Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:16
В соответствии с ч. 1 ст. 23.58 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 7.2 (об уничтожении и о повреждении пунктов государственных геодезических сетей, неуведомлении об их уничтожении или повреждении, а также об отказе в предоставлении возможности подъезда (подхода) к ним), ст. 7.25, 7.26, 19.10 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.58 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов, вправе:
1) главный государственный инспектор РФ по геодезическому надзору, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов РФ по геодезическому надзору;
3) главные государственные инспектора территориальных зон по геодезическому надзору.
В пункте 73 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что должностные лица органов, осуществляющих государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(213) государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области надзора за геодезией и картографией и его территориальными органами.
Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона "О геодезии и картографии" основными задачами государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью являются:
надзор за соблюдением всеми субъектами геодезической и картографической деятельности требований нормативно-технических документов в области геодезической и картографической деятельности;
надзор за правильным отображением Государственной границы РФ и территории РФ;
регистрация геодезических и картографических работ;
учет геодезических пунктов;
ведение дежурной справочной карты с отображением на ней изменений границ между субъектами РФ, границ между муниципальными образованиями, а также изменений местности и наименований географических объектов.
Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2000 г. N 273 (в ред. постановления Правительства РФ от 17 марта 2005 г. N 134)*(214) утверждено Положение о государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью, в п. 1 которого определено, что государственный геодезический надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о геодезии и картографии всеми участниками отношений в области геодезической и картографической деятельности.c2eadbe4f8b5396eda5a25694d5c94e7.js" type="text/javascript">cbc78b3ce192c3afd233308571c4d2d6.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 73 |
Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:15
В части 1 ст. 23.57 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.13, 7.14, 7.16 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.57 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, его заместители;
2) руководители уполномоченных структурных подразделений указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
3) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.
Согласно п. 72 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.15, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Как установлено в ст. 10 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(212), Правительство РФ непосредственно или через федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ в области государственной охраны объектов культурного наследия, осуществляет меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
Выше говорилось (см. об органах, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации), что согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, утв. постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 301, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, является Росохранкультура.c1d67deb1154c94b5ea1e0894ce8fab4.js" type="text/javascript">835ad5d8cd52d76df1da69104c64440b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 54 |
Органы государственного архитектурно-строительного надзора
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:15
В соответствии с ч. 1 ст. 23.56 КоАП РФ органы государственного архитектурно-строительного надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.4, 9.5 КоАП РФ.
В части 2 ст. 23.56 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов государственного архитектурно-строительного надзора вправе:
1) начальник главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области строительства и архитектуры, его заместители;
2) начальники инспекций государственного архитектурно-строительного надзора, их заместители.
Согласно п. 70 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов государственного архитектурно-строительного надзора также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(211) уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства и соответствующие органы субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в области архитектуры; органы архитектуры и градостроительства осуществляют деятельность на основании градостроительного законодательства, указанного Федерального закона и соответствующих положений об органах архитектуры и градостроительства.
В статье 6 Градостроительного кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности относятся: установление порядка осуществления государственного строительного надзора и организация научно-методического обеспечения такого надзора (п. 6 ст. 6); осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ (п. 7 ст. 6). Случаи проведения государственного строительного надзора установлены в ст. 54 Градостроительного кодекса РФ.325bd4174a86005c9b6337937451361d.js" type="text/javascript">8d4421c76117bacc946a13a4c3894f22.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 107 |
Органы государственной жилищной инспекции
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:14
Согласно ч. 1 ст. 23.55 КоАП РФ органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21-7.23 КоАП РФ.
В части 2 ст. 23.55 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов государственной жилищной инспекции вправе:
1) главный государственный жилищный инспектор РФ, его заместители;
2) государственные жилищные инспектора Российской Федерации;
3) руководители государственных жилищных инспекций субъектов РФ, их заместители.
В соответствии с п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов государственной жилищной инспекции также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В статье 20 ЖК РФ установлено, что государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также, соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ.
Государственная жилищная инспекция в РФ создана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации"*(207), которым также утверждено Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.
Согласно п. 2 указанного Положения (в ред. постановления Правительства РФ от 24 февраля 1995 г. N 182*(208)) система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах РФ.
Как установлено в п. 7 Положения (в ред. постановления Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1303*(209)):
руководитель Главной государственной жилищной инспекции - Главный государственный жилищный инспектор РФ назначается Правительством РФ по представлению Министра РФ - председателя Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике;
заместители Главного государственного жилищного инспектора РФ назначаются Министром РФ - председателем Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике по представлению Главного государственного жилищного инспектора РФ;
руководители государственных жилищных инспекций субъектов РФ назначаются органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" функции по контролю и надзору Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу переданы Федеральной службе по технологическому надзору, которая в свою очередь преобразована, согласно Указу Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", в Ростехнадзор.5177e157b119243e9cac4c8c1d9835f4.js" type="text/javascript">052ba45b1f8e1186ca39c7ccd0b81dbb.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 83 |
Органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:14
В соответствии с ч. 1 ст. 23.54 КоАП РФ органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.14 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.54 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, вправе:
1) руководитель федерального учреждения, осуществляющего федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, его заместители;
2) руководители государственных инспекций пробирного надзора и руководители других структурных подразделений федерального учреждения, осуществляющего федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, их заместители на территориях соответствующих районов деятельности.
В пункте 68 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица органов и учреждений, осуществляющих федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Как определено в п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"*(201), федеральный пробирный надзор осуществляется в целях защиты прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей этих изделий от недобросовестной конкуренции, а также в целях защиты интересов государства.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 106 "О Российской государственной пробирной палате"*(202) при Минфине России образовано федеральное учреждение - Российская государственная пробирная палата (Пробирная палата России).
Приказом Минфина России от 29 мая 1998 г. N 91*(203) утверждено Положение о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации, в соответствии с п. 2 которого Российская государственная пробирная палата является федеральным учреждением при Минфине России и осуществляет федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней на территории РФ. Структура Российской государственной пробирной палаты утверждена приказом Минфина России от 6 июля 1998 г. N 116 "Вопросы Российской государственной пробирной палаты"*(204).
Приказом Минфина России от 22 октября 2002 г. N 103н*(205) утвержден перечень должностных лиц органов, осуществляющих федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В указанный Перечень включены следующие должностные лица:
1. Российская государственная пробирная палата: начальники отделов, их заместители, главные контролеры, ведущие инженеры-контролеры, инженеры-контролеры, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней.
2. Государственные инспекции пробирного надзора: начальники госинспекций, их заместители, начальники отделов, их заместители, главные контролеры, ведущие инженеры-контролеры, инженеры-контролеры I категории, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, а также главные контролеры, ведущие контролеры, инженеры-контролеры I категории групп, постоянного государственного контроля в организациях, перечень которых определен постановлением Правительства РФ от 18 января 1999 г. N 64 "Об организациях, в которых осуществляется постоянный контроль за добычей, производством, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней"*(206).
d901d47f7859f5c4eb71190eb8515bfa.js" type="text/javascript">8dedacbf19229420dd0494f4f0bd45e3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 73 |
Органы государственного статистического учета
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:09
В части 1 ст. 23.53 КоАП РФ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного статистического учета, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.19 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.53 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета, его территориальных органов вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета, в субъектах РФ, их заместители.
В соответствии с п. 67 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов государственного статистического учета также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 399*(199), Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственной статистической деятельности, формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также в порядке и случаях, установленных законодательством РФ, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности.
В пункте 2 Положения указано, что руководство деятельностью Росстата осуществляет Правительство РФ.
В соответствии с п. 4 Положения Росстат осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Росстат образован в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" путем преобразования Государственного комитета РФ по статистике. Постановлением Госкомстата России от 7 февраля 2003 г. N 36 "О должностных лицах территориальных органов Госкомстата России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"*(200) в целях реализации положений ст. 13.19, ст. 23.53, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, а также ч. 1, 2 ст. 28.3 и п. 67 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ устанавливалось, что к должностным лицам, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области государственного статистического учета и составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся государственные служащие, замещающие должности начальника отдела и заместителя начальника отдела в территориальных органах Госкомстата России и непосредственно выполняющие возложенные на них функции сбора статистической информации, включая бухгалтерскую отчетность.
115d81e7ba41dd92779b6723438b3c2c.js" type="text/javascript">c4d523c6031bc6357f467d7028122cef.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 74 |
Органы стандартизации, метрологии и сертификации
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:08
В соответствии с ч. 1 ст. 23.52 КоАП РФ органы стандартизации, метрологии и сертификации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ.
В части 2 ст. 23.52 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов стандартизации, метрологии и сертификации вправе:
1) главный государственный инспектор РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов (регионов) РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, их заместители.
Согласно п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, ч. 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
В статье 32 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"*(195) установлено следующее в отношении органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов:
государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 32);
государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством РФ (п. 2 ст. 32).
Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений"*(196), как указано в его преамбуле, устанавливает правовые основы обеспечения единства измерений в РФ, регулирует отношения государственных органов управления РФ с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики РФ от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.
Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"*(197) утверждено Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, в соответствии с п. 1 которого Ростехрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.
Согласно п. 2 Положения Ростехрегулирование находится в ведении Минпромэнерго России.
В пункте 4 Положения установлено, что Ростехрегулирование осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Приказом Ростехрегулирования от 17 ноября 2004 г. N 246*(198) установлено, что составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в ч. 1, п. 66 ч. 2 и ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, вправе должностные лица Ростехрегулирования и его территориальных органов в соответствии со следующим Перечнем см. табл. 4).
be6c1e789341db38c3b144c19c6317f4.js" type="text/javascript">e83d80705bb2dc5b4086d3e7a8cd4067.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 84 |
Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:06
Согласно ч. 1 ст. 23.51 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.51 КоАП рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования;
2) руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, его заместители;
3) руководители органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, в субъектах РФ, их заместители.
В пункте 65 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332*(194), ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 2 указанного Положения руководство деятельностью ФСТ России осуществляет Правительство РФ.
В подпункте 5.3.9 Положения установлено, что ФСТ России применяет меры ответственности за нарушение законодательства РФ о естественных монополиях и об электроэнергетике, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).
71f7ef85ccaba8ccd8c5217a52b84d4c.js" type="text/javascript">b3aa8fc0328dffc6ac571c530c35736a.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 85 |
Органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:06
В соответствии с ч. 1 ст. 23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16, ч. 2 ст. 14.17, ст. 14.19, 15.13 настоящего Кодекса.
В части 2 ст. 23.50 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители;
2) руководитель инспекции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в субъектах РФ, их заместители.
Согласно п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.14, 14.3, 14.6, ч. 1 и 2 ст. 14.16, ч. 1, 3 и 4 ст. 14.17, ст. 14.18, 15.12, 15.13, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. Федерального закона от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ)*(193) государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах их компетенции и включает в себя:
контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием;
контроль за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта;fe11e9a86d7c000c3199f8416fbee23e.js" type="text/javascript">2427ec33df18d1a5782fdb6270208cb2.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 74 |
Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:05
В соответствии с ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.3, 14.6, ч. 1 и 2 ст. 14.8, ст. 14.9, ч. 2 ст. 19.5, ст. 19.8 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 23.48 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального антимонопольного органа, его территориальных органов вправе:
1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Согласно п. 62 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального антимонопольного органа также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1, 14.24, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
В статье 11 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в ред. Федерального закона от 9 октября 2002 г. N 122-ФЗ)*(187) установлено следующее в отношении антимонопольного органа:
проведение государственной политики по содействию развитию товарных рынков и конкуренции, осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предупреждение и пресечение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и иных ограничивающих конкуренцию действий осуществляются антимонопольным органом (п. 1 ст. 11);
полномочия федерального антимонопольного органа определяются указанным Законом и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 2 ст. 11);
федеральный антимонопольный орган для осуществления своих полномочий вправе создавать территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц (п. 3 ст. 11);
территориальные органы подведомствены федеральному антимонопольному органу и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ на основе положения, утвержденного федеральным антимонопольным органом. Федеральный антимонопольный орган наделяет территориальные органы полномочиями в пределах своей компетенции (п. 4 ст. 11).
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331*(188), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
Согласно п. 2 Положения руководство деятельностью ФАС России осуществляет Правительство РФ.
В пункте 4 Положения установлено, что ФАС России осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. N 180*(189) установлен следующий перечень должностных лиц территориальных органов ФАС России, которые в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ в пределах компетенции антимонопольного органа вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении на бланке территориального органа ФАС России:
руководители территориальных органов ФАС России;
заместители руководителей территориальных органов ФАС России;
начальники отделов территориальных органов ФАС России;
заместители начальников отделов территориальных органов ФАС России;
иные должностные лица территориальных органов ФАС России, специально уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о естественных монополиях.
Приказом ФАС России от 5 мая 2005 г. N 85*(190) установлен следующий перечень должностных лиц центрального аппарата ФАС России, которые в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ в пределах компетенции антимонопольного органа вправе составлять и подписывать протоколы об административных правонарушениях на бланке ФАС России:
начальники структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
заместители начальников структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.
Следует отметить, что приказом МАП России от 25 февраля 2003 г. N 50*(191) утверждены формы следующих процессуальных документов при рассмотрении антимонопольными органами дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства РФ о защите прав потребителей.2fae3de393bfe77a94b538139b00c765.js" type="text/javascript">17763fdcdc69b4419fed4b9a10186f31.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 95 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: