Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Конституционный статус Президента Российской Федерации
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
В Российской Федерации институт президента был учрежден по результатам референдума, проведенного 17 марта 1991 г. Статус Президента регулировался Законом РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О Президенте РСФСР». 12 июня 1991 г. всенародным голосованием был избран первый Президент РСФСР -Б.Н. Ельцин.
С принятием 12 декабря 1993 г. Конституции РФ статус Президента РФ определяется гл. 4 Конституции РФ «Президент Российской Федерации» и Федеральным законом от 17 мая 1995 г. «О выборах Президента Российской Федерации». *
2794da264987eeed24296d65bc8c9a43.js" type="text/javascript">b2c61d859ecb7e44ef5341b31855a670.js" type="text/javascript">a2088c17a68e58012e464822b7bbf0eb.js" type="text/javascript">3d14ef781dc9658a5efa230d592ce9b9.js" type="text/javascript">17413cd0e3740eb45856ea06ff4fe337.js" type="text/javascript">f2801f5ea8b82017acd177ea93b38e19.js" type="text/javascript">ccfc08fcaee0ca286bb6a9c583f30b5f.js" type="text/javascript">1cdc31b3fbedede6a11d53fb6f9e4551.js" type="text/javascript">8b91c7309b7fe4f3edd00fe70f81dcf7.js" type="text/javascript">5442be993677bd57f3cf1b7017d53676.js" type="text/javascript">254d827d7a084cbf0869945e9186fb1e.js" type="text/javascript">8047a5fcabc259cf2923bb13e1b8c2e3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 160 |
Порядок выборов и вступления в должность Президента РФ
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
В зависимости от существующей модели института президентства используются различные способы избрания главы государства.
В парламентарных республиках президент избирается парламентом или более широкой коллегией с участием парламента (Италия, Германия, Чехия). В президентских и полупрезидентских республиках глава государства получает мандат непосредственно от народа (путем прямых выборов, как, например, во Франции и России, либо путем косвенных выборов, например, в США), что подтверждает его независимость от парламента.
Выборы Президента РФ проводятся на основе Конституции РФ и Федерального закона от 17 мая 1995 г. «О выборах Президента Российской Федерации». Кроме того, общие принципы организации и проведения выборов в России содержатся в Федеральном законе от 19 сентября 1997 г. (в редакции от 30 марта 1999 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Президент РФ избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Согласно п. «д» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ, выборы Президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания. Днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран предыдущий Президент РФ.
Конституция РФ устанавливает ряд требований (цензов), которым должен отвечать кандидат на пост Президента РФ:
1) ценз гражданства. Кандидат в Президенты РФ должен быть обязательно гражданином Российской Федерации. Однако способ приобретения гражданства (по рождению, в результате признания, приема, восстановления и т. д.) по Конституции РФ не имеет юридического значения;
2) ценз оседлости (то есть требование постоянного проживания на территории страны в течение определенного срока) составляет не менее 10 лет;
3) возрастной ценз (ограничение нижнего возрастного предела) для кандидата на должность Президента РФ составляет не менее 35 лет. Верхнего возрастного предела настоящая Конституция не предусматривает.
Президент РФ избирается сроком на четыре года. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд. * Данные ограничения, предусмотренные ст. 83 Конституции РФ, являются своеобразными правовыми барьерами, исключающими превращение института президентства в пожизненную должность.57bc0b7f2cfbda7d5f1f4e43bcce3dab.js" type="text/javascript">022be3704c5a52c7366d550a7ec2b818.js" type="text/javascript">8ce2cdf056db9a742d646443d35451de.js" type="text/javascript">0dd5fbb54b65b75f88a4ed112efc3e7c.js" type="text/javascript">6e25a446eda0d5a1c54d255f9854dbf8.js" type="text/javascript">b6a7365ab2666e3db71dc5a5f7e6da89.js" type="text/javascript">a7c6e8666f58da04178d96b010ba1bd9.js" type="text/javascript">ddd4d3e1e1e30c8fd7560c02e4546c19.js" type="text/javascript">cb0f66be5477841eee7c8c5d85e3f93f.js" type="text/javascript">ec42f25e18d84016310d975584ba3cfe.js" type="text/javascript">a2559215423c0fa51dd14cfaf325d6e7.js" type="text/javascript">5836d03f71e1ab93b6843d61e73f8523.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 184 |
Компетенция Президента Российской Федерации
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Компетенция Президента РФ складывается из функций и полномочий, которыми он наделяется как глава государства.
Под функциями Президента РФ понимаются основные направления деятельности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти.
Функции Президента РФ конкретизируются в его полномочиях. Полномочия представляют собой совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций.
Функции Президента РФ:
1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;
2) Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;
4) Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;
5) Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ.
1. Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:
1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 83);
2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами;
3) по предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (п. «д» ст. 83);
4) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83);
5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83);
6) Президент РФ может отменить постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ (ч. 3 ст. 115).




* Российская газета. 1999. 18 августа.


2. Президент РФ и Федеральное Собрание. Президент РФ как глава государства имеет определенные рычаги воздействия на законодательную власть, обеспечивая тем самым единство государственной власти в целом:
1) Президент РФ принимает участие в законотворческой деятельности Федерального Собрания. Данное полномочие Президента РФ складывается: из предоставленного ему права законодательной инициативы (п. «г» ст. 84, ч. 1 ст. 104); права относительного вето на законопроекты, принятые Федеральным Собранием (ч. 3 ст. 107); обязанности подписания и обнародования федеральных законов (ст. 107);
2) Президент РФ назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом (п. «а» ст. 84);
3) Президент РФ распускает Государственную Думу в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией РФ (п. «б» ст. 84);
4) Президент РФ обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства (п. «е» ст. 84) *;
5) Президент РФ сотрудничает с палатами Федерального Собрания при назначении на должности отдельных должностных лиц федеральных органов власти. Так, Президент РФ представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя Центрального банка и ставит перед Государственной Думой вопрос о его освобождении от должности. Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального прокурора и вносит в Совет Федерации предложение об освобождении его от должности (п. «г» ст. 83).



* См., например: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Россия на рубеже двух эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации). М., 1999.


Сотрудничество Президента РФ с Федеральным Собранием обеспечивается с помощью его полномочных представителей в каждой палате.
3. Президент РФ и судебная власть. Взаимодействие Президента РФ с судебной властью выражается в следующем:
1) Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда (п. «е» ст. 83);
2) судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом (ст. 128);
3) Конституция РФ предоставила право Президенту РФ обращаться в Конституционный Суд, а также в суды общей юрисдикции (ст. 85, 125);
4) Президент РФ осуществляет помилование (п. «в» ст. 89). Актом помилования является решение главы государства о смягчении наказания или полном освобождении от наказания лиц, обратившихся к нему с соответствующим ходатайством.
4. Президент РФ и субъекты Федерации. Президент РФ как глава федеративного государства наделяется определенными конституционными полномочиями в отношениях с субъектами Российской Федерации. К таким полномочиям относятся:
1) право Президента РФ назначать и освобождать своих полномочных представителей в регионах. Согласно Указу Президента РФ от 9 июля 1997 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации» * полномочный представитель является должностным лицом, представляющим интересы Президента РФ на части территории Российской Федерации, включающей в себя один или несколько субъектов Российской Федерации. Основными задачами полномочного представителя являются: содействие Президенту РФ в реализации его конституционных полномочий; информирование Президента РФ о политическом, социальном и экономическом положении в соответствующем регионе; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, в целях обеспечения реализации основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ, указов и распоряжений Президента РФ; выполнение отдельных поручений Президента РФ;
2) право Президента РФ использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Федерации. Согласительные процедуры могут выражаться в проведении переговоров, создании третейских судов, оказании так называемых «добрых услуг», образовании согласительных комиссий и т. п. Установлено право Президента РФ в случае не достижения согласованного решения передать спор на рассмотрение Конституционного Суда РФ (ст. 85);
3) право Президента РФ приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ч. 2 ст. 85).cde0b3cc5822c930e967fa7d48f72f5b.js" type="text/javascript">5531d0680e077c7c33a4bb7621bbb25d.js" type="text/javascript">e2ea81437eeffc5daf90fdb48c92078f.js" type="text/javascript">a3c43cf0df70d7742b2f844cd193c012.js" type="text/javascript">2a4bb7dad14d56c151edd26662b4fc02.js" type="text/javascript">6bf7f1db1df2b8fe43a6004df2edc087.js" type="text/javascript">15cf5009bb44bceeb5ae8fb65f4159d5.js" type="text/javascript">3b9097c802db2e6b6be572684302d0d1.js" type="text/javascript">212d3e90548d5fe19b6f5ca2ed415e7b.js" type="text/javascript">29b8a91d45216303d0a637e0535a7eda.js" type="text/javascript">0988a9a2005e1ff829e63c4ff569ae12.js" type="text/javascript">55d92a8fcdd66e18c30ec56d08768a9a.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 139 |
Акты Президента Российской Федерации
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Полномочия Президента РФ реализуются через принятие им правовых актов. Согласно ст. 90 Конституции РФ Президент РФ издает указы и распоряжения.
Указами оформляются решения Президента РФ нормативного характера, то есть решения, содержащие общие правила поведения, рассчитанные на длительное и многократное применение и относящиеся к неопределенному кругу субъектов.
Указы могут носить и индивидуальный характер. В форме указов издаются решения о назначении и освобождении от должности руководителей подотчетных Президенту РФ федеральных органов исполнительной власти, о гражданстве, о предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, высших воинских и высших специальных званий, о помиловании.
Распоряжения Президента РФ - это акты организационно-оперативного характера, имеющие вспомогательное значение в правовом регулировании деятельности главы государства. Распоряжения, как правило, не носят нормативного характера.
Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ч. 3 ст. 90). Данная конституционная норма устанавливает подзаконный характер правотворческой деятельности Президента РФ. Вместе с тем отсутствие в Конституции РФ четкого разграничения предметов нормотворческой компетенции Президента РФ и Федерального Собрания позволяет толковать правотворческую деятельность Президента РФ достаточно широко, оправдывая «вторжение» Президента РФ в сферу законодательства.
Начиная с 1993 года в Российской Федерации, в силу значительного отставания законодательного регулирования в сфере экономики, государственного и общественного устройства, сложилась практика принятия Президентом РФ нормативных указов, выполняющих функции федеральных законов. Однако необходимо отметить, что издаваемые Президентом РФ указы в законодательной сфере носят временный характер и утрачивают юридическую силу по мере принятия законодательным органом федеральных законов. * При этом указы Президента РФ, принятые по конкретным вопросам (сферам), не становятся автоматически предметом рассмотрения парламента с целью их одобрения в дальнейшем в качестве федеральных законов. Влиять на законодательную деятельность Федерального Собрания Президент РФ может лишь путем внесения соответствующего проекта в качестве реализации права законодательной инициативы, предоставленной ему ст. 104 Конституции РФ.
426e882317e570a9142adf6699130696.js" type="text/javascript">ae1efff6d66505cc990d956745320823.js" type="text/javascript">0b31b9ffd4bfe8c9354aa3abefdb8629.js" type="text/javascript">1ea75cc6074fba49d56c42187185b886.js" type="text/javascript">ae8b18267b0a5a9b40f10f7ffce8a1e7.js" type="text/javascript">1145744c7a69ad67f8cc66652ed69f68.js" type="text/javascript">c8ac46da5e3dad41847fc540f3eb4469.js" type="text/javascript">1d472bf256f480eb6ef250e79a254ead.js" type="text/javascript">107391f977cf0e41c6b3a680806dc3b9.js" type="text/javascript">72527b7e5d4de1bffde19be5ef73dcd7.js" type="text/javascript">c3c50f39983e07198fee52a95782ba9c.js" type="text/javascript">6e3975c35fefe72f111290e771338cfb.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 139 |
Основания и порядок прекращения полномочий
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Президента Российской Федерации
Конституция РФ (ст. 92) предусматривает несколько оснований прекращения полномочий Президента РФ.
В обычном порядке Президент РФ прекращает осуществление своих полномочий с истечением срока, на который он был избран, в момент принесения присяги вновь избранным Президентом РФ. Полномочия Президента РФ могут быть прекращены досрочно:
1) по инициативе самого Президента РФ - в случае его отставки;
2) по не зависящим от воли Президента РФ причинам - в случае.стойкой неспособности Президента РФ по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;
3) по инициативе Федерального Собрания - в случае принятия им решения об отрешении Президента РФ от должности.
Под отставкой согласно общепринятой государственно-правовой практике понимается добровольный уход главы государства со своего поста. Механизм отставки Президента РФ Конституцией РФ не урегулирован, поэтому необходимо принятие специального федерального закона.
Процедура прекращения полномочий Президента РФ в результате стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия также требует детальной правовой регламентации в федеральном законе, где необходимо указать: какой орган и каким образом устанавливает факт наличия стойкой неспособности, каковы ее критерии и т. д.
Отрешение Президента от должности - это процедура привлечения к юридической ответственности главы государства. Впервые такая процедура под названием «импичмент» была установлена Конституцией США, * а затем и конституциями многих других государств.

* В США имели место три попытки импичмента президенту - в 1868, 1974, 1998 гг.

Конституция РФ предусматривает основания и порядок отрешения Президента РФ от должности.
Основаниями для отрешения Президента РФ от должности являются совершение Президентом РФ государственной измены или иного тяжкого преступления. Перечень тяжких преступлений определяется в УК Российской Федерации. *


* Необходимо отметить, что на момент принятия Конституции РФ 1993 г. в Российской Федерации действовал УК РСФСР 1961 г., где в ст. 71 были перечислены тяжкие преступления. В УК Российской Федерации 1997 г. дана новая классификация преступлений. Согласно ст. 15 УК Российской Федерации преступления подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления - в зависимости от характера и степени общественной опасности. Думается, что по новому Уголовному кодексу Президент РФ должен нести ответственность за совершение особо тяжких преступлений.ffa5082a6b0d63c9f6cca817bcc040ae.js" type="text/javascript">afc2117217e34cc56d1ae97b7e2b1e6f.js" type="text/javascript">732361d30467db9e5e47690657c6469d.js" type="text/javascript">1cda90b4fc9ea354f4d60fd7dbda83ee.js" type="text/javascript">2babfdb4a00416433eb28e4d7aa5f0d0.js" type="text/javascript">858959fca06608827f0bc624a17af4fb.js" type="text/javascript">c6d41227961daeb78f7d3541556e7789.js" type="text/javascript">fa16c1d3bc7e33a515403be888ace469.js" type="text/javascript">8f95cfb1d523b1f190b5cdf9e7768760.js" type="text/javascript">d6f5c5e686d073cb3423a43e31331590.js" type="text/javascript">1eeb04acf3fdc39f7a752f65f0f4806c.js" type="text/javascript">0844e4e109eb44ece5ce80ed55c69943.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 157 |
Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Парламент в соответствии с принципом разделения властей, являясь органом общенародного представительства, осуществляет законодательную власть в государстве.
Институт парламента имеет многовековую историю. Родиной парламента считается Англия, где уже в XVII в. королевская власть была ограничена собранием крупнейших феодалов, высшего духовенства, представителей графств и городов. Впоследствии подобные представительные учреждения возникли в Испании, Франции и в ряде других европейских стран. Однако все они носили сословный характер, поэтому считается, что история развития современных парламентских учреждений берет начало с эпохи буржуазных революций XVIII в.
Правовой статус парламента определяется существующей в государстве формой правления. *7e8aef78384500565e2d290a6a484e82.js" type="text/javascript">70dd12de1b682ea2c05463805790ef9c.js" type="text/javascript">da8aa82085da8b30359e827121383b66.js" type="text/javascript">112b36be9cb82f0e3b7c9774f8b19e0d.js" type="text/javascript">a1b5dbc3bc56fc15ca71a1cad52d255b.js" type="text/javascript">52cc5c5855d92265603f723939bfdc41.js" type="text/javascript">4e5e5a85592070e1b311b86d84acf86f.js" type="text/javascript">176da9e05d0467235a8ba6c7f18d0969.js" type="text/javascript">0e786dcd0915746b920450e35e4b74af.js" type="text/javascript">e2a6dca0319598caab007c3600d07954.js" type="text/javascript">9214b4f1bd0bd50c0233bafcc80c9e7f.js" type="text/javascript">9eb50bd0eddc3df12a8cf13fce0a5482.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 146 |
Порядок выборов депутатов Государственной Думы
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» * определил порядок избрания депутатов Государственной Думы.




* Российская газета. 1999. 1, 3 июля. Далее - Федеральный закон.


Назначение выборов депутатов Государственной Думы. Согласно п. «а» ст. 84 Конституции выборы Государственной Думы назначает Президент РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за пять месяцев и не позднее чем за четыре месяца до дня голосования. Днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы является первое воскресенье после дня, когда истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума прежнего созыва.
В случае, если Президент РФ не назначит выборы депутатов Государственной Думы в срок, выборы депутатов Государственной Думы проводятся Центральной избирательной комиссией РФ в первое воскресенье или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Государственной Думы.
При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, Президент РФ одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Сроки осуществления избирательных действий при этом сокращаются на четверть.
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Избирательная система. Федеральный закон предусматривает, что выборы депутатов Государственной Думы проводятся на основе смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы:
- 225 (половина) депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах Российской Федерации, в которых число избирателей меньше единой нормы представительства. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей в Российской Федерации на 225 одномандатных избирательных округов;
- 225 (другая половина) депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.
Образование избирательных округов. Для проведении выборов депутатов Государственной Думы образуются два вида избирательных округов: одномандатные избирательные округа и федеральный избирательный округ.
Одномандатные округа, образуемые для проведения выборов по мажоритарной избирательной системе, должны отвечать следующим требованиям:
- примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу зарегистрированных на их территориях избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства в пределах одного субъекта Федерации не более чем 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях— не более 15 процентов. Образование примерно равных (по числу избирателей) избирательных округов должно обеспечивать реализацию равного избирательного права граждан;
- в пределах территории субъекта РФ не допускается образование одномандатного избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением случаев, когда часть территории данного субъекта РФ расположена в пределах территории другого субъекта РФ;
- не допускается образование одномандатного избирательного округа из территорий двух и более субъектов РФ;
- на территории каждого субъекта РФ должно быть образовано не менее одного одномандатного избирательного округа.
Центральная избирательная комиссия РФ на основании представляемых органами исполнительной власти субъектов Федерации данных о численности избирателей, зарегистрированных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы схему образования одномандатных избирательных округов и графическое изображение этой схемы. Схема избирательных округов утверждается Федеральным законом. Утверждение схемы избирательных округов Федеральным законом является своеобразной формой парламентского контроля за правильностью выделения избирательных округов.ef01ec4061d9a3f33ba2f54fa7c8a0d1.js" type="text/javascript">50ae81fd738fa9e0af7c5d22574717b2.js" type="text/javascript">11f2e02b13e0dc9b2985bd9be390d463.js" type="text/javascript">f3e2bb2c800caf9c007f4794aece5bfe.js" type="text/javascript">c99b59cc3da2df7ee82545ef8c8fb39e.js" type="text/javascript">efd89b8ceec0a487e8b4a890e44f9b3f.js" type="text/javascript">bb85256edb3498efa0c3c10b0cd0b724.js" type="text/javascript">a7eaaeda81e9d1ff9d700b447350e3c1.js" type="text/javascript">cc5cd768ef418667d1cab5558f5523bf.js" type="text/javascript">217b44f6a92eec9fb09208fd7ae28859.js" type="text/javascript">cda4e5706eb6180dcfe0de1ff6501c0b.js" type="text/javascript">6d5d5dac34d3df66c7cd106b8f1c36e4.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 117 |
Порядок формирования Совета Федерации
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Согласно Конституции РФ (ч. Зет. 95) в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Часть 2 ст. 96 Конституции РФ указывает, что порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом.
5 декабря 1995 г. был принят Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», * который предусматривает, что в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. Поскольку в ряде субъектов законодательный (представительный) орган состоит из двух палат, то установлено, что представитель от этого органа в Совете Федерации определяется совместным решением обеих палат.feaee63b23d193a827c7280810964c93.js" type="text/javascript">0920ed1758b4c6eda80a961c88b70199.js" type="text/javascript">0cb832a277bc19aee2805e8bbe008270.js" type="text/javascript">aa159b6cb075e2cb095840798bacf68c.js" type="text/javascript">0314457537879254303664fafa296439.js" type="text/javascript">74b80db71ba36b961e3268fa655346ea.js" type="text/javascript">d55798d4832f0b8769513cd1c264cdac.js" type="text/javascript">1d547df89343383874f7b9d9bb604be1.js" type="text/javascript">b58a0e9d94e35281ed6b7eb8fc8bfe5e.js" type="text/javascript">7d869900134b7d4273c23ca1f6f73e4c.js" type="text/javascript">5c037856fc209b54986d100bf0f70d8e.js" type="text/javascript">ff7381ccd2bb9666db8e72daaefeb100.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 202 |
Компетенция Федерального Собрания
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Компетенция парламента складывается из функций (основных направлений деятельности) и полномочий (конкретных прав и обязанностей), которыми он обладает как орган, призванный осуществлять законодательную и представительную власть в конституционном механизме разделения властей.
Мировая практика функционирования парламентских институтов выработала три классические функции, свойственные парламентам:
1) принятие законов;
2) утверждение бюджета;
3) контроль за правительством.
Содержание третьей функции парламента различается в зависимости от существующей в данной стране формы правления. Так, в странах с парламентарной и смешанной формами правления понятие контроля подразумевает в первую очередь институт парламентской ответственности правительства. Президентским республикам такой институт неизвестен. Однако в президентских республиках (как и в парламентарных) существуют другие способы контроля за исполнительной властью. К ним, в частности, относятся: участие парламента в формировании правительства, дебаты по политике, проводимой правительством, парламентские расследования и слушания, депутатские запросы и т. д.
Контрольные функции Федерального Собрания Российской Федерации в отношении Правительства РФ, предоставленные ему Конституцией РФ, сводятся к следующему: Государственная Дума вправе решать вопрос о доверии Правительству РФ (п. «б» ст. 103), однако выражение недоверия Правительству РФ не влечет его автоматическую отставку. Вопрос об отставке Правительства РФ решает Президент РФ (ст. 117); Государственная Дума дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 103); Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату для осуществления контроля за исполнением бюджета (ч. 5 ст. 101); Правительство РФ представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета (п. «а» ч. 1 ст. 114); депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации вправе обращаться к Правительству РФ с депутатским запросом (ст. 39 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»). Члены Правительства РФ обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном Регламентами палат (ст. 38 вышеназванного закона).
Компетенция Федерального Собрания, кроме законотворческой функции, которая является исключительным полномочием Федерального Собрания в целом (она будет рассмотрена ниже), реализуется через раздельную (специальную) компетенцию его палат - Государственной Думы и Совета Федерации. Специальная компетенция предусматривает право одной палаты принимать решение по тому или иному вопросу в полном объеме.
В ст. 102 и 103 Конституции РФ содержится перечень вопросов, которые находятся в ведении соответственно Совета Федерации и Государственной Думы.6250eb676d72d29d5fe0b97b45dc8917.js" type="text/javascript">a152928a57e72b9690a302ab58a63c22.js" type="text/javascript">3399cd0cef3f2626f5feb765a0ccda10.js" type="text/javascript">5ee86c567bbf8604a2cb619255eee872.js" type="text/javascript">18dd0c5b7d070a0bfdf27ff01f3c6369.js" type="text/javascript">e9bad4d3e41ab8179e96c9c4bcde39d8.js" type="text/javascript">41cb364ab98aa9814c303dd588c757b2.js" type="text/javascript">286962bcba76b65338e50eddec52fc91.js" type="text/javascript">4f16943042887ad6f5a1755fa01a5337.js" type="text/javascript">2888be1e731ea1cef45241f97813c1e3.js" type="text/javascript">368c9fabda5ee635408d06f1dd115a72.js" type="text/javascript">ffac72520aa56d179bf39ba18f0c1ba2.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 157 |
Внутренняя организация палат Федерального Собрания Российской Федерации
  Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Правовым основанием организации и порядка деятельности Федерального Собрания Российской Федерации является гл. 5 Конституции РФ, Регламенты палат Федерального Собрания: Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный Постановлением Совета Федерации от 6 февраля 1996 г. (в редакции от 27 января 1999 г.), * Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный Постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 г. (в редакции от 4 декабря 1998 т.). **6319ea2991ead1c1310e3193fdf29a9e.js" type="text/javascript">c5741ea67671ec660a4b1a27db18f4bc.js" type="text/javascript">c6df83504e2d76a398e970b6bf7e6b16.js" type="text/javascript">bb647970e0e955328a778755f7dcfc00.js" type="text/javascript">4366d741aba2354b4748b56c48831892.js" type="text/javascript">d6df4e6c4d5044f942be7c458ad09644.js" type="text/javascript">d51215fbc0d0e4ac04580d1b529119cd.js" type="text/javascript">509ec71594d6ca0365d7e8f64d99c1f7.js" type="text/javascript">cf31b613aeec429301e7f7b1d8817346.js" type="text/javascript">2a9b4f6b896c13f7f0052176cb7f3f88.js" type="text/javascript">8fbc78e0f537f2b7bb338121d16e4414.js" type="text/javascript">cf47228ae29ecc61d9969106007d8d9b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 177 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: