Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Итоговое решение и его юридические последствия
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:06
Как устанавливает статья 91 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", по итогам рассмотрения дела о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Феде¬рации Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
1) о признании не вступившего в силу международного дого¬вора Российской Федерации либо отдельных его положений со¬ответствующими Конституции Российской Федерации;
2) о признании не вступившего в силу международного дого¬вора Российской Федерации либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации.
С момента постановления Конституционного Суда Россий¬ской Федерации о признании не соответствующим Конституции Российской Федерации не вступившего в силу международного
договора Российской Федерации либо отдельных его положений международный договор не подлежит введению в действие и применению, т.е. не может быть ратифицирован, утвержден и не может вступить в силу для Российской Федерации иным обра¬зом. Это правило действует и в отношении тех международных договоров, которые могут до вступления в силу применяться Российской Федерацией временно, что допускается в междуна¬родной практике (статья 25 Венской конвенции, статья 23 Федерального закона "О международных договорах Россий¬ской Федерации"). В случае признания такого договора не соот¬ветствующим Конституции немедленно прекращается его вре¬менное применение.

b85d82c343d568678fe438f55655371f.js" type="text/javascript">36062df1bf1b0a8a8e37f0c3b5e01361.js" type="text/javascript">09846a4e6d5ab33e0072eb6c344008b4.js" type="text/javascript">9597254366461ee55e6a34a304c56d59.js" type="text/javascript">649b3b83972ec1c8bde3f17ebfa1255d.js" type="text/javascript">ddb9770229af38e043cc59b68a658884.js" type="text/javascript">4da510913e663144d3395d7705cfb7ff.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 147 |
Пределы проверки
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:05
Согласно статье 86 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конститу¬ционный Суд Российской Федерации устанавливает соответствие Конституции Российской Федерации не вступившего в силу международного договора:
1) по содержанию норм;
2) по форме договора;
3) по порядку подписания, заключения, принятия, опубли¬кования или введения в действие;
4) с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации разделения государственной власти на законодатель¬ную, исполнительную и судебную;
5) с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти;
6) с точки зрения разграничения предметов ведения и пол¬номочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Рос¬сийской Федерации, установленного Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграниче¬нии предметов ведения и полномочий.
Проверка конституционности не вступивших в силу между¬народных договоров, принятых до вступления в силу Конститу¬ции Российской Федерации, производится Конституционным Судом Российской Федерации только по содержанию норм.f78796073e9ea49f6e6cef6e7aedb956.js" type="text/javascript">e3868195a2ee7eb2523d7a1dfd0b8f84.js" type="text/javascript">76c96f3ad1d82ae63708eea417ea9b5d.js" type="text/javascript">e8ee0ddf0d379002040acfddb15812b7.js" type="text/javascript">3dddee09e9732e6bb761fa2de0bc02b7.js" type="text/javascript">14fd91f959a88fe98380120218a58180.js" type="text/javascript">662fdb6ebb71027a47f0401911ea6add.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 150 |
Допустимость запроса
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:05
Запрос о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации допустим, если:
1) упоминаемый в запросе международный договор Россий¬ской Федерации подлежит согласно Конституции Российской Федерации и федеральному закону ратификации Государствен¬ной Думой или утверждению иным федеральным органом госу¬дарственной власти;
2) заявитель считает не вступивший в силу международный договор Российской Федерации не подлежащим введению в действие и применению в Российской Федерации из-за его не¬соответствия Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации не может проверять конституционность ратифицированных, утвержден¬ных или иным способом вступивших в силу международных договоров, участником которых выступает Российская Федерация. В этом случае должен действовать международно-правовой механизм разрешения противоречия, так как одна из сторон ме-ждународного договора не может в одностороннем порядке из¬менять его содержание, не учитывая интересы другой. Статья 27 Венской конвенции о праве международных договоров устанав¬ливает, что участник международного договора "не может ссы¬латься на положения своего внутреннего права в качестве оправ¬дания для невыполнения им договора".
Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" говорит о возможности проверки международных договоров Российской Федерации, подлежащих ратификации Государственной Думой или утверждению иным федеральным органом государственной власти.
Федеральный закон "О международных договорах Россий¬ской Федерации" к числу международных договоров, подлежа¬щих ратификации, относит договоры:
а) исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливаю¬щие иные правила, чем предусмотренные законом;
б) предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина;
в) о территориальном разграничении Российской Федерации с другими государствами, включая договоры о прохождении го¬сударственной границы Российской Федерации, а также о раз¬граничении исключительной экономической зоны и континен¬тального шельфа Российской Федерации;
г) об основных межгосударственных отношениях по вопро¬сам, затрагивающим обороноспособность Российской Федера¬ции, по вопросам разоружения или международного контроля над вооружениями, по вопросам обеспечения международного мира и безопасности, а также мирные договоры и договоры о коллективной безопасности;
д) об участии Российской Федерации в межгосударственных союзах, международных организациях и иных межгосударствен¬ных объединениях, если такие договоры предусматривают пере¬дачу им осуществления части полномочий Российской Федера¬ции или устанавливают юридическую обязательность решений их органов для Российской Федерации (часть 1 статьи 15).
Закон также устанавливает, что равным образом подлежат ратификации международные договоры Российской Федерации, при заключении которых стороны условились о последующей ратификации (часть 2 статьи 15).

Согласно части 1 статьи 20 Закона принятие, утверждение международных договоров осуществляется:
а) в отношении договоров, заключаемых от имени Россий¬ской Федерации по вопросам, указанным в части 1 статьи 15 Закона — в форме федерального закона в порядке, установ¬ленном для ратификации международных договоров;
б) в отношении договоров, заключаемых от имени Россий¬ской Федерации (за исключением договоров, предусмотренных в пункте "а" части 1 статьи 20 Закона), — Президентом Россий¬ской Федерации, а в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к ве¬дению Правительства Российской Федерации, — Правительст¬вом Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона Президент Рос¬сийской Федерации принимает решения об утверждении, при¬нятии международных договоров по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, если это вызы¬вается необходимостью.
Часть 3 статьи 20 Закона устанавливает, что принятие, ут¬верждение международных договоров Российской Федерации межведомственного характера, предусматривающих вступление их в силу после утверждения, принятия, осуществляются феде¬ральными органами исполнительной власти, от имени которых подписаны такие договоры.310c5c46223e2d38e601be20cd9089c2.js" type="text/javascript">153d0a3ebf303a63dd15f86a0a3b1c1e.js" type="text/javascript">7620977f22d76eaee2091100c1b1d00e.js" type="text/javascript">09836e0d9feb972525983c861e053823.js" type="text/javascript">e317f4cf2853eb3a9a4cc95f0d6418b8.js" type="text/javascript">88346310b2b0542b6b38862a79553060.js" type="text/javascript">8d973b917d4ba8d29db9e426b63b64ef.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 191 |
Право на обращение
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:04
Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов Совета Феде¬рации или депутатов Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, органы за-конодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
7f75d616b579742548657ebcc558a960.js" type="text/javascript">16f661b4e413dc4335fa4e4e421a84ce.js" type="text/javascript">af9c37fd3a61829a3d1040560a6670bd.js" type="text/javascript">0901f6ee7cb13524957589e7422c11e8.js" type="text/javascript">0c9ba52658dfef4ed554ed59e51902c9.js" type="text/javascript">e7296df7c6da60c4036ae6ff610b8141.js" type="text/javascript">6b6f057bcc7fd836453acf3d9c1a9bd6.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 130 |
Полномочие Конституционного Суда
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:03
Согласно статье 125 (пункт "г" части 2) Конституции Рос¬сийской Федерации Конституционный Суд Российской Федера¬ции разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
Понятие международного договора определено в статье 2 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года. Оно воспроизведено в пункте "а" статьи 2 Федераль¬ного закона от 15 июля 1995 года "О международных договорах Российской Федерации". Международный договор Российской Федерации означает "международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (государствами) либо с международной организацией в пись¬менной форме и регулируемое международным правом, незави¬симо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования". Из части
3 статьи 2 упомянутого Закона следует, что международные до¬говоры, заключаемые от имени Российской Федерации, имену¬ются межгосударственными договорами, от имени Правительст¬ва Российской Федерации — межправительственными договора¬ми, от имени федеральных органов исполнительной власти — договорами межведомственного характера. Это могут быть дого¬воры, соглашения, конвенции, протоколы, обмен письмами или нотами и др. Все такие договоры, не вступившие в силу, могут стать предметом рассмотрения Конституционного Суда.
5194f9ad550a6ee54dbff4e05434d6ac.js" type="text/javascript">92989a6a7a6692f1e3bc71d0cd718465.js" type="text/javascript">33bc3819b2be81361f935a4769478b2c.js" type="text/javascript">de8f86faa2dcb22f45d78d4064c6c92a.js" type="text/javascript">704a19da50c4e8ade33c80986dae258e.js" type="text/javascript">8e71a893d83c037cd34eb45a946b6470.js" type="text/javascript">66998e3b403c37d836b59f2afdb419eb.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 179 |
Итоговое решение и его юридические последствия
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:03
Согласно статье 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федераций" по итогам рассмотрения дела о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти или договора между ними Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
1) о признании нормативного акта или договора либо от¬дельных их положений соответствующими Конституции Россий¬ской Федерации;
2) о признании нормативного акта или договора либо от¬дельных их положений не соответствующими Конституции Рос¬сийской Федерации.
Итоговое решение по данной категории дел именуется по-становлением и выносится именем Российской Федерации
(независимо от того, принято оно пленумом Конституционного Суда или его палатой). Оно излагается в письменной форме в виде отдельного документа и должно обязательно содержать мо¬тивировку, т. е. конституционно-правовое обоснование выне¬сенного решения. В мотивировочную часть могут включаться концептуальные положения, которые имеют нормативно-правовое значение. К примеру, постановлением Конституцион¬ного Суда от 31 июля 1995 года по "чеченскому делу" на основе толкования содержания статьи 80 (часть 2) и ряда других статей Конституции Российской Федерации признан институт так на¬зываемых "скрытых (подразумеваемых)" полномочий Президента Российской Федерации как главы государства'.
Признание нормативного акта или договора либо отдельных их положений соответствующими Конституции Российской Фе¬дерации подтверждает их действие, обязательность и исключает повторную их проверку на конституционность. В том случае, если конституционность акта подтверждена Конституционным Судом вопреки официально принятому решению федеральных органов государственной власти, высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц об отказе применять и исполнять его как не соответствующий Кон¬ституции Российской Федерации, такое официально принятое решение утрачивает силу. При этом не требуется отмена такого официального решения принявшим его органом или должност¬ным лицом. Оно утрачивает силу в результате самого факта при¬нятия Конституционным Судом соответствующего постановления.
Если нормативный акт или договор либо отдельные их положе¬ния признаны не соответствующими Конституции Российской Фе¬дерации, то согласно статье 125 (часть 6) Конституции и части третьей статьи 79 Федерального конституционного закона "О Кон¬ституционном Суде Российской Федерации" они утрачивают силу.
Согласно части второй статьи 87 Закона признание норма¬тивного акта или договора либо отдельных их положений не со¬ответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других 'Нормативных актов, основанных на нормативном акте или дого¬воре, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предме¬том обращения. В силу этого законодательные и другие органы
государственной власти обязаны отменить акты или отдельные их положения, воспроизводящие или содержащие положения, которые были признаны неконституционными. Положения не¬конституционных нормативных актов и договоров не могут при¬меняться судами, другими органами и должностными лицами.
Правоприменительные акты, включая решения судов и иных органов, основанные на нормативных актах или договорах либо их отдельных положениях, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в уста¬новленных федеральным законом случаях (часть третья статьи 79 Закона). Юридическая сила постановления Конституцион¬ного Суда Российской Федерации о признании акта неконсти¬туционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта (часть вторая статьи 79 Закона), так как постанов¬ления Конституционного Суда разделяют судьбу Конституции.6517251aa0c0edb54064f341abe30ff9.js" type="text/javascript">5f0f32e14a2756ae2f724bab2b79c61b.js" type="text/javascript">d857c7725e41cbb406ea2d3b1fed0aad.js" type="text/javascript">2aa862aa226c000f378e4858e3473c13.js" type="text/javascript">5ad2d885922929aaafe282fb35cdff87.js" type="text/javascript">c0b2534aa2513f7f947e115a478ce72f.js" type="text/javascript">25cdc9c2190d530f1c605cefcd858a65.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 194 |
Пределы проверки
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:02
По каким направлениям и в каких пределах Конституцион¬ный Суд проверяет конституционность нормативных актов ор¬ганов государственной власти и договоров между ними? На этот вопрос отвечает статья 86 Федерального конституционного за¬кона "О Конституционном Суде Российской Федерации". Она предусматривает, что Конституционный Суд устанавливает соот¬ветствие Конституции Российской Федерации нормативных ак¬тов органов государственной власти и договоров между ними:
1) по содержанию норм;
2) по форме нормативного акта или договора;
3) по порядку подписания, заключения, принятия, опубли¬кования или введения в действие;
4) с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации разделения государственной власти на законодатель¬ную, исполнительную и судебную;
5) с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти;
6) с точки зрения разграничения предметов ведения и пол¬номочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Рос¬сийской Федерации, установленного Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграниче¬нии предметов ведения и полномочий.
Конституционность нормативного акта или договора должна быть проверена Конституционным Судом прежде всего с позиций принципа разделения властей, с точки зрения разграниче¬ния компетенции, предметов ведения и полномочий между раз¬личными органами государственной власти, а затем уже по со¬держанию норм (материальный контроль) и по форме норма¬тивного акта или договора, по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие (формальный контроль). Проверяя конституционность нормативного акта или договора по всем указанным параметрам. Конституционный Суд оценивает как буквальный смысл рассматриваемого акта или договора, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практи¬кой, а также исходя из его места в системе правовых актов (часть вторая статьи 74 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"). Несоответ-ствие нормативного акта или договора хотя бы одному из пере¬численных в части первой статьи 86 Закона параметру налагает на Конституционный Суд обязанность признать нормативный акт или договор неконституционным.
Статья 86 Закона специально оговаривает, что проверка кон-ституционности нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними, принятых до вступления в силу ныне действующей Конституции Российской Федерации, произ¬водится Конституционным Судом Российской Федерации толь¬ко по содержанию норм.186ac56ba91a12c32d308c45c2719605.js" type="text/javascript">eb3e60bb08950e7eb454d9fdbed7c02d.js" type="text/javascript">1faad01a3364156ab94c6e582f244fe8.js" type="text/javascript">ec0e4ccca7f31c90426ef76639d7aacf.js" type="text/javascript">8ba1135c1c4f0e56bba2735dc4595b4c.js" type="text/javascript">a7aa27439336ce05958e3d589374cb82.js" type="text/javascript">a7361e105c3fe97199300335739f75c5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 156 |
Допустимость запроса
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:01
Конституционный Суд самостоятельно решает вопрос о до-пустимости запроса, прежде всего, с позиций общих принципов конституционного судопроизводства, природы и предназначения Конституционного Суда. Так, Конституционный Суд не решает политических вопросов и должен воздерживаться от участия в те¬кущих политических процессах. Характерным в этом отношении является определение Конституционного Суда Российской Феде¬рации от 20 ноября 1995 года, которым он отказал в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы и запроса Верховного Суда Российской Федерации о проверке кон¬ституционности ряда положений Федерального закона от 21 июня 1995 года "О выборах депутатов Государственной Думы Федераль¬ного Собрания Российской Федерации". Суд пришел к выводу, что рассмотрение этих запросов фактически превратило бы его в участника развернувшейся избирательной кампании, что противо¬речит его предназначению и принципам деятельности'.
Запрос может содержать требование о проверке конституци¬онности нормативного акта органа государственной власти или договора между органами государственной власти в целом либо отдельных их положений.
Статья 85 Федерального конституционного закона "О Консти-туционном Суде Российской Федерации" устанавливает два спе¬циальных требования к таким запросам в Конституционный Суд:
1. Запрос допустим, если федеральный закон или другой нормативный акт издан по вопросу, относящемуся к ведению органов государственной власти Российской Федерации или к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской
Федерации. Это требование в равной мере относится и к внут-ригосударственным договорам.
2. Запрос допустим, если заявитель считает нормативный акт или договор либо отдельные их положения не подлежащими действию из-за неконституционности либо подлежащим дейст¬вию вопреки официально принятому решению федеральных органов государственной власти, высших государственных орга¬нов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции Российской Федерации.
Запрос в Конституционный Суд должен быть аргументирован. Заявитель обязан изложить свою правовую позицию, дать ей обос-нование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции.
bc2dbdf58023a509f0a16cfccf6f83da.js" type="text/javascript">967eb2e2f097cd26f114a8239646a56c.js" type="text/javascript">4516b8a541094347d333418d7d9e3c59.js" type="text/javascript">b227e5e7f357891548ccb3d242a32c92.js" type="text/javascript">8552618abadb28030d4ebdb6ba9a1dde.js" type="text/javascript">bd6a4e91069da5f54a9a630a0e63d8c8.js" type="text/javascript">b2b2f34131190140662565db6a114bb0.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 128 |
Право на обращение
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:01
Круг субъектов, имеющих право на обращение в Конституци¬онный Суд Российской Федерации с запросом о проверке консти-луционности указанных в статье 125 (часть 2) Конституции Рос-зсийской Федерации нормативных актов органов государственной гвдасти и договоров между ними, одинаков. Таким правом облада¬ют Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Госу-дщэственная Дума (палаты Федерального Собрания Российской Федерации), одна пятая часть членов Совета Федерации или де¬путатов Государственной Думы, Правительство Российской Феде-грации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбит-^jexHbrii Суд Российской Федерации, органы законодательной и Исполнительной власти субъектов Российской Федерации. й Запросы этих субъектов в Конституционный Суд должны быть ^оформлены соответствующим образом: распоряжением Президента, постановлениями коллегиальных органов. Текст запроса может со-Цержаггься в самом распоряжении (постановлении) либо — что бывает чаще — прилагаться к нему. В последнем случае дополнитель¬ного решения об утверждении текста запроса не требуется. Запросы одной пятой членов Совета Федерации (не менее 36) и депутатов Государственной Думы (не менее 90) подписываются всеми парла-ментариями, обращающимися в Конституционный Суд, с указани¬ем фамилии, имени, отчества и избирательного округа или избира¬тельного блока. Подписи парламентариев заверяются в установлен¬ном Советом Федерации и Государственной Думой порядке.6c5a71b52a39c3a2510e14ac5e98bb61.js" type="text/javascript">77d34942c2a7a86963b6ddbc00b3c11b.js" type="text/javascript">c9a8e37650615aaed7fbc1bad31638a6.js" type="text/javascript">9d254f04e95d7c3987e2632b0a2800cd.js" type="text/javascript">69f4d9ad7a1b6d306f5308490eace91d.js" type="text/javascript">24346a17ceae0e16a4cc3a8f0cf13dab.js" type="text/javascript">da35126b15eaa953cf7734076b358fb0.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 139 |
Полномочия Конституционного Суда
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:00
В соответствии со статьей 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.
По сравнению с ранее действовавшим законом о Конституционном Суде Российской Федерации новым в содержании данного полномочия Конститу¬ционного Суда является исключение из числа актов, подлежащих проверке, индивидуальных правоприменительных актов и ограничение круга прове¬ряемых нормативных актов федеральных органов государственной власти уровнем не ниже Правительства. Проверка нормативных актов федеральных министерств и ведомств к ведению Конституционного Суда не относится (они могут быть предметом рассмотрения в судах общей юрисдикции);
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов
государственной власти Российской Федерации и органов госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации.
Из числа законов и иных нормативных актов субъектов Российской Фе-дерации. проверяемых на соответствие Конституции Российской Федера¬ции, исключены акты, которые приняты по вопросам, относящимся к исклю-чительному ведению субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Рос¬сийской Федерации и органами государственной власти субъек¬тов Российской Федерации, договоров между органами государ¬ственной власти субъектов Российской Федерации.5782fb09bd8d5ab4690d6e8d70397675.js" type="text/javascript">86f8bd926220bd8762318046944e3f59.js" type="text/javascript">2ec0f2ea8978e80eec15a6cf96329172.js" type="text/javascript">786b5068ffdf7d4bf916cf1d70cccfa4.js" type="text/javascript">bb313c45e6e0e14942ec437b51ffe37b.js" type="text/javascript">77bf38ea5f8483b7aba2f780673cc791.js" type="text/javascript">c5e3f175fe85dd9c21f9bd716b784fc0.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 200 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: