НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Срок полномочий Правительства Российской Федерации. Отставка Правительства Российской федерации
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента РФ (4 года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.
Конституция РФ предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий Правительства в результате его отставки. Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст. 117 Конституции РФ:
1) Правительство может по собственному решению, принятому коллегиально, подать в отставку. Отставка Правительства принимается или отклоняется Президентом;
2) Президент может по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства;
3) Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. Постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства;
4) Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, то Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы.b3518439087c1c06d83f72972d85baf2.js" type="text/javascript">419270938471a12e858a605bfeec6065.js" type="text/javascript">95a86893aa87efe86d8d8433cb1ae3b0.js" type="text/javascript">5ec8ba64a6fd4e8881e92477f949dde5.js" type="text/javascript">d1c6abd367cb6675ebf1c446495f8b12.js" type="text/javascript">f4cddff5ae7d1072edd1fe551d97dd8c.js" type="text/javascript">56198efbb2541b7674647a9c00481af9.js" type="text/javascript">d5fe3b6ff806948b6988809a43bc4bd0.js" type="text/javascript">e8c8aefbeac55eb1865433a0217ddd11.js" type="text/javascript">35b64d72331c989587319dba246645f5.js" type="text/javascript">a07ce18c4292929ff21ab7c818b2f264.js" type="text/javascript">e138003821b102b2962678c1fe6713d5.js" type="text/javascript">
Конституция РФ предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий Правительства в результате его отставки. Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст. 117 Конституции РФ:
1) Правительство может по собственному решению, принятому коллегиально, подать в отставку. Отставка Правительства принимается или отклоняется Президентом;
2) Президент может по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства;
3) Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. Постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства;
4) Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, то Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы.b3518439087c1c06d83f72972d85baf2.js" type="text/javascript">419270938471a12e858a605bfeec6065.js" type="text/javascript">95a86893aa87efe86d8d8433cb1ae3b0.js" type="text/javascript">5ec8ba64a6fd4e8881e92477f949dde5.js" type="text/javascript">d1c6abd367cb6675ebf1c446495f8b12.js" type="text/javascript">f4cddff5ae7d1072edd1fe551d97dd8c.js" type="text/javascript">56198efbb2541b7674647a9c00481af9.js" type="text/javascript">d5fe3b6ff806948b6988809a43bc4bd0.js" type="text/javascript">e8c8aefbeac55eb1865433a0217ddd11.js" type="text/javascript">35b64d72331c989587319dba246645f5.js" type="text/javascript">a07ce18c4292929ff21ab7c818b2f264.js" type="text/javascript">e138003821b102b2962678c1fe6713d5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 188 |
Система федеральных органов исполнительной власти
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
В систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации входят федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, а также Управление делами Президента РФ.
Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» . *a987ec8159847311adb4935f1d87f064.js" type="text/javascript">225f7a8a88a35eb5eae2fc35d15bb6eb.js" type="text/javascript">bf584690090cb86ca7916a4b255dd670.js" type="text/javascript">eebbb11a9cb91784120215058234fd77.js" type="text/javascript">d586d4ba44114c47aab900c53acc5ae6.js" type="text/javascript">5b4e2b96125f3a483bc1e6fdf188f34c.js" type="text/javascript">f64e4d422e5a243cdab958f9ef38ef11.js" type="text/javascript">44f46e65dcf16b2bcddbadedfbce2115.js" type="text/javascript">74c2c321a92a5409fd30fa734a7e8fcc.js" type="text/javascript">88a464a5a1c09c3488f578e4243767af.js" type="text/javascript">81f7784b3e0b053262f6945d37beec7c.js" type="text/javascript">dd8f7917866bc956a76f619da7379736.js" type="text/javascript">
Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» . *a987ec8159847311adb4935f1d87f064.js" type="text/javascript">225f7a8a88a35eb5eae2fc35d15bb6eb.js" type="text/javascript">bf584690090cb86ca7916a4b255dd670.js" type="text/javascript">eebbb11a9cb91784120215058234fd77.js" type="text/javascript">d586d4ba44114c47aab900c53acc5ae6.js" type="text/javascript">5b4e2b96125f3a483bc1e6fdf188f34c.js" type="text/javascript">f64e4d422e5a243cdab958f9ef38ef11.js" type="text/javascript">44f46e65dcf16b2bcddbadedfbce2115.js" type="text/javascript">74c2c321a92a5409fd30fa734a7e8fcc.js" type="text/javascript">88a464a5a1c09c3488f578e4243767af.js" type="text/javascript">81f7784b3e0b053262f6945d37beec7c.js" type="text/javascript">dd8f7917866bc956a76f619da7379736.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 157 |
Компетенция Правительства Российской федерации
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Перечень полномочий Правительства РФ содержится в ст. 114 Конституции РФ и является открытым. Полномочия Правительства конкретизируются в Законе о Правительстве, в многочисленных федеральных законах и указах Президента.
Правительство РФ осуществляет свои полномочия в таких основных сферах жизни общества, как экономическая, социально-культурная, оборона страны, внешняя политика, охрана прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, государственная безопасность.
Полномочия Правительства РФ в сфере экономики. Правительство РФ осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными законами, нормативными указами Президента регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; осуществляет управление федеральной собственностью; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.
Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики. Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую политику; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет в соответствии с федеральными законами, нормативными указами Президента РФ валютное регулирование и валютный контроль; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
Полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования. Правительство РФ разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.
Полномочия Правительства РФ в сфере социальной политики. Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики.e401973e51920a2fda9927c57580f6fc.js" type="text/javascript">bb63914408928e42268d2e0fa0b30819.js" type="text/javascript">1e65c04ea9163ebb977ccbc8cb3935c5.js" type="text/javascript">fb07af9c0faa05510ee27d7ab2ccbd51.js" type="text/javascript">948468886ff6c0b64a30309f10255724.js" type="text/javascript">9c5004f0b70c144b4a746acc5d4e8242.js" type="text/javascript">ea094db11abcb1ded76f387f57536311.js" type="text/javascript">6ab2db2a4386edf7aa0b18ad4150b75c.js" type="text/javascript">3261bb940fa1a3c92e8766fc8d7e33a2.js" type="text/javascript">1a9c3816e752d0197faaefc785b72aac.js" type="text/javascript">7af74a434991f4d388b7ea3e686ca67d.js" type="text/javascript">f145feff581c8c48bee916af2b1a92cf.js" type="text/javascript">
Правительство РФ осуществляет свои полномочия в таких основных сферах жизни общества, как экономическая, социально-культурная, оборона страны, внешняя политика, охрана прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, государственная безопасность.
Полномочия Правительства РФ в сфере экономики. Правительство РФ осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными законами, нормативными указами Президента регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; осуществляет управление федеральной собственностью; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.
Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики. Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую политику; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет в соответствии с федеральными законами, нормативными указами Президента РФ валютное регулирование и валютный контроль; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
Полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования. Правительство РФ разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.
Полномочия Правительства РФ в сфере социальной политики. Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики.e401973e51920a2fda9927c57580f6fc.js" type="text/javascript">bb63914408928e42268d2e0fa0b30819.js" type="text/javascript">1e65c04ea9163ebb977ccbc8cb3935c5.js" type="text/javascript">fb07af9c0faa05510ee27d7ab2ccbd51.js" type="text/javascript">948468886ff6c0b64a30309f10255724.js" type="text/javascript">9c5004f0b70c144b4a746acc5d4e8242.js" type="text/javascript">ea094db11abcb1ded76f387f57536311.js" type="text/javascript">6ab2db2a4386edf7aa0b18ad4150b75c.js" type="text/javascript">3261bb940fa1a3c92e8766fc8d7e33a2.js" type="text/javascript">1a9c3816e752d0197faaefc785b72aac.js" type="text/javascript">7af74a434991f4d388b7ea3e686ca67d.js" type="text/javascript">f145feff581c8c48bee916af2b1a92cf.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 181 |
Акты Правительства Российской Федерации. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Правительство РФ вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
В форме постановлений издаются решения Правительства, имеющие нормативный характер. Решения по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ.
Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации.
Постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.d8364f6e1b7bf79e5ace5a8ccbfccfdb.js" type="text/javascript">24819f606342aa96d9e0b5db0006d62b.js" type="text/javascript">0d5006ebb935ba8f4e4a5679d5eec9c2.js" type="text/javascript">a9e17d7520bac0260f20f60dd2ce72d8.js" type="text/javascript">cdd6e56ecd3a994a17503a7a4ea091b1.js" type="text/javascript">ce7572b217905c8fcc4bbc4468d85e9d.js" type="text/javascript">ff0c4bae8a3b1965351449e73367f9bf.js" type="text/javascript">b5e74b889ae860d79024147bad124135.js" type="text/javascript">10b1d02ef8bc9117d767ef1c781eb432.js" type="text/javascript">678718fad57c31d56760500edd448cd2.js" type="text/javascript">948a265363a432e27faf457b0c74ab39.js" type="text/javascript">1e669510aa16cb10a68728062ab77258.js" type="text/javascript">
Правительство РФ вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
В форме постановлений издаются решения Правительства, имеющие нормативный характер. Решения по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ.
Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации.
Постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.d8364f6e1b7bf79e5ace5a8ccbfccfdb.js" type="text/javascript">24819f606342aa96d9e0b5db0006d62b.js" type="text/javascript">0d5006ebb935ba8f4e4a5679d5eec9c2.js" type="text/javascript">a9e17d7520bac0260f20f60dd2ce72d8.js" type="text/javascript">cdd6e56ecd3a994a17503a7a4ea091b1.js" type="text/javascript">ce7572b217905c8fcc4bbc4468d85e9d.js" type="text/javascript">ff0c4bae8a3b1965351449e73367f9bf.js" type="text/javascript">b5e74b889ae860d79024147bad124135.js" type="text/javascript">10b1d02ef8bc9117d767ef1c781eb432.js" type="text/javascript">678718fad57c31d56760500edd448cd2.js" type="text/javascript">948a265363a432e27faf457b0c74ab39.js" type="text/javascript">1e669510aa16cb10a68728062ab77258.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 134 |
Организация деятельности Правительства Российской Федерации
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство РФ, определяет в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
Председатель Правительства представляет Правительство внутри страны и за ее пределами; ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства; представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства.5446cdc4c85d09e58d755b4560703839.js" type="text/javascript">a8a71ab9ce965a18569b7f28fcc42d50.js" type="text/javascript">691c46b21f3ad5f099739462d43cf38e.js" type="text/javascript">70d1d0ed4b4927794e5fde52282c8d1f.js" type="text/javascript">5be6924b57e9227ed62fc749ba3f1311.js" type="text/javascript">eaba6e818915606e6f6f7d70cc4e23f9.js" type="text/javascript">cd6f6e30a96430e54a90ddcb88d73bfb.js" type="text/javascript">bcb25cf607bcb100f77b859d2fd1a052.js" type="text/javascript">ad979fae1c86d84a8ee13f3ef862f6d0.js" type="text/javascript">ed65a16dd68d795835e3722cd67caa0f.js" type="text/javascript">6b704c0a6f781d3a049db6b3b2a64afa.js" type="text/javascript">e8dbb41cae7199a0ff2098317b9aa75a.js" type="text/javascript">
Председатель Правительства представляет Правительство внутри страны и за ее пределами; ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства; представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства.5446cdc4c85d09e58d755b4560703839.js" type="text/javascript">a8a71ab9ce965a18569b7f28fcc42d50.js" type="text/javascript">691c46b21f3ad5f099739462d43cf38e.js" type="text/javascript">70d1d0ed4b4927794e5fde52282c8d1f.js" type="text/javascript">5be6924b57e9227ed62fc749ba3f1311.js" type="text/javascript">eaba6e818915606e6f6f7d70cc4e23f9.js" type="text/javascript">cd6f6e30a96430e54a90ddcb88d73bfb.js" type="text/javascript">bcb25cf607bcb100f77b859d2fd1a052.js" type="text/javascript">ad979fae1c86d84a8ee13f3ef862f6d0.js" type="text/javascript">ed65a16dd68d795835e3722cd67caa0f.js" type="text/javascript">6b704c0a6f781d3a049db6b3b2a64afa.js" type="text/javascript">e8dbb41cae7199a0ff2098317b9aa75a.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 173 |
Понятие судебной власти. Судебная система Российской Федерации
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Судебная власть. В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации действует самостоятельная и независимая судебная власть, представленная совокупностью органов - судов, образующих судебную систему Российской Федерации.
Термин «судебная власть» употребляется в нескольких значениях. Во-первых, судебная власть - это деятельность судебных органов по осуществлению возложенных на них полномочий. Во-вторых, под судебной властью часто понимают совокупность судебных органов, судебную систему. В-третьих, с точки зрения принципа разделения властей, судебная власть - это определенная отрасль государственной деятельности, совокупность функций, решаемых государством в области разрешения правовых конфликтов.
Таким образом, предназначение судебной власти - разрешать различные правовые конфликты между членами общества, между человеком и государством. Судебная власть обладает рядом неотъемлемых признаков, отличающих ее от других ветвей власти в государстве:
1) судебная власть осуществляется особыми государственными органами - судами. Суды в Российской Федерации в совокупности образуют судебную систему;
2) судебная власть, согласно ч. 2 ст. 118 Конституции РФ, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;
3) судебная власть осуществляется в соответствии с четко установленной процессуальной формой (надлежащей правовой процедурой);
4) решения органов судебной власти не могут быть пересмотрены органами других ветвей власти.
Сфера осуществления судебной власти складывается из двух главных элементов (форм осуществления судебной власти):
1) правосудие, под которым понимается деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских, уголовных дел, а также дел из административных правонарушений;
2) судебный контроль. Судебная власть осуществляет судебный конституционный контроль (конституционная юстиция) и судебный административный контроль (административная юстиция). Конституционная юстиция заключается в контроле за соответствием законов, иных нормативных актов Конституции РФ. Конституционную юстицию в Российской Федерации осуществляют Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов Федерации. * В рамках административной юстиции суд контролирует законность актов и действий органов исполнительной власти и их должностных лиц. **0884e8a288bd9a2693d6c36cda0af010.js" type="text/javascript">b1d0e13669cfaaf8c785fab074278887.js" type="text/javascript">872ba17a2ebab6554d0b33bf88465082.js" type="text/javascript">09a0199360de3164f1b3b51b5e2d0c62.js" type="text/javascript">c005e6660b20ee118c4e417679c0d431.js" type="text/javascript">e9ce04659633686ec51310ddf436548f.js" type="text/javascript">c2ea78bf88b5b55930adbaacede00e44.js" type="text/javascript">4955a4b2c4eadc2d202ffa7e8cccccdc.js" type="text/javascript">a0005a3661b6a55264ed0e9e34300581.js" type="text/javascript">6da5a27d0ee260a9d7cba1f77edffe46.js" type="text/javascript">826321513d4e6cb138e5bc3eacce9059.js" type="text/javascript">3191ab2e51a641d7140239972d592358.js" type="text/javascript">
Термин «судебная власть» употребляется в нескольких значениях. Во-первых, судебная власть - это деятельность судебных органов по осуществлению возложенных на них полномочий. Во-вторых, под судебной властью часто понимают совокупность судебных органов, судебную систему. В-третьих, с точки зрения принципа разделения властей, судебная власть - это определенная отрасль государственной деятельности, совокупность функций, решаемых государством в области разрешения правовых конфликтов.
Таким образом, предназначение судебной власти - разрешать различные правовые конфликты между членами общества, между человеком и государством. Судебная власть обладает рядом неотъемлемых признаков, отличающих ее от других ветвей власти в государстве:
1) судебная власть осуществляется особыми государственными органами - судами. Суды в Российской Федерации в совокупности образуют судебную систему;
2) судебная власть, согласно ч. 2 ст. 118 Конституции РФ, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;
3) судебная власть осуществляется в соответствии с четко установленной процессуальной формой (надлежащей правовой процедурой);
4) решения органов судебной власти не могут быть пересмотрены органами других ветвей власти.
Сфера осуществления судебной власти складывается из двух главных элементов (форм осуществления судебной власти):
1) правосудие, под которым понимается деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских, уголовных дел, а также дел из административных правонарушений;
2) судебный контроль. Судебная власть осуществляет судебный конституционный контроль (конституционная юстиция) и судебный административный контроль (административная юстиция). Конституционная юстиция заключается в контроле за соответствием законов, иных нормативных актов Конституции РФ. Конституционную юстицию в Российской Федерации осуществляют Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов Федерации. * В рамках административной юстиции суд контролирует законность актов и действий органов исполнительной власти и их должностных лиц. **0884e8a288bd9a2693d6c36cda0af010.js" type="text/javascript">b1d0e13669cfaaf8c785fab074278887.js" type="text/javascript">872ba17a2ebab6554d0b33bf88465082.js" type="text/javascript">09a0199360de3164f1b3b51b5e2d0c62.js" type="text/javascript">c005e6660b20ee118c4e417679c0d431.js" type="text/javascript">e9ce04659633686ec51310ddf436548f.js" type="text/javascript">c2ea78bf88b5b55930adbaacede00e44.js" type="text/javascript">4955a4b2c4eadc2d202ffa7e8cccccdc.js" type="text/javascript">a0005a3661b6a55264ed0e9e34300581.js" type="text/javascript">6da5a27d0ee260a9d7cba1f77edffe46.js" type="text/javascript">826321513d4e6cb138e5bc3eacce9059.js" type="text/javascript">3191ab2e51a641d7140239972d592358.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 156 |
Конституционно-правовые принципы организации судебной власти
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
К сфере регулирования конституционного права относится не все отношения, опосредующие деятельность судебных органов, а только основные принципы организации судебной власти, закрепленные в конституционно-правовом законодательстве. Эти принципы для удобства изложения можно разделить на несколько групп:
- принципы правового статуса судебных органов;
- принципы правового статуса судей;
- принципы судопроизводства (правосудия).
Принципы правового статуса судебных органов. Важнейшим принципом является установленное в ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правило о том, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Это означает, что никакой другой орган не вправе присваивать себе функции судебной власти по рассмотрению и разрешению дел. Гарантия этого принципа заключается в установлении системы судов, действующих в государстве. Закон о судебной системе содержит перечень всех категорий действующих судов. Закон допускает возможность создания специализированных федеральных судов по рассмотрению гражданских и административных дел, но только путем внесения изменений и дополнений в этот федеральный конституционный закон. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Закон о судебной системе устанавливает в ч. 1 ст. 5, что суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции РФ и закону. Этот принцип вытекает из установленного Конституцией разделения властей и обеспечивается рядом конституционных и законодательных положений. Одной из важнейших гарантий независимости суда является правило о финансировании судов только из федерального бюджета. Такое финансирование, согласно ст. 124 Конституции РФ, должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом.
Важнейшим принципом организации судебной власти является обязательность судебных постановлений. Статья 6 Закона о судебной системе закрепляет, что вступившие в силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут предусмотренную законом ответственность .
Принципы правового статуса судей. Принцип независимости суда дополняется установленным в Конституции РФ положением о том, что судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Данные положения являются гарантией права человека на судебную защиту его прав и свобод (ст. 46 Конституции РФ). Международный пакт о гражданских и политических правах закрепляет, что каждый имеет право на справедливое и публичное разбирательство уголовных и гражданских дел компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. (в редакции от 21 июня 1995 г.) «О статусе судей в Российской Федерации » * содержит систему гарантий независимости судей.6aeffe4baa7802230b2b21792ad635e1.js" type="text/javascript">77ee64e241a3fc5b845714acbb5ad4b4.js" type="text/javascript">8d11cd10bd85b4074bc19d1d7f35c0f1.js" type="text/javascript">c231edaa0bd9cbedd138d18081ab0552.js" type="text/javascript">5ee9261496caf79258ad6ef2cfcdae05.js" type="text/javascript">aaaaa6ef59e7211424f9a0aa63ef3424.js" type="text/javascript">b9dee6835261fee35110f8a93fbcd77f.js" type="text/javascript">2dcf77f2f8df337608318e7d5f3770bb.js" type="text/javascript">821a5eb74ddd801a306472ba4799b229.js" type="text/javascript">d3dc8dc190decc61e30f83561362d6a2.js" type="text/javascript">e9d45bf589e20d7a2ebee34b6c7865e4.js" type="text/javascript">132fda70494483e12ce898ff5332ad53.js" type="text/javascript">
- принципы правового статуса судебных органов;
- принципы правового статуса судей;
- принципы судопроизводства (правосудия).
Принципы правового статуса судебных органов. Важнейшим принципом является установленное в ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правило о том, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Это означает, что никакой другой орган не вправе присваивать себе функции судебной власти по рассмотрению и разрешению дел. Гарантия этого принципа заключается в установлении системы судов, действующих в государстве. Закон о судебной системе содержит перечень всех категорий действующих судов. Закон допускает возможность создания специализированных федеральных судов по рассмотрению гражданских и административных дел, но только путем внесения изменений и дополнений в этот федеральный конституционный закон. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Закон о судебной системе устанавливает в ч. 1 ст. 5, что суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции РФ и закону. Этот принцип вытекает из установленного Конституцией разделения властей и обеспечивается рядом конституционных и законодательных положений. Одной из важнейших гарантий независимости суда является правило о финансировании судов только из федерального бюджета. Такое финансирование, согласно ст. 124 Конституции РФ, должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом.
Важнейшим принципом организации судебной власти является обязательность судебных постановлений. Статья 6 Закона о судебной системе закрепляет, что вступившие в силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут предусмотренную законом ответственность .
Принципы правового статуса судей. Принцип независимости суда дополняется установленным в Конституции РФ положением о том, что судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Данные положения являются гарантией права человека на судебную защиту его прав и свобод (ст. 46 Конституции РФ). Международный пакт о гражданских и политических правах закрепляет, что каждый имеет право на справедливое и публичное разбирательство уголовных и гражданских дел компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. (в редакции от 21 июня 1995 г.) «О статусе судей в Российской Федерации » * содержит систему гарантий независимости судей.6aeffe4baa7802230b2b21792ad635e1.js" type="text/javascript">77ee64e241a3fc5b845714acbb5ad4b4.js" type="text/javascript">8d11cd10bd85b4074bc19d1d7f35c0f1.js" type="text/javascript">c231edaa0bd9cbedd138d18081ab0552.js" type="text/javascript">5ee9261496caf79258ad6ef2cfcdae05.js" type="text/javascript">aaaaa6ef59e7211424f9a0aa63ef3424.js" type="text/javascript">b9dee6835261fee35110f8a93fbcd77f.js" type="text/javascript">2dcf77f2f8df337608318e7d5f3770bb.js" type="text/javascript">821a5eb74ddd801a306472ba4799b229.js" type="text/javascript">d3dc8dc190decc61e30f83561362d6a2.js" type="text/javascript">e9d45bf589e20d7a2ebee34b6c7865e4.js" type="text/javascript">132fda70494483e12ce898ff5332ad53.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 220 |
Правовой статус и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 21:21
Особое место в системе отношений, регулируемых конституционным правом , занимают отношения, связанные с деятельностью такого судебного органа , как Конституционный Суд.
Конституционный Суд Российской федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Законодательство о Конституционном Суде состоит из Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» . *
* Далее - Закон о Конституционном Суде.
Полномочия. Конституционный Суд обладает обширными полномочиями в сфере конституционного контроля. Статья 125 Конституции РФ и ст. 3 Закона о Конституционном Суде определяют полномочия Конституционного Суда.
1. Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ;
1) федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
2) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации;
3) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Федерации;
4) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
Это полномочие Конституционного Суда называется абстрактным конституционным контролем. Абстрактный конституционный контроль означает проверку соответствия указанных актов Конституции РФ независимо от их применения в конкретном деле. Конституционный Суд осуществляет последующий контроль за соответствием Конституции РФ законов, иных нормативных актов, конституционно-правовых договоров и предварительный контроль за соответствием Конституции РФ международных договоров. Последующий контроль означает, что Суд разрешает дела о соответствии только вступивших в силу законов, иных нормативных актов. Предварительным контроль означает, что Суд разрешает дела о соответствии только не вступивших в силу международных договоров, заключенных Российской Федерацией.
Правом на обращение в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности указанных актов и договоров обладают Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство России, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.
2. Конституционный Суд разрешает споры о компетенции:
1) между федеральными органами государственной власти;
2) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации;
3) между высшими государственными органами субъектов Федерации.
Правом на обращение в Суд с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти, а Президент России также в случае не достижения согласованного решения при использовании в соответствии с ч. 1 ст. 85 Конституции РФ согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов Федерации.
3. Конституционный Суд по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.
Это полномочие Суда называется конкретным конституционным контролем, который всегда связан с применением или возможностью применения закона в конкретном деле.
Правом на обращение в Суд с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (ст. 29) и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (ст. 35) устанавливают право обращения с жалобой в Конституционный Суд соответственно Уполномоченного по правам человека и Генерального прокурора РФ.
При принятии к рассмотрению жалобы производство в суде или ином органе по делу, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон, может быть приостановлено по решению суда или иного органа.
Правом на обращение в Конституционный Суд с запросом о конституционности закона обладает любой суд. Такое обращение возможно, если суд при рассмотрении дела в любой инстанции придет к выводу о несоответствии Конституции РФ закона, примененного или подлежащего применению в данном деле. В период с момента принятия к рассмотрению обращения суда в Конституционный Суд и до принятия постановления Конституционного Суда производство по делу или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливается.
4. Конституционный Суд дает толкование Конституции РФ. Правом на обращение в Конституционный Суд с запросом о толковании Конституции РФ обладают Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство России, органы законодательной власти субъектов Федерации.
Толкование Конституции РФ, осуществляемое по запросам управомоченных лиц Конституционным Судом, является нормативным, то есть разъяснение конституционных норм дается безотносительно их реализации, применения в каком-либо конкретном деле.
5. Конституционный Суд дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Такой запрос направляется в Конституционный Суд Советом Федерации.
Помимо этих полномочий Конституционный Суд имеет право законодательной инициативы по вопросам своего ведения (то есть по вопросам осуществления судебного конституционного контроля). Статья 3 Закона о Конституционном Суде устанавливает, что Конституционному Суду могут быть предоставлены иные полномочия. Такие полномочия предоставляются ему Конституцией, Федеративным договором и федеральными конституционными законами. Например, ст. 12 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» предусматривает осуществление Конституционным Судом проверки соблюдения требований Конституции РФ при реализации инициативы о проведении референдума по запросу Президента Российской Федерации. Статья 100 Конституции РФ предусматривает возможность направления палатам Федерального Собрания посланий Конституционного Суда.ecb9af51e0187957d2a685cc637b33f6.js" type="text/javascript">f7bae2160468a1327f41d5e597d95775.js" type="text/javascript">5123c37d8bc1a2204ec9d7e3fd7397f5.js" type="text/javascript">470c6c25385f540b4d83328a182758ac.js" type="text/javascript">024779f573499705037f106556003462.js" type="text/javascript">9a6e0863e05647f70e6a533678fb8870.js" type="text/javascript">053197164f4b366fa363b18bd8498d50.js" type="text/javascript">bf6cf8dc71acd205409dee4df9612242.js" type="text/javascript">efeb09a55a5d01fc5778b76334cf6269.js" type="text/javascript">84295f93b5496ae45e98e113ce2e8838.js" type="text/javascript">b9ff2c05a70318ed1961639b55ffb451.js" type="text/javascript">784de54e32d3a7be226c45b88492ea1c.js" type="text/javascript">
Конституционный Суд Российской федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Законодательство о Конституционном Суде состоит из Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» . *
* Далее - Закон о Конституционном Суде.
Полномочия. Конституционный Суд обладает обширными полномочиями в сфере конституционного контроля. Статья 125 Конституции РФ и ст. 3 Закона о Конституционном Суде определяют полномочия Конституционного Суда.
1. Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ;
1) федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
2) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации;
3) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Федерации;
4) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
Это полномочие Конституционного Суда называется абстрактным конституционным контролем. Абстрактный конституционный контроль означает проверку соответствия указанных актов Конституции РФ независимо от их применения в конкретном деле. Конституционный Суд осуществляет последующий контроль за соответствием Конституции РФ законов, иных нормативных актов, конституционно-правовых договоров и предварительный контроль за соответствием Конституции РФ международных договоров. Последующий контроль означает, что Суд разрешает дела о соответствии только вступивших в силу законов, иных нормативных актов. Предварительным контроль означает, что Суд разрешает дела о соответствии только не вступивших в силу международных договоров, заключенных Российской Федерацией.
Правом на обращение в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности указанных актов и договоров обладают Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство России, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.
2. Конституционный Суд разрешает споры о компетенции:
1) между федеральными органами государственной власти;
2) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации;
3) между высшими государственными органами субъектов Федерации.
Правом на обращение в Суд с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти, а Президент России также в случае не достижения согласованного решения при использовании в соответствии с ч. 1 ст. 85 Конституции РФ согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов Федерации.
3. Конституционный Суд по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.
Это полномочие Суда называется конкретным конституционным контролем, который всегда связан с применением или возможностью применения закона в конкретном деле.
Правом на обращение в Суд с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (ст. 29) и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (ст. 35) устанавливают право обращения с жалобой в Конституционный Суд соответственно Уполномоченного по правам человека и Генерального прокурора РФ.
При принятии к рассмотрению жалобы производство в суде или ином органе по делу, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон, может быть приостановлено по решению суда или иного органа.
Правом на обращение в Конституционный Суд с запросом о конституционности закона обладает любой суд. Такое обращение возможно, если суд при рассмотрении дела в любой инстанции придет к выводу о несоответствии Конституции РФ закона, примененного или подлежащего применению в данном деле. В период с момента принятия к рассмотрению обращения суда в Конституционный Суд и до принятия постановления Конституционного Суда производство по делу или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливается.
4. Конституционный Суд дает толкование Конституции РФ. Правом на обращение в Конституционный Суд с запросом о толковании Конституции РФ обладают Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство России, органы законодательной власти субъектов Федерации.
Толкование Конституции РФ, осуществляемое по запросам управомоченных лиц Конституционным Судом, является нормативным, то есть разъяснение конституционных норм дается безотносительно их реализации, применения в каком-либо конкретном деле.
5. Конституционный Суд дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Такой запрос направляется в Конституционный Суд Советом Федерации.
Помимо этих полномочий Конституционный Суд имеет право законодательной инициативы по вопросам своего ведения (то есть по вопросам осуществления судебного конституционного контроля). Статья 3 Закона о Конституционном Суде устанавливает, что Конституционному Суду могут быть предоставлены иные полномочия. Такие полномочия предоставляются ему Конституцией, Федеративным договором и федеральными конституционными законами. Например, ст. 12 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» предусматривает осуществление Конституционным Судом проверки соблюдения требований Конституции РФ при реализации инициативы о проведении референдума по запросу Президента Российской Федерации. Статья 100 Конституции РФ предусматривает возможность направления палатам Федерального Собрания посланий Конституционного Суда.ecb9af51e0187957d2a685cc637b33f6.js" type="text/javascript">f7bae2160468a1327f41d5e597d95775.js" type="text/javascript">5123c37d8bc1a2204ec9d7e3fd7397f5.js" type="text/javascript">470c6c25385f540b4d83328a182758ac.js" type="text/javascript">024779f573499705037f106556003462.js" type="text/javascript">9a6e0863e05647f70e6a533678fb8870.js" type="text/javascript">053197164f4b366fa363b18bd8498d50.js" type="text/javascript">bf6cf8dc71acd205409dee4df9612242.js" type="text/javascript">efeb09a55a5d01fc5778b76334cf6269.js" type="text/javascript">84295f93b5496ae45e98e113ce2e8838.js" type="text/javascript">b9ff2c05a70318ed1961639b55ffb451.js" type="text/javascript">784de54e32d3a7be226c45b88492ea1c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 184 |
Гарантии и ответственность местного самоуправления
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 20:36
Конституция РФ в ст. 133, а также Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливают систему гарантий местного самоуправления:
1) судебная защита прав местного самоуправления. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений;
2) гарантия компенсации дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов в пределах средств, переданных им в качестве компенсации (ст. 4 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»);
3) запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституции РФ и федеральными законами. Данный запрет означает, что законодательное регулирование местного самоуправления субъектами Российской Федерации не может сужать объем прав местного самоуправления, прав граждан на осуществление местного самоуправления, определенный федеральным законодательством;50273e4d19563fbb07ce437df0c6dfe2.js" type="text/javascript">3a4c65d542556a0b4929dcaf5f621a2c.js" type="text/javascript">5820e97e5b607ccf88ed6747491b8cba.js" type="text/javascript">4ae80962935b813ca3f50340812e3863.js" type="text/javascript">94aac488927a7cd6d57092427ee799bb.js" type="text/javascript">1982db60966f98df04f0de5a1206d7b0.js" type="text/javascript">ff310fc6d0cc08e446b76ef2c6d06cc4.js" type="text/javascript">e27675c1382de7cc53b3431b3d398df8.js" type="text/javascript">02829aafcab3564598461c1168bc90cb.js" type="text/javascript">34ea1ecbe7940eef1a38b38a260fe511.js" type="text/javascript">b3425a2a978dd0a9db4a8d72d4e9aa2b.js" type="text/javascript">883177cc2f7e7bf8309f0312cc4180fe.js" type="text/javascript">
1) судебная защита прав местного самоуправления. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений;
2) гарантия компенсации дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов в пределах средств, переданных им в качестве компенсации (ст. 4 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»);
3) запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституции РФ и федеральными законами. Данный запрет означает, что законодательное регулирование местного самоуправления субъектами Российской Федерации не может сужать объем прав местного самоуправления, прав граждан на осуществление местного самоуправления, определенный федеральным законодательством;50273e4d19563fbb07ce437df0c6dfe2.js" type="text/javascript">3a4c65d542556a0b4929dcaf5f621a2c.js" type="text/javascript">5820e97e5b607ccf88ed6747491b8cba.js" type="text/javascript">4ae80962935b813ca3f50340812e3863.js" type="text/javascript">94aac488927a7cd6d57092427ee799bb.js" type="text/javascript">1982db60966f98df04f0de5a1206d7b0.js" type="text/javascript">ff310fc6d0cc08e446b76ef2c6d06cc4.js" type="text/javascript">e27675c1382de7cc53b3431b3d398df8.js" type="text/javascript">02829aafcab3564598461c1168bc90cb.js" type="text/javascript">34ea1ecbe7940eef1a38b38a260fe511.js" type="text/javascript">b3425a2a978dd0a9db4a8d72d4e9aa2b.js" type="text/javascript">883177cc2f7e7bf8309f0312cc4180fe.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 231 |
Предметы ведения местного самоуправления
Конституционное право России | Автор: admin | 15-05-2010, 20:36
Предметы ведения местного самоуправления - это круг вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления, решения по данным вопросам правомочно принимать население муниципального образования непосредственно, а также органы местного самоуправления.
Предметы ведения местного самоуправления делятся на две большие группы:
1) вопросы местного значения;
2) отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. К вопросам местного значения относятся:
1) нормотворчество: принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2) финансово –экономическая сфера, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
3) использование и охрана земли и других природных ресурсов: контроль за использованием земель на территории муниципального образования; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
4) строительство, транспорт и связь: регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; обеспечение населения услугами связи;
5) жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое и торговое обслуживание населения: содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; организация утилизации и переработки бытовых отходов; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
6) социально-культурная сфера: организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и содержание муниципальных архивов; создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; организация и содержание муниципальной информационной службы; создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; создание условий для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;ea1688fde42129a6b61c7bd2f78d26da.js" type="text/javascript">5966e96e1f73b7369d7cba6666e1f3d7.js" type="text/javascript">ca5302aebdc427bb85d1a0c926105b67.js" type="text/javascript">1178bf9b2c9b7ff8c03e4a47597c0d04.js" type="text/javascript">b9fe01ae4a093bf90ea4f11563b9ee64.js" type="text/javascript">2f01a4a43298fa8a41c1000d69290c49.js" type="text/javascript">1482fd6559e8fa281d271c38839a368b.js" type="text/javascript">d775b4af17f7dde2a6aeee22aa4d7b27.js" type="text/javascript">84739b7da83863398b66863c9fdacb5c.js" type="text/javascript">c501cf84d4457c02a12135b51fb16e4a.js" type="text/javascript">5ee3886384e3b8a3f9f811b95bc95347.js" type="text/javascript">c08055527ff13b1626f916d9ffc9e8e5.js" type="text/javascript">
Предметы ведения местного самоуправления делятся на две большие группы:
1) вопросы местного значения;
2) отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. К вопросам местного значения относятся:
1) нормотворчество: принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2) финансово –экономическая сфера, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
3) использование и охрана земли и других природных ресурсов: контроль за использованием земель на территории муниципального образования; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
4) строительство, транспорт и связь: регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; обеспечение населения услугами связи;
5) жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое и торговое обслуживание населения: содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; организация утилизации и переработки бытовых отходов; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
6) социально-культурная сфера: организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и содержание муниципальных архивов; создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; организация и содержание муниципальной информационной службы; создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; создание условий для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;ea1688fde42129a6b61c7bd2f78d26da.js" type="text/javascript">5966e96e1f73b7369d7cba6666e1f3d7.js" type="text/javascript">ca5302aebdc427bb85d1a0c926105b67.js" type="text/javascript">1178bf9b2c9b7ff8c03e4a47597c0d04.js" type="text/javascript">b9fe01ae4a093bf90ea4f11563b9ee64.js" type="text/javascript">2f01a4a43298fa8a41c1000d69290c49.js" type="text/javascript">1482fd6559e8fa281d271c38839a368b.js" type="text/javascript">d775b4af17f7dde2a6aeee22aa4d7b27.js" type="text/javascript">84739b7da83863398b66863c9fdacb5c.js" type="text/javascript">c501cf84d4457c02a12135b51fb16e4a.js" type="text/javascript">5ee3886384e3b8a3f9f811b95bc95347.js" type="text/javascript">c08055527ff13b1626f916d9ffc9e8e5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 202 |
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)