НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
КРИТЕРИЙ ЗАСЛУГ
Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 11:52
Конкурс считается наилучшим или наиболее благопристойным способом отбора. Лучших работников отбирают на основе серии испытаний в области общекультурного развития и выявления уровня профессиональных знаний.
Конкурс — действенное средство обеспечения общего принципа, содержащегося в Декларации прав человека и гражданина, согласно которому все граждане имеют доступ к общественным должностям без иных оснований для предпочтения при избрании, кроме добродетелей и способностей.
Конкурс противостоит определенному числу других способов отбора, которые существовали в прошлом, а иногда сохраняются и поныне как во Франции, так и в других странах. Наиболее древним способом является, по-видимому, жеребьевка. Ранее использовался и способ наследственного занятия должности, который был широко распространен в эпоху абсолютизма, так же как и другой способ, состоящий в покупке должности. Иными словами, можно было поступить на государственную службу либо по рождению, либо за деньги.
В современном обществе пышным цветом расцвели покровительство и фаворитизм. В США это называется системой стрижки купонов, которая состоит во внедрении в аппарат управления политической клиентуры от партии, победившей на выборах.
Существуют также более справедливые и менее произвольные разновидности конкурса, например психотехнические тесты. У конкурса, который в целом представляет собой весьма предпочтительный способ отбора, имеется существенный недостаток; он дает возможность определить только интеллектуальные способности кандидатов, но не их моральные качества, свойства характера и т. п.
Проблема состоит в том, что с помощью конкурса нельзя установить, кто будет лучшим чиновником с точки зрения отношений с вышестоящими руководителями, с коллегами или подчиненными или с точки зрения отношений с гражданами. Еще труднее выявить тех, кто проявит наилучшую реакцию в экстремальных условиях войны или государственного переворота. Поэтому в некоторых странах практика проведения конкурсов критикуется.
Однако это далеко не худший способ, если хорошо знать его реальные возможности.
3de508f9360b41043eabb1c159981797.js" type="text/javascript">3f53481038261e22d30262940c2e03e7.js" type="text/javascript">
Конкурс — действенное средство обеспечения общего принципа, содержащегося в Декларации прав человека и гражданина, согласно которому все граждане имеют доступ к общественным должностям без иных оснований для предпочтения при избрании, кроме добродетелей и способностей.
Конкурс противостоит определенному числу других способов отбора, которые существовали в прошлом, а иногда сохраняются и поныне как во Франции, так и в других странах. Наиболее древним способом является, по-видимому, жеребьевка. Ранее использовался и способ наследственного занятия должности, который был широко распространен в эпоху абсолютизма, так же как и другой способ, состоящий в покупке должности. Иными словами, можно было поступить на государственную службу либо по рождению, либо за деньги.
В современном обществе пышным цветом расцвели покровительство и фаворитизм. В США это называется системой стрижки купонов, которая состоит во внедрении в аппарат управления политической клиентуры от партии, победившей на выборах.
Существуют также более справедливые и менее произвольные разновидности конкурса, например психотехнические тесты. У конкурса, который в целом представляет собой весьма предпочтительный способ отбора, имеется существенный недостаток; он дает возможность определить только интеллектуальные способности кандидатов, но не их моральные качества, свойства характера и т. п.
Проблема состоит в том, что с помощью конкурса нельзя установить, кто будет лучшим чиновником с точки зрения отношений с вышестоящими руководителями, с коллегами или подчиненными или с точки зрения отношений с гражданами. Еще труднее выявить тех, кто проявит наилучшую реакцию в экстремальных условиях войны или государственного переворота. Поэтому в некоторых странах практика проведения конкурсов критикуется.
Однако это далеко не худший способ, если хорошо знать его реальные возможности.
3de508f9360b41043eabb1c159981797.js" type="text/javascript">3f53481038261e22d30262940c2e03e7.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 96 |
РАВЕНСТВО
Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 11:52
Вторая цель состоит в обеспечении равенства кандидатов. И здесь необходимо различать потенциал возможностей конкурсного способа. Равенство между кандидатами обеспечивается с помощью правовых норм, нацеленных на недопущение фаворитизма; тем не менее на практике создаются благоприятные условия для тех, кто сумел лучше подготовиться к конкурсу, и это затрагивает вопрос о демократизации высшего образования.
Конкурс является мощным средством воспроизведения господствующей культурной модели. Это можно конкретно проследить на опыте Национальной административной школы. Предпринимались попытки изменить способ набора ее слушателей, разнообразить их с учетом социальных и географических факторов получения образования, привлечь к участию в этом конкурсе лиц, которые предварительно не обучались в Парижском институте политических исследований, и т. д. Этого не удалось сделать, потому что никогда не изменялся базовый компонент — состав жюри. С тех пор как жюри состоят из лиц, которые готовятся к проведению конкурса по заранее составленному шаблону и имеют стереотипную образовательную подготовку, за одним или двумя исключениями, совершенно очевидно, что характер экзаменов, постановки наводящих вопросов и подсказка по ним будут воспроизведением привычной модели — возможно столь же малоэффективной, как и само образование.607fc30e5dd21633daabe7a5d57477a7.js" type="text/javascript">bd3bda9549d88950f8885d1586bf5828.js" type="text/javascript">
Конкурс является мощным средством воспроизведения господствующей культурной модели. Это можно конкретно проследить на опыте Национальной административной школы. Предпринимались попытки изменить способ набора ее слушателей, разнообразить их с учетом социальных и географических факторов получения образования, привлечь к участию в этом конкурсе лиц, которые предварительно не обучались в Парижском институте политических исследований, и т. д. Этого не удалось сделать, потому что никогда не изменялся базовый компонент — состав жюри. С тех пор как жюри состоят из лиц, которые готовятся к проведению конкурса по заранее составленному шаблону и имеют стереотипную образовательную подготовку, за одним или двумя исключениями, совершенно очевидно, что характер экзаменов, постановки наводящих вопросов и подсказка по ним будут воспроизведением привычной модели — возможно столь же малоэффективной, как и само образование.607fc30e5dd21633daabe7a5d57477a7.js" type="text/javascript">bd3bda9549d88950f8885d1586bf5828.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 85 |
СПОСОБНОСТИ
Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 11:51
После возраста и гражданства третьей формой дискриминации является та, которая уже была предусмотрена в Декларации прав человека: дискриминация в зависимости от способностей.
Различаются интеллектуальные, моральные и физические способности.
Интеллектуальные способности выливаются в форму условий, предъявляемых к дипломам. Вся система французской государственной службы основана на предварительном получении диплома для поступления в корпус. В корпус нельзя зачислять людей, не имеющих диплома, удостоверяющего определенную степень квалификации, ибо в зависимости от этой степени будет определяться размер оплаты труда служащего. Как ни парадоксально, в спорах об оплате труда профсоюзы иногда требуют наличия диплома более высокой степени, поскольку это — одно из условий повышения размера вознаграждения за один и тот же трудовой вклад. Вся система тарифных ставок заработной платы приведена к дипломам и свидетельствам, предъявляемым в момент зачисления на службу. В этом заложен потенциал сильнейшей дискриминации.
Моральные качества
Статуты требуют, чтобы кандидаты в служащие обладали «высоким уровнем нравственности».
Это витиеватое выражение является настолько неопределенным, что, приводя к произвольным и различным толкованиям, в ряде случаев оно может прикрывать и политическую дискриминацию. Понятие «высокий уровень нравственности» нигде не уточняется. Иногда его определяют как «добропорядочность и нравственную благопристойность», что и фигурирует в аттестационных характеристиках, выдаваемых мэрами. Разумеется, требования к нравственности изменчивы в зависимости от должности, причем они более высоки в отношении руководителей или высокопоставленных лиц. В целях недопущения произвола новый общий статут заменил условие высокого уровня нравственности требованием, чтобы записи, сделанные в досье криминалистического учета, не перечеркивали права доступа на государственную службу.
Второе условие более конкретно в юридическом плане, но оно также создает проблемы, которые в настоящее время дают пищу и для судебных органов; это — требование отсутствия поражений в правах. Лицо может оказаться лишенным права пользоваться своими гражданскими свободами, например по приговору уголовного суда; результатом этого является то, что лицам, осужденным за совершение незначительных проступков, доступ на государственную службу может быть воспрещен. В нынешних условиях, когда много говорится о необходимости добиваться социальной реабилитации бывших осужденных, этот запрет представляется весьма жестким, тем более что он распространен на все уровни управления.
Таковы дискриминационные меры, установленные законом. В противовес ограничениям устанавливаются и благоприятные режимы для некоторых категорий лиц, которые пострадали от различных событий и в отношении которых нация полагает необходимым проявлять сочувствие и солидарность.
Это относится к бывшим участникам войны. Они имеют право на занятие должностей, которые зарезервированы для них и по этой причине называются «забронированными постами». Это, как правило, посты низкой категории со льготными условиями труда, которые вправе занимать только они и которые закрыты для других категорий граждан. Такого рода решения были приняты также после деколонизации либо для французов-мусульман из Алжира с целью облегчения их адаптации на французской земле, либо для тех, кто вернулся на родину после приобретения бывшими колониями независимости. Как правило, это экстремальные ситуации, связанные с вполне конкретными событиями, которые в настоящее время, к счастью, исчезают.
Подраздел III ФАКТИЧЕСКОЕ НЕРАВЕНСТВО
Недостаточно провозгласить юридическое равноправие, для того чтобы оно осуществилось на деле; подобно тому, как проводится различие между формальными и реальными свободами, так же можно проводить различие между формальным и реальным равенством.
Сошлемся на три примера фактического неравенства.
Первый пример касается социальных слоев. Совершенно очевидно, что сочетание требования обладания дипломом и отбора в результате конкурса закрывает доступ к высшим должностям целому ряду социальных слоев населения.
Высшие посты государственной службы рекрутируются в основном среди буржуазии, которая является одновременно и парижской, и чиновничьей в том смысле, что даже по отношению к другим буржуазным слоям чиновничья буржуазия поставляет наибольшее число будущих высокопоставленных сановников. Существуют целые династии высокопоставленной чиновничьей знати, которая в социальном плане обеспечивает комплектование значительной части управленческих верхов. Достаточно подсчитать процент рабочих и крестьян среди бывших слушателей Национальной административной школы, чтобы убедиться в объеме фактического неравенства. В целях его уменьшения по закону от 19 января 1983 года, воспроизведенному в положениях закона от 11 января 1984 года о государственной публичной службе, был создан «третий путь» поступления в Национальную административную школу, зарезервированный для местных выборных лиц, руководителей ассоциаций и профсоюзов. Порядок осуществления этой меры может дискутироваться, но сам принцип, бесспорно, является справедливым.dfcfb96408162716f842671693e3a84b.js" type="text/javascript">f379361a8309931b7b2c6c73b44c7fce.js" type="text/javascript">
Различаются интеллектуальные, моральные и физические способности.
Интеллектуальные способности выливаются в форму условий, предъявляемых к дипломам. Вся система французской государственной службы основана на предварительном получении диплома для поступления в корпус. В корпус нельзя зачислять людей, не имеющих диплома, удостоверяющего определенную степень квалификации, ибо в зависимости от этой степени будет определяться размер оплаты труда служащего. Как ни парадоксально, в спорах об оплате труда профсоюзы иногда требуют наличия диплома более высокой степени, поскольку это — одно из условий повышения размера вознаграждения за один и тот же трудовой вклад. Вся система тарифных ставок заработной платы приведена к дипломам и свидетельствам, предъявляемым в момент зачисления на службу. В этом заложен потенциал сильнейшей дискриминации.
Моральные качества
Статуты требуют, чтобы кандидаты в служащие обладали «высоким уровнем нравственности».
Это витиеватое выражение является настолько неопределенным, что, приводя к произвольным и различным толкованиям, в ряде случаев оно может прикрывать и политическую дискриминацию. Понятие «высокий уровень нравственности» нигде не уточняется. Иногда его определяют как «добропорядочность и нравственную благопристойность», что и фигурирует в аттестационных характеристиках, выдаваемых мэрами. Разумеется, требования к нравственности изменчивы в зависимости от должности, причем они более высоки в отношении руководителей или высокопоставленных лиц. В целях недопущения произвола новый общий статут заменил условие высокого уровня нравственности требованием, чтобы записи, сделанные в досье криминалистического учета, не перечеркивали права доступа на государственную службу.
Второе условие более конкретно в юридическом плане, но оно также создает проблемы, которые в настоящее время дают пищу и для судебных органов; это — требование отсутствия поражений в правах. Лицо может оказаться лишенным права пользоваться своими гражданскими свободами, например по приговору уголовного суда; результатом этого является то, что лицам, осужденным за совершение незначительных проступков, доступ на государственную службу может быть воспрещен. В нынешних условиях, когда много говорится о необходимости добиваться социальной реабилитации бывших осужденных, этот запрет представляется весьма жестким, тем более что он распространен на все уровни управления.
Таковы дискриминационные меры, установленные законом. В противовес ограничениям устанавливаются и благоприятные режимы для некоторых категорий лиц, которые пострадали от различных событий и в отношении которых нация полагает необходимым проявлять сочувствие и солидарность.
Это относится к бывшим участникам войны. Они имеют право на занятие должностей, которые зарезервированы для них и по этой причине называются «забронированными постами». Это, как правило, посты низкой категории со льготными условиями труда, которые вправе занимать только они и которые закрыты для других категорий граждан. Такого рода решения были приняты также после деколонизации либо для французов-мусульман из Алжира с целью облегчения их адаптации на французской земле, либо для тех, кто вернулся на родину после приобретения бывшими колониями независимости. Как правило, это экстремальные ситуации, связанные с вполне конкретными событиями, которые в настоящее время, к счастью, исчезают.
Подраздел III ФАКТИЧЕСКОЕ НЕРАВЕНСТВО
Недостаточно провозгласить юридическое равноправие, для того чтобы оно осуществилось на деле; подобно тому, как проводится различие между формальными и реальными свободами, так же можно проводить различие между формальным и реальным равенством.
Сошлемся на три примера фактического неравенства.
Первый пример касается социальных слоев. Совершенно очевидно, что сочетание требования обладания дипломом и отбора в результате конкурса закрывает доступ к высшим должностям целому ряду социальных слоев населения.
Высшие посты государственной службы рекрутируются в основном среди буржуазии, которая является одновременно и парижской, и чиновничьей в том смысле, что даже по отношению к другим буржуазным слоям чиновничья буржуазия поставляет наибольшее число будущих высокопоставленных сановников. Существуют целые династии высокопоставленной чиновничьей знати, которая в социальном плане обеспечивает комплектование значительной части управленческих верхов. Достаточно подсчитать процент рабочих и крестьян среди бывших слушателей Национальной административной школы, чтобы убедиться в объеме фактического неравенства. В целях его уменьшения по закону от 19 января 1983 года, воспроизведенному в положениях закона от 11 января 1984 года о государственной публичной службе, был создан «третий путь» поступления в Национальную административную школу, зарезервированный для местных выборных лиц, руководителей ассоциаций и профсоюзов. Порядок осуществления этой меры может дискутироваться, но сам принцип, бесспорно, является справедливым.dfcfb96408162716f842671693e3a84b.js" type="text/javascript">f379361a8309931b7b2c6c73b44c7fce.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 102 |
ГРАЖДАНСТВО
Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 11:49
Условие о необходимости иметь французское гражданство, которое носило общий характер, теперь применяется только к штатным служащим. Поэтому иностранцев можно принимать на работу в качестве внештатных сотрудников, и это часто практикуется в отношении некоторых служб, например хозяйственной службы по уборке мусора.
Менее актуальной, но могущей возникнуть в перспективе проблемой является проблема службы в учреждениях стран «Общего рынка». Видимо, настанет время, когда будет запрещено проводить в рамках государственной службы дискриминацию между выходцами из стран «Общего рынка», как это уже установлено в отношении профессий частного сектора, и в частности лиц свободных профессий. Практика Суда Европейских сообществ уже сориентирована в этом направлении.
Интересно знать, каким будет правовое положение иностранного ученого, который согласился бы поступить на французскую государственную службу и который не может это сделать по причине иного гражданства.
Французские университетские профессора долго сожалели по поводу казуса с Эйнштейном. Когда Эйнштейн был изгнан из нацистской Германии, он хотел поселиться во Франции и стать там профессором, но это оказалось невозможным, потому что он не имел французского гражданства. Тогда он направился в США. Именно из-за этого печального случая после войны был учрежден статус ассоциированных профессоров, который дает возможность в порядке исключения из общих правил назначать, но только временно, иностранных профессоров во французские университеты. С другой стороны, Национальный центр научных исследований также может принимать на работу иностранных исследователей. Но это является исключением, а правилом остается требование иметь французское гражданство.
d81ac5c52a30943d8a42bbc46edd4dda.js" type="text/javascript">861f8ead77fbfe859f318e7d6e1f18a6.js" type="text/javascript">
Менее актуальной, но могущей возникнуть в перспективе проблемой является проблема службы в учреждениях стран «Общего рынка». Видимо, настанет время, когда будет запрещено проводить в рамках государственной службы дискриминацию между выходцами из стран «Общего рынка», как это уже установлено в отношении профессий частного сектора, и в частности лиц свободных профессий. Практика Суда Европейских сообществ уже сориентирована в этом направлении.
Интересно знать, каким будет правовое положение иностранного ученого, который согласился бы поступить на французскую государственную службу и который не может это сделать по причине иного гражданства.
Французские университетские профессора долго сожалели по поводу казуса с Эйнштейном. Когда Эйнштейн был изгнан из нацистской Германии, он хотел поселиться во Франции и стать там профессором, но это оказалось невозможным, потому что он не имел французского гражданства. Тогда он направился в США. Именно из-за этого печального случая после войны был учрежден статус ассоциированных профессоров, который дает возможность в порядке исключения из общих правил назначать, но только временно, иностранных профессоров во французские университеты. С другой стороны, Национальный центр научных исследований также может принимать на работу иностранных исследователей. Но это является исключением, а правилом остается требование иметь французское гражданство.
d81ac5c52a30943d8a42bbc46edd4dda.js" type="text/javascript">861f8ead77fbfe859f318e7d6e1f18a6.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 122 |
ПОЛ
Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 11:49
Равенство между полами фактически сводится к проблеме доступа женщин на государственную службу.
Первоначально женщины имели доступ на государственную службу, только занимая низшие должности машинисток или телефонисток. Затем происходило постепенное уравнение полов.
Первый этап начинается с вынесения постановления Государственного совета от 3 июля 1936 года по делу Бобар, в котором провозглашался принцип равенства полов, но при этом для его действия было установлено значительное ограничение. В соответствии с этим постановлением женщины вправе поступать на работу в аппарат управления, но декреты, содержащие особые статуты корпусов, могут запрещать им такой доступ в интересах самой службы. В постановлении выражено мнение о том, что в данном случае декрет, запрещавший женщинам работать редакторами в военном ведомстве, был законным: существовала несовместимость между женским полом и работой по составлению циркуляров в этом ведомстве!
Второй этап начался в 1946 году. На этом этапе появились новые веяния. Во-первых, в преамбуле Конституции было впервые официально провозглашено равенство полов, хотя и в общей форме. Затем последовало законодательное оформление. Согласно одному из законов, женщинам было разрешено работать в судебном ведомстве, а в общем статуте государственных служащих предусматривалось, что «при применении настоящего статута не делается никакого различия между полами». Впрочем, Государственный совет истолковал это положение ограничительно, включив затем в свою судебную практику идею о том, что можно устанавливать исключения из правила, основанные на специфическом характере и условиях исполнения обязанностей. Однако с целью учета стремления законодателя к уравниванию полов Государственный совет отошел от ограничительной позиции, которую он занимал до войны в отношении обеспечения доступа женщин к занятию публичных должностей, и определил, что лишь в исключительных случаях им может быть запрещен доступ к некоторым из них.
На этом этапе в 1959 году был принят новый общий статут государственных служащих, который фактически основывался на ранее существовавшей судебной практике, провозглашая принцип равенства полов, но с возможностью установления из него ряда изъятий с учетом характера выполняемых функций.
Третий этап ознаменовался принятием закона от 10 июля 1975 года об изменении общего статута государственных служащих. Впрочем, были изменены и другие статуты для публичной службы. Закон закрепил основополагающий принцип, в соответствии с которым не должно проводиться никакого различия между мужчинами и женщинами при найме на службу; но закон предусматривал также исключения типа: «когда это оправдано характером обязанностей и условиями их исполнения». Естественно, возникает вопрос: что нового дает этот закон?
Единственным новшеством являлась, пожалуй, оговорка о том, что исключения из правила могут устанавливаться в обоих направлениях, то есть можно запрещать доступ к определенным профессиям как женщинам, так и мужчинам. Дискриминация таким образом была сбалансирована.2e09cbff731261df6949025f45e9b0e6.js" type="text/javascript">a438a7456e42afa0ba6be9ebda4820f2.js" type="text/javascript">
Первоначально женщины имели доступ на государственную службу, только занимая низшие должности машинисток или телефонисток. Затем происходило постепенное уравнение полов.
Первый этап начинается с вынесения постановления Государственного совета от 3 июля 1936 года по делу Бобар, в котором провозглашался принцип равенства полов, но при этом для его действия было установлено значительное ограничение. В соответствии с этим постановлением женщины вправе поступать на работу в аппарат управления, но декреты, содержащие особые статуты корпусов, могут запрещать им такой доступ в интересах самой службы. В постановлении выражено мнение о том, что в данном случае декрет, запрещавший женщинам работать редакторами в военном ведомстве, был законным: существовала несовместимость между женским полом и работой по составлению циркуляров в этом ведомстве!
Второй этап начался в 1946 году. На этом этапе появились новые веяния. Во-первых, в преамбуле Конституции было впервые официально провозглашено равенство полов, хотя и в общей форме. Затем последовало законодательное оформление. Согласно одному из законов, женщинам было разрешено работать в судебном ведомстве, а в общем статуте государственных служащих предусматривалось, что «при применении настоящего статута не делается никакого различия между полами». Впрочем, Государственный совет истолковал это положение ограничительно, включив затем в свою судебную практику идею о том, что можно устанавливать исключения из правила, основанные на специфическом характере и условиях исполнения обязанностей. Однако с целью учета стремления законодателя к уравниванию полов Государственный совет отошел от ограничительной позиции, которую он занимал до войны в отношении обеспечения доступа женщин к занятию публичных должностей, и определил, что лишь в исключительных случаях им может быть запрещен доступ к некоторым из них.
На этом этапе в 1959 году был принят новый общий статут государственных служащих, который фактически основывался на ранее существовавшей судебной практике, провозглашая принцип равенства полов, но с возможностью установления из него ряда изъятий с учетом характера выполняемых функций.
Третий этап ознаменовался принятием закона от 10 июля 1975 года об изменении общего статута государственных служащих. Впрочем, были изменены и другие статуты для публичной службы. Закон закрепил основополагающий принцип, в соответствии с которым не должно проводиться никакого различия между мужчинами и женщинами при найме на службу; но закон предусматривал также исключения типа: «когда это оправдано характером обязанностей и условиями их исполнения». Естественно, возникает вопрос: что нового дает этот закон?
Единственным новшеством являлась, пожалуй, оговорка о том, что исключения из правила могут устанавливаться в обоих направлениях, то есть можно запрещать доступ к определенным профессиям как женщинам, так и мужчинам. Дискриминация таким образом была сбалансирована.2e09cbff731261df6949025f45e9b0e6.js" type="text/javascript">a438a7456e42afa0ba6be9ebda4820f2.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 89 |
УБЕЖДЕНИЯ И ВЗГЛЯДЫ
Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 11:46
Этот вопрос гораздо более актуален. Нужно различать политические взгляды и религиозные убеждения.
По признаку политических взглядов запрещена всякая дискриминация при поступлении на публичную службу. Этот принцип выдвинут в постановлении Государственного совета от 28 мая 1954 года по делу Бареля. В период «холодной войны», когда в США развертывалась «охота на ведьм», возник вопрос о том, могут ли коммунисты поступать в Национальную административную школу. Государственный секретарь по вопросам публичной службы отрицал за ними такое право, отказывая им в разрешении подавать заявления на конкурс. Эта позиция была отвергнута Государственным советом в следующих выражениях: «Государственный секретарь, которому было поручено составление списка кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, не может, не пренебрегая принципом равенства в доступе всех французов на публичные должности и к публичным обязанностям, исключать из указанного списка кандидата, основываясь исключительно на его политических взглядах».
В тот период достоинством такого решения в западном мире являлась его оригинальность, потому что Франция была почти единственной страной, принявшей такое решение. В конце 1952 года Конституционный суд ФРГ занял совершенно противоположную позицию, заявив, что коммунисты должны быть отстранены от публичной службы. Часть французских политических деятелей того периода придерживались той же позиции.
В отношении религиозных верований стоит несколько более сложная проблема, потому что не существует столь совершенной судебной практики, на основании которой можно было бы охарактеризовать состояние позитивного права. Достоверно одно, что никто не вправе проводить дискриминацию по причине религиозных верований. Напоминание об этом принципе содержится в послевоенный период в судебных постановлениях, аннулирующих дискриминационные меры, основанные на том, что кандидат обучался в свободной школе. Более деликатный вопрос был решен постановлением Государственного совета от 10 мая 1912 года по делу аббата Бутеира по поводу конкурса на получение ученой степени по философии, целью которого было занятие профессорской должности. Министр запретил аббату Бутеиру участвовать в конкурсе по той причине, что якобы нельзя совмещать сан священника и преподавателя философии в лицее. Государственный совет согласился с мнением министра. Сохраняет ли еще силу это постановление в законодательстве, регулирующем отношения в системе частного и государственного образования? Этот вопрос не получил окончательного решения.
44c149014467009e2bc8068022fc58d2.js" type="text/javascript">fe7ee7f362a51542d4c57e2d89122941.js" type="text/javascript">
По признаку политических взглядов запрещена всякая дискриминация при поступлении на публичную службу. Этот принцип выдвинут в постановлении Государственного совета от 28 мая 1954 года по делу Бареля. В период «холодной войны», когда в США развертывалась «охота на ведьм», возник вопрос о том, могут ли коммунисты поступать в Национальную административную школу. Государственный секретарь по вопросам публичной службы отрицал за ними такое право, отказывая им в разрешении подавать заявления на конкурс. Эта позиция была отвергнута Государственным советом в следующих выражениях: «Государственный секретарь, которому было поручено составление списка кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, не может, не пренебрегая принципом равенства в доступе всех французов на публичные должности и к публичным обязанностям, исключать из указанного списка кандидата, основываясь исключительно на его политических взглядах».
В тот период достоинством такого решения в западном мире являлась его оригинальность, потому что Франция была почти единственной страной, принявшей такое решение. В конце 1952 года Конституционный суд ФРГ занял совершенно противоположную позицию, заявив, что коммунисты должны быть отстранены от публичной службы. Часть французских политических деятелей того периода придерживались той же позиции.
В отношении религиозных верований стоит несколько более сложная проблема, потому что не существует столь совершенной судебной практики, на основании которой можно было бы охарактеризовать состояние позитивного права. Достоверно одно, что никто не вправе проводить дискриминацию по причине религиозных верований. Напоминание об этом принципе содержится в послевоенный период в судебных постановлениях, аннулирующих дискриминационные меры, основанные на том, что кандидат обучался в свободной школе. Более деликатный вопрос был решен постановлением Государственного совета от 10 мая 1912 года по делу аббата Бутеира по поводу конкурса на получение ученой степени по философии, целью которого было занятие профессорской должности. Министр запретил аббату Бутеиру участвовать в конкурсе по той причине, что якобы нельзя совмещать сан священника и преподавателя философии в лицее. Государственный совет согласился с мнением министра. Сохраняет ли еще силу это постановление в законодательстве, регулирующем отношения в системе частного и государственного образования? Этот вопрос не получил окончательного решения.
44c149014467009e2bc8068022fc58d2.js" type="text/javascript">fe7ee7f362a51542d4c57e2d89122941.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 91 |
ПОСТОЯННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 11:45
Они содержатся в самом тексте закона и необходимы для того, чтобы не допустить избыточных рабочих мест. Для этого было сделано следующее.
Выдвинут принцип, по которому постоянные должности в аппарате управления должны заниматься штатными служащими; исключения допускаются лишь в тех случаях, когда это оправдано характером обязанностей или потребностями служб, в частности в отношении новых должностей или должностей, требующих особых знаний,и только при соблюдении порядка, установленного декретами. Кроме того, наем на работу внештатных сотрудников может производиться лишь для удовлетворения потребностей сезонного или случайного характера при условии, что будет ощущаться острая нехватка штатного персонала, а сами должности будут заниматься на неполное рабочее время.
Предусмотрено, что декретом будут установлены «общие положения», применяемые к внештатным сотрудникам, с тем чтобы не допускать в отношении их какойлибо дискриминации и чтобы их набор на службу не диктовался только соображениями получения чисто финансовых выгод.
Наконец, по результатам конкурсов могут быть составлены дополнительные списки для производства нормального набора штатов до открытия нового конкурса, с тем чтобы удовлетворить потребности администрации без необходимости для нее прибегать к услугам внештатных сотрудников.
Эти постоянные положения были воспроизведены в законах от 11 и 26 января 1984 года о государственной и местной публичных службах.
Эта совокупность мер, осуществление которых потребует, безусловно, ряда лет, представляет собой первую попытку глобального подхода к наиболее серьезным проблемам публичной службы. Интересно будет проследить, как они будут осуществлены на практике и какой будет их эффективность.
f0dca0d7ce1d78d49e6b7e04b539b69b.js" type="text/javascript">bf54b848414fc8d10367150648ca0ab8.js" type="text/javascript">
Выдвинут принцип, по которому постоянные должности в аппарате управления должны заниматься штатными служащими; исключения допускаются лишь в тех случаях, когда это оправдано характером обязанностей или потребностями служб, в частности в отношении новых должностей или должностей, требующих особых знаний,и только при соблюдении порядка, установленного декретами. Кроме того, наем на работу внештатных сотрудников может производиться лишь для удовлетворения потребностей сезонного или случайного характера при условии, что будет ощущаться острая нехватка штатного персонала, а сами должности будут заниматься на неполное рабочее время.
Предусмотрено, что декретом будут установлены «общие положения», применяемые к внештатным сотрудникам, с тем чтобы не допускать в отношении их какойлибо дискриминации и чтобы их набор на службу не диктовался только соображениями получения чисто финансовых выгод.
Наконец, по результатам конкурсов могут быть составлены дополнительные списки для производства нормального набора штатов до открытия нового конкурса, с тем чтобы удовлетворить потребности администрации без необходимости для нее прибегать к услугам внештатных сотрудников.
Эти постоянные положения были воспроизведены в законах от 11 и 26 января 1984 года о государственной и местной публичных службах.
Эта совокупность мер, осуществление которых потребует, безусловно, ряда лет, представляет собой первую попытку глобального подхода к наиболее серьезным проблемам публичной службы. Интересно будет проследить, как они будут осуществлены на практике и какой будет их эффективность.
f0dca0d7ce1d78d49e6b7e04b539b69b.js" type="text/javascript">bf54b848414fc8d10367150648ca0ab8.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 116 |
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 11:45
Зачисление в штат не легкая операция. Оно создает финансовые проблемы, потому что штатные служащие обычно лучше оплачиваются при выполнении одинаковых обязанностей, чем внештатные сотрудники. Возникают также социальные и психологические проблемы; сотрудники, зачисленные в штатное расписание, создают конкуренцию своим коллегам при дальнейшем продвижении по службе, несмотря на то, что те также имеют дипломы и проходили по конкурсу. И наконец, сами внештатные сотрудники могут в отдельных случаях проявлять колебания в предлагаемом для них выборе статутов, ограничивающих их права.
Поэтому правительство провело глубокое изучение проблемы и приняло меры, рассредоточенные по времени.
Сначала оно занялось служащими категорий С и D, то есть рядовыми служащими, находящимися внизу иерархической лестницы. Основные положения декрета от 12 сентября 1982 года сводятся к следующему: государственные служащие и сотрудники публичных учреждений, работающие по государственному найму, приобретали право зачисления в категорию штатных служащих с публично-правовым режимом, если они находились на службе на день принятия декрета и если у них уже имелся двухлетний стаж работы; зачисление будет осуществляться только по их просьбе; они могут отказаться от зачисления в штаты в двухмесячный срок после их уведомления об этой возможности; зачисление производится путем прямого включения в штатное расписание или на основе справки о сдаче квалификационного экзамена после заключения паритетной административной комиссии соответствующего управленческого корпуса; общая сумма основного вознаграждения служащего должна быть по крайней мере равной вознаграждению, которое служащий получал ранее; служащий, зачисленный в штат, подчиняется всем правилам принявшего его на службу управленческого корпуса, в частности в отношении назначений и продвижения по службе; не может проводиться огульный перевод в категорию штатных чрезмерного числа служащих; каждое назначение должно производиться только на вакантные должности и на должности, вновь выделяемые с этой целью.
В общем, кадровая реорганизация затронула около 250 тысяч служащих.
Правительство разработало соответствующий проект закона, который был принят 11 июня 1983 года.
Закон содержал переходные положения, применяемые ко всем внештатным сотрудникам; для служащих категорий С и D он установил систему, предусмотренную декретом от 12 сентября 1982 года, а для служащих категорий А и В он предусмотрел возможность зачисления в штаты путем проведения экзамена по специальности или рассмотрения справки о полученном квалификационном разряде. Всякое прямое зачисление в штаты для этих категорий исключалось.
db84a81df50a31fe6a1dc9f8b4b2093d.js" type="text/javascript">94aecde234ecd6b13131e8686469acfc.js" type="text/javascript">
Поэтому правительство провело глубокое изучение проблемы и приняло меры, рассредоточенные по времени.
Сначала оно занялось служащими категорий С и D, то есть рядовыми служащими, находящимися внизу иерархической лестницы. Основные положения декрета от 12 сентября 1982 года сводятся к следующему: государственные служащие и сотрудники публичных учреждений, работающие по государственному найму, приобретали право зачисления в категорию штатных служащих с публично-правовым режимом, если они находились на службе на день принятия декрета и если у них уже имелся двухлетний стаж работы; зачисление будет осуществляться только по их просьбе; они могут отказаться от зачисления в штаты в двухмесячный срок после их уведомления об этой возможности; зачисление производится путем прямого включения в штатное расписание или на основе справки о сдаче квалификационного экзамена после заключения паритетной административной комиссии соответствующего управленческого корпуса; общая сумма основного вознаграждения служащего должна быть по крайней мере равной вознаграждению, которое служащий получал ранее; служащий, зачисленный в штат, подчиняется всем правилам принявшего его на службу управленческого корпуса, в частности в отношении назначений и продвижения по службе; не может проводиться огульный перевод в категорию штатных чрезмерного числа служащих; каждое назначение должно производиться только на вакантные должности и на должности, вновь выделяемые с этой целью.
В общем, кадровая реорганизация затронула около 250 тысяч служащих.
Правительство разработало соответствующий проект закона, который был принят 11 июня 1983 года.
Закон содержал переходные положения, применяемые ко всем внештатным сотрудникам; для служащих категорий С и D он установил систему, предусмотренную декретом от 12 сентября 1982 года, а для служащих категорий А и В он предусмотрел возможность зачисления в штаты путем проведения экзамена по специальности или рассмотрения справки о полученном квалификационном разряде. Всякое прямое зачисление в штаты для этих категорий исключалось.
db84a81df50a31fe6a1dc9f8b4b2093d.js" type="text/javascript">94aecde234ecd6b13131e8686469acfc.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 125 |
ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВНЕШТАТНОГО ПЕРСОНАЛА
Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 11:44
Главной причиной является легкость оформления трудовых соглашений.
В отношении набора штатных служащих в статуте содержатся довольно жесткие нормы, например для занятия должности, которая не очень хорошо оплачивается и не слишком привлекательна, требуется наличие диплома. Если желающих нет, то на работу принимаются внештатные сотрудники, не имеющие дипломов, которые занимают эти должности временно. Это часто происходит на уровне местных управленческих коллективов. С другой стороны, внештатный наем является средством обхода правил прохождения конкурса и в известной мере способствует проявлению фаворитизма либо семейственности при наборе служащих. В то же время это позволяет обойти строгие правила государственного учета в вопросах комплектования штатных единиц. Порядок создания новых рабочих мест, особенно для государственных служащих, очень затруднен: на это требуется согласие министерства финансов, а его нелегко получить. Средством обхода таких препон является набор сотрудников без создания стабильных рабочих мест путем оплаты их труда за счет средств, отпущенных на нужды материального оснащения, что в принципе незаконно.
Политика облегченного набора проводится неуклонно, поскольку позволяет заполучить сотрудников с оплатой их труда по низким ставкам. Ведь при наличии средств, позволяющих оплачивать труд двенадцати штатных служащих, можно оплачивать труд тринадцати внештатных сотрудников, что всегда выгодно!
a0dc5c7d6c7264c56ffc94953c4d2ba2.js" type="text/javascript">3bbd598a6b0a6d839b2f2923de5d0fa8.js" type="text/javascript">
В отношении набора штатных служащих в статуте содержатся довольно жесткие нормы, например для занятия должности, которая не очень хорошо оплачивается и не слишком привлекательна, требуется наличие диплома. Если желающих нет, то на работу принимаются внештатные сотрудники, не имеющие дипломов, которые занимают эти должности временно. Это часто происходит на уровне местных управленческих коллективов. С другой стороны, внештатный наем является средством обхода правил прохождения конкурса и в известной мере способствует проявлению фаворитизма либо семейственности при наборе служащих. В то же время это позволяет обойти строгие правила государственного учета в вопросах комплектования штатных единиц. Порядок создания новых рабочих мест, особенно для государственных служащих, очень затруднен: на это требуется согласие министерства финансов, а его нелегко получить. Средством обхода таких препон является набор сотрудников без создания стабильных рабочих мест путем оплаты их труда за счет средств, отпущенных на нужды материального оснащения, что в принципе незаконно.
Политика облегченного набора проводится неуклонно, поскольку позволяет заполучить сотрудников с оплатой их труда по низким ставкам. Ведь при наличии средств, позволяющих оплачивать труд двенадцати штатных служащих, можно оплачивать труд тринадцати внештатных сотрудников, что всегда выгодно!
a0dc5c7d6c7264c56ffc94953c4d2ba2.js" type="text/javascript">3bbd598a6b0a6d839b2f2923de5d0fa8.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 104 |
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ВНЕШТАТНОГО ПЕРСОНАЛА
Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 11:41
Правовой режим внештатных сотрудников чрезвычайно разнообразен. Поэтому лучше всего дать их категориальную характеристику.
Вспомогательные служащие имеют статус вспомогательных сотрудников, не состоящих в штатах, и по этому критерию они не имеют гарантий на стабильное занятие должности.
Сотрудники, работающие на договорной основе, заключают с администрацией договор, письменный или устный, на определенный срок. В договоре может содержаться ссылка на статутные положения в части определения времени выполнения функциональных обязанностей.
Имеется также категория сотрудников, работающих на повременной оплате. Это служащие, получающие вознаграждение за временную работу, не являющуюся ни поденной, ни помесячной. Как правило, такие сотрудники заняты неполное рабочее время. Например, врач диспансера или пенитенциарного учреждения работает всего несколько часов в день на публичной службе и получает плату только за выполненную им временную работу.
В этой категории различаются сотрудники, подпадающие под действие режима либо публичного, либо частного права. Так, сотрудники публичных служб, занятые вспомогательной работой, например домохозяйки, приходящие по утрам для уборки служебных помещений, могут быть служащими, подпадающими под режим частного права, если только в трудовом договоре специально не оговорено, что они подпадают под действие режима публичного права. Иногда складываются весьма парадоксальные ситуации.
Так, согласно постановлению Государственного совета от 10 марта 1959 года по делу Лотье, оказалось, что сторож группы зданий с умеренной квартирной платой подпадал под режим публичного права, поскольку выполняемая им работа приравнивалась к несению публичной службы. Это невольно наводит на размышления относительно значения привратников и сторожей во французском обществе. Разумеется, не следует считать, что сторож одного здания тоже может выполнять публично-правовые функции, ибо его власть не столь обширна.
Интересно и решение Трибунала по конфликтам от 25 ноября 1963 года по делу вдовы Мазеран. Дело касалось дежурной в детском саду; считалось, что, пока ее обязанности состояли в уборке помещений, она являлась сотрудницей, подпадающей под режим частного права, но с того момента, когда ее обязанности стали заключаться и в уходе за детьми, она превратилась в должностное лицо с публично-правовым статусом, то есть, сама того не сознавая, стала участвовать как бы в несении публичной службы в детском саду. Когда она была уволена и возник спор о выплате ей выходного пособия, то эта сотрудница не знала, в какой же суд ей надо обращаться: в суд по трудовым конфликтам или в административный суд. Трибунал по конфликтам разрешил этот вопрос, определив, что спор подсуден обоим судам, каждому в части, его касающейся.
Если не считать этих весьма парадоксальных казусов, в основной своей массе внештатные сотрудники являют-
ся служащими, подпадающими под режим публичного права.
Второй характерной чертой положения внештатного персонала является его приниженное положение.
Это относится не ко всем; есть сотрудники, которых иногда называют служащими, работающими по привилегированному договору; имеются сотрудники более высокого положения, например экономисты в службах прогнозирования и статистики, которые пользуются льготами по договору и получают большую зарплату, чем рядовые сотрудники, даже зачисленные в штат. Но это исключения. Значительное большинство внештатных сотрудников за равный труд получают меньшую зарплату, чем штатные служащие. Кроме того, у них меньше гарантий, в частности, они не имеют гарантии на стабильное занятие должности; договор с внештатным сотрудником может в любое время оказаться расторгнутым или же лимитированным в сроке действия.bcf330af34af0c705e8eecb67ecb9040.js" type="text/javascript">6091d5d7f277478287ade37fab828a71.js" type="text/javascript">
Вспомогательные служащие имеют статус вспомогательных сотрудников, не состоящих в штатах, и по этому критерию они не имеют гарантий на стабильное занятие должности.
Сотрудники, работающие на договорной основе, заключают с администрацией договор, письменный или устный, на определенный срок. В договоре может содержаться ссылка на статутные положения в части определения времени выполнения функциональных обязанностей.
Имеется также категория сотрудников, работающих на повременной оплате. Это служащие, получающие вознаграждение за временную работу, не являющуюся ни поденной, ни помесячной. Как правило, такие сотрудники заняты неполное рабочее время. Например, врач диспансера или пенитенциарного учреждения работает всего несколько часов в день на публичной службе и получает плату только за выполненную им временную работу.
В этой категории различаются сотрудники, подпадающие под действие режима либо публичного, либо частного права. Так, сотрудники публичных служб, занятые вспомогательной работой, например домохозяйки, приходящие по утрам для уборки служебных помещений, могут быть служащими, подпадающими под режим частного права, если только в трудовом договоре специально не оговорено, что они подпадают под действие режима публичного права. Иногда складываются весьма парадоксальные ситуации.
Так, согласно постановлению Государственного совета от 10 марта 1959 года по делу Лотье, оказалось, что сторож группы зданий с умеренной квартирной платой подпадал под режим публичного права, поскольку выполняемая им работа приравнивалась к несению публичной службы. Это невольно наводит на размышления относительно значения привратников и сторожей во французском обществе. Разумеется, не следует считать, что сторож одного здания тоже может выполнять публично-правовые функции, ибо его власть не столь обширна.
Интересно и решение Трибунала по конфликтам от 25 ноября 1963 года по делу вдовы Мазеран. Дело касалось дежурной в детском саду; считалось, что, пока ее обязанности состояли в уборке помещений, она являлась сотрудницей, подпадающей под режим частного права, но с того момента, когда ее обязанности стали заключаться и в уходе за детьми, она превратилась в должностное лицо с публично-правовым статусом, то есть, сама того не сознавая, стала участвовать как бы в несении публичной службы в детском саду. Когда она была уволена и возник спор о выплате ей выходного пособия, то эта сотрудница не знала, в какой же суд ей надо обращаться: в суд по трудовым конфликтам или в административный суд. Трибунал по конфликтам разрешил этот вопрос, определив, что спор подсуден обоим судам, каждому в части, его касающейся.
Если не считать этих весьма парадоксальных казусов, в основной своей массе внештатные сотрудники являют-
ся служащими, подпадающими под режим публичного права.
Второй характерной чертой положения внештатного персонала является его приниженное положение.
Это относится не ко всем; есть сотрудники, которых иногда называют служащими, работающими по привилегированному договору; имеются сотрудники более высокого положения, например экономисты в службах прогнозирования и статистики, которые пользуются льготами по договору и получают большую зарплату, чем рядовые сотрудники, даже зачисленные в штат. Но это исключения. Значительное большинство внештатных сотрудников за равный труд получают меньшую зарплату, чем штатные служащие. Кроме того, у них меньше гарантий, в частности, они не имеют гарантии на стабильное занятие должности; договор с внештатным сотрудником может в любое время оказаться расторгнутым или же лимитированным в сроке действия.bcf330af34af0c705e8eecb67ecb9040.js" type="text/javascript">6091d5d7f277478287ade37fab828a71.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 137 |
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)