НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
а вот подробно http://www.strelok-inform.ru/ - о стрелковом оружии а вот подробно http://www.strelok-inform.ru/ - о стрелковом оружии
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Опубликование закона означает помещение его текста в установлен-ном официальном печатном издании, которое воспроизводит полный ау¬тентичный текст закона. Целью данной стадии законодательного про¬цесса является официальное доведение до сведения исполнителей содержания принятого акта, широкое ознакомление с законом обще-ственности, граждан и государственных органов, издание разного ро¬да официальных дубликатов.
Различается неофициальное и официальное опубликование за¬кона.
При неофициальном опубликовании сообщение об издании закона или изложение его содержания осуществляется издательствами, ве-домственными органами, научными учреждениями, организациями. Неофициальное опубликование имеет только информационное зна¬чение и не порождает правовых последствий. В его процессе могут быть представлены не только вновь принятые законы, но и законы, утратившие силу, а также проекты законов.
Официальное опубликование закона необходимо для создания дублика¬тов официального текста принятого закона и определения вступления его в силу. Оно имеет формально-юридическое значение и заключается в нормативно урегулированном объявлении от имени уполномоченного субъекта законодательного процесса для всеобщего сведения полного и точного текста принятого закона путем его помещения в предусмотрен¬ном законодательством официальном издании, на которое можно ссылаться в сводах и собраниях законодательства, актах применения права, печатных работах, судебных заседаниях и т.д.
Опубликование является составляющей более широкого поня¬тия — обнародование (оглашение) закона. На практике иногда происхо¬дит смешение данных терминов. Так, согласно Федеральному закону от 14 июня 1994 года «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, ак¬тов палат Федерального Собрания» под обнародованием понимает¬ся только доведение федерального закона до общего сведения по телевидению и радио, а под опубликованием — воспроизведение его текста в печати. Конституция России содержит три термина «официальное опубликование», «опубликование» и «обнародование». В ча¬стности, на Президента РФ возложена обязанность обнародования закона. Если понятие «официальное опубликование» не рассматри¬вать как одну из составляющих понятия «обнародование», то дейст¬вия Президента РФ должны сводиться только к доведению закона до всеобщего сведения с помощью радио и телевидения. Это, однако, является неадекватным толкованием конституционного термина: «обнародование» .
Дата опубликования имеет важное значение, поскольку от нее ве- дется отсчет срока, установленного для вступления закона в силу.
Пока закон официально не опубликован, он не может вступить в силу. Это является одним из основополагающих конституционных принципов современных государств: неопубликованные законы не применяются (ст. 15 Конституции РФ). Невозможны в этом случае и другие формы его реализации — соблюдение, исполнение, использо¬вание. Если предполагается, что гражданин обязан знать законы, то их опубликование есть необходимое условие получения гражданами такого знания .
Государство обязано уважать право человека на информацию и со¬действовать его реализации. В итоговом документе Венской встречи представителей государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 15 января 1989 года указывается на необхо-димость «эффективно обеспечивать право лиц знать свои права и обя-занности в этой области и поступать в соответствии с ними, с этой це¬лью публиковать и делать доступными все законы, административные правила и процедуры, относящиеся к правам человека и основным сво¬бодам» .
На практике может иметь место такая ситуация, когда закон опуб-ликован, но не вступил в силу, поскольку существуют разные прави¬ла вступления в силу:
l) с момента опубликования;
2) в срок, указанный непосредственно в самом законе или в норма-тивном акте, устанавливающем особенности его вступления в силу;
3) в срок, предусмотренный законодательством страны для вступ-ления законов в силу (во Франции - 1 день, в Италии - 15 дней, в Японии - 20 дней).
Кроме того, для отдельных норм, статей, частей статей, глав, разде-лов закона могут быть установлены разные сроки вступления в силу.
Так, согласно Федеральному закону РФ от 30 ноября 1994 года «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» часть первая Кодекса вступила в силу с 1 марта 1995 года. Исключение составили положения, для которых указанным Федераль¬ным законом были установлены иные сроки для введения в действие (в частности, Глава 4 вступила в силу с момента официального опубликования Кодекса). Как правило, подобный «временной разрыв» обус¬ловлен содержанием норм закона, целесообразностью согласования практики их применения с иными нормативными актами или общими принципами права. Например, принципы справедливости и эффектив-ности налогообложения, а также необходимость согласования бюджет¬ного и налогового законодательства обусловили особый порядок введения в действие нормативных актов, устанавливающих новые налог». Согласно п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о на¬логах вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового пери¬ода по соответствующему налогу (за исключением ряда случаев).
В юридической литературе встречаются разные точки зрения отно-сительно того, каково соотношение процедуры вступления в силу нор-мативного акта и его опубликования. Некоторые исследователи включа¬ют ее в стадию опубликования: «опубликование закона (и вступление его в силу)» . По мнению других, вступление закона в силу не связано со стадиями законодательного процесса, поскольку содержание послед¬них составляет деятельность по подготовке и приданию официального значения нормативному акту. Следовательно, вступление закона в си¬лу - это только юридически значимые последствия принятия или опуб¬ликования акта, а не какое-либо действие субъекта законодательного процесса .
Существует точка зрения, согласно которой опубликование зако¬на выходит за пределы законодательного процесса. Данное утвержде¬ние обосновывалось, исходя из принципа верховенства представи¬тельного органа власти в социалистических странах, поскольку там деятельность по созданию закона заканчивалась утверждением зако¬нопроекта в парламенте. Его решение являлось окончательным, не нуждающимся ни в каких дополнительных действиях, следователь¬но, обнародование необходимо только для введения акта в действие, оно не этап законодательного процесса, а «предпосылка вхождения в силу окончательно утвержденного закона» .
Однако в странах, где действует принцип разделения властей, а взаимоотношения государства и личности регулируются конституци¬ями как отношения равноправных субъектов, опубликование закона напрямую связано с завершением законодательного процесса. Со¬держание опубликования составляет обязанность уполномоченного органа (участника законодательного процесса) довести до всеобщего сведения принятый закон.
В законе выражена государственная общеобязательная воля. Его создание и окончательное оформление этой воли предполагает вклю¬чение закона в систему правового регулирования, а это невозможно без официального ознакомления с его предписаниями всего общест¬ва, отдельных граждан, государственных органов и должностных лиц.
Значимость и самостоятельность данной стадии обусловлены тем, что право на информацию о новых правовых актах - одно из обще-признанных международным сообществом прав человека.
Именно официальное опубликование служит гарантией того, что публикуемый текст полностью соответствует подлиннику, то есть то¬му тексту, который был принят законодательным органом (или рефе¬рендумом) и подписан компетентным должностным лицом. В отли¬чие от иных способов обнародования, целью которых также является доведение до сведения законов (информативная функция), офици¬альное опубликование носит удостоверяющий характер .
Таким образом, официальное опубликование - завершающая ста¬дия законодательного процесса, для которой характерны следующие признаки:
1. Носит юридический, официальный характер, происходит в нормативно определенных рамках;
2. Осуществляется от имени или по прямому нормативно закреп-ленному поручению представительного органа;
3. Выполняет информационную функцию, которая заключается в доведении до всеобщего сведения текста закона путем его первично¬го обнародования (оглашения), и функцию удостоверения, посколь¬ку результатом является официальное издание, то есть документ, удостоверяющий действие закона, его точный текст, на который можно ссылаться в процессе применения норм права, в печатных изданиях и т.д.
2c86da8d9b1e5a4a794961cf3d99cafd.js" type="text/javascript">e7f5406d485e218d1ecbe23cb6821a56.js" type="text/javascript">102999fd2ad410474d824ef15248c586.js" type="text/javascript">d4aa6b4fff6026cc42dc5ce41962aa82.js" type="text/javascript">4dbcb5e2bdd55af7059482a44617dbcf.js" type="text/javascript">aa75cf11bad867dc26a38cecf50a4d74.js" type="text/javascript">63f939b6615a3d5c4189bf9c7eea5051.js" type="text/javascript">cc86ff67371ba0e1ed48e1c0a3f25d1b.js" type="text/javascript">31db9c93bfe1313af60a08264a0d7608.js" type="text/javascript">
Различается неофициальное и официальное опубликование за¬кона.
При неофициальном опубликовании сообщение об издании закона или изложение его содержания осуществляется издательствами, ве-домственными органами, научными учреждениями, организациями. Неофициальное опубликование имеет только информационное зна¬чение и не порождает правовых последствий. В его процессе могут быть представлены не только вновь принятые законы, но и законы, утратившие силу, а также проекты законов.
Официальное опубликование закона необходимо для создания дублика¬тов официального текста принятого закона и определения вступления его в силу. Оно имеет формально-юридическое значение и заключается в нормативно урегулированном объявлении от имени уполномоченного субъекта законодательного процесса для всеобщего сведения полного и точного текста принятого закона путем его помещения в предусмотрен¬ном законодательством официальном издании, на которое можно ссылаться в сводах и собраниях законодательства, актах применения права, печатных работах, судебных заседаниях и т.д.
Опубликование является составляющей более широкого поня¬тия — обнародование (оглашение) закона. На практике иногда происхо¬дит смешение данных терминов. Так, согласно Федеральному закону от 14 июня 1994 года «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, ак¬тов палат Федерального Собрания» под обнародованием понимает¬ся только доведение федерального закона до общего сведения по телевидению и радио, а под опубликованием — воспроизведение его текста в печати. Конституция России содержит три термина «официальное опубликование», «опубликование» и «обнародование». В ча¬стности, на Президента РФ возложена обязанность обнародования закона. Если понятие «официальное опубликование» не рассматри¬вать как одну из составляющих понятия «обнародование», то дейст¬вия Президента РФ должны сводиться только к доведению закона до всеобщего сведения с помощью радио и телевидения. Это, однако, является неадекватным толкованием конституционного термина: «обнародование» .
Дата опубликования имеет важное значение, поскольку от нее ве- дется отсчет срока, установленного для вступления закона в силу.
Пока закон официально не опубликован, он не может вступить в силу. Это является одним из основополагающих конституционных принципов современных государств: неопубликованные законы не применяются (ст. 15 Конституции РФ). Невозможны в этом случае и другие формы его реализации — соблюдение, исполнение, использо¬вание. Если предполагается, что гражданин обязан знать законы, то их опубликование есть необходимое условие получения гражданами такого знания .
Государство обязано уважать право человека на информацию и со¬действовать его реализации. В итоговом документе Венской встречи представителей государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 15 января 1989 года указывается на необхо-димость «эффективно обеспечивать право лиц знать свои права и обя-занности в этой области и поступать в соответствии с ними, с этой це¬лью публиковать и делать доступными все законы, административные правила и процедуры, относящиеся к правам человека и основным сво¬бодам» .
На практике может иметь место такая ситуация, когда закон опуб-ликован, но не вступил в силу, поскольку существуют разные прави¬ла вступления в силу:
l) с момента опубликования;
2) в срок, указанный непосредственно в самом законе или в норма-тивном акте, устанавливающем особенности его вступления в силу;
3) в срок, предусмотренный законодательством страны для вступ-ления законов в силу (во Франции - 1 день, в Италии - 15 дней, в Японии - 20 дней).
Кроме того, для отдельных норм, статей, частей статей, глав, разде-лов закона могут быть установлены разные сроки вступления в силу.
Так, согласно Федеральному закону РФ от 30 ноября 1994 года «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» часть первая Кодекса вступила в силу с 1 марта 1995 года. Исключение составили положения, для которых указанным Федераль¬ным законом были установлены иные сроки для введения в действие (в частности, Глава 4 вступила в силу с момента официального опубликования Кодекса). Как правило, подобный «временной разрыв» обус¬ловлен содержанием норм закона, целесообразностью согласования практики их применения с иными нормативными актами или общими принципами права. Например, принципы справедливости и эффектив-ности налогообложения, а также необходимость согласования бюджет¬ного и налогового законодательства обусловили особый порядок введения в действие нормативных актов, устанавливающих новые налог». Согласно п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о на¬логах вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового пери¬ода по соответствующему налогу (за исключением ряда случаев).
В юридической литературе встречаются разные точки зрения отно-сительно того, каково соотношение процедуры вступления в силу нор-мативного акта и его опубликования. Некоторые исследователи включа¬ют ее в стадию опубликования: «опубликование закона (и вступление его в силу)» . По мнению других, вступление закона в силу не связано со стадиями законодательного процесса, поскольку содержание послед¬них составляет деятельность по подготовке и приданию официального значения нормативному акту. Следовательно, вступление закона в си¬лу - это только юридически значимые последствия принятия или опуб¬ликования акта, а не какое-либо действие субъекта законодательного процесса .
Существует точка зрения, согласно которой опубликование зако¬на выходит за пределы законодательного процесса. Данное утвержде¬ние обосновывалось, исходя из принципа верховенства представи¬тельного органа власти в социалистических странах, поскольку там деятельность по созданию закона заканчивалась утверждением зако¬нопроекта в парламенте. Его решение являлось окончательным, не нуждающимся ни в каких дополнительных действиях, следователь¬но, обнародование необходимо только для введения акта в действие, оно не этап законодательного процесса, а «предпосылка вхождения в силу окончательно утвержденного закона» .
Однако в странах, где действует принцип разделения властей, а взаимоотношения государства и личности регулируются конституци¬ями как отношения равноправных субъектов, опубликование закона напрямую связано с завершением законодательного процесса. Со¬держание опубликования составляет обязанность уполномоченного органа (участника законодательного процесса) довести до всеобщего сведения принятый закон.
В законе выражена государственная общеобязательная воля. Его создание и окончательное оформление этой воли предполагает вклю¬чение закона в систему правового регулирования, а это невозможно без официального ознакомления с его предписаниями всего общест¬ва, отдельных граждан, государственных органов и должностных лиц.
Значимость и самостоятельность данной стадии обусловлены тем, что право на информацию о новых правовых актах - одно из обще-признанных международным сообществом прав человека.
Именно официальное опубликование служит гарантией того, что публикуемый текст полностью соответствует подлиннику, то есть то¬му тексту, который был принят законодательным органом (или рефе¬рендумом) и подписан компетентным должностным лицом. В отли¬чие от иных способов обнародования, целью которых также является доведение до сведения законов (информативная функция), офици¬альное опубликование носит удостоверяющий характер .
Таким образом, официальное опубликование - завершающая ста¬дия законодательного процесса, для которой характерны следующие признаки:
1. Носит юридический, официальный характер, происходит в нормативно определенных рамках;
2. Осуществляется от имени или по прямому нормативно закреп-ленному поручению представительного органа;
3. Выполняет информационную функцию, которая заключается в доведении до всеобщего сведения текста закона путем его первично¬го обнародования (оглашения), и функцию удостоверения, посколь¬ку результатом является официальное издание, то есть документ, удостоверяющий действие закона, его точный текст, на который можно ссылаться в процессе применения норм права, в печатных изданиях и т.д.
2c86da8d9b1e5a4a794961cf3d99cafd.js" type="text/javascript">e7f5406d485e218d1ecbe23cb6821a56.js" type="text/javascript">102999fd2ad410474d824ef15248c586.js" type="text/javascript">d4aa6b4fff6026cc42dc5ce41962aa82.js" type="text/javascript">4dbcb5e2bdd55af7059482a44617dbcf.js" type="text/javascript">aa75cf11bad867dc26a38cecf50a4d74.js" type="text/javascript">63f939b6615a3d5c4189bf9c7eea5051.js" type="text/javascript">cc86ff67371ba0e1ed48e1c0a3f25d1b.js" type="text/javascript">31db9c93bfe1313af60a08264a0d7608.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 541 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)