Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:47
В части 1 ст. 23.17 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.3, ч. 2 ст. 8.6 (в части административных правонарушений о порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами) КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.17 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, его заместители;
2) руководитель специализированного структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, его заместители;
3) руководители органов, осуществляющих государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, в субъектах РФ, городах, районах, их заместители.
В соответствии с п. 24 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"*(120) установлено, что государственное управление в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляет Правительство РФ непосредственно или через специально уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. Этой же статьей установлено, что специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляют свою деятельность в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в соответствии с положениями, утвержденными Правительством РФ.2f8436fbb05377722d32d1a04521ab44.js" type="text/javascript">bc0d86d5aebddeaa7caf42613ed387a4.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 60 |
Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области защиты растений
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:46
В соответствии с ч. 1 ст. 23.16 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области защиты растений, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.3 (в части нарушения правил безопасного обращения с пестицидами), ст. 10.1 (в части нарушения правил борьбы с особо опасными, опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками) КоАП РФ.
В части 2 ст. 23.16 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области защиты растений, вправе:
1) главный государственный инспектор РФ по защите растений, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов РФ по защите растений, их заместители;
3) государственные инспектора по защите растений городских, межрайонных и районных станций защиты растений.
Согласно п. 23 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области защиты растений, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В целях усиления государственного контроля в области защиты растений и безопасного обращения со средствами защиты растений постановлением Правительства РФ от 9 октября 2000 г. N 756*(119) утверждено Положение о Государственной службе защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Как указано в п. 1 Положения, Государственная служба защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации образована в целях осуществления государственного контроля и надзора за выполнением нормативных правовых актов и проведением мероприятий по защите растений и сельскохозяйственной продукции от болезней, вредителей и сорняков, безопасным обращением со средствами защиты растений и организацией проведения фитосанитарного мониторинга и научно обоснованных методов выявления и устранения зараженности посевов, почвы, складских помещений и сельскохозяйственной продукции болезнями и вредителями, засоренности почвы сорными растениями.
Согласно п. 2 Положения Государственная служба защиты растений состоит из структурного подразделения центрального аппарата Министерства сельского хозяйства РФ, осуществляющего функции по обеспечению государственного контроля и надзора за выполнением нормативных правовых актов и проведением мероприятий по защите растений и безопасным обращением со средствами защиты растений, федеральных государственных учреждений: Российской станции защиты растений, Российской лаборатории диагностики и прогнозов появления и развития вредителей, болезней сельскохозяйственных растений и сорняков, Всероссийского научно-исследовательского института защиты растений Министерства сельского хозяйства РФ, центров биологической защиты растений, федеральных государственных территориальных станций (центров) защиты растений в субъектах РФ, их лабораторий и пунктов (контрольно-токсикологических, биологических методов борьбы с вредными организмами, диагностики и прогнозов появления и развития вредных организмов), а также федеральных государственных унитарных предприятий - резервных баз средств защиты растений.
В подпункте 6 п. 6 Положения наряду с другими правами Государственной службы защиты растений предусмотрено право рассматривать в установленном порядке дела об административных нарушениях в области безопасного обращения со средствами защиты растений.9057db248f303d9a66a9309977f77ced.js" type="text/javascript">321bfa92f657a78e4ccd1b76019b7a3e.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 67 |
Органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:46
В части 1 ст. 23.15 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.1 (в части нарушения правил борьбы с карантинными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками), ст. 10.2, 10.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.15 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, вправе:
1) главный государственный инспектор карантина растений Российской Федерации, его заместители;
2) начальники государственных инспекций карантина растений по субъектам РФ, начальники пограничных государственных инспекций, государственных инспекций карантина растений, являющиеся одновременно по должности главными государственными инспекторами карантина растений по субъектам РФ, их заместители;
3) начальники пограничных, межрайонных, районных инспекций и пунктов карантина растений, являющиеся одновременно по должности государственными инспекторами карантина растений, государственные инспектора карантина растений.
В соответствии с п. 22 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Как определено в ст. 2 Федерального закона от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений"*(116), государственный карантинный фитосанитарный контроль - это мероприятия по выявлению карантинных объектов, установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинных объектов, осуществлению государственного карантинного фитосанитарного надзора за соблюдением законодательства РФ в области обеспечения карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О карантине растений" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется федеральным органом исполнительной власти по обеспечению карантина растений.
В статье 15 этого Закона установлено, что государственная служба карантина растений РФ является единой федеральной централизованной системой государственных органов и организаций, обеспечивающих карантин растений.
Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1992 г. N 268*(117) утверждено Положение о Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации, согласно п. 1 которого Государственная служба по карантину растений в Российской Федерации осуществляет охрану территории России от проникновения из зарубежных стран карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и семян сорняков, которые могут нанести значительный ущерб народному хозяйству.c16987e13537ba93823beaa1927a853a.js" type="text/javascript">671f0c1663a9f59cbe10ed1891a175c4.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 66 |
Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:46
В соответствии с ч. 1 ст. 23.14 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.6-10.8 КоАП РФ.
В части 2 ст. 23.14 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, вправе:
1) главный государственный ветеринарный инспектор РФ, его заместители;
2) главные государственные ветеринарные инспектора субъектов РФ, их заместители;
3) главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий;
4) главные государственные ветеринарные инспектора зональных управлений государственного надзора на Государственной границе РФ и транспорте;
5) государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами.
Согласно п. 21 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Как определено в ст. 8 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(112), государственный ветеринарный надзор - это деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства РФ о ветеринарии.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ "О ветеринарии" система государственной ветеринарной службы РФ включает в себя:
федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;
федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и подведомственные ему организации;
федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы;
ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;
в субъектах РФ - уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения.
Согласно п. 3 ст. 5 Закона РФ "О ветеринарии" Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ; главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от должности органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Главным государственным ветеринарным инспектором РФ.
Постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. N 706*(113) утверждено Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, в п. 2 которого указано, что органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы РФ:
Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ с непосредственно ему подчиненными Всероссийским научно-исследовательским институтом контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов, центральными научно-производственной и радиологической лабораториями, зональными управлениями государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте;
управления ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов РФ;
управления (отделы) ветеринарии в составе администраций районов и городов;
станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъектов РФ, районов и городов;
участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, пункты;
пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.ecd99f5d3a6066dac5ae19ab23b419d8.js" type="text/javascript">47483d06a18c2b50550522ae10f66cb7.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 101 |
Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:45
В части 1 ст. 23.13 КоАП РФ установлено, что органы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3-6.7, ч. 2 ст. 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), ч. 2 ст. 7.8, ст. 8.2, ст. 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого водоснабжения, а также о радиационной обстановке), ч. 2 ст. 8.6 (о порче земель опасными для здоровья людей и окружающей среды отходами производства и потребления), ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.13 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ вправе:
1) главный государственный санитарный врач РФ, его заместители;
2) главные государственные санитарные врачи субъектов РФ, их заместители;
3) главные государственные санитарные врачи на транспорте (водном, воздушном), их заместители;
4) главные государственные санитарные врачи городов, районов;
5) главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных по вопросам железнодорожного транспорта, в области обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители - об административных правонарушениях, совершенных на объектах железнодорожного транспорта, обороны и иного специального назначения.
В соответствии с п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.26, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ. Должностные лица органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах специального назначения (т.е. на объектах железнодорожного транспорта, обороны и иного специального назначения), согласно п. 20 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В пункте 2 ст. 44 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(104) установлено, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 1 ст. 46 указанного Федерального закона государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.
В соответствии с п. 2 ст. 46 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" система государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ;
территориальные органы, созданные в установленном законодательством РФ порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, муниципальных образованиях и на транспорте;
учреждения, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения;
государственные научно-исследовательские и иные учреждения, осуществляющие деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.
В пункте 3 ст. 46 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что организацию государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ, - Главный государственный санитарный врач РФ, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по субъектам РФ, городам, районам и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно п. 4 ст. 46 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача РФ по вопросам, входящим в их компетенцию.
В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 51 того же Закона главные государственные санитарные врачи и их заместители, наряду с прочим, наделяются полномочиями выносить за нарушение санитарного законодательства мотивированные постановления о наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569*(105) утверждено Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, в соответствии с п. 3 которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ, является Роспотребнадзор и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством РФ порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно п. 4 Положения МВД России, Минобороны России, ФСИН России, ГУСП, Управление делами Президента РФ, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России и ФМБА России осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор, соответственно, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях.
В пункте 5 Положения установлено, что Роспотребнадзор и ее территориальные органы, структурные подразделения и федеральные государственные учреждения федеральных органов исполнительной власти, указанных в п. 4 Положения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ, а также федеральные государственные научно-исследовательские учреждения, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, составляют единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.e4352e8e73f7fcf969280886edd4caf9.js" type="text/javascript">af222cc4a0fba810343748508dc82c59.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 67 |
Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:44
В соответствии с ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ст. 5.28-5.34, 5.44 КоАП РФ.
В части 2 ст. 23.12 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда вправе:
1) главный государственный инспектор труда РФ, его заместители;
главный государственный правовой инспектор труда РФ;
главный государственный инспектор РФ по охране труда;
руководители структурных подразделений федеральной инспекции труда, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда), главные государственные инспектора труда, государственные инспектора труда;
2) руководители государственных инспекций труда, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);
начальники отделов государственных инспекций труда, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда), главные государственные инспектора труда, государственные инспектора труда.
Согласно п. 16 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 5.42, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В статье 354 Трудового кодекса РФ установлено, что федеральная инспекция труда - это единая централизованная система государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории РФ. Согласно ст. 354 Трудового кодекса РФ руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.
Согласно пункту 1 ст. 20 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"*(101) (применяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ) государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной инспекцией труда - единой федеральной централизованной системой государственных органов.
В статье 356 Трудового кодекса РФ наряду с прочими основными полномочиями органов федеральной инспекции труда указано, что в соответствии с возложенными на них задачами органы федеральной инспекции труда осуществляют в соответствии с законодательством РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях.
В статье 357 Трудового кодекса РФ в качестве одного из основных прав государственных инспекторов труда указано право привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ, лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в орган инспекции труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. N 78*(102) утверждено Положение о федеральной инспекции труда, которое применяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.
Согласно п. 1 указанного Положения федеральная инспекция труда - это единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда всеми организациями и физическими лицами, на которых это законодательство распространяется.
В пункте 5 Положения установлено следующее:
государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда осуществляют государственные инспектора труда и иные должностные лица федеральной инспекции труда;
деятельностью федеральной инспекции труда руководит заместитель Министра труда и социального развития РФ - главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ;
руководитель Департамента государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда Министерства труда и социального развития РФ является заместителем главного государственного инспектора труда РФ;
заместители руководителя указанного Департамента являются главным государственным правовым инспектором труда РФ и главным государственным инспектором РФ по охране труда;
начальники отделов указанного Департамента и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда) являются главными государственными инспекторами труда;
руководители государственных инспекций труда являются главными государственными инспекторами труда по соответствующей территории, а их заместители - заместителями главного государственного инспектора труда по соответствующей территории (по правовым вопросам и по охране труда);d0fc4fc424a31e6c69f4c3c3edd036b0.js" type="text/javascript">88c45a35ac65d7aa4285f7ec7b329e05.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 89 |
Военные комиссары
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:44
В статье 23.11 КоАП РФ установлено, что военные комиссары субъектов РФ, районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военные комиссары объединенных военных комиссариатов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.25, 21.1-21.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне"*(99) Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1372 утверждено Положение о военных комиссариатах*(100).
Согласно п. 2 указанного Положения военные комиссариаты являются территориальными органами Минобороны России в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, а также в районах, городах (без районного деления), административных округах и равных им административных образованиях и входят в состав военных округов (для военных комиссариатов, находящихся на территории Калининградского особого района, - флота), на территории которых они находятся.
В соответствии с п. 5 Положения Минобороны России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления создает:
военные комиссариаты субъектов РФ в республиках, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области и автономных округах;
военные комиссариаты районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований.
В отдельных случаях могут создаваться объединенные военные комиссариаты для нескольких муниципальных образований, имеющих общую территорию.
В пункте 13 Положения установлено, что военный комиссар организует служебную деятельность военного комиссариата и руководит его работой.
Согласно п. 14 Положения военный комиссар субъекта РФ подчиняется заместителю начальника штаба по организационно-мобилизационной работе военного округа (флота) и является прямым начальником личного состава военных комиссариатов, находящихся на территории субъекта РФ. Он определяет должностные и специальные обязанности подчиненных военных комиссаров.
В соответствии с п. 15 Положения военный комиссар района, города (без районного деления), административного округа и равного ему административного образования подчиняется военному комиссару субъекта РФ и является прямым начальником личного состава военного комиссариата района, города (без районного деления), административного округа и равного ему административного образования. Он определяет должностные обязанности подчиненного ему личного состава.
В пункте 16 Положения предусмотрено, что военный комиссар наряду с прочим рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством РФ об административных правонарушениях, а при необходимости передает материалы на этих лиц в правоохранительные органы.
df57c1c8abc5d23f22ac0e37b34745d8.js" type="text/javascript">64f9767f31316183c49fde5e0075931f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 89 |
Пограничные органы
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:44
В соответствии с ч. 1 ст. 23.10 КоАП РФ пограничные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2 (об уничтожении или о повреждении знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон внутренних морских вод и территориального моря РФ, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), ст. 7.11, 8.16-8.20, 8.33, 8.35, ч. 2 ст. 8.37, ст. 8.38, 18.1-18.7, 18.14, ч. 2 ст. 19.4 КоАП РФ.
В части 2 ст. 23.10 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени пограничных органов вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности РФ, его заместители;
2) руководитель уполномоченного в области охраны морских биологических ресурсов структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности РФ, его заместители;
3) начальники территориальных пограничных органов, их заместители;
4) начальники пограничных отрядов, командиры соединений и частей пограничного контроля, командиры морских соединений и частей;
5) начальники областных отделов пограничной стражи;
6) старшие государственные инспектора органов морской охраны;
7) коменданты пограничных комендатур, командиры подразделений пограничного контроля;
8) начальники районных отделов пограничной стражи;
9) государственные инспектора органов морской охраны;
10) командиры пограничных кораблей, судов (катеров);
11) начальники пограничных застав;
12) участковые инспектора органов морской охраны.
Согласно ч. 3 ст. 23.10 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.17-8.20, ч. 2 ст. 19.4 КоАП РФ, рассматривают должностные лица, указанные в п. 1-7 ч. 2 ст. 23.10 КоАП РФ.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица пограничных органов также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Выше говорилось (см. о мерах обеспечения производства по делу об административном правонарушении), что в гл. 27 КоАП РФ непосредственно закреплены полномочия должностных лиц таможенных органов по применению мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Так, согласно ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ вправе осуществлять доставление:
военнослужащие пограничных органов, другие лица, исполняющие обязанности по охране Государственной границы РФ, - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы РФ (п. 7 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ);
военнослужащие пограничных органов - при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ (п. 8 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ военнослужащие пограничных органов вправе осуществлять административное задержание при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ.
Военнослужащие пограничных органов как должностные лица, указанные в ст. 27.2 и 27.3 КоАП РФ, уполномочены осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ч. 2 ст. 27.7 КоАП РФ), досмотр транспортного средства (ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ), изъятие вещей и документов (ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ), арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ч. 2 ст. 27.14 КоАП РФ).
Согласно п. 1 ст. 32.9 КоАП РФ пограничными органами исполняется постановление об административном выдворении за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства при совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ.
В статье 27 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ и от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ)*(95) установлено, что федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ специально уполномочен осуществлять государственное управление в сфере защиты и охраны Государственной границы, а также организацию пограничной службы; пограничные органы, осуществляющие защиту и охрану Государственной границы, входят в состав Федеральной службы безопасности.3643e9d97e2413d8720aa544652d0915.js" type="text/javascript">92cfa8f61d4f4ffb6570ddce5bd389dc.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 83 |
Органы экспортного контроля
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:43
В части 1 ст. 23.9 КоАП РФ установлено, что органы, уполномоченные в области экспортного контроля, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.20 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 23.9 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, уполномоченных в области экспортного контроля, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля.
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов экспортного контроля также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Как установлено в ст. 11 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (в ред. Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ)*(92) экспортный контроль осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"*(93) утверждено Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, в подп. 5 п. 1 которого установлено, что ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам осуществления экспортного контроля.
Согласно п. 2 указанного Положения ФСТЭК России является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.
В пункте 3 Положения установлено, что ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.
Приказом ФСТЭК России от 11 апреля 2005 г. N 124*(94) утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.a16420c338c09c3ab820e1c109edd3d9.js" type="text/javascript">216c3f4dcf927147d8d1300b46bd9a68.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 81 |
Таможенные органы
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:42
В соответствии с ч. 1 ст. 23.8 КоАП РФ таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2-16.23 КоАП РФ.
Как установлено ч. 2 ст. 23.8 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таможенных органов вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;
2) начальники региональных таможенных управлений, их заместители;
3) начальники таможен, их заместители;
4) начальники таможенных постов - об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.
Согласно п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица таможенных органов также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.12, ст. 14.10, ч. 1 ст. 15.6, ч. 2 ст. 15.7, ст. 15.8, 15.9, ч. 2 ст. 16.1, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.26, ч. 2 ст. 20.23 КоАП РФ.
Как говорилось выше (см. о мерах обеспечения производства по делу об административном правонарушении), в гл. 27 КоАП РФ непосредственно закреплены полномочия должностных лиц таможенных органов по применению мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Так, должностные лица таможенных органов вправе при выявлении нарушений таможенных правил осуществлять доставление (п. 10 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ) и административное задержание (п. 6 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ).
Должностные лица таможенных органов как должностные лица, указанные в ст. 27.2 и 27.3 КоАП РФ, уполномочены осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ч. 2 ст. 27.7 КоАП РФ), досмотр транспортного средства (ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ), изъятие вещей и документов (ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ), арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ч. 2 ст. 27.14 КоАП РФ).
В пункте 1 ст. 401 Таможенного кодекса РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ) таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.
В соответствии с п. 1 ст. 402 Таможенного кодекса РФ таможенными органами являются:
1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
Как установлено в п. 2 ст. 402 Таможенного кодекса РФ, создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, а таможенных постов - федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
Согласно п. 3 ст. 402 Таможенного кодекса РФ региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.
В пункте 4 ст. 402 Таможенного кодекса РФ предусмотрено, что в систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.
В статье 408 Таможенного кодекса РФ среди правомочий, предоставленных таможенным органам для выполнения возложенных на них функций, указаны следующие:
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях (п. 7 ст. 408);
задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ (п. 9 ст. 408).
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 409 Таможенного кодекса РФ при осуществлении таможенного контроля с использованием морских (речных) и воздушных судов таможенных органов эти органы вправе при обнаружении признаков административного правонарушения в области таможенного дела задерживать транспортные средства для их изъятия в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. N 429 "О Федеральной таможенной службе"*(89) утверждено Положение о Федеральной таможенной службе, согласно п. 1 которого ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Согласно п. 2 указанного Положения ФТС России находится в ведении Минэкономразвития России.2c611f493653ce3e92ec6c04d96c80f9.js" type="text/javascript">d8c8c936b0373a201a05a077bbfda6e0.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 93 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: