НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Содержание данной стадии различается в разных парламентах в зависимости от их структуры.
В однопалатных парламентах принятие закона составляет послед¬нее голосование, т.е. последнее (или единственное) чтение.
В парламентах, состоящих из двух палат, законопроект становит¬ся законом, если он принят в одинаковом тексте в обеих палатах. Как правило, во второй палате законопроект проходит те же стадии, что и в той палате, в которую он был внесен. На практике существуют процедуры «молчаливого одобрения», которые заключаются в отсут¬ствии официальной реакции на закон, поступивший в верхнюю па¬лату.
Так, согласно ст. 105 Конституции России с момента принятия Государственной Думой законопроект становится федеральным за¬коном. До прохождения Совета Федерации это еще не действующий федеральный закон, но уже и не законопроект, а принятый палатой акт, поступающий на рассмотрение другой палаты . Федеральный за¬кон должен получить выраженное или молчаливое одобрение Совета Федерации. Без этого невозможно его дальнейшее движение. Проце¬дуры «молчаливого одобрения» не могут применяться в тех случаях, когда Конституцией РФ прямо предусмотрено обязательное рассмо¬трение верхней палатой федеральных законов (ст. 106-107).
В случае возникновения у палат разногласий применяется меха¬низм выработки согласованного решения. Его процедуры определя¬ются положением палат.
В США различия между версиями законопроекта могут быть лик-видированы разными способами:
1) одна палата может просто принять вариант другой;
2) принятие палатами обоюдных поправок;
3) переговоры на основе согласительных/примирительных про-цедур.
При равноправных палатах применяются различные примири-тельные процедуры, целью которых является достижение компро¬мисса, поскольку если одна из палат окончательно отвергнет законо¬проект, то такой законопроект не может быть внесен вновь на той же сессии парламента. Выработка и принятие согласованного текста за¬конопроекта осуществляется двумя основными методами.
1. Метод челнока состоит в том, что спорный законопроект пересы-лается из одной палаты в другую до тех пор, пока одна из них не согла¬сится с предложениями другой либо пока законопроект не будет от¬вергнут окончательно (применяется в парламентах Аргентины, Боливии, Венесуэлы). К отрицательным сторонам метода челнока от¬носится сложность в применении, а также тот факт, что примирение достигается непосредственно палатами, в результате чего законода¬тельный процесс затягивается.
2. Метод согласительных комитетов подразумевает совершение примиренческих механизмов не палатами, а по их поручению специ-альными органами.
Так, в США в случае принятия билля Палатой представителей и Сенатом в разных версиях председателями обеих палат назначает¬ся на паритетных началах согласительный комитет. Он не связан ни¬какими рекомендациями, его задача — добиться компромиссного ре¬шения.
Депутат, не являющийся членом комитета, в котором рассматри-вается законопроект, но проявляющий к нему интерес (например, предложивший важную поправку, которая была принята), может об-ратиться к руководству палаты с просьбой рассмотреть его кандида¬туру для назначения членом согласительного комитета, с правом об¬суждения только того раздела документа, к которому относилась его поправка.
Положения билля, принятого Палатой представителей, могут быть значительно изменены согласительным комитетом. В этом слу¬чае депутаты - авторы документа могут в соответствии с регламентом палаты обратиться к членам согласительного комитета с рекомендацией сохранить прежнюю редакцию отдельных положений. Подоб¬ная просьба, если решение по ней было принято палатой представи¬телей, не является обязательным для согласительного комитета, но все-таки обладает некоторой силой. Члены согласительного комите¬та считают, что такие рекомендации усложняют процедуру принятия решений, которая должна носить гибкий характер, а значит, не мо¬жет быть связана рекомендациями одной из сторон.
Альтернативным вариантом является обращение (с письмом или лично) авторов документа, принятого палатой, или его отдельных по-ложений, к членам согласительного комитета — депутатам о под¬держке позиции палаты .
О принятом решении комитет докладывает палатам, которые мо¬гут либо принять его предложения, либо отклонить его целиком. За палатами сохраняется право вернуть билль согласительному комите¬ту для повторного рассмотрения . Как правило, доклад согласитель¬ного комитета принимается. В противном случае либо возобновля¬ются переговоры между палатами, либо законопроект считается «похороненным», а на него уже затрачены огромные силы (в том чис¬ле и материального характера). Тем не менее, окончательный вари¬ант текста, представляемый в палату для принятия, редко является идентичным тому, который был принят палатой представителей или сенатом .
Процедура преодоления возражений применяется в тех бикамераль-ных парламентах, где верхняя палата выполняет сдерживающую функ¬цию.
Существует два основных способа преодоления возражения верх¬них палат.
1. Возражение преодолевается самой нижней палатой путем по-вторного голосования.
В Великобритании до 1911 г., если палаты не приходили к ком-промиссу, билль считался отклоненным. В 1911 г. полномочия пала¬ты лордов были урезаны: она сохранила лишь право отлагательного вето на 2 года. Законом 1949 г. срок вето был снижен до 1 года. На практике в качестве согласительного органа парламента Великобри¬тании выступает собрание лидеров палат.
Во Франции при недостижении согласия глава правительства имеет право созвать заседание смешанной паритетной комиссии. В результате действий этого органа последнее решение остается за Национальным собранием, но фактически это делает правительство.
2. Возражения верхней палаты преодолеваются совместным засе-данием палат по спорному вопросу. В Индии Президент может со¬звать таким образом обе палаты. Голосование проводится не по пала¬там, а персонально, что ставит нижнюю палату (большую по численности) в привилегированное положение.
Согласие между палатами может быть не достигнуто. Так, законо-дательная практика США знает примеры, когда разногласия между палатами не были урегулированы в силу следующих причин:
1) Конгресс может заключить молчаливое соглашение с органом исполнительной власти, занимающегося данной проблемой, о том, что принятие закона не является необходимостью;
2) предложенный билль может быть включен в текст другого до-кумента (например, резолюции), что сделает ненужным принятие от-дельного закона;
3) время работы Конгресса может истечь до того, как будет до¬стигнуто соглашение о единой версии документа;
4) члены согласительного комитета могут не прийти к единому мнению;
5) депутаты палат категорически не желают изменить свою вер¬сию законопроекта.
Сложности в достижении одобрения обеими палатами идентич¬ной редакции текста законопроекта заложены в самой идее многопа¬латного парламента. Иными словами форма и содержание предста¬вительного органа обусловливают сложности прохождения билля: палаты совершенно различны по порядку избрания и, соответствен¬но, составу. Именно этого добивались «отцы-основатели» американ¬ской модели демократии. По словам Джеймса Мэдисона, Сенат дол¬жен «ликвидировать демократические перегибы нижней палаты». Сенат, в который до принятия 17 поправки к Конституции (1913 год) входило по два представителя от каждого штата, назначаемых легис¬латурами штатов, а после 1913 года — избираемых путем прямых вы¬боров, неизбежно должен быть консервативнее Палаты представите¬лей, формируемой на основе прямых выборов. Попасть в число двух сенаторов от штата значительно труднее, чем стать представителем, количество которых определяет числом округов, на которые разбива¬ется штат . Кроме того, Конституция США предъявляет повышенные требования к кандидатам на пост сенатора.
Таким образом, наличие двух палат парламента и необходимость достижения ими компромисса являются стабилизирующим фактором не только законодательного процесса, но и в целом общественной жизни.
После прохождения представительного органа законопроект ста-новится законом, то есть закон принимается, но он еще не является действующим актом. Для его вступления в силу требуется проведение процедур санкционирования и промульгации.
В странах, воспринявших британскую модель парламента, указан-ные процедуры с формальной точки зрения проводятся внутри пар¬ламента, так как глава государства входит в его состав наряду с пала¬тами.
B других странах они проводятся вне парламента, хотя иногда представительный орган власти в них участвует .
Промульгация является предметом рассмотрения специального параграфа, поскольку является самостоятельной стадией законода¬тельного процесса.
Санкционирование закона осуществляется главой государства пу¬тем подписания его официального текста. Понятие санкционирова¬ния напоминает о временах абсолютной власти монархов, когда за¬кон, принятый парламентом, вступая в силу только при непременном условии, что глава государства с ним согласен и свое согласие выражает подписью. В противном случае глава государства отказывается подписать закон, налагая на него абсолютное вето: за¬кон выбрасывается в корзину .
Постепенно глава государства утрачивал свои полномочия в обла¬сти законодательного процесса, институт абсолютного вето транс¬формировался в институт отлагательного вето .
Процедура санкционирования (подписания) — одна из форм уча¬стия глав государств в законодательном процессе. Однако в консти¬туциях не всегда достаточно ясно закрепляется их роль в принятии законов.
Так, Раздел 1 статьи 1 Конституции США провозглашает, что «все установленные здесь полномочия законодательной власти принадле¬жат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей». Эта фраза с формальной точки зрения оз¬начает невмешательство каких-либо иных органов в процесс приня¬тия законов. Однако подобное толкование противоречило бы идее разделения властей и делало бы бессмысленным механизм «сдержек и противовесов». Действительно, раздел 7 статьи 1 Конституции США устанавливает: «каждый билль, прежде чем стать законом, представляется Президенту Соединенных Штатов; если он одобряет билль, то подписывает его, в противном случае возвращает билль...». До промульгирования законодательного акта возможна еще одна процедура данной стадии законодательного процесса: рассмотрение принятого парламентом закона на предмет его конституционности. Именно эта функция возложена на Конституционный Совет во Фран¬ции: согласно ст. 46 Конституции органические законы могут быть промульгированы только после того, как данный орган подтвердит их соответствие Основному закону. Такие нормативные акты передают¬ся в Конституционный Совет премьер-министром вне зависимости от того, имеют ли они правительственное или парламентское проис¬хождение.
d09320c39884c1e619ba5fa1eafe7521.js" type="text/javascript">416095844494ebec0b7e82d5a76cf927.js" type="text/javascript">b0fff245e866d276c52e8240602c51e5.js" type="text/javascript">79fd7b4b7005a65c04b4c3dc43ad8827.js" type="text/javascript">2ca40b4456baffb8e0e6bdc66fdc5340.js" type="text/javascript">c2496c3eb508d51481d1343767e5b4ac.js" type="text/javascript">d96cae7cbb805e5d53a81c57707fd30f.js" type="text/javascript">76fcfb00c366ebde55ee048f525db39e.js" type="text/javascript">eaf88e81ac378f536e7390694bc689e4.js" type="text/javascript">
В однопалатных парламентах принятие закона составляет послед¬нее голосование, т.е. последнее (или единственное) чтение.
В парламентах, состоящих из двух палат, законопроект становит¬ся законом, если он принят в одинаковом тексте в обеих палатах. Как правило, во второй палате законопроект проходит те же стадии, что и в той палате, в которую он был внесен. На практике существуют процедуры «молчаливого одобрения», которые заключаются в отсут¬ствии официальной реакции на закон, поступивший в верхнюю па¬лату.
Так, согласно ст. 105 Конституции России с момента принятия Государственной Думой законопроект становится федеральным за¬коном. До прохождения Совета Федерации это еще не действующий федеральный закон, но уже и не законопроект, а принятый палатой акт, поступающий на рассмотрение другой палаты . Федеральный за¬кон должен получить выраженное или молчаливое одобрение Совета Федерации. Без этого невозможно его дальнейшее движение. Проце¬дуры «молчаливого одобрения» не могут применяться в тех случаях, когда Конституцией РФ прямо предусмотрено обязательное рассмо¬трение верхней палатой федеральных законов (ст. 106-107).
В случае возникновения у палат разногласий применяется меха¬низм выработки согласованного решения. Его процедуры определя¬ются положением палат.
В США различия между версиями законопроекта могут быть лик-видированы разными способами:
1) одна палата может просто принять вариант другой;
2) принятие палатами обоюдных поправок;
3) переговоры на основе согласительных/примирительных про-цедур.
При равноправных палатах применяются различные примири-тельные процедуры, целью которых является достижение компро¬мисса, поскольку если одна из палат окончательно отвергнет законо¬проект, то такой законопроект не может быть внесен вновь на той же сессии парламента. Выработка и принятие согласованного текста за¬конопроекта осуществляется двумя основными методами.
1. Метод челнока состоит в том, что спорный законопроект пересы-лается из одной палаты в другую до тех пор, пока одна из них не согла¬сится с предложениями другой либо пока законопроект не будет от¬вергнут окончательно (применяется в парламентах Аргентины, Боливии, Венесуэлы). К отрицательным сторонам метода челнока от¬носится сложность в применении, а также тот факт, что примирение достигается непосредственно палатами, в результате чего законода¬тельный процесс затягивается.
2. Метод согласительных комитетов подразумевает совершение примиренческих механизмов не палатами, а по их поручению специ-альными органами.
Так, в США в случае принятия билля Палатой представителей и Сенатом в разных версиях председателями обеих палат назначает¬ся на паритетных началах согласительный комитет. Он не связан ни¬какими рекомендациями, его задача — добиться компромиссного ре¬шения.
Депутат, не являющийся членом комитета, в котором рассматри-вается законопроект, но проявляющий к нему интерес (например, предложивший важную поправку, которая была принята), может об-ратиться к руководству палаты с просьбой рассмотреть его кандида¬туру для назначения членом согласительного комитета, с правом об¬суждения только того раздела документа, к которому относилась его поправка.
Положения билля, принятого Палатой представителей, могут быть значительно изменены согласительным комитетом. В этом слу¬чае депутаты - авторы документа могут в соответствии с регламентом палаты обратиться к членам согласительного комитета с рекомендацией сохранить прежнюю редакцию отдельных положений. Подоб¬ная просьба, если решение по ней было принято палатой представи¬телей, не является обязательным для согласительного комитета, но все-таки обладает некоторой силой. Члены согласительного комите¬та считают, что такие рекомендации усложняют процедуру принятия решений, которая должна носить гибкий характер, а значит, не мо¬жет быть связана рекомендациями одной из сторон.
Альтернативным вариантом является обращение (с письмом или лично) авторов документа, принятого палатой, или его отдельных по-ложений, к членам согласительного комитета — депутатам о под¬держке позиции палаты .
О принятом решении комитет докладывает палатам, которые мо¬гут либо принять его предложения, либо отклонить его целиком. За палатами сохраняется право вернуть билль согласительному комите¬ту для повторного рассмотрения . Как правило, доклад согласитель¬ного комитета принимается. В противном случае либо возобновля¬ются переговоры между палатами, либо законопроект считается «похороненным», а на него уже затрачены огромные силы (в том чис¬ле и материального характера). Тем не менее, окончательный вари¬ант текста, представляемый в палату для принятия, редко является идентичным тому, который был принят палатой представителей или сенатом .
Процедура преодоления возражений применяется в тех бикамераль-ных парламентах, где верхняя палата выполняет сдерживающую функ¬цию.
Существует два основных способа преодоления возражения верх¬них палат.
1. Возражение преодолевается самой нижней палатой путем по-вторного голосования.
В Великобритании до 1911 г., если палаты не приходили к ком-промиссу, билль считался отклоненным. В 1911 г. полномочия пала¬ты лордов были урезаны: она сохранила лишь право отлагательного вето на 2 года. Законом 1949 г. срок вето был снижен до 1 года. На практике в качестве согласительного органа парламента Великобри¬тании выступает собрание лидеров палат.
Во Франции при недостижении согласия глава правительства имеет право созвать заседание смешанной паритетной комиссии. В результате действий этого органа последнее решение остается за Национальным собранием, но фактически это делает правительство.
2. Возражения верхней палаты преодолеваются совместным засе-данием палат по спорному вопросу. В Индии Президент может со¬звать таким образом обе палаты. Голосование проводится не по пала¬там, а персонально, что ставит нижнюю палату (большую по численности) в привилегированное положение.
Согласие между палатами может быть не достигнуто. Так, законо-дательная практика США знает примеры, когда разногласия между палатами не были урегулированы в силу следующих причин:
1) Конгресс может заключить молчаливое соглашение с органом исполнительной власти, занимающегося данной проблемой, о том, что принятие закона не является необходимостью;
2) предложенный билль может быть включен в текст другого до-кумента (например, резолюции), что сделает ненужным принятие от-дельного закона;
3) время работы Конгресса может истечь до того, как будет до¬стигнуто соглашение о единой версии документа;
4) члены согласительного комитета могут не прийти к единому мнению;
5) депутаты палат категорически не желают изменить свою вер¬сию законопроекта.
Сложности в достижении одобрения обеими палатами идентич¬ной редакции текста законопроекта заложены в самой идее многопа¬латного парламента. Иными словами форма и содержание предста¬вительного органа обусловливают сложности прохождения билля: палаты совершенно различны по порядку избрания и, соответствен¬но, составу. Именно этого добивались «отцы-основатели» американ¬ской модели демократии. По словам Джеймса Мэдисона, Сенат дол¬жен «ликвидировать демократические перегибы нижней палаты». Сенат, в который до принятия 17 поправки к Конституции (1913 год) входило по два представителя от каждого штата, назначаемых легис¬латурами штатов, а после 1913 года — избираемых путем прямых вы¬боров, неизбежно должен быть консервативнее Палаты представите¬лей, формируемой на основе прямых выборов. Попасть в число двух сенаторов от штата значительно труднее, чем стать представителем, количество которых определяет числом округов, на которые разбива¬ется штат . Кроме того, Конституция США предъявляет повышенные требования к кандидатам на пост сенатора.
Таким образом, наличие двух палат парламента и необходимость достижения ими компромисса являются стабилизирующим фактором не только законодательного процесса, но и в целом общественной жизни.
После прохождения представительного органа законопроект ста-новится законом, то есть закон принимается, но он еще не является действующим актом. Для его вступления в силу требуется проведение процедур санкционирования и промульгации.
В странах, воспринявших британскую модель парламента, указан-ные процедуры с формальной точки зрения проводятся внутри пар¬ламента, так как глава государства входит в его состав наряду с пала¬тами.
B других странах они проводятся вне парламента, хотя иногда представительный орган власти в них участвует .
Промульгация является предметом рассмотрения специального параграфа, поскольку является самостоятельной стадией законода¬тельного процесса.
Санкционирование закона осуществляется главой государства пу¬тем подписания его официального текста. Понятие санкционирова¬ния напоминает о временах абсолютной власти монархов, когда за¬кон, принятый парламентом, вступая в силу только при непременном условии, что глава государства с ним согласен и свое согласие выражает подписью. В противном случае глава государства отказывается подписать закон, налагая на него абсолютное вето: за¬кон выбрасывается в корзину .
Постепенно глава государства утрачивал свои полномочия в обла¬сти законодательного процесса, институт абсолютного вето транс¬формировался в институт отлагательного вето .
Процедура санкционирования (подписания) — одна из форм уча¬стия глав государств в законодательном процессе. Однако в консти¬туциях не всегда достаточно ясно закрепляется их роль в принятии законов.
Так, Раздел 1 статьи 1 Конституции США провозглашает, что «все установленные здесь полномочия законодательной власти принадле¬жат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей». Эта фраза с формальной точки зрения оз¬начает невмешательство каких-либо иных органов в процесс приня¬тия законов. Однако подобное толкование противоречило бы идее разделения властей и делало бы бессмысленным механизм «сдержек и противовесов». Действительно, раздел 7 статьи 1 Конституции США устанавливает: «каждый билль, прежде чем стать законом, представляется Президенту Соединенных Штатов; если он одобряет билль, то подписывает его, в противном случае возвращает билль...». До промульгирования законодательного акта возможна еще одна процедура данной стадии законодательного процесса: рассмотрение принятого парламентом закона на предмет его конституционности. Именно эта функция возложена на Конституционный Совет во Фран¬ции: согласно ст. 46 Конституции органические законы могут быть промульгированы только после того, как данный орган подтвердит их соответствие Основному закону. Такие нормативные акты передают¬ся в Конституционный Совет премьер-министром вне зависимости от того, имеют ли они правительственное или парламентское проис¬хождение.
d09320c39884c1e619ba5fa1eafe7521.js" type="text/javascript">416095844494ebec0b7e82d5a76cf927.js" type="text/javascript">b0fff245e866d276c52e8240602c51e5.js" type="text/javascript">79fd7b4b7005a65c04b4c3dc43ad8827.js" type="text/javascript">2ca40b4456baffb8e0e6bdc66fdc5340.js" type="text/javascript">c2496c3eb508d51481d1343767e5b4ac.js" type="text/javascript">d96cae7cbb805e5d53a81c57707fd30f.js" type="text/javascript">76fcfb00c366ebde55ee048f525db39e.js" type="text/javascript">eaf88e81ac378f536e7390694bc689e4.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 598 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)