НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Классификация конституций
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Для науки конституционного права важное значение имеет классификация конституций, которая позволяет лучше ориентироваться в их многообразии, глубже изучить содержание и структуру конституций, сопоставить их. выявить особенности правовой природы и в конечном итоге совершенствовать конституционное законодательство.
1. По порядку принятия конституции можно классифицировать на октроированные (дарованные сверху главой государства - монархом) и принятые легитимным способом: парламентом, учредительным собранием или на референдуме. Октроирование конституций было характерно в основном для прошлых столетий (например, октроированной была Конституция Японии 1889 г.) и в практике современного конституционализма уже практически не встречается. Чаще всего для разработки и принятия конституции созывается учредительное собрание. Первым таким учредительным собранием был Конституционный конвент США 1787 г. На референдуме были приняты Конституция Италии 1947 г., Конституция Португалии 1978 г., Конституция Российской Федерации 1993 г. и ряд других.
2. По порядку изменения различают конституции гибкие и жесткие. Гибкие конституции изменяются в обычном законодательном порядке. К ним относятся: «неписаные» конституции Великобритании, Новой Зеландии, Конституция Израиля. Жесткие конституции изменяются в более сложном порядке, чем предусмотрено для текущего законодательства. Существуют различные способы обеспечения жесткости конституций. К ним относятся требование квалифицированного большинства в парламенте для принятия поправок к Конституции; утверждение поправок субъектами Федерации; повторное принятие поправок парламентом следующего созыва и др. Жесткость конституций направлена на поддержание их стабильности.cf68e7a9d7b80251d6a81fe2afe17e30.js" type="text/javascript">863ffa2c4cfff6e950d72164940fa158.js" type="text/javascript">f25fbc1ac80190c9d823cea0efa5f601.js" type="text/javascript">06e14aaa547db8c70005884495114fc3.js" type="text/javascript">aa3dbbbdef2ac9ae509b27bd7ea55491.js" type="text/javascript">04d4fc23322c91277de71bbac1c6643d.js" type="text/javascript">e37484b3297ea72b7dbbfcd9908cb934.js" type="text/javascript">cbad1cd7d5e1c4fff3ebfe232de9cae1.js" type="text/javascript">e8ed2ba07a7b76f6c67b975d66e9e9fe.js" type="text/javascript">d6b9db612e02ab6ed680a96a71167c2d.js" type="text/javascript">ef65e7c808bf89d4ce733216a1e6f696.js" type="text/javascript">f42f10bae7214f279878f76c6b1a6177.js" type="text/javascript">
1. По порядку принятия конституции можно классифицировать на октроированные (дарованные сверху главой государства - монархом) и принятые легитимным способом: парламентом, учредительным собранием или на референдуме. Октроирование конституций было характерно в основном для прошлых столетий (например, октроированной была Конституция Японии 1889 г.) и в практике современного конституционализма уже практически не встречается. Чаще всего для разработки и принятия конституции созывается учредительное собрание. Первым таким учредительным собранием был Конституционный конвент США 1787 г. На референдуме были приняты Конституция Италии 1947 г., Конституция Португалии 1978 г., Конституция Российской Федерации 1993 г. и ряд других.
2. По порядку изменения различают конституции гибкие и жесткие. Гибкие конституции изменяются в обычном законодательном порядке. К ним относятся: «неписаные» конституции Великобритании, Новой Зеландии, Конституция Израиля. Жесткие конституции изменяются в более сложном порядке, чем предусмотрено для текущего законодательства. Существуют различные способы обеспечения жесткости конституций. К ним относятся требование квалифицированного большинства в парламенте для принятия поправок к Конституции; утверждение поправок субъектами Федерации; повторное принятие поправок парламентом следующего созыва и др. Жесткость конституций направлена на поддержание их стабильности.cf68e7a9d7b80251d6a81fe2afe17e30.js" type="text/javascript">863ffa2c4cfff6e950d72164940fa158.js" type="text/javascript">f25fbc1ac80190c9d823cea0efa5f601.js" type="text/javascript">06e14aaa547db8c70005884495114fc3.js" type="text/javascript">aa3dbbbdef2ac9ae509b27bd7ea55491.js" type="text/javascript">04d4fc23322c91277de71bbac1c6643d.js" type="text/javascript">e37484b3297ea72b7dbbfcd9908cb934.js" type="text/javascript">cbad1cd7d5e1c4fff3ebfe232de9cae1.js" type="text/javascript">e8ed2ba07a7b76f6c67b975d66e9e9fe.js" type="text/javascript">d6b9db612e02ab6ed680a96a71167c2d.js" type="text/javascript">ef65e7c808bf89d4ce733216a1e6f696.js" type="text/javascript">f42f10bae7214f279878f76c6b1a6177.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 164 |
Юридические свойства Конституции Российской Федерации
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Прежде чем приступить к анализу юридических свойств Конституции РФ, необходимо на основе рассмотренных выше теоретических положений характеризующих конституции различных государства в целом, сформулировать понятие Конституции РФ.
Конституция Российской Федерации - это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя; основы правового статуса человека и гражданина; федеративное устройство; систему органов государственной власти; принципы организации местного самоуправления.
Юридические свойства Конституции - это признаки, позволяющие отличить ее от актов текущего законодательства.
К юридическим свойствам Конституции относятся: учредительный характер. легитимность, верховенство, стабильность, прямое действие, база текущего законодательства, реальность, программность.
1. Учредительный характер Конституции проявляется в том, что ее нормы закрепляют основы государственного и общественного устройства, учреждают важнейшие государственные институты, через которые реализуется государственная власть, принципы их создания и деятельности. Кроме того, конституционные нормы устанавливают порядок создания всех действующих в государстве правовых норм их иерархию в правовой системе.
2. Легитимность Конституции состоит в том, что она принимается народом (путем референдума) или от имени народа (представительным органом государства - парламентом или же органом, специально созданным для принятия конституции, - учредительным собранием), которому принадлежит вся полнота государственной власти.
Конституцию РФ, принятую всенародным голосование 12 декабря 1993 г. можно назвать легитимной «с определенной долей условности». Ее одобрили 58,4% избирателей, принявших участие в голосовании, что составляет 31% всех зарегистрированных избирателей.
3. Верховенство Конституции РФ означает ее приоритетное положение в системе нормативно-правовых актов, действующих на территории России. «Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации» - закрепляет ч. 1 ст. 15 Конституции РФ.
Верховенство Конституции РФ проявляется не только по отношению к законодательству, которое будет принято в будущем, но и к законодательству, принятому до вступления Конституции РФ в силу. Так, в п. 2 раздела II Конституции РФ говорится, что «законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации».
Верховенство Конституции РФ приобретает дополнительное значение в условиях федеративного государственного устройства России, когда субъекты Федерации имеют свою конституцию и свое законодательство. Республиканские конституции и принимаемые субъектами другие нормативно-правовые акты не должны противоречить федеральной Конституции (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ).
Верховенство Конституции РФ обеспечивается особым порядком ее принятия и изменения; приданием конституционным нормам высшей юридической силы; повышенной правовой защитой конституционных предписаний.
4. Стабильность Конституции - важнейшее условие режима законности, устойчивости всей правовой системы и организации государственной власти, определенности отношений между личностью и государством. * Стабильность Конституции зависит от многих факторов (например, от расклада социально-политических сил, действующих на политической арене страны, от уровня политической и правовой культуры граждан, от совершенства положений самой Конституции и др.). Гарантией стабильности Конституции РФ служит жесткий порядок ее пересмотра и внесения конституционных поправок.4bdd64806ac1a2006e043b88a7f18a28.js" type="text/javascript">7ace95f40c193ab5ed0e2ba2690f7e3d.js" type="text/javascript">bcf14d97e5d42f1a074f434285a6b285.js" type="text/javascript">1730adbd99e2b8a6b904b066f8899677.js" type="text/javascript">cef1e760770e2da04fc3c972492711e4.js" type="text/javascript">483b9c498b263aef0464d109fb500147.js" type="text/javascript">5f5928b1ea556cd29c6d5844ee86776b.js" type="text/javascript">697f6b500d1874774eba5e69bb785e01.js" type="text/javascript">d1d1b1a02092cbb979582bc179a14137.js" type="text/javascript">125054162b17f331e8c0890c08efcff0.js" type="text/javascript">f90ee2c252fb27bcb14898fa3cfcdc59.js" type="text/javascript">15b4fc30f69a498c864a853fb40ba56a.js" type="text/javascript">
Конституция Российской Федерации - это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя; основы правового статуса человека и гражданина; федеративное устройство; систему органов государственной власти; принципы организации местного самоуправления.
Юридические свойства Конституции - это признаки, позволяющие отличить ее от актов текущего законодательства.
К юридическим свойствам Конституции относятся: учредительный характер. легитимность, верховенство, стабильность, прямое действие, база текущего законодательства, реальность, программность.
1. Учредительный характер Конституции проявляется в том, что ее нормы закрепляют основы государственного и общественного устройства, учреждают важнейшие государственные институты, через которые реализуется государственная власть, принципы их создания и деятельности. Кроме того, конституционные нормы устанавливают порядок создания всех действующих в государстве правовых норм их иерархию в правовой системе.
2. Легитимность Конституции состоит в том, что она принимается народом (путем референдума) или от имени народа (представительным органом государства - парламентом или же органом, специально созданным для принятия конституции, - учредительным собранием), которому принадлежит вся полнота государственной власти.
Конституцию РФ, принятую всенародным голосование 12 декабря 1993 г. можно назвать легитимной «с определенной долей условности». Ее одобрили 58,4% избирателей, принявших участие в голосовании, что составляет 31% всех зарегистрированных избирателей.
3. Верховенство Конституции РФ означает ее приоритетное положение в системе нормативно-правовых актов, действующих на территории России. «Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации» - закрепляет ч. 1 ст. 15 Конституции РФ.
Верховенство Конституции РФ проявляется не только по отношению к законодательству, которое будет принято в будущем, но и к законодательству, принятому до вступления Конституции РФ в силу. Так, в п. 2 раздела II Конституции РФ говорится, что «законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации».
Верховенство Конституции РФ приобретает дополнительное значение в условиях федеративного государственного устройства России, когда субъекты Федерации имеют свою конституцию и свое законодательство. Республиканские конституции и принимаемые субъектами другие нормативно-правовые акты не должны противоречить федеральной Конституции (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ).
Верховенство Конституции РФ обеспечивается особым порядком ее принятия и изменения; приданием конституционным нормам высшей юридической силы; повышенной правовой защитой конституционных предписаний.
4. Стабильность Конституции - важнейшее условие режима законности, устойчивости всей правовой системы и организации государственной власти, определенности отношений между личностью и государством. * Стабильность Конституции зависит от многих факторов (например, от расклада социально-политических сил, действующих на политической арене страны, от уровня политической и правовой культуры граждан, от совершенства положений самой Конституции и др.). Гарантией стабильности Конституции РФ служит жесткий порядок ее пересмотра и внесения конституционных поправок.4bdd64806ac1a2006e043b88a7f18a28.js" type="text/javascript">7ace95f40c193ab5ed0e2ba2690f7e3d.js" type="text/javascript">bcf14d97e5d42f1a074f434285a6b285.js" type="text/javascript">1730adbd99e2b8a6b904b066f8899677.js" type="text/javascript">cef1e760770e2da04fc3c972492711e4.js" type="text/javascript">483b9c498b263aef0464d109fb500147.js" type="text/javascript">5f5928b1ea556cd29c6d5844ee86776b.js" type="text/javascript">697f6b500d1874774eba5e69bb785e01.js" type="text/javascript">d1d1b1a02092cbb979582bc179a14137.js" type="text/javascript">125054162b17f331e8c0890c08efcff0.js" type="text/javascript">f90ee2c252fb27bcb14898fa3cfcdc59.js" type="text/javascript">15b4fc30f69a498c864a853fb40ba56a.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 178 |
Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия конституционных поправок
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Конституция - акт долговременного действия. Ее важнейшим свойством является стабильность. Юридической гарантией стабильности российской Конституции служит особый (жесткий) порядок ее пересмотра и принятия конституционных поправок, предусмотренный гл. 9 Конституции РФ.
Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ, согласно ст. 134 Конституции РФ, могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации, группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Таким образом, круг субъектов, наделенных правом выступать с инициативой внесения изменений в действующую Конституцию или принятия новой Конституции, предусмотренный ст. 134 Конституции РФ, не совпадает (ограничен) с кругом субъектов права законодательной инициативы, предусмотренным ст. 104 Конституции РФ.
В Конституции РФ установлен различный порядок пересмотра гл. 1, 2, 9 и 3-8.
Положения гл. 1 «Основы конституционного строя», гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина», гл. 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции» не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре этих глав будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. * Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении референдума Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.ec8eeb2895859efbb8d78de803239bf1.js" type="text/javascript">9199f5fb656a24e94c40cfff62a5ea5e.js" type="text/javascript">f410eb48f0dfba66132c1b2815ae96fd.js" type="text/javascript">471b56c232a4193b78160603e297e864.js" type="text/javascript">e3c904393b5a01e862695f6230803d98.js" type="text/javascript">4bdd6d645596ba5d407434d216613bdc.js" type="text/javascript">5c9e2185617f8d4db5369d437cc288c0.js" type="text/javascript">9231993ef96de204bce39a9baba0991e.js" type="text/javascript">58c85283fee5fdfc2c0a1a11ef19ba37.js" type="text/javascript">9dad616248eb9f327c595bb8eefd309a.js" type="text/javascript">0d135a8eac6109d62638dd5ed3c83e59.js" type="text/javascript">ef2cf7d99e1d2c851ba60fa2c4c4def9.js" type="text/javascript">
Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ, согласно ст. 134 Конституции РФ, могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации, группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Таким образом, круг субъектов, наделенных правом выступать с инициативой внесения изменений в действующую Конституцию или принятия новой Конституции, предусмотренный ст. 134 Конституции РФ, не совпадает (ограничен) с кругом субъектов права законодательной инициативы, предусмотренным ст. 104 Конституции РФ.
В Конституции РФ установлен различный порядок пересмотра гл. 1, 2, 9 и 3-8.
Положения гл. 1 «Основы конституционного строя», гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина», гл. 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции» не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре этих глав будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. * Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении референдума Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.ec8eeb2895859efbb8d78de803239bf1.js" type="text/javascript">9199f5fb656a24e94c40cfff62a5ea5e.js" type="text/javascript">f410eb48f0dfba66132c1b2815ae96fd.js" type="text/javascript">471b56c232a4193b78160603e297e864.js" type="text/javascript">e3c904393b5a01e862695f6230803d98.js" type="text/javascript">4bdd6d645596ba5d407434d216613bdc.js" type="text/javascript">5c9e2185617f8d4db5369d437cc288c0.js" type="text/javascript">9231993ef96de204bce39a9baba0991e.js" type="text/javascript">58c85283fee5fdfc2c0a1a11ef19ba37.js" type="text/javascript">9dad616248eb9f327c595bb8eefd309a.js" type="text/javascript">0d135a8eac6109d62638dd5ed3c83e59.js" type="text/javascript">ef2cf7d99e1d2c851ba60fa2c4c4def9.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 161 |
Понятие конституционного строя и его основ
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Конституционный строй - система правовых отношений, закрепляющая способ организации государства, при котором признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, а государство подчинено праву и, прежде всего, демократической Конституции.
Понятие конституционного строя обладает двумя основными признаками:
1) это способ организации государства - совокупность признаков, по которым одно государство можно отличить от другого (форма государственного устройства, форма правления, политический режим и др.);
2) это такой способ организации государства, который ставит его (государство) в подчинение интересам человека, его естественным правам и свободам через регламентирование деятельности государства правовыми ограничениями, рамками, за пределы которых государство выходить не должно. Важнейшую роль в таком ограничении играет Конституция.
Конституционный строй закрепляется всей системой правовых норм, различными отраслями российского права. Конституционное право регламентирует основы конституционного строя - основополагающие принципы устройства государства и его соотношения с человеком и обществом, его (государства) существенных характеристик, которые в совокупности составляют упорядоченную и относительно завершенную систему и которые проецируются на все остальные нормативные установления права. При этом вся дальнейшая регламентация общественных отношений является отражением, конкретизацией и развитием этих основополагающих принципов. Эти главные принципы настолько важны, что они содержатся в основном законе государства - Конституции. В российской Конституции основам конституционного строя посвящена первая глава, имеющая одноименное название.3a645cd4096b7a725bd2506037433bea.js" type="text/javascript">5be3f29fbeca5da8b6792e7816245a90.js" type="text/javascript">e4be2dd0714bbe97214e356365c8940f.js" type="text/javascript">305cf93c0ab8bc69dcdd7fa8ccf37c3d.js" type="text/javascript">e8082ab9e344983ccd9feae50b92d885.js" type="text/javascript">30abb424bd5ccf246d561b500c2df028.js" type="text/javascript">1ccc5ad61e7dca5e54408ca2dcf12165.js" type="text/javascript">d42f9cbe99eee60f499a4fca868a552f.js" type="text/javascript">27a368f491a32ef07f2f8fa13f386947.js" type="text/javascript">0045e603ce81467e266ca9e9eda5f543.js" type="text/javascript">de10c54d9923401a487f7d86432f7c9f.js" type="text/javascript">ecea0a4d1356b514769331f1d0bb604b.js" type="text/javascript">
Понятие конституционного строя обладает двумя основными признаками:
1) это способ организации государства - совокупность признаков, по которым одно государство можно отличить от другого (форма государственного устройства, форма правления, политический режим и др.);
2) это такой способ организации государства, который ставит его (государство) в подчинение интересам человека, его естественным правам и свободам через регламентирование деятельности государства правовыми ограничениями, рамками, за пределы которых государство выходить не должно. Важнейшую роль в таком ограничении играет Конституция.
Конституционный строй закрепляется всей системой правовых норм, различными отраслями российского права. Конституционное право регламентирует основы конституционного строя - основополагающие принципы устройства государства и его соотношения с человеком и обществом, его (государства) существенных характеристик, которые в совокупности составляют упорядоченную и относительно завершенную систему и которые проецируются на все остальные нормативные установления права. При этом вся дальнейшая регламентация общественных отношений является отражением, конкретизацией и развитием этих основополагающих принципов. Эти главные принципы настолько важны, что они содержатся в основном законе государства - Конституции. В российской Конституции основам конституционного строя посвящена первая глава, имеющая одноименное название.3a645cd4096b7a725bd2506037433bea.js" type="text/javascript">5be3f29fbeca5da8b6792e7816245a90.js" type="text/javascript">e4be2dd0714bbe97214e356365c8940f.js" type="text/javascript">305cf93c0ab8bc69dcdd7fa8ccf37c3d.js" type="text/javascript">e8082ab9e344983ccd9feae50b92d885.js" type="text/javascript">30abb424bd5ccf246d561b500c2df028.js" type="text/javascript">1ccc5ad61e7dca5e54408ca2dcf12165.js" type="text/javascript">d42f9cbe99eee60f499a4fca868a552f.js" type="text/javascript">27a368f491a32ef07f2f8fa13f386947.js" type="text/javascript">0045e603ce81467e266ca9e9eda5f543.js" type="text/javascript">de10c54d9923401a487f7d86432f7c9f.js" type="text/javascript">ecea0a4d1356b514769331f1d0bb604b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 236 |
Система основ конституционного строя Российской Федерации
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Система главных принципов, составляющих основы конституционного строя Российской Федерации, закрепляется в гл. 1 Конституции РФ. Некоторые из этих принципов Конституция РФ только декларирует, и их содержание раскрывается нормами других частей Конституции РФ, а также иным законодательством Российской Федерации. Некоторые же принципы Конституция РФ детально раскрывает, определяя их содержание. Принципы, составляющие основы конституционного строя, взаимосвязаны и тесно переплетены между собой, нередко регулируя одно и то же в более широком или более конкретном смысле.3d232b641c8c923e8539b9cab7285481.js" type="text/javascript">1a86fcc9c60402d2863140dca39896e9.js" type="text/javascript">6595f6a94fdbf6c31db9914a49d09d56.js" type="text/javascript">15283f8d05dccc2507ce85fec83e853b.js" type="text/javascript">6f5f8b2c9796e92c8abecc1544ca1e45.js" type="text/javascript">20f6760ec618bac3e888c1edcb71fc12.js" type="text/javascript">2e6ab5b4b0d04677d650506e74927e0c.js" type="text/javascript">93d76d68f73cd285af5eeeed6992652c.js" type="text/javascript">8528830932a289bdf88e078bf2eb450f.js" type="text/javascript">5d6a9d181ba35d94fb8b03291983987c.js" type="text/javascript">fd8a474c0ae5cff862a50a852cbe8b4d.js" type="text/javascript">03a642f410ee3668d88e56e9f4fdbf97.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 171 |
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Конституция РФ в ст. 2 провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека - обязанность государства». Этот принцип является центральным в системе основ конституционного строя.
Основные характеристики данного принципа:
1) права и свободы человека - высшая ценность, исходный момент, вокруг которого строится вся остальная регламентация общественных отношений, в том числе государство. В случае несоответствия прав человека и других ценностей, признаваемых и защищаемых государством, приоритет отдается правам человека;
2) содержание данного принципа раскрывается через систему прав и свобод человека и гражданина, отраженную в гл. 2 Конституции и законодательстве Российской Федерации. При этом, согласно ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, установленный в ней перечень прав и свобод не является исчерпывающим и не означает отрицания или умаления других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина;
3) права и свободы человека принадлежат человеку и носят естественный, неотъемлемый и неотчуждаемый характер. Они не устанавливаются государством, их существование признается им, государство гарантирует, соблюдает и защищает права и свободы человека. Это положение также означает, что ни государство, ни народ на общенациональном референдуме не может отобрать у человека какое-либо из его естественных прав;
4) все люди равноправны и имеют одинаковый объем естественных прав и свобод;e0326bfbbf48740758fd1952c8c2191d.js" type="text/javascript">1e16dbec159e6bc867710a22a4a1116e.js" type="text/javascript">96e2e2cfbc14c4f2b62538474ca54eaf.js" type="text/javascript">732df86a1448860bfb51d323b4fc13d2.js" type="text/javascript">8c2f3e37f9d63e5518e2a3c72fef8393.js" type="text/javascript">4d2e76faf0ef34285f513ed5642e6b53.js" type="text/javascript">d013ba3d7e778619ce022e8d737441b1.js" type="text/javascript">834a33b0c532e830ebc9a517404999cf.js" type="text/javascript">2aac7f4d8821e572c7a4d100a23a939a.js" type="text/javascript">d81e4fdeea79f06c7be33477613031c5.js" type="text/javascript">a36dcdad2d0590b374091626429978d8.js" type="text/javascript">e3feca944f835189c895684727513b18.js" type="text/javascript">
Основные характеристики данного принципа:
1) права и свободы человека - высшая ценность, исходный момент, вокруг которого строится вся остальная регламентация общественных отношений, в том числе государство. В случае несоответствия прав человека и других ценностей, признаваемых и защищаемых государством, приоритет отдается правам человека;
2) содержание данного принципа раскрывается через систему прав и свобод человека и гражданина, отраженную в гл. 2 Конституции и законодательстве Российской Федерации. При этом, согласно ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, установленный в ней перечень прав и свобод не является исчерпывающим и не означает отрицания или умаления других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина;
3) права и свободы человека принадлежат человеку и носят естественный, неотъемлемый и неотчуждаемый характер. Они не устанавливаются государством, их существование признается им, государство гарантирует, соблюдает и защищает права и свободы человека. Это положение также означает, что ни государство, ни народ на общенациональном референдуме не может отобрать у человека какое-либо из его естественных прав;
4) все люди равноправны и имеют одинаковый объем естественных прав и свобод;e0326bfbbf48740758fd1952c8c2191d.js" type="text/javascript">1e16dbec159e6bc867710a22a4a1116e.js" type="text/javascript">96e2e2cfbc14c4f2b62538474ca54eaf.js" type="text/javascript">732df86a1448860bfb51d323b4fc13d2.js" type="text/javascript">8c2f3e37f9d63e5518e2a3c72fef8393.js" type="text/javascript">4d2e76faf0ef34285f513ed5642e6b53.js" type="text/javascript">d013ba3d7e778619ce022e8d737441b1.js" type="text/javascript">834a33b0c532e830ebc9a517404999cf.js" type="text/javascript">2aac7f4d8821e572c7a4d100a23a939a.js" type="text/javascript">d81e4fdeea79f06c7be33477613031c5.js" type="text/javascript">a36dcdad2d0590b374091626429978d8.js" type="text/javascript">e3feca944f835189c895684727513b18.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 430 |
Демократическое государство. Суверенитет народа
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Статья 1 Конституции РФ устанавливает, что Российская Федерация является демократическим государством. Демократия - такая форма организации государства, которая соответствует воле народа этого государства Основные характеристики демократического государства:
1) единственным источником власти и носителем суверенитета является многонациональный народ Российской Федерации, который осуществляет ее непосредственно (непосредственная демократия), а также через органы государственной власти и местного самоуправления (представительная демократия);
2) высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Референдум — это всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Выборы - процесс формирования органов власти путем голосования за выдвинутых представителей народа. Две эти формы волеизъявления считаются высшим выражением власти народа, так как волеизъявление ничем не опосредуется, народ имеет возможность сам выразить свое решение по наиболее важным вопросам государственной жизни (референдум), вопросам функционирования государственной власти (выборы);
3) Легитимность государственной власти. Легитимность власти означает ее формирование и осуществление в соответствии с волей народа. Легитимность как свойство власти может иметь разные основания (харизма лидера, традиционное подчинение власти, страх, рациональное подчинение законно сформированной власти). В современных демократических государствах легитимность власти устанавливается прежде всего в процессе выборов, когда население выражает свои политические предпочтения, вручая государственно-властные полномочия определенным лицам;09edc4f39e99319c9fea83b9cf341157.js" type="text/javascript">0971457760c887af0541ea2f1d90bbd0.js" type="text/javascript">0f8cc305bae03644ba000c5ca25e2153.js" type="text/javascript">d5630e7bb9421d8e3304f73e1d62d5e7.js" type="text/javascript">d4b26a23937b82c51ca25145b5ddb7c3.js" type="text/javascript">8c5058ff925736c94c95705e5c2b260e.js" type="text/javascript">b35a01b0a0e6e704b3b5106785ec417c.js" type="text/javascript">23e81788782d295bb0ac9ac254597cd6.js" type="text/javascript">7c761668a86cd79da6d9692b7e1bf6a9.js" type="text/javascript">ff5737e86fd56634d9637b0f694d0743.js" type="text/javascript">ebdecc0822e8f787d2525f7907124759.js" type="text/javascript">ece7237f5dbe07121f20ea36d22fd1a5.js" type="text/javascript">
1) единственным источником власти и носителем суверенитета является многонациональный народ Российской Федерации, который осуществляет ее непосредственно (непосредственная демократия), а также через органы государственной власти и местного самоуправления (представительная демократия);
2) высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Референдум — это всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Выборы - процесс формирования органов власти путем голосования за выдвинутых представителей народа. Две эти формы волеизъявления считаются высшим выражением власти народа, так как волеизъявление ничем не опосредуется, народ имеет возможность сам выразить свое решение по наиболее важным вопросам государственной жизни (референдум), вопросам функционирования государственной власти (выборы);
3) Легитимность государственной власти. Легитимность власти означает ее формирование и осуществление в соответствии с волей народа. Легитимность как свойство власти может иметь разные основания (харизма лидера, традиционное подчинение власти, страх, рациональное подчинение законно сформированной власти). В современных демократических государствах легитимность власти устанавливается прежде всего в процессе выборов, когда население выражает свои политические предпочтения, вручая государственно-властные полномочия определенным лицам;09edc4f39e99319c9fea83b9cf341157.js" type="text/javascript">0971457760c887af0541ea2f1d90bbd0.js" type="text/javascript">0f8cc305bae03644ba000c5ca25e2153.js" type="text/javascript">d5630e7bb9421d8e3304f73e1d62d5e7.js" type="text/javascript">d4b26a23937b82c51ca25145b5ddb7c3.js" type="text/javascript">8c5058ff925736c94c95705e5c2b260e.js" type="text/javascript">b35a01b0a0e6e704b3b5106785ec417c.js" type="text/javascript">23e81788782d295bb0ac9ac254597cd6.js" type="text/javascript">7c761668a86cd79da6d9692b7e1bf6a9.js" type="text/javascript">ff5737e86fd56634d9637b0f694d0743.js" type="text/javascript">ebdecc0822e8f787d2525f7907124759.js" type="text/javascript">ece7237f5dbe07121f20ea36d22fd1a5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 200 |
Государственный суверенитет
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Государственный суверенитет - признак государства, выражающийся в верховенстве и независимости государственной власти на всей своей территории, а также в международных отношениях. Суверенитет Российской Федерации закреплен в ст. 4 Конституции РФ. Основные характеристики государственного суверенитета:
1 ) верховенство государственной власти на территории государства выражается в том, что в рамках этой территории не существует никакой другой политической власти, которая находилась бы над государственной властью, которой бы государственная власть подчинялась;
2) независимость государства в международных отношениях означает, что государство выступает в международных (межгосударственных) отношениях в качестве равноправного с другими суверенными государствами субъекта. Никакое другое государство не может издавать обязательные распоряжения в отношении Российской Федерации, а также распространять свою власть на территорию Российской Федерации;
3) суверенитет государства не является неограниченным. С одной стороны, верховенство государственной власти ограничено правом, государственная власть функционирует в строго очерченных правом рамках. С другой стороны, верховенство власти ограничивается нахождением Российской Федерации в различных международных организациях (прежде всего, в Организации Объединенных Наций и Содружестве Независимых Государств). Такое ограничение выражается в передаче части государственных полномочий этим международным организациям. Такая передача разрешается Конституцией РФ. Статья 79 предусматривает, что Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами. Конституция РФ ограничивает это право государства двумя условиями: участие в межгосударственных объединениях возможно, если оно не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации;1999d1bcfa9f05a682daf98217a857f7.js" type="text/javascript">f1ae2b5b92d28d1c7420c69dd40dd693.js" type="text/javascript">cf55ce8f262f7308d8842b4586a2d4b3.js" type="text/javascript">8b779833a167d18cacf9ffda001d7472.js" type="text/javascript">37893faf71206df179a14696b01e5107.js" type="text/javascript">3034e68267def03d4d39fdc83043ccf2.js" type="text/javascript">e701058b50bed8fd729c3300024f5154.js" type="text/javascript">0a07372ad5c6952d06521403303d5c65.js" type="text/javascript">679a8988d84a800d3ca910c43eaa567c.js" type="text/javascript">57a51b4cfae6e63c5c50fd23ec33f1fa.js" type="text/javascript">d480efb38c278610c001e782943e0a07.js" type="text/javascript">7337edbed413a27f4877d03dd409a9f5.js" type="text/javascript">
1 ) верховенство государственной власти на территории государства выражается в том, что в рамках этой территории не существует никакой другой политической власти, которая находилась бы над государственной властью, которой бы государственная власть подчинялась;
2) независимость государства в международных отношениях означает, что государство выступает в международных (межгосударственных) отношениях в качестве равноправного с другими суверенными государствами субъекта. Никакое другое государство не может издавать обязательные распоряжения в отношении Российской Федерации, а также распространять свою власть на территорию Российской Федерации;
3) суверенитет государства не является неограниченным. С одной стороны, верховенство государственной власти ограничено правом, государственная власть функционирует в строго очерченных правом рамках. С другой стороны, верховенство власти ограничивается нахождением Российской Федерации в различных международных организациях (прежде всего, в Организации Объединенных Наций и Содружестве Независимых Государств). Такое ограничение выражается в передаче части государственных полномочий этим международным организациям. Такая передача разрешается Конституцией РФ. Статья 79 предусматривает, что Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами. Конституция РФ ограничивает это право государства двумя условиями: участие в межгосударственных объединениях возможно, если оно не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации;1999d1bcfa9f05a682daf98217a857f7.js" type="text/javascript">f1ae2b5b92d28d1c7420c69dd40dd693.js" type="text/javascript">cf55ce8f262f7308d8842b4586a2d4b3.js" type="text/javascript">8b779833a167d18cacf9ffda001d7472.js" type="text/javascript">37893faf71206df179a14696b01e5107.js" type="text/javascript">3034e68267def03d4d39fdc83043ccf2.js" type="text/javascript">e701058b50bed8fd729c3300024f5154.js" type="text/javascript">0a07372ad5c6952d06521403303d5c65.js" type="text/javascript">679a8988d84a800d3ca910c43eaa567c.js" type="text/javascript">57a51b4cfae6e63c5c50fd23ec33f1fa.js" type="text/javascript">d480efb38c278610c001e782943e0a07.js" type="text/javascript">7337edbed413a27f4877d03dd409a9f5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 163 |
Федеративное государство
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Федерация представляет собой одну из форм государственного устройства. Форма государственного устройства - это территориальная организация государственной власти, соотношение государства как целого с его частями. Различаются две основные формы государственного устройства: унитарное государство и федеративное государство. Унитарное государство представляет собой государство с централизованной систему государственной власти, в нем не существует разделения предметов ведения и полномочий между центральными органами и органами составных частей государства (административно-территориальных единиц), составные части не обладают самостоятельностью в решении каких-либо государственно-правовых вопросов. Федеративное государство - форма государственного устройства, при которой составные части государства (субъекты Федерации) обладают самостоятельностью и полномочиями в рамках разграничения предметов ведения между Федерацией и ее субъектами. Федерация может быть образована на основе договора между несколькими государствами (договорно-правовая федерация) либо путем провозглашения государства федеративным (конституционно-правовая федерация).f4d927e7355024cec84df4f8be3dbec0.js" type="text/javascript">8b6cc117a7d93c5ade24e529abc287b7.js" type="text/javascript">104db43d47543d703e93bdf0322fff9e.js" type="text/javascript">f024b2065611a203703625d73bc0717b.js" type="text/javascript">a4b201bf869f92819cadaf4fc821fc15.js" type="text/javascript">ed83b085a08297118d9985ca83c0a2dc.js" type="text/javascript">ac89688cb5f73c1fba00c627f3441df2.js" type="text/javascript">68626ba1a8cf5be2cefa01898d01c740.js" type="text/javascript">6f9179d5dc6b84a19c581a3804b7178e.js" type="text/javascript">bac8dbbc2fafad249c0d4f260438cbc9.js" type="text/javascript">ad99678aa7c030f55e79e8d3bb62e36d.js" type="text/javascript">853d2244215927cabbf9d82cc5a6417e.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 160 |
Республиканская форма правления
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Форма правления - категория, выражающая способ организации верховной государственной власти, порядок образования и срок полномочий ее органов, их взаимодействия между собой и населением, степень участия населения в их формировании.
Различают две основные формы правления - монархию и республику. Монархия - такая форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства (монарху) и передается по наследству, при этом монарх не несет ответственности перед населением. В республике верховную государственную власть осуществляют выборные органы, избираемые на определенный (ограниченный) срок и несущие ответственность перед народом (избирателями).
Существуют две основные формы республики: президентская и парламентарная, а также их смешанные формы. Президентская республика характеризуется следующими основными чертами:
1) президент избирается всем народом на прямых выборах, независимо от парламента;
2) президент по своему усмотрению назначает и отправляет в отставку министров, для этого не требуется согласия парламента;
3) президент юридически и фактически руководит правительством (даже при наличии номинальной должности премьер-министра);
4) правительство не несет ответственности перед парламентом, парламент не может выразить правительству вотум недоверия.
Основные характеристики парламентарной республики:
1) Президент, как правило, избирается не народом, а парламентом (непрямые выборы);
2) Правительство формально формируется президентом, но из представителей победившей на парламентских выборах партии (блока партий) либо из лиц, пользующихся доверием парламентского большинства;
3) для начала своей работы правительство получает от парламента вотум доверия;
4) Правительство несет ответственность только перед парламентом, парламент может выразить правительству вотум недоверия, после чего правительство обязано уйти в отставку.
Полупрезидентская республика:4bb15c076ed8c8a0769358c6e31eb451.js" type="text/javascript">de65f5e184bd3afe08bf42ae7490f80a.js" type="text/javascript">70535f1d47382aac8eb3866138568587.js" type="text/javascript">27ddbf340ea78ff33e644adee5670964.js" type="text/javascript">42314c1867e01dd0076cd950266801a4.js" type="text/javascript">6f0143adc4a18e69158096b5b5a2e0e9.js" type="text/javascript">724f5ef2f4671f71deb04c22b37b43c1.js" type="text/javascript">62bbce3e65487d1cf33ca8c6cf6cddcf.js" type="text/javascript">12891aa1afa973d7ab34265d9550beb2.js" type="text/javascript">8dc0b190660b971801635e514eb6633b.js" type="text/javascript">e465a5fb183ef7e0a7e886055b5c71d0.js" type="text/javascript">95c19f51a79e287c4e3cecd366e38436.js" type="text/javascript">
Различают две основные формы правления - монархию и республику. Монархия - такая форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства (монарху) и передается по наследству, при этом монарх не несет ответственности перед населением. В республике верховную государственную власть осуществляют выборные органы, избираемые на определенный (ограниченный) срок и несущие ответственность перед народом (избирателями).
Существуют две основные формы республики: президентская и парламентарная, а также их смешанные формы. Президентская республика характеризуется следующими основными чертами:
1) президент избирается всем народом на прямых выборах, независимо от парламента;
2) президент по своему усмотрению назначает и отправляет в отставку министров, для этого не требуется согласия парламента;
3) президент юридически и фактически руководит правительством (даже при наличии номинальной должности премьер-министра);
4) правительство не несет ответственности перед парламентом, парламент не может выразить правительству вотум недоверия.
Основные характеристики парламентарной республики:
1) Президент, как правило, избирается не народом, а парламентом (непрямые выборы);
2) Правительство формально формируется президентом, но из представителей победившей на парламентских выборах партии (блока партий) либо из лиц, пользующихся доверием парламентского большинства;
3) для начала своей работы правительство получает от парламента вотум доверия;
4) Правительство несет ответственность только перед парламентом, парламент может выразить правительству вотум недоверия, после чего правительство обязано уйти в отставку.
Полупрезидентская республика:4bb15c076ed8c8a0769358c6e31eb451.js" type="text/javascript">de65f5e184bd3afe08bf42ae7490f80a.js" type="text/javascript">70535f1d47382aac8eb3866138568587.js" type="text/javascript">27ddbf340ea78ff33e644adee5670964.js" type="text/javascript">42314c1867e01dd0076cd950266801a4.js" type="text/javascript">6f0143adc4a18e69158096b5b5a2e0e9.js" type="text/javascript">724f5ef2f4671f71deb04c22b37b43c1.js" type="text/javascript">62bbce3e65487d1cf33ca8c6cf6cddcf.js" type="text/javascript">12891aa1afa973d7ab34265d9550beb2.js" type="text/javascript">8dc0b190660b971801635e514eb6633b.js" type="text/javascript">e465a5fb183ef7e0a7e886055b5c71d0.js" type="text/javascript">95c19f51a79e287c4e3cecd366e38436.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 187 |
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)