Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Государственный кредит и его сущность
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:52
Кредит как экономическая категория представляет собой систему экономических отношений, в которой государство в лице своих органов власти и управления выступает преимущест¬венно в качестве заемщика свободных денежных средств у юри¬дических и физических лиц во временное пользование на доб¬ровольных началах, а также в качестве кредитора и гаранта.
Государственный кредит является одним из основных инст¬рументов, с помощью которого достигается баланс доходов и расходов бюджета. Традиционно государственный кредит ис¬пользовался для финансирования расходов государства при на¬личии дефицита бюджета. С развитием рыночных отношений государственный кредит выступает также в качестве инструмен¬та регулирования денежного обращения в целях регулярного финансирования общесоциальных потребностей общества. С экономической точки зрения государственный кредит представ¬ляет собой одну из форм движения ссудного капитала. Его сущ¬ность заключается в том, что стоимость валового внутреннего продукта и части национального продукта распределяется вто¬рично.
В количественном отношении в кредите преобладает дея¬тельность государства как заемщика средства. Объемы операций в качестве кредитора, т. е. когда государство предоставляет ссу¬ды юридическим и физическим лицам, значительно ниже. Если же государство берет на себя ответственность за погашение зай¬мов или выполнение других обязательств, взятых юридическими и физическими лицами, оно выступает в качестве гаранта.
Государственный кредит является составной частью одного из звеньев финансовой системы Российской Федерации — кре¬дита. Следовательно, принципы, лежащие в основе любых кре¬дитных отношений, свойственны и для отношений, возникаю¬щих при государственном кредите. И такими принципами яв¬ляются срочность, возвратность и возмездность.954a5447be59c8511b8c2b5a805eda15.js" type="text/javascript">7b40723b42b3dbe18242241066f20974.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 84 |
Процесс реформирования системы налогообложения в России
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:52
На этапе становления налоговой системы России в условиях развития рыночных отношений первоначально сформировалась централизованная иерархическая система налоговых органов с ярко выраженной специализацией по видам налогов. Такая ор-ганизационная структура являлась объективной необходимостью в период разработки основ налогового законодательства страны, методологической базы его практической реализации и создания механизма начисления и взимания налогов.
На начальном этапе формирования налоговой системы ме¬тодология начисления и взимания налогов и формы налоговых документов были полностью ориентированы на традиционную ручную обработку информации.
В 1994—1995 гг. в налоговых органах по всем субъектам Рос¬сийской Федерации постепенно произошел отход от первона¬чальных организационных структур как на районном, так и на региональном уровнях. Большинство оргструктур построено на сочетании различных специализаций. Чаще всего это сочетание специализации по видам налогов со специализацией по налого¬вым функциям.
По западным стандартам система налоговых органов состоит из двух элементов: системы налоговой администрации и сис¬темы организации налоговых органов.
Налоговая администрация — это организация работы налого¬вых органов, которая обеспечивает исполнение функций, воз¬ложенных на них законодательством.
Налоговая администрация включает следующие необходи¬мые компоненты:
— определение состава функций налогового органа;
— определение состава рабочих процедур для реализации ка¬ждой функции налогового органа;
— определение содержания каждой рабочей процедуры;
— закрепление функций за подразделениями налогового ор¬гана.
Системы организации налоговых органов и налоговой админи¬страции взаимосвязаны и рассматривать эти категории нужно в комплексе.
К концу 1993 г. в системе Госналогслужбы России сформи¬ровалась потребность в модернизации налоговых органов, обу¬словленная следующими объективными факторами:
• непрерывным усложнением налоговой системы;
• возрастанием объектов нагрузки на инспекторов террито¬риальных налоговых органов;
• ограничениями объемов финансирования налоговых орга¬нов.
Основной задачей модернизации налоговой службы была разработка и внедрение типовых систем налоговой администра¬ции для районного и регионального уровней.
Основными целями модернизации налоговой службы были следующие:
— повышение эффективности работы налоговых органов России в соответствии с действующим законодательством и ре¬шениями органов государственной власти (при внешнем усло¬вии ограничения финансовых ресурсов и численности);
— усиление контроля за соблюдением действующего налого¬вого законодательства и дисциплины, осуществление модерни¬зации механизма исчисления и взимания налогов;
— формирование интегрированной информационной базы в территориальных налоговых органах и информационного обес¬печения непрерывного функционального развития налоговых органов России;
— повышение уровня технической оснащенности территори¬альных налоговых органов.
Для реализации этих целей было предусмотрено решение следующих задач.
1. Повышение эффективности работы налоговых органов Рос¬сии в соответствии с действующим законодательством и решения¬ми органов государственной власти:
— внедрение в механизм начисления и взимания налогов элементов системы «полного самоначисления» (плательщик сам определяет налогооблагаемую базу и рассчитывает налог, основ¬ной контроль со стороны налоговых органов за данными расче¬тами обеспечивается при его документальной проверке);
— организация работы налоговых органов по функционально¬му принципу и внедрение типовой организационно-функциональ¬ной структуры на районном и региональном уровне;
— внедрение типовой системы «налоговой администрации» для районного и регионального уровней (типовых рабочих про¬цедур и технологий);eb17452803e2a480108a8ef0a49e6fc0.js" type="text/javascript">bb49bbfb125541985a9728a0459392a1.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 107 |
Проблемы налогообложения в экономике России
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:49
Ключевым фактором успеха в деле перевода экономики России на рыночные рельсы является эффективная реформа нало¬говой политики и системы налоговых органов. Вместе с тем ре¬форма налоговой системы протекает в условиях резкого спада производства, появления большого числа безработных, сущест¬венного сокращения государственного сектора. Усложняет этот процесс и то, что новые рыночные инструменты сосуществуют с остатками прошлой экономической системы.
В условиях перехода к рыночной системы хозяйствования и проведения налоговой реформы основным тормозом является на¬следие планового социализма. При классическом социализме роль налогов заключалась в сборе доходов для бюджета, которые затем тратились на общественные нужды и использовались для денеж¬ного обеспечения государственного плана. При реформаторском социализме эта роль была расширена и стала включать регулиро¬вание распространения ресурсов. Налоги также использовались го-сударством для присвоения прибылей, поскольку оно являлось единственным собственником капитала. Все формы использования налогов отражали активное вмешательство государства в экономи¬ку и общество и его контроль над обществом и экономикой. В на¬стоящее время роль налогового законодательства как инструмента обустройства экономики и общества неуклонно повышается.
При социализме, построенном на налоговой экономике, на¬логовые перекосы или избыточное налоговое бремя в их тради¬ционном понимании были практически исключены. При плано¬вом хозяйстве ресурсы распределялись в соответствии с государ¬ственным планом. Практически все инвестиционные решения также принимались плановыми органами. Предприятия могли заниматься лишь теми видами деятельности, которые были пе¬речислены в их учредительных документах. Это не давало воз¬можности предприятиям воспользоваться тем, что налогообло¬жение одних отраслей было менее обременительным, чем других. Цены, а следовательно и налоги, в итоге использовались лишь для нормирования спроса. Из-за постоянных изменений налоговых ставок налоговые системы не были ни надежными, ни стабильными, поэтому предприятия, даже если бы они и имели возможность как-то подстраиваться под налоговую сис¬тему, не могли предвидеть, как эта система отразится на том или ином виде деятельности. Таким образом, налоги самостоя-тельного влияния на деятельность налогоплательщиков не ока¬зывали, поскольку налогоплательщики ничего не решали.
Отсутствие избыточного налогового бремени (которое могло бы повлиять на поведение налогоплательщиков) проявлялось и иным образом. Налогообложение мало или вообще не влияло на степень риска, так как частная инициатива жестоко подавля¬лась. Налогообложение очень мало влияло на сбережения. Многие формы сбережений или богатства не были распростра¬нены еще и потому, что они были запрещены законом. Накоп-ление сбережений или богатства не поощрялось, потому что это не соответствовало социалистическим принципам. Кроме того, налоговое законодательство при плановом хозяйстве обычно считалось менее важным по сравнению с законами, затраги¬вающими зарплату, цены и производство.
Равенство в распределении доходов было, по крайней мере на бумаге, основополагающей задачей СССР. Тем не менее задача перераспределения доходов не значилась среди первоочередных целей налоговой политики государства, так как зарплата и доход определялись плановыми органами, а частной собственности практически не существовало. Одним словом, при системе, ко¬гда доходы устанавливаются государством напрямую, использо¬вание налогов для выравнивания доходов населения было не-обязательно. Даже если кто-то и захотел бы использовать нало¬говую систему для достижения справедливого распределения доходов или их перераспределения, это было бы невозможно. Перераспределение существующего налогового бремени было бы бессмысленным, поскольку единого или хотя бы стабильного набора правил налогообложения не существовало.
Однако ни для кого не секрет, что реальные доходы распре¬делялись далеко не равномерно. Несмотря на то что зарплаты устанавливались административно и ставки их мало отличались, а социальные услуги как бы предоставлялись всем бесплатно, реальные потребительские возможности каждого человека опре¬делялись не его доходом, а наличием у него доступа к источни¬кам распределения благ. А доступ этот был распределен отнюдь неравномерно.e3c22f60188d3e6cfbf570aa8ec72f18.js" type="text/javascript">3c5faf45198db6f42e96043ae7d052c2.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 94 |
Налог на имущество физических лиц
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:49
Плательщиками данного налога являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определенные Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». Налог исчисляется в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы РФ от 30 мая 1995 г. № 31 «О порядке исчисления упла¬ты налогов на имущество физических лиц».
Объектом обложения являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исклю¬чением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.
Налог на имущество физических лиц подразделяется на:
— налог на строения, помещения и сооружения;
— налог на транспортные средства.
Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 0,1% их инвентаризационной стои-мости, а в случае, если таковая не определялась, — стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обя¬зательному страхованию.
Налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности двигателей в следующих размерах (см. таблицу).
Платежи по налогам зачисляются в местный бюджет по мес¬ту нахождения (регистрации) объема налогообложения.
Исчисление налога на имущество производится налоговыми органами.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачи¬вается каждым из них соразмерно своей доле.
Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи, на ос¬новании сведений, ежегодно предоставляемых в налоговые ор¬ганы государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.3b164a14323a64ac3d7076c9354f929f.js" type="text/javascript">7e99a77dcacaf4ca27342c3d64a517c3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 73 |
Земельный налог
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:48

Земельный налог наряду с арендной платой и нормативной ценой земли в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю» и Инструкцией Госналогслужбы РФ от 17 апреля 1995 г. № 29 является формой платы за использо¬вание земли.
Плательщиками налога являются собственники земли, земле¬владельцы и землепользователи, кроме арендаторов.
Объектом налогообложения являются находящиеся в собст¬венности, пользовании или владении земельные участки.
Ставки земельного налога устанавливаются раздельно для земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного на¬значения, не зависят от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливаются в виде стабильных платежей за единицу зе¬мельной площади в расчете на год.
Юридические лица исчисляют земельный налог сами и еже¬годно не позднее 1 июля предоставляют в налоговые органы расчет налога по каждому земельному участку.
Физическим лицам начисление земельного налога осуществ¬ляют органы государственной налоговой службы и не позднее 1 августа вручают гражданам платежные извещения.
Учет плательщиков и начисление налога производится еже¬годно по состоянию на 1 июня. Государственные налоговые ин¬спекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют кон¬троль за правильностью его исчисления и уплаты.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Органы законодательной (представительной) власти субъек¬тов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
От уплаты земельного налога полностью освобождаются за¬поведники, национальные и дендрологические парки, ботаниче¬ские сады т. д.
А теперь рассмотрим, как такой налог взимается в США.
Земля изначально была источником налогообложения прак¬тически во всех государствах, которые когда-либо предпринимали попытки обложить налогами своих граждан. Идея взимать налог с земли обосновывается рядом причин. Во-первых, земля недви¬жима — ее нельзя переместить из-под юрисдикции данного госу¬дарства, т.е. каждое государство располагает определенной территорией, размер которой невозможно просто так изменить пу¬тем чисто физического отторжения от одного государства в поль¬зу другого. Во-вторых, земля всегда была источником богатства. Земля дает продовольствие и людям, и животным. Кроме того, с землей связана добыча полезных ископаемых и другие продук-тивные виды деятельности человека. Таким образом, логично, что земля становится естественным объектом налогообложения. Не случайно, класс землевладельцев при любой формации был наи¬более состоятельным классом общества.1735e0c948ac6d84410fa58fc1b04b17.js" type="text/javascript">daa5f117b4b53436fb9ecde6c883bf9c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 69 |
Правовое регулирование местных налогов
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:47
В числе местных налогов можно назвать налог на землю, на¬лог на имущество физических лиц, налог на содержание жи¬лищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налог на рекламу, регистрационный сбор с физических лиц, осущест¬вляющих предпринимательскую деятельность, курортный сбор и сбор за право торговли.
Налог на содержание Жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается представительными органами власти на основании п. «ч» п. 1 ст. 21. Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации». Плательщиками данного налога являются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представи¬тельному органу власти. Конкретные ставки налога устанавлива¬ются в размере, не превышающем 1,5% объема реализации про¬дукции (работ, услуг).
Налог на рекламу устанавливается в п. «з» п.1 ст.21 указан¬ного выше Закона РФ. В примерном Положении о порядке ис¬числения и уплаты налога на рекламу, носящем рекомендатель¬ный характер, указано, что плательщиками данного налога яв¬ляются следующие рекламодатели:
а) расположенные на территории города (района) предпри¬ятия и организации независимо от форм собственности и ве¬домственной принадлежности, имеющие согласно законодатель¬ству Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельные баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а так¬же иностранные юридические лица;
б) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории города (района).
Объектом налогообложения является стоимость услуг по изго¬товлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Ставка налога устанавливается в размере, не превышающем 5% стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.
Суммы налога зачисляются в местные бюджеты.
Местные органы государственной власти могут устанавли¬вать льготы по налогу на следующие виды рекламы:
— реклама, не преследующая коммерческие цели;
— реклама благотворительных мероприятий;
— информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
— объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номера телефонов, те¬лефаксов, телетайпа;
— объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
— предупреждающие таблички, содержащие сведения об ог¬раничении на производство работ, передвижение и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
Регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, взимается с физических лиц, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в соответст¬вии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации».
Предельный размер ставки данного сбора, который не должен превышать установленного законом минимального размера оплаты труда, а также категории плательщиков для предоставления льгот определяются местными представительными органами власти.de06694b778a615b731cdba915c5be73.js" type="text/javascript">15e8c67ed9c7aedf12385a7fcc9e3fa6.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 78 |
Налог с продаж в Москве
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:46
С 1 июля 1999 г. вступил в действие Закон г. Москвы «О налоге с продаж» от 17 марта 1999 г. №14. Данный Закон уста¬навливает ставку налога с продаж, порядок и сроки уплаты на¬лога на территории г. Москвы.
Плательщиками налога являются:
— юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;
— иностранные юридические лица, компании и другие кор¬поративные образования, обладающие гражданской правоспо¬собностью, созданные в соответствии с законодательством ино¬странных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Фе¬дерации;
— индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоя¬тельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.
Объектом налогообложения является стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.
Объектом налогообложения считается:
— стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, авто¬мобилей, мехов, ювелирных изделий, видеопродуктов и ком¬пакт-дисков;
— стоимость услуг туристических фирм, связанных с поезд¬ками за пределы Российской Федерации (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-, четырех и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов «люкс» и «СВ», а также других то¬варов и услуг, за исключением тех, которые не являются объек¬том налогообложения.
Объектом налогообложения по налогу с продаж не является стоимость:
— хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, карто¬феля, продуктов детского и диабетического питания;
— детской одежды и обуви;
— лекарств, протезно-ортопедических изделий;
— жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в наем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;
— услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государ¬ственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные органи¬зации и коллективы, клубные учреждения, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально-зрелищных, куль¬турно-просветительских мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;
— зданий, сооружений, земельных участков и иных объек¬тов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;
— услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;
— услуг по перевозке пассажиров транспортом общего поль¬зования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообще¬нии, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
— услуг, предоставляемых кредитными организациями, стра¬ховщиками, негосударственными пенсионными фондами, про¬фессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказывае¬мых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;
— ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и кремато¬риев, проведения обрядов и церемоний религиозными органи¬зациями;e6ab7c0a2023b933bcc3207b06270781.js" type="text/javascript">8e1e7261d33aee6eff8c99d9c11f0550.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 98 |
Налог с продаж
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:46
Налог с продаж установлен ст. 20 Федерального закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в редак¬ции от 31 июля 1998 г. № 150-ФЗ. Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федера¬ции и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60% и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения.
Плательщиками данного налога являются:
— юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;
— иностранные юридические лица, компании и другие корпо¬ративные образования, обладающие гражданской правоспособно¬стью, а также международные организации, их филиалы и пред¬ставительства, созданные на территории Российской Федерации;
— индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоя¬тельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации;
Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг) реализуемых в розницу или оп¬том за наличный расчет, а именно:
— стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, авто¬мобилей, мехов, ювелирных изделий, видеопродукции и ком¬пакт-дисков;
— услуг туристических фирм, связанных с поездками за пре¬делы Российской Федерации (за исключением стран СНГ), ус¬луг по рекламе;
— услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в ваго¬нах классов «люкс» и «СВ», а также других товаров и услуг не первой необходимости по решению законодательных (предста¬вительных) органов субъектов Российской Федерации.
Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость:
— хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, карто¬феля, продуктов детского и диабетического питания;
— детской одежды и обуви;
— лекарств, протезно-ортопедических изделий.
— жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в наем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;
— услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государ¬ственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные органи¬зации и коллективы, клубные учреждения, включая сельские, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении теат¬рально-зрелищных, культурно-просветительских мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;
— зданий, сооружений, земельных участков и иных объек¬тов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;
— услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;
— услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользо¬вания муниципального образования (за исключением такси), а так¬же услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении мор¬ским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
— услуг, предоставляемых кредитными организациями, стра¬ховщиками, негосударственными пенсионными фондами, про¬фессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказывае¬мых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;
— ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и кремато¬риев, проведения обрядов и церемоний религиозными органи¬зациями;
— услуг, оказываемых уполномоченными органами государ¬ственной власти и органами местного самоуправления, за кото¬рые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов;
— товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимых государственными и муниципальными образова¬тельными учреждениями;
— путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздорови¬тельные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для ин¬валидов;
— других товаров первой необходимости по перечню, уста¬навливаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации с целью недопущения сниже¬ния уровня жизни малообеспеченных групп населения.
При определении налоговой базы стоимость товаров (работ, услуг) включает НДС и акцизы.
Ставка налога с продаж устанавливается представительными органами субъектов Федерации, но не выше 5%.
Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику).
К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платеж¬ных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках, по поручениям физических лиц, а также пере¬дача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).d6848a42ff9746b114f286be49263103.js" type="text/javascript">0b703faa6c49326b2db2c2fca685b525.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 80 |
Налог на имущество предприятий. Единый налог на вмененный доход
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:45
Налог на имущество предприятий — региональный налог, установленный Законом РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13 декабря 1991 г., порядок применения которого определяется в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюд¬жет налога на имущество предприятий», а также Инструкцией Госналогслужбы РФ от 15 сентября 1995 г. № 38 «О порядке ис¬числения и уплаты налога на имущество иностранных юридиче¬ских лиц в Российской Федерации».
Плательщиками данного налога являются предприятия, учре¬ждения, организации и их структурные подразделения (предста¬вительства, филиалы), имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, а также иностранные юридические лица, осуще¬ствляющие предпринимательскую деятельность на территории России.
Объект обложения указанным налогом — имущество пред¬приятия в его стоимостном выражении, находящееся на балансе предприятия и представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, отгруженных товаров, произ¬водственных запасов и затрат. Основные средства, нематериаль¬ные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. Налог определяется ис¬ходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия.
Предельный размер ставки налога не может превышать 2% налогооблагаемой базы. Сумма налога исчисляется плательщи¬ками самостоятельно ежеквартально с начала года нарастающим итогом исходя из определяемой за отчетный период фактиче¬ской среднегодовой стоимости имущества по специальному рас¬чету. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется за вычетом ранее уплаченных платежей, а в конце года произво¬дится перерасчет суммы налога за год.
Сумма налога вносится в бюджет в 5-дневный срок со дня, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, и в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления годовой бухгалтерской отчетности, в первооче¬редном порядке и относится на финансовые результаты дея¬тельности предприятия.
Налогом не облагается имущество:
• Центрального банка РФ и его учреждений;
• органов государственной власти и управления;
• коллегий адвокатов;
• нотариальных палат;
• религиозных объединений;
• фермерских хозяйств;
• других категорий.
При обложении данным налогом стоимость имущества предприятия уменьшается на стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика и т.д.
Единый налог на вмененный доход закреплен в Законе РФ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности регио¬нальные органы представительной власти полномочны вводить или не вводить. Во втором полугодии 1999 г. единый налог на вмененный доход действовал в 64 регионах Федерации.
Вмененный доход — это потенциально возможный доход плательщика за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, влияющих на размер дохода, на основе данных, полученных путем стати¬стических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых органи¬заций.
С введением данного налога не взимаются платежи в госу¬дарственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмот¬ренные ст. 19—21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» за исключением:
1) государственной пошлины;
2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
3) лицензионных и регистрационных сборов;
4) налога на приобретение транспортных средств;
5) налога на владельцев транспортных средств;
6) земельного налога;
7) налога на покупку иностранных денежных знаков и пла¬тежных документов, выраженных в иностранной валюте;
8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в указанных сферах;0a48ec812c30f5c471749dfdfca62651.js" type="text/javascript">f670697e95e206d2bf3d356e3b46a1f5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 91 |
Государственная пошлина. Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:44

Обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами, установленный За¬коном РФ от 9 декабря 1991 г. «О государственной пошлине (в редакции от 31 декабря 1995 г.), называется государственной по¬шлиной. Порядок применения данного Закона РФ закреплен в Инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1996 г. № 42 «По применению Закона Российской Федерации «О государственной пошлине».
Плательщиками государственной пошлины являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без граж¬данства, а также юридические лица независимо от форм собст¬венности, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.
Государственная пошлина взимается:
а) за подачу исковых и иных заявлений и жалоб в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;
б) за совершение нотариальных действий нотариусами или уполномоченными на то должностными лицами органов испол¬нительной власти и консульских учреждений РФ;
в) за государственную регистрацию актов гражданского со¬стояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;
в) за выдачу документов судами, учреждениями и органами;
г) за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приоб¬ретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом РФ «О государственной пошлине».
Размеры государственной пошлины определяются кратно минимальному размеру оплаты труда (на день уплаты госпо¬шлины) или в зависимости от цены иска, сделки, имущества и устанавливаются для каждого вида юридически значимых дейст¬вий в отдельности.
Госпошлина уплачивается наличными деньгами в учрежде¬ниях банков с выдачей квитанции или путем перечисления со счета плательщика, или непосредственно нотариусу.
По определенным видам юридически значимых действий За¬коном РФ «О государственной пошлине» предусмотрены льготы в виде освобождения от ее уплаты многочисленных категорий плательщиков.
Уплаченная государственная пошлина в течение одного ме¬сяца со дня принятия решения о ее возврате подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:
а) внесения пошлины в большем размере, чем требуется по Закону РФ «О государственной пошлине»;
б) возвращения или отказа в принятии заявления, жалобы и иного обращения судами, а также отказа в совершении нотари¬альных действий уполномоченными на то органами;
в) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или арбитражном суде, а также когда ист¬цом не соблюден установленный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора с ответчиком или когда иск предъявлен недееспособным лицом;3928165586f8eb226f4dd6c8fde84eca.js" type="text/javascript">9d2f92188b4bc0da4159fee02fc973fd.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 75 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: