление*. Виновный руководитель организации знает о наличии за рубежом средств в иностранной валюте и о имеющихся обязанности и возможности их перечисления на счета в уполномоченный банк Российской Федерации, но не хочет этого делать, руководствуясь различными соображениями. Это могут быть корыстные побуждения, интересы своей организации и др.
* Применительно к ст. 1628 УК РСФСР были попытки обосновать ответственность за сокрытие средств в иностранной валюте при наличии не только умышленной, но и неосторожной вины (См.: Янн П.С. Преступное в бизнесе. С.91-94).

С учетом различий в объектах посягательства невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк России, сопряженное с уклонением от уплаты налога с организации, следует квалифицировать по совокупности ст. 193 и ст. 199 УК.
Невозвращение средств в иностранной валюте и их последующее хищение также должно быть квалифицировано по совокупности преступлений.
c42200e657d410ba4af6f6020076031d.js" type="text/javascript">19feba6a97d510e95d0b6d9d4da0b865.js" type="text/javascript">75873ad7287ee54967abb399581c56b1.js" type="text/javascript">5f23481732a778b6b3c0087fa24014ce.js" type="text/javascript">beb759cf079d58dfe7b3821b1fd3d057.js" type="text/javascript">b88e0887a81064ce8726c5a8af7925c6.js" type="text/javascript">8dda7df88079f6b92488b27507bdbd51.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 238 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: