Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
И купить китайские телефоны Позволить аналог могут себе не все. И купить китайские телефоны Позволить аналог могут себе не все.
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Правовое государство
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Правовое государство - такой способ организации государства, при котором оно подчинено праву, а главной целью его деятельности является обеспечение прав и свобод человека.
Традиционно выделяется несколько основных признаков (принципов) правового государства:
1) господство права;
2) обеспеченность прав и свобод человека;
3) разделение властей.
Основным принципом, выражающим сущность правового государства, является господство (верховенство) права. Верховенство права выражается в нескольких моментах:
1) единство права и закона. Законы и деятельность государства и его органов должны быть правовыми, то есть соответствовать естественным правам и свободам человека. Статья 18 Конституции РФ определяет, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием;
2) верховенство Конституции, ее прямое действие. Статья 15 Конституции РФ устанавливает, что она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ;
3) соблюдение надлежащей правовой процедуры принятия законов. Правом принятия законов обладают только законодательные органы государственной власти. Законы в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения;ad8a2e0a7087d795590348180f3769fe.js" type="text/javascript">b8565974c1ff157afe37b71208574d46.js" type="text/javascript">1187577e94e16bde7ebaa5c9a9b4fc49.js" type="text/javascript">b641999b56cea158f4cc4b1b18436795.js" type="text/javascript">472d71226e71d8178cca551415eae644.js" type="text/javascript">0c2394435a22e30615dd6c2c1d599555.js" type="text/javascript">0d436225497978c58e5f5da48035f3e6.js" type="text/javascript">2b222a654c42adad9a0b1621d32fc208.js" type="text/javascript">749ad6ec7c4201d8dc562c533d711584.js" type="text/javascript">d2da4c252d2d9dee3ffe8a0a2bb32fd2.js" type="text/javascript">fc3241a470a6c8912ca04ce772f66362.js" type="text/javascript">2c489ffe8ee317e90d6e3c6b6055cca3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 226 |
Социальное государство
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Принцип социального государства закреплен в ст. 7 Конституции РФ. Назначение социального государства, согласно Конституции РФ, состоит в проведении политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Смысл принципа социального государства состоит в том, что оно стремится к некоторому уравнению людей в их социальном положении за счет перераспределения государственных доходов (прежде всего, поступлений от налогов), сглаживанию негативного эффекта от имеющегося в обществе социального расслоения.
Основные конституционные характеристики данного принципа:
1) цели государственной социальной политики - обеспечение достойной жизни и свободного развития человека. Достойная жизнь - такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья его самого и его семьи (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека). Свободное развитие - основанная на всеобщем равенстве возможность своими силами занять определенное место в обществе: получить образование, профессию, иметь возможность получать достойный заработок, соответствующий выполняемой работе, возможность содержать семью, возможность знакомиться с культурными ценностями и многое другое;
2) основные направления государственной социальной политики Конституция РФ также относит к основам конституционного строя. Это: — охрана труда и здоровья людей;02cd2c2e381e4a9b449ffd431f5eefdb.js" type="text/javascript">2d80589bde428c605ccfe960895cfeb1.js" type="text/javascript">eccb471031958393733cbd39a371ad23.js" type="text/javascript">153b9d061eef73ff91bbf8c4d1c81dce.js" type="text/javascript">48e6f2b9b5fd4955106b0d8678463d7d.js" type="text/javascript">780085a20de4932d32a1712500ff71b6.js" type="text/javascript">d40942d43092abf4dcd33bdb7422af05.js" type="text/javascript">4bd90fd18a1242602487d254ae697c27.js" type="text/javascript">19a6ae233fd3370347da61219c1a8a2d.js" type="text/javascript">f445daddfed1e5ba16ce5a5b5e0e5633.js" type="text/javascript">7e6e049dcf1ea7159f1b7f4741cfed93.js" type="text/javascript">eb99d4c1efc331f3e78659762f42ff42.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 159 |
Светское государство
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Светским является государство, в котором взаимоотношения государства и церкви строятся на основе взаимного невмешательства в дела друг друга и не допускается установление какой-либо государственной религии.
Конституция РФ в ст. 14 объявляет Российскую Федерацию светским государством. Раскрывая содержание светского характера государства, следует остановиться на следующих характеристиках данного принципа:
1) отделение церкви от государства. Этот принцип означает:
во-первых, государство не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, учреждений и органов местного самоуправления, а религиозные объединения не выполняют этих функций;
во-вторых, государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит закону;
в-третьих, религиозные объединения не участвуют в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, не участвуют в деятельности политических партий и политических движений, не оказывают им материальную и иную помощь;
в-четвертых, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями, а должностные лица государственных и муниципальных органов, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии;
в-пятых, запрещается создание религиозных объединений в государственных и муниципальных органах и организациях, воинских частях;
2) отделение школы от церкви. Государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. При этом религиозные объединения вправе создавать свои образовательные учреждения, а государство оказывает помощь религиозным объединениям в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в таких учреждениях;cf6e6f98d715fc1dceca351069459f9e.js" type="text/javascript">23cfd7d35be8cd9110384f11a3dbd3d8.js" type="text/javascript">9e38beac4e35b229231bd85f66d07bc9.js" type="text/javascript">e161c0b5881dc30f69f827ff213ebf10.js" type="text/javascript">74ab974cbd94ea60a4a81df0b01dad63.js" type="text/javascript">53307c6bd2011405db10fd823bc748bb.js" type="text/javascript">44777f69571910ee45992e7391ad8895.js" type="text/javascript">7a0c76d8036e4d9423af1801d7aaece5.js" type="text/javascript">a1de976f8cb18122578e5d96a11c6b60.js" type="text/javascript">6a96ec933dbe62284328b27c11cee1f3.js" type="text/javascript">50841090560a2b5434c1e7c2ce1248e2.js" type="text/javascript">e5e494e698f2d1dddd29f97898167754.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 142 |
Осуществление государственной власти и разделение властей
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Принцип разделения властей является одной из основных характеристик правового государства и выступает в качестве гарантии реализации принципа приоритета человека, его прав и свобод как высшей ценности.
Характеристики принципа разделения властей:
1) разделение функций по осуществлению государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с принципом разделения властей в государстве действуют:
во-первых, законодательная власть, ее основной функцией является принятие законов;
во-вторых, исполнительная власть, ее назначение в исполнении принимаемых законодательной властью законов;
в-третьих, судебная власть, ее сфера - осуществление правосудия - деятельности по рассмотрению и разрешению конкретных дел с вынесением решений, которые не могут быть отменены органами законодательной или исполнительной власти.
Органы каждой из ветвей власти действуют в рамках установленной Конституцией РФ компетенции и не вправе осуществлять функции, присущие органам иной ветви власти;
2) самостоятельность органов каждой из ветвей власти означает, что в своей деятельности они независимы друг от друга, не подчинены друг другу;
3) система сдержек и противовесов. Этим термином обозначается система полномочий трех ветвей власти в сфере взаимоотношений друг с другом, установленная Конституцией РФ с целью не допустить нарушений принципа разделения властей, преимущественного положения одной ветви власти перед другой. Такими полномочиями являются, например:
- право Государственной Думы давать согласие на назначение Председателя Правительства РФ, выражать недоверие Правительству РФ;
- право Президента РФ распускать Государственную Думу;
- право Конституционного Суда признавать неконституционными законы, принятые Федеральным Собранием, и др.;3a5bccfbadfbc1471917978341454440.js" type="text/javascript">681712ac3c613955d87c065082efa33f.js" type="text/javascript">1929c13622bab7ca892600b9e5507fd4.js" type="text/javascript">d455cccb6cb0c838a1bdf56e5f89be72.js" type="text/javascript">54827573d1a7fa7a8a2e21168e2de255.js" type="text/javascript">84fe549b7c64c73fb0b96cf4977e2a8f.js" type="text/javascript">45fabbf4779d9e23b4bffe4ee4c16936.js" type="text/javascript">3bf678ba73a740046ca06c7b6559079b.js" type="text/javascript">ddb55d1bf1772b6f7c9d4cf6530b9f2d.js" type="text/javascript">896ed92e27fbe122e767f9cad2383c30.js" type="text/javascript">0b34644988639e8819bf52d2cfd210b9.js" type="text/javascript">e365fb39904b59f5d7c84b82760420d0.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 162 |
Экономические основы конституционного строя
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Конституция РФ закрепляет принцип экономической свободы (рыночной экономики) в государстве как основы конституционного строя. В закреплении этого принципа видна либеральная направленность российской Конституции в отличие от прежних конституций советского периода. Важнейшие стороны принципа экономической свободы сформулированы в ст. 8 Конституции РФ:
1) единство экономического пространства и свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Этот принцип означает, что внутри территории Российской Федерации не допускается установление каких-либо границ или иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ст. 74 Конституции РФ). В соответствии со ст. 74 Конституции РФ ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Такие ограничения вводятся в случае, например, чрезвычайного экологического бедствия в соответствии с Законом «06 охране окружающей природной среды». Введение ограничений свободного перемещения финансовых услуг вообще не допускается;
2) поддержка конкуренции - один из основополагающих принципов рыночной экономики. Поддержка конкуренции обеспечивается предоставлением субъектам предпринимательской деятельности равных прав и возможностей в сфере гражданского оборота, а также ограничением монополистической деятельности на рынке. Регулирование прав предпринимателей в России осуществляется Гражданским кодексом, а регулирование ограничения монополий - Законом Российской Федерации от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Закон, в частности, запрещает действия субъектов, доминирующих на рынке (соглашения между субъектами, доминирующими на рынке), и действия со стороны органов государственной власти (в том числе принятие актов), которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или граждан;
3) свобода экономической деятельности. Это собирательный принцип, означающий применение диспозитивного метода в регулировании хозяйственной деятельности предпринимателей. Предпринимательской является деятельность, осуществляемая на свой риск. Государство, его органы не вправе вмешиваться в предпринимательскую деятельность, устанавливать какие-либо планы, директивы и т. п. Регулирование предпринимательской деятельности осуществляется двумя основными путями: во-первых, через гражданское законодательство, закрепляющее юридические формы экономических отношений, и, во-вторых, через финансовое законодательство, устанавливающее налоги на доходы от предпринимательской деятельности и иные объекты налогообложения;2c261c9e384d7ca0d8586e349b0d03d2.js" type="text/javascript">d8b862f97cc7ac017b1d756cf983738f.js" type="text/javascript">de7b5224a5a348dc4d783de66c3de264.js" type="text/javascript">b8309057bd8d8bccf6d5e8a009d1f2a6.js" type="text/javascript">00ebb85eb0f6c2c15212c16e9048d6c9.js" type="text/javascript">1803aee2abc28d08dc881930a61e30a5.js" type="text/javascript">56199845a6130f23aef21e8b40018d37.js" type="text/javascript">0ae660c07cfb28e16c8493d11af78474.js" type="text/javascript">15489af62466e2cf2987c0d8b57660d2.js" type="text/javascript">58d38c5d9d908ed8ba86c7df723cb717.js" type="text/javascript">ca87045219fe8eaf502992eb0290968b.js" type="text/javascript">c8ad5573b27c7a3b153dc97bd1bb2d92.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 194 |
Идеологическое и политическое многообразие
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Принцип идеологического и политического многообразия (ст. 13 Конституции РФ) - одна из важнейших сторон закрепленного в Конституции РФ демократического характера Российского государства. Основные характеристики данного принципа:
1) идеологическое многообразие означает возможность нормального сосуществования в обществе различных (в том числе прямо противоположных) философских, политических, правовых, экономических, религиозных взглядов, идей, теорий. Каждый вправе (самостоятельно или совместно с другими лицами) свободно создавать, распространять, защищать свои взгляды и идеи. Принцип идеологического многообразия является развитием неотъемлемых прав человека на свободу мысли, слова, информации, совести, вероисповедания;
2) невозможность установления никакой идеологии в качестве государственной или обязательной - необходимая гарантия принципа идеологического многообразия. Эта гарантия означает, во-первых, что государство не должно вмешиваться в сферу идеологии путем подчинения какому-либо идеологическому направлению, в том числе политическому, и, во-вторых, государство не вправе устанавливать какую-либо идеологию в качестве общеобязательной, то есть ограничивать права человека на свободу совести, мысли и слова;
3) принцип политического многообразия, или многопартийность, - свобода образования и деятельности политических партий. Политические партии являются важнейшими субъектами политических отношений, а также правовых отношений по формированию органов государственной власти. Основное назначение партий - выражение воли населения или отдельных его групп (слоев). В политически развитом обществе партии занимают про межуточное положение между индивидом и государством, выступая в качестве соединительного звена между ними. Принцип многопартийности означает, что не допускаются ограничения на создание партий по признаку выражаемых ими идей, не допускается существование одной (или ограниченного числа) партий и запрещение (ущемление) других. Невозможно также объявление одной из партий «руководящей», занимающей преимущественное положение по сравнению с другими;e768653720816bb811aa9f972599b428.js" type="text/javascript">1300d6480b54dc764fe53a712512f15d.js" type="text/javascript">53756f7a3ea28525472bbd97688089ab.js" type="text/javascript">f4534a976ca9a9e0d9e5624973f24eb0.js" type="text/javascript">4716fd081e3b76902579f72b91294c33.js" type="text/javascript">f8827d53fae31bf559b3fe07a716abf7.js" type="text/javascript">184297ff94263637491c0c164ab01a83.js" type="text/javascript">9518878e7dfcd33afeca513316724404.js" type="text/javascript">531883cab3679df228d8625cc518100e.js" type="text/javascript">733bc5211d5393728adce809b2448c87.js" type="text/javascript">2b618480d56ef62b683d54ff56ee92cb.js" type="text/javascript">56f095f5e6b4252dc4ded0ced6a33f19.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 239 |
Разграничение государственной власти и местного самоуправления
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Статья 12 Конституции РФ закрепляет, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. «В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление - это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Принцип разграничения государственной власти и местного самоуправления имеет следующие основные характеристики:
1) правовая природа местного самоуправления. Конституция РФ говорит о признании местного самоуправления, а не о его установлении. Следовательно, Конституция РФ предполагает, что местное самоуправление относится к сфере естественного права, хотя перечень конституционных прав и свобод, данный в гл. 2 Конституции РФ, не содержит права на местное самоуправление. Однако этот перечень не является закрытым, поэтому право на местное самоуправление должно быть признано за населением муниципальных образований (поселений, в пределах территорий которых осуществляется местное самоуправление). Правом на местное самоуправление, точнее на его существование, обладает не только население, но и каждый человек, проживающий на территории муниципального образования;0c11a32595c882f28cbf78dbe96bb420.js" type="text/javascript">e6488f238e348da0b056212c9cce99ac.js" type="text/javascript">4ab68a394f0ee049f918fc579bfad77b.js" type="text/javascript">a51694dbb4ad8a93c2da35dd53c88e2e.js" type="text/javascript">6beb51cd65bc6e88565f5130a7de11b8.js" type="text/javascript">1d915d29d43fd74ed5339bd3bb28bcd3.js" type="text/javascript">9507acdcb69d4ef13bd228f3c41b5090.js" type="text/javascript">50b273c687fb35f6bcadaf78b3fc4bc5.js" type="text/javascript">99d695d19926dccc8a046ff38a8c683c.js" type="text/javascript">90efe75857f7e11ca2fa21cd6b49bb10.js" type="text/javascript">27abf59636ec32a8e9a109c36216a90c.js" type="text/javascript">1e6a70fb9cc404fcef90fbfc6c857d03.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 194 |
Понятие основ правового статуса человека и гражданина
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Правовой статус человека и гражданина - это юридически закрепленное положение человека и гражданина в обществе, государстве. Правовой статус человека и гражданина, главное содержание которого составляют права и обязанности, закрепляется всеми без исключения отраслями российского права, однако ведущая роль принадлежит конституционному праву, устанавливающему основы правового статуса человека и гражданина. Особый характер основ правового статуса человека и гражданина состоит в том, что они включают в себя наиболее значимые права, свободы и обязанности, имеющие особую ценность как для человека, так и для государства.
Содержание основ правового статуса человека и гражданина как конституционно-правового института образуют следующие элементы:
1) конституционная правосубъектность (право- и дееспособность). Конституционная правоспособность означает способность лица иметь конституционные права и нести обязанности. Правоспособность человека возникает в момент его рождения и прекращается смертью. Конституционная дееспособность - способность лица своими действиями приобретать и осуществлять конституционные права, создавать для себя конституционные обязанности и исполнять их. Дееспособность в полном объеме возникает с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста (ст. 60 Конституции РФ).5dc9d1d181214d5b8216a89d100b9ff6.js" type="text/javascript">47041646862cc5f8882a2cdbcf7da1cd.js" type="text/javascript">a35bbbe8b4cc04875a2d778df25027e4.js" type="text/javascript">f188145623563524dd06bc1dc3d22f19.js" type="text/javascript">9c74c987024cf7f1e2430fe7601c2088.js" type="text/javascript">222768e844a065194775b25acd1f46d1.js" type="text/javascript">e27a62d7bb20012b6dbd4406bb8d832d.js" type="text/javascript">32b7bfa99b88152c9e216e901255d62a.js" type="text/javascript">ce7e9aba01c13b04c1a72d58d560bd15.js" type="text/javascript">ee53ca5cf2d2cc8a7d157b17733fbe09.js" type="text/javascript">50aa012175a975c301076fdae27e91b6.js" type="text/javascript">6acff6c571a2020834dee24b512b3863.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 171 |
Гражданство Российской Федерации
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
К числу важнейших элементов института основ правового статуса человека и гражданина относится гражданство. Значимость данного элемента обусловлена тем, что гражданство является непременным условием распространения на человека всей полноты прав, свобод и обязанностей, установленных государством для своих граждан.
Вопросы гражданства нормативно урегулированы:320dbdecb6f39dab70e4313ec5060359.js" type="text/javascript">bb3df92ebc01beac1efde0eca5da9ecb.js" type="text/javascript">28b843f85d977b0dee7c7987a580ad2c.js" type="text/javascript">0be09bff03d47d83bf0f54604801c024.js" type="text/javascript">839cd5783ff18172c1d9736ad65f80fe.js" type="text/javascript">5b72c71420a6220842182784cd1a88e1.js" type="text/javascript">df93c0097f634c2d553d11c958f74558.js" type="text/javascript">2c8bbaf66570c5f7124b7cc512a7323f.js" type="text/javascript">948c48e4afafab36d7884c1bb09a9dae.js" type="text/javascript">9cdd3865e682e4836c4be6912299cc9e.js" type="text/javascript">e92d505fe355d33135b20ca033badcfb.js" type="text/javascript">f690def5ff989140b5f500b57d0d34c4.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 178 |
Понятие и принципы гражданства Российской федерации
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Понятие гражданства сформулировано в преамбуле Закона о гражданстве. Гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.
Устойчивая связь заключается в том, что отношения гражданства носят бессрочный характер. Как правило, они длятся с момента рождения человека и сохраняются на протяжении всей его жизни, если только сам человек не пожелает выйти из гражданства своего государства.
Правовая связь означает юридическое оформление отношений гражданства. Документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются паспорт гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении; иной документ, содержащий указание на гражданство.
Принципы гражданства в Российской Федерации:
1. В Российской Федерации каждый человек имеет право на гражданство. Суть этого принципа сводится к тому, что иностранные граждане, лица без гражданства в установленном законом порядке могут приобрести гражданство Российской Федерации.
2. Гражданство Российской Федерации является равным независимо от оснований приобретения. Раскрывая содержание данного принципа, необходимо указать на то, что законодательство Российской Федерации, в отличие от законодательства ряда зарубежных стран (например, США, где согласно Конституции Президентом может быть избран только прирожденный гражданин США), * не устанавливает каких-либо различий в правовом статусе лиц, ставших гражданами России по разным основаниям: в результате приема в гражданство, в результате восстановления в гражданстве, по рождению, в порядке регистрации гражданства и др.


* Конституция Соединенных Штатов Америки. М., 1993.


3. Гражданство Российской Федерации является единым. Этот принцип обусловлен федеративным характером государственного устройства России, где наряду с общефедеральным гражданством существует гражданство республик в составе Российской Федерации. Принцип единства гражданства означает, что граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики в составе Российской Федерации, являются одновременно гражданами этой республики. Конституции соответствующих республик (Калмыкии, Кабардино-Балкарии и др.) также закрепляют свое республиканское гражданство, существующее в единстве с гражданством Российской Федерации. Статья 22 Закона о гражданстве в развитии принципа единого гражданства закрепляет, что прекращение гражданства Российской Федерации влечет за собой прекращение гражданства республик в составе Российской Федерации.
4. Сокращение безгражданства. Статья 7 Закона о гражданстве устанавливает, что Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства. Кроме того, содержание смысла ст. 17 Закона демонстрирует реализацию данного принципа применительно к детям, родившимся на территории Российской Федерации от лиц без гражданства, - они являются гражданами Российской Федерации.
5. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права его изменить. Данный принцип является сравнительно новым в законодательстве о гражданстве. В бывшем СССР существовал институт лишения гражданства, причем до 1978 года в законодательстве отсутствовали какие-либо указания на основания, по которым осуществлялось лишение гражданства. Закон «О гражданстве СССР» 1978 г. установил такие основания. К ним относились «действия, порочащие высокое звание гражданина СССР и наносящие ущерб престижу или государственной безопасности СССР».6dc969975edb4ed7a436e2604e3ba5bb.js" type="text/javascript">8a3cd14dc842bc8e4773a0a17198607b.js" type="text/javascript">3a4975178685726e786c51959ed80b76.js" type="text/javascript">5e55736aa8034b9fb229d8bc9d1cb759.js" type="text/javascript">72da0393fcdda6d127d1b02177e85da1.js" type="text/javascript">8a3738b7dbee7286c7555d7d78409c34.js" type="text/javascript">55d06c998cb371b8c1e1e988281eaabd.js" type="text/javascript">341b278c335aefcc7e98b1fe8e20e7f5.js" type="text/javascript">26c101edc29dd3508382ed96e51fd1f3.js" type="text/javascript">4f57786d98566eb0f03a90886280289c.js" type="text/javascript">2f088e1da684bea9c7298c4638432608.js" type="text/javascript">e1e0d0a21c0bc6ef2a8eee2ac164df8c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 199 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: