Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Взаимодействие органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы, с иными органами, осуществляющими борьбу с преступностью
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Деятельность всех органов, ведущих борьбу с преступностью, неразрывно связана между собой. Они так или иначе постоянно контактируют - они обречены на это. Естественно, что не всегда эти контакты эффективны. Здесь сказывается и так называемое «отстаивание чести мундира», «отфутболивание» и т.д. Характер взаимодействия органов, исполняющих наказания, с другими органами и организациями имеет свою специфику. Она обусловлена особенностями того или иного органа, этапа борьбы с преступностью, местом и задачами того или иного субъекта, правовой регламентации их деятельности и взаимодействия между собой.

Взаимодействие с органами предварительного следствия. УПК РФ (ст. 21 и 40) возлагает на органы следствия выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также принятие мер по их устранению. Например, следователь обязан выявлять недостатки в организации надзора за осужденными, осуществлении их охраны или нарушения в представлении к условно-досрочному освобождению и т.д. Он обязан вносить представление об устранении этих недостатков, а администрация учреждения обязана их устранить.

Органы следствия могут оказывать администрации исправительных учреждений большую помощь в деле изучения личности осужденных. Например, они могут предоставить администрации такие данные об осужденных, как поведение в быту, на работе и т.п., которые следователь выявляет в ходе следствия. В то же время администрация учреждения может оказывать помощь следственным органам в раскрытии невыявленных (латентных) и нераскрытых преступлений. В этой связи подчеркнем, что одним из показателей критериев оценки деятельности исправительного учреждения является количество осужденных, добровольно явившихся с повинной в совершении других преступлений.

Взаимодействие исправительных учреждений с судами. Специфика их совместной деятельности определяется особой ролью суда, его заседаний. Эффективность исполнения наказаний непосредственно зависит от справедливости вынесенного приговора. Если наказание справедливо, соразмерно и соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного, то оно будет способствовать эффективному исполнению уголовного наказания. Именно суд определяет вид исправительного учреждения, вид режима. Кроме того на суд возложена обязанность по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений в исправительных учреждениях или условно-досрочно освобожденными. Особой формой взаимодействия является судебный контроль за изменением вида наказания, за всеми формами досрочного освобождения. Руководствуясь ст. 321 УПК РФ, суд должен вынести частное определение в адрес руководителей исправительных учреждений или вышестоящих органов об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений.2ff51143bce13d300a3e0c23d9e20d38.js" type="text/javascript">aa7c1b8921817fbdc1f23bec41f4b45a.js" type="text/javascript">b3e7329159d3457ccd3abbba199dc664.js" type="text/javascript">f1815bbddbbe5abe9af2735d2d2d5fa0.js" type="text/javascript">ae871878910a83d99a612cfaaa04aad2.js" type="text/javascript">6a98b09b4e5af341ada31b6f2f1327f2.js" type="text/javascript">911a30975e2b077fc66876f91eb6e8e8.js" type="text/javascript">3020b72a17e38d599e4b403d7b0832d6.js" type="text/javascript">db83c948daccff87c3c6a03ff63c188d.js" type="text/javascript">3de7f9bb2f61c87dd4d80a443e2845aa.js" type="text/javascript">12b055b17a87896a130167112775f9a2.js" type="text/javascript">8b1be37c7c1421c3b0a5ede8a1efcd3f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 198 |
Эффективность деятельности уголовно-исполнительной системы
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Эффективность исполнения уголовных наказаний является частью проблемы действенности наказаний в борьбе с преступностью. Общую проблему образуют такие составные части, как оптимальность всей уголовно-исполнительной системы, отдельных ее элементов; эффективность установленных в законодательстве санкций; исполнения различных видов наказаний.

В проблеме эффективности исполнения наказаний выделяются два аспекта - правовой и организационно-управленческий. Первый аспект образует комплекс вопросов результативности правового регулирования деятельности уголовно-исполнительной системы и регулирования общественных отношений, возникающих при исполнении уголовных наказаний. Второй - состоит из комплекса вопросов эффективности функционирования всех составных частей уголовно-исполнительной системы, характера ее организации в целом и ее элементов, структуры и функций управления этой системы в целом и отдельными частями. Оба аспекта тесно взаимосвязаны.

В теории права под эффективностью правового регулирования общественных отношений понимается действенность достижения тех целей, которые ставил перед собой законодатель, принимая те или иные правовые нормы, реальное их осуществление, т.е. результат функционирования этих норм.

Эффективность деятельности мест лишения свободы и иных органов исполнения наказания определяется успешностью этой деятельности в исполнении приговоров и достижения целей наказания. Легче всего поддается учету и оценке деятельность по исполнению приговоров, критериями которой являются своевременность и точность исполнения приговоров, отсутствие побегов или других уклонений от отбывания наказания.f4f3d8a4670ba9ef8fa88d2d3d00126d.js" type="text/javascript">4bab446fd9094b9e1139325f945006f9.js" type="text/javascript">62b8a5578f935db93819c4aa16aab14d.js" type="text/javascript">f4d0aa9ff42572458b202df9e6e61b61.js" type="text/javascript">f9edb8ab92b2b7e9a133df6aa987d455.js" type="text/javascript">1a67e188698c71ce0d0b573237c64dc6.js" type="text/javascript">fe599ad455eee4a59795a460cda16fa3.js" type="text/javascript">6b99df1183cb4d9b17afe749cfd485e3.js" type="text/javascript">900943ff0e54d7e6dcc8a1bbe0e8f1cd.js" type="text/javascript">19fdbdafd2de5c7638bfaf2d627807da.js" type="text/javascript">f4e231fd8442fc0d9518eff32ada5c6a.js" type="text/javascript">d32e31baca52ae58bff3e26bb1397246.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 309 |
Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Штраф в соответствии со ст. 46 УК является денежным взысканием, налагаемым судом в качестве основного или дополнительного наказания.

Размер штрафа определяется в зависимости от тяжести совершенного преступления, его характера, наступивших последствий и имущественного положения осужденного. Сумма штрафа устанавливается в пределах от 25 до 1000 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до одного года.

Предусмотрены два правовых режима исполнения этого наказания: добровольное его исполнение осужденным и принудительное взыскание в порядке исполнительного производства. Осужденный может добровольно в течение 30 дней со дня вступления приговора в законную силу внести в отделение Сберегательного банка или учреждения Центрального банка России указанную в приговоре сумму штрафа.

Осужденный предупреждается о возможности принудительного взыскания в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке. Закон предусматривает отсрочку или рассрочку исполнения штрафа. Приняв во внимание материальное положение осужденного, его личные и семейные обстоятельства, суд по ходатайству осужденного и заключению судебного исполнителя может отсрочить или рассрочить уплату штрафа на срок до одного года. При отсрочке вся сумма должна быть внесена в указанный судом срок. При рассрочке сумма штрафа уплачивается по частям в сроки и в размерах, указанных в определении суда. При этом последняя часть штрафа должна быть уплачена до ис­течения года со дня вступления приговора в законную силу.

После уплаты суммы штрафа в указанные судом сроки наказание считается исполненным. При неуплате осужденным штрафа в установленный срок судебный исполнитель взыскивает его в принудительном порядке.

Такое взыскание производится в отношении имущества осужденного, указанного в ч. 1 ст. 63 УИК РФ. Причем взыскание может быть обращено и на имущество, находящееся в общей собственности осужденного с другими физическими и юридическими лицами. Однако согласно ч. 4 ст. 31 УИК взыскание штрафа не может быть обращено на имущество, указанное в Перечне имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда, который включает минимум предметов и вещей, необходимых для осужденного и членов его семьи.
7ce639e427c3a5ea50052223d88cee59.js" type="text/javascript">fe47d29b08fff725f6f64c92083ec870.js" type="text/javascript">2eb0293d02ae94f6c27d1b5101c4436f.js" type="text/javascript">e77fedade6c4ac0d7d34ff723212835b.js" type="text/javascript">3ac28a59b1f0e84a3fb65bbc9cca5f8f.js" type="text/javascript">f37e814624b469f55c95c31b153d9e41.js" type="text/javascript">64c88d88196193735cc5d10712ab2cd4.js" type="text/javascript">1338d2a9ebebaf1c7416a92b7021c1c4.js" type="text/javascript">0f728e8619d9fdd512bb2e3a9792fe33.js" type="text/javascript">07fbde277f269c313f97f99be8e23642.js" type="text/javascript">354687ecab602b790a445469ef65f7e2.js" type="text/javascript">fe77e5fdd1986fb97c41e46ac4144d7f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 196 |
Исполнение наказания в виде лишения права занимала определенные должности или заниматься определенной деятельностью
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Согласно ч. 2 ст. 45 и ст. 47 УК РФ лишение права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью назначается в качестве основного и дополнительного наказания.

Это наказание назначается в случаях, когда по характеру совершенного виновным преступления он не может занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. Поэтому в приговоре суда должно быть точно указано, какие должности осужденному запрещено занимать или какой деятельностью ему запрещено заниматься.

В качестве основного, это наказание может устанавливаться судом на срок от одного года до 5 лет; как дополнительное – от 6 месяцев до 3 лет.

Уголовный кодекс (ч. 4 ст. 47) определяет порядок исчисления сроков такого наказания. При назначении его в качестве дополнительного к обязательным работам, исправительным работам, а также при условном осуждении срок этого наказания исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. При назначении в качестве дополнительного наказания к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы оно распространяется на все время указанных основных видов, но при этом срок исчисляется с момента их отбытия. Если данное наказание назначается в качестве основного, то срок его исполнения начинается со дня всту­пления приговора суда в законную силу.

Органами, исполняющими этот вид наказания, назначенного как в качестве основного, так и дополнительного к штрафу, обязательным работам или исправительным работам, а также при условном осуждении, являются уголовно-исполнительные инспекции. Назначенное в качестве дополнительного к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы, наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняют учреждения и органы, ис­полняющие основные виды наказаний, а после отбытия основного наказания - уголовно-исполнительное инспекции по месту жительства осужденных.

Закон предусмотрел возможность исполнения данного наказания и в случае призыва или поступления осужденного на военную службу или его поступления на альтернативную службу, для чего уголовно-исполнительные инспекции направляют в военный комиссариат или по месту прохождения службы осужденных копию приговора суда.

Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью закон возложил на ряд органов и организаций. Однако центральным, координирующим органом в применении данного вида наказания являются уголовно-исполнительные инспекции. В соответствии со ст. 33-37 УИК РФ, а также Положением об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г., они обязаны контролировать не только поведение осужденных, но и деятельность государственных органов, юридических лиц, администрации организаций любой формы собственности и деятельности, в которых находятся осужденные к данному виду наказания. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 34 УИК администрация организации, где работает осужденный, обязана не позднее 3 дней после получения копии приговора суда и извещения уголовно-исполнительной инспекции освободить осужденного от должности, которую он лишен права занимать, или запретить заниматься определенной деятельностью, направить в инспекцию сообщение об исполнении требований приговора; представлять по требованию ее документы, связанные с исполнением наказания; в случаях изменения или прекращения трудового договора с осужденным в 3-дневный срок сообщить об этом в уголовно-исполнительную инспекцию.

Согласно п. «д» ст. 8 Положения уголовно-исполнительная инспекция имеет право проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным. Под такими понимаются органы, имеющие право выдавать указанные разрешения и контролировать соответствующую деятельность. Это органы, осуществляющие лицензирование определенных видов деятельности, органы ряда общественных объединений, службы Госавтоинспекции. Например, лишение права охоты влечет одновременно исключение из общества охотников и рыболовов и аннулирование разрешения на право ношения, хранения и использования огнестрельного охотничьего оружия. Если осужденный после вступления приговора в силу продолжает незаконно хранить такое оружие, оно изымается органами внутренних дел.d1a57d4df5bb52ba8e46cb1a95298772.js" type="text/javascript">45f5dc28ec5e201d595b24596c8ef064.js" type="text/javascript">a140f0eb34ff2d4813cb2f7bdf2873ba.js" type="text/javascript">f4eb26b3a04a551269b1b7a1057e3d97.js" type="text/javascript">70b34eb0dc55221ebf0f56a1896183b9.js" type="text/javascript">45d09b5827304a9cd747e5b46deb29a9.js" type="text/javascript">c99cd5c004d571f6f9ac2c555bce1c2a.js" type="text/javascript">0f5db2a46e86f0a3f53a36a81990f27c.js" type="text/javascript">4c0cc0c3f59c785c297caca903ff1ec5.js" type="text/javascript">96e6eae0d140349bfc7fb13ccc108cad.js" type="text/javascript">b27b47d8a5f6f9990fdc1a447e228f6e.js" type="text/javascript">6f86ee95f23f68f1b42aadd597a6e988.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 162 |
Исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
В соответствии со ст. 45,48 УК РФ лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград возможно в качестве дополнительного наказания за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (ч. 4 и 5 ст. 15 УК) с учетом личности виновного. Применение данного наказания призвано оказать моральное и предупредительное воздействие на осужденного и иных лиц. Кроме того, оно связано с лишением виновного прав и льгот, установленных для лиц, имеющих специальные, воинские или почетные звания, класс­ные чины и государственные награды.

Специальными являются звания, присваиваемые лицам, проходящим службу в государственных органах, где установлены такие звания (МВД, налоговая полиция, таможенная служба и т.д.).

Воинские звания перечислены в ст. 46 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.: солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы, младшие, старшие и высшие офицеры. Эти звания приняты не только в Вооруженных Силах РФ, но и в других войсках (например, пограничных), органах внешней разведки, федеральных органах службы безопасности.

К почетным званиям относятся, например, заслуженный или народный артист, заслуженный деятель науки Российской Федерации и др. Следует отметить, что к таковым не относятся ученые степени и ученые звания, и потому суд не вправе решать вопросы о лишении осужденного ученой степени или ученого звания.

Классный чин - это служебный разряд, присваиваемый государственным служащим, занимающим государственные должности (государственный советник Российской Федерации, государственный советник 1, 2 и 3 класса и т.д.). Они присваиваются работникам прокуратуры, судов, юстиции и других государственных служб.

Необходимо подчеркнуть, что ст. 45 и 48 УК, а также ст. 61 УИК разделяют понятия «почетные звания» и «государственные награды». Вместе с тем согласно ст. 1 Положения о государственных наградах Российской Федерации от 2 марта 1994 г., почетные звания являются разновидностью государственных наград, к которым относятся звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации. В этой системе сохранены государственные награды и почетные звания СССР, присвоенные ранее.ce4e3d74fc078ed86f705f2c4c066b87.js" type="text/javascript">dfbf69ffaa2e1037348f07f0bfaa2d22.js" type="text/javascript">9be1057649d30394c116a6690056c82f.js" type="text/javascript">c932ff068b912b9011fdc2a2c20fd144.js" type="text/javascript">d4209629339270c48a628e62926e3ab5.js" type="text/javascript">3bc7cc450571b8f9b64c4bc59c6b43c3.js" type="text/javascript">9cadafcf88907916943535f6f3fc0d5e.js" type="text/javascript">40b6fa8b8aeb6680e9276b7522e47d64.js" type="text/javascript">af7b7aa93285258b5ddd2f3a84e3ca77.js" type="text/javascript">d1381d0ab1f24788f73499add9aa33e0.js" type="text/javascript">6b39b93a51c141d1ad42e1953ddcd898.js" type="text/javascript">7091e9747547380fa5d8859e4668e8f5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 202 |
Исполнение наказания в виде обязательных работ
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Обязательные работы - новый вид основного наказания, установленный УК РФ 1996г. Между тем оно соответствует общепризнанным международным нормам об обращении с преступниками. Стандартные Минимальные правила ООН (Токийские правила) среди возможных мер наказания, альтернативных лишению свободы, называют, в частности, выполнение общественно полезных работ. Такой вид наказания закреп­лен в законодательстве и успешно реализуется в ряде скандинавских стран, в США.

В соответствии со ст. 49 УК РФ обязательные работы состоят в выполнении осужденными в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется органами местного самоуправления.

Ввиду новизны этого вида наказания, трудностей практической организации его исполнения, положения УК и УИК РФ о наказании в виде обязательных работ отсрочены. Они будут введены в действие специальным федеральным законом по мере создания необходимых условий для его исполнения не позднее 2001 г.

Предполагается, что в качестве обязательных будут работы по благоустройству населенных пунктов, уходу за больными, погрузочно-разгрузочные и другие подобные работы, не требующие особой квалификации. Эти работы, в соответствии с ч. 2 ст. 49 УК устанавливаются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день.

Уголовный кодекс ограничил пределы обязательных работ для несовершеннолетних осужденных - от 60 до 160 часов. Продолжительность их для осужденных в возрасте до 15 лет не может превышать 2 часов в день, а для лиц от 15 до 16 лет - 3 часов в день.

Обязательные работы не назначаются инвалидам первой и второй групп, беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до 8 лет, женщинам, достигшим 50 лет, мужчинам - 60 лет, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Карательная сторона уголовного наказания в виде обязательных работ проявляется в ограничении таких конституционных прав, как право на вознаграждение за труд и право на отдых (ч. 3,5 ст. 37 Конституции РФ); в обязательности труда.

Согласно ч. 1 ст. 25 УИК исполнение данного наказания возлагается на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Объект обязательных работ, т.е. предприятие, организация, где они будут выполняться, должны находиться в пределах населенного пункта, где проживает осужденный, или в местности, откуда он имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного проживания (с учетом выполнения им не только обязательных работ, но и основной работы, службы, учебы).

Если предприятие, организация и т.п., в которой планируется отбывание обязательных работ, находится в муниципальной собственности, то виды и конкретные места таких работ определяются и закрепляются актом местной администрации, согласованным с уголовно-исполнительной инспекцией. В иных случаях рабочие места и виды работ определяются договорами органов местного самоуправления с организациями-работодателями, согласованными с инспекцией.9ead469fb88a4a11b89a4f9a2df91b8e.js" type="text/javascript">1cbee41402f5b8b5631a75cf5e258c22.js" type="text/javascript">a3f94e0d77137eb1df37bbd4c3cf9de1.js" type="text/javascript">40c579396dddd8a4cf1d2a333249fb07.js" type="text/javascript">b27eea610fed2c0514106fdcc3f4e0a7.js" type="text/javascript">a1d9e4e960d4e735f1a00bc64631b7b5.js" type="text/javascript">5d886c9226f6bfa7beac3e893bd0e4bd.js" type="text/javascript">865d07388f1ac4f1dcb7a275b27544c9.js" type="text/javascript">3a0e179946daf73bc2f3b74daa5a5b29.js" type="text/javascript">fed286712179486ffc003eeff534509f.js" type="text/javascript">e3a3ecbe6bac6fe7050c9f01cf4cfb2a.js" type="text/javascript">c052558f094f64dd88ba947af2970317.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 178 |
Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Исправительные работы как вид уголовного наказания на протяжении многих лет широко применялись в судебной и пенитенциарной отечественной практике и зарекомендовали себя достаточно эффективной мерой воздействия на осужденных.

В последние годы в силу значительных изменений социально-экономической обстановки в стране применение судами исправительных работ значительно сократилось. Так, если в 1990 г. удельный вес осужденных к исправительным работам составлял 21,8%, то в 1994 г. 14,8%; в 1995 г. - 9,4%; в 1996 г. - 8,2%.* Тенденция к понижению удельного веса этого вида наказания связана с существенными изменениями в его правовой регламентации новым уголовным законодательством.

* См.: Преступность и правонарушения. М., 1997 г., с. 168



В прежнем УК исправительные работы предусматривались как по месту работы осужденного, так и «в иных местах», которые определяли ему компетентные органы. УК РФ 1996 г. такой вид отбывания исправительных работ не предусматривает. Это сделано законодателем потому, что в настоящее время государство в условиях безработицы не в состоянии изыскать для осужденных «иные» рабочие места. Кроме того, вряд ли справедливым было бы приобретение лицом, совершившим преступление и осужденным по приговору суда, определенной льготы в его реализации права на труд по сравнению с законопослушными, но безработными гражданами.

В ч. 1 ст. 50 УК указано, что исправительные работы отбываются по месту работы осужденного. УИК РФ (ч. 1 ст. 39) уточняет, что они отбываются по месту его основной работы. Это означает, что все правоограничения, которые установлены уголовным и уголовно-исполнительным законодательством для осужденных к исправительным работам, реализуются только по месту его основной работы и не касаются работы по совместительству.

В соответствии со ст. 45 УК РФ исправительные работы применяются только в качестве основного вида наказания, в том числе и при условном осуждении. Как и ранее, исправительные работы устанавливаются на срок от 2 месяцев до 2 лет. Из заработка осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%.

Не применяются исправительные работы к нетрудоспособным гражданам и военнослужащим, а также лицам, не достигшим 16-летнего возраста. Несовершеннолетним, достигшим этого возраста данный вид наказания назначается на срок до одного года.

Исправительные работы могут быть назначены в качестве первоначального наказания по приговору суда, а также по его определению следующих случаях:

- в связи с заменой штрафа за злостное уклонение от уплаты (ч. 5 ст. 46 УК);

- в связи с заменой или неотбытой части лишения свободы на определенный срок на более мягкое наказание (ст. 80 УК);

- при отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей (ч. 3 ст. 82 УК).

Осужденные к исправительным работам отбывают наказание по основному месту работ в организациях любых форм собственности. Они остаются работать в той же должности или по прежней специальности, если им не назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать эту должность или заниматься определенной деятельностью.

Согласно ч. 2 ст. 39 УИК осужденные привлекаются к отбыванию данного наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления), на которую возложено исполнение исправительных работ (ч. 4 ст. 1 УИК). Для исполнения наказания законодатель наделил их широким комплексом функций и полномочий, которые закреплены в ч. 3 ст. 39 УИК РФ и в Положении об уголовно-исполнительных инспекциях. Они ведут учет осужденных, проводят с ними воспитательную работу, контролируют их поведение, применяют меры поощрения и взыскания; направляют осужденных при необходимости в органы службы занятости для трудоустройства; выдают разрешение на увольнение осужденных с работы по собственному желанию в период отбывания наказания и др.08e410cc77faa7d64343377e25b7b198.js" type="text/javascript">1a58ed0eb1cc4f9fbe799c9a9ba05107.js" type="text/javascript">eb7f1204525363c7d2f200c79a45d985.js" type="text/javascript">ce7bd0017d1276bc1a5aa6ccc350956b.js" type="text/javascript">4aac988f6076e85595f6473362c16a7c.js" type="text/javascript">60a65e89eb80bafda700de34da5d0b05.js" type="text/javascript">c2de4f6a8e69e768ec6bb81a7b4a88d3.js" type="text/javascript">c72b02c0aced1fa9da6f035a9cf1e18a.js" type="text/javascript">f1b50855d31a5b6881d34c6aba26a773.js" type="text/javascript">d2781c40a97245642aa82cbc4dc28a40.js" type="text/javascript">8352fc506127577e872d0c42f0abdec8.js" type="text/javascript">ba52721ea1a7f302048e7107204c448c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 169 |
Исполнение наказания в виде конфискации имущества
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
В соответствии со ст. 52 УК РФ конфискация имущества заключается в принудительном безвозмездном изъятии в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного. Конфискация имущества может применяться только в качестве дополнительного наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные из корыстных побуждений, и может быть назначена только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ.

Если конфискуется часть имущества, то в приговоре должно быть указано, какая именно часть конфискуется, или перечислены конфискуемые предметы.

Удельный вес осужденных дополнительно к конфискации имущества к общему количеству осужденных в Российской Федерации составил: в 1990 г. - 11,5%; 1993 г. - 10%; 1995 г. - 7,3%; 1996 г. - 6,1 % (67 563 человека)*.

* См. Преступность н правонарушения. М., 1997. С. 168.



Порядок и условия исполнения наказания в виде конфискации имущества регулируются ст. 62-67 УИК РФ.

Обязанности по исполнению конфискации возлагаются на судебных исполнителей, состоящих при районных (городских) судах по месту нахождения имущества. Если имущество осужденного находится в разных местах, возможно одновременное направление нескольких исполнительных документов. Если суду неизвестно местонахождение конфискуемого имущества, исполнительные документы направляются судебному исполнителю по месту жительства осужденного. Исполнительные документы, по которым исполнение конфискации должно быть произведено на территории суда другого района (города), направляются в соответствующий суд канцелярией суда, вынесшего приговор.

В заводимом судом исполнительном производстве хранятся все документы, поступившие судебному исполнителю в связи с исполнением приговора, в том числе опись имущества, подлежащего конфискации, производимая органом предварительного следствия. Если на стадии предварительного следствия опись имущества не производилась, судебный исполнитель самостоятельно выявляет и описывает подлежащее конфискации имущество.

По сравнению с ранее действовавшим законодательством ст. 63 УИК РФ более четко и подробно определяет имущество, подлежащее конфискации. Таковым является имущество осужденного, включая его долю в общей собственности, уставном капитале коммерческих организаций, деньги, ценные бумаги, иные ценности, в том числе находящиеся на счетах и вкладах или на хранении в финансово-кредитных организациях и банках, а также имущество, переданное осужденным в доверительное управление.

Порядок конфискации имущества осужденного, которое находится в уставном капитале коммерческих организаций, определяется Министерством финансов РФ по согласованию с Министерством экономики РФ и Министерством юстиции РФ.

Как прежнее, так и ныне действующее уголовное и уголовно-исполнительное законодательство, реализуя принципы индивидуализации наказания, гуманизма и справедливости, закрепляет положение о том, что конфискация имущества осужденного не может быть абсолютной, что может привести к потере имущества и средств к существованию не только осужденным, но и членами его семьи, как в период отбывания им наказания, так и после освобождения.

Вопрос о том, что карательная сторона конфискации имущества зачастую касается не только осужденного, но и членов его семьи, неоднократно обсуждался в литературе, в ходе чего вносились предложения даже об отмене этого вида наказания*.

* См., напр., Наумов А.В. Уголовное право. Общая часть. Курс лекций. М., 1996. С. 382-383.



Исходя из этих соображений, законодатель устанавливает пределы конфискации в Перечне имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда, который согласно предписанию уголовного закона (ч. 3 ст. 52 УК РФ) определяется уголовно-исполнительным законодательством. В соответствии с данным Перечнем не подлежит конфискации имущество, необходимое для самого осужденного и лиц, находящихся на его иждивении.58c47d97d21dadd367fa92a1104bb709.js" type="text/javascript">6ba8b52361b022ab285a50e1ccabf419.js" type="text/javascript">20dea6a1f48aa3af58ae7ce8a4bb52e2.js" type="text/javascript">6e4f7e16d7958ee5425ccf791b187606.js" type="text/javascript">0924d89b17757bf5763623d54e80e7f8.js" type="text/javascript">3368600e1a999e60784f919097c392ae.js" type="text/javascript">39a4ad57e8b07804fecfa02d620510f8.js" type="text/javascript">4e4c3998d8acf260397333de19f8ebaa.js" type="text/javascript">666be33a556bc64b118b1d02f097efd2.js" type="text/javascript">5b35b24202ac9f51f839af966de33271.js" type="text/javascript">5e344062a921ea090b57a2341f9ab75e.js" type="text/javascript">2229511fcd69b404248cb32b812b988b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 214 |
Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Ограничение свободы* - новый для российского уголовного законодательства вид наказания, предусмотренный ст. 53 УК РФ, схожий с ранее действовавшей уголовно-правовой мерой воздействия - условным осуждением с обязательным привлечением к труду. Он заключается в содержании осужденного, достигшего к моменту вынесения судебного приговора 18-летнего возраста, в специальном учреждении, а именно исправительном центре, без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора. Ограничение свободы применяется только как ос­новное наказание.

* Данный вид наказания будет применяться по мере создания необходимых условий для его исполнения, но не позднее 2001 г. (См. ст. 5 Федерального Закона «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»).



Данный вид наказания назначается: 1) лицам, осужденным за совершение умышленных преступлений и не имеющим ранее судимости, - на срок от одного года до 3 лет; 2) лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, - на срок от одного года до 5 лет. При замене обязательных работ или исправительных работ ограничением свободы оно может быть назначено на срок менее одного года.

Ограничение свободы не может назначаться инвалидам первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 8 лет, женщинам, достигшим 55 лет, мужчинам, достигшим 60 лет, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Ограничение свободы может быть применено и в порядке замены неотбытой части наказания иным его видом; например, в случае злостного уклонения от уплаты штрафа (ч. 5 ст. 46 УК) или замены неотбытой части срока лишения свободы более мягким наказанием (ст. 80 УК РФ).

Исправительные центры, исполняющие ограничение свободы, входят в уголовно-исполнительскую систему. В целях создания необходимых условий для исправления осужденных, недопущения разрыва положительных связей с семьей, трудовыми коллективами, где они работали, необходимо, чтобы исправительные центры находились по месту постоянного жительства осужденных или в пределах территории субъекта Российской Федерации места их постоянного проживания или осуждения.

Осужденные, которым ограничение свободы назначено в порядке замены лишения свободы более мягким наказанием, и осужденные к ограничению свободы по приговору суда, как правило, не могут содержаться в одном исправительном центре. Ранее отбывавшие лишение свободы, имеющие судимость содержатся отдельно от иных осужденных. Осужденные за преступления, совершенные в соучастии, должны направляться в разные исправительные центры.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 УИК РФ органы местного самоуправления обязаны содействовать трудовому и бытовому устройству осужденных, отбывающих ограничение свободы.

К месту отбывания наказания осужденные, как правило, следуют самостоятельно за счет государства на основании предписания органа внутренних дел после вступления приговора в силу. Осужденный обязан выехать для отбывания наказания не позднее 3 суток со дня получения такого предписания и прибыть в исправительный центр в указанный в предписании срок. В аналогичном порядке должны направляться для отбывания наказания лица, которым неотбытая часть лишения свободы заменена ограничением свободы.

Если осужденный уклоняется от получения предписания либо не выезжает в установленный срок, орган внутренних дел вправе задержать его с санкции прокурора на срок до 15 суток. При отсутствии уважительных причин невыезда задержанный направляется к месту отбывания наказания под конвоем.

При необходимости (с учетом личности осужденного, отдаленности расположения места лишения свободы от исправительного центра), осужденный по определению суда может быть направлен в центр в порядке, установленном для осужденных к лишению свободы, т.е. под конвоем. Только по прибытии к месту отбывания ограничения свободы такое лицо освобождается из-под стражи.

Согласно ч. 1 ст. 49 УИК РФ срок ограничения свободы исчисляется со дня постановки осужденного на учет в исправительном центре. В срок засчитывается время содержания осужденного под стражей в порядке меры пресечения и время следования под конвоем из исправительного учреждения в исправительный центр. Один день пребывания под стражей (под конвоем) засчитывается за два дня ограничения свободы.

Когда осужденному при замене лишения свободы ограничением свободы администрацией учреждения предоставляется краткосрочный выезд (до 5 суток), то время краткосрочного выезда и время нахождения в пути также засчитывается в срок ограничения свободы из расчета день - за день.

В срок наказания не засчитывается время самовольного отсутствия осужденного на работе или по месту жительства свыше одних суток (ч. 3 ст. 49 УИК). Данные о начале, окончании срока, его продлении отражаются в личных делах осужденных.

Порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы определяется ст. 50 УИК РФ. Согласно этой статье органы местного самоуправления по представлению органов внутренних дел определяют границы территории исправительного центра и устанавливают правила поведения населения на этой территории.

За осужденными устанавливается надзор (наблюдение и контроль) по месту жительства и месту работы. Они обязаны строго выполнять Правила внутреннего распорядка исправительного центра, работать там, где им будет предложено администрацией, постоянно находиться в пределах центра, не покидать его без разрешения администрации.12520fdea66d91bf659b03af699a6771.js" type="text/javascript">6b95735175dc3e7f6b7e64938dede10a.js" type="text/javascript">b799c5b4aab349795d6ffa9f832e35ba.js" type="text/javascript">3d057a9e2338d5ae5213fa5ca1d59e2e.js" type="text/javascript">f334a700129e624784c86106a6cf2b4e.js" type="text/javascript">1082bc08d17a4f31a2d9a252300d0f2c.js" type="text/javascript">ce71605db6de9145a53559f8bb909653.js" type="text/javascript">b9a84a6f06e670fdc4eaee1de000bfeb.js" type="text/javascript">332e9eef55c53df060548957c09ddd26.js" type="text/javascript">a9caf290150e30ed5e30e4bdf34d2160.js" type="text/javascript">fc36a62f5c01bc64d8322c259910b8cc.js" type="text/javascript">a69e989457aa82d947500c8413da83b3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 202 |
Исполнение наказания в виде ареста
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Арест - новый вид основного наказания*. Его применение отложено до создания необходимых условий, но не позднее 2001 г. Согласно ст. 54 УК РФ арест есть кратковременное лишение свободы и заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества. Это вид шокового наказания, его применение целесообразно в отношении лиц, впервые совершивших нетяжкие преступления, которых незачем лишать свободы на длительные сроки, но которым необходимо дать почувствовать силу уголовного закона и кару лишения свободы.

* Арест входил в систему наказаний по российскому дореволюционному уголовному праву (например, ст. 30 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных, ст. 31 Уголовного уложения 1903 г.)



В современных условиях может быть эффективным назначение ареста за бытовые преступления, преступления по службе, некоторые преступления в сфере экономики и др.

Арест может быть назначен на срок от одного до 6 месяцев. В случае замены обязательных или исправительных работ арестом, он может быть установлен на срок менее одного месяца. Арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора 16-летнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 8 лет. Арест отбывается в специальном учреждении закрытого типа -арестном доме по месту осуждения. В связи с тем, что арестных домов пока нет, а место их создания предполагается ограничить пределами субъекта Российской Федерации, то чаще всего место отбывания наказания не будет совпадать с местом жительства осужденного.

Согласно ст. 68 УИК РФ весь срок наказания осужденные отбывают в одном арестном доме. Перевод из одного арестного дома в другой допускается, во-первых, в случае болезни осужденного; во-вторых, для обеспечения его личной безопасности и, в-третьих, при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению в данном арестном доме. Под последними понимаются наводнения, землетрясения, пожар и т.п. Как предполагается, арестные дома должны представлять собой помещения тюремного типа с присущими им атрибутами и инфраструктурой, но без рабочих камер. Камеры не должны быть большими, поскольку в них нецелесообразно раз­мещать больше 4-6 осужденных, исходя из расчета: на одного человека - не менее 2,5 кв. метров жилой площади.

Статья 69 УИК РФ, регламентирующая порядок и условия исполнения наказания в виде ареста, вслед за уголовным законодательством определяет, что осужденные к аресту содержатся «в условиях строгой изоляции». Не дав определения этого понятия, закон в определенной степени раскрывает его содержание.

В ч. 2 указанной статьи сказано, что на осужденных к аресту распространяются условия содержания, установленные для лиц, отбывающих наказание в тюрьме на общем режиме (ст. 130, 131 УИК РФ). Однако фактически они являются более суровыми ввиду ужесточения положениями, определяемыми ч. 2-5 ст. 69 УИК РФ. Так, на общем режиме в тюрьме осужденные имеют право ежемесячно приобретать продукты питания и предметы первой необходимости на сумму, не превышающую 40 % минимального размера оплаты труда, а осужденным к аресту эта сумма уменьшена в 2 раза.

Осужденным, отбывающим наказание в арестном доме, свидания не предоставляются вообще, за исключением свиданий с адвокатами и иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи. Им также не разрешается получать посылки, передачи и бандероли, за исключением содержащих предметы первой необходимости и одежду по сезону. Подобных ограничений нет даже на строгом тюремном режиме.

Осужденным в арестных домах предоставляются ежедневные прогулки продолжительностью не менее одного часа, а несовершеннолетним - не менее 1,5 часа. Несовершеннолетним осужденным предоставляются краткосрочные свидания один раз в месяц продолжительностью до 3 часов с родителями или лицами, их замещающими.

Осужденным к аресту телефонные разговоры предоставляются лишь при исключительных личных обстоятельствах (смерть или тяжелая болезнь близких родственников, стихийные бедствия, чрезвычайные происшествия и другие подобные обстоятельства). В остальных случаях право на телефонный разговор может быть предоставлено только в порядке поощрения.
6397c5ac75c296484349eaf037e720d7.js" type="text/javascript">20a63dde0304bf7427d9776c1ab23b4b.js" type="text/javascript">19c50aea9c07ed783c266f6101d097c0.js" type="text/javascript">a87e7196fbca4014c910292f66fc03ca.js" type="text/javascript">05a9696ec2d3797782d9b029cf19d26e.js" type="text/javascript">9fb8a83e1530546a4f6e4be413f8aa19.js" type="text/javascript">f247da46d4f50e02bda8ba9de747655b.js" type="text/javascript">22a6da26c9b83e455afd67eb17c04591.js" type="text/javascript">9f02407b6e4fc9f999d5590a85b67dee.js" type="text/javascript">ff8c20b929e708941bb24dc9cec8d0d3.js" type="text/javascript">f4ecbb0e38108235854e373a855c1ddb.js" type="text/javascript">e94c5c7a4b1ed2c6d625c9d41ee32aa1.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 144 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: