Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Органы рыбоохраны
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:53
В части 1 ст. 23.27 КоАП РФ установлено, что органы рыбоохраны рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам, и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), ст. 7.11, 8.33, ст. 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, относящиеся к водным биологическим ресурсам), ст. 8.35, 8.36, ч. 2 и 3 ст. 8.37, ст. 8.38, а в части административных правонарушений, совершенных на судах и объектах промыслового флота, - ст. 11.6, ч. 1 ст. 11.7, ст. 11.8-11.11, ч. 1 ст. 11.13, ст. 11.15, 11.16, ч. 2 ст. 11.17 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.27 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов рыбоохраны вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны, воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны, воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства, их заместители;
3) начальники государственных администраций морских рыбных портов, их заместители, капитаны морских рыбных портов, их заместители, начальники портового надзора, капитаны портового надзора, капитаны портовых пунктов, главные капитаны промысловых районов, начальники пожарных инспекций органов охраны, воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства - об административных правонарушениях, совершенных на судах промыслового флота;
4) начальники бассейновых управлений по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, их заместители;
5) районные государственные инспектора органов рыбоохраны, старшие государственные инспектора органов рыбоохраны.
Согласно п. 35 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов рыбоохраны также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Как говорилось выше, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране рыбных запасов, правил рыболовства, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере вправе осуществлять доставление. Эти же должностные лица, как указанные в ст. 27.2 КоАП РФ, уполномочены осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ч. 2 ст. 27.7 КоАП РФ), досмотр транспортного средства (ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ), изъятие вещей и документов (ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ), арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ч. 2 ст. 27.14 КоАП РФ) (см. о мерах обеспечения производства по делу об административном правонарушении).7443d03e134659b9873c1d2180d05447.js" type="text/javascript">2d232b560c07a56540ff93be781bba79.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 67 |
Органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:53
В соответствии с ч. 1 ст. 23.26 КоАП РФ органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), ст. 7.11, 8.33, ст. 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира), ст. 8.35, 8.36, ч. 1 ст. 8.37, ч. 3 ст. 8.37 (о нарушениях правил пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты) КоАП РФ.
Частью 2 ст. 23.26 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, вправе руководители органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, в субъектах РФ и в районах.
Согласно п. 34 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Выше говорилось, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране животного мира, правил охоты при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере вправе осуществлять доставление. Эти же должностные лица, как указанные в ст. 27.2 КоАП РФ, уполномочены осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ч. 2 ст. 27.7 КоАП РФ), досмотр транспортного средства (ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ), изъятие вещей и документов (ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ), арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ч. 2 ст. 27.14 КоАП РФ) (см. о мерах обеспечения производства по делу об административном правонарушении).
Как определено в ст. 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"*(137):
животный мир - это совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ;
объект животного мира - это организм животного происхождения (дикое животное) или их популяция;
использование объектов животного мира - это изучение, добывание объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового;
среда обитания животного мира - это природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы;
охрана животного мира - это деятельность, направленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира;
охрана среды обитания животного мира - это деятельность, направленная на сохранение или восстановление условий устойчивого существования и воспроизводства объектов животного мира.147b769018ca551fa6291fa0c4924a95.js" type="text/javascript">4461c151f774061c3b9a0b6633c6eaf6.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 71 |
Органы охраны территории государственных природных заповедников и национальных парков
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:52
В части 1 ст. 23.25 КоАП РФ установлено, что органы охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.39 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.25 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков вправе главные государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, их заместители.
Согласно п. 33 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"*(136) охрана природных комплексов и объектов на территориях государственных природных заповедников и национальных парков осуществляется специальной государственной инспекцией по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, работники которой входят в штат соответствующих природоохранных учреждений. Там же установлено, что директора государственных природных заповедников и национальных парков и их заместители являются, соответственно, главными государственными инспекторами и их заместителями по охране территорий этих государственных природных заповедников и национальных парков.
Как говорилось выше, в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, является Росприроднадзор (см. об органах, осуществляющих государственный геологический контроль). Согласно п. 2 указанного Положения Росприроднадзор находится в ведении МПР России.
В подпункте 5.1.2 Положения установлено, что Росприроднадзор осуществляет контроль и надзор в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Выше также говорилось, что приказом МПР России от 29 апреля 2005 г. N 115 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (см. об органах, осуществляющих государственный геологический контроль).

b8e7751db244c4f7a74d6e93df88d600.js" type="text/javascript">b193510235b82b5e902b9bdef9c418e5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 78 |
Органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:52
В соответствии с ч. 1 ст. 23.24 КоАП РФ органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1 (в части участков земель лесного фонда и земель лесов, не входящих в лесной фонд), ч. 2 ст. 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), ст. 7.8 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 7.9, ст. 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования участками лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 7.11 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии лесов, земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также о состоянии находящихся на них водных объектов, объектов животного мира и среды их обитания), ст. 8.7, 8.8, ст. 8.12, 8.13 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 8.24-8.27, ч. 1 ст. 8.28, ст. 8.29-8.32, ст. 8.33-8.37 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд) КоАП РФ.
В части 2 ст. 23.24 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда, вправе:
1) главный государственный инспектор РФ по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, его заместители;
2) главные государственные инспектора в субъектах РФ по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, их заместители;
3) старшие государственные инспектора РФ по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
4) старшие государственные инспектора в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, их заместители;
5) государственные инспектора в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. Согласно ч. 3 ст. 23.24 КоАП РФ размер административного штрафа, налагаемого указанными должностными лицами, не может превышать три минимальных размера оплаты труда.
Как предусмотрено п. 32 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.28, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Выше говорилось, что согласно п. 6 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, вправе при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере осуществлять доставление. Эти же должностные лица, как указанные в ст. 27.2 КоАП РФ, уполномочены осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ч. 2 ст. 27.7 КоАП РФ), досмотр транспортного средства (ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ), изъятие вещей и документов (ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ), арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ч. 2 ст. 27.14 КоАП РФ) (см. о мерах обеспечения производства по делу об административном правонарушении).
В соответствии со ст. 76 Лесного кодекса РФ задачей государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов является обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных законодательством РФ.
Статьей 76 Лесного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ*(134)) также установлено, что государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальными органами, другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
В соответствии с Лесным кодексом РФ постановлением Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 544*(135) утвержден Порядок осуществления Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.42a902f3c7a5768c0aa3ca380fe2a0c4.js" type="text/javascript">18f6e557c1db0f09b5b4fca9132ebc2b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 72 |
Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:50
Согласно ч. 1 ст. 23.23 КоАП РФ оганы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2 (об уничтожении или о повреждении наблюдательных режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а также знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации), ст. 7.6-7.8, ст. 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования водным объектом), ст. 7.20, ст. 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов), ст. 8.12-8.16, ст. 8.19 (в части захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации), ст. 9.2 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 23.23 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, вправе:
1) главный государственный инспектор РФ по контролю за использованием и охраной водных объектов, его заместители:
2) старший государственный инспектор РФ по контролю за использованием и охраной водных объектов;
3) государственные инспектора РФ по контролю за использованием и охраной водных объектов;
4) главные государственные бассейновые (территориальные) инспектора по контролю за использованием и охраной водных объектов, их заместители;
5) государственные бассейновые (территориальные) инспектора по контролю за использованием и охраной водных объектов;
6) руководитель Администрации Северного морского пути, его заместители, главные государственные инспектора Администрации Северного морского пути, государственные инспектора Администрации Северного морского пути - об административных правонарушениях, совершенных на трассах Северного морского пути и в смежных с ним районах.
В соответствии с п. 31 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Как установлено в ст. 81 Водного кодекса РФ, государственный контроль за использованием и охраной водных объектов призван обеспечить соблюдение:
порядка использования и охраны водных объектов;
лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);
стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов;
режима использования территорий водоохранных зон;
иных требований водного законодательства РФ.
Согласно ст. 81 Водного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
В соответствии с Водным кодексом РФ постановлением Правительства от 16 июня 1997 г. N 716*(133) утверждено Положение об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов.
Как установлено в п. 3 указанного Положения, государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, МПР России, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции.89c03b955d172f822347b8c8b8dfb143.js" type="text/javascript">8fc75745600eaa4483dde6b0cf5a33df.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 87 |
Органы, осуществляющие государственный геологический контроль
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:50
В соответствии с ч. 1 ст. 23.22 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный геологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2 (об уничтожении и о повреждении наблюдательных режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на подземных водных объектах, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков на подземных водных объектах, а также знаков, определяющих границы водоохранных зон подземных водных объектов), ст. 7.3, ст. 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования недрами), ст. 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), ст. 8.9, ч. 1 ст. 8.10, ст. 8.11, ч. 1 ст. 8.13 (о нарушениях водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), ч. 1 ст. 8.17, ст. 8.18, 8.19, ст. 8.20 (в части незаконной передачи минеральных ресурсов) КоАП РФ.
Частью 2 ст. 23.22 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный геологический контроль, вправе:
1) главный государственный инспектор РФ по геологическому контролю, его заместители;
2) старший государственный инспектор РФ по геологическому контролю;
3) государственные инспектора РФ по геологическому контролю;
4) главные государственные инспектора по геологическому контролю на соответствующей территории, их заместители;
5) старшие государственные инспектора по геологическому контролю на соответствующей территории;
6) государственные инспектора по геологическому контролю на соответствующей территории.
Согласно п. 30 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный геологический контроль, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Как установлено в п. 16 ст. 3 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (здесь и далее в ред. федеральных законов от 3 марта 1995 г. N 27-ФЗ и от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(129), к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования относится государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также установление порядка его проведения. Согласно п. 14 ст. 4 этого закона к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством РФ порядком.
В соответствии со ст. 37 Закона РФ "О недрах" задачей государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности. Там же установлено, что государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется органами государственного геологического контроля и органами государственного горного надзора во взаимодействии с природоохранными и иными контрольными органами.
Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2005 г. N 293*(130) утверждено Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
В пункте 3 указанного Положения установлено, что государственный геологический контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ:
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), являющейся органом государственного геологического контроля, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), являющейся органом государственного горного надзора, и их территориальными органами во взаимодействии с иными контрольными органами;
органами государственной власти субъектов РФ.60d10c18bcea797b3be4f3d757794c31.js" type="text/javascript">53325dd7aa617e813baeee9731c7aa03.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 92 |
Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:49
Как установлено в ч. 1 ст. 23.21 КоАП РФ, органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей), ст. 8.5 (в части информации о состоянии земель), ст. 8.6-8.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.21 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием земель, вправе:
1) главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов РФ по использованию и охране земель, их заместители;
3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.
В соответствии с п. 29 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием земель, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В отношении государственного земельного контроля в ст. 71 ЗК РФ установлено следующее:
специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами (п. 1 ст. 71 ЗК РФ);
государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ (п. 2 ст. 71 ЗК РФ).
В соответствии с ЗК РФ постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833*(126) "О государственном земельном контроле" утверждено Положение о государственном земельном контроле.
В соответствии с п. 2 указанного Положения государственный земельный контроль осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы совместно с Министерством природных ресурсов РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (в пределах их компетенции) и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
Согласно п. 3 Положения должностные лица и специалисты Федеральной службы земельного кадастра России, осуществляющие государственный земельный контроль, одновременно по должности являются:
а) руководитель Федеральной службы земельного кадастра России - главным государственным инспектором РФ по использованию и охране земель;
б) заместители руководителя Федеральной службы земельного кадастра России, ведающие вопросами государственного земельного контроля, начальник структурного подразделения Федеральной службы земельного кадастра России, ведающего вопросами организации и проведения государственного земельного контроля, и его заместители - заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по использованию и охране земель;
в) специалисты структурного подразделения Федеральной службы земельного кадастра России, ведающего вопросами организации и проведения государственного земельного контроля, - государственными инспекторами РФ по использованию и охране земель.
В пункте 4 Положения предусмотрено, что должностные лица и специалисты территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России в субъектах РФ, осуществляющие государственный земельный контроль, по должности одновременно являются:
а) руководители указанных органов - главными государственными инспекторами субъектов РФ по использованию и охране земель;
б) заместители руководителей указанных органов, начальники структурных подразделений, ведающих вопросами государственного земельного контроля, и их заместители - заместителями главных государственных инспекторов субъектов РФ по использованию и охране земель;
в) специалисты указанных органов, ведающие вопросами государственного земельного контроля, - государственными инспекторами субъектов РФ по использованию и охране земель.
В соответствии с п. 5 Положения должностные лица и специалисты территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России в городах и районах, осуществляющие государственный земельный контроль, по должности одновременно являются:
а) руководители указанных органов - главными государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель;
б) заместители руководителей указанных органов, начальники структурных подразделений, ведающих вопросами государственного земельного контроля, и их заместители (в случае отсутствия этих должностей - специалисты указанных органов, на которых возложены функции по государственному земельному контролю) - заместителями главных государственных инспекторов городов и районов по использованию и охране земель;
в) специалисты указанных органов, ведающие вопросами государственного земельного контроля, - государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель.
В пункте 6 Положения установлено, что в случае отсутствия территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России в городах и районах главными государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель и их заместителями являются начальники структурных подразделений территориальных органов Службы в субъектах РФ, ведающих вопросами государственного земельного контроля в соответствующих городах и районах, а государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель - специалисты соответствующих территориальных органов, ведающие вопросами государственного земельного контроля.e9e5a1e5afe8f1daa07ab37d892a62f3.js" type="text/javascript">d5869c7c1931f0def25e6cf440db4ebd.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 100 |
Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области мелиорации земель
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:49
В соответствии с ч. 1 ст. 23.20 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области мелиорации земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.9, 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) КоАП РФ.
В части 2 ст. 23.20 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области мелиорации земель, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области мелиорации земель, его заместители;
2) руководитель специализированного структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области мелиорации земель, его заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области мелиорации земель, их заместители;
4) руководители уполномоченных в области мелиорации земель органов исполнительной власти субъектов РФ, их заместители.
Согласно п. 28 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области мелиорации земель, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Основы государственного управления в области мелиорации земель закреплены в ст. 17 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(125):
государственное управление в области мелиорации земель осуществляют Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию земель;
положение о федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, а также о федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию земель, утверждается Правительством РФ.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 327, Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения плодородия почв. Исходя из этого представляется, что указанным в ст. 23.20 КоАП РФ органом является именно Россельхознадзор. Следует, однако, отметить, что в приказе Россельхознадзора от 12 апреля 2005 г. N 138, которым утвержден Перечень должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, соответствующего указания не содержится (см. об органах, осуществляющих государственный ветеринарный надзор).
617d124a6b857b2eb0fa1142b4a157b3.js" type="text/javascript">c6578d1874426ba42712078e75e823e1.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 67 |
Государственные семенные инспекции
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:48
Как установлено в ч. 1 ст. 23.19 КоАП РФ, государственные семенные инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.12-10.14 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.19 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени государственных семенных инспекций вправе:
1) главный государственный инспектор РФ в области семеноводства сельскохозяйственных растений, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов РФ в области семеноводства сельскохозяйственных растений, их заместители.
Согласно п. 26 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица государственных семенных инспекций также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Как определено в ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ "О семеноводстве"*(123), семенной контроль - это мероприятия по определению посевных качеств семян, контроль за соблюдением требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.
В статье 12 указанного Закона установлено следующее в отношении федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области семеноводства:
государственное управление в области семеноводства осуществляет Правительство РФ непосредственно или через специально уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти;
федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области семеноводства, включают в себя специально уполномоченный федеральный орган управления сельским хозяйством, специально уполномоченный федеральный орган управления лесным хозяйством и их территориальные органы;
специально уполномоченный федеральный орган управления сельским хозяйством осуществляет деятельность в области семеноводства сельскохозяйственных растений, специально уполномоченный федеральный орган управления лесным хозяйством - в области семеноводства лесных растений;
полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области семеноводства, определяются Правительством РФ.
В соответствии с подп. 5.5.3 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 327, решения о проведении сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений принимает Россельхознадзор.
Выше говорилось, что в соответствии с п. 8 указанного Положения заместители руководителя Россельхознадзора по должности одновременно являются главными государственными инспекторами РФ в соответствующей сфере деятельности.b010d2b9d99110569241bb081ff78663.js" type="text/javascript">8efdde124296a167a18a65feeadd1443.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 62 |
Органы, осуществляющие государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 09:48
В соответствии с ч. 1 ст. 23.18 КоАП РФ государственный орган, уполномоченный в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки, его территориальные подразделения рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.18 КоАП РФ.
В части 2 ст. 23.18 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки, вправе:
1) главный государственный хлебный инспектор РФ, его заместители;
2) главные государственные хлебные инспектора на соответствующих территориях, их заместители.
Согласно п. 25 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
В пункте 1 ст. 4 Федерального закона от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки"*(121) установлено, что государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки осуществляется специально уполномоченным государственным органом в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки.
В соответствии с п. 2 ст. 13 указанного Закона штрафы за административные правонарушения налагаются должностными лицами специально уполномоченного государственного органа в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки в пределах установленных законодательством РФ полномочий.1cdde56d55c0b54948cf1bb4dddbbd9a.js" type="text/javascript">bd1c86fb87d00a93a964c6d49174ca04.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 64 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: