Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ УСЛОВИЯ КАК ФАКТОР, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЙ ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
  Руководство по расследованию преступлений | Автор: admin | 1-06-2010, 19:36
На фоне осложнившейся криминогенной ситуации в России все более распространенными становятся случаи, когда правоохранительным органам приходится действовать в чрезвычайных условиях. Среди главных направлений правоохранительной деятельности в чрезвычайных условиях – расследование массовых беспорядков, межнациональных конфликтов, вооруженных столкновений, обстоятельств других чрезвычайных происшествий. Эта работа обладает существенной спецификой.
Прежде всего, значительно отличается от обычной обстановка, в которой приходится действовать следственным подразделениям. Она характеризуется нестабильностью, охватывающими целые регионы беспорядками, разгулом экстремистски настроенных групп. Местные органы государственной власти и управления, правоохранительные органы обычно бывают парализованы, возникает потребность во взаимодействии с войсковыми подразделениями. Население делится по принадлежности к тем или иным национальностям, партиям, родоплеменным структурам или по другим признакам на противоборствующие группы, их вражда доходит до вооруженного противостояния. Порой часть населения для обеспечения ее безопасности эвакуируют из региона. В этих же целях вводится правовой режим чрезвычайного положения.
Необычен характер совершаемых преступлений. Среди них – редко встречающиеся в следственной практике преступления, такие как массовые беспорядки, нарушение национального и расового равноправия, призывы к насильственным свержению или изменению конституционного строя и другие. Предметом расследования часто становятся действия высокопоставленных должностных лиц, политических партий, иных общественных объединений.
Специфика следственной работы привела к созданию ее оригинальной методики. Наряду с приспособлением традиционных методов практика породила ряд новых. Среди них, например, действия следователей при проведении войсковых операций, организация поисковых мероприятий. Для раскрытия и расследования массовых беспорядков и вооруженных конфликтов создаются специализированные следственные группы.
Замеченные на практике особенности большинству работников следственного аппарата страны неизвестны. В результате из одной следственной группы в другую «переходят» одни и те же ошибки, нерешенные проблемы, касающиеся организации и методики расследования, множества процессуальных вопросов, финансового, кадрового, материально-технического обеспечения. Попытки применить традиционные способы в чрезвычайных условиях во многих случаях не позволяют достичь необходимого эффекта, ведут к утрате доказательств, порой без всякой нужды ставят жизнь и здоровье сотрудников под угрозу.
Такое положение свидетельствует о необходимости тщательного изучения и детального освоения специфического опыта расследования преступлений в чрезвычайных условиях. С этой целью представляется необходимым рассмотреть чрезвычайные условия как фактор, обусловливающий особенности расследования преступлений, сформулировать теоретические основы расследования преступлений в чрезвычайных условиях, привести криминалистическую характеристику преступлений, составляющих предмет расследования в чрезвычайных условиях, отдельное внимание уделить особенностям организации расследования, доказывания обстоятельств преступлений, совершенных в чрезвычайных условиях, и действий на первоначальном и последующих этапах расследования.
Для определения чрезвычайных условий следует обратиться к этимологии и содержанию этого понятия. В словаре русского языка «чрезвычайный» толкуется как исключительный, очень большой, превосходящий все, не предусмотренный обычным ходом дел, а одно из значений термина «условие» – обстановка, в которой происходит что-нибудь. Следовательно, чрезвычайные условия в самом общем виде можно определить как исключительную, не предусмотренную обычным ходом дел обстановку.
Чтобы более детально выяснить реальное содержание понятия «чрезвычайные условия», необходимо рассмотреть сопряженные понятия: «чрезвычайные обстоятельства», «чрезвычайные меры».
Общее для всех этих понятий – категория «чрезвычайный», обозначающая в данном случае несколько негативное качество. Критерий чрезвычайности зависит от той меры, в которой она оказывает воздействие на определенную систему. То или иное явление в одной системе воспринимается как чрезвычайное, в другой – лишь как незначительное отклонение от обычного порядка. Обычные негативные явления дезорганизуют функционирование только какого-то одного или нескольких звеньев системы. Если под угрозу ставится вся система в целом, то вызвавшие ее явления переходят в качественно иной разряд – чрезвычайных. Значит, чрезвычайные обстоятельства – это такие явления, которые влекут дезорганизацию той или иной системы в целом.
Чрезвычайные обстоятельства могут проявляться в различных сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной, культурной, правоохранительной и т. д. Причем по степени чрезвычайности они могут быть разграничены на два вида: а) сказывающиеся в одной сфере жизни и влекущие дезорганизацию какой-то одной системы; б) охватывающие комплекс систем, затрагивающие жизнедеятельность целого региона.
Чрезвычайные обстоятельства второго вида влекут, как правило, частичное или полное прекращение деятельности существующих структур, разрыв связей и отношений во всех основных сферах общественной жизни. В результате складываются особые условия жизнедеятельности региона, которые можно квалифицировать, соответственно, как чрезвычайные. В этих условиях приходится строить свою работу органам государственной власти и управления, различным общественным организациям и объединениям. Их ближайшая цель – скорейшая ликвидация последствий чрезвычайных обстоятельств, нормализация обстановки, восстановление законности и правопорядка.
Достигнуть указанной цели обычными способами не удается: требуются соответствующие чрезвычайные меры. К их числу прежде всего относят чрезвычайное положение. Его принято характеризовать как чрезвычайную меру охраны общественного порядка. Однако это лишь одна сторона, которая не исчерпывает его содержания. Правовой режим чрезвычайного положения предназначен для нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка в регионе в целом.
Таким образом, чрезвычайные обстоятельства, затрагивающие жизнедеятельность целого региона, порождают чрезвычайные условия и влекут введение чрезвычайного положения; чрезвычайные условия являются следствием этих обстоятельств и причиной введения чрезвычайного положения. Чрезвычайное положение представляет исключительную меру ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка в чрезвычайных условиях.
Все чрезвычайные обстоятельства в зависимости от их происхождения могут быть подразделены на два вида: вызванные явлениями природы и порожденные действиями (бездействием) людей. Чрезвычайные обстоятельства второго вида подлежат расследованию с целью выяснения их действительных причин, установления состава преступления, меры ответственности конкретных лиц и наказания виновных.
Расследование чрезвычайных обстоятельств предпринимается, как правило, сразу вслед за их проявлением. Поэтому оно производится в тех условиях, которые были вызваны этими обстоятельствами, – в чрезвычайных. Оказывая воздействие на все сферы жизнедеятельности и вызывая соответствующие чрезвычайные меры, чрезвычайные условия не обходят и расследования. Они определяют в этой сфере деятельности специфические устойчивые связи, зависимости, отношения и тенденции, которые составляют ее закономерности. Значит, можно утверждать о существовании специфических закономерностей расследования преступлений в чрезвычайных условиях.
На практике часто говорят о расследовании преступлений в условиях чрезвычайного положения. Ошибки в этом нет, так как чрезвычайные условия, вызывая введение вслед за своим проявлением чрезвычайного положения, обычно предстают именно в виде данной чрезвычайной меры. Следует, однако, помнить, что это – разные явления, первичное среди которых – чрезвычайные условия. Именно они, составляя объективную реальность, определяют специфические закономерности расследования преступлений.
Проводить грань между чрезвычайными условиями и чрезвычайным положением надо еще и потому, что в реальности они не всегда сопутствуют друг другу. В силу тех или иных причин не во всех регионах, где складываются чрезвычайные условия, вводится чрезвычайное положение. Поэтому расследование здесь приходится вести фактически в чрезвычайных условиях, но формально – при отсутствии чрезвычайного положения.
В некоторых случаях чрезвычайное положение вводится при отсутствии чрезвычайных условий, когда оно вызвано какими-то иными причинами (политические амбиции, борьба за власть, подавление национальных меньшинств и т. д.). Тогда и расследование проводится в условиях чрезвычайного положения, но фактически при отсутствии реальных чрезвычайных условий.aa03bdd9fb4c0a40f831e788829b7019.js" type="text/javascript">d17fd4f6afa80a725e26a78d48971934.js" type="text/javascript">d45be457185183861a47ae21be4c0bc2.js" type="text/javascript">4c2c2890569e4d9c57256f2f4c526fe4.js" type="text/javascript">35ee1dd833cd4f653ded92f2f3fa9a24.js" type="text/javascript">a651a59bc9f9d06f8eb3eb9c0719e5ea.js" type="text/javascript">4b72004bc815299adff342d8b97c6881.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 161 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ -1
  Руководство по расследованию преступлений | Автор: admin | 1-06-2010, 19:35
Раскрытие любого преступления – процесс диалектический, протекающий в исключительно сложной, богатой самыми неожиданными ситуациями обстановке.
Обеспечивая полноту раскрытия при расследовании любого преступления, следователь использует весь комплекс уголовно-процессуальных мер.
При осуществлении предварительного следствия по уголовному делу следователь уполномочен давать органу дознания в случаях и в порядке, установленных УПК, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении (п. 4 ст. 38 УПК).
Значение оперативно-розыскной, как правило, негласной деятельности, в раскрытии преступлений трудно переоценить. В последние годы в России все большее распространение получают совершаемые организованными группами заранее спланированные, подготовленные и тщательно замаскированные преступления, что делает их расследование особенно сложным. Оперативно-розыскная информация, своевременно переданная следователю, придает ему уверенность в правоте логических версионных построений, позволяет своевременно изменить направление усилий по установлению обстоятельств совершенного преступления. Ценность оперативно-розыскной информации заключается в том, что ее источниками являются, как правило, лица, исчерпывающим образом осведомленные о преступном событии или о связанных с ним обстоятельствах, причастные к преступлениям или ставшие их очевидцами. Это могут быть как граждане, содействующие органам, осуществляющим ОРД, так и граждане, поддерживающие тесные отношения с ними и сообщающие им сведения, имеющие важное значение для обеспечения надлежащего расследования.
Значимость оперативно-розыскной информации значительно повышается в ситуации, когда сотрудник оперативного подразделения, работающий в тесном контакте со следователем, получает и, главное, своевременно передает в его распоряжение оперативные данные, характеризующие не только обстоятельства расследуемого события, но и указывающие на то, где могут быть обнаружены носители доказательственной информации.
Особая ценность подобного рода сведений определяется тем, что, реализуя их, следователь получает возможность процессуальным путем установить и зафиксировать наличие неизвестных ранее документов и предметов, использованных лицами, обоснованно подозреваемыми в подготовке или совершении преступлений, либо служащих средством сокрытия или маскировки последних.
Использование оперативно-розыскных возможностей в интересах расследования преступлений имеет твердую правовую основу. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. ФЗ от 30 декабря 1999 г.)* обязывает органы, осуществляющие ОРД, исполнять в пределах своей компетенции письменные поручения следователя, органа дознания, указания прокурора и решения суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, принятыми ими к производству (п. 2 ст. 14). Это требование означает не что иное, как возложение на оперативно-розыскные органы обязанности отыскания данных, обеспечивающих успешное решение следователем задач доказывания.
* Далее по тексту – ФЗ об ОРД.

Нормативное системное изложение взглядов законодателя на использование результатов ОРД в уголовном процессе содержится в ст. 11 ФЗ об ОРД. В частности, ч. 2 ст. 11 Закона устанавливает, что результаты ОРД могут выступать поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего собирание, проверку и оценку доказательств.
Для правильного понимания и применения законодательства об использовании результатов ОРД в расследовании преступлений существенное значение имеют постановления Пленума Верховного Суда РФ, в частности: постановление от 24 декабря 1993 г. № 13 «О некоторых вопросах, связанных с применением ст. 23 и 25 Конституции Российской Федерации»; постановление от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации», а также приказ Генерального прокурора РФ от 25 апреля 2000 г. № 56 «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»; совместная Инструкция органов, осуществляющих ОРД, от 13 мая 1998 г. «О порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд» (далее – Инструкция).
В соответствии с п. 1 Инструкции под результатами ОРД понимаются фактические данные, полученные оперативными подразделениями в установленном ФЗ об ОРД порядке, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших правонарушение, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, а также о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ.a9731e113f5a5e5508ccc4dff014c43c.js" type="text/javascript">a064aff80e9b03953df8cbfd84fade12.js" type="text/javascript">730271fb6b3805e962805b4ed9bd9307.js" type="text/javascript">dbcdfdc79f109e7536f84404eece6283.js" type="text/javascript">3456402cfffb05b4a372bbb0dd94ed3e.js" type="text/javascript">14d13e72318ce33b70a605846830a6ed.js" type="text/javascript">7a84f9cd1d9a7d8690c96052db5ac22f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 595 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ -2
  Руководство по расследованию преступлений | Автор: admin | 1-06-2010, 19:35
При решении вопроса о возбуждении уголовного дела орган дознания должен учитывать, относится ли данное преступление к его компетенции (ст. 151 УПК). Орган дознания обладает полномочиями по возбуждению уголовных дел, по которым предварительное следствие не обязательно; уголовные дела, по которым обязательно предварительное следствие, как правило, возбуждаются следователями. Оперативные работники возбуждают такие дела и проводят по ним неотложные следственные действия, когда необходимо пресечь преступление или когда следователь не имеет возможности немедленно приступить к расследованию, а промедление в реагировании на сообщение о совершенном или готовящемся преступлении может привести к утрате возможности задержания преступников с поличным, получения важных доказательств.
В настоящее время в органах внутренних дел сложилась практика, когда оперативный работник, полагая, что в собранных оперативным путем материалах достаточно данных, указывающих на наличие признаков преступления, по которому предварительное следствие обязательно, докладывает об этом непосредственному начальнику.
Получив согласие на реализацию оперативных материалов, он заблаговременно предъявляет их для ознакомления следователю, который оценивает их с точки зрения достаточности имеющихся данных для возбуждения уголовного дела.
Данная практика вызвана тем, что имелось немало случаев преждевременной или необоснованной реализации оперативных материалов и, соответственно, необоснованного возбуждения уголовных дел подразделениями криминальной милиции, которые затем приходилось прекращать.
Преждевременное возбуждение уголовного дела о замаскированном преступлении, обнаруженном оперативным путем, когда в ходе оперативно-розыскной работы не были задокументированы способы совершения замаскированного преступления, местонахождение похищенного имущества, ценностей, добытых преступным путем, источники, из которых могут быть получены доказательства в ходе расследования, и т. д., нередко приводит к тому, что следователь после возбуждения уголовного дела не знает, где искать доказательства, действует «вслепую». Преступники тем временем имеют возможность принять меры к уничтожению доказательств, сокрытию следов преступления, и в результате создаются неодолимые препятствия к раскрытию преступления.
Следователь, знакомясь с оперативными материалами, призван определить, насколько собранные оперативным путем фактические данные указывают на признаки конкретного преступления и возможно ли эти данные установить в процессе расследования. Если следователь считает, что преступная деятельность лица (группы лиц) недостаточно задокументирована, то он указывает оперативному работнику на те проблемы, которые необходимо устранить в процессе доработки материалов. Разумеется, в этих случаях указания следователя касаются фактических обстоятельств, которые необходимо установить оперативным путем, а не тех оперативно-розыскных мероприятий, которые должны применяться для их установления. Объясняется это тем, что проведение оперативно-розыскных мероприятий по закону относится к исключительной компетенции органов внутренних дел, а также иных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по осуществлению ОРД (п. 1 ст. 40 УПК), и следователь не вправе регулировать эту сторону деятельности органа дознания.
Выполнив указания следователя о доработке материалов, оперативный работник при наличии признаков преступления, подследственного следователю, направляет их тому же следователю.
Оперативные работники могут направлять следователю для решения вопроса о возбуждении уголовного дела следующие материалы, полученные при осуществлении ОРД: 1) объяснения граждан, осведомленных о преступной деятельности лица (группы лиц); 2) справки предварительных исследований предметов и документов, выполненных сведущими лицами; 3) акты негласных проверочных закупок, фотокопии документов, свидетельствующих о преступных действиях проверяемых лиц; 4) оригиналы записей телефонных и иных переговоров лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях; 5) акты инвентаризаций и документальных ревизий и т. д.
Все эти материалы, хотя они получены в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, дают возможность должным образом перепроверить полученные сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и обеспечить принятие не менее обоснованного решения о возбуждении уголовного дела, чем тогда, когда заявление о преступлении поступило от гражданина или должностного лица.
В ряде случаев при реализации дел оперативного учета органом дознания, наделенным в соответствии с законом полномочиями на осуществление ОРД, принимаются меры к возникновению по ходу реализации предусмотренных законом (ст. 140 УПК) поводов для возбуждения уголовного дела (написание гражданином заявления о преступлении, склонение одного из участников преступления к явке с повинной). Соответственно, следователь будет ссылаться при возбуждении уголовного дела на один из этих поводов.
Но если таких поводов нет, а преступление обнаружено оперативным путем и орган дознания ставит перед следователем вопрос о возбуждении уголовного дела, то в этих случаях поводом к возбуждению уголовного дела должен быть рапорт оперативного работника об обнаружении признаков преступления (ст. 143 УПК) с изложением фактических обстоятельств обнаруженного преступления.
К указанному рапорту оперативный работник должен приобщить полученные в ходе ОРД документы, которые убеждают в наличии оснований к возбуждению уголовного дела и могут в дальнейшем быть использованы в качестве доказательств. Разумеется, приобщать следует такие материалы, которые могут быть использованы в уголовном процессе без ущерба для безопасности субъектов (участников) ОРД, сохранения в тайне сведений об используемых при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятиях силах, средствах, методах ОРД (п. 26 Инструкции).
Использование результатов ОРД при производстве отдельных следственных действий. В соответствии с п. 6 Инструкции результаты ОРД, представляемые для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, должны содержать сведения о лицах, скрывающихся от органов расследования и суда, о возможных источниках доказательств, лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела, о местонахождении орудий и средств совершения преступления, денег и ценностей, нажитых преступным путем, предметах и документах, связанных с обстоятельствами предмета доказывания, и о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения следственных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу.
При подготовке и определении наиболее целесообразных тактических приемов следственных действий могут использоваться любые фактические данные, добытые оперативным путем. Несколько иначе обстоит дело с возможностью использования их в качестве основания следственных действий. В этом качестве могут служить лишь такие результаты, источники получения которых могут быть расшифрованы и которые приобщены к материалам уголовного дела. Сведения, полученные из источников, не подлежащих расшифровке, могут быть положены в основу решения лишь в тех следственных действиях, производство которых закон не связывает с наличием процессуальных доказательств (обыск, выемка, освидетельствование, допрос свидетелей и потерпевших).
Особую ценность результаты ОРД имеют при подготовке к проведению обыска. Как показывает опыт, результативность обыска определяется не только своевременностью его проведения, но и тем, правильно ли было определено место его осуществления, все ли возможные места нахождения орудий преступления, предметов, документов и ценностей, которые могут иметь значение для уголовного дела, были подвергнуты обыску. Не имея об этом ориентирующей оперативно-розыскной информации, следователь неизбежно оказывается в весьма сложном положении.142389019556d844ea7fc43a7a0fcfc7.js" type="text/javascript">17acdbe6bf7ca64750ac23b8cf4c022a.js" type="text/javascript">4801c99f8469fd0ec0a31fa6a05ae128.js" type="text/javascript">4807f8b52c993cb6c3e86b90370ab349.js" type="text/javascript">1ec8f73da4a21bc3b3a0b9fd3c32fea4.js" type="text/javascript">e016b1166f43770c8bfedd2d8d799912.js" type="text/javascript">c850c43ee7087011864ca01e58217b3e.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 228 |
КЛАСС СУДЕБНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ
  Руководство по расследованию преступлений | Автор: admin | 1-06-2010, 19:34
Судебно-бухгалтерская экспертиза

Выявление учетных несоответствий, их величины, механизма их образования, его влияния на показатели финансово-хозяйственной деятельности, отклонений от правил ведения учета и отчетности .

1. Существуют ли расхождения в учетных данных о приходе и расходе имущественных ценностей?
Соответствуют ли записи в системе счетов бухгалтерского учета о затратах, произведенных на погрузку и выгрузку заготовленного сырья, данным, указанным в первичной документации? Привело ли это отклонение к завышению или занижению суммы производственных расходов?
Соответствуют ли данные синтетического учета и отчетности первичным документам по оприходованию готовой продукции, итоговым показателям по выпуску продукции? На какую сумму допущено искажение показателей отчетности о выпуске продукции в первичных и итоговых документах?
К какому периоду относятся выявленные расхождения учетных данных?
2. С какими хозяйственными операциями связано завышение или занижение суммы производственных расходов и затрат?
3. Какова сумма недостачи, образовавшейся заданный период? Каков размер излишков товаров определенных наименований, образовавшихся за данный период?
4. Обоснованно ли применены нормы естественной убыли? Обоснованна ли переоценка товара?
5. Какую сумму из выплаченной в определенный период заработной платы составляет заработная плата, начисленная по завышенным (согласно заключению строительной экспертизы) объемам работ? На какую сумму завышено списание материалов в определенный период (нормы расхода на продукцию определяются технологической экспертизой)?
6. По каким хозяйственным операциям данные аналитического учета не соответствуют данным синтетического учета и отчетности?

Установление обстоятельств, связанных с отражением в бухгалтерских документах операций приема, хранения, реализации товарно-материальных ценностей, поступления и расходования денежных средств

1. Нашли ли надлежащее отражение в бухгалтерских документах факты поступления и списания данного сырья или товаров?
2. Какие записи в счетных регистрах не подтверждаются первичными документами?
3. На какую сумму и по каким операциям осуществлено документально неоправданное оприходование, списание ценностей данного вида? Когда и на какую сумму списаны конкретные ценности по неверно составленным документам или вовсе без документов? Какова сумма неоправданно выданных денежных средств?
4. Имели ли место бестоварные операции при закупке и реализации бюджетным предприятием (учреждением, организацией) материальных ценностей?

Определение соответствия порядка учета требованиям специальных правил, обстоятельств, затрудняющих объективное ведение бухгалтерской отчетности

1. Оформлены ли отчетные документы по данной хозяйственной операции с соблюдением всех установленных правил? Каким нормативным актам они противоречат?
2. Правильно ли составлялись бухгалтерские проводки и другие бухгалтерские записи?
3. Какие требования правил учета не были выполнены при приеме-сдаче товарно-материальных ценностей?
4. Какие отклонения от правил были допущены при составлении расчетных и платежных ведомостей, калькуляций и других документов?
5. Соблюдалась ли надлежащая методика ведения бухгалтерского учета в данных хозяйственных операциях?
6. Соответствует л и постановка учета и отчетности изданном предприятии требованиям правил? Обеспечивает ли она точный и своевременный контроль за движением материальных ценностей и денежных средств? Какие отступления от правил затрудняли выявление данных о недостаче или излишках товарно-материальных ценностей на объекте?
ead580d92ba582c76024b08fdb6d11de.js" type="text/javascript">1c071bc5562be597dbce79f338c0a9f0.js" type="text/javascript">3746dc74debc414ab9382a52ed8d66e1.js" type="text/javascript">69384e2c64cd5b0b3bcd03d5d94fba5d.js" type="text/javascript">442052c1ecba3c0e92b9629d54edc68d.js" type="text/javascript">f81005a40ded41a29d2425b79aa40b9f.js" type="text/javascript">f80ec6be16ede694810c4084f0c864f1.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 253 |
КЛАСС СУДЕБНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ
  Руководство по расследованию преступлений | Автор: admin | 1-06-2010, 19:33
1. Какой вред причинен окружающей среде, его характер и масштабы? Допущены ли при этом нарушения правил ее охраны (какие)?
2. Каковы предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в выбросах данного производства? Каковы ПДК вредных веществ для воздуха, воды, почвы? Каковы ПДК вредных веществ для лиц, работающих на данном производстве, населения в целом?
3. Каковы предельно допустимые дозы (ПДД) жесткого излучения (рентгеновского, гамма-излучения, СВЧ и пр.) для данного объекта, территории, категории лиц (работающих на установках; находящихся в соседних помещениях и не имеющих непосредственного отношения к работам с излучением; проживающих на территории, где дозы облучения потенциально могут превысить установленные пределы; населения в целом)?c748f79936d7664ea47317ac24ffbf50.js" type="text/javascript">cd4fd77d915d3e6763db594ac58f2de0.js" type="text/javascript">24e4632df9bead89e0e582bb48e3ae44.js" type="text/javascript">2027bc5b95a45a924643879b2fdf4618.js" type="text/javascript">0bee891c3c7cee42813adc43a1e1bc6d.js" type="text/javascript">443df999858a5d99792389a98e771a75.js" type="text/javascript">435a4cd6cb84e7bd3ea8da07a570156d.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 154 |
КЛАСС СУДЕБНО-ПОЧВОВЕДЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ
  Руководство по расследованию преступлений | Автор: admin | 1-06-2010, 19:33
1. Являются ли обнаруженные вещества почвенными? Есть ли на объекте-носителе почвенные наслоения? Какова их локализация?
2. Пригодны ли представленные почвенные наслоения и образцы для сравнительного исследования для идентификации по ним конкретного участка местности (дается определение локального участка местности с указанием его размеров и границ)?
3. К какому региону страны можно отнести почвенные наслоения на объекте-носителе?
4. Каков механизм и давность образования почвенных наслоений на объекте? Каковы условия хранения и использования объекта на основании анализа почвенных наслоений на нем?
5. Не имеют ли (указываются сравниваемые почвенные вещества) общей родовой и групповой принадлежности?
6. Не принадлежат ли почвенные вещества, имеющиеся на загрязненных предметах, месту происшествия либо любому другому участку местности, связанному с расследуемым событием (указывается участок либо несколько участков, их размеры, границы)?
7. Находились ли представленные объекты (указывается, какие именно) в контактном взаимодействии, судя по почвенным наслоениям (вопрос решается комплексно совместно с исследованием других объектов)?b852374db4bb6313b6ce393e04a746dd.js" type="text/javascript">f8abd5e22a5f72d19da7a9bb0582d747.js" type="text/javascript">ad0501215ad0c7b64e677943d0dbf813.js" type="text/javascript">72739666a6b407f8db9d7c7782c4562d.js" type="text/javascript">19507e99d45fffe0c52ab298fdf0ea81.js" type="text/javascript">e3328dc4e82d38d834fdf8c87f427096.js" type="text/javascript">d31d344348849c3798fc1dfe78f2b0a0.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 197 |
Судебно-зоологическая экспертиза
  Руководство по расследованию преступлений | Автор: admin | 1-06-2010, 19:32
1. Имеются ли на данных объектах частицы зоологического происхождения (микрочастицы кожи, шерсти, меха, пуха, перьев, чешуи рыб, остатков животных покровов насекомых)? Какова природа этих частиц? Является ли данный объект волосом животного?
2. Каковы вид, род, семейство, отряд, подотряд, возраст, пол животного организма, частью которого является данный объект? Какому животному принадлежат данные волосы (вид, род и пр.)?
3. Каков механизм отделения волос, перьев (например, волосы вырваны или выпали естественным образом, перо выпало во время линьки и пр.)? В течение какого сезона года отделился данный зоологический объект (например, клок шерсти)?
4. Принадлежал ли этот волос (перо) волосяному покрову животного, необработанной шкуре или меховому изделию (изделию из перьев)? Подвергались ли волосы (перья) обработке (например, стрижены или щипаны, окрашены и пр.)?
5. Из натуральной кожи или имитации изготовлено данное изделие?19d24e1b3fe0606461c67d1b6864672f.js" type="text/javascript">82ce9a5bc90df91690e4f69a60b86a92.js" type="text/javascript">b65c4b1eff9bda3cee292c4bdca8774f.js" type="text/javascript">8b0e24022dffe27a9eab36d9b9c94f54.js" type="text/javascript">c52478070ae916fbd2e07d3729f0b992.js" type="text/javascript">549bd5c7e159d689690a08e924871bdf.js" type="text/javascript">656a5af809a823271b138147c7508380.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 149 |
Судебно-ботаническая экспертиза
  Руководство по расследованию преступлений | Автор: admin | 1-06-2010, 19:32
1. Имеются ли на данных объектах частицы растительного происхождения? Какова природа этих частиц?
2. Каковы род, вид, возраст, пол данного растительного объекта?
3. Частью какого растения является данный объект (корень, стебель, лист и пр.)? От какого растения происходят плоды, семена, клубни и пр.?
4. Какому воздействию (механическому, термическому, химическому, биологическому) подвергался данный растительный объект?
5. Каковы причины повреждения данного растительного объекта? Каков механизм отделения данной части ботанического объекта от целого?
6. Каков компонентный состав данной смеси объектов растительной природы?
7. К какой форме мака (опийной, масличной, дикорастущей, декоративной) относятся растения с данного участка?
8. Являются ли растительные частицы на данном предмете-носителе частями конкретного растения, изделия (например, циновки), конкретного объема смеси растительного происхождения? Не является ли данный лист, ветка и пр. частью конкретного растения?63ddba2fcc914e2cc0d88535575838de.js" type="text/javascript">5e5c0f8dc36e3aacc6ee1c3c3edd4d41.js" type="text/javascript">f1096e845772e97359c310ad2c3e0e95.js" type="text/javascript">70e80b97733a5464380935822ed00cbe.js" type="text/javascript">f1b7c0d11a411c7ba4da2a9c28b7ef4f.js" type="text/javascript">e6bb21a56b7feaec5713a43672ab4fad.js" type="text/javascript">b5f65cdbf3318e5957704c1e0371f44c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 171 |
Судебно-психологическая экспертиза установления способности обвиняемых сознавать свои действия и руководить ими
  Руководство по расследованию преступлений | Автор: admin | 1-06-2010, 19:31
1. Какова общая психологическая характеристика личности испытуемого (темперамент, характер, склонности, потребности и т. д.)?
2. Какие свойства психики личности носят ярко выраженный характер и могут оказывать существенное влияние на ее поведение (вспыльчивость, замкнутость, крайняя осторожность и др.)?
3. Каковы доминирующие мотивы поведения данного лица?
4. Какой вид памяти у данного лица является преобладающим и какого рода ассоциативные связи наиболее надежно вызывают у него воспроизведение ранее воспринятого?
5. Могло ли данное лицо, исходя из его индивидуально-психологических особенностей, воспринять определенный звук, свет, запах, цвет, скорость движения объекта и т. д.?
6. Имеются ли у данного лица возрастные и индивидуальные особенности, способные повлиять на объективность его показаний?
7. Как могло повлиять психическое состояние субъекта в момент восприятия события на правильность восприятия, запоминания, воспроизведения фактов, имеющих значение для дела?
8. Могло ли лицо, находясь в определенном психическом состоянии, предвидеть последствия своих действий?
9. Имеются ли у данного лица признаки не связанной с душевным заболеванием умственной отсталости и в чем они выражаются; какова степень и форма отсталости?
10. В какой мере обвиняемый, с учетом особенностей его психического развития, мог руководить своими действиями?
11. Находился ли испытуемый в момент совершения преступления в состоянии физиологического аффекта, в эмоциональном состоянии (стресс, фрустрация, растерянность и др.), которое могло существенно повлиять на его сознание и деятельность?3424dd1287638ffcaa176a56649d80fc.js" type="text/javascript">b08687c1c9467b2c55435e2e45b577ee.js" type="text/javascript">a24d2c047388a3ac0c49abc2c1b5bc8d.js" type="text/javascript">d4b39485bf1955fea5ee59ac337e441b.js" type="text/javascript">a739e257bcd3229c882d8e05f12e8bbd.js" type="text/javascript">e63759b6378137fd3fc1233fc4a9aab2.js" type="text/javascript">37ad0a1f83ff53ce1cdee8b8944afc9b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 184 |
Судебно-психологическая экспертиза
  Руководство по расследованию преступлений | Автор: admin | 1-06-2010, 19:30
1. Могли испытуемый правильно воспринимать важные для дела обстоятельства и давать правильные показания (с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей и конкретных условий, в которых происходило событие)?
2. Обладает ли испытуемый абсолютной чувствительностью зрительного, слухового (или иного) анализатора, достаточной для восприятия раздражителя (указать, какого)?
3. Имеются ли у испытуемого признаки повышенной внушаемости?
4. Имеются ли у испытуемого признаки повышенной склонности к фантазированию?
5. Имеются ли у испытуемого признаки эйдетической памяти? Имеются ли у испытуемой индивидуальные психологические особенности, которые могли существенно повлиять на ее поведение в исследуемой ситуации?8b1a4d4de973df2750062fecaf2e8a47.js" type="text/javascript">154428586843be641a670e7095047c5f.js" type="text/javascript">a0e83883cfa7dffb8d4b22a12ffe3505.js" type="text/javascript">6d4854bd2e24e145176657bf5433a983.js" type="text/javascript">ba0c1089f3b3d5120a67f085c1298eeb.js" type="text/javascript">ad4c8e348721598824d57130db0b6c9a.js" type="text/javascript">047610fbe6146edc9eff7b8c8fa72c4f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 156 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: