Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Органы, уполномоченные в области рынка ценных бумаг
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:05
Как установлено ч. 1 ст. 23.47 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области рынка ценных бумаг, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.17-15.24 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.47 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, его заместители;
2) руководители региональных отделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг.
В соответствии с п. 61 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, уполномоченных в области рынка ценных бумаг, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В статье 40 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в ред. Федеральных законов от 28 декабря 2002 г. N 185-ФЗ и от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ)*(183) установлено, что федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг является федеральным органом исполнительной власти по контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг.
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317*(184) утверждено Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, согласно п. 1 которого ФСФР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
В пункте 2 указанного Положения установлено, что руководство ФСФР России осуществляет Правительство РФ.
Согласно п. 4 положения ФСФР России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с подп. 5.3.11 Положения ФСФР России рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с КоАП РФ к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством.8b51a7a604050bf2603c6244d9fad95e.js" type="text/javascript">4f566d655580bcf573fc1b39b2719e36.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 88 |
Органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:04
В соответствии с ч. 1 ст. 23.46 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 13.5, ст. 13.6, ч. 1 и 2 ст. 13.12, ч. 1 ст. 13.13, ст. 13.17, 13.22, 20.23, 20.24 КоАП РФ.
В части 2 ст. 23.46 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.6, ч. 1 и 2 ст. 13.12, ч. 1 ст. 13.13 КоАП РФ;
2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности РФ, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 13.5, ст. 13.6, ч. 1 и 2 ст. 13.12, ч. 1 ст. 13.13, ст. 13.17, 20.23, 20.24 КоАП РФ;
3) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области печати и средств массовой информации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.17, 13.22 КоАП РФ;
4) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области телевидения и радиовещания, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.17, 13.22 КоАП РФ.
О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области безопасности РФ, см. выше, об органах, осуществляющих контроль за обеспечением защиты государственной тайны.
В части 2 ст. 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях:
должностные лица органов, уполномоченных в области печати и средств массовой информации, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.5, 5.10, 5.11, 5.13, 5.51, 6.13, ч. 5 ст. 13.12, ст. 13.15, 13.16, 13.20, 13.21, 13.23, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ (п. 58 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.5, 5.10, 5.11, 5.13, 6.13, ч. 5 ст. 13.12, ст. 13.15, 13.23, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 (п. 60 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 301 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия"*(181) утверждено Положение о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, согласно п. 1 которого Росохранкультура является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия.8115a842c5004ceb9623cd493004048e.js" type="text/javascript">a73f439cfb7e49943427a9e47292a24e.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 91 |
Органы, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:04
В части 1 ст. 23.45 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 13.12, ч. 2 ст. 13.13 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.45 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих контроль за обеспечением защиты государственной тайны, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности РФ, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, его заместители;
3) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, его заместители;
4) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
5) руководители подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности РФ, обороны РФ, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, осуществляющих лицензирование видов деятельности, которые связаны с использованием и защитой сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно ст. 20 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (в ред. Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ)*(175) к органам защиты государственной тайны относятся:
межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы;
органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
В статье 20 этого же Закона РФ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством РФ.
В соответствии со ст. 30 Закона РФ "О государственной тайне" (в ред. Федерального закона от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ*(176)) контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент РФ, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В части 1 ст. 31 Закона РФ "О государственной тайне" (в ред. федеральных законов от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ, от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ и от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ) установлено, что межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы, на которые эта функция возложена законодательством РФ.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона РФ "О государственной тайне" органы государственной власти, наделенные в соответствии с указанным Законом полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, обязаны контролировать эффективность защиты этих сведений во всех подчиненных и подведомственных им органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих работу с ними.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона РФ "О государственной тайне" (в ред. Федерального закона от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ) контроль за обеспечением защиты государственной тайны в Администрации Президента РФ, в аппаратах палат Федерального Собрания, Правительства РФ организуется их руководителями.
В статье 1 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (здесь и далее в ред. федеральных законов от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ и от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ)*(177) определено, что федеральная служба безопасности - это единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ.
Как установлено в той же статье, руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом РФ; управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы; руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.
Согласно ст. 2 Федерального закона к органам федеральной службы безопасности относятся:
федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);
управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);
управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);
другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);
авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.
В статье 2 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" также предусмотрено, что территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении. Согласно той же статье федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности.231a77a8f9874aba6934842114682e42.js" type="text/javascript">6f867c228ce26c0f7541151a8fce6940.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 104 |
Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:03
В соответствии с ч. 1 ст. 23.44 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией в РФ, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.1-13.4, 13.6-13.9, 13.18 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.44 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный надзор за связью и информатизацией в РФ, вправе:
1) главный государственный инспектор РФ по надзору за связью и информатизацией, его заместители;
2) старшие государственные инспектора РФ по надзору за связью и информатизацией.
В пункте 57 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что должностные лица органов, уполномоченных в области связи и информатизации, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 13.5, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Как установлено в п. 1 ст. 27 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(172), Правительством РФ определяется порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи; государственный надзор за деятельностью в области связи осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи.
Согласно в п. 3 ст. 27 Федерального закона "О связи" должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору в области связи, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области связи и информатизации, являются государственными инспекторами по надзору за связью; государственный инспектор по надзору за связью осуществляет выполнение возложенных на него функций в соответствии с законодательством РФ; в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ, государственный инспектор по надзору за связью применяет меры воздействия к нарушителям или вносит соответствующее представление в орган, наделенный правом привлечения к ответственности.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, является Россвязьнадзор.
Согласно п. 4 указанного Положения Россвязьнадзор осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.c41ea52cd3103968ca97032b6c32c519.js" type="text/javascript">8574eefe0c5cedd07af07e400a2dd0f9.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 79 |
Органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:02
В части 1 ст. 23.43 КоАП РФ установлено, что органы единой системы организации воздушного движения РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.4, ст. 18.1 (в части нарушения воздушного пространства РФ) КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.43 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов единой системы организации воздушного движения РФ вправе:
1) руководители специально уполномоченных органов в области обороны и в области гражданской авиации, осуществляющих государственное регулирование использования воздушного пространства РФ, их заместители;
2) руководители военных и гражданских оперативных органов единой системы организации воздушного движения РФ, их заместители.
Согласно п. 51 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов единой системы организации воздушного движения РФ также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Как предусмотрено п. 2 ст. 14 Воздушного кодекса РФ, организация использования воздушного пространства осуществляется органами единой системы организации воздушного движения, а также органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством РФ.
В пункте 1 постановления Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 605 "О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации"*(170) установлено, что государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют:
Минобороны России (Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением) - полное государственное регулирование использования воздушного пространства;
Федеральная авиационная служба РФ (Управление государственного регулирования организации воздушного движения) - государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.
Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 605 также утверждено Положение о Единой системе организации воздушного движения, согласно п. 1 которого Единая система предназначена для обеспечения безопасного, экономичного, регулярного воздушного движения и другой деятельности по использованию воздушного пространства РФ в интересах граждан, экономики, обороны и безопасности государства, а также обслуживания воздушного движения (управления полетами) над открытым морем, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на РФ международными договорами РФ.
Как установлено в п. 2 указанного Положения, единая система состоит из формируемых Правительством РФ, Минобороны России и ФАС России соответствующих военных и гражданских органов, функционирующих на основе единой нормативной правовой базы и четкого распределения ответственности за организацию использования воздушного пространства.
Согласно п. 7 Положения Единая система состоит из координирующих, руководящих и оперативных органов.
В соответствии с п. 12 Положения оперативные органы Единой системы создаются Минобороны России и/или ФАС России в целях обеспечения установления структуры воздушного пространства, разрешительного порядка, планирования и координирования его использования, организации воздушного движения, а также контроля за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
Согласно п. 13 Положения к оперативным органам Единой системы относятся:
Главный центр Единой системы (ГЦ ЕС ОрВД), состоящий из военного и гражданского секторов;
зональные центры Единой системы (ЗЦ ЕС ОрВД), состоящие из военных и гражданских секторов;
вспомогательные зональные центры Единой системы (ВЗЦ ЕС ОрВД), состоящие из гражданских секторов;
районные центры Единой системы (РЦ ЕС ОрВД), состоящие из военных и/или гражданских секторов;
вспомогательные районные центры Единой системы (ВРЦ ЕС ОрВД), состоящие из военных и/или гражданских секторов;533147f730c1a29f593ec7657e4c20d2.js" type="text/javascript">57e9ccba58c5d9884f0bad6c9d3c7595.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 88 |
Органы, осуществляющие государственное регулирование в области авиации
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:02
В соответствии с ч. 1 ст. 23.42 КоАП РФ органы, осуществляющие государственное регулирование в области авиации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.22, 8.23, 11.3, 11.5, ч. 1 ст. 11.14, ст. 11.15, 11.16, ч. 4 ст. 11.17 (в части нарушения правил пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна), ч. 5 ст. 11.17, ч. 2 и 4 ст. 11.18, ч. 1, 3 и 4 ст. 11.19 КоАП РФ.
В части 2 ст. 23.42 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области гражданской авиации, его заместители, руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области гражданской авиации, их заместители, главные государственные инспектора федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области гражданской авиации, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.22, 8.23, 11.3, 11.5, ч. 1 ст. 11.14, ст. 11.15, 11.16, ч. 4 и 5 ст. 11.17, ч. 2 и 4 ст. 11.18, ч. 1, 3 и 4 ст. 11.19 КоАП РФ;
2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, их заместители, руководители инспекторских служб федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, их заместители, инспектора по безопасности полетов авиации - об административных правонарушениях, совершенных в государственной авиации и предусмотренных ст. 11.3, 11.5, ч. 1 ст. 11.14, ст. 11.16 КоАП РФ;
3) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области оборонной промышленности, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области оборонной промышленности, их заместители, руководители региональных служб федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области оборонной промышленности, их заместители - об административных правонарушениях, совершенных в экспериментальной авиации и предусмотренных ст. 11.3, 11.5, ч. 1 ст. 11.14, ст. 11.16 КоАП РФ.
Согласно п. 50 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28 Воздушного кодекса РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(167) государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации; государственный контроль осуществляется за соблюдением воздушного законодательства РФ и международных договоров РФ.
Согласно п. 1 ст. 29 Воздушного кодекса РФ для осуществления государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации уполномоченный орган в области гражданской авиации создает инспекторские службы. В пункте 2 ст. 29 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что структура и функции инспекторских служб устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. N 1131 (в ред. постановления Правительства РФ от 14 мая 2003 г. N 282)*(168) утверждено Положение о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта РФ по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации.a6127624f7a05f7f05c2843fda1a74e0.js" type="text/javascript">20575feadb8a6a1301bb7e4ae6a47e77.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 69 |
Органы железнодорожного транспорта
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:01
В части 1 ст. 23.41 КоАП РФ установлено, что органы железнодорожного транспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.1, ч. 3 ст. 11.14, ст. 11.15, 11.16, ч. 1, 2 и 3 ст. 11.17, п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 4 ст. 11.18, ч. 1, 3 и 4 ст. 11.19 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.41 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов железнодорожного транспорта вправе:
1) главные ревизоры, ревизоры по безопасности движения поездов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области железнодорожного транспорта, железных дорог и отделений железных дорог;
2) начальники станций, их заместители, начальники вокзалов, их заместители, начальники локомотивных (вагонных) депо, начальники пассажирских поездов (механики-бригадиры пассажирских поездов);
3) контролеры-ревизоры пассажирских поездов, ревизоры-инструктора по контролю пассажирских поездов, ревизоры по контролю доходов, дорожные мастера, начальники дистанции пути, начальники дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники.
При этом в ч. 3 ст. 23.41 КоАП РФ установлено, что размер штрафа, налагаемого начальником пассажирского поезда (механиком-бригадиром пассажирского поезда), дорожным мастером на граждан, не может превышать три минимальных размера оплаты труда.
Согласно п. 49 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов железнодорожного транспорта также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"*(166) государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется органами государственной власти, на которые законодательством РФ возложены соответствующие функции.
В подпункте "б" п. 1 постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Ространснадзор при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Как установлено в подп. "в" п. 1 того же постановления, руководитель Ространснадзора является главным государственным транспортным инспектором РФ, а работники Ространснадзора обладают установленными законодательством РФ правами и полномочиями государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398, Ространснадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта.
Согласно п. 2 Положения Ространснадзор находится в ведении Минтранса России.
В пункте 5.1.5 Положения предусмотрено, что Ространснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров РФ, о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте.
Следует, однако, отметить, что в установленном приказом Минтранса России от 21 октября 2002 г. N 134 "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, должностные лица на железнодорожном транспорте не указаны.
8ce636cc66ffdca905a8989a479193a2.js" type="text/javascript">816b2d34d3e164f0bac5b3ba4f013ef5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 62 |
Органы государственной инспекции по маломерным судам
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:01
В соответствии с ч. 1 ст. 23.40 КоАП РФ органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), ч. 2 ст. 11.7, ст. 11.8-11.12, ч. 2 ст. 11.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.40 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов государственной инспекции по маломерным судам вправе:
1) руководитель государственной инспекции по маломерным судам, его заместители;
2) руководители территориальных органов государственной инспекции по маломерным судам, их заместители;
3) начальники бассейновых государственных инспекций по маломерным судам, их заместители;
4) государственные инспектора по маломерным судам.
В пункте 48 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что должностные лица органов государственной инспекции по маломерным судам также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 6 КТМ России государственный надзор за спортивными и прогулочными судами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно п. 3 ст. 23 КТМ России технический надзор за спортивными и прогулочными судами независимо от мощности главных двигателей и вместимости таких судов, а также за иными судами, к которым установленные п. 2 указанной статьи правила не применяются (в п. 2 ст. 23 КТМ России речь идет о техническом надзоре за пассажирскими, грузопассажирскими, нефтеналивными, буксирными судами, а также за другими самоходными судами с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходными судами вместимостью не менее чем 80 тонн, за исключением используемых в некоммерческих целях спортивных и прогулочных судов), осуществляется органами технического надзора, на которые такой надзор возложен Правительством РФ.
Указом Президента РФ от 28 августа 2003 г. N 991 "О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"*(162) руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам РФ возложено на МЧС России. В пункте 2 Указа Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"*(163) установлено, что в систему МЧС России входит Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.
Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835*(164) утверждено Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В пункте 1 указанного Положения указано, что в систему Государственной инспекции по маломерным судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспектора по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России.
Согласно п. 6 Положения Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свои функции через соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам, входящие в состав территориальных органов МЧС России, а также подразделения и организации МЧС России, осуществляющие технический надзор, регистрационную и экзаменационную работу, патрульную службу, диагностику и проведение технических освидетельствований (осмотров) маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами.b1527005108ae2bb36889fd7082cbd4e.js" type="text/javascript">f2fb6955767469e79e33a3e98e5c2d67.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 49 |
Органы внутреннего водного транспорта
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:00
Как установлено ч. 1 ст. 23.39 КоАП РФ, органы внутреннего водного транспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.6, ч. 1 ст. 11.7, ст. 11.8-11.11, ч. 1 ст. 11.13, ч. 2 ст. 11.14, ст. 11.15, 11.16, ч. 2, 3 и 5 ст. 11.17, п. 3 и 4 ч. 1 и ч. 4 ст. 11.18, ч. 1, 3 и 4 ст. 11.19 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.39 КоАП РФ рассматривать дела от имени органов внутреннего водного транспорта вправе:
1) начальники государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, начальники районов водных путей и начальники районов гидротехнических сооружений, их заместители;
2) начальники гидроузлов (шлюзов), путевые мастера на закрепленных участках, капитаны портов, старшие капитаны и капитаны портового надзора, начальники вокзалов и переправ, капитаны внутреннего и смешанного (река-море) плавания;
3) начальник Государственной речной судоходной инспекции РФ - главный государственный инспектор, его заместители, начальники отделов Государственной речной судоходной инспекции РФ, их заместители;
4) начальники государственных речных судоходных инспекций бассейнов - главные государственные инспектора бассейнов, их заместители;
5) начальники линейных отделов государственных речных судоходных инспекций бассейнов - старшие государственные инспектора, их заместители;
6) государственные инспектора (инспектора-капитаны) государственных речных судоходных инспекций бассейнов;
7) главные специалисты - главные инспектора Государственной речной судоходной инспекции РФ;
8) начальники государственных бассейновых речных инспекций надзора за пожарной безопасностью, их заместители;
9) начальники инспекций российского речного регистра, их заместители, старшие инженеры-инспектора российского речного регистра, инженеры-инспектора российского речного регистра;
10) руководители администраций устьевых и морских портов, их заместители.
В соответствии с п. 47 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов должностные лица органов внутреннего водного транспорта также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В пункте 1 ст. 4 КВВТ России установлено, что государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта непосредственно либо через его территориальные органы или находящиеся в его ведении государственные организации, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий.
Согласно п. 4 ст. 4 КВВТ России федеральным органом исполнительной власти в области транспорта непосредственно или через указанные в п. 1 этой же статьи территориальные органы и государственные организации осуществляется контроль за соблюдением законодательства в области внутреннего водного транспорта РФ, охраной человеческой жизни на внутренних водных путях, дипломированием членов экипажей судов, безопасностью судоходных гидротехнических сооружений, состоянием внутренних водных путей, обеспечением экологической безопасности при эксплуатации судов, государственной регистрацией судов и прав на них, лоцманской службой.
Как установлено в подп. "б" п. 1 постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", Ространснадзор при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на государственную речную судоходную инспекцию.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Ространснадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере внутреннего водного транспорта.716ac9fcab2e4b0b472ea5c685d9e3bb.js" type="text/javascript">2210308f94b18d6a75153db76d47097c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 82 |
Органы морского транспорта
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:00
В соответствии с ч. 1 ст. 23.38 КоАП РФ органы морского транспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.22, 8.23, 11.6, ч. 1 ст. 11.7, ст. 11.8-11.11, ч. 1 ст. 11.13, ч. 2 ст. 11.14, ст. 11.15, 11.16, ч. 2, 3 и 5 ст. 11.17, п. 3 и 4 ч. 1 и ч. 4 ст. 11.18, ч. 1, 3 и 4 ст. 11.19 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 23.38 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов морского транспорта вправе:
1) руководитель уполномоченного в области морского транспорта структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в транспортном комплексе, его заместители;
2) капитаны портов, их заместители, начальники смен, старшие капитаны, капитаны портового надзора, капитаны судов;
3) начальники отрядов по противопожарной профилактике, их заместители, начальники отдельных команд по противопожарной профилактике, старшие инструктора по противопожарной профилактике.
При этом ч. 3 ст. 23.38 КоАП РФ предусмотрено, что размер административного штрафа, налагаемого начальником смены, старшим капитаном, капитаном портового надзора, не может превышать:
на граждан - три минимальных размера оплаты труда;
на должностных лиц - пять минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда.
Согласно п. 46 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов морского транспорта также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В пункте 1 ст. 6 КТМ России установлено, что государственный надзор за торговым мореплаванием возлагается на федеральный орган исполнительной власти в области транспорта и федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства в соответствии с п. 2 и 3 указанной статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 6 КТМ России федеральный орган исполнительной власти в области транспорта осуществляет государственный надзора:
за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании;
за охраной человеческой жизни на море;
за дипломированием членов экипажей судов, за исключением членов экипажей судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов;
за государственной регистрацией судов и прав на них;
за лоцманской службой и системой управления движением судов в морских портах;
за спасательной службой и взаимодействием ее с другими спасательными службами;
за состоянием морских путей;
за обеспечением защиты морской среды.d05b9a34bd27e9dffae43cab4e785d81.js" type="text/javascript">f5439e7da1b277be73802dfc45f9257e.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 97 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: