Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Органы автомобильного транспорта
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:59
Как установлено ч. 1 ст. 23.37 КоАП РФ, органы автомобильного транспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.15 (об административных правонарушениях, совершенных на объектах автомобильного транспорта), ч. 3 и 4 ст. 11.18, ч. 2 ст. 11.19 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.37 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов автомобильного транспорта вправе контролеры-ревизоры, билетные контролеры, иные уполномоченные на то работники пассажирского междугородного автомобильного транспорта.
В соответствии с п. 45 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов автомобильного транспорта также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Как установлено в подп. "б" п. 1 постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", Ространснадзор при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе).
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утв. указанным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398, Ространснадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и промышленного транспорта.
В соответствии с подп. 5.1.4 указанного Положения Ространснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров РФ, о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль).
В подпункте "б" п. 1 приказа Минтранса России от 21 октября 2002 г. N 134 "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что на автомобильном транспорте уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях следующие должностные лица:
руководитель Департамента автомобильного транспорта Минтранса России и его заместители;
контролеры-ревизоры;
билетные контролеры;
иные уполномоченные на то работники пассажирского междугородного автомобильного транспорта.
251eacb4e092579bb0a94eaf1cda39c2.js" type="text/javascript">68dfabc122bc564e0328c7a4c5f6a80b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 80 |
Органы российской транспортной инспекции
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:58
В соответствии с ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ органы российской транспортной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 (в части нарушений экологических требований на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), ст. 8.3 (в части нарушений правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), ст. 8.22, 8.23, 11.2, ч. 1 и 2 ст. 11.14, ч. 3 ст. 11.14 (о нарушениях правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), ст. 11.15, ч. 1 ст. 11.17 (об административных правонарушениях, совершенных на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), ст. 11.23, 11.25-11.29, ч. 2 ст. 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), ст. 19.19 (в части промышленного железнодорожного транспорта, не входящего в систему федерального железнодорожного транспорта) КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов российской транспортной инспекции вправе:
1) главный государственный транспортный инспектор РФ, его заместители;
2) руководители территориальных органов российской транспортной инспекции, их заместители;
3) начальники отделов, их заместители, государственные транспортные инспектора территориальных органов российской транспортной инспекции.
В пункте 44 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица органов российской транспортной инспекции также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 515 (в ред. постановления Правительства РФ от 18 января 2003 г. N 26)*(159) утверждено Положение о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, в соответствии с п. 1 которого Ространсинспекция является единой централизованной системой, включающей в себя Департамент Российской транспортной инспекции Минтранса России и территориальные органы Минтранса России - отделения Российской транспортной инспекции и возглавляемой первым заместителем Министра транспорта РФ - главным государственным транспортным инспектором РФ.
Согласно п. 7 указанного Положения руководитель Департамента Ространсинспекции является заместителем главного государственного транспортного инспектора РФ, назначается на должность и освобождается от должности Министром транспорта РФ по представлению главного государственного транспортного инспектора РФ.
В подпункте 12 п. 8 Положения предусмотрено, что отделения Ространсинспекции в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют в соответствии с законодательством РФ производство по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 9 Положения руководители отделений Ространсинспекции, назначаемые и освобождаемые от должности Министром транспорта РФ, являются главными государственными транспортными инспекторами субъектов РФ, а их заместители - заместителями главных государственных транспортных инспекторов субъектов РФ.
Согласно п. 10 Положения главный государственный транспортный инспектор РФ и его заместитель, руководители отделений Ространсинспекции и их заместители, начальники отделов и их заместители, государственные транспортные инспекторы отделений Ространсинспекции вправе в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов Ространсинспекции.dbc62cda9392d031c78eea87a767a652.js" type="text/javascript">e192802a5bb2eb4914c886fa56c358fd.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 94 |
Органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:58
Частью 1 ст. 23.35 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.22, 8.23 (в части техники, поднадзорной указанным органам), ст. 9.3, ст. 19.22 (в части техники, поднадзорной указанным органам) КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.35 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, вправе:
1) главный государственный инженер-инспектор РФ по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;
2) главные государственные инженеры-инспектора субъектов РФ по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;
3) главные государственные инженеры-инспектора городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители.
В соответствии с п. 43 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 32.5 КоАП РФ установлено, что должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов техники, исполняется постановление судьи о лишении права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники.
Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291*(155) утверждено Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
В пункте 1 указанного Положения (в ред. постановления Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 141*(156)) определено, что основной задачей государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора) является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
Согласно п. 2 Положения (в ред. постановлений Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 141 и от 21 декабря 2001 г. N 882*(157)) в систему органов гостехнадзора входят:
Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства РФ (Главгостехнадзор России);
государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов РФ с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.
В соответствии с п. 3 Положения начальники инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники всех уровней являются одновременно главными государственными инженерами-инспекторами органов гостехнадзора соответствующих национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и назначаются на должность по согласованию с вышестоящей инспекцией гостехнадзора.6349ac76cf30b29ef197d77730cf754c.js" type="text/javascript">6e9dbc6f541f93414b392469cc074ebc.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 88 |
Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:57
В соответствии с ч. 1 ст. 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 23.34 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, вправе:
1) главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов РФ по пожарному надзору, их заместители;
3) главные государственные инспектора городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору, их заместители;
4) государственные инспектора РФ по пожарному надзору;
5) государственные инспектора субъектов РФ по пожарному надзору;
6) государственные инспектора городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору.
В части 3 ст. 23.34 КоАП РФ установлено, что государственные инспектора субъектов РФ по пожарному надзору и государственные инспектора городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами.
Согласно п. 42 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, ч. 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Как установлено в ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(151), государственный пожарный надзор в РФ осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" органами государственного пожарного надзора являются:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;
структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;
подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.
Согласно ст. 6 руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются:
главными государственными инспекторами субъектов РФ по пожарному надзору;
главными государственными инспекторами закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору.
Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяется Правительством РФ.
В статье 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности наряду с прочим имеют право налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.
Там же установлено, что государственный пожарный надзор в лесном фонде РФ и в лесах, не входящих в лесной фонд РФ, осуществляется должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, а на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности.
Согласно ст. 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора определяются положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемым в установленном порядке.
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820*(152) утверждено Положение о государственном пожарном надзоре, согласно п. 1 которого в целях обеспечения пожарной безопасности в РФ должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
В соответствии с п. 3 указанного Положения к органам государственного пожарного надзора относятся:
1) структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
2) управления государственного пожарного надзора территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
3) управления (отделы, отделения) государственного пожарного надзора территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);
4) отделы (отделения, инспекции, группы) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях.6cb08cec25ad9526f937a1c3b6554455.js" type="text/javascript">6d65b18cf65da2c1ba394aa9b8125ea5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 92 |
Органы, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:56
В части 1 ст. 23.33 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о радиационной обстановке), ст. 9.6, 19.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.33 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, их заместители;
3) главные государственные инспектора федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;
4) главные государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.
В соответствии с п. 41 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В статье 24 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(149) установлено, что государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии осуществляется федеральными органами исполнительной власти - органами государственного регулирования безопасности, осуществляющими регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности; указанные органы не зависимы от других государственных органов, а также от организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии.
Согласно ст. 24 того же Федерального закона виды деятельности в области регулирования ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности и разграничение полномочий, прав, обязанностей и ответственности соответствующих органов, а также полномочия должностных лиц указанных органов устанавливаются в положениях об органах государственного регулирования безопасности.
В статье 25 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" предусмотрено, что органы государственного регулирования безопасности в пределах своей компетенции обладают полномочиями применять меры административного воздействия в порядке, установленном законодательством РФ.6018f4788de69725bd1831a345947b47.js" type="text/javascript">b999d3617f2604482385fbd9e5c0f810.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 82 |
Органы, осуществляющие государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:56
В соответствии с ч. 1 ст. 23.32 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 9.1 КоАП РФ.
В части 2 ст. 23.32 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств, вправе:
1) руководитель инспекции взрывоопасных производств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области оборонной промышленности, его заместители;
2) главные инспектора инспекции взрывоопасных производств на предприятиях и в организациях.
Согласно п. 40 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, уполномоченных в области управления оборонными отраслями промышленности, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ. В пункте 85 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ также предусмотрено, что должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств, вправе составлять и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ)*(148) эксплуатация взрывоопасных производственных объектов подлежит лицензированию. При этом в п. 7 ст. 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензирование эксплуатации взрывоопасных производственных объектов со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к этому виду деятельности, прекращается.
Как определено в п. 1 ст. 12 того же Федерального закона, лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.949c0b382510ce598bd1e90e3d63d467.js" type="text/javascript">8ee8398d9936b70fad44a4901e0fdd32.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 75 |
Органы государственного горного и промышленного надзора
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:55
Частью 1 ст. 23.31 КоАП РФ предусмотрено, что органы государственного горного и промышленного надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2 (об уничтожении и о повреждении маркшейдерских информационных знаков, знаков горно-санитарных зон и округов), ст. 7.3, 7.4, ст. 8.7 (в части невыполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки полезных ископаемых и общераспространенных полезных ископаемых), ст. 8.9-8.11, ч. 1 и 3 ст. 8.17, ст. 8.19, ст. 8.39 (об административных правонарушениях, совершенных на территориях горно-санитарных зон и округов), ч. 1 и 2 ст. 9.1, ст. 9.2, 11.20, 14.26, 19.2, 19.22 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов государственного горного и промышленного надзора вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного горного и промышленного надзора, его заместители;
2) руководители управлений и округов государственного горного и промышленного надзора, их заместители;
3) начальники инспекций и отделов государственного горного и промышленного надзора, их заместители;
4) главные государственные инспектора и государственные инспектора государственного горного и промышленного надзора.
В соответствии с п. 39 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.5, 7.7, 7.10, 7.19, ч. 3 ст. 9.1, ч. 2 ст. 9.5, ст. 9.7, 9.8, 9.10, 9.11, ч. 2, 3 и 4 ст. 14.1, ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, ч. 1 и 2 ст. 19.19, ч. 1-3 ст. 20.4 КоАП РФ.
В статье 38 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (в ред. федерального закона от 3 марта 1995 г. N 27-ФЗ) определено, что задачей государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр.
Согласно той же статье государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, возлагается на органы государственного горного надзора; органы государственного горного надзора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного геологического контроля, природоохранными и иными контрольными органами, профессиональными союзами.
Как говорилось выше (см. об органах, осуществляющих государственный геологический контроль), в соответствии с п. 3 Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утв. постановлением Правительства РФ от 12 мая 2005 г. N 293, государственный геологический контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ:
Росприроднадзором - органом государственного геологического контроля, Ростехнадзором, являющейся органом государственного горного надзора, и их территориальными органами во взаимодействии с иными контрольными органами;
органами государственной власти субъектов РФ.5c4e030a79e39bb1d7c2df945d1e0457.js" type="text/javascript">2bcc8df9595d82af824f862acf4e6b03.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 77 |
Органы государственного энергетического надзора
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:55
В соответствии с ч. 1 ст. 23.30 КоАП РФ органы государственного энергетического надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.19, 9.7-9.12, 11.20 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 23.30 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов государственного энергетического надзора вправе:
1) главный государственный инспектор РФ по энергетическому надзору, его заместители;
2) старшие государственные инспектора по энергетическому надзору;
3) государственные инспектора по энергетическому надзору.
При этом, согласно ч. 3 ст. 23.30 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого государственными инспекторами по энергетическому надзору, не может превышать:
на граждан - пять минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц - десять минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц - сто минимальных размеров оплаты труда.
Согласно п. 38 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов государственного энергетического надзора также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В статье 9 Федерального закона от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении"*(146) установлено, что государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов организует и проводит уполномоченный на то Президентом РФ федеральный орган исполнительной власти.
Органом государственного энергетического надзора в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401, является Ростехнадзор.
Как говорилось выше, приказом Ростехнадзора от 29 ноября 2004 г. N 278 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (см. об органах, осуществляющих государственный экологический контроль). В этом приказе также указано, что перечисленные в Перечне должностные лица Ростехнадзора вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.19, 9.7, 9.8, 9.9, 9.10, 9.11, 9.12, 11.20, 14.1 (ч. 2 и 3), 17.7, 17.9, 19.4 (ч. 1), 19.5 (ч. 1), 19.6, 19.7 и 19.20 КоАП РФ, в пределах компетенции органов государственного энергетического надзора.
b56d183b0d8596789f5c14456a6c8a20.js" type="text/javascript">532f1afb1565644444472b0ba22eccba.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 83 |
Органы, осуществляющие государственный экологический контроль
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:54
Как установлено в ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ, органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), ст. 7.11, 8.1, 8.2, 8.4-8.6, 8.18, 8.19, 8.21-8.23, ч. 2 и 3 ст. 8.31, ст. 8.33-8.36, ч. 3 ст. 8.37, ст. 8.39 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный экологический контроль, вправе:
1) главный государственный инспектор РФ по охране природы, его заместители;
2) старшие государственные инспектора РФ по охране природы;
3) государственные инспектора РФ по охране природы;
4) главные государственные инспектора РФ по охране природы в зоне своей деятельности, их заместители;
5) старшие государственные инспектора РФ по охране природы в зоне своей деятельности;
6) государственные инспектора РФ по охране природы в зоне своей деятельности;
7) главные государственные инспектора субъектов РФ по охране природы, их заместители;
8) старшие государственные инспектора субъектов РФ по охране природы;
9) государственные инспектора субъектов РФ по охране природы;
10) главные государственные инспектора по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители;
11) государственные инспектора по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды.
Частью 3 ст. 23.29 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.18, 8.19 КоАП РФ, рассматривают должностные лица, указанные в п. 1, 2, 4, 5, 7 и 10 ч. 2 ст. 23.29 КоАП РФ.
Согласно п. 37 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.26, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Выше говорилось, что согласно п. 6 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды вправе при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере осуществлять доставление. Эти же должностные лица, как указанные в ст. 27.2 КоАП РФ, уполномочены осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ч. 2 ст. 27.7 КоАП РФ), досмотр транспортного средства (ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ), изъятие вещей и документов (ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ), арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ч. 2 ст. 27.14 КоАП РФ) (см. о мерах обеспечения производства по делу об административном правонарушении).
В соответствии с п. 1 ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"*(143) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ; государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.b9bf0c52444d30e2825e5c4dbb110ff4.js" type="text/javascript">f3f1f9525c4ce63cc22fdfe3f11c6e52.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 88 |
Органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:54
В соответствии с ч. 1 ст. 23.28 КоАП РФ органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 7.2 (об уничтожении и о повреждении стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, а равно о нарушениях режима их охранных зон), ст. 8.5, 8.21, ч. 1 и 2 ст. 8.40 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 23.28 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, их заместители.
Согласно п. 36 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 8.40, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Как установлено в ст. 6 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(140), федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в установленном порядке осуществляет деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции и взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов РФ.
Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 372*(141) утверждено Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в соответствии с п. 1 которого Росгидромет является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.
В пункте 2 Положения установлено, что руководство деятельностью Росгидромета осуществляет Правительство РФ. Согласно п. 4 Положения Росгидромет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.f9bef12db7510de41e9642489d4f10a0.js" type="text/javascript">19290b9b46f78a45b3ff4415648b2fc4.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 76 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: