Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Система платежей при пользовании недрами
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:23

В соответствии с налоговым законодательством [105] недрополь-
зователь помимо налогов и сборов, предусмотренных НК РФ, уплачи-
вает ряд платежей, предусмотренных Законом РФ «О недрах».
Действующая система платежей при пользовании недрами предус-
матривает следующие платежи:
— разовые платежи за пользование недрами при наступлении оп-
ределенных событий, оговоренных в лицензии;
— регулярные платежи за пользование недрами;
— плата за геологическую информацию о недрах;
— сбор за участие в конкурсе (аукционе);
— сбор за выдачу лицензий.
Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы,
установленные в соответствии с законодательством РФ о налогах и
сборах.
Пользователи недр, выступающие стороной соглашений о разделе
продукции, являются плательщикам i платежей при пользовании нед-
рами в соответствии с законодательством РФ.

Разовые платежи при пользовании недрами
Пользователи недр, получившие право на пользование недрами,
уплачивают разовые платежи за пользование недрами при наступле-
нии определенных событий, оговоренных в лицензии.
Такими событиями могут быть: открытие месторождения, подпи-
сание соглашения, достижение определенного уровня добычи и т.п.
Минимальные (стартовые) размеры разовых платежей за пользова-
ние недрами устанавливаются в размере не менее 10 процентов от
величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете
на среднегодовую проектную мощность добывающей организации.
Окончательные размеры разовых платежей за пользование недра-
ми устанавливаются по результатам конкурса или аукциона и фикси-
руются в лицензии на пользование недрами.
Не допускается установление в лицензии размера разовых плате-
жей за пользование недрами ниже установленных условиями конкур-
са (аукциона), а также каждого из этих платежей, ниже заявленных в
конкурсных предложениях победителя.
Уплата разовых платежей производится в порядке, установленном
в лицензии на пользование недрами.
Размеры разовых платежей за пользование недрами, а также поря-
док их уплаты при выполнении СРП устанавливаются в соглашении.
. Регулярные платежи
Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предо-
ставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оцен-
ку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископа-
емых, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр,
для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добы-
чей полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за ис-
ключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 мет-
ров), используемых по целевому назначению. К строительству и экс-
плуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
ископаемых, относятся также строительство искусственных сооруже-
ний и прокладка кабелей и трубопроводов под водой.
Регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользо-
вателей недр отдельно, по каждому виду работ, осуществляемых в
РФ, на ее континентальном шельфе, в исключительной экономичес-
кой зоне и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрис-
дикцией РФ (а также арендуемых у иностранных государств или ис-
пользуемых на основании международного договора, если иное не
установлено международным договором).2b7046ecb4eb07ef624037388fb26a00.js" type="text/javascript">9615c5d15758f691e44919a21372a7ac.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 115 |
Таможенная пошлина
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:19

Экспорт добытых полезных ископаемых занимает существенное
место в деятельности добывающих организаций и является одним из
основных источников формирования государственного бюджета.
Таможенная пошлина представляет особый вид налога, который,
по существу, является инструментом торговой политики и государ-
ственного регулирования внутреннего российского рынка товаров при
его взаимодействии с мировым рынком.
Объектом таможенного налогообложения является перемещение
товаров и, в частности, минерального сырья через таможенную гра-
ницу РФ.
Налоговой базой является обычно либо количество (нефть и др.),
либо стоимость (газ и др.) вывозимого товара.
Таможенная пошлина призвана содействовать оперативному регу-
лированию налогообложения при экспорте товаров. Поэтому право
установления конкретных размеров таможенных пошлин возлагается
на исполнительную власть в лице Правительства РФ.
Мировые цены на сырьевые товары, и в частности на нефть, си-
стематически колеблются, причем в значительных пределах. За послед-
ние 30 лет цена нефти в различные годы колебалась от 9—10
до 30—35 долларов за баррель. В связи с этим таможенная ставка на
экспортируемую нефть менялась иногда несколько раз в год.
В целях обеспечения стабильности налогообложения и устранения
возможности произвольного установления размеров таможенных пош-
лин НК РФ ввел определенную систему их формирования в зависимо-
сти от мировой конъюнктуры.4b73dadacfdb38635a5108cc73605102.js" type="text/javascript">452ff389397aeedae883f2797eb57036.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 92 |
Акциз на минеральное сырье
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:18

Эффективность освоения месторождений полезных ископаемых и,
в частности, прибыль, которая может быть получена при добыче и
реализации добытой продукции, в основном определяются их горно-
геологическими и экономико-географическими характеристиками.
Диапазон влияния этих факторов чрезвычайно широк. Часто они от-
личаются на несколько порядков. В ряде случаев они приводят к тому,
что освоение месторождений становится неэффективным, в других —
позволяют получить прибыль, значительно превышающую нормаль-
ные значения.
Налоговая система в принципе призвана существенно уменьшить
влияние рассматриваемых факторов на эффективность освоения каж-
дого отдельного месторождения, т.е. учесть так называемую рентную
составляющую. При сложных условиях освоения и низкой продук-
тивности месторождений это случается за счет введения налоговых
льгот, при благоприятных условиях освоения и высокой продуктивно-
сти месторождений — путем введения специальных налоговых ме-
роприятий, обеспечивающих изъятие в пользу государства сверхпри-
были. Налоговые льготы могут выражаться в различной форме, в
частности, в полном или частичном освобождении от ряда налогов и
платежей, в предоставлении налогового кредита и др.
Налоговый прессинг осуществляется обычно либо путем взимания
налогов и платежей по максимальным установленным ставкам, либо,
если эта мера оказывается недостаточно действенной, введением спе-
циального налога на сверхприбыль. Так, например, налог на сверх-
прибыль был введен в ряде нефтедобывающих стран в начале 80-х
годов, когда произошло труднообъяснимое, резкое повышение миро-
вых цен на нефть (практически удвоение). Введение такого налога
было связано не с природными особенностями, а с конъюнктурными
факторами. Российское налоговое законодательство пошло по пути
установления единых ставок налога по компаниям, а не по месторож-
дениям.
Изъятие сверхприбыли, обусловленной объективными геолого-эко-
номическими факторами, присущими конкретным месторождениям, в
форме так называемого акциза известно только в российском налого-
вом законодательстве.f5ce5fe468520dda8512c29496be6ed1.js" type="text/javascript">9e151b12bb088fb33a82650c3db39024.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 148 |
Распределение налога
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:16

Порядок и пропорции распределения налога на добычу полезных
ископаемых между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта
федерации установлены в Бюджетном кодексе РФ [98].
Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым по-
лезным ископаемым (за исключением добытых полезных ископаемых
в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных
ископаемых), распределяется следующим образом:
— 40 процентов от суммы налога — в доход федерального бюд-
жета;
— 60 процентов от суммы налога — в доход бюджета субъекта РФ.
Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по полезным
ископаемым (за исключением добытых полезных ископаемых в виде
углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископае-
мых), добытым на территории автономного округа, входящего в со-
став края (области), распределяется в порядке, установленном согла-
шением между автономным округом и краем (областью).
Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым по-
лезным ископаемым в виде углеводородного сырья, распределяется
следующим образом:
— 80 процентов от суммы налога — в доход федерального бюд-
жета;
— 20 процентов от суммы налога — в доход бюджета субъ-
екта РФ.0b684ac7f09ceeb20f34c9c5b12d0c64.js" type="text/javascript">de8f053be47fe7cadbb23cbb886fbffa.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 85 |
Ставки налога
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:14

Ставки налога по видам добытых полезных ископаемых приведе-
ны в табл. 2.
Налог не взимается («налогообложение производится по налого-
вой ставке ноль процентов» — ст. 342 НК РФ) при добыче:
— попутного газа;
— попутных и дренажных подземных вод;
— полезных ископаемых при разработке некондиционных (оста-
точных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов
полезных ископаемых;
— полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещаю-
щих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабаты-
вающих производств;
— подземных вод из контрольных или резервных скважин при
проведении планового контроля за их работоспособностью, наличие
и обеспечение работоспособности которых устанавливается федераль-
ным органом исполнительной власти;
— минеральных вод, используемых исключительно в лечебных и
курортных целях без их непосредственной реализации (в том числе
после обработки подготовки, переработки, разлива);
— подземных вод, используемых исключительно в сельскохозяй-
ственных целях.
Временно (до 31 декабря 2004 г.) до полного перехода к рыночным
ценам на нефть НК РФ установил, что налоговая ставка при добыче
нефти составляет 340 рублей за одну тонну. При этом указанная на-
логовая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим ди-
намику мировых цен на нефть, — Кч.
Данный коэффициент ежеквартально определяется налогоплатель-
щиком самостоятельно по формуле:
где Ц — средний за налоговый период уровень цен сорта нефти «Юралс»
в долларах США за баррель;
Р — среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю,
устанавливаемого ЦБ РФ.
Среднее значение за налоговый период курса доллара США к руб-
лю, устанавливаемого ЦБ РФ, определяется как сумма значений курса
доллара США к рублю, устанавливаемого за все дни торгов, деленная
на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде.
Средний за налоговой период уровень цен сорта нефти «Юралс»
определяется как сумма средних арифметических цен покупки и про-
дажи на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и рот-
тердамском) за все дни торгов, деленная на количество дней тор-
гов в соответствующем налоговом периоде.
Ежедневные котировки нефти «Юралс» на средиземноморском
роттердамском рынках нефтяного сырья ежемесячно в срок не позд-
нее последнего числа каждого месяца доводятся через официальные
источники информации уполномоченным Правительством РФ феде-
ральным органом исполнительной власти.3079be85d1fbd248b06bc86c0506afac.js" type="text/javascript">63219251d153283805e270ada822ee67.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 106 |
Субъекты и объекты налога
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:11

Налог на добычу полезных ископаемых был введен в 2001 году
[105].
В мировой практике платежи за право добычи полезных ископае-
мых (роялти) устанавливаются в виде доли от объема добытого полез-
ного ископаемого или его стоимости. Применительно к недрам и, в
частности, к углеводородам этот вид налогов возник в США еще в
начале века. Цель введения роялти — обеспечить владельцу недр
устойчивый доход, не зависящий от результатов коммерческой дея-
тельности недропользователя, конъюнктуры цен и других факторов.
Первоначально роялти составляло 12,5 процента (1/8 часть). С конца
60-х годов как один из результатов деятельности ОПЕК нефтедобыва-
ющие страны стали устанавливать размер роялти в зависимости от
эффективности освоения месторождения с учетом целей инвестици-
онной политики государства и других факторов. В настоящее время
размер роялти колеблется в очень широких пределах. Так, с 1982 г.
Китай, Англия и ряд других стран вообще отказались от взимания
роялти по новым месторождениям. В США роялти может доходить до
50 процентов в результате торгов при предоставлении участков недр
на федеральных землях.
В России налогоплательщиками налога на добычу полезных иско-
паемых являются организации и индивидуальные предприниматели,
признаваемые пользователями недр.
Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве нало-
гоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту
нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в
пользование.
Налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископае-
мых на континентальном шельфе, в исключительной экономической
зоне, а также за пределами территории РФ, если эта добыча осуще-
ствляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а так-
же арендуемых у иностранных государств или используемых на осно-
вании международного договора) на участке недр, предоставленном
налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет в
качестве налогоплательщика налога по своему месту нахождения.ca89593dda8b32da92263785d0db4834.js" type="text/javascript">2eb0240b9587170a5618a5f1daafedfe.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 133 |
Режим налогообложения в недропользовании
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:10

Пользование недрами в России является платным, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством.
Провозглашение в Законе РФ «О недрах» в 1992 г. принципа плат-
ности пользования недрами как объектом государственной собствен-
ности не было принципиально новым положением для российского
законодательства. Платность недропользования была установлена Гор-
ным положением СССР [17]. Плата взималась за право добычи в за-
висимости от ее объема по ставкам, устанавливаемым государством
или в процессе торгов. Осуществляться платежи могли в денежной
или натуральной форме. Конституция СССР 1936 г. провозгласила
принцип бесплатного пользования землей, недрами и другими при-
родными ресурсами. Это положение действовало до 1992 г.
В мире принцип платности пользования ресурсами недр является
практически всеобщим. Он действует в капиталистических и развива-
ющихся странах, в странах Восточной Европы, а теперь и во всех
республиках бывшего СССР.
До введения в действие специальной главы во второй части Нало-
гового кодекса [105] недропользователь в качестве субъекта предпри-
нимательской деятельности при пользовании недрами уплачивал все
установленные законодательством налоги, сборы и платежи — общие
для всех видов коммерческой деятельности (налог на прибыль, НДС,
платежи в социальные фонды, плату за землю, местные налоги и др.),
а также ряд специальных платежей, предусмотренных Законом РФ
«О недрах» и включающих:
— сборы за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий;
— платежи за пользование (за право пользования) недрами;
— отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
— акцизы;
— платежи за пользование акваторией и участком дна территори-
ального моря;
— за геологическую информацию о недрах.9f662bf4f6bdacb3a2f546689b5728da.js" type="text/javascript">b09ef3243b63456dfc937b63f02650df.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 127 |
Регулирование земельных отношений в Тюменской области при освоении нефтяных и газовых месторождений
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:03

Специальные законодательные и нормативные правовые акты об
освоении нефтяных и газовых месторождений приняты многими
субъектами РФ (Татарстан, Башкортостан, Ханты-Мансийский АО,
Ненецкий АО, Республика Коми и др.).
Законодательство о недрах субъектов Федерации, а также их акты,
регулирующие предоставление земельных участков для целей пользо-
вания недрами, в основном повторяют положения федерального зако-
нодательства: регламентируют порядок изъятия земель, ограничения
застройки площадей месторождений, порядок платежей за пользова-
ние землей и некоторые другие.
Вопросы отношений при освоении месторождений нефти и газа
достаточно детально разработаны в принятом в 1999 г. Законе Тюмен-
ской области «О нефти и газе» [86], в котором содержится специаль-
ный раздел «Землепользование».
Большинство норм этого раздела имеют универсальный характер и
вполне могут, при незначительных редакционных поправках, приме-
няться в других регионах по отношению к освоению других полезных
ископаемых. Закон конкретизировал полномочия администрации об-
ласти и органов местного самоуправления по регулированию земель-
ных отношений на землях нефтегазового комплекса.
При освоении ресурсов нефти и газа, а также функционировании
объектов нефтегазового комплекса администрация Тюменской облас-
ти осуществляет:
— планирование использования и зонирования земель для нужд
нефтегазового комплекса;
— разработку и выполнение областных программ по рационально-
му использованию и охране земель нефтегазового комплекса;
— отнесение земель различных категорий к землям нефтегазового
комплекса;
— организацию землеустройства, ведение земельного кадастра,
мониторинга земель нефтегазового комплекса и государственный конт-
роль за использование и охрану земель нефтегазового комплекса;
— распоряжение (изъятие, предоставление) земельными участка-
ми, находящимися в государственной собственности, в интересах неф-
тегазового комплекса;
— организацию государственной регистрации прав на земельные
участки нефтегазового комплекса;
— выкуп земель для нужд нефтегазового комплекса;
— утверждение генеральных планов центральных баз обслужива-
ния организаций нефтегазового комплекса, подземных хранилищ, трасс
магистральных трубопроводов, компрессорных станций, объектов
нефте- и газопереработки и других крупных объектов нефтегазового
комплекса.
Развивая положения ЗК РФ, закон выделил в составе земель Тю-
менской области земли нефтегазового комплекса. К землям нефтега-
зового комплекса относятся земли, которые фактически используются
для строительства и эксплуатации производственных объектов, свя-
занных с поиском, разведкой и разработкой месторождений нефти и
газа, сбором, хранением, транспортировкой и переработкой нефти,
газа и сопутствующих им компонентов, а также социально-бытовой
инфраструктуры.5b5324bb7e2727fda71207f3d5bbcbef.js" type="text/javascript">9fa48084a916262333854acfa3921c7d.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 149 |
Регулирование земельных отношений недропользования в Ямало-Ненецком автономном округе
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 12:59

Законодательство о недрах Ямало-Ненецкого АО достаточно
детально регламентирует:
— порядок предоставления земельных участков для пользования
недрами;
— условия предоставления земельных участков и порядок оформ-
ления права на землю при недропользовании;
— права недропользователей в использовании предоставленных
земельных участков;
— порядок предоставления земельных участков для изыскатель-
ских и поисковых работ;
— права собственников, владельцев земельных участков на добы-
чу общераспространенных полезных ископаемых;
— ограничения и запрет на изъятие земель для целей недрополь-
зования;
— особенности режима использования земель для целей недро-
пользования, связанные с интересами малочисленных народов Се-
вера;
— порядок возмещения причиненного ущерба, связанного с экс-
плуатацией недр.
Закон устанавливает различный порядок предоставления земель
для пользования недрами из федерального фонда земель, земель, на-
ходящихся в ведении АО, и муниципальных земель.
Земельные участки, необходимые для проведения работ, связан-
ных с разведкой и добычей полезных ископаемых (в том числе с
пробной эксплуатацией месторождений полезных ископаемых), стро-
ительством и эксплуатацией подземных сооружений или иной про-
мышленной эксплуатацией недр, могут изыматься у собственников,
владельцев арендаторов и пользователей земельных участков в соот-
ветствии с земельным законодательством.
Земельные участки, расположенные над разведанными месторож-
дениями полезных ископаемых и находящиеся в государственной или
муниципальной собственности, могут передаваться юридическим
лицам и гражданам лишь на условиях срочного пользования.
Предоставление земельного участка осуществляется на основании
предоставления права пользования недрами при наличии согласия
органа управления земельными ресурсами автономного округа и зем-
лепользователя на выделение пользователю недр земельного участка
в согласованных границах по согласованию с общественными органи-
зациями коренных малочисленных народов Севера и органами мест-
ного самоуправления.
При выделении лесного фонда земель при необходимости выпол-
няется процедура лесоустройства.
Отвод земельного участка в окончательных границах и оформле-
ние земельных прав недропользователя осуществляются в порядке,
предусмотренном земельным законодательством, после утверждения
технического проекта использования участка недр при наличии заре-
гистрированной государственной лицензии на право пользования не-
драми и заключенного договора об условиях использования земельно-
го участка, и том числе на условиях аренды.295cd3137f10403370a4a20a687ecbee.js" type="text/javascript">34073caa5668f5570f2847c262f4d2bd.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 128 |
Общие положения
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 12:57

Практически все субъекты РФ, имеющие собственное законода-
тельство о недрах, предусматривают правило, при котором лицензия
на пользование недрами предоставляется только при наличии доку-
ментально оформленного решения соответствующих органов власти
о предварительном согласовании места размещения земельного участ-
ка, предназначенного для целей недропользования.
Устанавливается процедура предварительного согласования места
размещения, изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков
для целей недропользования.
Подача ходатайств о предоставлении земельного участка, согласо-
вание с соответствующими органами и владельцами земельных уча-
стков условий и сроков изъятия, занятия и использования предостав-
ляемых земель, порядка и сроков рекультивации нарушенных земель
осуществляются владельцем лицензии на пользование участком недр.
В случае отказа владельца земельного участка предоставить его
для целей недропользования после получения его предварительного
согласия, оформленного письменно, он обязан возместить владельцу
лицензии на пользование недрами понесенные им расходы, связанные
с подготовкой к пользованию недрами.
Особый режим обычно устанавливается в случае предоставления
земельных участков для геологического изучения недр.
Земельные участки для проведения таких работ в соответствии с
федеральным законодательством предоставляются, как правило, без
изъятия этих земельных участков.
Территориальный орган управления Государственным фондом недр
перед предоставлением лицензии на геологическое изучение недр или
в соответствующих случаях регистрации этих работ должен получить
согласие администрации соответствующего муниципального образо-
вания на пользование земельными участками для указанных работ.
Непосредственно пользование земельными участками осуществля-
ется на основе договора, заключаемого пользователем недр с соб-
ственником земли, землевладельцем, землепользователем или аренда-
тором. В договоре устанавливаются порядок пользования земельным
участком, обязанности недропользователя по возмещению убытков и
приведению земель в состояние, пригодное для их использования по
целевому назначению.09ed5714d9aa6a904f30ed9a6a598e72.js" type="text/javascript">b8aa790fb5e8227486cd8d82188a8e14.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 86 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: