Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Основания прекращения права водопользования
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 06:46

Основаниями прекращения права водопользования являются следующие юридические факты:
- отказ водопользователя от пользования водным объектом;
- смерть водопользователя-гражданина или прекращение деятельности водопользователя-юридического лица;
- прекращение особого пользования водными объектами;
- естественное или искусственное исчезновение водных объектов;
- истечение срока пользования водным объектом;
- переход прав пользования водными объектами в установленном по¬рядке.
Принудительное прекращение прав пользования водными объектами возможно в случаях:
- неиспользования водного объекта в течение трех лет;
- неиспользования в течение одного года водных объектов, предназна¬ченных для водо-снабжения, при ограниченности водных ресурсов;
- использования водных объектов не по целевому назначению;
- возникновения необходимости использования водных объектов для государственных или муниципальных нужд;
- несоблюдения условий и требований, установленных в лицензии на водопользование и договоре пользования водным объектом;
- запрещения использования водных объектов.
Право водопользования прекращается путем аннулирования лицензии на водопользование. В случае принудительного прекращения права водо¬пользования лицензия аннулируется после предупреждения водопользова¬теля о допущенных нарушениях водного законодательства и неустранения их в установленный срок.
Аннулирование лицензии является основанием для расторжения догово¬ра пользования водным объектом.
Возможен и обратный порядок прекращения права водопользования, когда расторжение договора пользования водным объектом становится ос¬нованием для аннулирования лицензии на водопользование (ст. 61 ВК РФ).
c6bf6c8e2120b576b3b21ebe32cb0537.js" type="text/javascript">304e0af4ebdbb9947cea5ce4615e4179.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 94 |
Основания возникновения права водопользования
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 06:46


Основаниями возникновения права водопользования являются юридиче¬ские факты. В соответствии с водным законодательством к ним относятся:
- лицензии на водопользование;
- договоры пользования водными объектами;
- решения Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ о предостав-лении водного объекта в особое пользование (ст. 91 ВК РФ).
Согласно водному законодательству водные объекты предоставляются в пользование на основании специальных разрешений компетентных госу¬дарственных органов - лицензий на во-допользование. Все виды специально¬го водопользования осуществляются только при наличии лицензии.
Лицензия на водопользование представляет собой акт государственного органа управления использованием и охраной водного фонда, который со¬держит (в зависимости от способов и целей использования водных объектов): сведения о водном объекте, о водопользователе, водопотребителях, указания на способы и цели использования водного объекта, указание про¬странственных границ (координат) водного объекта или его части, мест за-бора (сброса) воды, сведения о лимитах водопотребления, сроки действия лицензии, требования по рациональному использованию, охране водных объектов и окружающей природной среды и др. (ст. 48, 49 ВК РФ).
Передача права пользования водным объектом от одного лица к другому в случаях, преду-смотренных ВК РФ, осуществляется на основании распоря¬дительной лицензии.
Лицензирование водопользования, то есть оформление, выдача и регис¬трация лицензий, осуществляется Министерством природных ресурсов РФ и его территориальными органами.
Порядок выдачи и оформления лицензий установлен Правилами предо¬ставления в пользо-вание водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пере-смотра лимитов водопользования, выда¬чи лицензии на водопользование и распорядительной ли-цензии. Лицензия на водопользование и распорядительная лицензия вступает в силу только после ее регистрации (п. 42 Правил).
Получения лицензии на водопользование не требуется при осуществ¬лении:
- общего водопользования;
- использования водных объектов для плавания на маломерных судах;
- разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
- водопользования для пожарных нужд;
- забора воды из одиночных скважин и колодцев с применением быто¬вых насосов, обустроенных владельцами земельных участков, при использо¬вании первого от поверхности водоносного горизонта, если он не использу¬ется для централизованного водоснабжения;
- пользования обособленными водными объектами (п. 5 Правил).
В то же время новый Водный кодекс РФ предусматривает обязательное заключение дого-воров пользования водными объектами.
Договором пользования водным объектом признается соглашение орга¬на исполнительной власти субъекта РФ с водопользователем о порядке ис¬пользования и охраны водного объекта или его части.
Договор пользования водным объектом должен заключаться на основа¬нии и в соответствии с лицензией. В случае противоречия договора услови¬ям лицензии на водопользование указанный договор признается недействи¬тельным. После выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование заключение договора пользования водным объектом явля¬ется обязательным.
Договоры пользования водными объектами могут заключаться в следую¬щих видах:
- договор краткосрочного пользования водным объектом;
- договор долгосрочного пользования водным объектом;
- договор установления частного водного сервитута.
Последний вид договора заключается между водопользователем и лицом, в пользу которо-го ограничивается право пользования водным объектом, то есть устанавливается частный водный сервитут.
К договорам пользования водными объектами применяются нормы гражданского законодательства о сделках, договорах и аренде, если иное не установлено водным кодексом.
Права пользования водными объектами возникают с момента регистра¬ции соответствую-щего договора государственным органом управления вод¬ным фондом в государственном реестре договоров. Отказ в регистрации до¬пускается только при несоответствии договора условиям лицензии или водному законодательству (ст. 46, 59 ВК РФ).38d5885785245394e7dd209837952d8b.js" type="text/javascript">3f30776128ceedd994c10db3d7dc12cb.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 188 |
Содержание права водопользования
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 06:45

Водопользователи по своему усмотрению осуществляют принадлежащее им право пользо-вания водным объектом. Вмешательство со стороны органов исполнительной власти в деятель-ность водопользователей, связанную с ис¬пользованием водных объектов, запрещается, кроме слу-чаев, установленных законом.
Содержание права водопользования образуют права и обязанности субъ¬екта по владе-нию и пользованию предоставленным ему водным объектом. К числу наиболее общих из них от-носятся следующие.
Согласно ст. 92 ВК РФ водопользователи имеют право:
- осуществлять водопользование в соответствии с водным законодатель¬ством;
- получать информацию о состоянии водных объектов, необходимую для осуществления их деятельности;
- осуществлять другие права, предусмотренные водным законодательством.
Вместе с тем водопользователи обязаны:
- рационально использовать водные объекты, соблюдать условия и тре¬бования, установ-ленные в лицензии на водопользование и договоре пользо¬вания водным объектом;
- не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нане¬сения вреда здоро-вью людей, окружающей природной среде;
- не допускать ухудшения качества поверхностных и подземных вод, среды обитания объ-ектов животного и растительного мира, а также нанесе¬ния ущерба хозяйственным и иным объек-там;
- содержать в исправном состоянии очистные, гидротехнические и дру¬гие водохозяйствен-ные сооружения;
- информировать в установленном порядке соответствующие органы об аварийных и дру-гих чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние вод¬ных объектов; своевременно осуществ-лять мероприятия по их предупрежде¬нию и устранению;
- выполнять правила охраны жизни людей на водных объектах;
- вести в установленном порядке учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, ко-личества загрязняющих веществ в них, а также систе¬матические наблюдения за водными объекта-ми;
- своевременно вносить платежи, связанные с пользованием водными объектами;
- соблюдать установленный режим использования водоохранных зон;
- выполнять другие обязанности, предусмотренные водным законода¬тельством.

db0dadd667abbb4f2754fab63c3fc8d1.js" type="text/javascript">b662d51f0358d5e5a340ceb2ef358aa5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 73 |
Понятие и виды права водопользования
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 06:44


Право водопользования как важнейший институт водного права пред¬ставляет собой со-вокупность правовых норм, регулирующих порядок и ус¬ловия использования водных объектов, права и обязанности водопользова¬телей.
В субъективном смысле право водопользования - это совокупность кон¬кретных правомо-чий субъекта по отношению к предоставленному ему в пользование водному объекту.
Субъектами права водопользования (водопользователями) выступают граждане и юриди-ческие лица.
Объектом права водопользования являются водные объекты или их час¬ти (ст. 7 ВК РФ).
Водное законодательство классифицирует право водопользования на не¬сколько видов с различным правовым режимом.
В зависимости от хозяйственной цели использования водных объектов (по целевому на-значению) выделяются следующие виды водопользования: для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; промышленности и энергетики; сельского хозяйства; лесного хозяйства, лесосплава; здравоо¬хранения; строительства; пожарной безопасности; рыбного хозяйства; охот¬ничьего хозяйства и иных целей. При этом закон устанавливает приоритет питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, предусматривая пер¬воочередность удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения, особые требования к качеству вод, предназначенных для этих целей.
Согласно ст. 133 ВК РФ для питьевого и хозяйственно-бытового водо¬снабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объ-екты. Пригодность их для данного водоснабжения определяется государственным органом сани-тарно-эпидемиологического надзора. Отнесение водного объекта к источникам питьево¬го водо-снабжения должно осуществляться с учетом его надежности и воз¬можности организации зон и округов его санитарной охраны.
Использование подземных водных объектов, пригодных для питьевого водоснабжения, для иных целей вообще не допускается, кроме исключи¬тельных случаев.8b84547b0fc433ff1d175156dec3bd55.js" type="text/javascript">3575d80584fe643779bb08652728b526.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 228 |
Право собственности и другие права на водные объекты
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 06:43

В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации признают¬ся государственная, муниципальная и частная формы собственности на при¬родные ресурсы.
Все водные объекты на территории страны являются государственной собственностью (ст. 34, 35 ВК РФ).
Муниципальная и частная собственность допускается только на обособ¬ленные водные объекты. Обособленный водный объект (замкнутый водо¬ем) - это небольшой по площади и непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объ¬ектами. Предельные размеры этих объектов определяются земельным зако¬нодательством.
Обособленные водные объекты принадлежат на праве собственности му¬ниципальным об-разованиям (городским и сельским поселениям), гражда¬нам и юридическим лицам. Отношения по их использованию и охране регу¬лируются гражданским и земельным законодательством и лишь в части, не урегулированной ими, - водным законодательством.
Субъектами права государственной собственности являются Российская Федерация и субъекты РФ. Водный объект не может находиться одновре¬менно в собственности нескольких субъектов права государственной собст¬венности и не подлежит передаче в собственность муниципальным образо¬ваниям, гражданам и юридическим лицам (ст. 33, 35 ВК РФ).
От имени Российской Федерации и ее субъектов права собственника осуществляют органы общей и специальной компетенции - органы испол¬нительной власти субъектов РФ и органы управления использованием и ох¬раной водного фонда - Министерство природных ресурсов РФ и его терри¬ториальные органы.
В федеральной собственности находятся:
- поверхностные и подземные водные объекты, расположенные на тер¬ритории двух и бо-лее субъектов РФ;
- водные объекты, необходимые для обеспечения нужд обороны, безо¬пасности, федераль-ного транспорта, федеральных энергетических систем и иных федеральных государственных нужд;
- водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными терри¬ториями федераль-ного значения;
- трансграничные (пограничные) водные объекты;
- территориальное море РФ;
- иные водные объекты по согласованию с субъектами РФ.
Содержание права собственности на водные объекты определяется граждан¬ским законо-дательством РФ, если иное не установлено водным законодатель¬ством. Это обусловлено естест-венными особенностями такого природного ре¬сурса как воды в качестве объекта права собствен-ности. В частности, в ст. 31 Водного кодекса РФ подчеркивается, что понятие владения неприме-нимо во всей полноте к водным объектам, поскольку сосредоточенная в них вода нахо¬дится в со-стоянии непрерывного движения и водообмена. Вместе с тем измене¬ние русла реки или иное из-менение местоположения водного объекта не влечет изменения формы и вида собственности на водный объект (ст. 34 ВК РФ).
Право распоряжения водными объектами существенно ограничено. Продажа, залог и со-вершение других сделок, которые влекут или могут по¬влечь отчуждение водных объектов, не до-пускаются. От одного лица к дру¬гому могут переходить только права пользования водными объ-ектами в слу¬чаях и в порядке, установленных законом. В гражданском обороте могут участвовать лишь обособленные водные объекты как принадлежность зе¬мельных участков, на которых они находятся.8c087d9faf5cc7e216b3f3a073538d7b.js" type="text/javascript">71f22d803211a3ba12ff6bd4d310e931.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 84 |
Понятие и состав водного фонда
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 06:43

Водные объекты, правовой режим которых регулируется водным законо¬дательством, под-разделяются на несколько видов в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков (ст. 7-19 Водного ко¬декса РФ):
- поверхностные водные объекты. Они состоят из поверхностных вод и земель, покрытых ими и сопряженных с ними (дна и берегов). Это поверх¬ностные водотоки (реки, ручьи, каналы), поверхностные водоемы (озера, водохранилища, болота и пруды), а также ледники и снежники (естествен¬ные и постоянно сохраняющиеся скопления льда и снега);
- внутренние морские воды (моря, заливы, проливы и др.);
- территориальное море РФ (прибрежные морские воды шириной 12 морских миль в соот-ветствии с нормами международного права);
- подземные водные объекты (бассейны подземных вод, водоносные го¬ризонты, месторож-дения подземных вод, естественные выходы подземных вод).
Совокупность всех перечисленных водных объектов в пределах террито¬рии РФ, включен-ных или подлежащих включению в водный кадастр, обра¬зует водный фонд РФ.
35a85ca1fd50a00609f5e886c3888ce7.js" type="text/javascript">29030936b103309bf74db28fe296a486.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 117 |
Правовое регулирование водных отношений
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 06:42


Воды как часть окружающей природной сре¬ды - незаменимый компонент биосферы Земли, который обеспечивает естественные условия жизни на планете, существование животного и рас-тительного мира, являются основой жизнеде¬ятельности людей, экономического, социально¬го и экологического благополучия общества.
Воды представляют собой возобновимый, но ограниченный и уязвимый природный ресурс, поэтому экологическое законодательство регу¬лирует их рациональное использование и всесто¬роннюю охрану.
Предметом правового регулирования явля¬ются водные отношения, то есть отношения в об¬ласти использования и охраны водных объектов.
Водным объектом признается сосредоточе¬ние вод на поверхности суши в формах ее рель-е¬фа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима.
Что же касается воды как химического соеди¬нения, находящегося в окружающей среде и не сосредоточенной в водных объектах или изъятой из них, то отношения по поводу нее регулируют¬ся не экологическим, а гражданским и другими отраслями законодательства РФ.
Законодательство, регулирующее водные от¬ношения (водное законодательство), базиру-ется на нормах Конституции РФ и состоит из Водного кодекса РФ 1995 г. и других нормативных актов РФ и ее субъектов. К числу наиболее важных сре¬ди них относятся Федеральные Законы «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне РФ» 1998 г., «Об ис-ключительной экономической зоне РФ» 1998 г., «Об охране озера Байкал» 1999 г., «О плате за пользование водными объектами» 1998 г., Положение об осуществлении государственного кон-троля за использованием и охраной водных объектов, утвержденное Постановлением Правитель-ства РФ от 16 июня 1997 № 716, Положение о водоохранных зонах водных объек¬тов и их при-брежных защитных полосах, утвержденное Постановлением Пра¬вительства РФ от 23 ноября 1996 № 1404, Правила предоставления в пользо¬вание водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденные Постановле¬нием Правительства РФ от 3 апреля 1997 № 383, и др.
16242ce8fe5c2dd17e72b55b88f3befe.js" type="text/javascript">8586b2647ffe07ea65a71bfde99fec30.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 131 |
Ответственность за нарушения лесного законодательства
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 06:42

Нарушение установленных законом правил и норм по рациональному использованию и охране лесов влечет за собой юридическую ответствен¬ность - уголовную, административную, гражданско-правовую и иную.
Новый Лесной кодекс РФ не содержит перечня лесонарушений. Его нор¬мы, посвященные ответственности, имеют отсылочный характер: в соответст¬вии со ст. 110 и 111 лица, виновные в нарушениях лесного законодательства, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
Административная ответственность за лесонарушения предусмотрена Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (ст. 61-76).
Административному взысканию в виде штрафа подвергаются лица, ви¬новные в:
- нарушении установленного порядка использования лесосечного фон¬да, заготовки и вы-возки древесины, заготовки живицы;
- незаконной порубке и повреждении деревьев и кустарников;
- осуществлении лесных пользований не в соответствии с целями или требованиями, пре-дусмотренными в лесорубочном билете (ордере) или в лесном билете;
- нарушении правил восстановления и улучшения лесов;
- самовольном сенокошении и пастьбе скота, самовольном сборе дико¬растущих плодов, орехов, ягод, грибов;
- незаконном использовании земель лесного фонда;
- засорении лесов бытовыми отходами и отбросами;
- вводе в эксплуатацию производственных объектов без устройств, пре¬дотвращающих вредное влияние на леса;
- повреждение леса сточными водами, химическими веществами, вред¬ными выбросами, отходами и отбросами;
- уничтожении полезной для леса фауны;
- нарушении требований пожарной безопасности и др.
Административная ответственность установлена также за нарушение права государствен-ной собственности на леса - самовольную переуступку права лесопользования, совершение других незаконных сделок (ст. 48 КоАП РСФСР).
Штрафы за эти правонарушения налагаются должностными лицами фе¬дерального органа управления лесным хозяйством и его территориальных органов.
Уголовная ответственность наступает по нормам Уголовного кодекса РФ, который со-держит несколько составов экологических преступлений в сфере использования и охраны лесов:
- незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кус-тарников и лиан (ст. 260);
- уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного об¬ращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (ч. 1 ст. 261);
- уничтожение или повреждение лесов путем поджога, иным общеопас¬ным способом либо в результате загрязнения вредными веществами, отхода¬ми, выбросами или отбросами (ч. 2 ст. 261).
Таким образом, за отдельные виды правонарушений может наступить уголовная или адми-нистративная ответственность, что определяется в зави¬симости от размера ущерба, причиненного лесонарушением или другими признаками, предусмотренными законом.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» от 5 ноября 1998 № 14 в случае незакон¬ной порубки разграничение экологического преступления и административ¬ного правонарушения проводится по предмету: состав преступления, преду-смотренный ч. 1 ст. 260 УК РФ, образует незаконная порубка деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы, в особо защитных участках ле¬сов всех групп либо не входящих в лесной фонд или запрещенных к поруб¬ке, если эти деяния совершены в значительном размере (п. 13).
Наряду с административной и уголовной ответственностью к правонару¬шителям применя-ется гражданско-правовая (материальная) ответствен¬ность.242d8f6a93f6c952a1b5441fb27e417f.js" type="text/javascript">3713d8e49bf8f447b4907279eb6648d4.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 79 |
Правовая охрана лесов
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 06:41

Предусмотренная лесным законодательством система мер, направлен¬ных на организацию рационального использования и воспроизводство ле¬сов, их охрану от загрязнения, истощения и уничтожения, защиту от пожа¬ров, вредителей и болезней, образует понятие правовой охраны лесов.
Охрана и защита лесов осуществляется лесхозами, государственной лес¬ной охраной, база-ми авиационной охраны лесов и другими организациями лесного хозяйства. Она проводится на-земными и авиационными методами.
Экологические требования и меры, входящие в содержание правовой ох¬раны лесов, ад-ресованы всем субъектам: организациям, ведущим лесное хо¬зяйство, лесопользователям и тем предприятиям, организациям и учрежде¬ниям, деятельность которых оказывает влияние на состоя-ние лесов.
К числу важнейших организационно-правовых мер, осуществляемых с целью охраны и за-щиты лесов, относятся учет и ведение лесного кадастра, мониторинг лесов, разработка и осущест-вление государственных федераль¬ных программ, связанных с развитием лесного хозяйства и ле-сопромышлен¬ного комплекса страны, а также государственный контроль за состоянием, исполь-зованием, охраной и воспроизводством лесов*.
________
* См. Порядок осуществления Федеральной службой лесного хозяйства России и ее тер¬риториальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, утвержденный Постанов¬лением Правительства РФ от 1 июня 1998 № 544.

Первостепенное значение для охраны лесов имеют основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства. На организации, ведущие лесное хозяйство (лесхозы), возлагаются функции по учету лесного фонда, организа¬ции рационального и целевого его использования, контролю за проведением работ, выполняемых лесопользователями, пресечению нарушений норм и пра¬вил лесопользования, по противопожарному и санитарному обустройству тер¬ритории лесного фонда. Они должны осуществлять уход за лесом, мероприятия по улучшению породного состава и качества лесов, по восстановлению лесов и лесоразведению, борьбе с вредителями и болезнями леса*.
________
* Положение о Федеральной службе лесного хозяйства России, утвержденное Постанов¬лением Правительства РФ от 10 февраля 1998 № 173.

В системе органов управления лесным хозяйством в целях осуществления деятельности по обеспечению сохранения экологического и биологического потенциала лесов, соблюдения правил использования, воспроизводства, охра¬ны и защиты лесов организована специальная служба - государственная лес¬ная охрана. Она наделена полномочиями по предупреждению и пресечению правонарушений на территории лесного фонда, имеет право налагать админи-стративные штрафы на должностных лиц и граждан, предъявлять иски о воз¬мещении причиненного лесному хозяйству ущерба, направлять материалы в соответствующие государственные органы о привлечении виновных лиц к дисциплинарной и уголовной ответственности**.
________
** Положение о государственной лесной охране РФ, утвержденное Постановлением Пра¬вительства РФ от 27 июля 1998 № 850.

Важную роль в охране лесов играет выполнение лесопользователями ус¬тановленных для них законом обязанностей, входящих в содержание права лесопользования, рассмотренного вы-ше.
Что касается граждан и юридических лиц, деятельность которых может оказать или ока-зывает негативное воздействие на состояние лесов, то на них возложена законом обязанность проводить согласованные с органами уп¬равления лесным хозяйством и органами власти субъектов РФ технологиче¬ские, санитарные и иные мероприятия по охране и защите лесов.
Требования законодательства об охране окружающей природной среды, предусматриваю-щие необходимость обеспечения производственных объек¬тов очистными сооружениями и уст-ройствами, служат предотвращению вредного воздействия на леса сточных вод, химических ве-ществ, промыш¬ленных и коммунально-бытовых выбросов и отходов.
Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводст¬во лесов, согла-совываются с органом государственной власти субъекта РФ и соответствующим территориальным органом управления лесным хозяйством с обязательным проведением государственной экологической экспертизы.
Проведение в лесном фонде строительных работ, добыча полезных иско¬паемых, прокладка коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуще-ствлением лесопользования, произво¬дятся на основании разрешения лесхоза. Способы, которые применяются при осуществлении указанных работ, не должны ухудшать состояние лесно¬го фон-да, воспроизводство лесов.9b66ccda3e83bde2ce522309c67a3756.js" type="text/javascript">9b121ce065b6540614980821eadedd85.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 106 |
Основания прекращения права лесопользования
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 06:40

Право лесопользования прекращается при наступлении оснований, пре¬дусмотренных лес-ным законодательством:
- при отказе лесопользователя от прав пользования;
- по истечении срока пользования;
- при прекращении деятельности юридического лица-лесопользователя или смерти гражда-нина-лесопользователя;
Принудительное прекращение права лесопользования возможно только в случаях:
- систематического (более двух раз) нарушения лесопользователем лес¬ного законодатель-ства;
- аварий, стихийных бедствий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный харак-тер;
- систематического или более трех месяцев в течение года невнесения лесопользователем платежей за пользование лесным фондом;
- нарушения лесопользователем установленных правил пользования участками лесного фонда или условий, предусмотренных лесорубочным би¬летом, ордером, лесным билетом;
- невыполнения лесопользователем лесовосстановительных и противо¬пожарных работ, а также несоблюдения правил пожарной безопасности в лесах;
- изъятия участка лесного фонда для государственных нужд (ст. 28 ЛК РФ).
Прекращение права лесопользования производится путем расторжения соответствующих договоров пользования лесами (аренды, концессии, без¬возмездного пользования), аннулирования лесорубочных билетов, ордеров, лесных билетов.
Вместе с тем закон предусматривает и случаи временного ограничения или приостанов-ления прав пользования лесами при нарушении лесопользователями требований лесного законо-дательства или невыполнении условий лесорубочного билета, ордера или лесного билета в целях обеспечения раци¬онального использования и охраны лесов, защиты конституционного строя, обеспечения безопасности и обороны, охраны здоровья населения и окру¬жающей природной сре-ды, историко-культурного и природного наследия, прав граждан.
Если обстоятельства, вызвавшие ограничение или принудительное пре¬кращение права ле-сопользования, устранены, оно восстанавливается в пол¬ном объеме.
В то же время ограничение, приостановление или принудительное пре¬кращение права ле-сопользования не освобождает лесопользователя от юри¬дической ответственности за нарушение лесного законодательства.
55fd6676b8300400633eef69b3bc7777.js" type="text/javascript">5c988dd9ec8fdbd2e12e887de2c1234c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 64 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: