Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Действие уголовно-исполнительных актов во времени и в пространстве
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Успешная реализация уголовно-исполнительного законодательства предполагает знание основных правил применения норм данной отрасли права во времени и пространстве.

Введение в действие уголовно-исполнительных законов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»*. Согласно этому закону все законы вступают в силу через 7 дней после их опубликования в «Российской газете» или в «Собрании законодательства Российской Федерации».

* Российская газета. 1994. 15 июня.



Другие акты палат вступают в силу через 10 дней после их опубликования. Однако в законе или нормативном акте может быть указано, с какого времени он вступает в силу. Указанные положения закона детализируют общее положение о вступлении законов в силу, сформулированное в Конституции РФ (п. 3 ст. 15), согласно которому «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются».

Нормы уголовно-исполнительного права также вступают в действие в соответствии с общими правилами, если иное не оговорено в самом тексте закона или соответствующем постановлении или законе, определяющем порядок введения его в действие. Так, закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы принятый 21 июля 1993 г., был введен в действие с момента его опубликования 24 августа 1993 г., а некоторые его статьи в соответствии с постановлением о порядке введения его в действие вступили в силу с 1 января 1994 г. Аналогичная ситуация была и с вопросом введения в действие УИК РФ. Разница только в том, что вводился он специальным Федеральным законом. Такой порядок вступления в силу названных законов объясняется их новизной, сложностью содержания и объемом. Все это требует дополнительного времени для ознакомления и уяснения его содержания, а также создания необходимых организационных, материальных и других условий дня практической реализации закона в целом или его отдельных норм и положений.

Наряду с вступлением в действие уголовно-исполнительного нормативного акта важное практическое значение имеет также момент прекращения его действия. Иногда в самом нормативном акте устанавливается срок его действия. В таком случае нормативные акты утрачивают юридическую силу с наступлением указанного в них срока. По общему же правилу действие нормативного акта, регулирующего исполнение наказания, прекращается с момента опубликования соответствующего закона о его отмене или с того дня, который специально оговорен во вновь принятом законе.27569eaa2f7253d3112d4d5ce2985acb.js" type="text/javascript">6071a7464b57e0349af1118e1c60bf39.js" type="text/javascript">d9e29cfc3dea1081a5cb6025b4de6c68.js" type="text/javascript">ff0ad2261e378db384a1d07431b36b9a.js" type="text/javascript">995c004398f8e2ea469bf0589dbf64ae.js" type="text/javascript">733b137742933341ab830ea8e07961a8.js" type="text/javascript">c7f865a38257933964292d3388470a7e.js" type="text/javascript">f8df70ab67e6eb7978f80328421f5f53.js" type="text/javascript">04934266c0a51d668d7562942f499d6b.js" type="text/javascript">a7d6a4d8c50f63aac3144ccb2882c825.js" type="text/javascript">5061f6f08332aa9810eac58584148917.js" type="text/javascript">6ea9d4fc8e471e7752988d23b2691451.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 177 |
Понятие, виды и структура норм уголовно-исполнительного права
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Нормами уголовно-исполнительного права являются правовые нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие по поводу и в процессе исполнения всех видов уголовных наказаний.

Регулирование процесса исполнения наказаний, предполагает возникновение и закрепление в нормах права специфических прав и обязанностей субъектов, исполняющих и отбывающих наказания; а также установление порядка отбывания и исполнения наказания.

Поскольку регулируемый нормами уголовно-исполнительного права процесс исполнения наказания это карательно-воспитательный процесс, его целью является исправление и ресоциализация осужденного, т.е. его приспособление к нормальной жизни общества. Исполнение наказания это не только правовая, но и психолого-педагогическая категория. Такое положение определяет психолого-педагогическое содержание норм уголовно-исполнительного права.

Характер и вид исполняемых наказаний определяет, какие стороны исполнения и насколько детально должны регламентироваться в нормах уголовно-исполнительного права, а какие -не столь подробно. Так, например, исполнение наказания в виде штрафа по существу заключается в обязанности осужденного в определенный срок уплатить определенную судом денежную сумму. В данном случае законодатель устанавливает лишь, кто должен выполнить соответствующие действия, и в каком порядке они должны выполняться.

Более широкий круг правовых отношений регулируется в случаях исполнения таких видов наказания как исправительные работы или лишение свободы.

Следует отметить, что особенность норм уголовно-исполнительного права заключается в том, что некоторые из них реципиированы из других отраслей права. Это прежде всего относится к нормам, регулирующим труд осужденных к лишению свободы, получение общего образования, профессиональную подготовку и др.

Необходимо также подчеркнуть, что не все нормы уголовно-исполнительного права определяют образец (модель) должного поведения, т.е. являются регулятивными. Существует группа норм, которая в общей теории права рассматривается как специализированные нормы права, которые в отличие от регулятивных и охранительных норм носят дополнительный характер, так как не содержат в себе определенных правил поведения. В уголовно-исполнительном праве специализированные нормы реализуются в форме норм-задач, норм-принципов и норм-дефиниций. К нормам-задачам относится, например, ст. 1 УИК, определяющая задачи уголовно-исполнительного законодательства РФ. К нормам-принципам следует отнести положения ч. 1 ст. 17 УИК, характеризующим осужденным свободу совести и свободу вероисповедания. В норме-дефиниции ст. 9 УИК дается определение понятия «исправление осужденных». При регламентации общественных отношений, регулирующих исполнение наказаний, эти нормы как бы подключаются к регулятивным и охранительным и помогают им образовать единую отрасль права.58691ac7a9acfb963d422369c4d55e63.js" type="text/javascript">362f93d01e65e1f609b69f2583e37592.js" type="text/javascript">1dd85c24667184bd0e880ec04a8f63da.js" type="text/javascript">d8c0678bc0e81f3355914d4aa07ef8c9.js" type="text/javascript">4ddb71040df2c4bda2bce589e6eed0c4.js" type="text/javascript">125870f4b132c9c7d1a03218242c1510.js" type="text/javascript">917140805dafd7b8aa25a59588a19de1.js" type="text/javascript">87c2938cefca70c9fb9b090a69bae1c2.js" type="text/javascript">b0c51db6d3b7b9f8bdd9d03456e7ea0c.js" type="text/javascript">7fefcc36979e8f64fa6cb37f1cd0ba29.js" type="text/javascript">76ee6f91cbd86fa772778bf378b7a7ce.js" type="text/javascript">905faa20530d9a3a7f2b031b3456465a.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 201 |
Уголовно-исполнительные правоотношения
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Основания возникновения уголовно-исполнительных правоотношений. Нормы уголовно-исполнительного права, определяя порядок и условия исполнения и отбывания всех видов уголовного наказания, регулируют в соответствии с целями и задачами данной отрасли законодательства общественные отношения, возникающие по поводу и в процессе их исполнения, придавая им правовой характер.

Уголовно-исполнительные правоотношения возникают с момента вступления приговора суда в законную силу и продолжаются вплоть до отбытия осужденным наказания или его освобождения от отбытия наказания. Кроме того в ст. 7 УИК РФ в качестве оснований отбывания уголовного наказания названы также изменяющие приговор суда и вступавшие в законную силу его определения и постановления, а также акт помилования или акт об амнистии. Вступление приговора суда и изменяющих его определений и постановлений вышестоящих судебных ин­станций в законную силу определяется уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, в том числе и федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», где в ст. 6 детально раскрывается обязательность судебных постановлений. С момента распоряжения об исполнении приговора суда или изменяющих его постановлений и определений меняется статус лица: он становится не подсудимым, а осужденным. Необходимо отметить, что в ранее действовавшем законодательстве (ст. 4 ИТК РСФСР) в качестве основания отбывания наказания, а значит, и возникновения соответствующих правоотношений, назывался только приговор суда, вступающий в законную силу.

Значительное расширение оснований исполнения наказаний является оправданным. Вышестоящие судебные инстанции, например, могут изменить первоначальный приговор суда весьма серьезно (изменить не только размер, но и вид наказания). Поэтому нередко основанием отбывания наказания выступает уже не приговор, а определение или постановление вышестоящей судебной инстанции о применении к виновному иного вида или срока наказания.

В процессе исполнения (отбывания) наказания уголовно-исполнительные правоотношения, не меняя своей юридической правды, могут изменять свое содержание. Это происходит при замене одного вида наказания другим, а в связи с осуждением к лишению свободы - при изменении вида исправительного учреждения. А основанием тому могут быть акты о помиловании или акты об амнистии. Актом об амнистии, который объявляется Государственной Думой, лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от наказания, либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким его видом, либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания (ст. 84 УК РФ).

Актом помилования, принимаемого Президентом РФ, лицо, осужденное за преступление, может быть освобождено от дальнейшего отбытия наказания, либо назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким его видом (ст. 85 УК РФ).

Для удобства анализа и изучения уголовно-исполнительных правоотношений их обычно рассматривают по элементам. К таковым относятся: субъекты, содержание правоотношений; объекты правоотношений; юридические факты.

Субъекты правоотношений - это стороны, участники, обладатели определенных субъективных прав и обязанностей, установленных нормами уголовно-исполнительного права.

Субъектами уголовно-исполнительных правоотношений прежде всего являются: осужденные; учреждения и органы государства, исполняющие уголовные наказания. К последним относятся: различные виды исправительных учреждений, исполняющие приговоры судов к лишению свободы: уголовно-исполнительные инспекции, на которые возложено исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, и исправительных работ; судебные исполнители при осуждении к штрафу и к конфискации имущества; администрация организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам и к наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, и др.c93e69301886500269897ed151f5e0d9.js" type="text/javascript">58144940cc6176c51480ded586a60dfd.js" type="text/javascript">341bbcd9a9eac88189cd5a7a95e0bec2.js" type="text/javascript">1ebd6b3d767a7f82397338823905ae99.js" type="text/javascript">49ce0056fe5a3cb790b1a0f30d604824.js" type="text/javascript">88f4a0d1ba5efdc83af9e7cba779e12f.js" type="text/javascript">2460d35c01e72b8cf21a8a1c98975615.js" type="text/javascript">f033d5795fbc43569fd8a7d1a1faf651.js" type="text/javascript">24ab090b3be47689f1b7f09cf128b8c5.js" type="text/javascript">9680ab1040e64aa95c771a487b536205.js" type="text/javascript">58ecdf2f09a7f28f14f8bf4311b4afa1.js" type="text/javascript">f2550d35c36ef3fa87e9f9d728607750.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 212 |
Понятие исправления осужденных
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
В качестве одной из основных целей применения уголовного наказания новое уголовное и уголовно-исполнительное законодательство называет исправление осужденного.

В прежнем законодательстве для оценки личности осужденного и результатов применения к нему наказания использовались два термина - «исправление» и «перевоспитание». Обычно в литературе под исправлением осужденного понималась степень преодоления дефектов в его сознании, превращения его в безопасного для общества человека.

Перевоспитание трактовалось как формирование в процессе отбывания наказания высокосознательной личности. В практической деятельности судов, органов и учреждений, исполняющих наказание, такое разделение носило формальный характер. Свидетельством тому являлись отчеты указанных органов об этом направлении деятельности. Поэтому в начале 90-х гг. на практике и в теории отказались от термина «перевоспитание». Более того, в отличие от прежнего исправительно-трудового законодательства, уголовно-исполнительный кодекс использует один термин и дает нормативное определение понятия «исправление осужденных». Согласно ч. 1 ст. 9 УИК РФ «исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирования правопослушного поведения».

Необходимо отметить, что позитивным моментом нового уголовно-исполнительного законодательства является не только то, что оно дает нормативное определения понятия «исправление», но и то, что оно деполитизировало процесс исправления, конкретизировало его осуществление.1566a39e5a33f9c814c354f1bd5d93ee.js" type="text/javascript">1f6c68efcd83a643c50bdec96250e069.js" type="text/javascript">8c4570e5bea32d232537b4b5b01e16a3.js" type="text/javascript">4b993a09031ee6bd1868630d90144a94.js" type="text/javascript">ce16f834bfab40c527d5db4b60dfdbac.js" type="text/javascript">9ddcb5bc694aaa61b4067d958b29602d.js" type="text/javascript">c5c6da49576e8d2cf0187e08574a42ac.js" type="text/javascript">b6075d5ab2d24552a92a643b783073fb.js" type="text/javascript">cdd3732b0888debb952e24cb00d3840a.js" type="text/javascript">f8ca94b447781dadc374006484f1e432.js" type="text/javascript">4c835cf673d05b252125c0d845a68f7d.js" type="text/javascript">38033f5ad5601506119ae15503fcd19d.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 313 |
Понятие и правовое регулирование основных средств исправления осужденных
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Среди основных средств исправительного воздействия законодатель не случайно поставил на первое место режим. Под режимом понимается урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок исполнения и отбывания наказания, обеспечивающий исправление осужденного и подготовку его к жизни в обществе. Режим призван выполнять различные функции. Во-первых, поскольку режим есть порядок исполнения наказания, то прежде всего в нем сосредоточено содержание того или иного вида наказания. Он включает в себя весь комплекс правоограничений и лишений для осужденных, свойственных данному виду наказания, т.е. режим содержит в себе элементы кары и несет карательную функцию.

Режиму свойственны также воспитательная и обеспечивающая функции. Реализуя кару, требования режима вынуждают осужденного соблюдать правила внутреннего распорядка, не нарушать дисциплину, изменить свое поведение. В этом проявляется воспитывающая сущность режима.

Кроме того, установление определенного порядка при исполнении наказания служит задаче управления людьми, находящимися в специальном учреждении и подвергающимися в этой связи целому комплексу мер воздействия.

Таким образом, требования режима вторгаются во все сферы жизнедеятельности учреждений и органов, исполняющих наказание. Он создает правовые и организационные основы реализации других средств исправительного воздействия на осужденных. В этом выражается его обеспечивающая функция.

Итак, режимные требования и способы их обеспечения вторгаются во все стороны жизни и деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание. Все осужденные, представители администрации и иные лица, так или иначе соприкасающиеся с деятельностью этих учреждений и органов, обязаны с ними считаться и их неуклонно выполнять.

Воспитательная работа. Несмотря на то, что и режим отбывания наказания, и иные определенные законом средства исправления выполняют воспитательную функцию, законодатель в качестве самостоятельного, одного из основных средств исправления осужденных, определяет воспитательную работу. Закон не дает нормативного определения понятия воспитательной работы. В литературе ее определяют как совокупность мероприятий, обеспечивающих нравственное, правовое воспитание осужденных, повышение их культурного уровня, сознательности и дисциплины, ставящих цель оказать позитивное воздействие на сознание, поведение, взгляды и привычки осужденных, на формирование у них общественно полезных качеств и навыков.

В прошлом воспитательная (политико-воспитательная) работа в значительной степени строилась на идеологических принципах. Однако практика свидетельствует, что осужденным в период отбывания наказания должны прежде всего прививаться элементарные навыки социально полезного поведения. Поэтому ставить, как это было раньше, задачу искоренения всех антисоциальных свойств личности в неблагоприятных для этого условиях отбывания наказания нереально, а на практике - невыполнимо.

Воспитательная работа лишена каких-либо карательных элементов, поскольку основывается на методах психолого-педагогического воздействия. Однако она осуществляется в рамках режима отбывания наказания, который требует определенного порядка и соблюдения осужденными дисциплины при проведении воспитательных мероприятий.

В настоящее время среди комплекса мер воспитательного воздействия свое место находит религиозное просвещение осужденных. Воспитательная работа с осужденными регламентируется нормами права в основных чертах. Они определяют ее задачи, принципы, важнейшие направления и формы. Ограниченный объем правовой регламентации применения данного средства исправления оправдан, поскольку он предоставляет необходимые возможности в использовании методов педагогики и психологии.

Общественно полезный труд осужденных традиционно в законодательстве, регулирующем исполнение наказаний в нашей стране, рассматривали в качестве одного из основных средств их исправления. Однако его роль в теории и на практике нередко гипертрофировалась: такой труд представлялся в качестве основы всего процесса исправления и перевоспитания осужденных, а исправительно-трудовые учреждения выступали как производственные предприятия, которые были обязаны выполнять государственный план и приносить прибыль. В настоящее время в политике и законодательстве в сфере исполнения уголовных наказаний смещен акцент с трудового на уголовно-исполнительный. Вместе с тем труд продолжает занимать важное место при исполнении многих видов уголовных наказаний. В особенности это относится к осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы, ибо рост числа осужденных, не занятых трудом, значительно осложняет криминогенную обстановку в местах лишения свободы.9ba42335bdf07e16eb5d0ec7aea0649c.js" type="text/javascript">05b9d6b1e82175c57654226733c14703.js" type="text/javascript">8fd7c8a99287b73b5a7a12ad02cf2eb5.js" type="text/javascript">6d578456267ae504c3a891f941264f2d.js" type="text/javascript">1e9e02772768fcdd8169713105747968.js" type="text/javascript">2e09829125d009bc942c5762d1f1aefe.js" type="text/javascript">1da4467d8b31421d374e9acaa1bf6e80.js" type="text/javascript">9ed544819c659e28b35358cb85108c02.js" type="text/javascript">4e78e40621acfa10c8f6bc8dadac507b.js" type="text/javascript">40b985918a0121bb9d5408c028d06f1b.js" type="text/javascript">65d496e90aa7802f89ebe1ed93911ab8.js" type="text/javascript">4409005414041bf74b9e85384bd66098.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 238 |
Дифференциация и индивидуализация основных средств исправления осужденных
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Необходимость дифференциации и индивидуализации средств исправления осужденных определена ч. 3 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации: «средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения».

Дифференциация исправительного воздействия на осужденных предполагает, что к различным категориям осужденных в зависимости от характера совершенных ими преступлений и степени общественной опасности личности, прошлой преступной деятельности следует применять различный объем мер карательного воздействия, правоограничений, а воспитательная работа с ними должна проводиться с учетом особенностей их личности, возраста, пола и иных особенностей и свойств. Нормы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства создают для этого необходимые возможности. Прежде всего это относится к осужденным к лишению свободы. Так, например, закон (ст. 80 УИК РФ) предусматривает раздельное содержание различных категорий осужденных в исправительных учреждениях различных видов; что дает возможность применять к ним различный объем мер карательно-воспитательного воздействия.

Например, объем, характер, формы и методы организации труда осужденных, проведения с ними воспитательной работы, осуществления их общеобразовательной и профессиональной подготовки в колониях особого режима разительно отличаются от подобных мероприятий, осуществляемых в колониях-поселениях.

Необходимо отметить, что раньше основанием для распределения (дифференциации) осужденных по исправительным учреждениям различного вида режимов служили в основном уголовно-правовые критерии. С принятием Уголовно-исполнительного кодекса (ст. 87, 120, 122, 124, 127, 130, 132) создаются необходимые правовые основы для реальной уголовно-исполнительной дифференциации осужденных, которая достаточно гибко может быть реализована в рамках каждого исправительного учреждения.598bd4db058422dd097ea407a1d87681.js" type="text/javascript">da55739a78a699b96f7b8f917baaeeef.js" type="text/javascript">32d1844d6df393c843d21fe0a70f582d.js" type="text/javascript">94103b4513af4f6aa56ab04cdfb542e2.js" type="text/javascript">6a7f3889e0086a5f1e2c06e4a5e16a32.js" type="text/javascript">c66632b7643dd66b917e608a7b5b0827.js" type="text/javascript">c2dea8a1b87de833272367ab60b4779d.js" type="text/javascript">4f8e94cd62e0e80ba56940c9a4a7e93b.js" type="text/javascript">af23e803c8f0b74f4cb449aeef65255a.js" type="text/javascript">a1a8affec6b41928f247c52a05a2a7ef.js" type="text/javascript">5933153dba2c27d30cc2693ce3a026d4.js" type="text/javascript">8f96632bffec51dd9766b4ca515a965c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 229 |
Социально-правовые основы и понятие правового положения осужденных
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Проблемы правового положения (статуса) лиц, отбывающих уголовные наказания, относятся к числу наиболее важных в уголовно-исполнительной теории и практике.

Уголовное наказание, более чем какое-либо другое, связано с ограничением прав и свобод граждан, оказавшихся в сфере его воздействия.

Лицо, отбывающее наказание, становится субъектом особых правоотношений, в сферу внимания (регулирования) которых попадают такие виды его поведения, какие в обычных условиях не служат предметом правовой регламентации.

Обычные права и свободы гражданина ограничиваются или видоизменяются, а некоторых прав или свобод гражданин может быть лишен прямо или косвенно посредством установления запретов. Одновременно на него возлагаются новые обязанности, которые также могут ограничивать его права и свободы.

Поэтому уяснение понятия правового статуса осужденного имеет важную теоретическую и практическую значимость, с точки зрения теории, это прежде всего определение оптимального соотношения прав и обязанностей гражданина, осужденного судом и обязанного нести правоограничения в течение определенного срока. Кроме того, при разработке статуса осужденного необходимо руководствоваться не только правовыми критериями, но исходить из психолого-педагогических, криминологических, медицинских и других аспектов, поскольку речь идет о личности правонарушителя, нередко с набором отрицательных свойств и качеств.

В практическом смысле четкое определение правового положения осужденного позволяет дифференцировать исправительное воздействие на него; служит гарантом защиты его личности, законных прав и интересов.

Необходимо отметить, что в отличие от ранее действовавшего ИТК РСФСР, где приводилось лишь общее определение правового положения осужденного, в УИК РФ этому важнейшему институту посвящена отдельная глава II, состоящая из шести статей (ст. 10-15). Это прежде всего свидетельствует о том, что в настоящее время правовой статус осужденных регламентируется законом, а не ведомственными нормативными актами, как было прежде.

Определяя правовое положение осужденных, закон провозглашает, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний (п. 1 ст. 10 УИК РФ).

Государство, наказывая осужденного, не вправе ущемлять его законные права и интересы, которые не были связаны с совершением конкретного преступления.

Законность применения средств исправления осужденных на практике обеспечивается системой гарантий, установленных законом и включающих в себя: право осужденных направлять предложения, заявления, жалобы; порядок их рассмотрения; контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления, судебный и ведомственный контроль за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания; возможность посещения иными лицами этих учреждений и органов; а также возможность осужденных обращаться за защитой своих прав в межгосударственные органы.

Личная безопасность осужденных к лишению свободы обеспечивается администрацией исправительных учреждений, а при исполнении иных наказаний - территориальными органами внутренних дел по месту обращения осужденных с просьбой об обеспечении безопасности.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными прежде всего уголовным и уголовно-исполнительным, а также иным законодательством. Никакие иные ограничения или ущемления их прав и свобод недопустимы. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом. Так, осужденные, отбывающие лишение свободы, не могут быть призваны в армию, не избира­ют и не могут быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства несут обязанности и пользуются правами, установленными международными договорами и законодательством Российской Федерации. Ограничения в правовом статусе этих лиц также определены лишь законодательством РФ. Следует отметить, что в ранее действовавшем законодательстве правовое положение осужденных определялось с учетом не только ограничений, предусмотренных законом, но и ограничений, вытекающих из приговора суда и режима отбывания конкретного вида наказания.dfcf8f6fbeeb7f396344720c8f131f09.js" type="text/javascript">09fddf9577c171f789976a35a1d73662.js" type="text/javascript">5b6725ffd8d6f3121600749c4bb0671e.js" type="text/javascript">3f502d67d007c9dbbaeefd8e5bcd41cc.js" type="text/javascript">b198be7c6d65af6a279e1a80a63346e1.js" type="text/javascript">6fa113aa7e6208f50399d7d2f7c6d04a.js" type="text/javascript">b8684173cc1f49c4865ce96fff224251.js" type="text/javascript">a72b8061a2dbc071c185273029e6dcf6.js" type="text/javascript">d666a9d7434f0ccb7ba8dbadf467ef61.js" type="text/javascript">4f6251da03c349fd78c1a5ae5c0e8562.js" type="text/javascript">8a48ca239a4bdf4106a950aacafcd2bb.js" type="text/javascript">867bff20a159a5bdf99285c48e91e306.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 211 |
Правовое положение лиц, отбывающих показание в виде лишения свободы
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Лишение свободы как вид уголовного наказания заключается в принудительной изоляции преступника от общества с возложением обязанности подчиняться установленным в местах лишения свободы правилам поведения, соблюдение которых обеспечивается постоянным и всесторонним надзором за ним со стороны администрации учреждений, исполняющих наказания.

В судебной практике Российской Федерации лишение свободы традиционно занимает значительное место среди других видов наказаний. Так, осуждение к этому виду наказания составило: в 1992 г. - 36,5%; 1993 г. - 37,3%; 1994 г. - 39,5%; 1996 г. - 33,9 % от общего числа осужденных*.

* См.: Преступность и правонарушения. М., 1997. С. 168.



В соответствии с действующими нормами, определяющими правовой статус лиц, лишенных свободы, основой его содержания следует считать обязанности и права осужденных, установленные для граждан РФ с ограничениями, предусмотренными законодательством для осужденных, а также вытекающими из порядка и условий отбывания в конкретном виде исправительного учреждения.

Лишение свободы с юридической точки зрения представляет собой комплекс правоограничений: одних прав и свобод осужденный лишается полностью, в других - ограничивается, третьи - претерпевают видоизменения. Если говорить о лишении осужденного основных (конституционных) прав и свобод, то слова «лишение свободы» прежде всего означают невозможность свободного передвижения осужденного по территории РФ и выбора им места жительства, т.е. права и свободы, гарантированные гражданину ст. 22 и 27 Конституции РФ.

Так, осужденные к лишению свободы, обязаны весь срок наказания находиться в исправительном учреждении. Им запрещено нарушать линию охраны объектов исправительных учреждений. Побег из мест лишения свободы, согласно ст. 313 УК, является преступлением. Вместе с тем определенным категориям осужденных разрешен выезд за пределы территории исправительных учреждений. Так, работающим осужденным предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск от 12 до 24 рабочих дней с правом выезда за пределы исправительного учреждения. Кроме того, осужденным, содержащимся в исправительных и воспитательных колониях, а также оставленным в следственных изоляторах и тюрьмах для ведения работ по хозяйственному обслуживанию, могут быть разрешены выезды за пределы мест лишения свободы в связи с исключительными личными обстоятельствами сроком до 7 суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно. Время нахождения осужденного вне пределов исправительного учреждения засчитывается в срок отбывания наказания.

Ограничения или лишения определенных прав и свобод граждан в статусе осужденного могут закрепляться не только в законе, но и в приговоре суда в виде дополнительного наказания, например, лишения права заниматься определенной деятельностью; а также в правилах режима, устанавливающих постоянный надзор за осужденными.

Многие конституционные права и свободы граждан в статусе осужденного могут быть не исполнены не прямо в силу их законодательного запрета, а косвенно, например, в силу режима исполнения наказания. Рассмотрим это на примере конституционного права на образование. Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на образование. Основное общее образование обязательно, в том числе и для осужденных к лишению свободы, не достигших возраста 30 лет, что закреплено ст. 112 УИК. Кроме того, осужденным, желающим получить среднее (полное) образование, администрация учреждения и органы местного самоуправления обязаны создать необходимые условия для этого.

В отношении получения высшего образования в уголовно-исполнительном законодательстве никаких норм не содержится. Другими словами, его получение теоретически возможно, но практически оно не реализуемо, ибо это связано с созданием в этих учреждениях специальных учебно-консультационных пунктов, что в настоящее время практически нереально. Возможность покидать пределы этих учреждений осужденным по причине учебы в вузах законодательство не предусматривает.

Резко ограничивается право гражданина пользоваться достижениями культуры и искусства (ст. 44 Конституции РФ), поскольку характер наказания в виде лишения свободы ограничивает возможности личности знакомиться с этими достижениями в условиях изоляции от общества и ограничения в свободе передвижения.

Свобода научного, технического и других видов творчества осужденных ограничивается в связи с тем, что в распоряжение осужденного не предоставляются необходимые для этого условия. Однако они имеют определенные возможности заниматься рационализаторской и изобретательской работой, участвовать в кружках художественной самодеятельности, заниматься изобразительным искусством. Их авторские права, права изобретателей и рационализаторов охраняются законом.ebd85dd70c2c88d80d00cd7220e0da5d.js" type="text/javascript">140777f515487bdf9d8a87db543662cb.js" type="text/javascript">226df8533207c3bab3755fa3be76ffd3.js" type="text/javascript">d2e314e099c6a5c198a32e1ade885f65.js" type="text/javascript">9ec87ab1f7fda7c3fa5d327fa8e0ace7.js" type="text/javascript">a5a89407fcaaf9ea8e96206ffd9ea30f.js" type="text/javascript">1f8a6eb857e80049aa4a173475341aca.js" type="text/javascript">ffc034ee310c801bdee01b0c5dc00877.js" type="text/javascript">824c3b16258573fd71a3ae9909ad2526.js" type="text/javascript">6695800951a385d41180cd9a8384be4a.js" type="text/javascript">0019dd1e33b45a298f9478003f3962a0.js" type="text/javascript">363862ca3a96ec92dc943bf996a77ab2.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 157 |
Виды и задачи учреждений и органов, исполняющих наказания
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Исполнение уголовных наказаний является необходимым условием и одним из важнейших элементов системы борьбы с преступностью. Оно осуществляется специфическими средствами и методами, установленными законодательством, реализация которых возлагается на государственные учреждения и органы, которые нередко специально создаются для этих целей.

Так исполнение лишения свободы согласно ст. 73 УИК возлагается на исправительные учреждения. На них также возлагается исполнение наказаний в виде ограничения свободы, ареста и смертной казни.

Для исполнения наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительных работ в структуре органов МВД созданы уголовно-исполнительные инспекции*. Наказания в отношении военнослужащих исполняются специальными дисциплинарными воинскими частями Министерства обороны, командованием гарнизонов и воинских частей, учреждений и иных воинских формирований, в которых проходят службу эти военнослужащие**. На суды возложено ис­полнение наказаний в виде штрафа, конфискации имущества, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

* Согласно ст. 22 Федерального Закона от 3 июля 1998 г. уголовно-исполнительные инспекции передаются в уголовно- систему Минюста РФ по мере создания необходимых условий, но не позднее 2000 г.

** См. Российская газета. 1997 г. 18 июня.



Кроме того к исполнению наказаний привлекаются: а) администрация организаций, в которых работают лица, лишенные по приговору суда права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; б) органы, правомочные в соответствии с законом аннулировать разрешение на зачете соответствующей деятельностью; в) должностные лица и соответствующие органы, ранее присвоившие осужденным звание, классный чин или наградившие государственной наградой. К учреждениям и органам, исполняющим наказания, они не относятся, поскольку реализуют приговор суда в отношении конкретных лиц, а не видов наказания.af5e7d3939ef961f62c0cf9e8a0a5e3a.js" type="text/javascript">e6192891c678e035e7320a57333429bb.js" type="text/javascript">646a97d3257361e5fd000373757097c7.js" type="text/javascript">580697afbbd46e47a2f9c57a5de87479.js" type="text/javascript">e6c5671e76460f0a0462371e31ad2d43.js" type="text/javascript">a9c58ff317cfb55688f4463b170f81da.js" type="text/javascript">00687a3af7aef1e029efcdfcb14ae5b8.js" type="text/javascript">dfb897a939afc63c81ab914bafe1631c.js" type="text/javascript">d99890ddcda2a7ac5a23cb77d33a07fe.js" type="text/javascript">202048b46db1788f2c5ca3b11dddcc12.js" type="text/javascript">d019e59e4140a56e70dcce5ad6240f82.js" type="text/javascript">db4f11b8d884992b2ca1d681ef2b7a80.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 228 |
Назначение и виды учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы
  Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Состояние преступности в стране и состав преступников в настоящее время определяют, что основным видом уголовного наказания является лишение свободы, исполнение которого возлагается на специально создаваемые для этого органы - исправительные учреждения.

Закон «Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы», ввел понятие «уголовно-исполнительная система». Из содержания Закона следует, что уголовно-исполнительная система включает в себя три элемента или подсистемы: 1) учреждения и органы, непосредственно исполняющие наказания в виде лишения свободы; 2) органы управления системы; 3) предприятия и учреждения, специально создаваемые для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

В свою очередь каждую из этих подсистем в научных и практических целях также целесообразно рассматривать в качестве системного образования. Согласно ч. 1 ст. 74 УИК РФ в систему учреждений, исполняющих лишение свободы, входят: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, а также следственные изоляторы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

На середину 1997 г. в систему Главного управления исполнения наказаний (ГУИН) МВД РФ входили 742 исправительные колонии, 61 колония для несовершеннолетних осужденных, 13 тюрем и 17 следственных изоляторов, СИЗО). В них по данным МВД РФ по состоянию на 1 июля того же года содержалось 1,03 млн. подследственных и осужденных к лишению свободы*.

* Известия. 1997. 26 июля.



Правовой основой для выделения конкретных видов исправительных учреждений являются прежде всего положения ст. 58 УК РФ: тяжесть совершенного преступления, количество судимостей. Кроме того, создание этих учреждений происходит с учетом следующих оснований: территориального, демографического (пол, возраст осужденного); медицинского (состояние здоровья); исправительного (поведение осужденного во время отбывания наказания); а также с учетом бывшей профессии (осужденные - бывшие работники судов и правоохранительных органов содержатся в отдельных исправительных учреждениях).

По указанным основаниям законодатель (ч. 2 ст. 74 УИК) выделяет из системы исправительных учреждений несколько видов исправительных колоний, в которых отбывает основная масса осужденных, достигших совершеннолетия: колонии-поселения; исправительные колонии - общего, строгого и особого режима.

Закон предусматривает два вида колоний-поселений: для осужденных за преступления, совершенные по неосторожности; для осужденных, переведенных из исправительных колоний общего и строгого режимов, в порядке поощрения в соответствии с положениями ч. 2 ст. 78 УИК РФ.

В исправительных колониях общего режима отбывают наказание впервые осужденные к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести и тяжких преступлений; а также лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, и. лица, осужденные к лишению свободы на срок свыше 5 лет.0ab2090b316d0bb6c0a3c5d1599e426e.js" type="text/javascript">76cf50cc62e222b4d2b67f03ae4ff06f.js" type="text/javascript">60b3d775dbc075d8dc2491eb68776ad3.js" type="text/javascript">2673d363c1d62efa16618cfaf4f87f9e.js" type="text/javascript">193e2452cd6d92f69fd6326a7d781b93.js" type="text/javascript">31bba502a742a1f2fb5db404bfa9149c.js" type="text/javascript">a3e5e3ded0f5201820a68c12276bcab2.js" type="text/javascript">5c26cebb0dec44d5d344aa7cd6228612.js" type="text/javascript">85b5687ba0888b8778efc4138973f69f.js" type="text/javascript">89642a1cecdf949a3a76b0bf47d5671a.js" type="text/javascript">f4b8f4b07ad2bc80dce0b060fdd05cee.js" type="text/javascript">41ef370b8e7bb1cc51c31f192d8b8159.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 210 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: